gelezjaka › Блог › "Железяки". Mercedes W202. История ремонта. W202 ремонт двигателя


Ремонт двигателя MERSEDES C180 W202

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра, для чего отпустите рукавные 

зажимы. 

2. Снимите шланг для вентиляции двигателя (22) с корпуса головки блока цилиндров, 

предварительно ослабив хомут шланга. 

3. Отсоедините пружинный зажим покрытия (16) сбоку и снимите покрытие наверх. 

Ослабьте болты (3) и снимите покрытие (17). 

4. Снимите все штеккеры свечей зажигания (2), лучше с помощью специальных 

щипцов. 

5. Отсоедините сбоку пружинный зажим крепления провода лямбда-зонда и снимите 

его. 

6. Открутите болты (1) корпуса головки блока цилиндров. 

Предупреждение 

 Болты имеют различную длину, поэтому запишите их положения для последующей 

сборки.

7. Снимите корпус головки блока цилиндров (18) с уплотнительной прокладкой (20). 

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Проверьте целостность уплотнительной прокладки, в случае необходимости 

замените. При установке прокладки особенно обращайте внимание на правильную 

посадку в задних выемках. 

2. Равномерно затяните болты в корпусе головки блока цилиндров с моментом 10 Н.м. 

3. Закрепите пружинным зажимом провод лямбда-зонда. 

4. Наденьте штеккеры свечей зажигания в надлежащей последовательности. 

5. Завинтите болтами и закрепите пружинными зажимами покрытия. 

6. Наденьте шланг вентиляции двигателя и зафиксируйте шланговыми хомутами. 

7. Установите поперечную трубу воздушного фильтра. 

8. Доведите двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность крышки 

головки блока цилиндров, особенно в задних выемках и в гнездах для свечей 

на прежние места. Чтобы не перепутать детали, изготовьте панель для их хранения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Снимите головку блока цилиндров и положите на две деревянные подставки. 

2. Снимите распределительные валы. 

3. Снимите тарельчатый толкатель. 

4. Обозначьте клапаны перед разборкой, чтобы 

при сборке установить их на прежние места. 

Для этого пронумеруйте тарелки клапанов 

фломастером. 

5. Снимите клапаны с помощью имеющегося 

натяжителя пружин. При этом натяните 

пружины и удалите сухари стержня клапана. 

Затем разожмите пружину и извлеките 

верхнюю тарелку и пружину клапана. 

6. Снимите маслоотражательные колпачки. 

7. Извлеките клапан из головки блока цилиндров по направлению к камере сгорания. 

8. Почистите клапан. Клапаны с обгоревшей тарелкой, с малой высотой тарелки, с 

изношенным и поцарапанным стержнем замените. 

9. В ремонтной мастерской можно проверить стержень клапана на допустимое биение, 

которое не должно составлять более 0,03 мм. 

Предупреждение 

 Выпускные клапаны заполнены натрием. Они не должны подвергаться пайке или 

использоваться как рабочий инструмент (например, как выталкиватель): опасность 

взрыва!

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Перед сборкой клапанов проверьте их направляющие, при необходимости – 

доработайте седла клапанов. 

Предупреждение 

 Если устанавливается новый клапан, на всякий случай предварительно 

доработайте седло клапана.

2. Снимите заусенцы со стержня клапана на поверхности прилегания деталей штока 

клапана.

3. Слегка смажьте моторным маслом стержень клапана и направляющую клапана и 

вставьте клапан. 

4. Установите маслоотражательный колпачок.

5. Установите пружину клапана.

6. Затем установите следующий клапан. При этом не перепутайте впускной и 

выпускной клапаны. 

7. Установите тарельчатый толкатель.

8. Установите распределительные валы.

9. Установите головку блока цилиндров.

 Как снять Распределительные валы MERSEDES C180 W202

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Отсоедините провод "массы" батареи. 

Предупреждение 

 При отсоединении батареи гасится противоугонный код радио.

2. Снимите переднюю крышку. 

3. Установите первый цилиндр на 20° ниже ВМТ зажигания. 

4. Указание: в таком положении (20° ниже ВМТ) можно поворачивать 

распределительные валы при снятой цепи управления так, чтобы клапаны не 

соприкасались с основанием поршня. 

5. Снимите крышку головки блока цилиндров. 

6. Снимите натяжитель цепи. 

7. Краской обозначьте положение управляющей цепи относительно обеих шестерен 

управляющей цепи распределительных валов. Для этого нанесите штрих через цепь и 

цепное колесо. 

8. Отвинтите шестерню выпускного распределительного вала гаечным ключом с 

насадкой Т40, придерживая при этом распределительный вал у шестигранника. 

Снимите шестерню распределительного вала. 

9. Снимите управляющую цепь с шестерни впускного распределительного вала. 

10. Поворачивайте распределительные валы рожковым ключом, чтобы все основные 

окружности кулачков прилегали к тарельчатым толкателям. Благодаря этому 

распределительные валы без напряжения закрепляются в подшипниках. 

Предупреждение 

 Распределительные валы очень чувствительны к поломке.

11. Отвинтите крышку подшипников распределительных валов. 

12. Отвинтите все болты этой крышки подшипника крест-накрест сначала на 1/2 

оборота, потом все болты на 1 оборот и затем окончательно открутите. 

13. Снимите крышку подшипника. 

14. Извлеките распределительные валы. 

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Тщательно очистите все монтажные части промывочным бензином, очистите 

уплотнительные поверхности. 

2. Смажьте моторным маслом распределительные валы, тарельчатые толкатели и 

места установки подшипников. 

3. Установите распределительные валы так, чтобы по возможности все основные 

окружности кулачков прилегали к тарельчатым толкателям. 

Предупреждение 

 Впускной распределительный вал может устанавливаться с или без шестерни 

распределительного вала. Если заменяется распределительный вал, обращайте 

внимание на правильное согласование. Индекс распределительных валов стоит у 

второго подшипника на распределительном вале.

4. Установите крышки подшипников распредвала в надлежащей последовательности. 

5. Подшипники и крышки распределительных валов пронумеруйте по порядку от 1 до 

10. 

6. Затяните крышки подшипников попеременно с моментом затяжки 20 Н.м.

7. Цепь управления наложите сверху на шестерню впускного распределительного вала 

и шину скольжения. 

Предупреждение 

 Для двигателя объемом 2,2 л: поверните регулятор распределительных валов около 

шестерни впускного распределительного вала (75) в положение "spat" (поздно) до 

упора в направлении вращения распределительного вала.

8. Установите шестерню выпускного распределительного вала в управляющую цепь и 

затяните новым болтом с буртиком с моментом 20 Н.м. Затем доверните болт в том 

же направлении рожковым ключом на 90°.

9. Проверьте совпадение нанесенной при демонтаже маркировки на шестернях 

распределительного вала и управляющей цепи. 

10. Установите натяжитель цепи. 

11. Установите крышку головки блока цилиндров. 

12. Установите переднюю крышку. 

13. Подсоедините провод "массы" батареи (–). 

14. Выставьте время на часах. 

15. Задайте противоугонный код радио.

3.1.10.1.2. Контроль/ регулировка основного положения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

Распределительные валы

1. Гаечный ключ (для поворота 

распределительных валов)

73. Цепь управления

75. Шестерня впускного 

распределительного вала 

76. Шестерня выпускного распределительного вала

77. Выпускной распределительный вал

78. Впускной распределительный вал

79. Крышка подшипника распределительных валов

79а. Болт крепления

Контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Установите цилиндр 1 на 20° после ВМТ. Указание: в этом положении (20° после ВМТ) 

можно поворачивать распределительные валы при снятой управляющей цепи без 

соприкосновения клапанов с основанием поршня. 

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Зафиксируйте распределительные валы. Для 

этого введите фиксирующие штифты (01) через 

отверстие (стрелка) в крышке подшипника 

распределительных валов 1 и 6 в отверстие 

фланца распределительных валов. Если 

невозможно вставить фиксирующие штифты, 

отрегулируйте основные положения 

распределительных валов. 

Предупреждение 

 Для двигателя объемом 2,2 л поверните регулятор распредвалов около шестерни 

впускного распределительного вала (75) в положение "spat" (поздно) до упора в 

направлении вращения распределительного вала (стрелка).

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Цилиндр 1 стоит на 20° после ВМТ зажигания и снята крышка головки блока 

цилиндров. 

2. Снимите передние крышки. 

3. Снимите натяжитель цепи. 

4. Отвинтите шестерню выпускного распределительного вала гаечным ключом с 

насадкой Т40, придерживая распредвал у шестигранника. Снимите шестерню 

распределительного вала. 

5. Снимите управляющую цепь с шестерни выпускного распределительного вала. 

6. Поворачивайте распределительные валы гаечным ключом до тех пор, пока можно 

будет ввести фиксирующие штифты. 

7. Установите цепное колесо и наложите цепь. 

8. Установите натяжитель цепи. 

9. Еще раз проверьте основное положение распределительных валов. При 

необходимости повторите регулировку. 

10. Установите передние крышки распределительных валов. 

11. Установите крышку головки блока цилиндров. 

Снятие Головки блока цилиндров MERSEDES C180 W202

Болты головки блока цилиндров Снимайте головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. Выпускной и впускной коллекторы остаются подсоединенными. Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:

 – потеря мощности; – утечка охлаждающей жидкости, выхлопной газ белого цвета при прогретом двигателе; – утечка масла; – охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не падает, аувеличивается; – серый цвет моторного масла, клочья пены на маслоизмерительном щупе, масложидкое; – моторное масло в охлаждающей жидкости; – охлаждающая жидкость сильно бурлит; – нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Преподнимите капот двигателя.2. Отсоедините провод "массы" батареи (–).

Предупреждение При отсоединении батареи стирается противоугонный код радио. Указания см. вподразделе 14.1.7.

3. Снимите корпус головки блока цилиндров.4. Снимите терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат).

5. Открутите два болта диаметром 8 мм (1) с обеих сторон переднего покрытия (23). Сзади покрытия находятся разгрузочные втулки. 6. Выкрутите болты (2) (диаметр резьбы 6 мм). \

7. Снимите покрытие (23), при этом проследите за уплотнительным кольцом круглогосечения между покрытием и головкой блока цилиндров. Почистите уплотнительныеповерхности.

8. Отвинтите впускной газопровод (19) от головки блока цилиндров и отложите в сторону с подсоединенными проводами. 9. Отвинтите держатель (2) позиционного датчика коленвала, расположенный сзади головки блока цилиндров. 10. Отсоедините вентиляционные шланги (6) внизу головки блока цилиндров. 11. Отсоедините штеккер подсоединения лямбда-зонда (в области аккумуляторной батареи). 12. Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа в головке блока цилиндров. При автоматической КПП отвинтите также направляющую трубку масломерного устройства позади головки блока цилиндров. 13. Спустите охлаждающую жидкость, в том числе и из картера коленчатого вала. 14. Отвинтите выпускную трубу от выпускного коллектора. 15. Двигатель объемом 2,2 л: поверните регулятор распредвала вправо до упора в направлении "spat" (поздно). 16. Установите двигатель на 20° после ВМТ зажигания первого цилиндра и снимите натяжитель цепи. 17. Обозначьте краской положение управляющей цепи по отношению к обеим шестерням распредвала, нанеся штрих через цепь и цепное колесо. 18. Отвинтите шкив выпускного распредвала от фланца коленчатого вала. 19. Двигатель объемом 2,0 л: отвинтите шестерню впускного распредвала. 20. Двигатель объемом 2,2 л: придерживая якорь (2) регулятора распредвала, отвинтите болт с буртиком (1). Снимите якорь с управляющего поршня (18). Отвинтите гайку (6) . 21. Снимите управляющую цепь. 22. Двигатель объемом 2,2 л: обозначьте положение шестерни впускного распредвала по отношению к валу с фланцем, проведя краской штрих через обе детали. Снимите крышку (12), шестерню впускного распредвала (13), установочный поршень (14) и сферическую пружину (14а). Демонтируйте вал с фланцем (16). 23. Вытяните с помощью ударного вытягивателя или подходящего инструмента направляющие пальцы (11). 24. Выкрутите четыре комбинированных болта (А) между верхней и нижней крышкой картера цепи. Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации на рисунке, т. е. с десятого по первый. Для этого необходима насадка на гаечный ключ, например, HAZET 990 SLg-12 (см. рис. Болты головки блока цилиндров). 25. Приподнимите головку блока цилиндров. Это можно сделать также с помощью крана, вдев в проушины соответствующий трос или цепь.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Перед сборкой очистите подходящим шабером головку блока цилиндров и блокцилиндров от остатков герметика. Проследите, чтобы эти остатки не попали вотверстия. Для этого закройте отверстия тряпкой.2. Проверьте с помощью стальной линейки головку блока цилиндров и моторный блокна плоскостность в продольном и поперечном направлениях, при необходимости –доработайте (в ремонтной мастерской).3. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие трещин, а рабочую поверхностьцилиндра на отсутствие рисок, царапин.4. Очистите отверстия болтов головки блока цилиндров от масла и других отложений.5. Обязательно замените уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.6. Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы не былизакрыты отверстия.7. Установите головку блока цилиндров. Перед установкой убедитесь, чтораспределительные валы и коленчатый вал стоят, как при демонтаже, и не повернуты.

Предупреждение Головка блока цилиндров центрируется в блоке цилиндров установочнымиштифтами.

8. Измерьте длину болтов головки блокацилиндров, которая в новом состояниисоставляет 102 мм. При затягиваниипридерживайтесь этой длины. При длине 105мм замените болты головки блока цилиндров.9. Смажьте маслом резьбу болтов головки блока цилиндров и место их прилегания кголовке блока, установите болты и закрутите вручную.10. Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 (см.рис. Болты головки блока цилиндров) в три этапа.

Предупреждение Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Перед затягиваниемпроверьте динамометрический ключ на точность.

Сначала затяните болты головки цилиндров динамометрическим ключомпоследовательно с 1 по 10 с моментом 55 Н.м. На втором этапе все болты с 1 по 10доверните еще на 90° рожковым ключом. На третьем этапе доверните болты головкиблока цилиндров с 1 по 10 на 90° в том же направлении рожковым ключом.

Предупреждение При затягивании болтов головки блока цилиндров расположите рукоятку гаечногоключа вдоль двигателя и поверните одним движением до ее установки поперек – дляповорота на 90°.

11. Комбинированные болты (А) крышки корпуса управления затяните с моментом 20Н.м.12. Покройте направляющие пальцы герметиком Mercedes N 002 989 00 20 10 илидругим подходящим герметиком и вгоните.

Ремонт Натяжителя цепи MERSEDES C180 W202

Предупреждение  Если натяжитель ослабляется на шестиграннике, то его надо обязательно снять, иначе при завинчивании управляющая цепь будет излишне затянута.

Снятие

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите гидравлическую муфтувентилятора.2. Снимите крышку головки блока цилиндров.3. Снимите кожух вентилятора.4. Установите двигатель на 20° ниже ВМТ зажигания первого цилиндра. Для этогопереведите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночныйтормоз. Поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа с насадкой SW27 уцентрального болта ременного шкива коленчатого вала в направлении вращениядвигателя, т. е. по часовой стрелке, до совпадения маркировок. Длина насадкигаечного ключа должна быть более 42 мм.

5. Застрахуйте выпускной распредвал от поворота. Для этого введите подходящий стержень (Mercedes-N 111589011500) в отверстие фланца распредвала (78) через отверстие в крышке подшипника распредвала. Если снимается цепь, то таким же образом зафиксируйте впускной распредвал.

Предупреждение Если не вставляете фиксирующий штифт (стрелка), отрегулируйте основноеположение распредвала.

6. Закройте генератор пленкой или тряпкой.6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ7. Снимите клиновой ребристый ремень.8. При необходимости ослабьте и отодвиньте воздушный насос сверху натяжителяцепи.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 9. Ослабьте винтовую пробку (1), повернув на один оборот, используя торцовый ключ SW10. 10. Выкрутите натяжитель цепи в комплексе с деталью (14) и снимите. 11. Выкрутите винтовую пробку (1) с уплотнительным кольцом (5). Извлеките пружину сжатия (8) вместе со штифтом (7). 12. Вытолкните назад нажимной палец (10) с фиксаторной пружиной (9). 13. Детали по отдельности тщательно почистите горючим и проверьте на дальнейшую пригодность к использованию (риски, налет). Поврежденные детали замените, в случае необходимости в комплекте замените натяжитель цепи.

УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Прикрутите к моторному блоку корпус натяжителя цепи (14) с новымуплотнительным кольцом (15). Момент затяжки для 4-цилиндрового двигателя – 80Н.м., для 6-цилиндрового – 50 Н.м.2. Соберите детали (7–10), как перед их разборкой, и вставьте в смонтированныйнатяжитель цепи.3. Закрутите винтовую пробку (1) с новым уплотняющим кольцом (5) с моментом 40Н.м., при этом сжимается пружина.

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬПредупреждение Извлеките стопорящий стержень из фланца распредвала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ4. Установите крышку головки блока цилиндров.5. Снимите закрывающую пленку с генератора.6. Установите гидравлическую муфту вентилятора.7. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.

6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ4. Закрепите воздушный насос.5. Наденьте клиновой ребристый ремень.6. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.

Снятие Нижней  крышки моторного отсека MERSEDES C180

 W202

1. Преподнимите автомобиль. 2. Отвинтите 6 болтов крепления покрытия (стрелки) и снимите нижнюю крышку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приложите крышку и закрутите болтами. Приэтом установите боковую часть так, чтобы еекрай находился над обшивкой моторногоотсека.2. Опустите автомобиль.

АВТОМОБИЛИ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед снятием крышки моторного отсекавыключите противоугонное защитноеустройство через отверстия капота двигателя.Установлено ли защитное устройство, можноузнать по наличию прибора поз. N26/2.

2. Отвинтите или снимите провод высокого напряжения (стрелка). 3. После установки крышки моторного отсека подсоедините  провод высокого напряжения.

mersedes-c180.blogspot.com

Диагностика двигателя Mercedes W202 (Мерседес в202). Ремонт двигателя Mercedes W202 (Мерседес в202). Замена маслосъемных колпачков, замена роликов грм Mercedes W202 (Мерседес в202) в "Бомонд-авто".

Характеристики двигателя М111 E23

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1995-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 90.9
Степень сжатия 8.810.4 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143-150/5000-5400193-197/5300-5500 (Kompressor)(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-220/3500-4000280/2500 (Kompressor)(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3Евро 4 (с 2000 г.в.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202)— город— трасса— смешан. 10.06.48.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.57.5 (M111.978)8.9 (M111.979)
При замене лить, л ~5.0~7.0~8.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике —300+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 300+—
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 230 W202Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208Mercedes-Benz E 230 W210Mercedes-Benz ML 230 W163Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170Mercedes-Benz Sprinter W901-905Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638SsangYong KyronSsangYong MussoSsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 2.3 л.

Очередной старший представитель семейства М111 (в него входили еще М111 Е18, М111 Е20 и М111 Е22) появился в 1995 году и заменил прошлый 2.3-литровый М102 Е23, который к этому моменту полностью устарел и не соответствовал духу времени. Новый М111 Е23 обзавелся компактным чугунным блоком цилиндров, как на М111 Е20, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров (был 89.9 мм) и другим коленвалом, с увеличенным до 88.4 мм ходом поршня, относительно Е20.

Головка блока цилиндров такая же, как и на двухлитровом родственном силовом агрегате, с двумя распредвалами и 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Параллельно с атмосферником выпускался и компрессорный вариант, на котором использовался нагнетатель Eaton M62. В приводе ГРМ использовалась цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.

Через 5 лет после запуска в производство, вся серия М111 подверглась глубоким модификациям, в новых версиях используется блок цилиндров с ребрами жесткости, новая шатунно-поршневая группа, увеличена степень сжатия, доработаны камеры сгорания и каналы ГБЦ, применены индивидуальные катушки зажагания, изменена топливная система с другими форсунками, заменены свечи, внедрена электронная дроссельная заслонка, улучшены экологические показатели до класса Евро 4, вместо компрессора Eaton M62 установили нагнетатель Eaton M45 и еще ряд других более мелких изменений (общее количество 100+). Отличить новые двигатели можно по обозначению EVO и году выпуска, а именно младше 2000 г.в.

Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

Выпуск M111 E23 продолжался вплоть до самого 2006 года, когда он окончательно уступил место новому компрессорному M271 E18 ML.

Модификации двигателей М111 Е23

  1. M111.970 (1995 — 2005 г.в.) — первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
  2. M111.973 (1996 — 2000 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
  3. M111.974 (1994 — н.в.) — аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
  4. M111.975 (1996 — 2000 г.в.) — аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
  5. M111.977 (1998 — 2000 г.в.) — версия M111.970 для Mercedes-Benz ML 230 W163.
  6. M111.978 (1995 — 2003 г.в.) — версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
  7. M111.979 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
  8. M111.980 (1995 — 2003 г.в.) — аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
  9. M111.981 (2001 — 2002 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
  10. M111.984 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M111 2.3 л.

Данная силовая установка аналогична М111 Е20 и ее проблемы такие же, как и на младшем собрате.

  1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
  2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.

Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе. К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

bomond-auto.ru

Проблемы и слабые места W202 и W210 — DRIVE2

Здравствуйте все, вот читал в интернете статью, которая показалась очень интересной, так что решил скопировать(вдруг кому-то будет интересно)

Сама статья:Мы попытались обобщить опыт диагностики, обслуживания и ремонта Мерседесов на нашем сервисе, описать типичные проблемы и слабые места W 202 и W 210, с учетом вопросов, поступающих на наш мерседес форум.

Mercedes-Benz никогда не был просто автомобилем. Для многих поколений это символ — технического совершенства, престижа, достатка, своего рода визитная карточка владельца. Даже подержанный, он остается заметно дороже менее именитых одноклассников. Но годы идут, и с появлением в автосалонах новых моделей C- и E-класса предыдущее поколение этих самых популярных у нас Мерседесов перекочевывает на вторичный рынок.

Двигатель мерседес

Немало Мерседесов С- и Е-класса было выпущено со старыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями.

Главная болезнь такого двигателя mercedes как рядная "шестерка" М104 — коробление головки блока цилиндров. Это конструктивный недостаток: избежать температурных деформаций в длинной детали сложно. Многие, заметив потеки масла из-под головки в передней части двигателя mersedes (это обычно случается к 100 тыс. км пробега), заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же диагностика двигателя мерседеса показала что, он "потеет" маслом и в задней части, "малой кровью" не обойтись — придется менять прокладку головки блока. Заодно (раз уж головка снята) в мерседес сервисе шлифуют и седла клапанов. Иногда, по опыту нашего mercedes сервиса, деформированная головка обламывает заднюю шпильку выпускного коллектора. Как правило, в этом случае без шлифовки головки не обойтись.

У тех, кто своевременно не проходит mercedes диагностику, прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина — перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная вискомуфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать в mercedes сервисе раз в год и обязательно — при замене прокладки головки блока мерседес, иначе ремонт двигателя окажется пустой тратой денег.Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальном обслуживании mercedes ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Мерседесе С-класса они — электрические, на Мерседесе Е-класса — иногда только левый, правый приводится от него ремнем. Грязный и изношенный ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува.

Четырех цилиндровые двигатели mercedes (М111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко диагностика mercedes выявляет в выпускном коллекторе трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые mercedes двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.Незначительный, дефект четырехцилиндровых mercedes двигателей — слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник — шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка при диагностике мерседеса- такой автомобиль прошел не менее 100 тыс. км.

Водяные насосы на всех моторах Mercedes-Benz (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). По опыту нашего мерседес сервиса, агрегат выходит из строя обычно зимой, и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км.

Другой источник звуков — натяжной и обводной (на рядных шестицилиндровых и компрессорных четырехцилиндровых двигателях mercedes) ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км.V-образные шестицилиндровые двигатели мерседес компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов. Как показывает практика нашего mercedes сервиса, из-за плохого качества отечественного бензина, в первую очередь страдают свечи: пробой идет по центральному изолятору.

Практически в любом двигателе мерседес цилиндропоршневая группа, валы и вкладыши служат более 300 тыс. км. Наш автосервис рекомендует, при очередной замене, использовать синтетическое масло в мерседес, например MOBIL RF 5W-50.Долговечна и система выпуска. "Родная" даже в нашем климате обычно переживает шестилетний рубеж. Нейтрализатор не слишком привередлив — на московском бензине продержится не менее 150 тыс. км.

КПП мерседес

КПП мерседес обычно требуют лишь замены масла: в МКПП — каждые 90 тыс. км, в АКПП — 60. Современные электронные коробки в обслуживании вообще не нуждаются, но лучше подстраховаться и раз в 90 тыс. км все же освежить масло.

С АКПП связано два дефекта. Один- ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но требуется срочный ремонт АКПП mercedes. Другой дефект — утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом КПП (заменой уплотнительных колец) можно подождать.

Подвеска мерседес

Подвеска мерседес раньше других узлов автомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком Мерседесе W202 она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При техническом обслуживании mercedes не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км.Подвеской на Мерседесе 210 кузова придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км — шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. — сайлент-блоками. Задняя подвеска мерседеса Е класса, в целом, не слабее, чем их предшественников – mercedes W 124, но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт — показание к замене. В процессе обслуживания и диагностики своего mercedes, не нужно забывать о регулировке угла развал-схождения колес.

Рулевое управление на 202 кузове имеет слабое звено — шаровые соединения рулевой трапеции. По опыту нашего мерседес сервиса, их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут потребовать ремонта наконечники рулевых тяг на кузове 210. На Мерседесе Е класса кронштейн крепления радиаторов расположен почти вровень с нижней кромкой бампера, и закреплен точечной сваркой. Радикальное решение — металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач.

Мерседес электрика

Аккумулятор установлен в задней части кузова, а силовой провод стартера проложили по днищу. Вывести "плюс" в моторный отсек решили через контактный болт в пластмассовой площадке (снаружи на него надета клемма другого провода, который подходит непосредственно к стартеру). У нас соединение сгнивает за две-три зимы.Другая проблема в электрике мерседеса — платы задних фонарей, дорожки платы стираются, деформируются и подгорают в месте контакта с разъемом. Загвоздка в том, что у Mercedes-Benz придется менять фонарь в сборе. Гниют и другие контакты: на Е-классе со временем умолкает нижний звуковой сигнал, перестают светить противотуманные фары. На заводе о проблеме знают — выпускают ремкомплект (фары с проводами).

www.drive2.ru

"Железяки". Mercedes W202. История ремонта. — DRIVE2

Давно собирался это сделать. Да лень же.

Итак, поехали.

Пригнали мне этот Мерседес, с одной лишь просьбой — поменять пороги, арки задних крыльев и "облить".

Что из этого вышло…

Тизер — первое появление на Драйве.

Простой в отстойнике…

Метания в стиле "надо/не надо". "Жить или не жить… "

Простой в отстойнике…

Разбор и начало резки.

Простой в отстойнике…

Морда почти отрезана, колёса в боксе.

Морда почти отрезана, КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

Морда отрезана. СОВСЕМ.

Небольшой тест преобразователей и Ответ на вопрос "Зачем?".

От морды к заду. и "КАК СНЯТЬ ПЛАСТИЗОЛЬ."

Морда на месте. Полы. Пороги. Поддомкратники.

цитата (моя) — " И да, я не собираюсь отказываться от продолжения этой работы. Я никогда не останавливаюсь при трудностях. Мне нравится моя работа ( и не только мне). Кто-то углядел тут нытье? Нет, минута упаднических настроений, не более. Это ржавое корыто ещё побегает."

Снятие бензобака.

Правая сторона почти готова.

И…

Снова простой в отстойнике…

И наконец я за него взялся!

Простоев больше не будет! Ура!

Подготовка морды к покраске.

Покраска морды.

Морда. Финал.

Ремонт крыши. Как и чем снять старое ЛКП.

Ремонт крыши — рамка лобового стекла.

Немного лирики — шпатлёвка по ржавчине.

Ремонт поликов салона.

Зад всё ближе.

Дно готово. Грунтовка. Обработка антикором.

Небольшой тупик — крепление заднего стабилизатора.

Кардинальное решение — резать ВСЁ!

Ниша запаски от ВАЗ 2108 в Мерседес W202.

Левый карман и чашки задних пружин. Своими руками.

Подвес глушителя.

Багажный отсек.

Ставлю на колёса.

Подготовка к окрашиванию. Остов.

Окраска. Остов.

Начало сборки.

Сборка салона и подкапотной проводки.

Вклейка лобового стекла и продолжение подкапотной проводки.

Установка блока АБС. Неоригинальный кронштейн.

Простой в отстойнике. В полусобранном виде.

Ремонт дверей W202. Ч.1.

Ремонт дверей W202. Ч.2.

Ремонт дверей W202. Ч.3.

Ремонт дверей W202. Ч.4.

Ремонт пластика W202.</b>

Покрытие части пластика полиуретановым покрытием.

И, наконец, 8 мая 2017 года немец был мною повержен! Ураааа!

www.drive2.ru

Mercedes C180: Блог автовладельцев

                             Как ремонтировать слабые места

      Попытаюсь обобщить опыт диагностики, обслуживания и ремонта Мерседесов на  сервисе, описать типичные проблемы и слабые места W 202 и W 210, с учетом вопросов, поступающих на   форум  о  мерседесах.

Mercedes-Benz никогда не был просто автомобилем. Для многих поколений это символ - технического совершенства, престижа, достатка, своего рода визитная карточка владельца. Даже подержанный, он остается заметно дороже менее именитых одноклассников. Но годы идут, и с появлением в автосалонах новых моделей C- и E-класса предыдущее поколение этих самых популярных у нас Мерседесов перекочевывает на вторичный рынок.

Двигатель мерседес

Немало Мерседесов С- и Е-класса было выпущено со старыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями.

Главная болезнь такого двигателя mercedes как рядная "шестерка" М 104 - коробление головки блока цилиндров. Это конструктивный недостаток: избежать температурных деформаций в длинной детали сложно. Многие, заметив потеки масла из-под головки в передней части двигателя mersedes (это обычно случается к 100 тыс. км пробега), заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же диагностика двигателя мерседеса показала что, он "потеет" маслом и в задней части, "малой кровью" не обойтись - придется менять прокладку головки блока. Заодно (раз уж головка снята) в мерседес сервисах шлифуют и седла клапанов. Иногда, по опыту деформированная головка обламывает заднюю шпильку выпускного коллектора. Как правило, в этом случае без шлифовки головки не обойтись.

У тех, кто своевременно не проходит mercedes диагностику, прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина - перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная веско муфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать в mercedes сервисах раз в год и обязательно - при замене прокладки головки блока мерседес, иначе ремонт двигателя окажется пустой тратой денег. Веско муфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальном обслуживании mercedes ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Мерседесе С-класса они - электрические, на Мерседесе Е-класса - иногда только левый, правый приводится от него ремнем. Грязный и изношенный ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува.

   Четырех цилиндровые двигатели mercedes (М 111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко диагностика mercedes выявляет в выпускном коллекторе трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые mercedes двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.Незначительный, дефект четырехцилиндровых mercedes двигателей - слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник - шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка при диагностике мерседеса- такой автомобиль прошел не менее 100 тыс. км.

     Водяные насосы на всех моторах Mercedes-Benz (в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). По опыту, агрегат выходит из строя обычно зимой, и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км.

     Другой источник звуков - натяжной и обводной (на рядных шестицилиндровых и компрессорных четырехцилиндровых двигателях mercedes) ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км.V-образные шестицилиндровые двигатели мерседес компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов. Как показывает практика нашего mercedes сервиса, из-за плохого качества отечественного бензина, в первую очередь страдают свечи: пробой идет по центральному изолятору.

Практически в любом двигателе мерседес цилиндропоршневая группа, валы и вкладыши служат более 300 тыс. км.  Рекомендую, при очередной замене, использовать синтетическое масло в мерседес, например MOBIL RF 5W-50.Долговечна и система выпуска. "Родная" даже в нашем климате обычно переживает шестилетний рубеж. Нейтрализатор не слишком привередлив - на московском бензине продержится не менее 150 тыс. км.

КПП мерседес

      КПП мерседес обычно требуют лишь замены масла: в  МКПП - каждые 90 тыс. км, в АКПП - 60. Современные электронные коробки в обслуживании вообще не нуждаются, но лучше подстраховаться и раз в 90 тыс. км все же освежить масло.

     С АКПП связано два дефекта. Один- ошибка считывания оборотов коленвала. При этом управляющая электроника переводит коробку в аварийный режим. Добраться до дома можно, но требуется срочный ремонт АКПП mercedes. Другой дефект - утечка масла через уплотнение электрического разъема. Как правило, уровень масла понижается незначительно, поэтому с ремонтом КПП (заменой уплотнительных колец) можно подождать.

Подвеска мерседес

Подвеска мерседес раньше других узлов автомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком Мерседесе W202 она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При техническом обслуживании mercedes не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км.Подвеской на Мерседесе 210 кузова придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км - шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. - сайлент-блоками. Задняя подвеска мерседеса Е класса, в целом, не слабее, чем их предшественников – mercedes W 124, но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт - показание к замене. В процессе обслуживания и диагностики своего mercedes, не нужно забывать о регулировке угла развал-схождения колес.

     Рулевое управление на 202 кузове имеет слабое звено - шаровые соединения рулевой трапеции. По опыту, их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут потребовать ремонта наконечники рулевых тяг на кузове 210. На Мерседесе Е класса кронштейн крепления радиаторов расположен почти вровень с нижней кромкой бампера, и закреплен точечной сваркой. Радикальное решение - металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач.

Мерседес электрика

       Аккумулятор установлен в задней части кузова, а силовой провод стартера проложили по днищу. Вывести "плюс" в моторный отсек решили через контактный болт в пластмассовой площадке (снаружи на него надета клемма другого провода, который подходит непосредственно к стартеру). У нас соединение сгнивает за две-три зимы.Другая проблема в электрике мерседеса - платы задних фонарей, дорожки платы стираются, деформируются и подгорают в месте контакта с разъемом. Загвоздка в том, что у Mercedes-Benz придется менять фонарь в сборе. Гниют и другие контакты: на Е-классе со временем умолкает нижний звуковой сигнал, перестают светить противотуманные фары. На заводе о проблеме знают - выпускают ремкомплект (фары с проводами).

Несколько советов с реальными проблема которыми встречаются с эксплуатацией w 202 с 180

       Из-за не качественного бензина вы не раз наверное встречались с проблемой отказ бензонасоса, Проблема не такая уж большая новый  бывает в продаже и стоит не таких уж и больших денег ну обидно бывает тогда когда он откажет в дороге, обычно так это и бывает вот несколько советов что делать:  Сам по себе бензонасос  одноразовый т.е. не разборный ну в большинстве случаев бывает что туда попал мусор и он заклинил. Если бензонасос заклинил первый раз надо снять крышку бензобака и постучать по бензонасосу металлическим предметом и он заработает даже прослужит некоторое время ну откладывать замену не стоит он может отказать в любое время, при замене бензонасоса не забывайте сразу же заменить и фильтр который расположен рядом с ним.  

       Вторая и наиболее распространенная проблема это троит двигатель.т.е двигатель работает перебоями. Тут может быть ряд проблем из-за чего мотор работает перебоями из ходя из опыта в сервисах делать диагностику бывает иной раз дорого, а  то что машины старые встречаемся с такими проблема как нету программы или очереди большие. что делать? вот ряд советов которые могу подсказать как самому можно посмотреть и устранить неполадку. Первое это конечно же проводка свечевая выдергивая по одному посмотрите какой из цилиндров не работает если же не работает один цилиндр в основном это проводка свечевая замените ее и все порядке. Если же не работают 2 цилиндра из 4 тут уже проблема в катушке. Порядок на катушке первая та что ближе салону 2.3 вторая 1.4. тут проблема в основном не в самой катушке а в проводах которые до нее идут с блока управления. Обычно из-за температуры двигателя который постоянно то нагревается то остывает и за срока службы так как машина не новая изоляция на них трескается. К чему это приводит. Как мы заметили проводка на катушку идет парами из-за треска изоляции провода начинают соприкасаться  а мозг т.е системный блок, читая что не исправность просто отключает питание на эти провода.

       Надо размотать провода при возможности заменить или заизолировать,  после сборки перед тем как завести разомкните все штекеры на форсунках и соедините заново зачем это делается когда вы разомкнете и оденете штекера заново мозг это блок управления считает что проблема устранена и посылает питание заново, если он стоит опять замкнутый он как и первый раз отключит питание на эту катушку. 

     Третья проблема может быть с рейкой с клапанами которыми находятся на рейке с обеих сторон вы наверное заметили что топливо подается отдельно на рейку и отдельно на клапана которые стоят на ней для чего они служат: Сама топливная рейка работает до 4000 оборотов после 4000 открываются клапана на рейке и подают дополнительную подачу топлива на форсунки. А в при оборотах до 4000 они стоят в закрытом положении. И так вопрос чем вот эти клапана могут влиять на перебоями работу двигателя? Если вы заметили на боковой части клапана находится маленькая трубочка которая соединяется в свою очередь с другим клапаном через маленький резиновый шланг. Снимите его с одной стороны и посмотрите не открытый ли клапан, как я говорил до 4000 они должны стоят закрытыми. Если он пропускает бензин тогда получается что в форсунку поступает слишком большое количество бензина и двигатель не успевает его сжигать вот почему происходит троение двигателя. Заменить его не так уж и трудно вопрос 10 - 15 минут.

Вот текущие  проблемы с которыми сталкиваются многие. Посмотрите может и получится исправить неисправность самому.               

mersedes-c180.blogspot.com

Mercedes-Benz W202 (C Class) | Ремонт двигателя - последовательность разборки

Ремонт двигателя - последовательность разборки

1 Работы по разборке и ремонту двигателя значительно облегчатся, если установить двигатель на специальный передвижной стенд. Перед установкой двигателя на такой стенд необходимо снять с него маховик/планшайбу, чтобы двигатель можно было закрепить на стенде болтами, ввернутыми в его торец.

2 При отсутствии стенда можно выполнить разборку двигателя, закрепив его на прочном верстаке, или на полу. Будьте предельно внимательны, чтобы не опрокинуть двигатель.

3 Если Вы собираетесь приобретать отремонтированный двигатель, все наружные узлы необходимо снять в первую очередь для их установки на такой двигатель. Точно так же нужно действовать и в случае, если Вы решили выполнить полный ремонт двигателя самостоятельно. К таким узлам относятся следующие (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отверните болты и снимите сапун с прокладкой с левой стороны блока цилиндров

Рис. 3,б. Снимите трубу масляного щупа с блока цилиндров

а) Опорные кронштейны вспомогательных агрегатов (масляного фильтра, генератора, насоса гидросистемы рулевого управления, опор двигателя, корпуса сапуна вентиляции картера и т.п.)

б) Термостат и его корпус.

в) Труба масляного щупа.

г) Переключатели, реле и датчики.

д) Впускной и выпускной коллекторы.

е) Катушки зажигания и свечи.

Примечание. При снятии наружных деталей двигателя обращайте особое внимание на особенности, которые имеют значение при установке. Обращайте внимание на расположения прокладок, уплотнений, шайб, осей, болтов и других мелких деталей.

4 Если Вы решили приобрести двигатель в ограниченной комплектации (который состоит из блока цилиндров/картера, коленчатого вала, шатунно-поршневых групп), тогда следует снять также головку блока, поддон, масляный насос и цепь привода распределительных валов.

5 Если Вы решили выполнить полный ремонт двигателя самостоятельно, разборку двигателя и извлечение внутренних деталей можно производить в указанном ниже порядке (учитывая информацию, изложенную в предыдущих частях данной главы, за исключением специально оговариваемых случаев).

а) Впускной и выпускной коллекторы.

б) Цепь привода распределительных валов, звездочки и натяжитель.

в) Головка блока.

г) Маховик/планшайба.

д) Поддон.

е) Масляный насос.

ж) Шатунно-поршневые группы.

з) Коленчатый вал.

6 Перед началом работ подберите все инструменты и оборудование.

automn.ru

обслуживание, руководство, цены, в спб

Их было выпущено почти два миллиона – 1,6 млн. шт. седанов и 250 тысяч – универсалов. С 1993 по 2000 год Мерседес W202 царил на рынке C-класса. В можельном ряду было четыре комплектации – от роскошной Элеганс до Эсприт с пониженным клиренсом, от совсем низко посаженного Спорта до классического варианта. Каким он был, W202 и почему до сих пор популярен у автолюбителей? Даже ремонт Мерседес W202 стал своего рода творчеством.

Эта машина стала родоначальником, или, точнее, прототипом красивой немецкой мечты об абсолютно безопасном авто. Да, тест EuroNCAP показал, что еще работать и работать конструкторам, но зато в машине были надувные подушки безопасности водителя и пассажира – они появились еще в 1994 году; авто могло похвастаться интегральной защитой бокового столкновения и антиблокировочной системой. Гидроусилитель руля делал его еще более комфортным, а с 1999 года в Мерседес W202 появляется и круиз-контроль: если говорить проще, то в горку он ехал быстрее, а под гору – медленнее, без участия водителя. Ну, а ремонт Мерседес W202, в силу большой популярности, стал простым и элегантным: запчасти можно достать довольно просто, да и опыта за 21 год ремонтных работ автослесари накопили предостаточно.

Вот и мы расскажем, на что следует обратить внимание при ремонте и что, вернее всего, Вам придется заменить или починить в первую очередь. Итак, ремонт MercedesW202 начинается с осмотра передних чашек. У всех моделей с кузовом 202 на месте соединения чашек с брызговиком образуется серьезный грязевой налет. Содержание в нем соли, селитры, гранитной крошки, которыми посыпают дороги для увеличения сцепления и быстрого таяния снега, высоко. А это значит – быстрая коррозия.

Еще одна болезнь – течь из-под прокладки головки блока цилиндров. Если вовремя ее не устранить, придется менять генератор, потому что масло попадает прямо на него. Во-первых, придется менять радиатор – это можно установить по кристаллам жидкости в месте соединения пластиковых бачков. Довольно часто в бачке-осушителе кондиционера есть трещины, а это значит, что в нем давно нет газа. И тогда к ремонту MercedesW202 добавится еще и замена блока, его заправка и тестирование. Плюс – установка защиты на проводку и, скорее всего, замена самой проводки, но, по всей видимости, частичная. Дело в том, что, как бы анекдотично это ни звучало, пластиковая оплетка тех лет очень любима грызунами, и нередки случаи, когда неполадки электрики W202 были вызваны острыми мышиными зубами.

Грозит ли Вам кузовной ремонт можно, оценив наличие или отсутствие свежей краски на автомобиле. Например, в оригинальной версии багажник W202 изнутри должен быть покрашен черной краской, а вовсе не такой же, как весь автомобиль. С той же целью отгибаем часть обшивки у задних фонарей. Кстати, маленькая хитрость по поводу багажника: чтобы выяснить, переваривали его или нет, и вообще, если в нем коррозия, надо снять внутренний коврик и посмотреть. Если герметик есть только по периметру, то это – заводская задумка. Если еще где-то, то в ближайший год этот MercedesW202 ждетремонт.

Хитро, но если Вы не хотите платить за ремонт уже своегоМерседес W202 лишние деньги, лучше удостовериться заранее в некоторых деталях. Например, все ли зазоры симметричны, или кузов выводили после удара? Посмотрите места резиновых заглушек и стык брызговика и ниши поворотников, а также – низ дверей под защитным молдингом. Там, как правило, кузов начинает гнить стремительнее всего…

Мы перечислили здесь только с десяток маленьких нюансов, которые сопровождают процесс ремонта Мерседес W202. На самом деле их около сотни, и каждый из них знаком нашим мастерам не понаслышке. Зато клиенты, как правило, не подозревают, что каждое пятнышко, щель, зазубрина или едва слышное шипение могут стать источником больших проблем в ближайшем будущем. Но мы – знаем, и бережем своих клиентов от больших ремонтов и неоправданных трат, ведь долгая дружба приносит больше выгоды обеим сторонам, чем сиюминутная прибыль.

mercedes-benz.org.ru