Выбираем двигатель


Какой двигатель выбрать?

Многие водители сталкивались с проблемой выбора силового агрегата. В настоящее время представлено огромное количество всевозможных вариантов комплектации моторов, с различными характеристиками и особенностями эксплуатации. Поэтому знать какой двигатель выбрать просто необходимо. Поскольку гибридные силовые агрегаты пока не получили широкого распространения, то основное усилие оставим на основных преимуществах дизельного и бензинового двигателей.

Как выбрать дизельный двигатель

Еще не так давно дизельные двигатели устанавливали только на сельскохозяйственную технику, тягачи и автобусы. Но в настоящее время все больше легковых автомобилей оснащаются дизельным сердцем. Это обусловлено, в первую очередь, более низким расходом топлива данных моторов. Из-за особенностей работы такого двигателя, их выполняют более прочными, нежели бензиновые, следовательно, они являются более долговечные. На максимальный срок службы также положительно влияет и горючее: дизельное топливо является смазочным материалом.

Достоинствами дизельных двигателей являются:

  • низкий расход топлива
  • почти максимальная тяга на низких оборотах
  • отсутствие систем зажигания (высоковольтных проводов, свечей зажигания и т.д.)

К недостаткам таких моторов можно отнести:

  • плохая динамика разгона, по сравнению с бензиновыми агрегатами
  • чувствительны к топливу низкого качества
  • необходимость покупки масел высокого качества
  • более частая замена фильтров и смазочных материалов
  • проблемы с запуском во время больших морозов

Поэтому при покупке автомобиля с дизельным двигателем необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • Проверка ТНВД и топливной системы в целом. Прогретый двигатель должен заводиться через 1-2 секунду. Необходимо включить все осветительные приборы, обдув стекол, повращать руль (также проверка ГУРа) – двигатель должен работать ровно. При проверке форсунок, необходимо запустить холодный двигатель: если он сразу запускается, работает ровно, нет копоти – все в порядке. Если что-то работает не так как следует - от такого авто лучше отказаться, но также можно провести полную диагностику на СТО и оценить возникшую проблему.
  • Проверка турбины. Открыв моторный отсек, необходимо проверить нет ли масляных подтеков на патрубках или воздушном фильтре. Также не должен присутствовать синий дым при запуске двигателя (он появляется при сгорании масла). В движении, при оборотах коленчатого вала в 3000-3500 об/мин должен слышаться характерное «шипение» турбины, а также ощущаться улучшение динамики.
  • Проверка двигателя. Основное для дизеля – компрессия. Поэтому быстро проверить состояние поршневой системы можно следующим способом: на «горячем» двигателе откручиваем крышку маслозаливной горловины. Если под ее весом газы не выходят, то состояние удовлетворительное. Если ее подбрасывает – пора на капитальный ремонт.

Как выбрать бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели хорошо себя чувствуют при работе на высоких оборотах. Однако расход топлива у них больше. Стоит отметить, что бензиновый двигатель обладает более низким уровнем шума во время работы.

При проверке такого двигателя необходимо осмотреть моторный отсек на наличие масляных подтеков, проверить правильность работы системы зажигания, компрессию двигателя. На ходу проверить плавность разгона и работу двигателя в различных режимах. Убедиться в отсутствии посторонних звуков при работе двигателя, а также устойчивость работы на холостом ходу. При возможности необходимо произвести замер расхода топлива и моторного масла.

Достоинства бензинового двигателя:

  • низкий уровень шума во время работы
  • возможность работы на высоких оборотах

Недостатки:

  • наибольшая мощность достигается при 4000 об\мин.
  • больше расход топлива (по сравнению с дизельным двигателем

Проверять автомобиль перед покупкой необходимо как на месте,  так и в движении. Порядок проверок аналогичен вышеприведенной, только еще необходимо осмотреть систему зажигания. Рассмотрев основные достоинства и недостатки обоих моторов, можно осознанно отдать предпочтение определенному типу.

Как выбрать масло для двигателя

К выбору моторного масла нужно подходить с не меньшей ответственностью, чем при покупке запасных частей. При правильно подобранном масле, двигатель будет заводиться в любой мороз, а также будет продлена жизнь узлов и агрегатов. Наиболее подходящий тип моторного масла указан в инструкции по эксплуатации. А о выборе конкретного производителя, лучше узнать у официального представителя или у продавца в специализированном магазине.

Как выбрать контрактный двигатель

Ничего вечного не существует. Поэтому поломки автомобиля хоть и неприятны, но избежать их почти невозможно. Поэтому рано или поздно приходиться покупать детали и узлы, взамен вышедших из строя.

Сердцем любого автомобиля является его двигатель. При интенсивной эксплуатации машины в первую очередь расходуется ресурс мотора и ходовой части. Если по отношению к ходовой, стоимость запасных частей является приемлемой, то капитальный ремонт двигателя серьезно ударит по семейному бюджету. Однако недостатком такого метода является уменьшение ресурса двигателя до следующего ремонта, а также возможность проведения некачественного обслуживания (установки или ремонта).

Вариантом выхода из сложившейся ситуации является покупка контрактного двигателя. Это двигатель, снятый с аварийного или списанного автомобиля. Такой мотор является полностью работоспособным и проедет еще не один десяток тысяч километров. Преимуществами проведения такого ремонта является более низкая стоимость, по сравнению с ремонтом старого двигателя. Поскольку такие моторы поставляются из Европейских стран, то они будут полностью обслуженными. Фирмы, занимающиеся оказанием услуг по доставке и установке, могут предоставлять гарантию на агрегат сроком до 6 месяцев.

На что следует обращать внимание при выборе контрактного двигателя? Существует несколько способов покупки контрактного двигателя:

  • отправиться самостоятельно за рубеж
  • приобрести у официальных компаний.

Самостоятельная покупка и доставка такого двигателя обойдется в смешную сумму, вот только опасность приобретения некачественного товара слишком велика, а также нет никаких гарантий, что мотор не откажет в ближайшие после установки дни. При покупке у официальных компаний, все трудности по доставке и проверке качества возьмет на себя фирма. Так же, как говорилось ранее, будет предоставлена гарантия.

Стоит отметить, что необходимо точно знать модель требуемого двигателя. Причина в том, что на авто одного и того же года могут устанавливаться моторы различных модификаций. Вот Вы и узнали, как выбрать двигатель. Зная особенности работы и ремонта различных двигателей, можно выбрать модель автомобиля, отвечающую всем требованиям. А правильный и своевременный сервис поможет быть редким гостем на станциях технического обслуживания. 

elhow.ru

Какой двигатель лучше выбрать турбированный или атмосферный?

Каждый автомобилист со временем предстает перед дилеммой: автомашину с каким двигателем купить, атмосферным или турбированным. И первые, и вторые агрегаты имеют как свои достоинства, так и недостатки. Именно об этом и будет рассказано ниже.

Атмосферный силовой агрегат - плюсы и минусы

Что же собой представляет атмосферный двигатель? Это ДВС, в котором воздух подаваемый через карбюратор принимает участие в образовании горючей смеси и которая, при воспламенении воспроизводит энергию способную привести в движение двигатель. Но не следует подробно вникать в принцип работы таких агрегатов, это, в конце концов, не цель этого контента. Автолюбитель, выбирающий транспортное средство с атмосферным мотором, и все равно присматривающийся к турбированному двигателю, должен знать о плюсах и минусах того силового агрегата, который будет стоять на его авто.

Неоспоримых достоинств у атмосферного мотора 3.

Большой ресурс двигателя

Эксплуатировать атмосферные агрегаты, и совсем неважно, на чем они работают, на бензине или солярке, можно десятки и десятки тысяч км. пробега. Известны случаи, когда атмосферные моторы проходили и по 300-500 тыс. км., причем даже без капремонта. Были даже экземпляры таких «живучих» двигателей, которые ставились как «родные» и на другие машины.

Надежность и простота

Такого рода рекордные показатели можно объяснить условной простотой их конструкции и их нейтральном отношении к качеству горючего и двигательного масла. Такой силовой агрегат с легкостью способен «перевариварить» даже самое плохое топливо. Конечно, если часто заправляться такой «бадягой», то и «атмосферник» может подвести, хотя его восстановление обойдется дешевле реанимации турбированного мотора.

Высокая ремонтопригодность

Кроме конструктивной простоты атмосферный агрегат обладает и высокой ремонтопригодностью. Если он выйдет из строя, то его можно будет отремонтировать за меньшую сумму, нежели мотор с турбонаддувом.

Но при всех достоинствах и атмосферные агрегаты имеют свои минусы. Один из них - большой вес и меньшую, чем у турбированного мотора, мощность. К тому же, транспортное средство с атмосферным двигателем в динамике сильно уступает турбированному.

Турбированный силовой агрегат - плюсы и минусы

«Родился» самый первый турбированный агрегат еще в 1905 г. На «легковушках» такие моторы стали устанавливаться в середине 20 века. Суть работы такого двигателя в том, что стоящая на моторе турбина использует выхлопы для создания принудительного воздушного давления при поступлении в цилиндры, в которых и образуется горючая смесь.

Достоинство турбированных агрегатов - высокую мощность, более высокий, нежели у «атмосферника», вертящий момент, что, в свою очередь, улучшает динамику. Кроме этого турбированный двигатель экологичней и от него меньше шума.

Недостаток турбонаддува - сложность эксплуатации. Он очень «привередлив» к качеству «горючки» и машинного масла. Масляный фильтр и само масло в таком моторе прослужат меньше, ибо турбина работает при очень высоких температурах.

Важно регулярно контролировать состояние масла и масляного фильтра и периодически их менять.

Другой минус турбированного силового агрегата – большой расход «горючки». Так как при приготовлении горючей смеси в цилиндры поступает много воздуха, туда и подается много горючего. Но надо помнить, что износ турбины случится быстрее, если двигатель после остановки авто сразу же отключить. Так что, если хочется чтобы турбина прослужила дольше, то мотору какое-то время надо дать поработать вхолостую, дабы турбина остыла.

Из вышеописанного видно, что и у атмосферного двигателя и у турбины имеются свои и положительные и негативные стороны. Следовательно, прежде чем решиться на покупку машины с одним из видов силового агрегата, следует вначале все как следует взвесить, а только потом делать осмысленный выбор.

24.09.2017

cartechnic.ru

Выбираем двигатель — турбо или атмосферный

10.11.2016

Выбираем двигатель — турбо или атмосферный

Плюсы и минусы атмосферного мотора

Прежде всего, поясним, что собой представляет двигатель, который в обиходе называется атмосферным. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором подаваемый через карбюратор или инжектор воздух участвует в образовании топливной смеси (1 часть бензина и 14 – воздуха), которая, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части мотора. Не будем вдаваться во все подробности работы таких двигателей – это не цель данного материала. Человеку, который выбирает автомобиль с атмосферным мотором, но все же поглядывает в сторону турбированного агрегата, важно понять, какие преимущества и недостатки есть у того мотора, которым будет оснащена его машина.

Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три.

Большой моторесурс. Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.

Надежность и простота эксплуатации. Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди. Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата.

Высокая ремонтопригодность. Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом.

Есть у атмосферных двигателей и свои недостатки. К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом. Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике.

Плюсы и минусы турбированного мотора

Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

К преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике. К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах), и издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.

К недостаткам двигателя, оснащенного турбонаддувом, можно отнести сложности в эксплуатации. Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах. Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.

Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

Словом, у обоих типов двигателей есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому перед покупкой автомобиля с атмосферным или турбированным мотором нужно тщательно взвесить все за и против и лишь затем делать обдуманный выбор.

Источник: avtoexperts.ru

Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три. Большой моторесурс. Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега. Надежность и простота эксплуатации. Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди. Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата. Высокая ремонтопригодность. Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом. Есть у атмосферных двигателей и свои недостатки. К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом. Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике. Плюсы и минусы турбированного мотора Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

Источник: http://avtoexperts.ru/article/vy-biraem-dvigatel-turbo-ili-atmosferny-j/

Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три. Большой моторесурс. Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега. Надежность и простота эксплуатации. Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди. Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата. Высокая ремонтопригодность. Упомянутая выше относительная простота конструкции атмосферного двигателя предполагает и его высокую ремонтопригодность. То есть, в случае выхода из строя того или иного узла двигателя его ремонт обойдется в сумму меньшую, чем ушла бы на починку мотора, оснащенного турбонаддувом. Есть у атмосферных двигателей и свои недостатки. К ним можно отнести большую массу самого агрегата, меньшую, нежели у турбированного двигателя с аналогичным объемом, мощность, неспособность поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом. Наконец, автомобиль с атмосферным двигателем проигрывает турбированному в динамике. Плюсы и минусы турбированного мотора Первый турбированный двигатель был изобретен ее в 1905 году, а на легковых автомобилях моторы такого типа начали применять в середине ХХ века. Принцип его работы состоит в том, что установленная на двигатель турбина использует выхлопные газы, чтобы создавать принудительное давление воздуха, который поступает в цилиндры, где образуется топливная смесь. Под воздействием давления в цилиндры закачивается большее количество воздуха, чем у атмосферного двигателя, что влечет за собой увеличение мощности двигателя (в среднем до 10%).

Источник: http://avtoexperts.ru/article/vy-biraem-dvigatel-turbo-ili-atmosferny-j/

d-auto.ru

Какой выбрать двигатель? - Легкое дело

Какой выбрать двигатель?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю обсудить очень важную тему, а именно вопрос, как выбрать двигатель автомобиля. какой выбрать двигатель. какие бывают двигатели. чем они отличаются и чем одни из них лучше других? Надеюсь, после прочтения этой статьи большинство из Вас смогут ответить на все эти вопросы, даже если раньше о том, как выбирать автомобильный двигатель Вы ничего не знали.

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Так уж получилось, что лучшим изобретением человечества в области автомобильных двигателей по прежнему остается ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постоянно предпринимают попытки устанавливать на автомобиль электрический двигатель. но проблема с его питанием пока не решена, поэтому электромотор на автомобилях пока в серьез воспринимать нельзя.

Итак, двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые. а отличаются они вот чем:

  • Бензиновый двигатель работает на бензине (марки бензина: А-92, А-95, А-98 и т.д.) и для воспламенения топливной смеси в двигателе используется электрическая искра.
  • Дизельный двигатель работает на дизельном топливе (оно же солярка, дизтопливо), никакой искры там не используется, а топливо само воспламеняется в нужный момент, из-за высокого давления в цилиндре.

Дизельные моторы начали ставить на легковушки относительно недавно, уже после того, как они хорошенько прижились на тракторах и грузовиках, поэтому и сейчас дизеля в шутку называют «тракторами». А бензиновые моторы для воспламенения топлива используют электрическую систему зажигания (которая на дизелях просто отсутствует), за что их в шутку называют «зажигалками» .

И дизель и бензиновый мотор являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). то есть движение в них возникает в результате сгорания топлива внутри двигателя. Разница лишь в том, что в бензин воспламеняется электрической искрой от свечи, а дизельное топливо вспыхивает от давления. При сгорании топлива выделяются газы, их объем увеличивается и толкает детали двигателя (поршни), так энергия сгорающего топлива переходит в энергию движения.

Кроме дизеля и бензина есть еще электрические двигатели (это пока совсем экзотика) и гибридные силовые установки (ДВС + электромотор). Однако и те и другие имеют существенные недостатки, поэтому, уважаемые читатели, я Вам настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дизельном или бензиновом двигателе. Как правильно выбрать тип двигателя внутреннего сгорания читайте в статье какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый .

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе. а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно.

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные .

  • Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
  • Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.

Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами. пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором ), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т.д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.

Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем. берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».

Какой выбрать двигатель: "атмосферник" или "турбо"?

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными ». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными ».

Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.

У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):

Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже. чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема. а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность .

Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля .

Старые турбированне движки обладали таким недостатком. что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.

Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.

Плюсы турбированного двигателя:
  • больше мощность и скорость
  • тяга выше и доступна на всех оборотах двигателя
  • низкий для такой мощности расход топлива
Минусы турбомотора:
  • дорогой ремонт в случае поломки турбины
  • больше цена при покупке нового авто

Как выбрать объем двигателя?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость. до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом. а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману .

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой. поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель. если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером. ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются. что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой. Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого .

Каких объемов бывают автомобильные моторы?

Машины с объемом двигателя 1 литр (1000 см3) и менее называют малолитражками. Например, на Daewoo Matiz устанавливают бензиновые моторы объемом 800 и 1000 см3.

Такие малыши не отличаются большой мощностью или тягой (50-60 л/с), но и не расстраивают владельцев большим расходом, укладываясь, обычно, в 4-5 л на сотню. Для езды в одиночку на таком маленьком авто этого мотора вполне хватает, но недостаток мощности начинает проявляться, если машину хорошенько загрузить. Обгоны становятся довольно опасными, машина ускоряется неохотно, особенно на высокой скорости. Двигатели малого объема постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому ресурс у них, даже при хорошем уходе, редко превышает 200-300 тыс.км. Такими моторами оснащаются самые маленькие машинки, принадлежащие к компактному классу А.

Движки объемом 1,2 – 1,6 литра уже больше приспособлены для жизни. Их ставят на B-класс, где им самое место, и даже на класс-C, для которого эти моторчики все же слабоваты.

Двигатели такого объема выдают максимальную мощность до 100 л/с и даже больше. но при этом сохраняют весьма скромный расход топлива, в пределах 6-10 л. на сотню.

На моторах объемом 1,8 – 2,5 л. расход будет повыше: от 10 до 15 л/100 км, но Вы всегда сможете наслаждаться как разгоном со светофора в городе, так и безопасным обгоном на загородной трассе. Эти силовые установки устанавливают на автомобили класса-D и выдают они порядка 120-220 л/с и приличный крутящий момент.

С двигателем такого объема, на затяжных подъемах, Вам не придется прибавлять газ или понижать передачу, мотор даже не заметит роста нагрузки. Такие моторы устанавливаются даже на внедорожники, но для тяжелых внедорожников и кроссоверов такого мотора все-таки маловато и лучше выбрать двигатель объемом от 3 литров.

Объемы от 3 до 4,5 литров способны выдавать весьма впечатляющие мощность и крутящий момент. Такие моторы являются нормой для автомобилей класса E и класса F .

С таким атбуном под капотом уверенно чувствуешь себя и на внедорожнике, а уж легковым машинам в любой ситуации мощности будет более чем достаточно. На этих двигателях нормой является расход в диапазоне 15-20 литров на 100 км .

Моторы объемом от 5 литров и более устанавливаются на очень дорогие автомобили. Расход топлива у этих двигателей весьма и весьма высок, да и в целом они дорого обходятся своим владельцам, но и мощность они выдают самую высокую.

Мотор такого объема дает его обладателю огромное преимущество перед другими участниками движения, поэтому обеспеченные люди всегда будут выбирать такие автомобили, несмотря на высокие затраты.

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:
  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя
Недостатки объемистых двигателей:
  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из линейки предложенных. При покупке такой мотор обойдется несколько дороже, но эти лишние лошадки обязательно Вам пригодятся, и Вы еще скажете «спасибо», за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя .

Выбираем конфигурацию двигателя

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем. а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы. о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя. ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок .

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

  • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
  • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
  • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная. когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда. под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных. они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже. имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты. поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации .

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля. что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций .

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

  • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом .
  • Поперечное – обычно используется на переднеприводных. а также на автомобилях с подключаемым полным приводом. когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Какую же конфигурацию двигателя выбрать?

Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение .

  • На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему. а число цилиндров будет им соответствовать.
  • Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый. как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто .
  • V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
  • Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.

Количество клапанов на цилиндр

Изначально все двигатели оснащались двумя клапанами на цилиндр: один впускной и один выпускной. Такие моторы проще в устройстве, но менее эффективны, можно сказать, это прошлый век. Современные же моторы, обычно, оснащаются четырьмя (а иногда и пятью) клапанами на цилиндр, что позволяет гораздо быстрее наполнять цилиндр горючей смесью и отводить продукты сгорания. Как результат, повышается мощность и крутящий момент. а расход топлива снижается. поэтому выбирая двигатель, обращайте внимание на то, сколько у него клапанов на каждый цилиндр .

Цепь или ремень?

Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью. давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого. а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже. чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

В общем, выводы такие:

  • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
  • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

Выбирая модель авто. изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.

Подведем итоги: какой двигатель выбрать?

На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:

  • дизель или бензиновый?
  • «турбированный» или «атмосферник»?
  • какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
  • 2 или 4 клапана на цилиндр?
  • цепь ГРМ или ремень?

Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности. а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины. Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей. Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность .

Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!

http://kak-kupit-auto.ru

legkoe-delo.ru

Выбираем двигатель | Двигатель

Большое количество автомобилей, при слове «дизельное топливо» невольно думают о чадящих грузовиках, медленных тракторах, шум, грохот, экскаваторы, копоть, низкая скорость и помехи на дорогах. Наряду с этим, с истечением многих лет, двигатели современных легковых автомобилей на дизельном топливе ушли далеко от шумящих тракторов и КамАЗов. Они приобрели систему непосредственного впрыска горючего типа Common Rail, турбокомпрессорами с меняющейся геометрией направляющей системы, как Volkswagen, и придают дизельным автомобилям такую прыть и в таком диапазоне оборотов, о которой бензиновые автомобили будут только мечтать!

 

Чтобы далеко не «ходить» за примером, мы возьмем двигатель Volkswagen 2.0 TDI, который устанавливают на такие автомобильные марки как: Tiguan, Passat, Jetta и Golf. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается в двигателе Volkswagen 2.0 TDI к 1750 оборотов в минуту, происходит удерживание «полкой» до 2500 оборотов в минуту, а пиковая мощность приходится на 4200 оборотов в минуту. Лишь бензиновые турбинные двигатели, или многоцилиндровые агрегаты с большим рабочим объемом могут выдавать то, что без особого натяга выдает скромный дизельный двигатель автомобиля Volkswagen 2.0 TDI. И лишь приглушенный, едва слышный в салоне рокот выдает, что под капотом Volkswagen имеется «потомок» Рудольфа Дизеля. Тут же дизельный двигатель выдаст его спокойный, мягко говоря, аппетит к дизельному топливу. Так, например, если мощнейший двигатель на бензине автомобильного класса Golf «попросит» на 100 км городского пробега не меньше десяти литров бензина серии 95, то его дизельный брат, на таком же автомобиле, уступая лишь немного в разгонной динамике, «попросит» не более 7 литров дизельного топлива.

Но есть некоторые нюансы, которые следует учитывать, если вы выбираете автомобили с дизельными двигателями.

Первый момент. Автомобили современного класса с турбиновым дизельным двигателем являются дорогими. Впрыск топливной жидкости под большим давлением, сплавы, которые могут длительное время выдерживать воспламенение от сжатия, турбокомпрессоры, в которых почти все конструктивные задачи взяты из авиации – вот это и стоит огромных денег! Поэтому, если вы любите много ездить, от 40-50 тысяч километров в год, то лучше выбрать турбодизельный двигатель. Вы его стоимость окупите за несколько лет благодаря высокой экономичности. А если вы не любите много ездить – то нужно быть ПРОТИВ дизельного двигателя.

Второй момент.

Высокое требование к качеству горючего. Например, содержание в нем воды – это быстрая смерть топливной системе – а избыток серы – постепенная «смерть» всех деталей цилиндропоршневой цепи двигателя. Вот наряду с этим за последние несколько лет, по мере обновления стандартов и улучшения качества дизельного горючего, многие мировые автомобильные концерны начали давать «добро» на импорт современного дизельного топлива в Россию. Но высока вероятность того, что проехав какие-нибудь области Мухобийска, можно заправить бак какой-нибудь гадостью, все равно имеется. И в гарантированном случае отказ, при данном раскладе, не произойдет.

Третий момент.

Высокие морозы. При пониженных температурах следует применять специальные зимние, или арктические типы дизельного горючего, которые способны сохранять свою текучесть при -10 градусах по Цельсию и ниже, тогда как, обычное летнее дизельное топливо начинает кристаллизоваться. А разбавлять дизельное горючее авиационным керосином или низкооктановым бензином, как это делали наши деды в тракторах и танках, в современных двигателях категорически запрещено. И вот поэтому, возможность того, что сегодня вы заправите свой автомобиль, а завтра утром ударят морозы в -25 и вы не сможете завестись, остается.

Четвертый момент.

Особенности эксплуатационного периода. Для примера, как мы обычно отключаете автомобильный двигатель, когда приезжаете к пункту назначения? «Моментально вырубаю ключом, ничего не жду, и о чем речь?» - скажете вы. И, для автомобиля с бензиновым атмосферным двигателем, будете полностью правы. Но если вы так будете делать с дизельным силовым агрегатом – через пару десятков тысяч километров, скорее всего, вы выбросите на свалку турбиновый компрессор. Все дело в том, что для турбодизельных силовых агрегатов есть следующее понятие, как «турбо-пауза», то есть 20-60 секунд, которые необходимо «потарахтеть» на холостом обороте, перед тем как выключить, чтобы выбег ротора до минимальных оборотов и остудить его подшипники в присутствии смазочного вещества! Кстати, моторное масло служит не только для смазки турбокомпрессора, но и для его охлаждения. А если мотор будет выключен, то масляный насос «уснул». Вот примерно такой расклад в «деле», который касается непосредственно современных турбодизельных моторов. Выбирая силовой агрегат для своего будущего автомобиля, следует учитывать все выше сказанное! Я, например, имеющий кроссовер с турбодизельным двигателем, эти все нюансы учитываю, и нет никаких нареканий!

www.audivolk.ru


Смотрите также