Infiniti FX › Бортжурнал › Болезнь мотора VQ35HR — бумажные прокладки маслоканалов. Vq35Hr проблемы двигателя


немного информации про сердце ИНФИНИТИ FX 35 — DRIVE2

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л.Характеристики двигателя Ниссан VQ35DE

Производство Smyrna Plant Iwaki PlantМарка двигателя VQ35DEГоды выпуска 2000-н.в.Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип V-образныйКоличество цилиндров 6Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 81.4Диаметр цилиндра, мм 95.5Степень сжатия 10.3 10.6 (VQ35HR)

Объем двигателя, куб.см 3498Мощность двигателя, л.с./об.мин217/5600231/5600234/6000240/6000243/5800255/5800260/6000268/6000283/6200291/6200298/6400304/6400306/6800313/6800Крутящий момент, Нм/об.мин 314/3500333/2800318/3600330/4200328/4400333/4400352/4800345/4800366/4800371/4800365/4800353/4800363/4800363/4800

Топливо 95Экологические нормы Евро 4/5Вес двигателя, кг н.д.Расход топлива, л/100 км (для 350Z)— город 16,8— трасса 8,8— смешан 10,7

Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-40

Сколько масла в двигателе, л 4.7Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град. н.д.Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода н.д.— на практике 400+

Тюнинг— потенциал 400+— без потери ресурса ~350

Двигатель устанавливалсяNissan 350ZNissan AltimaNissan TeanaNissan MuranoNissan MaximaNissan PathfinderNissan Skyline (V35)Nissan PresageNissan StageaNissan QuestNissan ElgrandInfiniti QX4Infiniti I35Infiniti Q50 (G35)Infiniti FX35Infiniti Q70 (M35)/Nissan FugaInfiniti JX35Infiniti QX60Renault Vel SatisRenault EspaceRenault Samsung SM7Renault Laguna CoupéRenault Latitude

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DEДвигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, неоднократный победитель различных наград как лучший мотор. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор, Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их.Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DEЧип-тюнинг и атмо

Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек. На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже.

Компрессор на VQ35DE

Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT

Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.

www.drive2.com

Спасение мотора VQ35HR. Реализация. — logbook Infiniti G35 sedan Dope 2009 on DRIVE2

Всем доброго времени суток, на часах 02.13 четверга пятницы. Самое время запилить постик, ведь завтра совсем никуда не нужно! ведь завтра на работу, но почему-то совсем не спится. Поехали.

Делал все за 3 дня до нового года, прошло уже почти 4 недели, так что уже могу рассказать о измениях.

Список запчастей (цены по экзисту, т.к. заказывал там):NISSAN 13085-JK20A Планка направляющая цепи ГРМ — 743рNISSAN 13091-JK20A Направляющая цепи ГРМ нижнняя — 1576рNISSAN 13028-JK20A Цепь ГРМ — 4813рNISSAN 13028-JK20B Цепь распредвалов — 1506р (нужно 2)NISSAN 13070-EY00A Натяжитель цепи ГРМ — 1472рNISSAN 23797-EY00A Прокладка крышки распредвала — 303р(левая если смотреть на двигатель)NISSAN 23797-JA10B Прокладка крышки распредвала — 236р(правая если смотреть на двигатель)NISSAN 13533-JK20A Прокладка (та самая, левая) — 1648NISSAN 13533-JK20B Прокладка (та самая, правая) — 458рПодшипники для роликов — 900рNachi 6301-2NSE9 — 2шт. размеры (12x37x12).Nachi 6203-2NSE9 — 1шт. размеры (17x40x12).В сумме: 15161р по запчастямС последней прокладкой нужно быть внимательным, на екзисте в каталоге номера перепутаны и нажав на прокладку — вы купите саму металлическую крышку масляного канала.

Zoom

Масло для заливки к новым цепям выбрал Amsoil Signature 5w30, на ойлклабе все писаются кипятком от него, еще и канистры у них не по литру, а по 946мл, потому пришлось купить 6 банок. — 3500р+ масляный фильтр от ГТРа, который не выдавливает Nissan 15208-31U0B — 393р+ проверенные воздушные фильтры, которые не всасывает goodwill ag421 — 502р за пару

Плюс к этому случилась неприятность при поездке в Питер — пробил колесо, потом сломался воздушный компрессор, и я был вынужден доехать 2км до шиномонтажа на спущенном колесе. Следствием данных событий стало то, что баллон ушатался и никак не балансировался, до Питера оставалось 140км, которые пришлось проехать с некислым биением. Это до конца добило видимо уже уставший верхний рычаг (застучал) и так же уставшую ступицу (завыла).Ступицу механики порекомендовали купить марки OPTIMAL AG. Вроде как это немецкая фирма, делающая хорошие подшипники и привода и нет повода думать, что для финика ступица будет плохой + цена радует. Но рычаг было решено купить оригинальный. Так что заказываем:OPTIMAL 961 554 Ступица передняя правая в сборе — 3559рNISSAN 54524-JK000 Рычаг подвески правый верхний — 6643р

В итоге сумма запчастей для этого визита на сервис составила: 29758р

Скинули бампер и радики

Zoom

Механик решил все сделать не разбирая телевизор

Zoom

Zoom

Обнаружили небольшую течь, патрубок уже заказан

Zoom

Сняв усилитель бампера еще раз порадовался тому, что машина не битая. Везде заводские точки сварки и краска

Zoom

Радики сняты и отравляются на мойку

Двигатель внутри оказался очень чистый (напомню, у машины на момент разборки пробег 168 тыс км), никаких отложений и грязи — частая замена и качественное масло дают о себе знать.

Zoom

Zoom

На крышках фазорегуляторов не было грязи совсем, но для профилактики на несколько часов залили их средством wynns

Zoom

Натяжитель цепи вылез на 7 зубьев, их там вроде 14. Следовательно верна информация, что у этих двигателей при должном уходе пробег до замены цепей около 300 тыс км.

Zoom

Zoom

Разница новой и старой цепи. Растяжение в 1 звено

Кстати диагностика "посмотреть на прокладки через снятую крышку фазорегулятора" оказалась не верной, изначально подумали что прокладки выдавило, но видимо приняли за выдавленную прокладку какой-то элемент конструкции внутри. По факту обе прокладки были целы, но это ничего не значит, они уже были хрупкие как стекло и рассыпались в руках, в любом случае замена на металл будет не лишней.

Zoom

Zoom

Оставим механика собирать двигатель и переместимся к ступице. Сняв ступицу я увидел такую картину. Плоскость прилегания ступицы к поворотному кулаку вся в грязи и окислилась, местами сильно.

Zoom

Все это хорошо чистим и покрываем медной смазкой перед установкой новой ступицы.

Zoom

Zoom

Фотки дальнейшего процесса к сожалению утеряны. За несколько часов все собрали и я поехал кататься.Ожидаемо провал оборотов на 1200 об/мин никуда не делся, т.к. прокладки и так были целы. Проблема решилась прошивкой на последнюю для моего ЭБУ версию (в моем случае оказалась ревизия C) КАК ДОЛГО Я ТЕБЯ ЛЕЧИЛ!.Что изменилось к лучшему?— Уменьшился расход топлива примерно на 1 литр. Это следствие более правильной работы чистых крышек фазорегуляторов.— Звук работы двигателя стал заметно более тихим, при этом при разгоне звук изменился. Описать не могу, но по ощущениям рев двигателя при разгоне стих, как будто была одна гофра дырявая и ее заменили, стало меньше дребезга и высоких частот.— Двигатель запускается тише.— Уменьшилась вибрация.

В ближайших планах сделать чистку топливной и воздушной системы, помыть все форсунки, датчики расхода воздуха и дроссели. Поменять фильтр тонкой очистки в бензонасосе. Эту процедуру порекомендовали выполнить, т.к. на холостых оборотах полностью прогретого двигателя все равно работает фазорегуляция, притом на правой голове сильнее.На сканере выглядит это так: у полностью исправного двигателя компенсация на холостых отсутствует и по обоим фазорегуляторам должно быть 100-103%. У меня же на левой голове 115-117%, на правой 120-125%. После выполнения процедур и всех адаптаций расход должен еще упасть + уменьшатся вибрации + немного улучшится тяга за счет правильной работы двигателя в целом.

www.drive2.com

Infiniti EX EXCLUSIVE ✌ › Бортжурнал › Капитальный ремонт VQ35HR (Часть №1)

Всем Привет! Уже как месяц назад у меня приключилась неприятность с автомобилем… Через пару дней получаю машину назад, а пока начну рассказывать все по порядку.

Появился металлический стук в районе между двигателем и коробкой. Понятно сразу, что доездились, так как молотило очень сильно. Доехав до сервиса своим ходом, начали искать причину. Сняли коробку, так как звук в большей степени шел от туда, из района стартера и бублика.

Сняли проверили "бублик", оказалось все в порядке.

Далее завели двигатель без коробки и поняли где искать и куда рыть.

Раскручивая доходим до причины:

Вот и сама причина:

Провернуло вкладыш шатуна пятого цилиндра.

Позже пообщавшись и по изучав информацию, понимаю почему именно он. Сам двигатель VQ35HR, этой модели очень надежен, но испытывает масляное голодание. А из-за конструктива происходит именно в пятом и шестом цилиндре. И они при упущеном моменте доливе масла или когда машина работает в жестких условиях, первыми выкидывают пакости.

Моя причина поломки, это пропущен момент долива масла (на момент ремонта масло было в самый раз и залито Mobil 1™ ESP Formula 5W-30). Значит до этого прокатившись в какой то момент без нужного уровня или дав под сраку, провернуло вкладыш. И в прекрасный момент все окончательно провернуло и застучало … И к тому же оставило задиры на коленвале. А это уже либо покупка нового двигателя, либо капитальный ремонт.

Так же повсему были найдены:

Довольно сильно разбитая крестовина кардана — лечим заменой.Неправильная работа левого катализатора — лечим удалением катов и перепрошивкой на ЕВРО 2, с сохранением Лямбда-зондов.

ЧАСТЬ №2

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 101050 км

Нравится 67 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена цепи VQ35HR на Infiniti g35x (V36) — logbook Infiniti G35 sedan 2007 on DRIVE2

Последнее время для огромного количества моторов именитых производителей стал очень актуальным вопрос о замене цепи ГРМ по следующим причинам:

1. Растяжение цепи на пробеге 50-100 тыс. км (моторы BMW, VAG, MB) — цепи растягиваются, проскакивают, разрываются. Как правило симптомы — это посторонний звук при пуске двигателя.2. Износ звезд (шестиренок). Характерно для MB c двигателем 1,8Т (С200, С250, Е200 и тд). Данная тема актуальна для всех кто любит лить в мотор жидкое масло ("на заливной пробке ведь написано — 5W30"), Мерседенс-Бенз выпустил на этот счет бюллетень о том, что в данный мотор необходимо заливать масло 5W50, что противоречит модной тенденции об экономии топлива и высоких технологиях (а также подтверждает повышенный износ деталей при использовании жидкого масла).Про большие моторы немецкой тройки по данному вопросу ничего сказать не могу.

На фоне описанного владельцы автомобилей начинают плохо спать, есть, каждое утро с пристальным вниманием вслушиваются в характер работы мотора и записывают видео…

Вернемся к основному вопросу.Что же происходит с мотором Infiniti VQ35HR на данных пробегах и более?Насколько плохое оригинальное масло Nissan 5W40 (маслянный вопрос самый острый)?Дерганья на скорости 40-60 км/ч в диапазоне оборотов 1000-2000?

Zoom

общий вид мотора

Zoom

общий вид мотора

Zoom

общий вид мотора

При пробеге в 150 000 км износ деталей минимальный. А на некоторых деталях и вовсе отсутствует. За указанный пробег немного растянулась цепь, это видно на фотографиях.

Zoom

за гидронатяжителем видно, как выдавило бумажную прокладку

Zoom

гидронатяжитель вышел на 15мм, максимальный выход 28мм, после установки новой цепи выход составил 10мм, итого выход 5 мм из 18мм возможных — соответственно ресурс основной цепи около 350 000 км.

Что касается износа на пробеге 150 000 км:13021JK20A основная шестеренка (приводящая большую цепь в движение) — износ отсутствует, думаю можно ее не менять до 350 000 км смело.13028-JK20A цепь ГРМ — растяжение по гидронатяжителю 5 мм за 150 000 км — ориентировочный ресурс 300 000-350 000 км.13091JK20A, 13085JK20A — 2 успокоителя цепи износ отсутствует, стоимость копеечная, замена по желанию.B1010-JK20A — помпа люфт на пробеге 150 000 км такой же как на новой.21049-AE000 -кольцо уплотнительное системы охлаждения — если добрались желательно поменять во избежании недоразумений.

Самое главное, "Ахиллесова пята" моторов infiniti VQ35HR — бумажные прокладки маслянных каналов13533-JK21A, 13533JK21B — ставились на моторы VQ35HR-VQ37HR c 2007 по 2009 или 2010 гг выпуска.

верхний масляный канал

нижний маслянный канал

В следствии их выдавливания, давления масла в системе падает, особенно это заметно на холостом ходу и составляет от 0,3 до 0,8 бар. Сопровождается следующими симптомами — некорректная работа фаз газораспределения на маленькой скорости (обороты 1000-2000) на прогретом двигателе, особенно ярко проявляется в пробках в виде подергивания и плавающих оборотов (стрелка тахометра как-бы проваливается).Замер давления масла в системе сразу выявит данную неисправность.Штатное давление масла в моторе VQ35НR/VQ37HR — 1,4-1,8 бар на прогретом двигателе на холостых оборотах (может колебаться в зависимости от вязкозти масла и дополнительных радиаторов охлаждения).В совокупности описанного, когда владельцы данных моторов начинают использовать жидкое масло 5W30 и тд совместно с большими нагрузками, грязными радиаторами — создаются идеальные условия для повышенного износа коренных и шатунных вкладышей (вкладыши проворачивает, далее капремонт двигателя).

Излюбленная тема "дерганья двигателя VQ35HR" (падения оборотов) при не прогретом двигателе в диапазоне 1000-2000 оборотов.На исправной машине необходимо либо полный прогрев двигателя (достижение рабочей температуры масла 100 градусов, это занимает 15-20 мин. Если на приборной панели температура охлаждающей жидкости достигла рабочей, ориентировочно 90 гр — это не значит, что масло имеет такую же температуру — обычно оно 50 градусов, когда на приборке темп ОЖ — 90гр.).Либо проехать 200-500 и поднять обороты двигателя свыше 3000 — дерганья после этого пропадают.

Имеется несколько теорий по их лечению:1. Жидкое масло 5W30 — дерганья не лечит, но при совокупности факторов описанных выше может привести к капремонту двигателя — не пробовал.2. Прошивка ревизией E — это как плацебо — не помогает — проверено.3. Замена крышек фаз газораспределения- не пробовал.4. Замена порванных бумажных прокладок маслоканалов и восстановление нормального давления масла в системе — избавляет от дерганий на ходу, не избавляет от дерганий на плохо прогретом двигателе.

Масло Nissan 5W40 — пробег на данном масле 150 000 км, замены с интервалом от 9000 до 10000.Износ деталей, нагар на крышках, необходимость доливки масла от ТО до ТО — отсутствует, соответственно вывод — масло отличное, со своими функциями справляется на 100% — что подтверждают некоторое анализы размещенные в на drive2 и в других источниках.Вокруг данного масла огромное количество мифов о подделках, куча страшных фотографий и тд. — при соблюдении интервалов замены — проблем не выявлено, эксплуатация автомобиля нормальная, без гонок, трек дней и тд.

www.drive2.com

Infiniti FX › Бортжурнал › Болезнь мотора VQ35HR — бумажные прокладки маслоканалов

Полный размер

Всем привет! Вот и меня постигла эта беда! А началось все с того, что знакомый на Infiniti g35 с таким же мотором, попросил после покупки оного замерить давление масла. В итоге после замеров на его машине, стало понятно, что прокладкам хана, так как давление было низкое! Заменой масла проблема тоже не решилась. Тут же закралась мысль, а какое же давление масла на моем моторе, после замеров стало понятно, что я тоже попадаю на замену этих дурацких прокладок, потомучто какой-то япошка решил сделать их из прессованного картона. Благо японцы со временем заменили материал на металл и проблема на более свежих моторах уже не проявляется! Так что всем у кого мотор vq35hr, очень рекомендую замерить давление масла во избежании кончины мотора, процедура достаточно простая, манометр можно собрать самому, желательно иметь сканер под рукой для контроля температуры масла.По времени процедура замены заняла один день. Для замены нужно снять все навесное оборудование, снять переднюю крышку цепи и основную цепь привода грм. После замены давление выросло до положенного, а конкретно на холостых оборотах при температуре масла 80 градусов давление составило 1.6 кгс/м2, при 2000 оборотов 3.6 кгс/м2. До замены было 0.8 и 2.8 соотвественно, мануал допускает не ниже 1 кгс/м2 на ХХ и 3.0 при 2000 оборотов двигателя.Артикулы запчастей которые использовал при данном ремонте:13533JK21A Прокладка маслоканала13533JK21B Прокладка маслоканала №221049AE000 Кольцо на трубку системы охлаждения15066JA10A 2шт. Уплотнения под крышки маслоканалов фазовращателей23797EY01A Прокладка под крышку фазовращателя23797JA10B Прокладка под крышку фазовращателя №2еще нужен хороший герметик

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Infiniti G35 sedan UpRev › Бортжурнал › Ошибки датчиков распредвалов — важная тема для владельцев Инфинити с моторами VQ35HR выпуска 2007-2008 годов

Как я писал уже ранее, у меня появилась проблема, которая выражалась в том, что на приборке загоралось VDC OFF + SLIP, машина начинала адски дергаться, коробка переключалась с жутким ударом.Подключив кабель я прочитал ошибку P0345 camshaft position sensor failure — или проще говоря ошибка датчика распредвала.Ошибка в основном проявлялась после долгого прогрева, а иногда сразу. Меняли датчики местами с одной головы на другую — помогло на месяц. Меняли с другой машины — помогло на день. В общем стало ясно, что дело НЕ В ДАТЧИКАХ.

Еще одно ВАЖНОЕ ОТКРЫТИЕ было мной сделано в связи с этой ошибкой — если на приборке не горит CHECK ENGINE, это еще не значит, что ошибка не сидит в памяти и по какойто причине пока еще не выведена на приборку. Я стал подключать кабель чаще и увидел ЕЩЕ ОДНУ ОШИБКУ, а точнее даже две — P0011, P0021 Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance — и ошибки тоже по распредвалам.Пришлось снова лезть в гугл — до этого я пытался найти ответ по P0345, но ничего внятного не нашел, кроме "я третий раз меняю эти гребаные датчики и ничего не помогает".И вот тут, среди горы тем с бесполезными заменами датчиков, я наткнулся на одну поистине БЕСЦЕННУЮ ТЕМУCause for the dreaded P0011/P0021 codes that everyone is curious aboutв ней чел, работающий сервис-инженером на Инфинити, обьясняет истинную причину ошибок P0011-P0021.Оказывается, есть БУМАЖНАЯ прокладка крышки маслянного канала, которая со временем выдувается, масло уходит через крышку, и ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА НА СОЛЕНОИДАХ РАСПРЕДВАЛОВ! Распредвалы начинают работать неправильно и датчики фиксируют это и бьют ошибку. Кто бы мог подумать бл…И о чудо! новые прокладки под эту крышку уже железные!Заказал в Xtreme garage прокладку и туда же ессно пригнал машину на ремонт.НОМЕР ПРОКЛАДКИ — 13533-JK21A

Ну а теперь самое веселое.Чтобы добраться до прокладки надо:1. снять бампер2. снять маслокулера(у кого они есть)3. снять радиаторы4. открутить шкив коленвала5. снять две крышки на шестернях распредвалов6. открутить генератор7. открутить компрессор кондиционера8. открутить гидроусилитель9. снять переднюю крышку мотора10. снять две цепи — большую и одну маленькую

Правда веселая процедура, ради замены одной долбаной прокладки?

По приходу вечером на СТО вижу такую картину

по гидронатяжителю цепи видно, что нужно менять цепь

Кирилл заказывает мне цепь, и начинают раскидывать мотор дальше

Одно из проблемных мест — открутить шкив коленвала. Была сварен специальная тулза )

Снимаем крышку и видим нашу любимую прокладку, вспоминаем инженеров Инфинити и Ниссана добрыми словами.

Приезжают заказанные запчасти

Время сильно поджимает и на сборку остается ночь — ведь на след день у меня гонки на кольце.Начинаем собирать

новая цепь заметно поджимает гидронатяжитель

как раз накануне привезли покрашенную решетку

и в 5 утра я выезжаю с гаража

встречаем рассвет

Логично предположить(и хочется верить), что восстановление давления на соленоидах распредвалов уберет так же и ошибку P0345 — по крайней мере пока что у меня ее нет(это не означает правда что она не появится в дальнейшем).

Надеюсь, это будет полезный опыт для тех, кто столкнется с такой неприятной проблемой.

UPDATE ошибка Р0345 не ушла(

Этот пост плотно переплетен по смыслу со следующим постом

www.drive2.ru

Отличие VQ35DE от VQ35DE Rev-Up — бортжурнал Nissan 350Z 2008 2008 года на DRIVE2

Как говорится, по просьбам трудящихся…Под закат выпуска первых генераций VQ35DE Ниссан решил сделать финальный аккорд – выпустить более мощную модификацию VQ35DE, которая получила название Rev-Up.

Фоточка просто так, красивая

И правда: редлайн увеличился до 7000 rpm (по сравнению с 6600 у «обычного» DE), отсюда и название. Модификацию Rev-Up можно встретить главным образом на 350Z 2006 года выпуска и Infiniti G35 2005-2006 годов, причем только на версиях с механической коробкой передач.Мощность Rev-Up – 298 л.с. против 280-287 л.с. у DE.

Итак, чем же они отличаются «внутри»?

Первое отличие – на обычном DE система изменения фаз ГРМ (CVTC) есть только на впускных валах, на Rev-Up DE – и на впуске, и на выпуске. Отсюда второе отличие – выпускные валы – другие. Афтермаркетных комплектов валов на DE, как мне показалось, больше, чем на Rev-Up (тюненые валы c DE соответственно указано что не встают на Rev-Up).

Различаются топливные карты, и соответственно ECU.

Маленькое отличие в шестерне масляного насоса. У Rev-Up она тяжелее на 11 грамм – это значит выполнена из другого материала. Это одно из любимых бесполезных занятий владельцев DE в США – ставить масляный насос с Rev-Up на обычный DE.

Есть отличие в пленуме (впускной коллектор). Коллектор DE Rev-Up более «короткий» (shorter runners), а коллектор DE – «длинный» (longer runners). То есть коллектор Rev-Up заточен на максимальную мощность, а коллектор DE – на максимальный момент (момент Rev-Up — 350 Нм, DE — 375 Нм). Это важный момент для тех, кто собирается ставить пленум-спэйсер на DE: на простом DE отлично работает один спэйсер 5/16". Если поставить только один пленум-спэйсер на Rev-Up – толку не будет. Поэтому Motordyne Enginering рекомендует комбинированное решение – их коллектор модели MREV2 и спэйсер 5/16". Проверено опытным путем.

У Rev-Up усилены шатуны и болты крепления к коленвалу.

Еще не совсем касается отличий DE от Rev-Up DE, но вот нарыл такое отличие в распредвалах DE, устанавливаемых на 350Z и G35:Description Adv. Dur./ Dur @ .050/ Lift (in)/ Lift (mm)VQ35DE (Nissan 350Z) Stock256° /256°208°/ 208°.375"/ .375"9.52/ 9.52VQ35DE (Infiniti G35) Stock258° /256°210°/ 208°.378"/ .375"9.60/ 9.52(жирным отличие в характеристиках)

Некоторые отличия также указаны тут: www.drive2.ru/l/5907209/

www.drive2.ru