Opel Vectra X20XEV › Бортжурнал › Подкапотная проводка. Печка. Есть парочка нюансов. Прошу совета! X20Xev проводка двигателя


Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® › Бортжурнал › Диагностика электрооборудования двигателя X20XEV

Тема посвящается мне, в первую очередь :) Ну и всем, кому она будет интересна!

Автодата не всегда под рукой она на стационарном ПК, а ноут с Opel Scanner-ом без проги, да и не нужна она мне там. А планшет, телефон всегда с собой, и глянуть можно в любое время.

Начнем по порядку:

Общие сервисные значения

1. Обороты холостого хода

2. Уровень выброса CO

3. Давление топлива, зазоры клапанов, компрессия, давление масла, давление ОЖ, открытие термостата

Топливная система

1. Давление топлива в рампе (сколько давит насос)

2. Форсунка

3. Проверка топливного насоса (замыканием контактов в колодке реле)

Система впуска

1. ДТВВ (Датчик Температуры Входящего Воздуха)

2. ДМРВ(Датчик Массового Рсхода Воздуха)

3. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

4. Датчик оборотов холостого хода (РХХ — регулятор холостого хода)

Система зажигания

Катушка зажигания. Проверка напряжения. Проверка сопротивления первичной обмотки

Сопротивление вторичной обмотки и порядок подключения проводов

Рекомендуемые свечи. В мануале зазор 0,7-08 мм, в автодате 1 мм?

Cистема управления выхлопом

1. EVAP — Evaporative Emission Control. Система улавливания паров топлива

2. Лямбда-зонд (Датчик кислорода)

Датчики двигателя

1. ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) и ДПРВ (Датчик Положения Распредвала)

2. ДТОЖ (Датчик Температуры Двигателя — тот что на ЭБУД)

3. ДДД (Датчик Дитонации Двигателя )

www.drive2.ru

Проводка — бортжурнал Opel Vectra X20XEV АКПП 1996 года на DRIVE2

Машина троила, была ошибка ЛЗ, периодами пропадала тяга. Диагностика показала обрыв цепи форсунки 3.Решили вскрыть косу. То, что обнаружилось очень удивило тем, что она с такой проводкой умудрялась заводиться! Добрая половина проводки отгнила и порвалась. Часть косы, где она изгибает воздушный патрубок от фильтра к дросселю, набирает влагу и нещадно гниет. Всем рекомендую, в целях профилактики, вскрыть эту часть и посмотреть. Возможно многих не нужных затрат можно избежать, просто восстановив проводку. Фото того бардака, что творилось и как исправлялось, прилагаю.После ремонта троения прекратились, ошибка с ЛЗ ушла, вернулась тяга движка и уменьшился расход бензина.Для примера: на стоянке мгновенный расход был 1,6 литров, после стал 1,1.

Полный размер

Были отрезаны сгнившие участки проводов и нарощены новые. Все это дело было аккуратно заизолировано и завернуто в матерчатую изоленту.

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 190000 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Vectra 2.0 MT › Бортжурнал › Правильное подключение датчика кислорода от ВАЗ на X20XEV. Ремонт электропроводки.

Начитавшись форумов, я все-таки осознал, что был не прав. ВАЗовский датчик кислорода не корректно работает на наших двигателях. Не смотря на что ошибок нет, и расход в норме (почти год как катаюсь на жигулевской лямбде), показания неверные. Из множества схем в интернете выбрал следующую:

Выбрал так выбрал. Теперь надо ее собрать! Для этого понадобятся радиодетали, их я приобрел в ЧИП и ДИПе.Я очень долго их выбирал, т.к. в радиодеталях я полный ноль, поэтому следующее фото обязательно пригодится таким же как я.

Полный размер

Здесь все детали и их названия. Не хватает нескольких резисторов и одного конденсатора — их я раздобыл на работе.Так же нам понадобится макетная плата, хлорное железо и моторчик от старого актуатора двери (из него делаем дрель).Схему я нарисовал в программе SPRING LAYOUT. В сети есть множество готовых предложений, но я решил сделать сам. Если надо — поделюсь, спрашивайте. Далее самое интересное ЛУТ-технологии. Л — лазерный принтер, У — утюг, Т — травление. После того как вы распечатаете на обычной бумаге схему, воткнёте в неё все детальки и поймете что не ошиблись с размером необходимо будет перенести изображение на макетную плату. Есть, опять же, много способов. Я использовал витражную желтую (цвет не важен) пленку, такой пленкой мы на работе обклеиваем такси. Не обязательно резать пленку на А4 — достаточно просто приклеить ее в область печати. Далее размещаем пленку стороной с тонером на предварительно очищенную макетку, крепим, например малярным скотчем. Закрываем сверху и снизу газетой и от души утюжим. Тонер переходит с пленки на медь. Если с первого раза не получилось — не расстраивайтесь, тонер легко смывается растворителем. У меня получилось со второго раза. Плата двухсторонняя. Травление процесс тоже не хитрый, инструкция на упаковке — разберетесь. Пайка тоже дело не сложное. Готовому изделию я сделал герметичный пластиковый корпус с крепежными отверстиями.

Полный размер

Полный размер

По подключению. Подогрев — как был. Питание на устройство с катушки зажигания. Масса с массы. Сигнал с лямбды на схеме видно куда. Ну и массу на лямбду тоже не забыть! Выходы с устройства цепляем тоже согласно схеме. Штатный разъем я ампутировал, примотал ВАЗовский. Устройство размещено на "жабо", там сухо и относительно прохладно, рядом с мотором дворников.

Полный размер

Времяночка, так я отъездил один день

Результат — автомобиль острее реагирует на педаль газа, лучше едет на холодную. Расход не изменился, динамика с газом в полу тоже. Но объективно стало лучше.

Раз уже полез решил навести порядок в подкапотной проводке, а именно — в коробе форсунок.

Полный размер

Полный размер

Вот такие ужасы были. В итоге короб выкинул, купил разъемы форсунок от ВАЗ, заменил их вместе с проводами. Поставил новые провода на лямбду, остальные заизолировал изолентой по всей длине.

Полный размер

Разъемы форсунок ВАЗ

Процесс еще не завершен — надо найти толстую гофру (что-то нигде нет, даже на работе…) и придумать кронштейны крепления нового жгута. Но похвастаться уже можно))) Смотрите!

Кстати, после изоляции всего и вся расход на ХХ упал на 0.1 л/час!

Полный размер

www.drive2.ru

Opel Vectra X20XEV › Бортжурнал › Подкапотная проводка. Печка. Есть парочка нюансов. Прошу совета!

Приветствую!Сборка продолжается и попутно устраняются мелкие недочёты.

И так, есть несколько волнующих вопросов:

1.Подкапотная проводка.

Ребята, кто как борется с этой бедой?

Продаются ли в автотоварах такие разъёмы на форсунки отдельно?

Типа чтобы были универсальные, а эту рамку пластиковую нафиг выкинуть…А может и вовсе кто-нибудь пробовал этот центральный жгут запихнуть в тот короб на моторном щите?

На крайняк вот так сделаю, тоже существенно место освобождается, тем более у меня также форсунки ГБО присутствуют:

2.Подтекает антифриз по трубкам

Зимой у меня подтекал антифриз по трубкам:

…И как раз тогда накрылся клапан печки под капотом:

Клапан заменил.Летом всё нормально и сухо.

Но я так и не выяснил, откуда эти капли появлялись. Или с колец уплотнительных радиатора печки (маловероятно, т.к. возле колец уплотнительных всё сухо) или по трубкам стекает сверху. А может и вовсе от текущего клапана стекали по патрубкам, переходили на трубки и проникали в салон? (но это уже скорее фантастика).

Чтобы снять эти алюминиевые трубки – нужно снимать всю торпеду, чего делать не хочется.Собираю статистику отказов )))Было ли к кого-нибудь такое, что текли сами трубки вверху и их приходилось менять? Может там есть какой-то заводской недостаток, перетирает и тому подобное…

Пробег: 235000 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Opel Vectra "Чернокожая Верка" › Бортжурнал › Двигатель Opel X20XEV характеристики / описание

Двигатель X20XEV

внешний вид

Двигатель Opel X20XEV 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки. Так же двигатель Opel X20XEV оснащен состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера. Распределительный вал вращается в постели, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала посредством резинового зубчатого ремня (тот же ремень используется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала воздействуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и оснащенных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Противоположные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую выборку клапанных зазоров. Система смазки двигателя Opel X20XEV работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя Opel X20XEV и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум главным направлениям: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через специальные сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя Opel X20XEV осуществляется методом разбрызгивания. С двигателем Opel X20XEV стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с.

Технические характеристики двигателя Opel X20XEV:

Модель двигателя (Engine Code): X20XEVОбъем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1998Количество цилиндров: 4Тип клапанного распределения (ГРМ): DOHCМощность ДВС, кВт: 100Мощность двигателя, л.с: 136При об./мин.: 5600Крутящий момент, н-м: 185При об./мин.: 4000Диаметр (Bore), mm: 86Ход поршня(Stroke), mm: 86Степень сжатия (Compression Ratio): 10,8Максимальные допустимые обороты при эксплуатация об/м.: 6600Расход масла 1 л. на 100 km: 0,075

Двигатель Opel X20XEV устанавливается на:

Omega BVectra AVectra BAstra GCalibraAstra F

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Легкий ремонт мотор X20XEV — бортжурнал Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® 1996 года на DRIVE2

Краткая история легкого ремонта мотора

Запасся я запчастями (прокладки, масло, сальники клапанов), и поехал к горе-мотористам с многолетним стажем и опытом в 3 машины за неделю (из-за этого и безалаберность). Разобрали они сердце Золушки и… я ожидал худшего, честно, думал гильзовать по крайней мере 4 цилиндр точно, так как там было 6 Бар.

Но, вскрытие показало, что проблема компрессии, это болтание поршня и полностью залегшие кольца, а так же найдена проблема изношенный шатунных вкладышей! Во всех цилиндрах они были залегшие, но в 4 они прикипели к поршню. Горе-Мастер выбивал их с трудом, а потом еле прочистил канавки под новые кольца, так как кольцо не влазило. Маслосъемные кольца были частично стертые, как такое возможно я не знаю.

Вердикт горе-моториста — машину вроде перегрели, дали ей перца хорошего.

Но есть еще один неприятный момент, поршня стоят уже 86.97 последний ремонт как я понимаю!

Напомню, что не стояла цель сделать новый мотор! С замерами нутромером, новой головкой, новыми поршнями и т.д.

Теперь дальше. Когда они вынимали поршня, то вкладыши просто повыпадали в яму, а некоторые остались на коленвале. Зазор вкладыша и шатуна был просто нереальный, когда он вставил вкладыши видно было сквозняк миллиметровый. Второй момент, они были не правильно установлены, на двух поршнях 4 вкладыша с дырочкой, на двух глухие. Коленвал тоже был проточен, купил ремкомплект 0,5 на вкладыши.

в поддоне обнаружил почему БК постоянно ругался на отсутствие масла в системе — оборван провод датчика уровня масла. Лечение не помогло, масла все равно мало :) замкну, чтобы нервы не трепало.

Все отмыли и приступили к просмотру головки.Да клапана имеют не критический люфт, но стоило бы все менять, но так как денег нет, держат они хорошо, притирку прошли, то будет ездить еще 100 лет. А в 4 цилиндре я их все таки поменял вместе с направляющими.Притерли клапана, поменяли МСК, поехали дальше.

Купил колечки Mahle +1мм и шатунные вкладыши Kolbenshmidt +0,5мм. Моторист сказал, что кольца очень хорошо стают в цилиндр, зазора фактически нет, Надеюсь, что тот мини эллипс притрется через 2-3 тысячи. Это говорит о том, что не много мотор пробежал после очередного ремонта, но почему-то собирал его неуч, из этого и проблемы вылезли боком.

При установке новых колец проблема была, они не правильно собрали мск и мотор начал дымить реально как паровоз (откручиваю свечи, а там в 3 цилиндрах лужа масла на дне поршня), повез я им обратно, они мне давай рассказывать:— это сальники клапанов, — я не в одно ухо не верю,— нет говорю,— но давай сначала их поменяем посмотрим,— согласился, а сам думаю, ну еще на новые сальники 150 грн выкину, но так как те что я поставил реально были бракованные, и литье само, ну подделка короче, то согласился.

Поменяли результата 0!

А я говорил, вам — твердил я! Снимайте поддон и ставьте правильно кольца, пробег был 40 км.Сняли, поставили кольца, и говорят, всю жизнь делаем моторы первый раз кольца не правильно поставили.

Теперь все нормально, заменил фильтра, масло, антифриз.Единственная проблема постукивания гидриков. поменял 2 штуки, те что были реально убогие, не помогло. На погоду не влияет, неприятно конечно, но терпимо. Компрессию промерю, после 1000 пробега.

Пока проблем нет. Что хотел сделать, то и сделал.

www.drive2.ru

Ремонт двигателя x20xev — бортжурнал Opel Vectra 2.0 MT 1997 года на DRIVE2

Вот и настал черед ремонтировать ДВС.Симптомы — жор и течь масла, ухудшение тяги. Попутно отказал выжимной подшипник.Было принято решение произвести ремонт без снятия КПП и подрамника — вытащить мотор через верх.

Запчасти— все сальники ДВС— все прокладки ДВС— поршневые кольца— шатунные вкладыши— диск и подшипник сцепления— сальник правого привода КПП— прокладка поддона КПП— маслосъемные колпачки

Вскрыв мотор, удивился тому ужасу который в нем был — песок, "глина" от старого масла, все каналы ГБЦ были забиты. Поддон на 1 см был заполнен "мазутообразной" массой. Везде грязь, нагар… фууу. Весь ремонт проводил своими силами.

Работы— мойка всего и вся— притирка клапанов— разборка/сборка

Переборка мотора ничего сложного из себя не представляет, главное заранее изучить мат часть и иметь необходимый инструмент. Самое сложное — установить двигатель назад под капот (один, краном). Самое простое — его вынуть (втроем руками). Работы заняли около двух недель (после работы, неспеша, иногда в выходные).

Как результат — масло пока не ест, тяга — как у самолета, даже звук другой. Расход слегка вырос — думаю, на период обкатки. И самое приятное, под машиной теперь нет лужи)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 335000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru