«Душ» для форсунки. Восьмиклапанный инжекторный двигатель


Двигатель ВАЗ 2110 (8 клапанов) инжектор – устройство и особенности

Автор статьи 06 июня 2014

До 2004 года ВАЗ выпускал "десятки" с карбюраторными восьмиклапанными двигателями, а затем на двигатель ВАЗ 2110 начали устанавливать инжектор – в итоге была изменена система впрыска и электрическая схема автомобиля.

Преимуществ инжектор имеет так же много, как и недостатков. Если сравнить двигатели ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска и инжекторной, то можно увидеть следующие плюсы во второй:

Плюсы инжектора

  • Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания.
  • Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему.
  • Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2110: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2110 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом.
  • Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного "подсоса", так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя.
  • Высокая надежность топливной системы.

Минусы инжектора в ВАЗ 2110

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2110 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2110. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.

Система питания двигателя ВАЗ 2110

Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2110 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение). Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2110:

  • Топливный бак и топливопровод.
  • Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака.
  • Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе.
  • Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска – электромагнитные клапана).
  • Дроссельная заслонка.
  • Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.

В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ВАЗ 2110). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.

На ВАЗ 2110 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

до кого года выпускались ваз 2115 с карбюраторным двигателем?

так она вообще вроде не выпускалась.. . из ПП были только 10ки и 11 карбы ну 8.9.99 конечно. даже 12 уже все инж. а 15 после них начала выпускаться поэтому если только кто сам замутил карб себе.

эти вёдра с болтами по моему изначально ижекторные пошли

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийный выпуск с 1997 года. Входит в линейку Lada Samara. Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернезированным электрооборудованием. Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2000 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099. На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6—литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2000 году вышла модификация с двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены два варианта исполнения: «стандарт» и «люкс» с 8-клапанным двигателем 1,6 л модели ВАЗ-11183. Двигатель автомобиля ВАЗ 2115 четырёхцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, инжекторный с распределенным впрыском топлива. Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Но это позволило достичь высокой степени унификации с "девятым" семейством. А вот реализованные улучшения пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, стал приятнее на глаз. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник - теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов. Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, противотуманные фары, подогрев сидений. Появилась бортовая система контроля, позволяющая сделить за состоянием лампочек, уровнем масла, износом тормозных колодок прямо с места водителя.

touch.otvet.mail.ru

Как очистить ворсунку инжекторного двигателя - эсуд-электронная система управления двигателем - двигатель - Каталог статей

 

На автомобилях ВАЗ последних генераций широко применяется новаяэлектроннаясистема управления (ЭСУД) Bosch 7.9.7. Перечень диагностических кодов существенно расширился, что облегчает поиск и устранение неисправностей двигателя. Но автомобилист, решивший самостоятельно обслуживать машину (или хотя бы не лишенный любознательности!), должен правильно понимать смысл некоторых кодов. Например, «протокол» системы Bosch 7.9.7 содержит код неисправности Р 300. В переводе с немецкого это звучит так: «обнаружены случайные (множественные) пропуски зажигания». А коды Р 301, Р 302, Р 303, Р 304 – «обнаружены пропуски зажигания в первом (втором, третьем, четвертом) цилиндре». Полагаете, тут все ясно? Ошибаетесь. Конечно, при неисправностях самой системы зажигания (свечей, проводов, катушек и т. д.) появятся перебои в работе цилиндров или какой-то вообще откажет - в полном соответствии с названием этих кодов. Упадет мощность, мотор начнет потряхивать... Но на самом деле разработчики протокола Bosch 7.9.7 имели в виду более широкий круг проблем (скорей всего за формулировку «пропуски зажигания» стоит помянуть недобрым словом переводчика!).  Перечисленные коды могут указывать и на то. что отказала форсунка какого-то цилиндра (не управляется или засорилась), упала компрессия (завис или прогорел клапан и т.п.) а значит, нужно говорить о пропусках в воспламенении («пропусках вспышек»), не обязательно связанных с зажиганием! Вы спросите, как контроллер узнает об этих событиях? По изменению характера и уровня крутильных колебаний коленвала. Вы наверняка видели, как мотор, который «троит», дергается в ответ на крутильные колебания коленвала. Исправный же работает намного ровнее. Опираясь на сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, контроллер решает, какой из цилиндров виноват в неравномерности работы, но при этом не отличает убитую свечу от прогоревшего клапана. Обнаружив пропуски вспышек, допустим, в первом цилиндре, стоит сразу проверить компрессию.  Нормальная? Проверим заодно и свечу. В порядке? Тогда, если мотор восьмиклапанный, попробуем заменить блок катушек зажигания заведомо исправным. В шестнадцатиклапанном моторе меняем местами катушки зажигания. Если ошибка переместилась в другой цилиндр, то вы уже знаете причину! На восьмиклапанном моторе также проверяем высоковольтные провода. Можно и свечи. Но если «перекрестный допрос» системы зажигания ничего не дает, остается грешить на форсунку. А что с нею сделаешь в гаражных условиях? Вряд ли у вас имеется специальный проливочный стенд - его не в каждом сервисе найдете.  Но можно поменять местами форсунки соседних цилиндров. Если ошибка перекочевала из первого цилиндра во второй - значит, виновата засорившаяся форсунка. Хотите поставьте новую. Но есть возможность промыть.Потребуются очиститель карбюратора (обязательно с припиской «синтетическая формула», другие неэффективны) и несложное приспособление (см. рис). Форсунку вставляем в приспособление и закрепляем штатной скобочкой - под нее есть пазы. Конечно, для промывки необходимо открыть форсунку, подав на нее напряжение 12 В. И, кстати, очень рекомендую промыть ее в обоих направлениях. Как правило, процедура себя оправдывает.

Как очистить форсунку

autoteacher.ucoz.ru