Восход двигатели


Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м» | Scooter-mania.ru

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.

Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач. Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя. Все подробности по разборке данного двигателя вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М

Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.

Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.

Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.

Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.

В итоге  получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.

Делаем последний подсчет: из первого значения вычитаем второе 53мм-50мм=3мм, теперь получив разность этих двух значений делим ее на два и получаем точное расстояние между щекой коленчатого вала и стенкой кривошипной камеры: 3мм/2=1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье.

Следует отметить: коленчатый вал в новые подшипники заходит с большим усилием, что само собой создает не свойственную осевую нагрузку на шарикоподшипники (если его устанавливать по колхозному), а они очень этого не «любят» и после такого «издевательства» быстро выходят из строя. Плюс ко всему если устанавливать коленчатый вал «классическим колхозным способом» , молотком заколачивая его в половину картера, есть большой риск нарушения соосности цапф коленчатого вала, а это не есть хорошо.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок  коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.

Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места:  вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу.  Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.

Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.

Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.

Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

Втулка на обойму подшипника должна ложится примерно вот так.

Устанавливаем втулку на внутреннею обойму подшипника.

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу.

Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке.

Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием.

После окончательной установки коленчатого вала в половину картера, собираем КПП, как собирается КПП подробно написано в статье: Фотоотчет: Собираем КПП (коробку) мотоцикла Восход-3М, обезжириваем поверхности картера, немного выбиваем наружу направляющие втулки картера (примерно на 4-5 мм), укладываем новую прокладку (можно на герметик), одеваем на цапфу коленчатого вала вторую половину картера, и точно также при помощи приспособления соединяем половинки картера.

Ложем втулку, на втулку шайбу, цепляем коленчатый вал с помощью болта крепления ротора генератора за шпильку одеваем на все это дело трубу и стягиваем половинки картера.

Во время выполнения этой работы не перетяните коленчатый вал, иначе он у вас «уйдет» от центра или деформируется, подтяните его так чтобы половинки только коснулись друг друга и хватит. Окончательно стяните их штатными болтами. Стяжные болты следует закручивать крест накрест, в несколько этапов. Сначала затягиваем болты с небольшим усилием, потом усилие затяжки немного увеличиваем, и на третьем «круге» затягиваем что говорится от души.

Устанавливаем маслонаправляющею шайбу и за ней туда же ставим сальник. Перед установкой сальника не забываем смазывать его кромки моторным маслом.

Переворачиваем двигатель и точно также устанавливаем маслонаправляющею шайбу и сальник.

Маслонаправляющея имеет выпуклую форму очень напоминающею тарелку, выпуклую часть при установке ориентируем  к коленчатому валу.

Устанавливаем маслоотражающею шайбу и туда же при помощи оправки устанавливаем подшипник.

Посмотрите теперь как «четко» по центру «стоит» коленчатый вал, такой центровки вы никогда не добьетесь если будите забивать его молотком. Такая работа всегда говорит о высоком уровне мастера сделавшего ее.

Теперь можно сказать что двигатель собран. Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую.

Поршневая на это двигатель устанавливается по тем же самым принципам что и на двигатель скутера или мотоцикла 2т, поэтому смысла в подробностях описывать эту работу нет, в статье: Фотоотчет: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера в подробностях изложены основные моменты по установке поршневой на двигатель 2т.

scooter-mania.ru

Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М» | Scooter-mania.ru

У двигателя который мы сегодня будем разбирать была какая-то проблема с переключением передач. Хозяин вроде начал его разбирать снял генератор, корзину сцепления, цилиндр а потом что-то там у него там не заладилось. В общем взял он его, кинул в мешок и со всеми «потрохами»  принес ко мне на ремонт.

 

Снимаем вал кикстартера.

 

 

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо из бобышки поршневого пальца-выталкиваем его и снимаем поршень с шатуна.

 

 

Вынимаем сепаратор из верхней головки шатуна и прячем его куда-нибудь по дальше.

 

 

Откручиваем все болты стягивающие половинки картера и выбиваем направляющие втулки (если есть). Обычно направляющие втулки запрессованы в отверстия через которые двигатель крепится к раме.

 

Берем киянку и равномерно со всех сторон наносим удары по половинкам картера («колем двигатель»).

Перед разборкой двигателя, не забудьте одеть на выходной (вторичный) вал КПП ведущею звездочку. Если этого не сделать, то при разборке, вторичный вал выскакивает из обоймы и все ролики подшипника рассыпаются в разные стороны. Ролики  потом очень трудно отыскать. Вторичный вал лучше вынимать над каким-нибудь поддоном или емкостью, чтобы в случае чего ролики от вас никуда не делись.

 

 

 

В кривошипной камере оказался морской песок вперемежку с какой-то грязью. Коренные подшипники от такой «супер синтетики» пришли в полную негодность.

 

 

Состояние коренных подшипников как я уже писал выше: «не вызывает сомнений»…

 

 

Для удобства работы, укладываем двигатель на какие-нибудь дощечки.

 

Разгибаем стопорные шайбы скобы механизма переключения передач и выворачиваем болты.

 

 

 

Снимаем скобу.

 

 

Разгибаем стопорные шайбы на болтах сектора механизма переключения передач и точно также выворачиваем болты.

 

 

 

Вынимаем промежуточный вал КПП.

 

 

Отверткой задавливаем внутрь фиксатор сектора механизма переключения передач.

 

Вынимаем из картера сектор механизма переключения передач.

 

Сектор механизма переключения передач оказался в очень хорошем состоянии. Небольшие потертости на вилках переключения передач вполне укладываются в допустимую норму 0,5 ММ, повышенных люфтов и деформаций я не нашел. КПП тоже, оказалась в идеальном состоянии, все зубья в норме без повреждений, кулачки не «заерзаны» углы соответствуют своим значениям, в общем состояние у КПП просто идеальное, что мне показалось очень странным после увиденного в кривошипной камере. Подшипники, правда оказались сильно изношенными, но это ерунда.

Вынимаем вал механизма переключения передач.

 

Снимаем стопорное кольцо затем снимаем колпачок вместе с пружиной.

 

Вот и нашлась причина (сломанная пружина) неполадок в работе КПП.

 

Переворачиваем двигатель и киянкой выбиваем первичный вал КПП.

 

 

Берем вторую половинку картера, ложем ее на дощечки так, чтобы коленчатый вал висел в воздухе, придерживая одной рукой коленчатый вал с низу, второй рукой с помощью киянки выбиваем его из половинки картера.

 

 

После всего проделанного, вынимаем из картера все сальники, стопорные кольца. Выбиваем  изношенные подшипники (при необходимости).

Под подшипниками КПП есть регулировочные шайбы, постарайтесь запомнить их расположение, чтобы при обратной сборке КПП не пришлось заново регулировать осевые люфты валов КПП.

После тщательной мойки всех деталей внимательно осматриваем картер на наличие повреждений, деформаций, проверяем целостность резьбовых соединений, в случае обнаружении неисправностей устраняем их. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье:  Ремонт картера двигателя скутера

Окончательная сборка двигателя мотоцикла «Восход-3М» подробно показана в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-зМ»

scooter-mania.ru

Технические характеристики мотоцикла Восход: его достоинства

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

Выпущенные модели:

Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:

1. «Восход».

Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.

Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.

Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.

Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его ежедневно в хозяйственных нуждах, а также для обучения навыкам вождения;

2. «Восход-2» .

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.

Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;

3. «Восход-2М».

Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.

Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;

4. «Восход-3».

Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;

5. «Восход-3М».

Технические характеристики новой модификации позволяют говорить о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень своего развития. «Восход-3М» по праву считался одним из самых лучших и надежных.

Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;

6. «Восход-3М Люкс».

Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;

7. «Восход-3М Турист».

Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;

8. «Восход-3М 01».

Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.

Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.

Преимущества и недостатки

Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.

Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.

Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:

  • мотоцикл производит слишком много шума и вибраций, что делает передвижение на нем менее комфортным;
  • имеет свойство быстро перегреваться в виду отсутствия системы охлаждения;
  • не работает без масла в бензине;
  • непривлекательный внешний вид.

motoznai.ru

современный внешний вид, кроссовый вариант

В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Содержание:

Технические характеристики восход 3м.

                   Наименование                      Показатель
                                                                  Общие показатели
                  Нагрузочный предел, кг         165
                           Сухой вес, кг         125
                 Количество передач         4
                                                          Габаритные показатели
   Расстояние между колесами/ ширина/            высота от земли до сиденья, мм                         2000/  761/ 1090
                   Дорожный просвет, м                                       1,25
                   Радиус разворота, м                                        2,5
                                                 Эксплуатационные показатели
        Максимальный разгон, км/год                                        105
        Расход бензина на 100 км                                       4,4 л
                                                                         Двигатель
                                Тип           Двухтактный, одноцилиндровый,                             карбюраторный
                              Объем                                       173,7
      Мощность при 5500— 5800 об/мин                             4 л. с./ 10 кВт
                          Сцепление         Многодисковое в масляной ванне
                 Система охлаждения                                     Воздух
                                                                       Электроника
                        Напряжение                                    12 В
                   Система зажигания              Электронная, бесконтактная
            Генератор переменного тока                                   65 Вт
                                                                      Ходовая часть
                                Рама          Трубчатая, сварная, одинарная
                               Колеса   Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16                                 дюймов
                  Тормозной механизм   Барабанный с механическим приводом
                                                                         Подвеска
                               Передняя        Телескопическая, ход колес 160 мм
                                  Задняя           Маятниковая, ход колес 80 мм

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Форсировать двигателя

По базовым техническим характеристикам мотоцикл Восход рассчитан на оптимальную скорость – 80 км/час. В современных условиях такой скорости явно не хватает. Поэтому, чтобы повысить производительность мото необходимо доработать некоторые комплектующие узлы двигателя, провести тюниг на восход.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Система питания

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Система очистки воздуха

Увеличенный расход топлива требует больше воздуха. Обеспечить необходимый поток воздуха поможет расточка диффузоров и воздушных жиклеров. Штатный фильтр требуется заменить фильтром с поролоновым фильтрующим элементом. Поролон хорошо фильтрует от пыли и не задерживает воздух на входе.

Лепестковый клапан

Конструктивная особенность двухтактного двигателя состоит в том, что при рабочем ходе поршня часть рабочей смеси выходит через выпускное окно. Чтобы воздушно-топливная смесь сжигалась полностью нужно установить лепестковый клапан. Вместе с экономией горючего он повышает тяговые характеристики на малых оборотах, что улучшает динамику разгона.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

motoznai.ru

ВСЕ О МОЦИКЛАХ "ЯВА","ВОСХОД" и т.д: характеристика восхода 2м

года.

).

У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ране выпущенных моделях. Таким образом, удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали.

Не стал исключением и «Восход-2М», освоенный заводом в конце 1977 года. От предшественника он выгодно отличаете улучшением таких важных качеств как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.

Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то ест почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.

расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.

Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.

Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.

Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного

применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.

Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62.

Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км.

Система зажигания на «Восходе-2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе-2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде поскольку напряжение на свече достигает 18000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.

Передняя вилка. Более высокие, чем прежде мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, конструкторы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.

Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.

Дорожные мотоциклы Восход 2 и 2М « Мотоцикл «Восход» - легенда ЗиД Мотоцикл Восход-3(М) - продолжение эволюции » Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3». Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Длина мотоцикла «Восход-2М» составляла 2000 мм, колесная база – 1300 мм, высота равнялась 1090 мм, а ширина увеличилась до 730 мм за счет установки нового руля. Сухая масса мотоцикла «Восход-2М» выросла до 121 кг против 112 кг у классической «двойки». О технических характеристиках силового агрегата - на мотоцикл «Восход-2» устанавливался прежний одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объемом 173,7 см3. Но при этом за счет использования нового карбюратора К-36Б, модернизации системы зажигания и выпускной системы инженерам удалось увеличить мощность двигателя до 10,5 л.с. при 5400 об/минуту, а крутящий момент был доведен до отметки 15 Нм при 5200 об/минуту. мотоцикл Восход 2 М В ходе работы над мотоциклом «Восход-2М», советские инженеры смогли довести мощность двигателя до 14 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту. В свою очередь крутящий момент мотора был увеличен до 16 Нм, которые достигались при тех же 5600 об/минуту. Подобный рост мощности был достигнут за счет установки новой головки блока и увеличения степени сжатия с 7,5 до 9,2. Кроме того, на «Восход-2М» устанавливали новый генератор Г-427, катушку зажигания Б-300Б и коммутатор КЭТ-1А. Агрегировались двигатели мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» с проверенной временем 4-ступенчатой механической КПП с многодисковым сцеплением. Мотоцикл «Восход-2М» был способен развивать до 105 км/час максимальной скорости, а его средний расход топлива при этом составлял около 4,4 литра. Если подвеска дорожного байка «Восход-2» была идентична предшественнику, то на «Восход-2М» была установлена совершенно иная конструкция. Ход передней телескопической вилки был увеличен с 135 мм до 160 мм, а сзади установили новые амортизаторы. В результате мотоцикл стал менее чувствителен к неровностям на высоких скоростях и избавился от болячек первого мотоцикла «Восход». «Восход-2М» выпускался всего несколько лет, но именно эта модификация стала наиболее популярной среди мотолюбителей того времени благодаря более высокой надежности, практичности, «всеядности» в плане топлива и легкости в обслуживании. Уже в 1979 году «Восход-2М» уступил место третьему поколению линейки - мотоциклам «Восход-3». Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/589 © IronHorse.ru

Опубликовано Декабрь 7, 2014,

Технические характеристики мотоцикла Восход - 2 м общие данные

База мотоцикла - 1300 мм дорожный просвет - не менее 135 мм Габаритные размеры мотоцикла: длина - не более 2000 мм ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм Масса сухая - не более 119 кг Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л. Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л. Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м двигатель

Тип двигателя - двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров - один Ход поршня - 58 мм Номинальный диаметр цилиндра - 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра - 173,7 см в кубе Степень сжатия - 9,0-9,2 Система смазки - совместно с топливом Охлаждение - воздушное Карбюратор - К - 36 Воздухофильтр - фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно - масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала - 14 л.с. Максимально крутящий момент - не менее 1,75 Топливо для двигателя - смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания - бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м силовая передача

Сцепление - многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8 Управление сцеплением - ручное Коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая Переключение передач - ножное Передача от двигателя к сцеплению - втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звена Передаточное число двигатель-сцепление - 2,07 Передача от коробки передач к заднему колесу - втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2 Передаточное число коробка передач - заднее колесо - 2,93 Общие передаточные числа в коробке передач: на 1 передаче - 3,04 на 2 передаче - 1,993 на 3 передаче - 1,482 на 4 передаче - 1 (прямая) Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу): на 1 передаче - 18,42 на 2 передаче - 12,08 на 3 передаче - 8,98 на 4 передаче - 6,06

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м ходовая часть

Рама - трубчатая, сварная Передняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм Колеса - взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов Шины - 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72 Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо Управление тормозами: передним - ручное задним - ножное

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м электрооборудование

Генератор - тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт Трансформатор высоковольтный - Б-300 Б Коммутатор электронный - КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака - ДР-100 Реле-прерыватель указателей поворота - тип РС-421,тепловой Звуковой сигнал - тип С-34 электромагнитный вибрационный Фара - ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75 Центральный переключатель - 124005490201(с ключом автомобильного типа Переключатель света с кнопкой звукового сигнала - П-200 Указатели поворотов - 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75 Переключатель указателей поворота - П-201 Выключатель сигнала тормоза - ИК-854 Задний фонарь - ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75 Свеча искровая зажигательная - А-23 ГОСТ 2023-75 Лампа подсветки спидометра - А6-1 Спидометр со счетчиком пройденого пути - СП-31 ГОСТ 1578-76 Соединительная колодка проводов - 124001592101 трехклемная Экранный наконечник свечи - тип А-14

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м заправочные емкости

Топливный бак - 12 л Коробка передач - 500 см в кубе Передняя вилка - 165 см в кубе в каждое перо Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса - 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ - 2,5-3,0 мм Зазор между электродами свечи - 0,6-0,7 мм Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика - 0,3±0,05 Давление в шинах: переднее колесо - 1,5 кгс/см заднее колесо - 2 кгс/см Свободный ход рычага сцепления - 5-10 мм на конце рычага Свободный ход рычага ручного тормоза - 5-10 мм на конце рычага Свободный ход троса дросселя и корректора - 1-2 мм Свободный ход педали ножного тормоза - 10-15 мм на конце педали Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс - 20 мм «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания. Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания. В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко. Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами. Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже. Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза. Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62, о котором рассказано в сентябрьском номере журнала за прошлый год. Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км. Система зажигания на «Восходе—2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе — 2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде, поскольку напряжение на свече достигает 18 000 В при частоте вращения ротора всего 300 об мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности. Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов. Передняя вилка. Более высокие, чем прежде, мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, мы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами, перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах. Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше. Таковы вкратце особенности «Восхода—2М». О том, какие его новые узлы и детали и, каким образом можно использовать на прежних ковровских мотоциклах, мы расскажем в одном из последующих номеров журнала. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html

korotuh.blogspot.ru

Технические характеристики мотоцикла Восход 2м

Технические характеристики мотоцикла Восход - 2 м общие данные

База мотоцикла - 1300 ммдорожный просвет - не менее 135 ммГабаритные размеры мотоцикла:длина - не более 2000 ммширина (без дополнительного оборудования) - 690 ммвысота (без дополнительного оборудования) - 1090 ммМасса сухая - не более 119 кгМаксимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кгМаксимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/часКонтрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л.Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л.Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м двигатель

Тип двигателя - двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкойЧисло цилиндров - одинХод поршня - 58 ммНоминальный диаметр цилиндра - 61,72 + 0,03 ммРабочий объем цилиндра - 173,7 см в кубеСтепень сжатия - 9,0-9,2Система смазки - совместно с топливомОхлаждение - воздушноеКарбюратор - К - 36Воздухофильтр - фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно - масляныйМаксимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала - 14 л.с.Максимально крутящий момент - не менее 1,75Топливо для двигателя - смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажиганияСистема зажигания - бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м силовая передача

Сцепление - многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8Управление сцеплением - ручноеКоробка передач - двухходовая, четырехступенчатаяПереключение передач - ножноеПередача от двигателя к сцеплению - втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звенаПередаточное число двигатель-сцепление - 2,07Передача от коробки передач к заднему колесу - втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2Передаточное число коробка передач - заднее колесо - 2,93Общие передаточные числа в коробке передач:на 1 передаче - 3,04на 2 передаче - 1,993на 3 передаче - 1,482на 4 передаче - 1 (прямая)Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу):на 1 передаче - 18,42на 2 передаче - 12,08на 3 передаче - 8,98на 4 передаче - 6,06

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м ходовая часть

Рама - трубчатая, сварнаяПередняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 ммКолеса - взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабановШины - 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесоУправление тормозами:передним - ручноезадним - ножное

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м электрооборудование

Генератор - тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольтТрансформатор высоковольтный - Б-300 БКоммутатор электронный - КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкостиДроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака - ДР-100Реле-прерыватель указателей поворота - тип РС-421,тепловойЗвуковой сигнал - тип С-34 электромагнитный вибрационныйФара - ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75Центральный переключатель - 124005490201(с ключом автомобильного типаПереключатель света с кнопкой звукового сигнала - П-200Указатели поворотов - 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75Переключатель указателей поворота - П-201Выключатель сигнала тормоза - ИК-854Задний фонарь - ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75Свеча искровая зажигательная - А-23 ГОСТ 2023-75Лампа подсветки спидометра - А6-1Спидометр со счетчиком пройденого пути - СП-31 ГОСТ 1578-76Соединительная колодка проводов - 124001592101 трехклемнаяЭкранный наконечник свечи - тип А-14

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м заправочные емкости

Топливный бак - 12 лКоробка передач - 500 см в кубеПередняя вилка - 165 см в кубе в каждое пероПружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса - 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ - 2,5-3,0 ммЗазор между электродами свечи - 0,6-0,7 ммЗазор между сердечником катушки и магнитом датчика - 0,3±0,05Давление в шинах:переднее колесо - 1,5 кгс/смзаднее колесо - 2 кгс/смСвободный ход рычага сцепления - 5-10 мм на конце рычагаСвободный ход рычага ручного тормоза - 5-10 мм на конце рычагаСвободный ход троса дросселя и корректора - 1-2 ммСвободный ход педали ножного тормоза - 10-15 мм на конце педалиПровисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс - 20 мм

voshod-2m.ru

Мотоциклы Восход: прошлое и будущее мотоциклов

В советское время было немало попыток использовать трофейные чертежи немецкой техники для создания качественного и недорогого отечественного мотоцикла. Но были и случаи, когда инженеры, имея достаточный опыт и багаж знаний, пытались создать что-то своё, лишь опираясь на те технологии, что были получены извне. Такие попытки не всегда были успешными, но некоторым из них удалось пережить «смутное время» и их «потомки» производятся до сих пор.

«Восход» - это торговая марка, принадлежащая Заводу имени Дегтярёва (ЗиД). Производство началось с выпуска техники, повторявшей разработку Ковровского завода. Модель К-175, взятая за основу, производилась серийно, в период с 57 по 65 годы.

Популярность мотоциклов Восход

Восход мотоцикл, который был известен каждому, начиная от школьника и заканчивая деревенским почтальоном.

Восходы были неплохой для своего времени и цены техеникой. Кроме отсутствия водяного охлаждения, слишком серьёзных недостатков у них не было. Во всяком случае, для непритязательного советского покупателя бюджетной техники.

Завод выпускал мотоциклы с одноцилиндровым двухтактником, объёмом 173,7 кубов.

Плюсом любого «Восхода» во все времена было то, что отремонтировать его можно было чуть ли не «на коленке», благодаря простейшей конструкции. К тому же, запчасти на мотоцикл Восход купить можно было очень легко и практически где угодно. Сеть поставщиков работала по всему Союзу.

Популярность этой техники сохранялась десятки лет, благодаря этой простоте и дешевизне, которая так ценилась простым народом. Машина была достаточно надёжна и обладала неплохими внедорожными качествами. Благодаря этому, такая техника была востребована в сельской местности, и там, где бездорожье не позволяло использовать более капризные модели. Да и неисправности, как и заводские браки, были делом крайне редким.

Изначально модели были рассчитаны на заправку 76, а затем – 80 бензином. Но народные умельцы уже давно переделывают их под современное горючее и вполне успешно заправляются тем, что продаётся на современных заправках.

Современный «Восход», это мотоцикл достаточно лёгкий и быстрый (90-105 км/ч). При этом, управляемость на среднем уровне, потому, никому не советуем на нём лихачить. Разбить голову можно и на ультра-современной Ямахе, или Хонде, а старая советская техника, созданная для хозяйственно-бытовых нужд, и вовсе не пригодна для бешеных скоростей на трассе.

Очередность выхода моделей

Первый «Восход» появился в 1965 году. На нём стоял двигатель 10 л.с / 14 нм при 5100 об/мин. Кпп стояла четырёхступенчатая и весьма неплохая для того времени. Мотоцикл народу понравился, а потому, вскоре серия пополнилась модификациями.

Восход 2 мотоцикл, мало отличающийся технически. Плюс 0,5 л.с вряд ли можно считать чем-то особенно заметным. Зато внешность несколько изменилась, включая фары. Улучшилась и система зажигания. Машина стала немного быстрее и тяжелее на пару кг.

Самой популярной моделью является мотоцикл Восход 3М. Новая «тройка» вышла в 1984 году и сразу же стала настоящим хитом в СССР. Причём, это не шутка и её выпускали до середины 90-х. Причиной стала безотказность и надёжность этой простой машины.

Мотоцикл, весом чуть более 120 кг, был достаточно быстр. Он легко разгонялся до 90 км/ч. Вскоре вышла спортивная версия – Восход 3М – Турист. Изменились дуги, руль и другие детали. Скорость и вес остались неизменными.

«Восходы» не могли конкурировать в технологиях с японской или немецкой техникой. Потому, никто и не ставил подобную задачу перед заводом. Здесь по-прежнему производили бюджетный мотоцикл, который легко ремонтировать, и который бы подходил для хозяйственных нужд. Внедорожность этих моделей всегда оставалась одной из главных характеристик.

Восход мотоцикл фото которого можно встретить в старых семейных альбомах, на страницах журналов и газет советского периода.

Этот мотоцикл был легче, чем Урал, дешевле, чем «Минск» и хорошо себя чувствовал на наших дорогах. Такой подход сыграл на руку производителям и сделал все модели, выпускаемые заводом, популярными среди населения.

«Восход» выпуска 90-х популярен до сих пор. Эти мотоциклы покупают по низкой цене, ремонтируют, тюнингуют и перепродают. Выходят достаточно интересные машины, некоторые из которых покупают в свои коллекции иностранцы, другие разбирают местные любители.

В 1989 году, на волне популярности был выпущен модифицированный Восход 3М-01. Новая машина была мощнее, а расход топлива сократился (14 л. с./ 4.2 л на 100 км).

Вслед за ним в 1993 году появился новый мотоцикл под названием «Сова». Здесь тоже не стали изобретать что-то принципиально новое. Доработали двигатель, систему зажигания, изменили дизайн. А ещё перебрали подвеску и теперь спереди её ход целых 155 мм. Мотоцикл вышел удачным. Расход по прежнему 4,2 литра на сотню.

Видеороликов про «Сову» и более старые модификации в сети много. Мотоцикл Восход видео:

Также на эту тему вы можете почитать:

moto-wagen.ru


Смотрите также