Выбег двигателей


Последовательность расчета самозапуска.Выбег и разгон ЭД при самозапуске

Самозапуск (С) – это восстановление нормальной работы электропривода без вмешательства персонала после кратковременного перерыва электроснабжения или глубокого снижения U.

С ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.

С может происходить после кратковременного глубокого снижения U, вследствие близкого КЗ, отключаемого релейной защитой.

В последние годы С получил широкое распространение во многих отраслях промышленности, особенно со сложными непрерывными технологическими процессами.

Во всех случаях осуществление С должно быть обоснованным. Его следует применять только для тех механизмов для которых он действительно необходим. Главная задача С – сохранить работоспособность технологической линии или агрегата при кратковременном нарушении электроснабжения.

Весь процесс С можно разделить на 2 этапа:

I. Выбег ЭД (одиночный или групповой). Одиночный – это выбег, при котором ЭД оказывается отсоединенным о сети и других двигателей, либо, когда другие ДВ, электрически связанные с ним, не оказывают заметного влияния на процесс выбега. Обычно это происходит, если между рассматриваемым и другими двигателями включают реостат или тр-ор. Выбег одного двигателя, отключенного от сети называется свободным. Если взаимное влияние отсоединенных от источников двигателей велико, такой выбег наз –ся групповым. В основном процесс выбега определяется механическими характеристиками агрегатов При подпитке двигателями близкого КЗ выбег происходит по более крутой характеристике за счет возникновения дополнительного тормозного момента.

Всякий двигатель, отключенный от источника питания, развивает на выбеге ЭДС в обмотке статора. У АД ЭДС не велика, у СД значительна. Чем больше ЭДС, тем больше ток включения (бросок тока непосредственно в момент восстановления U на двигателе(ДВ)) при восстановлении напряжения (при небольшой фазе включения) с этой точки зрения желательно иметь достаточно большой промежуток времени до восстановления U, то есть увеличить время действия АВР или АПВ, с тем чтобы обеспечить достаточное снижение Ед и получить допустимое значение I``/

Uc-напряжение сети, Z-сумма эквивалентного соп-я, Ед-остаточная ЭДС на шинах подстанции.

Может быть несколько вариантов группового выбега:

1. Выбег одинаковых двигателей с одинаковыми механизмами(выбег проходит как при индивидуальном выбеге каждого агрегата)

2. Групповой выбег агрегатов с одинаковым характером механических характеристик, но различных по мощности, нагрузке и моменту инерции.

Процесс группового выбега зависит не только от типа ДВ и приводимых механизмов, но и от параметров сети. Например при линейных реакторах продолжительность выбега по общей характеристике резко сокращается.

II. Разгон и восстановление рабочего режима. Разгон происходит при сниженном напряжении, значение которого зависит от параметров сети, разгоняющихся двигателей и прочей присоединенной нагрузке.

Подключенный к сети АД будет разгоняться только в том случае, если развиваемый им момент будет больше момента сопротивления в соответствии с основным уравнением движения mд – для АД понимается электромагнитный асинхронный момент mа,

mс – момент сопротивления агрегата.

Если момент сопротивления определяется экспериментальным путем, то механические потери двигателя учитываются непосредственно в процессе измерений. Двигатель при самозапуске разгоняется медленнее, чем при пуске. Более длительный разгон вызывает повышенный нагрев. Успешным считается такой самозапуск, когда ДВ может разогнаться до рабочей скорости и при этом температура его обмоток не превысит допустимого значения.

Разгон СД происходит в соответствии с общим для всех двигателей уравнением движения (1), однако развиваемый им момент определяется гораздо более сложным выражением чем для АД.

Аналогично АД, СД подключенный к сети будет разгоняться, если развиваемый им асинхронный момент окажется больше момента сопротивления. Подсинхронное скольжение, до которого разгоняется двигатель, определяется точкой пересечения характеристик асинхронного момента и момента сопротивления.Самозапуск ЭД позволяет наиболее полно использовать средства автоматизации систем электроснабжения.

 

megaobuchalka.ru

Свободный выбег - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Свободный выбег

Cтраница 3

Приняв в этом уравнении Мт О, можно определить время свободного выбега.  [31]

Маховой момент двигателя совместно с механизмом может быть определен методом свободного выбега. Для этого двигатель, вращающийся вхолостую, отключают от сети. В течение всего выбега несколько раз через каждые / с ( в зависимости от длительности выбега) замеряют частоту вращения.  [33]

Маховой момент двигателя совместно с механизмом может быть определен методом свободного выбега.  [34]

Маховой момент двигателя совместно с механизмом может быть определен методом свободного выбега. Для этого двигатель, вращающийся вхолостую, отключают от сети. В течение всего выбега несколько раз через каждые t, с ( в зависимости от длительности выбега) замеряют скорость двигателя.  [35]

Момент инерции двигателя совместно с механизмом может быть определен методом свободного выбега. Для этого двигатель, вращающийся вхолостую, отключают от сети. В течение всего выбега несколько раз через каждые t с ( в зависимости от длительности выбега) замеряют скорость двигателя.  [36]

У синхронных двигателей маховой момент определяется описанным выше методом из опыта свободного выбега при отключении статора от сети. Опыт холостого хода производится при коэффициенте мощности, равном единице, для того чтобы в начальный момент выбега магнитный поток двигателя, а следовательно, и потери в железе можно было считать неизменными.  [37]

Сопротивление качению может быть получено одним из трех способов: буксирования, свободного выбега и измерения крутящих моментов. R Pf, и определяют коэффициент f сопротивления качению. Этот способ оценки сопротивления качению достаточно прост. Его преимуществом является возможность определения сопротивления качению на различных скоростях. Знание экспериментальной функции Pj f ( v) необходимо, поскольку коэффициент сопротивления качению увеличивается с повышением скорости, что не всегда учитывают на практике.  [38]

При непосредственном управлении электродвигателем трудно получить точную длину намотанной ленты вследствие наличия свободного выбега при вращении вала электродвигателя, поэтому вводят специальные тормозные устройства, которые усложняют систему управления двигателем. Для того чтобы избежать усложнения системы управления, желательно команду от нуль-органа подавать сразу на остановку электродвигателя и устройство отрезки ленты. В этом случае эталонный сигнал может быть установлен с некоторым упреждением.  [39]

У синхронных двигателей маховой момент определяется описанным выше методом из данных опыта свободного выбега при отключении статора от сети. Опыт холостого хода проводится при коэффициенте мощности, равном единице, чтобы в начальный момент выбега магнитный поток двигателя, а следовательно, и потери в стали можно было считать неизменными.  [40]

В работе рассматриваемого ИВ имеют место фазы вынужденного движения, совместной работы и свободного выбега.  [41]

Естественно, что включение сопротивлений, играющих роль тормозных сопротивлений, уменьшает время свободного выбега ротора. Электрические исполнительные механизмы ИМТ-6 / 120, ИМТ-12 / 120 и ИМТ-25 / 120, имея принципиально одинаковое устройство с исполнительным механизмом ИМ-2 / 120, несколько отличаются от него конструктивно и размерами. В каждом из них время одного оборота равно 120 сек. Величина предельного момента на выходном валу, составляющая соответственно 6, 12, и 25 кгм, определяет мощность двигателя и размеры деталей редуктора.  [42]

Механическая постоянная времени полностью характеризует инерционные свойства агрегата и по существу определяет время его свободного выбега.  [43]

Для вибрационных машин с зарезонансной настройкой большое значение имеют переходные процессы, возникающие при свободном выбеге после отключения машины. Под действием сил сопротивления угловая скорость при этом уменьшается от номинального рабочего значения до нуля.  [44]

По условиям нагрева пусковой клетки двигателя возможны два пуска подряд из холодного состояния при условии свободного выбега, а также пуск из горячего состояния после длительной работы с номинальной нагрузкой.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

1 Цель и задачи расчетов

Целью расчетов самозапуска является выявление и обеспечение условий автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей для того, чтобы обеспечить их динамическую устойчивость при кратковременных перерывах электроснабжения [1].

Выполнение расчетов позволяет студентам лучше усвоить взаимосвязь процессов, происходящих в двигателях при самозапуске со схемами управления двигателями и с параметрами пусковых устройств элементов автоматики и релейной защиты систем электроснабжения.

Процесс расчета самозапуска требует решения следующих вопросов:

– определения параметров двигателей, механических характеристик и характеристик моментов сопротивления по каталожным данным;

– расчета сопротивлений электродвигателей в зависимости от скольжения;

– расчета выбега электродвигателей за время перерыва электроснабжения и определения скольжения к моменту восстановления питания;

– оценки возможности самозапуска и обеспечение условий самозапуска;

– расчета разгона электродвигателей при самозапуске и определения времени разгона;

– определения превышения температуры обмоток электродвигателей за время разгона.

Текст задания для типового расчета самозапуска при выполнении СРС приведен в прил. А.

  1. Сборник заданий

Расчет выполняется в соответствии с индивидуальным заданием. Текст задания приведен в Прил. А. Исходные данные для расчета берутся в соответствии с шифром, выданным преподавателем, состоящим из комбинации цифровых обозначений, например:

1.2.3.9.5.6

Первая цифра (1) вариант схемы питания согласно рис. 2.1;

Вторая цифра (2) вариант исходных данных схемы питания и распределения по данным табл. 2.1;

Третья цифра (3) номер расчетной точки схемы распределения на рис. 2.2;

Четвертая цифра (9) вариант блока двигателей согласно табл. 2.3;

Пятая цифра (5) вариант параметров механизмов согласно табл. 2.2;

Шестая цифра (6) время перерыва электроснабжения согласно табл. 2.4.

Студент, получивший задание, должен в первую очередь составить схему электроснабжения из схем, приведенных на рис. 2.1-2.3.

Согласно вариантам рис. 2.1 может быть представлено три вида схем питания. Отличия могут состоять только в наличии или отсутствии реакторов (в зависимости от варианта). Выбранная схема питания соединяется со схемой распределения представленной на рис. 2.2.

Согласно вариантам табл. 2.3 выбирается схема блоков, из вариантов представленных на рис. 2.3, и соединяется со схемой распределения с учетом варианта расчетной точки на схеме.

Пример схемы представлен на рис. 2.4 для варианта 2.7.2.3.1.7. Следует отметить что, согласно заданию в схеме распределения напряжение на шинах 1 и 2 может принимать значение 6 кВ и 10 кВ, а на шинах 3 0,38 кВ или 0,66 кВ.

Рисунок 2.1 – Варианты схем питания

Рисунок 2.2 – Схема распределения

Рисунок 2.3 – Примеры блоков двигателей для схемы изображенной на рис. 2.2

Рисунок 2.4 – Пример расчетной схемы сети собранной согласно шифру

studfiles.net

Расчеты самозапуска электродвигателей собственных нужд тэс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное профессиональное

Новосибирский государственный технический университет

Методические указания к РГР

для студентов 4 курса ФЭН

Новосибирск

2008

В настоящих методических указаниях рассматриваются вопросы по выбору двигателей для собственных нужд ТЭС, производится расчет и анализ самозапуска ведущего двигателя собственных нужд.

Методические указания предназначены для студентов специальности 140203 и 140204 при изучении дисциплин: «Режимы основного оборудования электростанций» и «Электроэнергетические установки», а также может быть полезно при изучении курсов «Основы эксплуатации электрических станций» и «Электрическая часть электрических станций».

Составили: канд. техн. наук, профессор В.И. Ветров,

старший преподаватель Л.Б. Быкова,

канд. техн. наук, доцент В.И. Ключенович

Рецензент канд. техн. наук, доцент Г.А. Сарапулов

Работа подготовлена на кафедре «Электрические станции»

Новосибирский государственный

технический университет, 2008 г.

Содержание

Предисловие

  1. Задание на расчетно-графическую работу.

  2. Основные этапы выполнения РГР.

  3. Расчет и анализ самозапуска двигателей механизмов собственных нужд.

    1. Построение моментных характеристик двигателя и механизма заданного типа.

    2. Расчет выбега электродвигателя с механизмом заданного типа.

    3. Расчет самозапуска электродвигателя.

Литература

Приложение 1.

Предисловие

Расчетно-графическая работа (РГР) предусмотрена рабочими программами курсов «Режимы основного оборудования электрических станций» и «Электроэнергетические установки».

Целью РГР является более углубленное изучение вопросов, связанных с самозапуском электродвигателей собственных нужд тепловых электрических станций (ТЭС). В результате выполнения РГР студенты будут уметь строить моментные характеристики электродвигателей и механизмов. Используя эти характеристики – определять время самозапуска и все другие параметры, необходимые для оценки самозапуска.

При анализе полученных результатов студенты должны сделать вывод о том, успешен или неуспешен самозапуск. И если самозапуск неуспешен, то предложить мероприятия, которые бы облегчили условие самозапуска.

1. Задание на расчетно-графическую работу

В задании (см. таблицу П1) приведены суммарная нагрузка собственных нужд блока, номинальная мощность трансформатора СН и его напряжение короткого замыкания. Заданы тип и мощность ведущего двигателя, тип механизма, а также время перерыва питания.

В процессе выполнения РГР исходные данные могут быть скорректированы преподавателем.

2. Основные этапы выполнения ргр

В ходе расчета самозапуска собственных нужд ТЭС определяются следующие величины:

  • Возможность разворота двигателей собственных нужд при аварийных условиях на станции (снижение напряжения, перерывы питания):

  • Время разворота наиболее ответственного двигателя с механизмом и его сравнение с допустимым временем по условиям технологического процесса на ТЭС;

  • Температуры нагрева обмоток статора и ротора наиболее ответственного двигателя за время самозапуска.

Эти расчеты состоят из следующих этапов:

  • Построение моментных характеристик двигателя и механизма.

  • Расчет выбега двигателя с механизмом при перерыве электропитания (для последующего расчета самозапуска).

  • Определение времени разворота двигателя от начальной до установившейся скорости вращения.

  • Расчет нагрева обмоток статора и ротора двигателя во время процесса самозапуска.

Каждый этап выполнения РГР сопровождается построением соответствующих характеристик. При этом следует обратить внимание на выбор масштаба по оси абсцисс ().

studfiles.net


Смотрите также