Вартбург (автомобиль). Wartburg 311 двигатель


Wartburg — DRIVE2

Нравится мне такая машина)Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1965 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и не плохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари. Уже к нач. 80-х Вартбурги являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 70-80-х, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Эйзенахом, где эти машины изготовлялись.Второе поколение (353)

Универсал 353W Tourist.

Рама «Вартбурга».

Выпускалось в 1965-88 годах, с 1988 года выпускалась модель 1300 в кузове модели 353.

Ходовая часть и силовой агрегат были унифицированы с предыдущим «Вартбургом», но коробка передач стала четырехступенчатой, синхронизированной на всех передачах переднего хода — рычаг переключения при этом остался подрулевым.

Дизайн угловатого кузова был разработан итальянским кузовным ателье «Микелотти».

Автомобиль имел достаточно просторный для его размеров салон, благодаря переднему приводу он совершенно не имел «горба» в салоне над трансмиссией — пол под ногами водителя и переднего пассажира был совершенно ровным. Часть машин снабжалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat и соответственно для управления использовались только две педали (передачи переключались вручную, но без выжима сцепления), а педаль сцепления при включённой автоматике была зафиксирована и не использовалась (обычный привод сцепления сохранялся в качестве резервной системы).

Проект модернизации — Wartburg 355. 1977 год.

Модернизированный Wartburg выпуска после 1985 года.

Модернизации

Серьезно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластмассовое» оформление кузова.

Тем не менее, существовали и иные нереализованные проекты модернизаций. Например в 1974 году был построен прототип Wartburg 360 с несущим кузовом. В 1977 году были построены четыре прототипа трёхдверного хетчбэка (обозначался как «купе») Wartburg 355 с иначе оформленным кузовом и четырёхтактными моторами производства французской фирмы Renault. Имелись и другие варианты трёхдверного «Вартбурга». Также велись работы над установкой на автомобиль газовой турбины и созданию совместно со «Шкодой» нового поколения автомобилей того же класса — проект RGW-Auto.

Оценка модели

На момент своего освоения в производстве «Вартбург 353» (на Западе также известный как Wartburg Knight) технически и по потребительским качествам находился примерно на одном уровне с европейскими автомобилями с двухтактными моторами, вроде DKW F102 или Saab 96. В первые годы своего выпуска он широко экспортировался и был достаточно популярен даже в западных странах.

Однако ближе к концу десятилетия «грязные» и неэкономичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления, в бюджете же народного хозяйства ГДР средств на освоение принципиально нового четырёхтактного мотора не нашлось. В разультате сравнительно недавно освоенная в производстве и вполне современная по дизайну и конструкции шасси машина быстро оказалась устаревшей по мировым меркам из-за своего силового агрегата.

Общее количество выпущенных автомобилей «Вартбург» превысило один миллион, многие из них до сих пор на ходу и известны крепкой, живучей и надёжной конструкцией.Wartburg 1300

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Эйзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпущенным по лицензии на предприятии IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген».

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».Производитель:VEB Automobilwerk EisenachАйзенах, ГДРГода пр-ва: 1965-1988Класс:Mittelklasse

Дизайн Платформа: DKWКомпоновка: передний

Двигателидвухтактный, трехцилиндровый, 993 см³, 37 кВТрансмиссия4-ступ., механическаяХарактеристикиМассово-габаритныеДлина: 4 220 ммШирина: 1 640 ммВысота: 1 490 ммКолёсная база: 2 450 ммМасса: 920 кгОбъём бака: 44,1 л.

www.drive2.ru

Миллионник из ГДР: история Wartburg 353 (Вартбург)

Четырехдверный седан под названием Wartburg долгое время был неотъемлемой частью пейзажа восточноевропейских стран, СССР и России. Кое-где он встречается до сих пор – угловатый автомобиль из ГДР, отдаленно напоминающий то ли Москвич-2140, то ли вазовскую «классику»… Многие видели их, но мало кто знает о том, что самой марке Wartburg более сотни лет.

 

В 1899 году на заводе в Айзенахе, принадлежавшем крупному промышленнику Генриху Эрхарду, начали выпуск лицензионного французского автомобиля, который получил «географическое» название Wartburg – именно так называлась гора и замок неподалеку от Айзенаха.

Выпуск «французских» Вартбургов длился недолго – автомобили были переименованы в Dixi, а затем марку и завод приобрел концерн BMW. Однако после того, как земли Тюрингии стали относиться к зоне советской оккупации, некоторое время здесь, на советско-германском акционерном обществе «Автовело», по-прежнему производили автомобили BMW, которые по решению суда Дюссельдорфа впоследствии были переименованы в EMW. Затем завод в Айзенахе объединили с бывшей фабрикой DKW в Хемнице, а автомобили получили очередное новое название Automobilwerk Eisenach (AWE).

И лишь в середине пятидесятых годов Wartburg обрел своё прежнее название. Первым Вартбургом социалистической эпохи Восточной Германии была изрядно модернизированная малолитражка IFA F9, получившая индекс 311.

Но не этому автомобилю было суждено стать всемирно известным Вартбургом: с 1966 года с конвейера в Айзенахе сходила «та самая» модель 353, которая для большинства и является символом-носителем этого названия. На некоторых рынках автомобиль обозначался как Wartburg 1000.

После округлого Вартбурга прежней модели 311, 353-й с внешностью от итальянского кузовного ателье Микелотти выглядел весьма современно и даже прогрессивно – конечно же, по меркам середины шестидесятых годов. Линии стали были строгими, а фары были по последней моде прямоугольными. Однако не внешностью примечателен Wartburg 353! Как и у его собрата по времени и исторической родине, Trabant 601, конструкция Вартбурга была совершенно нетрадиционной.

Ранний Wartburg 353

Во-первых, Вартбург – рамный, а срок службы самой рамы производитель определил в 25 лет. Причем это была мощная несущая конструкция, а многие навесные панели были легкосъемными. К раме крепились и все основные агрегаты – по традициям довоенного автомобилестроения.

У разных Вартбургов рамы грушевидного типа отличались по форме, но при этом были взаимозаменямыми. Кузов крепился к основе через десять резиновых подушек и был предназначен лишь для размещения водителя, пассажиров и груза, не являясь, по сути, силовой конструкцией. Благодаря тому, что детали кузова крепились на болтах, ремонт в случае ДТП не требовал сварочных работ.

В таком виде автомобиль модели 353 выпускался без особых изменений – внешность его практически не менялась вплоть до самого окончания выпуска. В середине 70-х автомобиль претерпел незначительные технические доработки, и лишь в самом конце производства, в середине 80-х, внешность наконец-то осовременили – конечно, насколько это было возможно «малой кровью». В ходе фейслифтинга передняя часть получила новую панель с крупными блок-фарами и большим бампером, да и задняя часть автомобиля была решена в аналогичном стиле. Тем не менее к концу восьмидесятых Вартбург уже бесконечно устарел и выглядел примерно столь же архаично, как наш 40-й Москвич, который к тому времени уже сняли с производства.

Поздние 353W и 353W Tourist

Как и Трабант, Wartburg 353 приводился в движение двухтактным мотором, но не двух-, а трехцилиндровым, причем с водяным охлаждением. Благодаря двухктактной конструкции двигатель практически не имел газораспределительного механизма и был лишен отдельной системы смазки. При этом трехцилиндровый «жидкостник» работал заметно тише, чем двухцилиндровый «воздушник» Трабанта. Двигатель Вартбурга развивал вполне приличные для своих 993 «кубиков» рабочего объема 50 л.с., а чуть позже мощность подняли до 55 и 57 л.с. Таким образом, по литровой мощности двигатель превосходил многие четырехтактники того времени.

В силу относительно высоких мощностных характеристик мотор Вартбурга оказался чувствительным к качеству и, главное, типу моторного масла, которое добавлялось прямо в топливо. Была и другая проблема – такой двигатель в силу особенностей конструкции не любил езду в режиме торможения на включенной передаче, поскольку нагрузка на трущиеся части не соответствовала количеству подаваемой смазки.

Для того, чтобы избежать «принудительное» прокручивание коленчатого вала трансмиссией, конструкторы предусмотрели в четырехступенчатой коробке передач обгонную муфту, которая управлялась подрулевым рычажком. Она позволяла отключить двигатель от трансмиссии. Такая особенность конструкции позволяла водителю Вартбурга также переключать передачи на ходу практически без выжима сцепления, которое использовалось лишь для старта автомобиля с места. Отключать обгонную муфту (то есть постоянно оставлять жесткую связь мотора с колесами через КП) рекомендовалось лишь при движении на скользкой дороге. Существовала и версия с полуавтоматической трансмиссией Hycomat, которая требовала ручного переключения передач, но сцепление при этом не использовалось вообще.

Еще одна параллель с Трабантом – тип привода. Wartburg имел не характерный для шестидесятых годов привод на передние колеса, который на немецких машинах был массово внедрен одновременно с пионерами мирового автомобилестроения.

Подвеска Вартбурга 353 напоминала ходовую часть «Траби» – те же поперечные рессоры, но передняя была независимой, а задние колеса соединялись с помощью трубчатой балки и пары продольных реактивных штанг. Конструктивно такая «платформа» восходит к автомобилям начала века, но управляемость при этом была на приемлемом для той эпохи и мощностей уровне.

Wartburg 353 WR

С учетом наружных габаритов, у седанов 353 и универсалов 353 Tourist был на удивление просторный салон с плоским полом, не имевшим трансмиссионного тоннеля из-за рамной конструкции кузова. Выпускались и более необычные модификации – например, двухдверный пикап 353W Trans или раллийный гоночный 353 WR, а также военный открытый «кюбельваген».

Несмотря на несколько возможных вариантов модернизаций (включая вариант под индексом 360 с несущим кузовом и двухдверный фастбек 355), вплоть до 1988 года автомобиль по прежнему оснащался шумным и неэкологичным «двухтактником». Именно поэтому Wartburg 353 пользовался спросом разве что в странах Восточной Европы, где были готовы ездить почти на чем угодно.

Однако советские экспортные Жигули у венгров и чехов котировались заметно выше – особенно в восьмидесятые годы, когда появились «пятерки» и «семерки». Ценообразование модели 353 соответствовало уровню конструкции и табели о рангах – на родном рынке ГДР Вартбург стоил хоть и в полтора раза дороже еще более примитивного «Траби», но был заметно дешевле тольяттинских автомобилей.

По массовости Вартбург заметно отставал от более доступного Trabant: за 25 лет было выпущено около миллиона 353-х (для сравнения: количество Трабантов превысило 3 000 000 экземпляров).

Архаичный двухтактный двигатель столь долго продержался на конвейере вследствие того, что освоить его сколько-нибудь заметную модернизацию в Айзенахе по различным причинам (в основном, экономическим) не получалось, а заимствовать у западных немцев какой-то «чужой» мотор не решались из политических соображений.

Шанс на спасение Вартбурга мелькнул в 1988 году, когда Volkswagen предложил за свои деньги наладить в ГДР выпуск собственных моторов, благодаря чему подобный силовой агрегат мог появиться и у нашего сегодняшнего героя. В итоге модель преклонных лет наконец-то получила вполне современный двигатель (аналог VW Polo/Golf) рабочим объемом 1,3 л, который развивал 64 л.с. Такой мотор потребовал серьезной доработки платформы – в частности, его пришлось установить поперечно и состыковать с другой трансмиссией.

Впрочем, это не спасло давно устаревшую машину, которая не пользовалась спросом в Европе. К тому же модель была не слишком массовой, а поэтому себестоимость каждого автомобиля получалась достаточно высокой. Отдельные партии модели Wartburg 1,3 поставляли в СССР – в частности, в Минске в начале 90-х годов этих автомобилей было достаточно много.

Wartburg 1,3 в тюнинге от… Irmscher!

Однако судьба самой страны под названием ГДР определила и будущее Вартбурга – после того, как две Германии объединились в одну, архаичная машина оказалась просто ненужной гражданам нового государства. Именно поэтому в 1991-м производство прекратили, а завод в итоге отошел даже не Volkswagen, а General Motors.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Вартбург (автомобиль) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вартбург.

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1955 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1955 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1965 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей. С 1988 по 1991 год выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных для своего времени технических решений, к началу 1980-х годов Wartburg уже являлись морально и технически устаревшими машинами[источник не указан 231 день]. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Для автомобилей Wartburg, как и для автопрома ГДР в целом, была характерна плавная эволюция с сохранением высокой степени конструктивной и технологической преемственности между поколениями, но при этом до определённого момента они непрерывно подвергались «мягкой» текущей модернизации, периодически подтягивающей их технико-экономические и потребительские качества к современному уровню. Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Айзенахом, где эти машины изготовлялись.

ru-wiki.ru

wartburg - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Wartburg

Общие данные

У этого термина существуют и другие значения, см. Вартбург.

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных для своего времени технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Для автомобилей Wartburg, как и для автопрома ГДР в целом, была характерна плавная эволюция с сохранением высокой степени конструктивной и технологической преемственности между поколениями, но при этом до определённого момента они непрерывно подвергались «мягкой» текущей модернизации, периодически подтягивающей их технико-экономические и потребительские качества к современному уровню.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Айзенахом, где эти машины изготовлялись.

Общая характеристика семейства[ | ]

encyclopaedia.bid

1991 Wartburg 1300 1.3 л / 58 л.с. - пробег 40000 кm, 1 хозяин, последний автомобиль ГДР

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1967 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации —Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1.3, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объёмом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных для своего времени технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своём классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей отдельной от кузова раме (на которую производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Для автомобилей Wartburg, как и для автопрома ГДР в целом, была характерна плавная эволюция с сохранением высокой степени конструктивной и технологической преемственности между поколениями, но при этом до определённого момента они непрерывно подвергались «мягкой» текущей модернизации, периодически подтягивающей их технико-экономические и потребительские качества к современному уровню.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Айзенахом, где эти машины изготовлялись.

 

Wartburg 1.3

Хотя устарелость и непрактичность двухтактного двигателя была очевидна с технической и эксплуатационной точки зрения, решающим доводом в пользу его замены на четырёхтактный оказалась сравнительно невысокая топливная экономичность — во второй половине 1980-х годов в ГДР начались перебои с горючим.

Конструкторы встали перед выбором — либо радикально переработать конструкцию двухтактного мотора, доведя его до стандартов, заданных современными четырёхтактными (в частности, разрабатывался проект двигателя с «нормальной» системой смазки и приводным продувочным компрессором G-Lader производства VW, что позволяло осуществлять питание мотора чистой бензовоздушной смесью) — на что не хватило ни времени, ни сил и средств в народном хозяйстве ГДР — либо заменить его современным четырёхтактным иностранной разработки (решение, которого до того момента принципиально избегали).

Как нельзя кстати пришлось предложение со стороны западногерманской фирмы Volkswagen за свой счёт наладить в ГДР выпуск разработанных ей двигателей с оплатой в виде части выпущенной совместным предприятием продукции.

В результате с 1988 года на автозаводе в Айзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпускавшимся по лицензии производственным объединением IFA 1,3-литровым 64-сильным двигателем «Фольксваген», аналогичным устанавливавшемуся на Volkswagen Polo II.

Это потребовало значительного изменения компоновки автомобиля — двигатель расположили поперечно и скомпоновали с двухвальной механической коробкой передач, имевшей напольный рычаг переключения. Внешне Wartburg 1.3 отличался от позднего 353 изменённой облицовкой передка с тремя прорезями вместо четырёх.

Между тем, и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

В отличи от, скажем, Волжского автомобильного завода, или чешской «Шкоды», имевших на момент распада Социалистического содружества достаточно современные производственные мощности, рассчитанные на выпуск больших количеств автомобилей, предприятие Automobilwerk Eisenach, выпускавшее «Вартбурги», всегда оставалось сравнительно небольшим и имело крайне устаревшее оборудование, что делало его продукцию достаточно дорогостоящей.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках автомобиль лишился своего последнего козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — что было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

На рубеже 1980-90-х гг. значительное количество подержанных автомобилей этой марки было перегнано в СССР офицерами Советской Армии, служившими в странах Восточной Европы. Многие машины активно эксплуатировались в постсоветских странах. Некоторые из этих «Вартбургов» оставались на ходу и в начале 2010-х годов.

1991 Wartburg 1300

1.3 л / 58 л.с.

пробег – 40000 кm

1 хозяин

Машина в идеальном состоянии, на ходу, всю жизнь стояла с сухом гараже. Нет ни одной ржавчинки.Истинный раритет. Люк на крыше!Продает сосед по гаражу. Звоните. Срочно! Уйдет!Хозяин сказал дешевле не отдаст!

 

Цена: 55 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Wartburg - это... Что такое Wartburg?

У этого термина существуют и другие значения, см. Вартбург.

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1965 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных, для своего времени, технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своём классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей отдельной раме (на которую производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Эйзенахом, где эти машины изготовлялись.

Wartburg 311/ 312/ 313

Общие данные

Годы пр-ва: 1956—1965

двухтактный, трехцилиндровый, 991 см³;после 1962 г. — 992 см³

3-ступ., механическая

На рынке

Предшественник

Предшественник

IFA F9

Преемник

Преемник

Wartburg 353

Первое поколение (311/312/313)

Универсал. Родстер /купе. IFA Wartburg 311/300, купе-хардтоп.

Выпускалось в 1959-65 годах.

Первое поколение «Вартбургов» было создано на основе переднеприводного IFA F9, выпускавшегося заводом в Цвиккау и, в свою очередь, конструктивно восходящего к довоенным прототипам DKW.

Дизайн автомобиля был полностью переработан, и по меркам конца 1950-х машина выглядела привлекательно и довольно современно.

От своего предка автомобиль унаследовал проверенную систему переднего привода с продольным расположением двигателя и шарнирами равных угловых скоростей типа «Тракта». Применение недорогих и относительно простых в производстве шарниров в свое время позволило фирме DKW создать крупносерийный переднеприводный автомобиль в начале 1930-х годов, то есть на десятилетия раньше, чем такая конструкция завоевала массовую популярность в Западной Европе.

Однако, несмотря на прогрессивную схему трансмиссии, Wartburg — потомок DKW — оказался привязан и к остальным техническим особенностям своего прародителя, в том числе — сравнительно примитивным двухтактным двигателям.

Двигатель был трёхцилиндровым, водяного охлаждения. Для него, как и для всех «двухтактников», были характерны довольно громкий «мопедный» треск, издаваемый при работе (намного, однако, более слабый, чем у двухтактных моторов с воздушным охлаждением), и неустойчивая работа в режиме торможения двигателем, при котором в цилиндрах происходили случайные вспышки. В топливо добавляли масло, которое обеспечивало смазывание двигателя — настоящая система смазки под давлением отсутствовала. Благодаря этому за едущим автомобилем тянулся шлейф сизого дыма. При этом он был довольно мощным для своего рабочего объёма, по сравнению с четырёхтактными двигателями, даже несмотря на весьма небольшую степень форсирования, которая вкупе с высоким качеством изготовления обеспечивала ресурс на уровне четырёхтактных моторов — до 150…200 тыс. км при правильном уходе (двигатель был исключительно чувствителен к качеству и дозировке применяемого для смазки масла, и при использовании его несоответствующих сортов или нарушении соотношения с бензином преждевременно изнашивался).

Такая конструкция всё ещё была даже по западным меркам нормальным явлением в пятидесятые годы и в начале шестидесятых, в некоторых странах, например, в Швеции — и позднее (бензоклонки с «двухтактной смесью» для моторов старых SAAB’ов встречались в Швеции ещё в 1990-х), но всё же в большинстве западноевропейских стран уже к середине шестидесятых годов произошёл отказ от использования шумных и «грязных» двухтактных моторов на легковых автомобилях (впоследствии их перестали применять и на мотоциклах, а сегодня четырёхтактные двигатели вытесняют двухтактные даже на скутерах). Так что, к этому времени «Вартбург» с его двухтактным мотором оказался явно ниже среднеевропейского уровня, причём именно в отношении своего силового агрегата, который по комфорту и удобству в эксплуатации объективно не мог соревноваться с более конструктивно совершенными четырёхтактными двигателями.

Шасси автомобиля было рамным, рама была сравнительно лёгкой и служила в первую очередь для упрощения сборки, объединяя в единую конструкцию двигатель и другие агрегаты шасси. Она была плоской, короткой — длилась лишь от передних опор двигателя до задней оси.

Рама раннего варианта «Вартбурга» этого поколения по сути повторяла DKW/ IFA F9 и имела на виде сверху форму веретена. Подвеска всех колес, как и у F9, была выполнена на поперечных рессорах, причём передняя была независимой с двумя поперечными рычагами внизу и рессорой вместо верхних рычагов, а задняя — зависимой, с соединяющей задние колёса лёгкой трубчатой балкой с двумя реактивными тягами и расположенной над ней поперечной рессорой — очень дешёвое и экономичное решение.

Но впоследствии автомобиль был модернизирован и получил новое шасси, с рамой грушевидной формы и независимой пружинной подвеской всех колёс.

Часть машин комплектовалась автоматическим сцеплением Hycomat.

Модернизации

С 1962 года рабочий объем двигателя был увеличен до 992 кубических сантиметров.

Модификации

Выпускались модификации Wartburg 312 — пятидверный универсал, и Wartburg 313 — двухдверный кабриолет (родстер). Выпускались так же пикапы на базе Вартбурга.

Оценка модели

Wartburg первого поколения был достаточно интересным и удачным автомобилем со стильным дизайном. По техническим и потребительским качествам он шёл «нога в ногу» с западногерманскими DKW тех лет, будучи производным той же самой технической основы.

Автомобиль широко предлагался на экспорт (с 1958 года), в том числе в США. На внутреннем рынке он считался намного престижнее автомобиля Trabant, но уступал в этом отношении импортируемым советским «Москвичам» и «Волгам», имевшим четырехтактные двигатели и «классическую» компоновку.

Wartburg 353

Общие данные

Годы пр-ва: 1965—1988

двухтактный, трехцилиндровый, 993 см³, 37 кВт

4-ступ., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Wartburg 311

Преемник

Преемник

Wartburg 1300

Другое

Объём бака: 44,1 л.

Второе поколение (353)

Рама «Вартбурга».

Выпускалось в 1965-88 годах, с 1988 года выпускалась модель 1300 в кузове модели 353.

Ходовая часть и силовой агрегат были унифицированы с предыдущим «Вартбургом», но коробка передач стала четырехступенчатой, синхронизированной на всех передачах переднего хода — рычаг переключения при этом остался подрулевым.

Дизайн угловатого кузова был разработан итальянским кузовным ателье «Микелотти».

Автомобиль имел достаточно просторный для его размеров салон, благодаря переднему приводу он совершенно не имел «горба» в салоне над трансмиссией — пол под ногами водителя и переднего пассажира был совершенно ровным. Часть машин снабжалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat и соответственно для управления использовались только две педали (передачи переключались вручную, но без выжима сцепления), а педаль сцепления при включённой автоматике была зафиксирована и не использовалась (обычный привод сцепления сохранялся в качестве резервной системы).

Проект модернизации — Wartburg 355. 1977 год. Модернизированный Wartburg выпуска после 1985 года.

Модернизации

Серьёзно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластмассовое» оформление кузова.

Тем не менее, существовали и иные нереализованные проекты модернизаций. Например в 1974 году был построен прототип Wartburg 360 с несущим кузовом. В 1977 году были построены четыре прототипа трёхдверного хетчбэка (обозначался как «купе») Wartburg 355 с иначе оформленным кузовом и четырёхтактными моторами производства французской фирмы Renault. Имелись и другие варианты трёхдверного «Вартбурга». Также велись работы над установкой на автомобиль газовой турбины и созданию совместно со «Шкодой» нового поколения автомобилей того же класса — проект RGW-Auto.

Оценка модели

На момент своего освоения в производстве «Вартбург 353» (на Западе также известный как Wartburg Knight) технически и по потребительским качествам находился примерно на одном уровне с европейскими автомобилями с двухтактными моторами, вроде DKW F102 или Saab 96. В первые годы своего выпуска он широко экспортировался и был достаточно популярен даже в западных странах.

Однако ближе к концу десятилетия «грязные» и неэкономичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления, в бюджете же народного хозяйства ГДР средств на освоение принципиально нового четырёхтактного мотора не нашлось. В разультате сравнительно недавно освоенная в производстве и вполне современная по дизайну и конструкции шасси машина быстро оказалась устаревшей по мировым меркам из-за своего силового агрегата.

Общее количество выпущенных автомобилей «Вартбург» превысило один миллион, многие из них до сих пор на ходу и известны крепкой, живучей и надёжной конструкцией.

Wartburg 1300

Wartburg 1300 на улицах Нижнего Новгорода. Салон Wartburg 1300.

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Айзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпускавшимся по лицензии производственным объединением IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген». Мотор был расположен поперечно и компоновался с двухвальной механической коробкой передач, имевшей напольный рычаг переключения.

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

На рубеже 1980-90-х гг. значительное количество подержанных автомобилей этой марки было привезены в СССР офицерами Советской Армии, служившими в странах Восточной Европы, и активно эксплуатировались в постсоветских странах. Некоторые из них находятся в эксплуатации и в начале 2010-х гг.

dikc.academic.ru

Wartburg - это... Что такое Wartburg?

У этого термина существуют и другие значения, см. Вартбург.

Wartburg — марка восточногерманских легковых автомобилей, выпускавшихся с 1956 по 1991 год на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе Айзенах.

С 1956 по 1965 год выпускалась модель Wartburg 311. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Выпускались также модификации — Wartburg 312 (универсал), Wartburg 313 (родстер) и пикап.

С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.

В 1985 году базовый Wartburg 353 и все его модификации подверглись рестайлингу, который коснулся прежде всего внешнего вида: измененного переднего оформления кузова, задних фонарей.

С 1988 по 1991 год, выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.

Изначально имея целый ряд прогрессивных, для своего времени, технических решений, к началу 1980-х годов «Вартбурги» уже являлись морально и технически устаревшими машинами. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.

Тем не менее, даже в таком виде «Вартбург» традиционно считался одним из самых надёжных, крепких и долговечных автомобилей в своём классе, причём не только в странах Социалистического содружества, но и в Европе вообще, чему он был обязан в первую очередь своей отдельной раме (на которую производителем давалась гарантия в 25 лет), продуманной конструкции (например, на универсалах задняя дверь, у кузовов такого типа традиционно уязвимая к коррозии, была выполнена из пластика) и высокому качеству изготовления.

Название Wartburg происходит от одноименной крепости, расположенной рядом с Эйзенахом, где эти машины изготовлялись.

Wartburg 311/ 312/ 313

Общие данные

Годы пр-ва: 1956—1965

двухтактный, трехцилиндровый, 991 см³;после 1962 г. — 992 см³

3-ступ., механическая

На рынке

Предшественник

Предшественник

IFA F9

Преемник

Преемник

Wartburg 353

Первое поколение (311/312/313)

Универсал. Родстер /купе. IFA Wartburg 311/300, купе-хардтоп.

Выпускалось в 1959-65 годах.

Первое поколение «Вартбургов» было создано на основе переднеприводного IFA F9, выпускавшегося заводом в Цвиккау и, в свою очередь, конструктивно восходящего к довоенным прототипам DKW.

Дизайн автомобиля был полностью переработан, и по меркам конца 1950-х машина выглядела привлекательно и довольно современно.

От своего предка автомобиль унаследовал проверенную систему переднего привода с продольным расположением двигателя и шарнирами равных угловых скоростей типа «Тракта». Применение недорогих и относительно простых в производстве шарниров в свое время позволило фирме DKW создать крупносерийный переднеприводный автомобиль в начале 1930-х годов, то есть на десятилетия раньше, чем такая конструкция завоевала массовую популярность в Западной Европе.

Однако, несмотря на прогрессивную схему трансмиссии, Wartburg — потомок DKW — оказался привязан и к остальным техническим особенностям своего прародителя, в том числе — сравнительно примитивным двухтактным двигателям.

Двигатель был трёхцилиндровым, водяного охлаждения. Для него, как и для всех «двухтактников», были характерны довольно громкий «мопедный» треск, издаваемый при работе (намного, однако, более слабый, чем у двухтактных моторов с воздушным охлаждением), и неустойчивая работа в режиме торможения двигателем, при котором в цилиндрах происходили случайные вспышки. В топливо добавляли масло, которое обеспечивало смазывание двигателя — настоящая система смазки под давлением отсутствовала. Благодаря этому за едущим автомобилем тянулся шлейф сизого дыма. При этом он был довольно мощным для своего рабочего объёма, по сравнению с четырёхтактными двигателями, даже несмотря на весьма небольшую степень форсирования, которая вкупе с высоким качеством изготовления обеспечивала ресурс на уровне четырёхтактных моторов — до 150…200 тыс. км при правильном уходе (двигатель был исключительно чувствителен к качеству и дозировке применяемого для смазки масла, и при использовании его несоответствующих сортов или нарушении соотношения с бензином преждевременно изнашивался).

Такая конструкция всё ещё была даже по западным меркам нормальным явлением в пятидесятые годы и в начале шестидесятых, в некоторых странах, например, в Швеции — и позднее (бензоклонки с «двухтактной смесью» для моторов старых SAAB’ов встречались в Швеции ещё в 1990-х), но всё же в большинстве западноевропейских стран уже к середине шестидесятых годов произошёл отказ от использования шумных и «грязных» двухтактных моторов на легковых автомобилях (впоследствии их перестали применять и на мотоциклах, а сегодня четырёхтактные двигатели вытесняют двухтактные даже на скутерах). Так что, к этому времени «Вартбург» с его двухтактным мотором оказался явно ниже среднеевропейского уровня, причём именно в отношении своего силового агрегата, который по комфорту и удобству в эксплуатации объективно не мог соревноваться с более конструктивно совершенными четырёхтактными двигателями.

Шасси автомобиля было рамным, рама была сравнительно лёгкой и служила в первую очередь для упрощения сборки, объединяя в единую конструкцию двигатель и другие агрегаты шасси. Она была плоской, короткой — длилась лишь от передних опор двигателя до задней оси.

Рама раннего варианта «Вартбурга» этого поколения по сути повторяла DKW/ IFA F9 и имела на виде сверху форму веретена. Подвеска всех колес, как и у F9, была выполнена на поперечных рессорах, причём передняя была независимой с двумя поперечными рычагами внизу и рессорой вместо верхних рычагов, а задняя — зависимой, с соединяющей задние колёса лёгкой трубчатой балкой с двумя реактивными тягами и расположенной над ней поперечной рессорой — очень дешёвое и экономичное решение.

Но впоследствии автомобиль был модернизирован и получил новое шасси, с рамой грушевидной формы и независимой пружинной подвеской всех колёс.

Часть машин комплектовалась автоматическим сцеплением Hycomat.

Модернизации

С 1962 года рабочий объем двигателя был увеличен до 992 кубических сантиметров.

Модификации

Выпускались модификации Wartburg 312 — пятидверный универсал, и Wartburg 313 — двухдверный кабриолет (родстер). Выпускались так же пикапы на базе Вартбурга.

Оценка модели

Wartburg первого поколения был достаточно интересным и удачным автомобилем со стильным дизайном. По техническим и потребительским качествам он шёл «нога в ногу» с западногерманскими DKW тех лет, будучи производным той же самой технической основы.

Автомобиль широко предлагался на экспорт (с 1958 года), в том числе в США. На внутреннем рынке он считался намного престижнее автомобиля Trabant, но уступал в этом отношении импортируемым советским «Москвичам» и «Волгам», имевшим четырехтактные двигатели и «классическую» компоновку.

Wartburg 353

Общие данные

Годы пр-ва: 1965—1988

двухтактный, трехцилиндровый, 993 см³, 37 кВт

4-ступ., механическая

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Wartburg 311

Преемник

Преемник

Wartburg 1300

Другое

Объём бака: 44,1 л.

Второе поколение (353)

Рама «Вартбурга».

Выпускалось в 1965-88 годах, с 1988 года выпускалась модель 1300 в кузове модели 353.

Ходовая часть и силовой агрегат были унифицированы с предыдущим «Вартбургом», но коробка передач стала четырехступенчатой, синхронизированной на всех передачах переднего хода — рычаг переключения при этом остался подрулевым.

Дизайн угловатого кузова был разработан итальянским кузовным ателье «Микелотти».

Автомобиль имел достаточно просторный для его размеров салон, благодаря переднему приводу он совершенно не имел «горба» в салоне над трансмиссией — пол под ногами водителя и переднего пассажира был совершенно ровным. Часть машин снабжалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat и соответственно для управления использовались только две педали (передачи переключались вручную, но без выжима сцепления), а педаль сцепления при включённой автоматике была зафиксирована и не использовалась (обычный привод сцепления сохранялся в качестве резервной системы).

Проект модернизации — Wartburg 355. 1977 год. Модернизированный Wartburg выпуска после 1985 года.

Модернизации

Серьёзно автомобиль модернизировался один раз — в 1985 году, когда он получил новое, более «пластмассовое» оформление кузова.

Тем не менее, существовали и иные нереализованные проекты модернизаций. Например в 1974 году был построен прототип Wartburg 360 с несущим кузовом. В 1977 году были построены четыре прототипа трёхдверного хетчбэка (обозначался как «купе») Wartburg 355 с иначе оформленным кузовом и четырёхтактными моторами производства французской фирмы Renault. Имелись и другие варианты трёхдверного «Вартбурга». Также велись работы над установкой на автомобиль газовой турбины и созданию совместно со «Шкодой» нового поколения автомобилей того же класса — проект RGW-Auto.

Оценка модели

На момент своего освоения в производстве «Вартбург 353» (на Западе также известный как Wartburg Knight) технически и по потребительским качествам находился примерно на одном уровне с европейскими автомобилями с двухтактными моторами, вроде DKW F102 или Saab 96. В первые годы своего выпуска он широко экспортировался и был достаточно популярен даже в западных странах.

Однако ближе к концу десятилетия «грязные» и неэкономичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления, в бюджете же народного хозяйства ГДР средств на освоение принципиально нового четырёхтактного мотора не нашлось. В разультате сравнительно недавно освоенная в производстве и вполне современная по дизайну и конструкции шасси машина быстро оказалась устаревшей по мировым меркам из-за своего силового агрегата.

Общее количество выпущенных автомобилей «Вартбург» превысило один миллион, многие из них до сих пор на ходу и известны крепкой, живучей и надёжной конструкцией.

Wartburg 1300

Wartburg 1300 на улицах Нижнего Новгорода. Салон Wartburg 1300.

Сознавая полное моральное устаревание и непрактичность трёхцилиндрового двухтактного двигателя машины, с 1988 года на заводе в Айзенахе стали собирать «Вартбурги» с выпускавшимся по лицензии производственным объединением IFA 1,3-литровым двигателем «Фольксваген». Мотор был расположен поперечно и компоновался с двухвальной механической коробкой передач, имевшей напольный рычаг переключения.

Но и в таком виде машина пользовалась очень ограниченным спросом в Европе, отдельные партии поставлялись в СССР.

После перехода Восточной Германии на расчёты в дойч-марках, автомобиль лишился своего главного козыря — низкой цены, так как он стал стоить DM 20,000 — это было сравнимо с ценой нового VW Golf II. В 1991 году производство было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».

На рубеже 1980-90-х гг. значительное количество подержанных автомобилей этой марки было привезены в СССР офицерами Советской Армии, служившими в странах Восточной Европы, и активно эксплуатировались в постсоветских странах. Некоторые из них находятся в эксплуатации и в начале 2010-х гг.

dik.academic.ru