4.17 Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии. W203 опоры двигателя


Mercedes-Benz W203 | Замена опор двигателя/трансмиссии

1. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, чтобы поддержать сборку двигателя/трансмиссии, пока будет снята опора. Для поддержания сборки можно использовать домкрат и подходящий деревянный брусок, чтобы увеличить площадь опоры под поддоном. 2. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. 3. Убедитесь, что сборка двигателя/коробки передач надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке на кузове.

4. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отверните болты, крепящие сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову, и снимите сборку. 6. Снимите внешние крышки зубчатого ремня, чтобы можно было добраться к крепежным болтам главного кронштейна на двигателе. Отверните болты и удалите главный кронштейн. 7. Установите сборку ограничителя движения/резиновый подушки. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью болты крепления. 8. Установите верхний кронштейн и затяните его болты приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью гайку, крепящую кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушки. 9. Снимите лебедку или домкрат. 10. На двигателях F8Q, теперь сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентрировать, прежде чем зажимать крепежные болты (на двигателях - сборка самоцентрирующаяся). Техники Renault используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется через пазы в кронштейне. Если этот инструмент не доступен, его можно изготовить из металлических полос. 11. Отцентрировав опору, затяните ее гайку крепления приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите инструмент и установите пластиковую крышку или крышку двигателя, где имеется.

automn.ru

Mercedes-Benz W203 | Замена опор двигателя и коробки передач

2.10. Замена опор двигателя и коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

При установке необходимо использовать новые болты крепления левого и правого кронштейна к кузову.

Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на трех опорах, две из которых закреплены на коробке передач и одна на двигателе.

Расположение болтов крепления правой опоры силового агрегата

1 – болты крепления к кузову;

2 – болты крепления к блоку цилиндров

Расположение болтов крепления левой опоры силового агрегата

1 – болты крепления к кузову;

2 – болты крепления кронштейна к блоку

Правая опора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.
2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
3. Работая под автомобилем, отвинтите болты крепления опоры от блока цилиндров и кузова. Извлеките правую опору силового агрегата из-под автомобиля (см. рис. Расположение болтов крепления правой опоры силового агрегата).
4. Отвинтите блок крепления от кронштейна.
5. Установите новый блок крепления на кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
6. Установите правую опору силового агрегата на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
7. Закрепите правую опору силового агрегата к кузову новыми болтами, затянув их требуемым моментом.
8. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.
9. Опустите автомобиль на землю.

Левая опора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.
2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя восприни мался грузоподъемным механизмом.
3. Работая под автомобилем, отвинтите блок крепления от кронштейна и кузова (см. рис. Расположение болтов крепления левой опоры силового агрегата).
4. Используя метчик М10х1,25, очистите резьбу в отверстиях кузова для крепления левой опоры силового агрегата.
5. Установите новый блок крепления на кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
6. Закрепите левую опору силового агрегата к кузову и затяните болты требуемым моментом.
7. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.
8. Опустите автомобиль на землю.

Задняя опора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставках.
2. Зацепите двигатель захватами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя восприни мался грузоподъемным механизмом.
3. Работая под автомобилем, отвинтите заднюю опору от нижней рамы и кронштейна.
4. Установите новый блок крепления на нижнюю раму и кронштейн и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
5. Отсоедините захваты грузоподъемного механизма от двигателя.
6. Опустите автомобиль на землю.

automn.ru

Опора двигателя для MERCEDES C-CLASS (W203)

MERCEDES C-CLASS (W203) C 180 (203.035) M 111.951 (1998 см3) бензин 129 л.с. / 95кВт 2000 - 2002
MERCEDES C-CLASS (W203) C 180 Kompressor (203.046) M 271.946 (1796 см3) бензин 143 л.с. / 105кВт 2002 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 CDI OM 646.962 (2148 см3) Дизель 102 л.с. / 75кВт 2001 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 CDI (203.004) OM 611.962 (2148 см3) Дизель 116 л.с. / 85кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 CDI (203.007) OM 646.962 (2148 см3) Дизель 122 л.с. / 90кВт 2003 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 CGI Kompressor (203.043) M 271.942 (1796 см3) бензин 170 л.с. / 125кВт 2003 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 Kompressor (203.042) M 271.940 (1796 см3) бензин 163 л.с. / 120кВт 2002 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 200 Kompressor (203.045) M 111.955 (1998 см3) бензин 163 л.с. / 120кВт 2000 - 2002
MERCEDES C-CLASS (W203) C 220 CDI (203.006) OM 611.962 (2148 см3) Дизель 136 л.с. / 100кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 220 CDI (203.006) OM 611.962 (2148 см3) Дизель 143 л.с. / 105кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 220 CDI (203.008) OM 646.963 (2148 см3) Дизель 150 л.с. / 110кВт 2004 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 230 (203.052) M 272.920 (2496 см3) бензин 204 л.с. / 150кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 230 Kompressor (203.040) M 271.948 (1796 см3) бензин 192 л.с. / 141кВт 2004 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 240 (203.061) M 112.912 (2597 см3) бензин 170 л.с. / 125кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 240 4-matic (203.081) M 112.916 (2597 см3) бензин 170 л.с. / 125кВт 2002 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 270 CDI (203.016) OM 612.962 (2685 см3) Дизель 170 л.с. / 125кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 280 (203.054) M 272.940 (2996 см3) бензин 231 л.с. / 170кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 280 4-matic (203.092) M 272.941 (2996 см3) бензин 231 л.с. / 170кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 30 CDI AMG (203.018) OM 612.990 (2950 см3) Дизель 231 л.с. / 170кВт 2003 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 32 AMG Kompressor (203.065) M 112.961 (3199 см3) бензин 354 л.с. / 260кВт 2001 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 320 (203.064) M 112.946 (3199 см3) бензин 218 л.с. / 160кВт 2000 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 320 4-matic (203.084) M 112.953 (3199 см3) бензин 218 л.с. / 160кВт 2002 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 320 CDI (203.020) OM 642.910 (2987 см3) Дизель 224 л.с. / 165кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 350 (203.056) M 272.960 (3498 см3) бензин 272 л.с. / 200кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 350 4-matic (203.087) M 272.970 (3498 см3) бензин 272 л.с. / 200кВт 2005 - 2007
MERCEDES C-CLASS (W203) C 55 AMG (203.076) M 113.988 (5439 см3) бензин 367 л.с. / 270кВт 2004 - 2007

www.konsulavto.ru

Mercedes-Benz W203 | Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии

Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии

Осмотр

1. Для обеспечения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Опоры двигателя расположены впереди и сзади по правой стороне под левой стенкой трансмиссии и на верхней правой стороне двигателя. За исключением верхней правой опоры все опоры - гидравлического типа и имеют внутреннюю камеру, заполненную маслом. Погашение вибрации увеличивается с увеличением нагрузки и осуществляется, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. 3. Осмотрите резинки опор на предмет обнаружения трещин, затвердеваний или отделения их от металлических частей; При обнаружении такого рода повреждений замените опоры. 4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всего крепежа опор. 5. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте, нет ли износа в опоре, путем ее осторожного подрычаживания для определения наличия люфта. Там, где невозможно это осуществить, воспользуйтесь помощью ассистента для толкания двигателя / трансмиссии вперед-назад и из стороны в сторону в то время, как Вы сами будете осматривать опору. Несмотря на то, что определенный люфт всегда будет иметь место, даже при новых компонентах, чрезмерный люфт будет вполне очевиден. При обнаружении чрезмерного люфта в первую очередь проверьте надежность затягивания крепежа опор, а затем, при необходимости, замените изношенные компоненты, как описано ниже.

Замена

Правая нижняя опора

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевую подпорку (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите винты и извлеките пластиковый молдинг правого переднего колеса и локер арки переднего колеса. 3. Отдайте гайки в верхней части правых опор двигателя. Доступ к ним возможен с правой стороны двигательного отсека, используйте при этом торцевой ключ с длинным удлинителем. Может также понадобиться отболчивание расширительного бачка и резервуара гидравлической жидкости системы гидроусиления руля и сдвигание их в сторону для обеспечения доступа к опорам. 4. Подсоедините подъемный такелаж к серьгам на головке цилиндров, затем поднимайте двигатель до тех пор, пока не снимется нагрузка с правых опор двигателя. 5. Снимите с верхних частей опор противовращательные шайбы, затем вывинтите болты и снимите опоры с подрамника.
6. При необходимости скобы опор могут быть отболчены от блока цилиндров.
7. Установите новые опоры. Действуя в порядке, обратном порядку снятия, удостоверьтесь, что противовращательные шайбы установлены правильно, а гайки затянуты.

Левая нижняя опора

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевую подпорку (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Ослабьте гайку болта левой опоры двигателя под трансмиссией (в скобе опоры имеется прорезь). 3. Подсоедините подъемный такелаж к левой серьге на блоке цилиндров, затем поднимайте трансмиссию до тех пор, пока не снимется нагрузка со скобы левой опоры двигателя. 4. Отболтите опору от трансмиссии и извлеките ее из двигательного отсека. 5. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия. Перед тем, как затягивать гайку на болте опоры, удостоверьтесь, что вес двигателя / трансмиссии полностью переместился на скобу.

Правая верхняя опора

1. Вывинтите болты из реактивной штанги и скобы верхней правой опоры двигателя, затем снимите с двигателя реактивную штангу. 2. Отболтите скобу опоры от головки цилиндров. 3. Установите новую опору, действуя в порядке обратном порядку снятия.

automn.ru

Mercedes-Benz W203 | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

Проверка состояния

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

automn.ru

Mercedes-Benz W203 | Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (пружинной или тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.

Вам потребуются: ключина  "14", на "17", домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Замена подушек передних опор показана на примере левой опоры. Подушку правой передней опоры заменяют аналогично. Замену задней опоры см. "Снятие и установка коробки передач".

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Выверните болт крепления кронштейна двигателя к подушке.

3. Домкратом приподнимите левую сторону двигателя настолько...

4. ...чтобы подушка освободилась.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и опустите левую сторону автомобиля.

5. Отверните две гайки крепления подушки к кронштейну поперечины передней подвески и снимите подушку.

6. Устанавливайте новую подушку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Mercedes-Benz W203 | Опоры двигателя

2.6. Опоры двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Во избежание травмирования следует внимательно следить за правильностью установки и надежностью крепления двигателя к технологической траверсе, устанавливаемой над моторным отсеком.

Двигатель в сборе. Опоры двигателя

 

201. КРОНШТЕЙН ЗАДНЕЙ ОПОРЫ 202. БОЛТ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 65 Нм) 203. ЗАДНЯЯ ОПОРА 204. ШАЙБА 205. ГАЙКА 206. ШАЙБА 207. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 25 Нм) 208. ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА 209. ШАЙБА 210. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 75 Нм) 211. КРОНШТЕЙН ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ 212. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 60 Нм) 213. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 60 Нм) 214. КРОНШТЕЙН ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ 215. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 65 Нм) 216. ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА 217. ДЕРЖАТЕЛЬ ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ 218. ШАЙБА 219. ГАЙКА (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 40 Нм)
Траверса для крепления двигателя

 

Передняя левая опора двигателя

208. ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА 211. КРОНШТЕЙН ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ 212. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА К КАРТЕРУ ТРАНСМИССИИ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 60 Нм) 213. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА К ОПОРЕ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 60 Нм)

Задняя опора двигателя
202. БОЛТ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 65 Нм) 203. ЗАДНЯЯ ОПОРА 204. ШАЙБА 205. ГАЙКА 206. ШАЙБА 207. БОЛТ (МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 25 Нм)
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приподнять двигатель, чтобы разгрузить резиновые подушки опор.
2. Поверхность резиновых подушек на наличие трещин из-за перегрева.
3. Отставание резиновых подушек от пластин.
4. Наличие трещин и разрывов резины посередине подушек.
5. Ослабление затяжки болтов и гаек.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Подвесить двигатель на траверсе.
3. Болт 213 правой передней опоры.
4. Болты 215 правой передней опоры.
5. Гайки 219 и шайбы 218 правой передней опоры.
6. Болты 213 левой передней опоры.
7. Болты 212 левой передней опоры.
8. Болты 210 и шайбы 209 левой передней опоры.
9. Гайку 205, болт 202, шайбу 204 и кронштейн задней опоры.
10. Болты 207, шайбы 206 и заднюю опору двигателя с автомобиля.
Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт 202, шайбу 204, гайку 205 задней опоры.
2. Болты 207, шайбы 206.
3. Прикрепить кронштейн передней левой опоры болтами 212 (момент затяжки 60 Нм).
4. Прикрепить кронштейн 211 болтами 213 (момент затяжки 60 Нм).
5. Болты 210 с шайбами 209.
6. Болт 213 правой передней опоры.
7. Болты 215 крепления кронштейна правой передней опоры.
8. Гайки 219 и шайбы 218.
9. Снять траверсу.
10. Затянуть болты и гайки требуемым моментом, придерживаясь последовательности: болты 202, 207, 210, гайка 219.
11. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.

automn.ru