Три варианта двигателей для Lada X-Ray. Xray lada двигатели


🚘 Какие двигатели на Lada XRay?

Отечественный производитель для своей новинки — кроссовера Lada XRay – предусмотрел три варианта оснащения моторами. Самый малообъемный из них будет иметь самые низкие силовые характеристики, зато расход топлива также будет самым низким (экономичный вариант). Тем же, кто любить погонять, могут выбрать самый мощный двигатель, обладающий отличными показателями скорости и проходимости.

Мощность новых моторов в Lada XRay – 106, 110, 122 л. с. Мощность мотора зависит от комплектации машины в целом. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологичности и качества – все три модификации отвечают вышеуказанным нормам. Любая из трех модификаций двигателя содержит особые технические параметры и неприсущие другим вариантам особенности – далее мы постараемся указать их.

Что предлагает производитель

3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:

  • ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
  • ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
  • ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.

Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.

ВАЗ-21129. Высокая экономичность

Главная изюминка данного ДВС – специально разработанная впускная система. Воздух, в отличие от классической схемы, при функционировании мотора на пониженных оборотах, подразумевает подачу в камеры сгорания по более длинным каналам. Когда количество оборотов повышается, система направляет воздух по коротким каналам. Оба варианта, следовательно, различаются разным составом и концентрацией смеси. Первый вариант – обедненная смесь, количество кислорода минимально. Второй вариант – насыщение кислородом, смесь обогащена. Сделано это для того, чтобы можно было поднять КПД двигателя, экономя бензин. Отказ от использования такой доработки позволил бы двигателю выдавать всего 98 л. с. вместо 106.

Данная модификация производится исключительно вместе с КПП от Renault (5 скоростей). Максимальная скорость, развиваемая кроссовером с двигателем 21129, достигает 170 километров в час.

Параметры ВАЗ-21129:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 6 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: ремень
  • Диаметр цилиндра: 82 мм.
  • Мощность: 106 л. с.

Lada XRay с таким мотором набирает 100 км/час за 11,9 секунд. Двигатель, как уже упоминалось, щадит кошелек водителя при заправке. Ниже расположена таблица расхода топлива для этой модификации ДВС:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

 

HR16DE. Высокая надежность

Объем этого двигателя точно такой же, как у 21129 – 1,6 л. Зато при таком же объеме его мощность составляет уже 110 л. с. Создателем двигателя является партнер завода «АвтоВАЗ» концерн Renault-Nissan. Некоторые модели Renault и Nissan также содержат такой мотор, и вообще эта модификация двигателя является в мире автомобилей довольно известной. Так что без преувеличения можно отметить, что Lada XRay оснащена одним из самых надежных моторов в мире. Обычные двигатели от «АвтоВАЗ» содержат в себе в качестве привода ремни, а корпуса их выполняются из чугуна. Данный двигатель отличается от моторов «ВАЗ». Известная надежность этого мотора и отличные параметры обеспечили ему безупречную репутацию. Насколько он будет лучше или хуже новых моторов ВАЗ, покажет только время.

Двигатель характеризуется алюминиевым блоком цилиндров (а сама ГБЦ состоит из алюминиевого сплава). Цепь привода, которую содержит мотор, более прочна и износоустойчива, нежели привычная ременная передача. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, однако присутствует механизм изменения распределения газовых фаз. Цилиндры имеют по 2 инжектора.

КПП, как и в предыдущем варианте, устанавливается Renault. Те владельцы, которые уже успели опробовать HR16DE, отмечают отменную динамику автомобиля и высокую надежность. Время разгона кроссовера, содержащего HR16DE, до 100 км/час составляет 10,3 сек. Наивысшая скорость, развиваемая автомобилем: 171 км/час.

Параметры HR16DE:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: цепь
  • Диаметр цилиндра: 78 мм.
  • Мощность: 110 л. с.

 

Спасибо за подписку!

ВАЗ-21179. Максимальная мощность

Как и в первом варианте, данный мотор произведен заводом «АвтоВАЗ». Рабочие характеристики двигателя очень привлекают, особенно в сочетании с роботизированной КПП. В отличие от предыдущих модификаций ДВС, коробка передач была спроектирована дочерней компанией «АвтоВАЗа» предприятием «СуперАвто».

Увеличив длину хода поршня (вместо обычной традиционной расточки блока), производитель сумел достичь повышенного объема мотора. Кроме того, коленчатый вал наряду с шатунами также были изменены в размере. Поршни, выполненные из графита, являются продуктом компании Federal-Mogul.

Показатель надежности и износоустойчивости мотора без ухудшения прочих характеристик достигается снижением числа мелких элементов. ДВС имеет отличное крутящее усилие, к тому же новый двигатель «кушает» намного меньше моторного масла.

Параметры мотора 21179 таковы:

  • Рабочий объем ДВС: 1,8 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Диаметр цилиндра: 84 мм
  • Мощность: 122 л. с.

Разгон до 100 км/час у автомобиля составляет чуть более 10 сек. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Циклы езды и потребление топлива выглядят так:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Этот мотор в новой Lada XRay, позволит вам быстро разгоняться, обладает великолепной динамикой, при этом не обременяя вас чрезмерными расходами на бензин.

olade.ru

Кроссовер Lada X-Ray: российский двигатель, французская коробка | Об автомобилях | Авто

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» начал рекламную кампанию новой линейки автомобилей, которые должны поступить в продажу в ближайшем будущем — седана Lada Vesta (старт продаж запланирован на ноябрь) и кроссовера Lada X-Ray (появится в салонах в 2016 году). Красочный ролик призывает не «затягивать пояса, а закатывать рукава» в тяжёлое кризисное время; главный слоган рекламной кампании — «Пора вырываться вперёд!». На днях стали известны технические подробности о новом кроссовере, так что можно предварительно оценить, поможет ли X-Ray тольяттинцам вырваться вперёд?

Эволюция

На первый взгляд, новшества не поражают воображение: базовым мотором для кроссовера станет шестнадцатиклапанный ДВС 21126 объёмом 1,6 литра, хорошо знакомый россиянам по Lada Priora. В отличие от предшественника, двигатель Priora имеет ряд доработок: например, блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, кроме того, протоки для охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока. Этот двигатель, как сообщает издание «Русский автомобиль», в Lada X-Ray будет агрегироваться механической коробкой передач JR5 Renault, которая со временем вытеснит отечественные МКПП 2181 и 2180, оказавшиеся чересчур шумными. Французские коробки обойдутся дороже, но будут существенно тише, да и проблем с ними будет явно меньше.

Следующим в линейке станет ниссановский двигатель Н4 (110 л. с.) — пускай не самый «свежий» (он появился на свет в 2006 году), зато хорошо зарекомендовавший себя мотор, использующийся, например, в Nissan Qashqai и Renault Megane. Производство ДВС локализовано на заводе, серийный выпуск будет начат в октябре текущего года. А вот третий силовой агрегат куда интереснее предыдущих — это новый 1,8-литровый двигатель (123 л. с.) вазовской разработки, предназначавшийся для «проекта Lada C» — совместного предприятия «АвтоВАЗа» и канадской компании «Magna International». Проект предусматривал выпуск серии автомобилей С-класса, но был свёрнут в 2009 году; оставшиеся технические наработки были использованы при создании нового флагманского седана Lada Vesta. Новый двигатель будет работать в паре с роботизированной коробкой передач АМТ, «обкатанной» на Lada Granta и Priora.

Ранее сообщалось, что Lada X-Ray также позаимствует у Renault-Nissan платформу Sandero Stepway — речь идёт как о шасси, так и о силовом каркасе. Это сделано для того, чтобы минимизировать риски, связанные с производством нового автомобиля, и удешевить процесс. Впрочем, кузов Lada X-Ray будет полностью оригинальным, так что посадка пассажиров и размер салона будут отличаться от Sandero. Словом, что касается «механической» части, можно предположить, что X-Ray не станет каким-то «прорывом», скорее — эволюцией: завод постепенно осваивает технологии своих партнёров и вводит в эксплуатацию собственные инженерные решения, разработанные достаточно давно.

И революция

Что же тогда в машине «прорывного»? Безусловно, дизайн: представленный на Московском автосалоне в 2012 году концепт буквально приковал внимание публики. Ещё бы, ведь над ним работала команда художников, возглавляемая Стивом Маттином — известным британским дизайнером, ранее работавшим с Mercedes-Benz и Volvo. Отметим, что его «перу» также принадлежит обновлённый логотип завода. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пообещал журналистам, что в серии внешность машины претерпит минимальные изменения. А это значит, что впервые за много лет российский автомобиль будет выглядеть как минимум не хуже своих иностранных конкурентов. А положа руку на сердце, лучше многих из них.

Согласно замыслу Стива Маттина, внешность X-Ray станет «новой генетикой» для моделей завода — то есть ляжет в основу других машин. Отсюда, кстати, и само название X-Ray («рентгеновское излучение») — черты концепта будут словно «просвечиваться» сквозь все другие модели. Позднее был придуман другой, более сложный вариант расшифровки названия: Х («крест», т. е. сочетание качеств), R (recreation — «отдых»), A (activity — «активность», «подвижный образ жизни»), Y (your — «твой»). Проще говоря, автомобиль для активного отдыха.

Lada X-Ray. Фото: www.globallookpress.com

Отметим, что дизайн Lada X-Ray приобрёл поклонников не только среди потенциальных покупателей: на прошлогоднем автосалоне в Москве компания Mitsubishi представила концепт XR-PHEV2, внешне очень похожий на новую отечественную Lada (прежде всего, характерной Х-образной решёткой радиатора). Это вызвало настоящий скандал на автосалоне: Стив Маттин заявил журналистам, что одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi является бывший дизайн-менеджер «АвтоВАЗа». Президент завода Бу Андерссон заявил, что проведёт расследование, хотя и не слишком беспокоится по поводу возможного заимствования. В самом деле, можно не с беспокойством, а с некоторой гордостью отметить этот факт: если Mitsubishi и правда подсмотрели дизайнерское решение у «АвтоВАЗа», то это первый такой случай за последние полвека. И это действительно революция.

www.aif.ru

Три варианта двигателей для Lada X-Ray

После того, как в начале 2016 года хэтчбек поступил в продажу, Lada X-Ray комплектуется тремя вариантами двигателей: ВАЗ 21129, h5Mk (Ниссан) и ВАЗ 21179. По сравнению с моделью Лада Веста, которая стала предшественницей X-Ray, хэтчеб имеет прямую привязку двигателя к общей комплектации авто.

Имея понятие о характеристике трех агрегатах Lada X-Ray, потребитель сможет легче сориентироваться в том, какое авто ему приобрести.

Вариант с двигателем ВАЗ 21129

Рассмотрим первый базовый вариант комплектации автомобиля отечественным силовым агрегатом ВАЗ 21129, который является также базовым двигателем и для Лада Веста. «Родному» двигателю Лада Х-Рей доступна исключительно в комплектации «Оптима», так как другие комплектации силовым агрегатом этого типа не укомплектовываются.

Двигатель ВАЗ 21129 имеет отличный коэффициент надежности, редко выходит из строя, не требует постоянного ухода и поэтому им оснащают другие модели концерна «АвтоВАЗ». Мощность 16-и клапанного силового агрегата объемом 1,6 л составляет 106 л. с. что превышает аналог с 8-и клапанным двигателем.

Однако, несмотря на это мощности явно не хватает для внедорожника с солидным весом: автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/час за 12 секунд. Все это говорить о низкой динамичности авто и не способность его уверенно маневрировать во время движения. Да и максимальная скорость не «идет в ногу» с современными автомобилями – всего 170 км/час.

Кроме того, в своей линейке авто потребляет большое количество топлива: 7,5 литров на 100 км в смешанном режиме движения. Можно добавить, что силовой агрегат дополняется французской 5-и ступенчатой МКПП, которая используется в автомобилях Renault Logan второго поколения. Такое «содружество» коробки передач с отечественным двигателем снижает общий шум двигателя, что положительно сказывается на всей его работе.

Вариант с двигателем h5Mk (Ниссан)

Следующий вариант – это предложенный отечественному покупателю автомобиль, укомплектованный двигателем французского концерна Nissan, которым, кстати, снабжалась и Лада Веста. Двигатель h5Mk дополнен МКПП также французского производства, что позволяет тандему гармонично выполнять свою работу с минимальным шумом и хорошими эксплуатационными показателями.

Количество клапанов и объем «француза» аналогичен базовому варианту двигателя, то есть 16 клапанов и 1,6 л, однако, мощность агрегата увеличилась до 110 л. с.

На первый взгляд казалось разница в четыре лош. силы не играет большой роли в улучшении динамики авто, тем не менее автомобиль разгоняется до 100 км/час за 10 сек вместо 12 сек. Что касается максимальной скорости, то она увеличилась не существенно – до 173 км/час, а вот расход топлива уменьшился до 7,0 л на 100 км. Двигатель h5Mk устанавливается на комплектации «Топ», «Комфорт» и «Престиж».

Третий вариант – двигатель ВАЗ 21179

Но все же оптимальным вариантом является комплектация Lada X-Ray двигателем отечественного производства ВАЗ 21179. Объем двигателя увеличился до 1,8 литров, что обеспечивает развитие мощности агрегата до 122 л. с. И как следствие максимальная скорость увеличилась до 185 км/час, а вот разгон до 100 км по сравнению с агрегатом Ниссан уменьшился до 11 секунд.

Такая «несправедливость» обусловлена прежде всего установкой на авто 5-и ступенчатой АКПП, которая вследствие роботизированности менее рационально переключает передачи по сравнению с реакцией водителя, работающего с МКПП.

Однако, расход топлива двигателя ВАЗ 21179 немножко меньше, чем у его "родственника" ВАЗ 21129 и равняется 7,1 л на 100 км пробега. В базовую комплектацию двигатель ВАЗ 21179 не входит, а вот в комплектациях «Престиж», «Топ» и «Комфорт» он нашел свое применение.

remontzhilya.ru