Насос охлаждающей жидкости — устройство, принцип работы и возможные неисправности. Водяная помпа двигатель


Техническая часть. Водяная помпа. — DRIVE2

Помпа

Водяная помпа — это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Неисправность помпы:1. Перегрев двигателя автомобиля является одним из возможных показателей повреждения водяной помпы. Наряду с другими причинами, перегрев двигателя часто связан с неисправностью водяного насоса, дефектом его приводного ремня или повреждением крыльчатки.2. Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то необходимо включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите двигатель и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен. Для того чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, можно говорить о том, что неисправность определена.3. Другими признаками повреждения водяного насоса автомобиля является появление чрезмерного постороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы. Для быстрой диагностики рекомендуется запустить двигатель автомобиля на холостые обороты. Зажмите пальцем, а затем отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы почувствуете толчок охлаждающей жидкости.5. Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Большой люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.6. Также диагностировать неисправность водяной помпы можно при помощи обычной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь. Утром внимательно осмотрите бумагу — если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятна на листах говорят об утечки охлаждающей жидкости.7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км.( Или при каждой второй замене ГРМ. )

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Насос (помпа) водяного охлаждения двигателя

Насос охлаждающей жидкости внешне выглядит по-разному, в зависимости от конструкции автомобиля. Но основные узлы этого несложного механизма одинаковы. В своем составе он имеет минимум деталей, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Он является составной частью автомобильного двигателя, от которого осуществляется его привод. Наличие жидкости в системе охлаждения само по себе не обеспечивает нормальный температурный режим. Только насосом создается необходимое давление, регулирующее теплообмен.

1 Устройство водяной помпы автомобиля

В корпусе расположено большинство деталей. Снаружи видно только шкив или зубчатое колесо. Для изготовления корпуса чаще всего применяется алюминий. Помпа жестко крепится на блоке цилиндров. Место ее прилегания герметично, это достигается установкой прокладки. В районе расположения подшипников корпус имеет дренажное отверстие, через которое удаляются излишки влаги.

Через весь насос проходит вал, который вращается на двух подшипниках. Обычно он стальной, чем обеспечивается высокая прочность. Подшипники закрытого типа, в них заложена смазка, рассчитанная на работу в течение всего ресурса помпы. Чтобы предотвратить их контакт с рабочей жидкостью, с передней стороны вала установлен специальный сальник. Без него насос не смог бы работать: он не только предотвращает попадание антифриза на подшипники, но и обеспечивает герметичность конструкции.

От коленвала усилие передается через ремень на шкив. Он применяется на автомобилях, имеющих цепной привод газораспределительного механизма. Такое конструктивное решение ГРП не позволяет применить для привода цепь. Поэтому используется дополнительная ременная передача, которая приводит в действие и другое навесное оборудование: генератор, насос ГУР, компрессор.

На авто с приводом газораспределительного механизма, осуществляемым зубчатым ремнем, он одновременно приводит в действие и помпу. Чтобы исключить проскальзывание ремня, износ его зубьев, вместо шкива используется зубчатое колесо. Привод жестко посажен на ось посредством шпоночного или болтового соединения.

Принудительная циркуляция жидкости осуществляется рабочим колесом, которое находится на оси внутри корпуса. Обычно изготавливается из алюминия, пластика. Оно имеет особую форму в виде изогнутых лопастей или крыльев, за что его назвали крыльчаткой.

2 Как обеспечивается необходимая температура жидкости

Автомобильный насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза — движение от мотора к радиатору и дальше по кругу. Для более полного охлаждения совместно используется вентилятор, поток воздуха от которого обдувает радиатор. Без водяного насоса движение жидкости замедляется настолько, что двигатель перегревается.

На работающем двигателе антифриз поступает в насос и заполняет пространство между лопастями крыльчатки. Она вращается, создавая центробежную силу. Под ее воздействием жидкость стремительно поступает в полости рубашки охлаждения блока цилиндров. Циркуляция напрямую зависит от оборотов двигателя: чем они выше, тем быстрее движется антифриз по кругу, охлаждая двигатель.

Некоторые модели автомобилей, в частности фирмы Volkswagen, оснащаются отключаемым насосом. Благодаря ему двигатель быстрее прогревается после запуска. Помпа включается, только когда температура достигает 30°. Жидкость не циркулирует, за счет этого происходит быстрое прогревание. Отключаемый насос способствует экономии топлива.

Подача ОЖ прекращается под воздействием специальной диафрагмы. Она не пропускает жидкость, хотя крыльчатка вращается. Рычаги соединяют диафрагму с мембраной, перемещение которой зависит от разрежения. Оно передается от впускного коллектора через магистраль в полость, где установлена диафрагма.

Вакуумный канал воздействует на регулировочный клапан, который входит в систему управления двигателем. Когда он открывается, образуется разрежение, и мембрана перемещается, насос работает вхолостую. После закрытия клапана на мембрану воздействует пружина, и она возвращается в исходное положение. Диафрагма открывается, поступает жидкость, насос начинает работать.

Применяется охлаждающая система с двумя насосами. Назначение главной помпы — поддержание оптимальной рабочей температуры антифриза. Функции второй могут быть разными в зависимости от конструктивных особенностей двигателя:

  • обеспечивает дополнительное охлаждение, что важно при жарком климате;
  • поддерживает работу автономного отопителя, включенного в общую систему охлаждения;
  • охлаждает компрессор на двигателях с турбонаддувом;
  • прокачивает охлаждающую жидкость на горячем заглушенном двигателе, предотвращая перегрев;
  • снижает температуру отработанных газов в рециркуляционной системе.

Дополнительные насосы преимущественно оснащены электродвигателе

autoexpert.today

Водяная помпа (насос) или Двигатель с холодным сердцем - Иксора - Автозапчасти для иномарок

Система охлаждения двигателя по праву считается одной из наиболее важных. И не удвивительно – иногда достаточно крохотной неполадки, чтобы машина попросту встала. В данной статье мы продолжим рассматривать основные составляющие системы охлаждения и поговорим о водяной помпе: что представляет собой эта, казалось бы, не самая сложная запчасть и какие нюансы нужно знать, чтобы не ошибиться с выбором.

Помпа охлаждения двигателя, водяная помпа, центробежный насос, водяной насос – терминов много, но все они обозначают по сути одну и ту же деталь, работающую по общему принципу и выполняющую конкретную функцию: поддержание постоянного и бесперебойного движения охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Говоря проще, помпа «вынуждает» антифриз циркулировать по кругу, отдавая тепло и забирая его излишки. Стоит движению прекратиться – и Вам грозит перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Устройство и принцип действия водяной помпы

Как правило, водяная помпа двигателя представляет собой насос центробежной конструкции, состоящий из литого корпуса (алюминиевого или чугунного), крыльчатки, вала и сальника, отвечающего за герметичность. В корпусе закреплены подшипники: они стимулируют вращение вала, и охлаждающая жидкость начинает поступать внутрь помпы по центральному каналу. Движение крыльчатки создает давление, которое в прямом смысле слова отбрасывает антифриз от центра к стенкам и выталкивает в водораспределительную трубку, а далее к патрубкам выпускных клапанов. Оттуда жидкость попадает в так называемую «рубашку охлаждения» и там нагревается. Когда температура достигает предела, открывается термостат, и горячий антифриз переходит в радиатор, гле быстро остужается, а затем по специальному патрубку возвращается в помпу. И круг повторяется снова. Чтобы избежать потери герметичности и вытекания охлаждающей жидкости, на валу крепится сальник, а соединение помпы с «рубашкой» уплотняется прокладкой.

Наиболее «уязвимым» в составе водяного насоса автомобиля традиционно является сальник. Поскольку на него возложена ответственная задача – обеспечивать герметичность устройства – на его состояние нужно обращать особое внимание и менять регулярно и своевременно. Однако сальник может выйти из строя и раньше положенного срока. Причин много: механические повреждения, попадание песка, грязи, образование накипи, разъедание реагентами, сильные температурные перепады… Увы, при наших погодных и дорожных условиях бороться с этим сложно. Единственное, что Вы можете сделать для профилактики – следить за количеством и качеством антифриза, ведь именно от него в первую очередь зависят техническое состояние и исправная работа сальника.

Кроме сальника, в устройстве помпы также изнашиваются подшипники, закрепленные на валу. Об этой неполадке Вам услужливо «подсказывает» сам автомобиль: появляется характерный шум при работе насоса. Неисправность лучше устранять немедленно, иначе она может «разрастись» вплоть до перекоса и заклинивания вала.

Наконец, еще один элемент, выход из строя которого нарушает работу всего устройства в целом, – это крыльчатка. Она может быть выполнена из разных материалов: стальная, чугунная или даже пластмассовая. И потому ее повреждения носят различный характер: от чисто механических до едких химических реакций, вызванных низкокачественным антифризом. Здесь автомобилисту ничего не остается, кроме как тщательно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Замена водяной помпы

Устройство водяного насоса двигателя таково, что все его составляющие работают в едином ритме и прочно взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при выборе элемента на замену важно помнить одно главное правило: помпу лучше менять целиком.

Где купить водяной насос и какого производителя выбрать – вот вопрос, которым задается практически каждый автомобилист, неожиданно столкнувшись с такой необходимостью. Действительно, предложений много: на автомобильном рынке представлены самые различные устройства, как оригинальные, так и аналоговые, с широким ценовым диапазоном и примерно одинаковым набором характеристик. Потому нередко у автолюбителей возникает соблазн купить водяную помпу подешевле: мол, если нет разницы, зачем платить больше? Дело в том, что разница есть, и проявляется она именно в качестве – как долго Вам прослужит новый агрегат. И, разумеется, в надежности: как ни крути, водяной насос автомобиля – штука очень важная, ведь от нее зависит работа «сердца» машины – его двигателя. Словом, погоня за дешевизной чревата гораздо большими финансовыми вложениями в будущем.

Поэтому мы советуем отдавать предопочтение проверенным брендам и прозводителям, прочно зарекомендовавшим себя на нашем автомобильном рынке.

  • Компания GMB – производитель с мировым именем, один из лидеров в сфере проектирования автомобильной продукции, имеющий заводы и представительства в Японии, Германии, Англии, США, Индии и Корее.
  • Созданная в 1943 году, сегодня компания GMB осуществляет поставки запчастей на сборочные конвейеры ведущих автоконцернов, а также разрабатывает комплектующие для реализации на вторичном рынке и закупки крупными японскими и европейскими производителями автокомпонентов.
  • Среди ассортимента продукции основу составляют детали двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески: водяные насосы, термомуфты вентиляторов, ролики ремней ГРМ, крестовины карданных шарниров, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники.
  • В области водяных насосов компания GMB является однозначным флагманом: около 600 тысяч помп производится ежемесячно. А высочайшее качество продукции подтверждается сертификатом ISO 9002, так же как и признанием миллионов автомобилистов по всему миру.

Наиболее популярные модели водяных насосов GMB представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей .

http://ixora-auto.ru

legkoe-delo.ru

Особенности водяной помпы двигателя AJ 3.0 V6 — бортжурнал Mazda MPV 2002 года на DRIVE2

Вышла из строя помпа. Самое обидное, что за два дня до этого, был приговорен натяжной ролик помпы. Сама помпа не подавала признаков скорой кончины, ее шкив проворачивался плавно, без посторонних звуков, а вал не имел ни продольного ни поперечного люфтов. Натяжной ролик имел повышенный люфт. Через два дня в движении помпа заклинила, вызвав обрыв ремня, и сильную утечку анитифриза.В процессе поисков новой помпы выяснилось, что они при одинаковой внешней части имеют разные внутренние, а именно – крыльчатка помпы бывает двух типов.

Чаще всего на фотографиях, предлагаемых интернет-магазинами изображена внешняя часть помпы, хотя применяемость соответствует твоему двигателю.

При этом крыльчатка помпы может быть как такой (открытая крыльчатка)

так и такой (закрытая турбина)

Какая стоит у тебя, можно определить, только разобрав помпу. Аналогичная ситуация описывалась пользователем GregorSh на странице www.drive2.ru/l/2866225/Продолжая искать информацию, связанную с заменой помпы, у пользователя Unreal на странице www.drive2.ru/l/288230376151720636/ я прочитал о некоей конусовидной шайбе, находящейся внутри корпуса помпы. Обращения к МПВшникам с вопросом о назначении данной шайбы ответа не дало. Никто, из опрошенных мной, не задавался данным вопросом, а просто разбирал и покупал тоже, что и стояло, а кто-то еще не сталкивался с данной проблемой.Я поступил также. Разобрал и заказал в магазине «вот с такой крыльчаткой». Однако, вопрос остался.Сама по себе помпа, является навесным агрегатом, работает, основываясь на принципе центробежной силы, и используется для многих марок автомобилей. Откручивая винты, мы разбираем помпу на две основные части. Одна (со шкивом и крыльчаткой) остается в руках, другая, хоть и отделяется от двигателя, остается висеть на трех шлангах. Изучая внутренности оставшегося под капотом корпуса помпы, действительно, обнаружилось наличие шайбы, с обратным конусом, повторявшим форму самой крыльчатки внешней части помпы.

Полный размер

Полный размер

Шайба имеет толщину около 1,5 мм и от выпадения из корпуса имеет завальцовку в четырех точках.

Поскольку само углубление в корпусе помпы гораздо глубже, данная шайба необходима для формирования направления центробежного потока охлаждающей жидкости, а следовательно улучшения производительности помпы именно с открытой крыльчаткой. Помпа с турбиной, уже имеющей закрытую часть в этой шайбе не нуждается. При удалении шайбы, в освободившееся место корпуса можно устанавливать помпу с турбиной.Подводя итог: корпус помпы приспособлен как к турбине, так и к крыльчатке. Разница в их работе как раз и компенсируется той самой конической шайбой.

P.S.Скорее всего, у зарубежных производителей так же как и в России бывают проблемы с поставками запчастей. В силу чего инженеры вынуждены искать способы приспособления несоответствующих агрегатов.

www.drive2.ru

Водяная помпа системы охлаждения двигателя

Помпа

Помпа. она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

  • поломка крыльчатки;
  • ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  • заклинивание подшипника;
  • ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
  • Ремонт водяной помпы

    Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя. работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

    http://m.etlib.ru

    legkoe-delo.ru

    Водяная помпа автомобиля - Аналитический журнал Смысл

    Мелкие детали в двигателе автомобиля часто легко упустить из виду, но эти компоненты часто имеют большую важность для общей работы двигателя и машины в целом. Для охлаждения вашего двигателя водяной насос является неотъемлемой частью процесса. Но как долго водяной насос может работать без замены?

     

    Водяная помпа авто внутри двигателя позволяет двигателю выдержать сильную жару, которая производит внутреннее сгорание. Когда ваш двигатель включен, водяной насос качает хладагент, или антифриз, в головке блока цилиндров и блока цилиндров для охлаждения двигателя. После хладагент проходит через двигатель и отправляется обратно в радиатор для охлаждения, прежде чем снова попасть в двигатель.

    Когда дело доходит до долговечности водяного насоса, они на самом деле имеют тенденцию служить долгое время. Водяные насосы приводятся в действие ремнем ГРМ, или ремнем привода вспомогательных агрегатов, который вращается шкив  насоса. На разных марках и моделях автомобилей, эти ленты могут достигать от 60000 и 90000 миль (96561 в 144841 километров). Конечно, водяные насосы не могут служить бесконечно, однако производители авто стараются делать все для того, чтобы они служили как можно дольше, так как от этого зависит работа всего двигателя, а, следовательно, и безопасность водителя.

    Во избежание поломки водяного насоса ,есть несколько признаков того, что пора его заменить. Во-первых, если охлаждающая жидкость протекает вокруг водяного насоса. Дренажные отверстия, расположенные на корпусе водяного насоса будет пропускать охлаждающую жидкость, когда насос ломается. Второй красный флаг, если водяной насос делает больше шума, чем обычно. Если утечка не обнаружена, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Водители ничего не могут понять, что случилось, пока из-под капота не начнет идти дым. Если это произойдет, немедленно выключите двигатель.

    Если двигатель перегрелся, вся система охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) должны все быть проверены, чтобы увидеть, если есть какие-либо утечки охлаждающей жидкости.

    Износ насоса может быть вызвана ржавчиной, осадком или другими загрязняющими веществами, которые циркулируют с охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипников, также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или зубчатого ремня, но и вентилятора на автомобилях с механическими вентиляторами насоса монтажа. 

    smysl.info

    Водяная помпа: классификация, особенности видов

     

    Водяная помпа используется при необходимости перекачать большие объемы воды или создать напор при ее подаче. Устройство имеет несколько видов и применяется в разных сферах, например, в строительстве и сельском хозяйстве, на дачных участках и в коммунально-бытовом хозяйстве, в промышленности и пожаротушении.

    По области применения такой механизм, как водяная помпа, делится на бытовую и промышленную.

    Бытовая помпа применяется с целью перемещения водяного потока или создания напора воды в водоснабжении загородных домов, при осушении подвальных помещений, для смены воды в бассейне, полива садового участка. Повышение напора необходимо для подачи воды в многоэтажные строения, для нормальной работы бытовых агрегатов (стиральных и посудомоечных машин). Отличительной особенностью бытовой помпы считается необходимость подачи чистой воды и ее сравнительно невысокая производительность, которой бывает достаточно для удовлетворения нужд частного хозяйства.

    Промышленный насос для откачки воды отличается повышенными техническими характеристиками. Его применяют для работы с водой разной степени загрязненности. Часто насос используют для работы с другими жидкостями, например, выпускают помпы для перекачки химически активных веществ, нефтепродуктов и фекальных масс.

    Водяные насосы классифицируют по назначению, таким образом, различают:

    1. Погружные насосы:

    · скважинные;

    · дренажные;

    · фекальные;

    · колодезные.

    2. Поверхностные насосы:

    · циркуляционные;

    · напорные;

    · насосные станции;

    · универсальный водяной насос для дачи.

    Погружные насосы

    Свое название эта группа наосов получила из-за того, что их эксплуатация возможна только при погружении агрегата в воду на разную глубину.

    Скважинные насосы обычно имеют цилиндрическую вытянутую форму корпуса. Небольшой диаметр облегчает процесс всасывания воды с достаточно большой (более 20 м) глубины. Это значительно расширяет область применения помпы и делает возможным ее эксплуатацию в узких скважинах. Насосы такого типа отличаются высокой мощностью.

    Колодезные насосы используют для подъема малозагрязненной воды из колодцев. При высокой производительности такие насосы отличаются относительно небольшим шумом, что делает возможным их применение для подачи воды на дачах или в коттеджах.

    Дренажные насосы откачивают загрязненную воду, насыщенную илом и песком, другими веществами, частицы которых не превышают в диаметре 30 мм, из котлованов и ям, траншей и подвалов.

    Фекальные насосы используют для откачки сильно загрязненных вод, в которых присутствуют различные примеси и длинноволокнистые включения. Нормальное функционирование агрегата обеспечивается наличием в механизме помпы специального режущего устройства.

    Водяная помпа: поверхностные насосы

    Данная категория насосов не требует погружения в воду, их устанавливают вблизи водоемов, при этом забор воды производят с помощью специального шланга. Водяная помпа такого типа обеспечивает подъем воды из скважин и колодцев для полива насаждений, для осушения подвального помещения, для дачного водоснабжения, для обеспечения нормальной подачи воды при пожаротушении.

    Особенностью поверхностных насосов является их способность закачивать воду только с небольших глубин, в связи с этим их используют в местах удобного доступа к воде. Водяная помпа поверхностного типа имеет небольшие габариты, ее очень легко использовать, она характеризуется компактностью и мобильностью.

    Садовые насосы (помпы для дачи) применяют для полива участков, ими удобно откачивать воду из бассейнов.

    Напорные насосы применяются с целью повышения напора в системе.

    Насосные станции имеют дополнительный резервуар для воды, их выпускают со специальным блоком управления. Они имеют особенно высокую мощность и повышенный эксплуатационный ресурс.

    fb.ru