Способ консервации двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя консервация двигателя


cor.su - Консервация двигателя внутреннего сгорания

Любой двигатель является главной и наиболее ответственным узлом транспортного средства. Сохранение его в рабочем состоянии при перерывах в использовании или при хранении до начала эксплуатации – важная инженерная задача.

Используя комбинацию нескольких материалов на основе летучих ингибиторов коррозии (ЛИК),  можно провести консервацию, например авиационного двигателя как на короткий (3-6 месяцев), так и на длительный срок (до 6лет). При этом достигается антикоррозионная защита всех внутренних и наружных металлических поверхностей двигателя.

Для полной консервации двигателя достаточно провести следующие  три несложных операции:консервация механизмов

1. Провести очистку и промывку двигателя перед консервацией. Для этого рекомендуется очиститель поверхности ЛИК 415

изготовление пресс форм bergplast.ru/uslugi/izgotovlenie-press-form

2. Осуществить консервацию внутренних объемов двигателя путем введения в системы двигателя трех ингибирующих добавок: масляная система заполняется смесью масла и ингибирующего состава  ЛИК 329, в система охлаждения – охлаждающей жидкостью с добавкой ингибитора М-640L, в топливная система –  топливом с добавкой препарата ЛИК 705).

3. Запустить двигатель и дать ему проработать в течение часа.

4. Упаковать двигатель в ингибированную полимерную пленку

По сравнению с традиционной консервацией, консервация с использование ЛИК-материалов проще и короче (более чем в двое). Кроме того, летучие ингибиторы защищают металл от коррозии не только в тех местах, где консервационное средство прямо контактирует с  поверхностью двигателя, но там, где такой контакт не состоялся в силу труднодоступности.

Для защиты электрической системы двигателя могут быть использованы  специальные  материалы, не влияющие на  электромагнитные характеристики  (ЛИК 238/239), для защиты системы подачи воздуха и выхлопа - имитторы.

При  расконсервации   и запуске  двигателя необходимо удалить полимерную упаковку и все.  Какой либо чистки или промывки двигателя  перед  вводом в эксплуатацию не требуется. Это позволяет существенно сэкономить на дорогостоящих  смывках.

www.cor.su

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10...15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50...60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.

Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.

Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.

Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.

Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.

При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.

Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.

Источники информации

1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.

2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504...507.

3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.

4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.

bankpatentov.ru

НАРУЖНАЯ КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

1 На двигателе, не проходящем внутреннюю консервацию,

допускается

смазать

деревянные

заглушки

рабоче-

консервационным маслом. Закрыть все отверстия транспортными

заглушками и пробками.

2 Снять наружную крышку люка картера сцепления,

установить заглушку и поставить крышку люка на место.

3 Протереть наружные поверхности двигателя, сцепления,

коробки передач чистой ветошью, смоченной уайт-спиритом, до

полного удаления грязи и масла, а затем вытереть насухо.

Допускается мойка силового агрегата с последующей обдувкой

сжатым воздухом.

 

 

4 Все резьбовые отверстия двигателя и коробки передач,

резьбовые отверстия и клеммы стартера, генератора, датчика

тахометра

смазать

рабоче-консервационным

маслом

или

смазками ПВК или ЗЭС.

5 Окрасить силовой агрегат, полностью доукомплектовать.

6 Смазать смесью рабоче-консервационного масла со

смазкой ПВК или ЗЭС:

· фланец вторичного вала коробки передач, вал вилки

выключения сцепления и ступицу привода агрегатов, после чего

на фланец, вал вилки и ступицу установить защитные кожухи;

· смазать наружные поверхности маховика (для двигателей

без сцепления и коробки передач), после чего закрыть

упаковочной бумагой, оклеить или обвязать шпагатом;

· привалочные поверхности картера маховика

 

(для

двигателей без сцепления и коробки передач), после чего закрыть

водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом;

· привалочную поверхность картера маховика, посадочные

шейки переднего конца коленчатого вала и привода вентилятора,

закрыть (обернуть) водонепроницаемой бумагой и обвязать

шпагатом у двигателей, неукомплектованных коробкой передач,

шкивом коленчатого вала и вентилятором.

7 Генератор, передний конец коленчатого вала обернуть

парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

8 Оклеить липкой полиэтиленовой лентой отверстия,

закрытые пробками и транспортнымн крышками.

9 От консервации предохранить генератор, крыльчатку

вентилятора, внутренние и наружные поверхности сцепления, а

также резиновые и дюритовые детали. В случае попадания смазки

на резиновые и дюритовые детали их тщательно протереть сухой

ветошью.

УПАКОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

1 Законсервированный силовой агрегат установить на

деревянную подставку и укрепить на ней.

2 Силовой агрегат, прошедший внутреннюю консервацию,

упаковать вместе с подставкой в деревянный плотно сшитый

ящик, обитый изнутри рубероидом, и надежно укрепить. Ящик,

предназначенный для упаковки. изготовить в соответствии с

ГОСТ 10198 – 78.

3 На консервацию и упаковку каждого силового агрегата

составить акт.

 

АКТ

на консервацию и упаковку двигателя ЯМЗ-236 ______________

Двигатель №___________

Коробка передач № _________

Консервацию в соответствии с инструкцией на силовые агрегаты

ЯМЗ производил _________________________________________

дата и штамп

Проверил контролер ОТК _________________________________

дата и штамп

Упаковку производил ____________________________________.

дата и подпись

Проверил контролер ОТК _________________________________

дата и подпись

Срок переконсервации ____________________________________

4 Транспортировку законсервированных силовых агрегатов

производить в крытых грузовых автомобилях или вагонах, не

использовавшихся ранее для перевозки кислот и других

химикатов, способных вызвать коррозию.

5 Заполнить

соответствующий

раздел

паспорта

о

проведенной консервации.

 

ВНУТРЕННЯЯ КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО

АГРЕГАТА ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ В СОСТАВЕ ИЗДЕЛИЯ

В случае хранения силового агрегата или двигателя в

составе

изделия

с

момента

покупки

более

3-х

месяцев

необходимо выполнить внутреннюю консервацию.

Хранение силового агрегата или двигателя в составе

изделия может быть кратковременным и длительным.

При кратковременном хранении изделие находится или на

предприятии-изготовителе,

или отмечается

перерыв в его

эксплуатации от 3 месяцев до одного года.

Длительное хранение - отмечается перерыв в эксплуатации

изделия более одного года.

Ниже

приводится

порядок

проведения

консервации

силового агрегата или двигателя в составе изделия при

кратковременном и длительном хранении.

КРАТКОВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

Пуск двигателя в процессе хранения изделия производится

в течение годакаждые 3 месяца. При этом общее время

хранения должно быть не более 12 месяцев.

 

При проведении каждого пуска двигателя во время

хранения необходимо руководствоваться разделом руководства

(инструкции) по эксплуатации «Подготовка к пуску нового

силового агрегата, а также, после длительной стоянки, ТО и

ремонта».

После пуска двигателя дать возможность проработать ему

10-15 минут при средней частоте вращения на холостом ходу,

после чего двигатель остановить. После работы масло, топливо и

охлаждающую жидкость слить. Допускается масло, топливо и

охлаждающую жидкость (если используется тосол) не сливать.

По

окончании

вышеуказанных

работ

вносится

соответствующая запись в паспорт на двигатель (раздел

«Консервация двигателя») с указанием марки масла, залитого в

двигатель.

По истечении 12 месяцев изделие должно быть полностью

введено в эксплуатацию или проведена внутренняя консервация,

обеспечивающая длительное хранение на срок 1 год.

 

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации

систем питания, смазки внутренних поверхностей, в том числе

коробки

передач,

и

промывки

системы

охлаждения

пассивирующим раствором. Если система охлаждения заполнена

тосолом, то операция по промывке не проводится.

Такой способ консервации обеспечивает возможность

хранения силовых агрегатов или двигателей в составе изделия без

дополнительных воздействий сроком до 12 месяцев, т.е. на один

год.

Консервацию

системы

питания

производить

смесью

дизельного топлива с присадкой АКОР-1.

Консервацию системы смазки внутренних поверхностей,

цилиндров, воздухоочистителя и коробки передач проводить

рабоче-консервационным маслом. Приготовление консервацион-

ных смесей приведено выше.

Консервацию силового агрегата производить в следующей

последовательности:

1 Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из

поддона двигателя. Пробку завернуть.

2 Отвернуть пробки сливных отверстий и слить масло из

коробки передач. Пробки завернуть.

 

3 Слить масло из топливного насоса высокого давления.

Примечание: Слив масла производить путем отсоса через

отверстие в регуляторе для отвода масла, предварительно

отсоединив трубку.

4 Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения

двигателя при снятой пробке заливной горловины, закрыть

краники и заправить систему охлаждения пассивириущим

раствором. Закрыть пробку заливной горловины.

5 Залить

мл

рабоче-консервационного

масла,

имеющего температуру 70-80°С в топливный насос высокого

давления. Установить трубку на место.

Примечание: Консервацию топливного насоса высокого

давления производить из емкости, предназначенной для

консервации цилиндров.

6 Залить в поддон двигателя, до верхней метки указателя

уровня

масла,

рабоче-консервационное

масло,

имеющее

температуру 70-80°С. Закрыть крышку маслоналивного патрубка.

7 Залить в коробку передач 8 литров рабоче-консер-

вационного масла при температуре 70-80°С. Завернуть пробку.

8 Запустить двигатель и проработать в течение 3-5 минут

на режиме 1400-1600 об/мин с включенной прямой передачей

коробки передач.

9 Снять воздушный фильтр:

− для двигателей, воздушный фильтр которых установлен

непосредственно

на

впускном

тракте,

необходимо

снять

воздухоочиститель и установить специальную заглушку на

соединительный

патрубок

коллекторов,

обеспечив

герметичность;

− для двигателей, воздушный фильтр которых установлен

вне двигателя, необходимо вместо фильтрующего элемента

установить заглушку (как в случае проверки герметичности

впускного тракта) или перекрыть трассу подвода воздуха к

турбокомпрессору.

В каждом случае исключить подсос воздуха.

10 Слить топливо из фильтров грубой и тонкой очистки.

Примечание: Допускается топливо из фильтра грубой

очистки не сливать.

 

 

11 Отсоединить сливную трубку от фильтра тонкой

очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки

топлива.

12 Подсоединить к фильтру грубой очистки специальный

заборник и погрузить в емкость с хорошо профильтрованной

смесью топлива с присадкой АКОР-1 при температуре 70-80°С.

13 Подсоединить к наконечнику топливного фильтра

тонкой очистки топлива специальную трубку, опустив другой

конец в ванну для слива топлива.

14 Прокачать вручную топливоподкачивающим насосом

систему питания до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет

консервационная смесь (без пузырьков воздуха).

15 Установить рычаг коробки передач в нейтральное

положение. Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в

течение 120-150 сек. Продолжительность непрерывной работы

стартера должна быть порядка 20 секунд с перерывами между

включениями 60-120 секунд, при этом скоба регулятора должна

находиться в положении включенной подачи.

16 Отсоединить

специальные

заборник

и

трубку.

Подсоединить сливную трубку к фильтру тонкой очистки и

подводящую к фильтру грубой очистки топлива, предварительно

законсервировав внутренние полости указанных трубок, слить

консервационную смесь из фильтров тонкой и грубой очистки.

17 Залить в каждый цилиндр 60-70 мл рабоче-консер-

вационного масла при температуре 70-80°С через отверстия во

впускных коллекторах, предварительно сняв соединительный

патрубок и установив специальный шланг.

Примечание:

Консервацию

цилиндров

производить

маслом из емкости, предназначенной для консервации

цилиндров.

18 Прокрутить коленчатый вал двигателя стартером в

течение 20-30 секунд. При этом скоба регулятора должна

находиться в положении выключенной подачи.

Примечание: В случае появления вспышки в цилиндрах

произвести повторно консервацию согласно требований.

19 Слить рабоче-консервационное масло из поддона

двигателя, картера КП. Завернуть пробки.

20 Подсоединить к наконечнику М10 сливной трубки

форсунок

шланг

от

специального

насоса,

к

которому

подсоединить заборник и погрузить его в емкость с хорошо

 

профильтрованной

 

смесью

 

топлива с

 

присадкой АКОР-1,

имеющей

температуру

70-80°С.

Снять

крышки

головок

цилиндров и отвернуть на 1-2 оборота болты крепления стальных

трубок к форсункам четвертого и пятого цилиндров. Прокачать

специальным насосом сливную магистраль форсунок до тех пор,

пока из-под болтов крепления не пойдет консервационная смесь

(без пузырьков воздуха), после чего завернуть болты и поставить

крышки головок цилиндров.

21 Слить с системы охлаждения двигателя пассивирую-

щий раствор при снятой крышке заливной горловины. После

этого крышку и сливные краники закрыть.

Примечание: Разрешается слив пассивирующего раствора

производить после выхода автомобиля из помещения.

22 В поддон двигателя, коробку передач залить рабочую

смазку в соответствии с руководством по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! ПРОКРУТКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОСЛЕ

КОНСЕРВАЦИИ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

23 Проведение работ по консервации фиксируется в

паспорте на двигатель.

 



infopedia.su

Способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя

 

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. N 753014, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества консервации двигателя с несколькими агрегатами топливной системы, вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают.

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей и является усовершенствованием способа внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя по авт. св. N 753014. В основном авторском свидетельстве описан способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя, осуществляемый путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости и электроуправляемые распределительные устройства, при этом отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из износов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давление масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации. Указанный способ реализуется устройством, которое содержит наземную установку для консервации, ротор авиационного газотурбинного двигателя, стартер, входной патрубок топливной системы двигателя, насос, агрегат с закрытыми топливными полостями, агрегат с электроуправляемым распределительным устройством. Установка для консервации соединена технологическим трубопроводом с входным патрубком топливной системы двигателя и электрически связана технологическим кабелем с электроуправляемым распределительным устройством агрегата, а насос соединен технологическими трубопроводами с агрегатами. Данное устройство позволяет консервировать закрытые на неработающем двигателе полости агрегатов. Однако проведение консервации на газотурбинных двигателях, имеющих несколько топливных агрегатов (например, агрегаты основного и форсажного контуров), затруднительно. Топливные агрегаты таких двигателей имеют группы нормально закрытых и нормально открытых электроуправляемых распределительных устройств. Нормально открытые распределительные устройства включаются по электрической команде для предотвращения помпажа, аварийного выключения форсажа и т.п. перекрывая выход топлива из агрегатов. При одновременной подаче командных сигналов на все электроуправляемые распределительные устройства прекращается слив масла через форсунки всех топливных агрегатов, а при подаче командных сигналов только на нормально закрытые распределительные устройства давление масла во всех топливных агрегатах падает и качество консервации ухудшается. Целью изобретения является улучшение качества консервации авиационного газотурбинного двигателя, имеющего несколько топливных агрегатов, например агрегаты основного и форсажного контуров. Поставленная цель достигается тем, что по способу внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя, осуществляемому путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости и электроупраляемые распределительные устройства, при этом отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из насосов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давлением масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации, в двигателе с несколькими агрегатами топливной системы вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают. На чертеже схематично показано устройство, реализующее предлагаемый способ. Устройство содержит наземную установку 1 для консервации, ротор 2 авиационного газотурбинного двигателя 3, стартер 4, входной патрубок 5 топливной системы двигателя, насос-регулятор 6 основного контура с топливной полостью 7 и топливной полостью 8, закрытой электроуправляемым распределительным устройством 9, и с электроуправляемым распределительным устройством 10, который соединен трубопроводом 11 с форсунками 12 основного контура, агрегат регулятора створок сопла и топлива форсажа (РСФ) 13 с топливной полостью 14 и топливной полостью 15, закрытой электроуправляемым распределительным устройством 16, и с электроуправляемым распределительным устройством 17, который соединен трубопроводом 18 с форсунками 19 форсажного контура, технологический трубопровод 20, соединяющий насос-регулятор 6 и РСФ 13. Установка 1 для консервации соединена технологическим трубопроводом 21 с входным патрубком 5 топливной системы двигателя 3 и электрически связана технологическими кабелями 22 и 23 с группами электроуправляемых распределительных устройств, разбитых на группы по признаку направленности их воздействия на соответствующий топливный агрегат, например на две группы, одна из которых состоит из электроуправляемых распределительных устройств 10 и 16. Устройство работает следующим образом. Ротор 2 двигателя 3 прокручивают от стартера 4 и подают от установки 1 для консервации по технологическому трубопроводу 21 консервирующее масло во входной патрубок 5, а затем в насос-регулятор 6, из которого под повышенным давлением по технологическому трубопроводу 20 отводят часть масла к РСФ 13 топливной системы двигателя 3 для консервации и снятия гидроблокировки невключения фосфажа на оборотах прокрутки. В насосе-регуляторе 6 и РСФ 13 консервирующее масло поступает в топливные полости 7 и 14, закрытые на неработающем двигателе, открывая эти полости силой повышенного давления масла и тем самым консервируя их, и не поступает в топливные полости 8 и 15, закрытые электроуправляемыми распределительными устройствами 10 и 17. При прокрутке из насоса-регулятора 6 и РСФ 13 консервирующее масло поступает в форсунки 12 и 19 основного и форсажного контуров по трубопроводам 11 и 18 соответственно, одновременно во время прокрутки от установки 1 для консервации по технологическим кабелям 22 и 23 подаются последовательные электрокоманды на поочередное включение групп электроуправляемых распределительных устройств направленного воздействия. Включение первой группы электроуправляемых распределительных устройств 9 и 17 направленного воздействия приводит к открытию входа в топливную полость 8 насоса-регулятора 6, к закрытию слива масла через форсунки 12 основного контура; включение второй группы электроуправляемых распределительных устройств 10 и 16 приводит к закрытию слива через насос-регулятор 6, к заполнению консервирующим маслом топливной полости 15 и к возобновлению слива масла через РСФ 13 и, следовательно, через форсунки 19. Во время закрытия слива топлива через один из агрегатов давление масла в топливной системе двигателя еще более повышается и позволяет более тщательно законсервировать топливные полости агрегатов. Таким образом, поочередное вскрытие полостей топливных агрегатов при закрытии слива через другие агрегаты позволяет повысить давление масла в топливной системе и улучшить качество консервации.

Формула изобретения

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. N 753014, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества консервации двигателя с несколькими агрегатами топливной системы, вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Консервация двигателей - Справочник химика 21

    Применение таких сложных присадок для защиты от ржавления элементов масляных систем паровых турбин для длительной консервации двигателей внутреннего сгорания и других машин также подтвердило их эффективность. Следует отметить, что про-дукты, эффективные для защиты от ржавления стальных поверхностей, также защищают от коррозии медь и ее сплавы (рис. 100). [c.351]

    Спецификация американской армии, флота и авиации AN-VV- -576, Составы для предотвращения коррозии в авиационных двигателях . Спецификация американской армии 2-126. Масла для консервации двигателей. [c.223]

    ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ОБКАТКЕ И КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ [c.19]

    НГ-207 (ТУ 38-101-186—71)—масло для внутренней консервации двигателей автомобилей  [c.225]

    Настоящий стандарт распространяется на смазку К-15 (смазка ЦИАТИМ-217-15), применяемую для консервации двигателей и их деталей. [c.350]

    Жидкие смазки К-17, К-19 и НГ-203 могут применяться только для консервации металлоизделий, хранящихся на складах, под навесами и чехлами, для внутренней консервации двигателей. Нами [231 были проведены работы по созданию жидких ингибированных смазок с повышенной устойчивостью против смывания дождем. [c.93]

    Жидкими смазками консервируются зеркала цилиндров. Смазка заливается через отверстия запальных свечей или форсунок. Консервируются цилиндры компрессоров, топливные баки и отстойники, агрегаты силовой передачи, коробки передач, воздушные и масляные фильтры. Внутренняя консервация двигателей внутреннего сгорания, применяемых во флоте, была успешно проведена жидкими консервационными смазками К-17 и К-19 [4]. [c.114]

    На основе среднемолекулярного сульфоната кальция выпускается защитная смазка НГ-203 (МРТУ 12Н, 78—64), применяемая для наружной и внутренней консервации двигателей и механизмов, а также в качестве ингибирующей присадки к сернистым топливам [9, 10]. [c.147]

    Исследованы структура и свойства пленок, создаваемых на поверхности металлов в условиях консервации двигателей маслами и смазками, содержащими различные присадки. [c.543]

    Некоторые виды ПИНС используют для присадки к гидравлическим, трансмиссионным и моторным маслам, а также для консервации двигателей и механизмов. / [c.596]

    Применяют для изготовления чехлов, используемых при консервации двигателей и машин. [c.731]

    Перед консервацией двигатели, как правило, работают на штатном масле, поэтому перед заполнением картера или масляного бака консервационной смазкой надо как можно полнее удалить рабочее масло из механизма с целью уменьшения степени разбавления консервационной смазки. Консервационная смазка заливается в масляную систему двигателя в количестве, необходимом для обеспечения нормальной работы. Двигатель запускается и прорабатывается на холостом ходу в течение 5—10 мин, время проработки зависит от конструктивных особенностей и габаритов двигателя. [c.64]

    В предыдущих главах говорилось об антиокислительных и противокоррозионных присадках, которые при добавлении к смазочным маслам предотвращают коррозионное действие продуктов превращения масел (химическую коррозию) на детали двигателя в процессе его работы. Однако условия возникновения и развития коррозионных процессов в течение периода консервации двигателя и во время перерывов в работе сильно отличаются от тех, которые существуют в работающих двигателях. В этом случае меняется не только скорость коррозионных процессов, но и механизм их протекания — во время консервации и при перерывах в работе двигатели подвергаются прежде всего действию влажной среды, вследствие чего возникает атмосферная коррозия. Во время работы двигателей роль ее, наоборот, незначительна из-за достаточно высокой температуры деталей. [c.174]

    Для восстановления масляной пленки на деталях в период консервации двигатель ежемесячно пускают и прогревают. [c.171]

    Защита от ржавления имеет первостепенное значение для многих машин и установок. Для этого еще часто применяют консистентные смазки, которые наносят слоем на металл, предохраняя его, таким образом, от воздействия корродирующих факторов. Однако такой способ не всегда применим. Нанример, для внутренней консервации двигателей можно применять только жидкие минеральные масла. Сами по себе эти масла не обеспечивают должной консервации. При добавлении к ним специальных присадок против ржавления такие масла приобретают качества хорошего консервирующего материала. [c.188]

    Следует иметь в виду, что, как правило, масла, содержащие присадки против ржавления, по окончании консервации двигателей сливают и заменяют соответствующими по качеству моторными маслами, так как присадки, применяемые против ржавления, не всегда достаточно устойчивы в условиях работающих двигателей, но самое главное — эти присадки часто отрицательно влияют на некоторые эксплуатационные свойства масел — стабильность к окислению, коррозионную агрессивность, деэмульгирующие свойства и др. [18, 19]. [c.188]

    В некоторых случаях удобно использовать для защиты от коррозии жидкие активированные масла. Жидкие смазки используются для консервации двигателей внутреннего сгорания и паровых турбин. Они применяются нри кратковременной консервации различных механизмов и металлических изделий. [c.623]

    Смазка К-15 (ГОСТ 9185-59) является универсальной смазкой для консервации двигателей и их деталей. Для изготовления ее [c.623]

    В практике часто встречается необходимость предохранения металла (например, при консервации двигателей) от ржавления, т. е. от коррозии кислородом воздуха и влагой. [c.122]

    Этот способ консервации не всегда применим. Он не пригоден, например, для внутренней консервации двигателей. [c.122]

    До сравнительно недавнего времени (начала бО-х годов) основным средством внутренней консервации двигателей и механизмов были рабочие масла с низкими защитными свойствами. Для внутренней консервации некоторых двигателей, компрессоров, редукторов и других механизмов широко использовали плотные смазки тнпа технического вазелина, пушечной, ПП-95/5 и др. Помимо низкой эффективности внутренняя консервация сложных металлоизделий рабочими маслами и плотными смазками требовала огромных затрат труда и материальных средств на консервацию и расконсервацию изделий (табл. 42). [c.185]

    При введении в моторные и трансмиссионные масла присадки — ингибитора коррозии АКОР-1 получают универсальные рабоче-консерва-ционные масла, пригодные не только для консервации двигателей и агрегатов, но и для их эксплуатации после снятия с консервации. [c.327]

    Отличительной особенностью консервационных масел является их многокомпонентность (4—7 компонентов). Например, масло К-17 представляет собой смесь авиационного (МС-20) и трансформаторного масел с добавкой окисленного петролатума, каучука, присадки ЦИАТИМ-339, литиевого мыла и антиокислителя консервационные мас 1а НГ-203А,Б,В — смесь трансформаторных или индустриальных масел с ингибиторами коррозии в разных концентрациях (сульфонат кальция КСК и окисленный петролатум). Эти масла применяют для внутренней консервации двигателей и механизмов различных машин, в станко-инструменталь-ной и других областях машиностроения. Масло НГ-204у готовят на основе нитрованного нефтяного масла (85%) с добавлением окисленного петролатума, парафина и алюминиевого мыла СЖК. Его используют для длительной консервации сельскохозяйственной техники, храняш ейся в неблагоприятных климатических условиях. Для наружной и внутренней консервации изделий автотракторной промышленности, тяжелого и энергетического машиностроения широкое применение нашло консервационное масло НГ-208. [c.353]

    Маякор (ТУ 38.401-58-67-93) состоит из смеси нитрованного и трансформаторного масел с добавлением аминов, загустителя сульфонатных присадок и окисленных углеводородов. Применяют для наружной и внутренней консервации двигателей, машин и механизмов. Обеспечивает эффективную защиту изделий из черных и цветных металлов сроком до 5 лет в жестких условиях. [c.380]

    НГ-203Б Концентрат сульфоната кальция, окисленный петролатум, масло индустриальное Внутренняя консервация двигателей и других механизмов [c.153]

    НГ-204У Нитрованное масло, окисленный петролатум, парафин, синтетические жирные кислоты, алюминиевые квасцы Защита от коррозии внутренних и наружных поверхностей сельхозтехники, не рекомендуется для внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания [c.153]

    Рабоче-консервационные масла, ускоряя процесс консервации, позволяют получить значительный эконо1Мический эффект. На консервацию двигателя внутреннего сгорания пластичными смазками затрачивается около 30 — 40 человекочасов, на его расконсервацию— 100— 120 человеко-часов. Консервация рабоче-консервационными маслами того же двигателя осуществляется примерно за 15 мин, расконсервации вообще не требуется. [c.23]

    В настоящее время рекомендовано проводить внутреннюю консервацию двигателей жидкой ингибированной смазкой НГ-203Б, которая по защитной эффективности в десятки раз превосходит. картеряые и трансмиссионные масла. [c.65]

    Введение в смазки окисленного петролатума и нитрита натрия усилило их защитное действие. Но недостатйом смазки К-19 является то, что нитрит натрия выпадает в осадок, в результате чего ее рекомендуется перед употреблением взбалтывать. Выпадение нитрита натрия затрудняет применение смазки К-19 для внутренней консервации двигателей, так как можно опасаться забивки отдельных трубопроводов. [c.92]

    Смазка консервационная К-17, ГОСТ 10877—76, литиевая, на смеси масел авиационного МС-20 и трансформаторного. Содержит петролатум окисленный, каучук СКБ-45, присадки ЦИАТИМ-339, ПМСя, дифениламин. Смазка К-17 применяется для долговременной (5 и боЛее лет) консервации изделий, в том числе ЗИП из черных и цветных металлов, хранящихся без непосредственного воздействия на смазанные поверхности климатических факторов. Двигатели внутреннего сгорания консервируют без разборки сливают щтатное масло, прокачивают смазкой и излишек смазки удаляют. Для ввода двигателя в эксплуатацию достаточно его залить штатным маслом. При консервации должна быть обеспечена циркуляция смазки у консервируемой поверхности. Это достигается прокачкой смазки через внутренние полости, многократным окунанием детали в ванну со смазкой или растиранием смазки кистью по поверхности детали. При консервации двигателей внутреннего сгорания, имеющих масляные фильтры (в особенности центробежные), их нужно отключить и обеспечить прокачку смазки через масляную систему, минуя эти фильтры. [c.354]

    Рабоче-консервационные моторные масла обеспечивают хранение автомобилей я автотракторной техники без дополнительных операций по консервации двигателя (масло не надо сливать при хранении машин машина врегда готова к эксплуатации) на срок до 5 дет при [c.8]

    При консервации двигателя Д-54 в одном из его цилиндров были помещены тщательно обработанные (подвергнутые шлифовке, а затем полировке) металлические 1ластинки, покрытые дизельным маслом Дп-11, содержащим 3% широко распространенной присадки ЦИАТИМ-339, представляющей собой дисульфиддиалкилфенолят бария. Пластинки, изготовленные нз стали 45, чугуна (СЧ21—40), антифрикционного сплава [c.538]

    После завершения полевых работ машины устанавливают в помеш,ениях, под навесом или на открытых пло-ш,адках. Сначала их очищают от грязи скребками. Для мойки используют передвижные или стационарные моечные установки, а также агрегаты, применяемые при техническом обслуживании (АТО-1500Г, ATO-AM, ATO-1768 и др.). Для наружной мойки можно применять мониторные передвижные моечные машины (ОМ-5285, ОМ-5360, ОМ-5362). При очистке и мойке деталей и узлов, снимаемых с машин для консервации, можно использовать стационарную моечную установку, ОГР-4990. Мойку проводят горячей водой с добавлением синтетических моющих средств (МС-6, МС 8, Лабомид-101, Лабомид-102, Лабомид-103, Аэрол). Для временной защиты от коррозии и консервации машин и механизмов используют угле- родные и ингибированные консервационные смазки (табл. 25.4). При консервации двигателей внутреннего сгорания, редукторов и других механизмов применяют рабочие масла, в которые добавляют ингибирующие присадки (АКОР-1, МДСА-11, КСК, КП-2, МНИ-7 и др.). Добавление присадок в моторные и автотракторные масла обеспечивает надежную защиту деталей двигателей и редукторов на весь сезон хранения машин. Характеристики моющих средств, смазок и ингибирующих присадок подробно изложены в специальной литературе. [c.33]

    Для двигателей внутреннего сгорания, дизель- и электрокомпрессоров применим способ консервации проработкой (запуском в действие) на смазке К-17. Следует, однако, заметить, что с целью экономии смазки большие двигатели (ЗД6, 9Д и др.) в эксплуатационных условиях целесообразно консервировать способом прокачки масляных систем смазкой. Это объясняется тем, что для обеспечения безаварийной работы двигателей требуется большое количество смазки (800—2000 кг). В заводских условиях для серийной консервации двигателей масляные цистерны и масляные системы могут быть заполнены консервационной смазкой. Двигатели типа М-50, Д-12, Д-6, К-150, Ч 10,5/13 и т. п. консервируют во всех условиях способом проработки. [c.64]

    Рабоче-консервационные масла, в том числе и загущенные, выпускаются группы Г, например, МЮГИ, М43/8В2Г1 РК. Применение таких масел, несмотря на их более высокую стоимость, экономически выгодно, так как резко уменьшаются затраты на консервацию, двигателя и исключается операция расконсервации. [c.108]

    Такие соединения могут быть получены путем нагрева осерненного спирта с P2S5 и реакции образовавшейся диалкилдитио-фосфорной кислоты с этиленоксидом или оксидом стирола. Известны также комбинации дикарбоновых кислот с маслорастворимыми кислыми эфирами ортофосфорной кислоты. Особое значение приобрели соли диэфиров фосфорной кислоты с аминами, которые также пригодны для внутренней консервации двигателей, работающих на этилированных топливах, содержащих ТЭС (и, следовательно, этиленхлорид или этиленбромид). [c.226]

    Смазка К-15 (циатим-217-15) имеет большие преимущества перед старыми жидкими консервационпыми смазками 58м, 59 и 59ц. Эти смазки применялись для консервации двигателей определенных типов. Нельзя было, например, применять смазку 59 для консервации двигателей, работавших на этилированных бензинах. Смазка же К-15 пригодна для консервации любых двигателей. Большое значение имеет и то, что применение смазки К-15 позволяет исключить трудоемкую операцию расконсервации двигателя. При использовании старых консервационных смазок перед вводом двигателя в строй необходимо было удалить защитную смазку с его деталей и только после этого заливать эксплуатационные смазочные масла. После снятия с консервации двигателя, защищенного смазкой К-15, перед его запуском достаточно залить в картер или масляный бак мотора масло, предусматриваемое инструкцией по эксплуатации. Наконец, отметим лучшие защитные свойства смазки К-15. [c.624]

    Процесс образования сульфидов металлов на поверхности деталей, смазанных моторными маслами с присадками, несомненно имеет место и в условиях длительных перерывов в работе, а также при консервации двигателей. Этот вывод подтверждается тем, что при испытании деталей, хранившихся месяц под слоем масла с прибадкой ЦИАТИМ-339, заметно облегчается их приработка (особенно в сопряжении сталь — сплав АСМ), значительно медленнее повышаются момент трения, коэффициент трения и температура поверхностных слоев трущихся деталей. [c.196]

    Консервация двигателя ГАЗ-69 маслом ДСп-11 с 20% КП и испытание его в течение 56 суток в термовлагокамере также показали хорошие результаты коррозия отсутствовала. Во всех случаях на деталях коробок передач и двигателя была ровная масляная пленка. [c.330]

chem21.info

Способ консервации двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяетповысить качество консервации и снизить трудоемкость. В картер двигателя, установленного на стенд, обеспечивающий прокручивание коленчатого вала, заливают номинальное количество моторного масла, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90° в обе стороны, затем переворачивают его на 180° и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда,3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657283/06 (22) 01.03.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) А,Э.Северный, Е.А.Пучин, А.А.Мельников, Н.К.Шитов, И.А.Ефимов, В.Н.Шувалов и

Н.А. Воробьева (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1301871, кл. С 23 F 11/04, 1987. (54) СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть испдльзовано при изготовлении; эксплуатации и хранении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества консервации за счет обеспечения лучшего проникновения консервационного состава в камеру сгорания двигателя.

На фиг.1 представлен стенд.для обеспечения прокручивания коленчатого вала двигателя; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, Способ осуществляют следующим образом.

Двигатель устанавливают на стенд, состоящий из двух фланцев 1 и 2, соединенных продольными балками 3, к которым с помощью болтов 4 крепится двигатель 5. Опо„„ Ы„„1693273 А1 (si>s F 02 В 77/04, С 23 F 11/04 (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет. повысить качество консервации и снизить трудоемкость, В картер двигателя, установленного на стенд, обеспечивающий прокручивание коленчатого вала, заливают номинальное количество моторного масла, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90 в обе стороны, затем переворачивают его на 180 и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда, 3 ил. рой для фланцев 1.и 2 служат ролики 6, закрепленные на стойках 7.

Для предотвращения боковых смещений фланцы 1 и 2 имеют кольцевой выступ О

8, а ролики 6 — кольцевое углубление 9. 40

С фланцем 1 жестко связан зубчатый (д) венец 10, который приводится во вращение от электродвигателя 11 через редуктор 12 и шестерню 13. 6д

Прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляют через маховик двигателя от электродвигателя 14 через редуктор 15.

Ось вращения фланцев 1 и 2 и зубчатого венца 10 совпадает с осью привода вращения коленчатого вала. Если эти оси не совпадают, то привод коленчатого вала при повороте двигателя вокруг продольной оси следует отсоединить, Затем заливают в картер двигателя консервационный состав, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90 в обе

1693273 стороны, переворачивают на 180 и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда. Возвращают двигатель в исходное положение. Производят герметизацию отверстий. 5

При повороте двигателя на 90 происходит взбалтывание консервационного состава и он заполняет углубления, расположенные в блоке цилиндров,на поверхностях, контактирующих с консерваци- 10 онным составом, образуется защитная пленка.

В состоянии, когда двигатель перевернут на 180, консервационный состав, находящийся в картере, стекает вниз, покрывая 15 слоем детали кривошипно-шатунного механизма, и просачивается через поршневые кольца в надпоршневую полость.

В этом положении двигателя консерва- 20 ционный состав, находящийся в корпусе топливного насоса и его регулятора, также стекает вниз, покрывая защитной пленкой детали укаэанных узлов.

При прокручивании коленчатого вала 25 двигателя в этом положении защитный слой равномерно распределяется по поверхности гильзы.

Пример, Проводилась консервация двигателя Я М3-840. 30

В качестве консервационного состава использовалось моторное масло ГОСТ

8581-78. Прокручивание коленчатого вала осуществлялось от электродвигателя со скоростью 25 — 30 об/мин в течение 5 мин.

Герметизация двигателя производилась установкой пробок на впускной патрубок воздушного фильтра, на патрубок выпускного коллектора и маслозаливную головку. . Осмотр двигателя был проведен через

12 мес. хранения.

Защитная пленка масла на зеркале гильз цилиндров была равномерной в каждом цилиндре, корозионные поражения отсутствовали.

Формула изобретения

Способ консервации двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала последнего без подачи топлива, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью повышения качества консервации, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель поворачивают по меньшей мере один раэ вокруг его продольной оси на 90 в обе стороны, а затем переворачивают на 180, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

1693273

Фиг.2

Ю- Е по3Ррн вО

Составитель В. Горбунов

Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4062 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

   

www.findpatent.ru

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы

Использование: двигателестроение, в частности защита металла от коррозии при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Сущность изобретения: в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к защите металла от коррозии и может быть использовано при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят консервационную смазку при прокрутке вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, при этом впускной и выпускной тракты загерметизированы. Однако при таком способе консервации консервационная смазка не обеспечивает сплошного защитного покрытия внутренних полостей цилиндров двигателя. Консервация через топливную систему затруднена из-за значительной вязкости смазки. Расконсервация в данном случае потребует значительных трудозатрат. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты от коррозии, а также снижение трудоемкости консервации внутренних поверхностей аппаратов топливной системы и цилиндров двигателя. Решение поставленной задачи достигается тем, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы отличается тем, что в топливо в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива. Количественное содержание ингибитора в топливе было установлено проведением ускоренных коррозионных испытаний. Пример конкретного выполнения. Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы заключается в следующем. Воздушный фильтр герметизируют для исключения подачи воздуха в цилиндры. Герметизируют выпускной тракт, например, выходная труба глушителя закрывается плотной пробкой. Если консервируется карбюраторный двигатель, в дополнение ко всему отсоединяют центральный высоковольтный провод распределителя зажигания. Емкость с приготовленным ингибиторным топливом подсоединяют к входному штуцеру фильтра грубой очистки топлива и затем прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии в течение 15 30 секунд, в зависимости от объема аппаратов системы питания и цилиндров. Таким образом, введение топлива с жидким летучим ингибитором ВНХ-Л-49 позволит произвести консервацию не только цилиндров двигателя, но и аппаратов топливной системы. Данный способ обеспечивает повышение эффективности защиты от коррозии внутренних поверхностей аппаратов системы питания и цилиндров двигателя при хранении, имея малую трудоемкость.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы, заключающийся в том, что прокручивая вал двигателя от постороннего источника энергии, вводят консервант, при этом выпускной тракт загерметизирован, отличающийся тем, что консервант вводят в цилиндры двигателя через систему питания, в качестве консерванта используют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13), который перед подачей в систему питания смешивают с топливом в пропорции, составляющей 5% летучего ингибитора коррозии от объема топлива.

bankpatentov.ru