Водомётные лодочные моторы — 6 лучших производителей. Водометный лодочный двигатель


Водомётные лодочные моторы - подвесные и вмонтированные: цена

Лодка может пригодиться не только рыболову, но и охотнику и даже любителю водных прогулок. В основном они делятся на две большие категории: гребные и моторные.

Первые подходят для бесшумных и коротких прогулок: переплыть большое озеро при помощи весел затруднительно из-за значительной нагрузки на руки. Вторые помогают быстро добраться до места, не устав при этом.

Лодочные моторы могут быть самых разных видов: электрическими, работающими от аккумуляторов, подвесными, вмонтированными и другими.

Раньше большинство из них было винтовыми: двигатель внутреннего сгорания приводил мотор в движение, поворачивал винт, и лодка плыла вперед. В последнее время популярность начали приобретать водометные моторы.

Водометный мотор одновременно и похож, и непохож на привычный винтовой.

В упрощенной схеме последний работал следующим образом:

  1. В верхней наружной части мотора располагался двигатель внутреннего сгорания.
  2. При работе он приводил в движение коленчатый вал, идущий вертикально вниз.
  3. На нижнем конце коленчатого вала располагался гребной винт, который и толкал плавучее средство вперед.
  4. Винт заменен на сопло водомета, а коленчатый вал вращает не винт, а рабочее колесо или импеллер.

Принцип работы

Принцип работы немного похож на работу кондиционера: последний втягивает воздух, а затем выпускает его в помещение.

Здесь все происходит под водой через небольшую деталь — сопло.

Она имеет широкое отверстие для забора воды и более узкое — для «выплевывания».

Благодаря этому водометный мотор легко двигает практически любую лодку.

Двигаться можно как вперед, так и назад. Достаточно повернуть рычаг, и вода начнет течь в обратном направлении, заставляя плавучее средство двигаться в противоположном направлении.

Преимущества и недостатки использования

К достоинствам относятся:

  1. Отсутствие винта, что делает мотор более безопасным и прочным. Благодаря этому владелец не поранит купающихся рядом, не застрянет из-за запутавшихся на винте водорослях, а попадание камней в мотор не испортит его.
  2. К достоинствам также относятся простота и удобство управления лодкой.
  3. Отлично подходит для прохождения мелких или сильно замусоренных водоемов, так как сопло расположено намного ближе к днищу лодки, чем винт.
  4. Позволяет мгновенно затормозить, при этом тормозной путь намного короче, чем у винтового.
  5. Чем больше скорость, тем выше КПД.
  6. Шум от применения водометного мотора существенно ниже, чем при использовании винта, так как все происходит под водой.
  7. Благодаря этому мотору лодка легко разворачивается на месте и может даже двигаться вбок.

К недостаткам можно отнести следующие особенности:

  1. На невысоких скоростях КПД довольно низкое.
  2. Мотор необходимо регулярно прочищать от попавшего внутрь мусора, иначе он станет хуже работать.
  3. При использовании на заболоченном водоеме велика вероятность засорения внутренностей. Впрочем, при помощи винтового варианта проплыть там не получится вовсе.
  4. Высчитывая вес пассажиров и груза, необходимо прибавить вес проходящей через сопло воды.
  5. Стоимость самого мотора и его ремонта выше, чем у других моделей.

Особенности устройства водометного двигателя

Несмотря на кажущуюся простоту, водометные двигатели являются сложным устройством. Они должны быть выполнены в полном соответствии с техническими правилами и научным подходом.

Изготовитель не должен экономить на деталях, иначе он быстро выйдет из строя или не сможет правильно работать.

Выбирая модель, не нужно брать излишне дешевый вариант: может оказаться, что производитель использовал некачественные детали или не учел многие факторы.

Сам двигатель состоит из нескольких важных деталей:

  1. Водозаборное устройство (водозаборник или водовод): это труба, через которую внутрь попадает вода. Она должна свободно проходить внутрь и при этом не мешать движению лодки в какую-либо сторону. Чтобы вместе с водой в мотор не проникали камни и гальки, снаружи на него устанавливают решетку для фильтрации крупного мусора. При неправильном проектировании водозаборник начнет засасывать даже тяжелый мусор.
  2. Винт (рабочее колесо или импеллер): оно разгоняет воду и выталкивает ее обратно, приводя лодку в движение. Винт бывает осевым, диагональным, осе-диагональным и шнековым.
  3. Спрямляющий аппарат или контримпеллер: он расположен сразу за рабочим колесом. В его задачи входит возврат затраченной энергии в поступательное движение. Всего эта деталь может вернуть до 15% энергии.
  4. Сопло: эта деталь сжимает воду, преобразуя сжатие в скорость выброса. Для оптимальной работы требуется изменить поджатие сопла — это позволит настроить двигатель индивидуально.
  5. Реверсивное или рулевое устройство: оно помогает управлять лодкой. Представляет собой насадку на двигатель, которая двигает мотор, поворачивая судно. Рулевое устройство представляет собой поворотную насадку, реверсивное — заслонку, которая меняет направление выпускаемой струи в противоположную сторону. Последний вариант позволяет управлять лодкой, идущей задним ходом или на нулевой скорости.

Способы установки

Возможны два варианта установки, которые подходят для разных вариантов лодок:

  1. Вне корпуса лодки. Съемный мотор более популярен: он меньше и легче, кроме того при повреждении лодки не придется менять двигатель. Их устанавливают снаружи корпуса позади на лодках всех типов: надувных (они должны иметь прочную стенку, чтобы на нее можно было закрепить мотор), деревянных, алюминиевых.
  2. Внутри корпуса лодки. Это менее популярный способ. Он предполагает установку мотора на дно лодки с выводом водозаборного устройства наружу. Двигатель встраивают в саму лодку, а со стороны кормы проводят сопло для выпуска воды. Как понятно, эти лодки собирать и разбирать уже невозможно и в случае проблем менять придется все целиком.

Нюансы использования водометных насадок

Даже если на лодке уже стоит винтовой двигатель, можно использовать водометные насадки. Они крепятся вместо винта и редуктора и изготавливаются практически на любые существующие модели.

Они продаются вместе с инструкцией и необходимыми запчастями, так что установка не составит большого труда и займет не более пары часов.

Замена винта насадкой никак не влияет на двигатель, а потому подходит тем, кто хотел бы попробовать другой мотор, не тратя лишних денег. Также водометную насадку можно использовать на сложных водоемах: мелких, заросших и т. д. Попеременное применение винта и водомета позволяет продлить их срок службы.

Рейтинг популярных производителей

Рассмотрим некоторых производителей:

  1. YAMAHA. Это американская фирма, специализирующаяся на винтовых моторах линейки JET. Водометных моделей немного в основном они рассчитаны на использование водометной насадки на гребной четырехтактный мотор высокой мощности. Обычно их применяют в стационарном режиме на лодках, имеющих дистанционное управление. Объем двигателя цельных водометных двигателей колеблется от 250 до 2670 куб. см, количество цилиндров различно — от двух до четырех. В зависимости от модели мощность составляет от 20 до 105 л. с. Запуск осуществляется вручную или при помощи электростартера, управление ручное или дистанционное.
  2. Кальмар. Это небольшой мотор, предназначенный для коротких плаваний и легких лодок. В нем всего 2,5 л. с., что делает его неприспособленным под далекие путешествия. Однако если лодка нужна только для отплытия от берега и возвращения, этот вариант прекрасно подойдет: двигатель легкий, экономичный, надежный, имеет низкий уровень шума. «Кальмар» прост в управлении и не потребует специальных навыков. В основе модели лежит четырехтактный двигатель HondaGXV-50. Цилиндр один, объем двигателя — около 50 см3. Он способен развивать скорость до 15 км/ч, так что о дальних плаваниях лучше забыть.
  3. Tohatsu. Эта японская фирма существует уже более 80 лет. Она известна не только производством лодочных моторов, но и как производитель многих техник с двигателями внутреннего сгорания. Ее модельный ряд представлен многими вариантами, которые смогут удовлетворить любые требования. Они подходят и для коротких прогулок по небольшому водоему, и для дальних путешествий. Различаются двух- и трехцилиндровые модели, объем двигателя составляет от 430 до 1267 см3. Мощность моделей колеблется от 2,5 до 77 л. с., запуск может быть ручным и электронным, управление осуществляется дистанционно или при помощи румпеля.
  4. Сталкер. Прекрасный вариант для коротких переходов и легких лодок: модели весят не более пяти кг, и развиваются скорость до 10-15 км/ч. Небольшой бензобак и невысокая стоимость стали «визитной карточкой» фирмы: ее моторы доступны, надежны, долговечны и беспроблемные.
  5. Mercury. Более дорогостоящая фирма, отличающаяся высоким качеством и широким выбором моделей. Различаются двух- и четырехтактные двигатели с количеством цилиндров от двух до четырех и объемом двигателя от 430 до 1500 см3. Мощность составляет от 25 до 90 л. с., запуск осуществляется через электростартер или вручную. Управление дистанционное или ручное.
  6. Honda. Фирма известна во всем мире как производитель надежной техники разного назначения: автомобилей, мотоциклов, лодок и моторов для них. В основном все модели четырехтактные, на 2-4 цилиндра. Объем двигателя может достигать почти 2400 см3 при мощности до 105 л. с. Управление у большинства моделей дистанционное, запуск осуществляется стартером.

Эксплуатация: советы и рекомендации

Некоторые рекомендации:

  1. Выбирая подходящую модель, необходимо четко понимать, как и где она будет использоваться: для дальних походов или для переправы на середину небольшого озера, на легкой одноместной лодке или деревянном транспорте с четырьмя пассажирами. Окончательный выбор во многом зависит от этого.
  2. Главный совет, который можно дать тем, кто впервые садится за «руль» водометного двигателя — не торопитесь сразу выходить в открытое плавание. Потребуется пара недель обучения, чтобы приноровиться к управлению также его необходимо зарегистрировать в ГИМС МСЧ России.
  3. Сделать его можно и самостоятельно, используя обыкновенный лодочный мотор. В процессе нужно быть осторожным и внимательно следовать инструкциям.
  4. Мотор можно также использовать как насос для откачки воды и во время дождя: осадки никак не влияют на его работу.
  5. Перед покупкой необходимо убедиться в полной комплектации двигателя: в комплект должны входить все детали, включая запасные, технический паспорт, устройство по эксплуатации.

poklevok.net

Потребительские характеристики водометного лодочного мотора Honda

Пресс релиз по лодочному мотору Honda - Кальмар 2.5

Конец августа - начало сентября - сезон охоты и рыбалки на водоплавающую дичь и хищную рыбу: судака, щуки, окуня. Какой настоящий рыбак или охотник не имеет небольшую надувную гребную лодку, а еще лучше с небольшим 4-х тактным лодочным мотором для занятия троллингом. В этом случае наиболее популярны лодочные моторы 2-4 л.с., с небольшой скоростью движения и не требующие наличие прав при использовании на реках и внутренних водоемах. Немаловажным фактором также является хорошая маневренность и возможность перемещения по заболоченным местам, заросшим камышом, водорослями, а также по мелководью.

Такой лодочный мотор появился - 4-х тактный Honda - Кальмар и его модификация Honda - Кальмар - М, отличающийся нижней частью дейдвуда. Это водометный лодочный мотор не имеющий гребного винта, мощностью 2.5 л.с. с воздушным охлаждением. Появление такого лодочного мотора сразу "убивает 3-х зайцев из 5-ти". Гребной винт не запутывается в траве, канал водяного охлаждения отсутствует и соответственно не забивается болотной ряской и илом, всасывающий патрубок находится на глубине 10-12 см, что позволяет легко передвигаться по мелководью.

Отрегулированный на необходимую глубину водомет позволяет отбирать от двигателя максимальную мощность, при этом сопло двигателя должно находиться над поверхностью воды (См. рис.). В таком положении при наличии соответствующего переходника мотор можно использовать в качестве водяной помпы или насосной установки.

По своему предназначению подвесной лодочный мотор водомет Honda - Кальмар предназначен для маломерных лодок с транцем 250-450 мм. Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель Honda GXV50, мощностью 2,5 л.с., весьма компактный, эффективный, надежный с низким уровнем шума. Моторесурс объявлен производителем не менее 650 часов до капитального ремонта. Масло в картере меняется сначала после обкатки (5 часов), а затем через каждые 50 часов работы или 1 раз в сезон. В качестве опции может быть установлен малогабаритный счетчик моточасов.  Вертлюг на водомете Honda - Кальмар выполнен универсальным ("ласточкин хвост"), что позволяет с помощью разных типов транцевых держателей использовать его как на лодках с обычным жестким транцем, так и на обычных "резинках" без транца. Выхлопные газы отводятся в атмосферу, и вообще, лодочный мотор водомет Honda - Кальмар крайне прост в обращении и не требует специальных навыков при эксплуатации.

Практически лодочный водометный мотор Honda-Кальмар очень удобен в переноске при наличии чехла-рюкзачка, весит не более 9,5 кг. Для крепления на лодку имеется несколько вариантов транцевых держателей, которые не входят в стандартную комплектацию. В частности для крепления на резиновую безтранцевую лодку есть два варианта. Либо на лодку наклеиваются (вулканизируются) специальные "нашлепки" 4 штуки, имеющие резьбовые отверстия, на которые крепится установочная пластина, а затем на неё устанавливается лодочный мотор. Либо на резиновую лодку устанавливается выносной транец, а затем на него крепится мотор с помощью струбцины. Что касается установки на жесткий транец резиновой лодки вообще никаких проблем с помощью транцевого держателя со струбциной.

Лодочный водометный мотор Honda-Кальмар необходимо, как и любой 4-х тактник, переносить и хранить в "стоячем" положении, либо в том положении, которое он занимает при швартовке к берегу, чтобы масло из картера двигателя не затекало в рабочий цилиндр. Это не опасно, но нежелательно, т.к. масло может замаслить воздушный фильтр и свечу зажигания, а также в начальный период после запуска лодочный мотор может иметь повышенное дымовыделение.

Внешний вид мотора не вызывает нареканий, не уступая по дизайну своим японским коллегам.   Максимальная мощность водомета достигается на срезе сопла при погружении его на рабочую глубину нижней части дейдвуда. Конструкция крепления водометного лодочного мотора Honda-Кальмар позволяет регулировать ее (2 положения) таким образом, чтобы достичь необходимого погружения.   Установка лодочного мотора Honda-Кальмар, как правило, производится на берегу таким образом, чтобы мотор при груженой лодке не выходил вверх за нижнюю кромку дна лодки. Это необходимо для использования его на мелководье, чтобы не перенастраивать лодочный мотор на транце в течение всего периода. При среднем весе резиновой лодки, рассчитанной на мощность мотора 2,5 л.с. - 15-18 кг и весе мотора 9 кг лодка легко спускается на воду одним человеком.

Двигатель Honda поставляется без масла в картере, поэтому перед эксплуатацией лодочного мотора необходимо заправить масло в картер и залить в топливный бак бензин. Заводятся двигатели Honda, как говорится "с пол-оборота", работают "шепотом", весьма экономичны - в среднем 0,6 л/час. Обычной 20 л автомобильной канистры хватит приблизительно на 120 км. Скорость лодки с одним человеком приблизительно 8 км/час, с тремя - 6-7 км/час. Эта характеристика субъективна: сильно зависит от лодки, от веса пассажиров, и пр. факторов, даже от плотности воды. Сам производитель указывает 15 км/час. (Наверно, преувеличивает!   Маневренность лодки с водометным лодочным мотором Honda - Кальмар, как и при всех водометах, меньше, чем с лодочными моторами с гребным винтом. Ощущается некоторое запаздывание реакции. Приспособиться к этому не сложно, просто "пятаки" на воде будут большего диаметра.   Резюме. Лодочный мотор водомет Honda - Кальмар будет востребован у всех охотников и рыбаков, туристов и путешественников на внутренних малых и средних водоемах, болотах и спокойных реках. Он может быть установлен на лодках с грузоподъемностью до 350 кг, а также на катерах в качестве дополнительного резервного мотора для небыстрого передвижения по мелководью.

www.motocontinent.ru

Изготовление водометного лодочного двигателя - Vsedelkin

Наиболее распространенным и известным типом моторов для лодок является винтовой. Альтернативой же ему служит водометный двигатель, который, как правило, имеет большую стоимость и не такие высокие характеристики. Главной особенностью такого рода моторов, которые и стали его плюсом, стало отсутствие винта. Водометные лодочные моторы всасывают в себя воду и выталкивают их из сопла в сторону, противоположную направлению движения лодки. Такой реактивный принцип движения в лодочных моторах применяется еще с середины прошлого века, и получил распространение среди охотников и рыболовов.

Плюсы и минусы водометного мотора

Важнейшим плюсом водометного типа моторов стала возможность их применения на водоемах с большим количеством мелей. Отсутствие винта полностью исключает возможность его повреждения, или застревания в чем либо. Рыбак или охотник может забраться в те части озера, в которые владелец лодки с винтовым мотором поостережется заплывать. Более низкий уровень шума – еще одна деталь, благодаря которой этот тип мотора интересен рыбакам и охотникам.

Кроме того, мотор обладает относительно небольшим весом и легко ремонтируется (в отличие от своего аналога, для которого повреждения винта – обычное дело). Очевидным минусом большинства таким моторов стала невысокая скорость, которую лодка может развить с их помощью. Обычно она не превышает 8 километров в час при полном ходе, если не брать в расчет исключения – особо сильные моторы по высокой цене, или самодельные лодочные моторы. Приятной особенностью последнего будет стоимость затрат на создание изделия – при правильном подходе они будут ниже стоимости заводского мотора подобной мощности.

Создание лодочного водометного мотора своими руками

Как и в большинстве случаев с другими самодельными приспособлениями, существует, по крайней мере, несколько способов их изготовления. Самый недорогой и простой – это использование в качестве основы обычного центробежного насоса мощностью от пяти лошадиных сил. При выборе главным образом надо следить за материалом, из которого он изготовлен (желательно что-то, не поддающееся коррозии) и выдаваемой мощностью. Очень желательно, чтобы к нему прилагалась инструкция  с описанием всех характеристик.

Такой насос имеет входной и выходное отверстие, как и заводской водометный двигатель. Выпускное отверстие может, конечно, выдавать воду под большим напором и само по себе, но струя направленная вверх, не сможет оказать влияние на положение лодки, поэтому логично воспользоваться трубки из пвх (или более прочного материала), которая будет плотно прилегать к отверстию насоса. Поскольку даже пятисильный мотор может протолкнуть через себя струю воды под давлением свыше 250 кПа, к присоединению трубки нужно подойти со всей ответственностью, и периодически проверять надежность ее крепления.

Видео, размещенное ниже, показывает общий принцип работы любого водомета — что самодельного, что заводского исполнения.

Нижняя часть насоса оканчивается опущенным в воду шлангом, или трубой, через которые происходит всасывание воды. На вопрос о том, почему бы не опустить нижнюю часть мотора в воду, без использования дополнительных элементов, отвечает физика – такое размещение самодельного лодочного мотора только снизит скорость лодки. К слову – сам по себе опущенный в воду шланг или труба, создают препятствие для развития максимальной скорости, поэтом ее нужно размещать так, чтобы она испытывала как можно меньше трения об воду. Как вариант – укорачивание трубы до минимальных размеров, и направление ее вдоль борта лодки (при этом нужно помнить о большей вероятности попадания в трубу ила и грязи).

Возвращаясь к вопросу о скорости водометных двигателей – грамотный подход к облегчению веса мотора и уменьшению силы трения может сравнять скорость лодки со скоростью, которую ей бы придал винтовой мотор аналогичных характеристик. По крайней мере, это правило действенно для простых двигателей, не обладающих исключительными мощностями. Еще можно узнать как самостоятельно сделать лодку.

www.vsedelkin.ru

Про водометный лодочный мотор

Принцип действия водометного лодочного мотора кроется в следующем. В корпусе водомета двигается шнек, благодаря действию которого из сопла двигателя выплескивается довольно мощная струя воды, что, в свою очередь, приводит в движение плавательное средство, на котором установлен данный мотор.

Водометный мотор гораздо проще в эксплуатации и в несколько раз безопаснее

Подобные лодочные моторы значительно выигрывают у привычных винтовых. У водометных минимальный уровень шума, в нем отсутствуют открытые вращающие части, поэтому мотор имеет лучшую безопасность во время работы, помимо этого он лучше проходит мелкие территории, перекаты, заросли камыша и засоренные участки на водоеме. Можно купить лодочный мотор в Украине или России.

Чтобы эксплуатировать водометный мотор не нужно владеть какими-то ни было специальными навыками и знаниями. Он без проблем устанавливается на маломерные суда с мягким или жестким корпусом. Мотор имеет так же глушитель, а выработанные газы выбрасываются в воздушное пространство.

Наибольшей популярностью у рыбаков пользуются водометные моторы объемом двигателя от 2 до 3,5 л. Они экономичны и маневренны, единственный их недостаток, они не слишком быстроходные. Их легко установить на лодку можно в одиночку, займет это не более 10 – 15 минут.

Масса самого мотора приблизительно 10 кг. И, если лодка небольшая, то ее не сложно спустить на воду с установленным мотором самостоятельно. Скорость движения лодки будет зависеть от количества человек, в среднем она составляет 8-9 км\ч. Расход бензина так же незначительный – на 1 литр на 9 – 10 км.

Водометный лодочный мотор идеальный вариант для рыбалок на водоемах небольших размеров, на которых водное пространство простирается на 45 – 50 км. Устанавливается такой мотор на лодки, грузоподъемность которых не больше 350 кг. При максимальной загруженности лодка будет передвигаться со скоростью около 10 км\ч. Но самое важное –что водометный мотор гораздо проще в эксплуатации и в несколько раз безопаснее, чем привычный винтовой мотор.

 

 

comments powered by HyperComments

plotka.ru

Водометный лодочный мотор: преимущества и недостатки

Технологии 17 января 2016

Подвесные двигатели для лодок заслуживают все большую популярность. Постепенно они заменяют винтовые моторы. Такая востребованность обусловлена эксплуатационными свойствами, а также уникальными характеристиками агрегатов.

Принцип работы подвесного мотора

Подвесной водометный лодочный мотор работает практически так же, как и винтовой. Карданный вал присутствует и в данной схеме. Однако вращает он теперь не винт, а импеллер. Это своеобразное рабочее колесо, благодаря которому начинает работать насос и основной элемент системы, который обеспечивает работу двигателя.

Благодаря насосу вода быстро закачивается в мотор, а затем более интенсивно выдувается обратно. В результате этого появляется сила противодействия. Лодка просто отталкивается от воды и постепенно движется вперед. При необходимости на двигателе можно переключить дефлектор. В итоге вода начинает перекачиваться уже в обратном направлении, благодаря чему судно начинает двигаться назад.

Преимущества

Водометный лодочный мотор обладает рядом преимуществ, которые выделяют его среди широкого ассортимента подобной продукции. Чтобы понять основные достоинства данных моделей двигателей, стоит сравнить их с винтовыми системами. Среди основных преимуществ водометных моторов стоит выделить:

  1. Прочность и надежность. Хождение на судне в водоемах, где каменистое и мелкое дно, а также по мелям и мелководьям, приводит к повреждению деталей винтовых двигателей. Водометный лодочный мотор прекрасно справляется с любыми участками водоемов и при этом его целостность не нарушается. Ведь все действующие элементы системы располагаются внутри достаточно прочного корпуса и закрыты специальной фильтрационной решеткой. Это позволяет защитить детали двигателя от повреждений. Помимо этого, большая часть комплектующих у современных моделей изготовлена из высокопрочных сплавов титана, алюминия и нержавеющей стали.
  2. Безопасность использования. Водометный лодочный мотор сконструирован так, что система полностью безопасна для всех, кто находится не только в лодке, но и в водоеме. Винтовой двигатель при использовании может задеть ныряльщика и нанести сильный вред его здоровью. Водометная система в этом плане полностью безопасна.

Видео по теме

Недостатки

Водометный лодочный мотор, как и любой агрегат, обладает не только преимуществами, но и недостатками, среди которых стоит выделить:

  1. Производительность и мощность. Водометный лодочный мотор обладает меньшей мощностью, чем винтовой. Это обусловлено меньшим диаметром крыльчатки, чем у рабочего винта обычного двигателя. Помимо этого, при работе винтового агрегата наблюдается высокий показатель турбулентности. Это также влияет на уровень мощности. Разница последнего показателя составляет от 20 до 30%, причем не в пользу водометного двигателя.
  2. Стоимость. Это еще один недостаток, которым обладает водометный лодочный мотор. Чтобы значительно увеличить мощность агрегата, производители используют силовые головки, изготовленные из дорогого сплава. В итоге это значительно увеличивает стоимость водометного двигателя.

Водометные насадки на лодочные моторы

Что делать, если на лодку был уже установлен винтовой двигатель? В данном случае можно использовать водометные насадки. Подобные аксессуары можно устанавливать в тех местах, где крепится гребной винт, а также редуктор. Сегодня можно приобрести водометные насадки практически для любой модели лодочного двигателя и даже для тех, что уже прослужили не один год. При выборе аксессуаров стоит учитывать конструктивные особенности агрегатов.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Водометный лодочный мотор, подвесной двигатель для водомета

Очень часто при передвижении по водной глади оказывается, что на винт мотора намоталось множество разнообразной ихтиофлоры. Или, случайно оказавшись на мелководье, приходится выгребать оттуда с помощью весел, поскольку винтовой движок в таких условиях работать не может. Именно для таких случаев была разработана новая модель двигателей для лодок, которую так и стали называть – подвесной водометный лодочный мотор.

Такие механизмы добавили больше возможностей для рыбаков-любителей и профессиональных «рекоплавателей». Теперь стало возможным передвигаться не только по мелководью, но и по заболоченным, покрытыми ряской, водоемам.

Устройство водометных моторов

Принцип работы заключается в том, что вода забирается через небольшие «дырки» снизу водомета и выталкивается сквозь движитель. Причем направление выталкивания прямо противоположно движению.

Двигатели прекрасно обходят все препятствия, мели, заросшие, загрязненные или заболоченные речушки. В них предусмотрена система воздушного охлаждения, а самые современные модели, такие как «Парус F4,7», прошли испытания в таких условиях, которые не под силу ни одному подвесному двигателю.

Приобретение такого двигателя дает гарантию того, что вы обязательно достигнете конечного пункта назначения, даже если весь ваш путь будет проходить по болоту или затянутой речной флорой реке.

Этот подвесной водометный лодочный мотор уже оценили охотники и рыбаки. Благодаря своей выносливости, неприхотливости и надежности, такие двигатели стали применяться повсеместно, а их использование рекомендовано для применения в условиях мелководья и заросших акваториях.

Устройство прикрепляется на транец лодки по тому же принципу, что и любой другой двигатель. Питается он от аккумулятора, а работает практически бесшумно. Этот фактор стал определяющим для рыбаков – ведь можно подойти незаметно к месту большого скопления рыбных стай (для этого, конечно, нужен эхолот).

Характеристики

Подвесной двигатель для водомета отличается следующими особенностями:

  1. Одной аккумуляторной батареи вполне хватает для передвижения с максимальной скоростью в течение 5 часов, а если двигаться крейсерским ходом, то заряд закончится часов через девять.
  2. Минимальная глубина, которую может пройти двигатель – 30 см. «Парус F4,7» играючись преодолевает мелководье, поскольку имеет дополнительную защиту от песка и гравия.
  3. Механизм достаточно прост в эксплуатации и обслуживании. Двигатель подвесного мотора 4-хтактный, с мощностью 4.7 л.с. Такой мощности хватает, чтобы спокойно везти 2-4 рыбаков с небольшим грузом.
  4. Вес мотора достаточно небольшой – всего 16 кг, а работать он может на максимальных оборотах 5000/мин. 

Также движку нашли не совсем обычное применение: кроме своих освноых функций, он может исполнять и роль насоса для перекачки воды. «Парус F4,7» - оптимальный выбор для рыбаков, охотников и обычных людей, любящих провести время на речке. 

Его применение менее травмоопасно нежели использование других видов, поскольку в них нет подводных выступающих частей. 

Маневренность водометных моторов также гораздо выше, чем у других моторов, они способны развернуть судно на маленьком участке и могут мгновенно останавливаться. 

На основании всего вышесказанного можно сделать только один вывод: двигателя эффективней просто не найти! Сделайте заказ в нашем магазине, и «Парус F4,7» поможет вам в освоении новых земель, пройдя там, где еще ни разу не ступала нога человека.

Водометный лодочный мотор Парус F4,7

Мощность,л.с/ кВт: 4.7/3.45

Рабочий объём (куб. см): 135

Система управления: ручная

Тип запуска: ручной

Заказать

Рекомендуем также посмотреть:

Ветро генератор 300 Ватт

Двигатель для снегоходов "Буран"

Запасные части на лодочные моторы

xn--80a3aeej.xn--p1ai

Водомет невозможно заменить во многих ситуациях |

Водометный лодочный мотор, с завидной регулярностью, подвергается различного рода критике. Но, с уверенностью можно сказать, что резкая отрицательная критика, лишена оснований. А, если быть точнее, то, можно смело сказать, что водомет невозможно заменить во многих ситуациях.

Одна из таких ситуаций — это, конечно же, все, что связано с мелководьем. Ведь водозаборник, или скимминг водометной насадки, выступает из-под днища на транце лодки, всего на пару сантиметров. Поэтому, на катере можно смело врываться на береговую территорию, не опасаясь за гребной винт. Ну и горные каменистые речки, это — явно его стихия.

Лучшее качество водометного лодочного мотора, использовано в десантно-штурмовых катерах многих стран. После плотного «скандинавского» стиля швартовки к отлогому берегу, сопло водомета перекрывается дефлектором и обратная струя, направленная к носу катера, позволяет уйти на открытую воду, подмывая корпус судна.

Водометный лодочный мотор не использует гребной винт, а значит, он полностью безопасен для находящихся в воде людей и животных, что объясняет его использование на многих спасательных катерах и лодках. Тем более, существует множество акваторий, где использование гребных винтов просто запрещено. Ну и, конечно, сложно представить гидроциклы с гребными винтами.

Водометные движители, используют, как правило (но, далеко не всегда), на глиссирующих лодках и катерах. Причем, их размер далеко не заканчивается  канадской алюминиевой плоскодонкой. Пассажирские паромы и военные катера — тоже входят в их число. И не просто так.

Распространенное заблуждение, что эффективность водомета гораздо ниже, чем гребного винта, проистекает из теоритического анализа 60-х годов, и просто было принято на веру. Впрочем, оно было развеяно в 90-х годах. Правда, речь идет в данном случае, о скоростях, свыше 25 узлов и не обо всех конструкциях. Проблема начального ускорения водометов постепенно решается введением технологических новшеств, одно из которых — изменяемый параметр входного и выходного каналов.

Вот, кстати, интересная публикация о сравнении трех видов привода:  «Сравнительные тесты подвесника, поворотно-откидной колонки и водомета«.

Что касается надежности лодочного мотора с водометной насадкой, то моторесурс самого двигателя, должен быть заведомо выше, чем у аналогичного винтового. Связано это с тем, что нагрузка на мотор  никак (почти) не изменяется, в зависимости от загрузки судна. В то время, как для лодочных моторов с гребными винтами, характерны такие явления, как недокрут или перекрут (когда нет возможности быстрой замены ГВ или смены шага лопастей).  Стоит отметить, что это применимо не ко всем моделям водометных лодочных моторов.

Распространенная ошибка любителей промчаться по мелководной горной реке с водометным лодочным мотором — забыть (или не знать) о том, что необходимо снять стопор дейдвуда с положения «задний ход». Впрочем, на любом подвеснике это необходимо делать, во избежание потери транца или редуктора ПЛМ, вашей любимой лодки, при втрече подводной части лодочного мотора с препятствием.

Справедливости ради, стоит сказать, что, на самом деле, мотание по мелководью с водометом, не так уж безболезненно для привода, как это позиционируется дилерами.  Можно легко поймать мелкий камень в водозаборник, а песок, который втречается с импеллером, работает, как хороший абразив. Вследствии последнего, диаметр импеллера постоянно уменьшается (а чашки импеллера — увеличивается), а это автоматически означает, что производительность привода довольно быстро будет падать.

В догонку к вышесказанному: водометный лодочный мотор, вопреки мифам,  с удовольствием засасывает в себя разный плавучий мусор. А вот, что бы от него избавиться (не всегда это требуется, конечно, часто, импеллер срабатывает, как блендер), необходимо разобрать насадку, что, по сравнению с гребным винтом, процедура не быстрая. Ведь, после того, как вы намотали на гребной винт какой-либо мусор, достаточно лишь включить заднюю передачу, что бы его очистить.

Если всерьез зарываться в гидродинамику и в потери для обоих вариантов привода, то сразу становится понятно, что эта тема весьма непростая. Слишком много зависимости от многих факторов, и еще больше останется неучтенных.  Поэтому, если ваш знакомый, не являясь экспертом — конструктором судовых приводов, смело рассуждает о недостатках или достоинствах водометных лодочных моторов, закрывайте на это глаза.

В заключение, можно сказать, что, множество тех же рыболовов, которые перешли с гребного винта на водомет, и громко высказывают его отрицательные стороны,  ни за что не хотят возвращаться к винтовому движителю.  Интеллектуальные системы управления, которые раньше были недоступны для потребителя, кардинально решают проблему   производительности водомета во всех режимах работы. Но это пока что доступно лишь на больших судах, специально спроектированных под водометный движитель.

Если учесть, что мы, до сих пор, топчемся на уровне простейшей механики, то, споры о механических движках будут идти вечно, на радость процветающим форумам.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru