Возможные неисправности системы питания Камаз. Выключение двигателя камаз


Электропитание Камаз

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока. От­рицательный вывод аккумуляторных бата­рей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при со­единении батарей с массой. Для надежнос­ти контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнитель­ные провода массы.

В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образу­ющие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая аккумуля­торные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккуму­ляторных батарей и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения темпера­туры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внут­реннего освещения, световой сигнали­зации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки. Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополни­тельному оборудованию.

Электрическая схема системы электропитания: 1 — реле отклонения обмотки возбуждения генератора, 2 — генератор, 3 — блок предохранителей, 4 — реле стартера, 5 — стартер, 6 — аккумуляторные батареи, 7 — выключатель массы, 8 — кнопка дистанционного выключения массы аккумуляторных батарей, 9 — реле электродвигателей отопителя, 10 — амперметр, 11— предохранители 13.3722 (7,5 А), 12— предохранитель ПР310 (10 А), 13 — выключатель приборов и стартера

Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к груп­пе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.

На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буква­ми указан их цвет: Б — белый, Г — голу­бой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — кра­сный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиоле­товый. Ч — черный.

 Источниками электроэнергии являются две аккумуля­торные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установ­ка 2, подключенная параллельно аккуму­ляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением. Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А. В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки. При пуске двига­теля с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.

Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отклю­чении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки. Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые  контакты  реле электродвигателей отопителя. При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выклю­чатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кноп­ка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей. При нажа­тии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккуму­ляторных батарей с массой автомобиля.

При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выклю­чения массы.

Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).

Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электро­оборудования.

autoruk.ru

Электрооборудование камаз Устранение неисправностей | Ремонт Камаза своими руками

Предупреждения. При эксплуатации автомобиля камаз необхо­димо выполнить следующие правила.

1. Не подсоединять и не отсоединять штепсельные разъе­мы и плюсовой вывод генераторной установки при работаю­щем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать мотор при отсоединенном от генерато­ра плюсовом выводе.

2. Не проверять исправность генераторной установки пу­тем замыкания выводов «+» , «В» и «О» перемычками на «массу» и между собой.

3. Не соединять вывод «Ш «щеткодержателя, доступ к ко­торому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выво­дами «+» генератора, «В» щеткодержателя. Это ведет к вы­ходу из строя регулятора.

4. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегометром или лампой при напря­жении выше 36 В.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить ба­тареи от сети автомобиля камаз.

6. Аккумуляторные батареи отключать при работающем двигателе выключателем батарей запрещается.

7. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворота эксплуатация реле-прерывателя PC 951-А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи. Недопустима уста­новка реле-прерывателя типа PC 951 взамен реле-преры­вателя типа PC 951-А.

8. При мойке автомобиля камаз защищать генератор от попада­ния в него воды.

Устранение неисправностей можно осуществлять только после определения по внешним признакам неисправной це­пи. При отыскании неисправности надо руководствоваться схемой и придерживаться определенной последовательно­сти, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно. Для экономии времени неисправность цепи следует искать, включая параллельно работающие потреби­тели.

При срабатывании предохранителя от короткого замыка­ния надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вы­звавшую короткое замыкание. Затем или включить предо­хранитель ПР 310 и ПР 3 нажатием кнопки до появления щелчка или заменить плавкий предохранитель 11.3722. За­прещается принудительное удержание кнопки во включен­ном положении. Предохранитель 13.3722 включается авто­матически после остывания биметаллической пластины.

Если после пуска мотора при работе его со средней ча­стотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуля­торных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при не­обходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи систе­мы электроснабжения. Поэтому, прежде всего, необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить – имеется ли ток в цепи возбуждения.

При неудавшемся пуске мотора стартером (после трех попыток) необходимо проверить цепь электроснабжения стартера, исправность системы питания топливом двигате­ля, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля камаз аккумулятор­ные батареи заряжаются автоматически. Если батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и элект­ролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность ге­нераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод од­ним концом к плюсовому выводу неработающего потреби­теля, а вторым – к разъемам цепи, двигаясь по направле­нию к источникам тока; неисправным будет тот участок, па­раллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтирова –

Возможные неисправности электролинии всего участка цепи потребитель не работает, необходи­мо проверить надежность соединения его с «массой».

Короткое замыкание на «массу» возможно в местах креп­ления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замы­кания надо определять в цепи от предохранителя к потреби­телю.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая жилы проводов, или заменить провода новы­ми соответствующих сечения и длины; затем надо изолиро­вать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводов в исправном состоя­нии и предупреждения их перетирания и обрыва необходи­мо при ТО-2 очищать провода от грязи или льда и проверять надежность их закрепления.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не реко­мендуется без надобности рассоединять штекерные соеди­нения.

Осенью при проведении СТО необходимо очистить внут­реннюю полость резиновых колпачков и смазывать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ПО ГОСТУ 21150-87).

remont-gruzovikov.com.ua

Отключение мочевины AdBlue на КаМАЗ

Отключить мочевину AdBlue на КАМАЗ - верное решение, которое сохранит ваши нервы и время в будущем, а так же позволит ощутить приличную финансовую экономию от отсутствия постоянного приобретения жидкости AdBlue и поездок на сервисные станции для ремонта и обслуживания системы SCR.

Купить новый грузовик КАМАЗ не проблема. Найти дилера, чтобы провести техническое обслуживание КАМАЗ тоже не составит труда. А с вопросом корректного отключения мочевины вам поможет далеко не каждый дилер КАМАЗ.

Мы поможем вам отключить мочевину на вашем автомобиле КАМАЗ с двигателем Cummins, КАМАЗ 740 V8, Мерседес, Либхерр Д946 и КАМАЗ-910.10 Евро-6 (подробней о Евро-6).

Как отключить мочевину AdBlue на КаМАЗ

КАМАЗ с двигателем Cummins корректно эмулятором AdBlue отключить невозможно на длительный срок. Возможно только программное отключение с сохранением оригинальной заводской калибровки Евро 4. На данной странице ниже вы сможете ознакомиться со способом отключения мочевины на КАМАЗе с двигателем Камминз.

КАМАЗ с двигателем КАМАЗ V8 можно с легкостью сделать двумя способами: нашим эмулятором AdBlue и программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки блока управления двигателем.

КАМАЗ 5490, 65206, 65207 с двигателем Мерседес можно отключить с помощью нашего эмулятора AdBlue для грузовиков. Подробную информацию об эмуляторах AdBlue вы можете получить в разделе "Эмуляторы AdBlue", перейдя по ссылке.

КАМАЗ с двигателями Евро 6, в том числе Liebherr D946 и КАМАЗ-910.10, можно сделать программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки блока управления двигателем (подробности).

КАМАЗ с двигателем Cummins

Видео №1. Отключение мочевины на КАМАЗ 65117 Евро 4 с двигателем Cummins 6ISBe300 298 л.с.

Видео №2. Отключение мочевины на КАМАЗ 4308 2017 г.в. Евро 4 с двигателем Cummins 4ISBe 185 л.с. с новой комбинацией приборов.

Видео №3. Отключение мочевины на КАМАЗ 65115 Евро 4 с двигателем Cummins 6ISBe300 298 л.с.

Сегодня вы можете купить эмулятор AdBlue мочевины на КАМАЗ с дв. Cummins. Но не один из существующих эмуляторов не решит проблему с мочевиной раз и навсегда. Потом опять последует ограничение мощности двигателя, индикация лампы "check" и ошибок по мочевине и повышенный расход топлива. Спустя некоторое время вам потребуется тратить ваше время и деньги на удаление ошибок по системе AdBlue SCR. Так же, наверняка, найдется электрик, который предложит вам перепрошить блок управления на Евро 3. Дешево, быстро... В результате - сокращение ресурса двигателя и топливной системы. Это все варианты, но не решение проблемы.

Мы предлагаем вам качественное проверенное решение, которое прошло испытание временем. Мы предлагаем вам не "перепрошить мозги" автомобиля, а подкорректировать прошивку блока управления таким образом, чтоб в ней отсутствовали данные по мочевине и датчику NOx, но автомобиль остался с заводской прошивкой Евро-4/5. При параметрировании мы учитываем тип двигателя, назначение а/м, установленную КПП, передаточные отношения редуктов ведущих мостов и многие другие параметры. При перепрошивке на Евро-3 ничего из этого учтено не будет. Услуга, которую предлагаем вам мы, уникальна. Данный метод разрабатывался более 1 года. Было получено по-настоящему качественное решение отключения мочевины на КАМАЗ с дв. Cummins.

Как самостоятельно отключить мочевину AdBlue на КаМАЗ Cummins

Вы можете самостоятельно отключить мочевину на КАМАЗе Евро 4 с двигателем Камминз, даже если никогда до этого не работали с грузовыми автомобилями КАМАЗ. Для программного отключения мочевины мы подготовили для вас раздел "Оборудование SCR+EGR", в котором вы найдете необходимое оборудование для работы с вашей техникой, а так же необходимые оригинальные заводские прошивки Евро 4 и Евро 5 с отключенными системами AdBlue SCR или EGR. Мы не только оснастим вас необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и проведем подробное наглядное обучение и окажем профессиональную техническую поддержку, закроем вопрос "под ключ". Вы можете перейти в раздел "Оборудование SCR+EGR", кликнув сюда.

Вы можете прислать нам блок управления двигателем Cummins

Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля. Процесс очень простой: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта, присылаете его нам, мы в течение 1го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. От вас потребуется просто установить его на штатное место и забыть о проблемах с мочевиной. Для вас это абсолютно безопасно, так как мы используем только проверенные временем решения и даем официальную гарантию на свои работы 1 (один) год.

КаМАЗ 5490, 65206 и 65207 с двигателем Мерседес

Видео №4. Отключение мочевины на КАМАЗ 5490 с двигателем Мерседес OM457LA

КАМАЗ с двигателем Мерседес можно сделать двумя способами:

1). Снять ограничение крутящего момента из-за неисправности системы SCR, отключить насос AdBlue и подогрев бака мочевины. Минус у этого способа один - будет гореть лампа "ошибка двигателя" (check engine) и пиктограмма токсичности (парашютик) на комбинации приборов;

2). С помощью монтажа нашего универсального эмулятора AdBlue мочевины для грузовиков. При выборе этого способа отключения мочевины лампы "ошибка двигателя" (check engine) и значок пиктограммы токсичности на тахометре гореть на комбинации приборов не будут.

КаМАЗ с двигателем КаМАЗ 740 V8.

Видео №5. Отключение AdBlue мочевины на КАМАЗ-6520 с дв. КАМАЗ 740 (V8) 400 л.с.

Для примера взят автомобиль КАМАЗ-6520 2013 г.в. с двигателем КАМАЗ 740 V8.

1). Общий вид автомобиля КАМАЗ-6520

2). Вид комбинации приборов до отключения AdBlue. Система SCR работала с перебоями. На момент отключения была исправна. Уровень жидкости AdBlue 100%.

3). В кабине со стороны пассажира у панели предохранителей производится монтаж эмулятора AdBlue.

4). Обесточиваем блок управления системой AdBlue SCR (блок управления мочевиной) и датчик NOx, который находится на выходе из глушителя, путем разъединения штекерного соединения на блоке управления мочевиной Emitec, который обычно находится в раме с левой стороны. После этого штатная система SCR перестает работать, и автомобиль берет информацию о работоспособности системы AdBlue SCR с эмулятора или, как его называют "обманка мочевины на КАМАЗ", "эмулятор мочевины на КАМАЗ". А в нем прописан алгоритм полностью исправной работы системы AdBlue SCR.

5). Вид комбинации приборов а/м КАМАЗ после отключения системы AdBlue SCR. Уровень AdBlue теперь всегда будет 70%.

Как самостоятельно программно отключить мочевину AdBlue на КаМАЗ 740 V8 

Вы можете самостоятельно программно отключить мочевину на КАМАЗе Евро 4 с двигателем КАМАЗ 740 V8 400 л.с., даже если никогда до этого не работали с грузовыми автомобилями КАМАЗ. Для программного отключения мочевины мы подготовили для вас раздел "Оборудование SCR+EGR", в котором вы найдете необходимое оборудование для работы с вашей техникой, а так же необходимые оригинальные заводские прошивки Евро 4 и Евро 5 с отключенными системами AdBlue SCR или EGR. Мы не только оснастим вас необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и проведем подробное наглядное обучение и окажем профессиональную техническую поддержку, закроем вопрос "под ключ". Вы можете перейти в раздел "Оборудование SCR+EGR", кликнув сюда.

Вы можете прислать нам блок управления двигателем Bosch EDC7

Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля. Процесс очень простой: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта, присылаете его нам, мы в течение 1го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. От вас потребуется просто установить его на штатное место и забыть о проблемах с мочевиной. Для вас это абсолютно безопасно, так как мы используем только проверенные временем решения и даем официальную гарантию на свои работы 1 (один) год.

После отключения мочевины AdBlue

После отключения системы AdBlue наличие катализатора на КАМАЗе становится необязательным, ведь наш эмулятор имитирует работу датчика NOx. Рано или поздно его (катализатор) приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро-4 и выше. Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего автомобилю будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышеное дымление автомобиля и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем. Отключение мочевины - не причина выхода из строя катализатора. У большинства из нас имеются легковые автомобили с сажевым фильтром, который из-за серы в Российском топливе быстро забивается и "душит" автомобиль, снижая мощность двигателя и повышая расход топлива. И 100% владельцев таких автомобилей его удаляют, хотя на этих а/м нет системы AdBlue. Предлагаем подойти к процессу "лечения" вашего автомобиля комплексно, избавив себя от проблем с катализатором в будущем, по доступным ценам.

КаМАЗ с двигателями Liebherr D946 и КАМАЗ-910.10 Евро-6

Отключение мочевины на КАМАЗе двигателями КАМАЗ 910.10 и Либхерр D946 класса экологичности Евро6, производится программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки блока управления двигателем. Подробная информация в разделе "Евро-6" нашего сайта по ссылке.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс программного отключения AdBlue мочевины с сохранением заводской калибровки Евро 4 на КАМАЗ Cummins занимает около 1 часа.

Процесс отключения AdBlue мочевины на КАМАЗ с дв. КАМАЗ 740 (V8) посредством монтажа эмулятора AdBlue занимает около 2-х часов, а программно около 40 минут.

Процесс снятия ограничения крутящего момента на КАМАЗ с двигателем Мерседес по системе AdBlue SCR путем параметрирования ЭБУ автомобиля занимает не более 15 минут, а с помощью эмулятора AdBlue около 1,5 часов.

Процесс удаления катализатора на КАМАЗе с двигателями Cummins и КАМАЗ 740 занимает около 2,5-3 часов, а с двигателем Мерседес около 4 часов. При комплексном подходе ваш автомобиль не задержится более 4х часов.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг по отключению мочевины AdBlue и удалению катализатора на грузовых автомобилей марки КАМАЗ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела "Контакты".

Мы рекомендуем вам делать автомобиль "под ключ", то есть одновременно с отключением мочевины производить удаление катализатора.

Отключение мочевины AdBlue на КАМАЗ Евро 6

Отключение мочевины на грузовых автомобилях, автобусах КАМАЗ, в том числе двигателях КАМАЗ 910.10 и Либхерр D946 класса экологичности Евро6, производится программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки блока управления двигателем. Подробная информация в разделе "Евро-6" нашего сайта по ссылке.

Список моделей, на которых успешно произведено удаление катализатора и отключение мочевины

КАМАЗ 65115

КАМАЗ 65116, КАМАЗ 65117

КАМАЗ 6520

КАМАЗ 6522, КАМАЗ 65225

КАМАЗ 6460

КАМАЗ 5490

КАМАЗ 65206

КАМАЗ 65207

КАМАЗ 5460

КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229

КАМАЗ 5308

КАМАЗ 43253

КАМАЗ 43118

КАМАЗ 43114

КАМАЗ 4308

КАМАЗ с двигателем Liebherr D 946 (Либхерр Д946) Евро 6

КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-910.10 Евро 6

...А также на многих моделях КАМАЗ 65222, КАМАЗ 6520-60, КАМАЗ 6520-61, КАМАЗ 6540, КАМАЗ 43255, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 65111, КАМАЗ 65201, КАМАЗ 53605, КАМАЗ 689011, КАМАЗ 54115, КАМАЗ 44108, КАМАЗ 65225-22, КАМАЗ КАМАЗ 65221, КАМАЗ 4326, а так же на любой технике с двигателем КАМАЗ 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75-440 или Cummins (Камминз) L360 20, 4ISBe185, 6ISBe210, 6ISBe245, 6ISBe270B, 6ISBe285, 6ISBe300, 6ISBe300 - с КОМ от двигателя, ISB6.7 300, QSX15-560, QSX15-600, 4ISBe4 185, 6ISBe4 245, 6ISBe4 270B, 6ISBe4 300. Если у вас имеются шасси КАМАЗ, самосвалы КАМАЗ, бортовые автомобили КАМАЗ, седельные тягачи КАМАЗ, автобусы КАМАЗ, спецтехника КАМАЗ, будь то автопоезд-зерновоз, автомобиль вакуумный, автотопливозаправщик, автоцистерна, автобетоносмеситель, автофургон, автокран, мусоровоз, грузопассажирский автомобиль АРОК, дорожно-уборочная машина, КДМ, кран-манипулятор Unic, автопоезд, мусоровоз Minipac, автомобиль грузо-пассажирский с краном манипулятором, КАМАЗ с кму Palfinger, автогудронатор, автоцементовоз или автоцистерна для перевозки молока, включая модели Euro-6, то мы с радостью поможем вам избавиться от проблем с системой AdBlue SCR.

Если вы хотите отключить мочевину, клапан ЕГР или удалить катализатор на КАМАЗе, в том числе Евро 6, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью ответим на них.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

trucksystems.ru

Неисправности питания Камаз

  В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске. Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания прибо­ров системы питания и правил эксплуа­тации.

Работы по устранению причин неисп­равностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса возду­ха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправ­ности (рис.) осуществляется последо­вательная проверка систем и узлов двига­теля. Последовательность проверок уста­новлена на основании длительных исследо­ваний причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наибо­лее вероятной причины — к менее вероят­ной», «от простой проверки — к сложной». Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топ­лива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом. Причиной неисп­равности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления. Ма­лейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой под­сасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем. Места неплотностей можно обнаружить прокачи­ванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (приклады­вается к другим принадлежностям к авто­мобилю) по подтеканию топлива. После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убе­диться в исправности топливного насоса низкого давления. Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода. В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топ­ливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправно­стях насоса (поломка пружины или зависа­ние поршня, попадание грязи между сед­лом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе за­трудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить. При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен наруше­нием регулировки угла опережения впрыс­кивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД. В топ­ливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины пере­пускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетатель­ных клапанов и др. Эти неисправности можно выявить и устранить только в усло­виях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры топливный бак, топлив­ный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды. Пользоваться от­крытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа - потеря мощности, осуществляется в основном регулированием    соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

autoruk.ru