Elling - Голландские моторные яхты без комплексов. Яхты без двигателя


Моторные яхты: обзор лучших, цена, отзывы

Яхты — популярный водный транспорт. В морской сезон, моряки арендуют судно и отправляются покорять водные просторы. Каждая модель имеет особенности и невозможно найти два идентичных судна. Размер яхт бывает совершенно разный, от 8 метров и выше.

Увидев яхту на фото, сразу хочется приобрести ее. Ведь судно является своеобразным домом, со спальнями, ванной и кухней. Единственное отличие в том, что этот дом располагается на воде. В этой статье мы расскажем о лучших брендах яхтенного строительства, приведем фото и описание характеристик популярных моделей и отзывы владельцев на них. Ниже вы узнаете о следующих моделях:

  • Azimut;
  • Grand Marine;
  • Princess;
  • Heesen;
  • Elling.

Azimut

Азимут — одна из ведущих компаний по производству эксклюзивных моторных яхт. Верфь производит лучшие судна в мире.

Компания выпускает большие морские круизеры, оснащенные технологией Core Infusion. Эта технология позволяет использовать плохо растворимые в воде резину и краску, снижая загрязнение морей и океанов.В 1969 году итальянец Паоло Вителли разработал первую модель. Каждая новая модель бренда Азимут является шедевром, соответствующим новейшим технологиям . Ежегодно компания награждается множеством премий и наград, говорящих о качестве продукции.

Большой популярностью пользуется модель Azimut Magellano 43. Яхта с флайбриджем подходит любителям водного путешествия, ценящим комфорт при длительном плавании. Яхта имеет все необходимые критерии, впечатляющие самых требовательных покупателей. Корпус конструкции выполнен из стали и способен выдержать любые морские условия. В транспорте располагается три жилых каюты, выдержанные в итальянском стиле. Яхта достигает длины в 13 метров. Если вы хотите купить подобный аппарат, статья “Где купить яхту Azimut” поможет вам в выборе.

На большинстве яхт расположено место для крепления дополнительной лодки – статья “Алюминиевая лодка для рыбалки” поможет вам в выборе.

Длина/Ширина13,35 м / 4,4 м
Скорость развития22,00 узла
Двигатель2*355 лс
Стоимостьот 500 000 евро

Плюсы

  • Наличие двойных фильтров двигателя.
  • Автоматическая противопожарная система.

Новое флайбриджное судно Магеллано 43 — прорыв в яхтенном деле компании Азимут. Яхта имеет эффектный дизайн и не менее эффектный функционал. Ей все под силу, она с легкостью преодолеет ветряные штормы и морские волнения

Grand Marine

Компания Гранд Марин — основной дистрибьютор моторных лодок в России. Фирма выставляет яхты разных марок: Grandezza, Marino, Anytec и другие. Помимо этого, она развивает береговую инфраструктуру.

Россия имеет множество водоемов и морей, поэтому важно, чтобы водная акватория соответствовала передовым технологиям и инновациям. Вдобавок, Гранд Марин производит парусные регаты для детей.

Спортивная яхта Grandezza 33OC — самая известная в компании. Проектируя судно, инженеры особое внимание уделили эргономике дизайна. Уютный салон позволяет отлично провести время в компании друзей. Модель предлагает многообразие двигателей. Инженерами был разработан экономичный двигатель, расходующий небольшое количество топлива, и двигатель повышенной скорости для любителей быстрой езды. Нижняя палуба имеет две каюты. Борт судна позволяет вместить до семи человек. На яхте отлично расположатся лодки для рыбалки.

Круизная скорость35 узлов
Спальных мест6
Объем бака топлива500 литров
Стоимость210 000 евро

Достоинства

  • Широкая плавательная платформа.
  • Разнообразие двигателей.

Недостатки

  • Маленький размер

Яхта небольшая, но в ней вполне хватает места для шестерых человек. Внутри очень уютно и стильно. При покупке сразу впечатлили технические характеристики. Судно мощное и быстрое

Princess

В 1965 верфь Princess презентовала первую яхту. С тех пор английская компания стала негласным законодателем в сфере моторных круизеров. Верфь конструирует водное средство разных классов:

  • class v — спортивные яхты для однодневных путешествий;
  • class s — роскошные круизеры прибрежного плавания;
  • class f — судна для недолгих поездок по Черному или Средиземному морю;
  • class y — схож с предыдущим классом, но имеет более представительные модели;
  • class m — успешное достижение компании с улучшенным дизайном и новыми передовыми технологиями.

Лучшее судно f класса — Princess 43. Яхта способна поразить воображение. Она экономична и комфортна. Палуба и салон разделены раздвижными стеклянными дверьми. В камбуз встроено современное оборудование, максимально улучшающее работу транспорта. Для экономии пространства на данные яхты следует брать надувные лодки. Резиновая лодка для рыбалки сможет стать отличным дополнением.

Максимальная скорость движения32 узла
Размер15 метров
Запас топлива1360 литров
Стоимостьпо индивидуальному запросу (от 675 000 евро)

Достоинства

  • Двигатель от Volvo Penta.
  • Уникальный дизайн.

Получаю огромное удовольствие от вечерних прогулок на яхте принцесса. Судно быстро развивает максимальную скорость и превосходно ведет себя в открытом океане

Heesen

Ведущая голландская верфь Heesen выпускает стальные и алюминиевые суперяхты моторного типа. Компания основана в 1978 году в городе Нидерланды и за время существования сконструировала более 170 яхт. Инженеры постоянно совершенствуют модели, следя за инновационными идеями.

Heesen Yachts имеет статус одного из лучших производителей элитных моделей. Компания создает яхты трех типов: водоизмещающие, полуводоизмещающие и новые революционные корпуса с водоизмещением. Для конструирование одной яхты требуется много времени, поэтому за год фирма выпускает всего 8 моделей.

Недавно компания представила модель Project Ruya, 47 метровое судно. Корпус яхты выполнен из стальных материалов. Интерьер судна разработала британская ассоциация дизайнеров Bannenberg & Rowell. За основу взят стиль хай-тек, поэтому интерьер получился легким и свежим. Просторное судно готово с комфортом разместить до 12 гостей в пяти гостевых каютах.

Если вам хочется более уникального средства передвижения – вам поможет статья про парусные яхты, где есть на парусные яхты отзывы владельцев.

Скорость15 узлов
Дальность плавания4000 миль
Длина47 м
Стоимость29 млн. евро

Достоинства

  • Прочный корпус.
  • Высокий стандарт строительства.

Отличное судно. Во время первой поездки сильно ухудшились погодные условия, но яхта продемонстрировала свои возможности, без труда преодолела высокие волны. Судно легко в управление

Elling

Компания Эллинг занимает ведущую позицию среди голландского судостроения. За 17 лет она выпустила в плавание более трехсот водоизмещающих моделей. Верфь Elling конструирует траулерные яхты экспедиционного типа.

В 2016 году в Амстердаме состоялась премьера нового траулера Elling E6. Это 65 фунтовое судно невысокого силуэта, предназначенное для совершения экспедиций. Типичный голландскому судостроению корпус скрывает множество новых систем и возможностей. В Е6 не предусмотрен флайбридж, но вместо него есть сдвижная крыша. Внутри судна установлено центральное отопление и климатический контроль.

Мощность900 + 75 лс
Длина19,8 метров
Скорость21 узел
Стоимостьот 1,5 млн. евро

Преимущества

  • Маршевый дизельный двигатель.
  • Комфортные условия.

Экспедиционный катер эллинг е6 — идеальное судно для кругосветки. Объемный топливный бак и высокая мощность судна — важные критерии путешествия. Помимо функционала, лодка комфортная для проживания в ней. Понравилась цена, намного ниже чем у аналогов

Видео

В представленном ниже видео проведен обзор моторных суден и описание их основных характеристик.

Классы моторных яхт

Все современные яхтенные судна классифицируются в зависимости от их назначения. Это высокотехнологичное транспортное средство имеет большое разнообразие моделей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, для каких условий передвижения оно предназначено. В соответствии с мировыми стандартами выделяют следующие классы яхт моторного типа:

  • класс а или океанский класс — автономные судна, предназначенные для удаленного длительного плавания. Они обеспечивают безопасность во время поездки при волнах высотой от четырех метров и силе порыва ветра больше восьми баллов;
  • класс b — транспортные судна морского плавания, преодолевающие волны меньше 4 метров и ветер силой менее 8 баллов;
  • класс с — прибрежные судна, плавающие в заливах, реках и озерах.
  • класс d — речные судна, приспособленные для плавания по маленьким водным пространствам. Размер таких лодок начинается от 9 метров.

Где купить яхту?

Во всех странах существуют официальные дистрибьютеры, продающие яхты знаменитых брендов:

Страна, городОфициальный дистрибьютерАдрес
МоскваAzimut YachtsЛенинградскон шоссе 39/7
Финляндиямагазин Vene-Hietsuулица Kilikuja 4, город Иматра
Украина. г. ОдессаMarine house “Arcadia”ул. Софиевская 23
Болгария, г. Варнаул. Георги С. Раковски 23
Кипр, г. Лимасолмагазин Tuti Mare ул. Promachon Eleftherias 37
Турция, г. БодрумAda Yachts Worksул. Kaysdagi Yolu Caddesi 82
Италиямагазин ABATI Yachtsул. Via dell Industria, Loc. Le Morelline 2
Нидерланды, г. Амстердаммагазин Jachthavenулица Boeierspad 24
Тайланд, г. Пхукет маг. VectorAdamanул. 115/M.6 T. Kohkaew
Греция, г. Пиреймагазин Absolute Yachtingул. 7b Sahtouri st 3d floor
Хорватия, Кроатиамагазин Ultra Sailingул. Uvala Baluni 6a
Испания, г. Альмериямагазин Club de Mar de Almeriaул. Playa de Almadrabilla
Черногориямагазин Range Marineул. Porto Montenegro

oxsy.ru

Остаться без дизеля на парусной яхте

Под парусом в порт

В далеком 2007 году мы отправились на двух яхтах из Турции на Северный Кипр, отпраздновать Новый год в экзотической обстановке. Забегая вперед, могу заметить, что по части экзотики тот поход до сих пор бьет все рекорды, но речь о другом. В определенный момент нам пришлось ускориться и мы, идя под парусом, включили двигатель на ход. А через какое-то время мотор заглох: глотнул воздуха. По всем законам жанра наступала ночь, ветер усиливался до 25-28 узлов (в направлении берега), разгонялась волна. Команда, в попытках запустить дизель, начала укачиваться. А аккумуляторы — разряжаться. Строго говоря, тогда мы не остались без дизеля, но мотор запустить не могли.

По счастью наши друзья на второй яхте уже пришли к тому моменту в порт и вступили в переговоры с местными спасателями: те предложили за 350 долларов взять нас на буксир и затянуть в порт. Однако меня пугала не столько необходимость непредвиденных расходов, сколько опасность разбить борт на двухметровой волне о большой желеный корабль, явно не предназначенный для спасения нежных парусных яхт. Узнав как можно подробнее все детали обстановки в порту, я принял решение заходить в порт под парусами и пытаться пришвартоваться. А если не получится — бросать якорь прямо в порту, пусть даже с риском вызывать впоследствии водолазов.

Операция прошла успешно, яхта зашла в порт. Тут рука просится написать "оседлали волну и влетели на всех парусах", но это было бы неправдой. Мы зашли наглухо зарифленные, на половинке стакселя и уголочке грота, команда была рассажена по принципу "одна веревка — один человек". Всем была дана команда: "Скажу тянуть — тянешь. Скажу травить — травишь. Ничего не говорю — ниего не делаешь.", причем заставил каждого повторить для проверки понимания. Со второй попытки мы встали к стенке, притянув яхту на выбросках, кинутых с причала. А еще через десять минут дизельный двигатель завелся.

Это была предыстория. Историю следует начать словами "Никогда такого не было, и вот опять". С той разницей, что я в Испании, яхта в море возле Сан-Тропе, и на море штиль. Поэтому решение было другим: ехать в порт на тендере (это который динги, он же "тузик") и заправлять канистру с топливом, везти на борт яхты и заправляться в ближайшем порту. На всякий случай уведомил спасателей: во Франции это Cross Med, они дежурят на 16 канале, либо по короткому номеру с мобильного 196, либо по телефону: +33 494 61 16 16. Довольно часто спасатели буксируют в порт яхты, оставшиеся без дизеля, или при аварии двигателя. Надо помнить, что спасение людей всегда происходит бесплатно, но спасение имущества ведется только при разумной возможности (без риска для жизни самих спасателей) и за деньги.

Никогда такого не было, и вот опять

Очень часто повторный запуск дизельного двигателя после завоздушивания очень затруднителен. В некоторых случаях достаточно длительной работы стартера (не забывайте останавливать его после 10 секунд работы и давать остыть). В других случаях необходимо прокачать топливный насос. Если это не помогает — потребуется отвернуть специальный винт в магистрали ТНВД и стравить воздух из системы, прокачивая топливный насос. В нашем случае мотор практически не работал до тех пор, пока не залили полный бак топлива.

Если бы базовая марина чартерной компании была ближе, можно было бы попросить их помочь решить проблему с топливом, но увы. Звонок в ближайший порт также не помог, хотя во многих маринах есть компании, занимающиеся прокатом катеров, или дайв-центры, которые могут прийти на помощь в подобной ситуации. В некоторых странах, например Греции, помочь могут рыбаки. Бывает даже, что они — единственные, кто физически в состоянии оказать помощь.

Почему топливо так внезапно кончается?

Помимо объяснения через Закон Мерфи (тот, что гласит: Неприятности случаются в самый неподходящий момент. Если их несколько, они случаются в самой неприятной последовательности), есть ещё одно: топливный бак на парусной яхте чаще всего треугольный в поперечном сечении. Это продиктованно ограниченностью пространства под кормовой койкой, где он чаще всего расположен.

топливный бак

Датчик топлива на самом деле показывает не объем топлива, а высоту уровня. И поэтому зачастую четверть на датчике означает одну восьмую объема. Половине соответствует треть бака. А там, где мы видим три четверти, следует читать две трети. Случалось нам даже наносить собственную шкалу соответствий, которую мы составляли по объему залитого в бак.

Главная причина сложившейся ситуации:

Ошибка планирования перехода. В результате яхта длительное время шла на повышенных оборотах двигателя, расход топлива при этом увеличивается в 2, а иногда и в 3 раза.

Выводы:

  • рассчитывайте время перехода с запасом, чтобы избежать спешки;
  • на длинных переходах следите за уровнем топлива в баке, меньше половины — доливайте;
  • избегайте длительной работы мотора при ходе с креном;
  • для большинства моторов оптимальные обороты — 2-2,2 тысячи оборотов. 2,5 тысячи оборотов — разумный предел, больше только в случае крайней необходимости;

Главное правило: ни при каких обстоятельствах не паникуйте.

Автор статьи: Тимур Литвиненко

P.S. В описанной истории всё завершилось благополучно: яхта, хоть и с небольшим опозданием, прибыла в порт назначения. Спасатели перезвонили и убедились, что всё благополучно, и сняли ситуацию с контроля. Сотрудник ближайшего порта так и не появился на причале, топливо было залито по карточке.

www.podparusom.ru

Гибридные двигатели на катерах и яхтах

Электрические двигатели устанавливают на лодках с 1838 года. Принцип их работы прост. Электромотор подключают к аккумуляторной батарее, а контроллер регулирует количество оборотов винта и скорость движения судна. Но даже с аккумуляторами большой емкости запас хода у лодки с электромотором ограничен. После того как аккумулятор разрядится приходится для его зарядки запускать двигатель внутреннего сгорания или возвращаться на базу и подключать зарядное устройство к береговой электросети. В результате электроустановка работает менее эффективно, чем дизельный двигатель с правильно подобранным дополнительным оборудованием.  При этом она оказывается тяжелее, стоит дороже и занимает больше места.

Чтобы затраты на электромотор оказались оправданными, аккумуляторная батарея большой емкости и мощное зарядное устройство должны работать эффективнее традиционного двигателя

Транспортное средство с гибридной силовой установкой использует для движения две независимые системы привода. Чаще всего это двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. В настоящее время гибридные двигатели – это основная технология в автомобильной промышленности, которая постепенно получает распространение и в судостроении.

Отличительная особенность гибридных энергосистем — накопитель энергии, благодаря которому бортовое оборудование может использовать несколько источников мощности. На катерах и яхтах это дизельный двигатель, береговая электрическая сеть, ветрогенератор, солнечные панели или гидрогенератор. Полученная из разных мест электрическая энергия сохраняется в аккумуляторах, позволяя гибридной установке длительное время работать на созданном запасе или сразу направляется потребителям.

Последовательная гибридная установка

Гибридную установку, состоящую из дизельного генератора переменного или постоянного тока и электродвигателя называют последовательной. Генератор увеличивает запас хода и питает электромотор, после того как разрядятся аккумуляторы. Чаще всего используют DC генератор на постоянных магнитах, для которого электромотор это единственная и самая большая нагрузка. Электромотор в последовательной установке должен быть достаточно мощным, чтобы противостоять неблагоприятным условиям, в которых может оказаться судно.

Режим работы при котором электродвигатель, вращающий гребной винт, напрямую работает от генератора называется дизель-электрическим

Эффективность использования последовательной гибридной установки зависит от скорости движения. Испытания, проведенные на яхте длиной 14,5 метров с дизельным двигателем мощностью 75 л.с показали, что на скорости 4 узла гибрид сохраняет 50% топлива. Но поскольку в этом режиме потребление топлива у традиционной системы также не высокое, экономия в литрах оказывается не значительной.

Среднее потребление топлива вдоль рабочей кривой винта в зависимости от скорости яхтыУдельное потребление топлива вдоль рабочей кривой винта в зависимости от скорости яхты. Данные испытаний в реальных условиях дизельного двигателя мощностью 75 л.с на яхте длиной 48 футов (14,5 м) и весом 16 тонн. На графике видна неэффективность обычной силовой установки при небольших нагрузках и медленной скорости судна. Точки пересечения горизонтальных линий с рабочей кривой отображают оптимальную скорость для различных режимов работы двигателя — дизель-электрического или от аккумуляторов. Выше этих скоростей эффективнее двигатель внутреннего сгорания

С ростом скорости экономия топлива снижается, и при 6,8 узлах двигатель внутреннего сгорания становится эффективнее (пороговая скорость). Если электродвигатель работает от аккумуляторных батарей, а не напрямую от генератора, то из-за того, что КПД аккумуляторов составляет 80-90%, удельный расход топлива на валу возрастает, и пороговая скорость снижается до 5,4 узлов.

 Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания эффективность электродвигателей падает при небольших оборотах и низких нагрузках. Чем мощнее двигатель, тем выше скорость, при которой возрастают потери. Последовательный гибрид станет экономически оправданным, если большую часть времени судно будет двигаться со скоростью ниже пороговой, лишь иногда превышая ее.

 Альтернативные источники энергии

В основе гибридной установки лежит шина, с помощью которой электродвигатель и бортовое оборудование подключают к источникам электрической энергии. Для катеров и яхт такие источники — это береговая сеть, солнечные панели, ветро или гидрогенератор. Каждый кВтч выработанный без помощи двигателя внутреннего сгорания снижает удельный расход топлива, а в некоторых случаях не моторные источники энергии компенсируют всю потребляемую мощность.  Например:

  1. Небольшой паром, работающий на коротком маршруте,заряжает аккумуляторные батареи во время высадки и посадки пассажиров от береговой электрической сети. 20-30 минут работы мощного зарядного устройства достаточно, чтобы подготовить судно к новой поездке.
  2. На скоростных парусных катамаранах за счет регенерации судно создает большой запас энергии, который сохраняется в аккумуляторах и используется для питания электродвигателя. Свободная площадь на катамаране позволяет дополнительно устанавливать солнечные панели большой мощности.
  3. Электрический двигатель на яхте, часто используется только чтобы войти и выйти из гавани, а в остальное время яхта двигается под парусом.Последовательная гибридная установка Fischer Panda

Во всех трех примерах судно работает на электрической тяге, а генератор находится в резерве для аварийных ситуаций и длительных поездок.  Чем меньше работает генератор во время движения судна, тем экономичнее гибридная установка. Суммарное удельное потребление топлива у нее будет ниже, чем у традиционной системы, несмотря на то, что во время работы генератора расход топлива может быть больше.

В настоящее время, кроме регенерации, которая используется только на парусных яхтах, основных источников альтернативной энергии два – солнце и ветер. Их полноценному использованию мешают два обстоятельства – низкая удельная мощность устройств, вырабатывающих электричество и невысокая плотность хранимой в аккумуляторах энергии.

Каждый раз, когда в водоизмещающем режиме судно разгоняется выше предельной скорости, его сопротивление резко возрастает, мощности, генерируемой не связанными с двигателем источниками энергии становится недостаточно и аккумуляторные батареи быстро разряжаются. Последовательная гибридная установка не может поддерживать длительное время скорость движения выше пороговой без использования генератора и в этом режиме проигрывает двигателю внутреннего сгорания.

Напряжение системы

Самое большое сечение кабеля которое без затруднений можно использовать на судне – 2/0 AWG (70 мм2). Такой кабель рассчитан на ток 300 А, что при напряжении 12 вольт эквивалентно потребляемой мощности 12 х 300 = 3600 Вт. Чтобы не превышать уровень 300 А и использовать более мощные устройства увеличивают напряжение в системе.

Последовательные гибридные системы на судах длиной более 25 футов (7,5метров) используют напряжения от 70 до 700 вольт. При токе 300 ампер это дает мощность до 200 кВт. Высокое напряжении заставляет тщательно учитывать вопросы безопасности и устанавливать большое количество последовательно соединенных аккумуляторов. Чем больше аккумуляторов, тем больше проблем с их балансировкой и контролем и тем больше число потенциальных точек отказа.

Параллельные гибридные установки

В параллельной гибридной установке внешний электродвигатель дополняет уже установленный двигатель внутреннего сгорания. Электромотор подключают к валу, вращающему винт, с помощью муфты, благодаря чему он может работать как одновременно, так и независимо от основного двигателя.

Параллельная гибридная установка Fischer PandaПараллельная гибридная установка Fischer Panda. Цифрами на схеме обозначены: 1. Электрический двигатель 2. Контроллер EasyBox 3. Панель управления GD2 4. Рычаг управления 5. Электромагнитная муфта 6. Зарядное устройство 7. Береговое подключение 8. Инвертoр для оборудования 220 Вольт EasyBox – это сердце силовой установки. В нем находится блок управления электромотором, блок предохранителей, зарядное устройство и разъемы для подключения рычага управления, контрольной панели и аккумуляторной батареи.

При параллельной компоновке электродвигатель не обязательно должен быть очень мощным, его должно хватать для движения со скоростью ниже пороговой или выполнения маневров, а на высокой скорости винт вращает двигатель внутреннего сгорания.  Менее мощный электродвигатель эффективнее на небольших скоростях, однако в параллельной установке он может работать только от аккумуляторов, которые являются источником дополнительных потерь энергии. Однако несмотря на потери в аккумуляторной батарее общая эффективность параллельной установки выше, чем последовательной.

Емкость аккумуляторов при параллельной установке меньше, чем при последовательной, а значит меньше их объем, вес и стоимость. Если придерживаться ограничения тока в 300 ампер, то максимальная мощность двигателя составит 300 ампер × 48 вольт = 14,4 кВт. Этого достаточно для маневрирования в гавани на яхте длиной 18-20 м.

В параллельном гибриде во время работы двигателя внутреннего сгорания электромотор может работать как генератор. При этом винт может вращаться или быть отключен. На парусных яхтах электромотор подключают к выходному валу таким образом, что во время движения под парусом винт вращает ротор электромотора и двигатель работает как гидрогенератор, заряжая аккумуляторные батареи

Работа электродвигателя в режиме генератора позволяет питать бортовую электрическую систему постоянного тока, и силовая установка оказывается более компактной, чем автономный генератор

Преимущества гибридного двигателя

Оба типа установок позволяют использовать электродвигатель для маневрирования в гавани и передвижения в водоемах, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Принять решение о установке гибридного двигателя можно после сравнения крейсерской и пороговой скорости судна. Если пороговая скорость в дизель электрическом режиме выше крейсерской, то последовательная гибридная установка большую часть времени будет работать эффективнее дизельного двигателя. Если регулярная скорость больше пороговой, но используются дополнительные источники энергии, то расход топлива будет меньше, чем при работе двигателя внутреннего сгорания.

Если на судне планируется устанавливать вспомогательный генератор, то параллельная гибридная установка может заменить его. Как правило она работает эффективнее, чем генератор переменного тока, стоит не дороже его, занимает меньше места и не требует монтажа выхлопной, охлаждающей и топливной системы. Электродвигатель в этом случае оказывается дополнительным бонусом.

fisherninja.ru

моторные яхты для дальних путешествий

Экспедиционные яхты – надежные и выносливые суда, которые вмещают в себя большой запас топлива. При изготовлении экспедиционных яхт чаще всего применяют особую сталь, которая предназначена для промышленных кораблей и военных судов. Дополнительное преимущество экспедиционной яхты в том, что ее можно приспособить под любые нужды, например, основать на ней гараж или разместить необходимую технику для круглогодичного проживания. Больше об особенностях экспедиционных яхт вы узнаете из следующей статьи.

Что такое экспедиционные яхты

В современном мире морских путешествий предоставляется большой выбор судов различного типа и на любой вкус. Моторные катера, суперновые лодки, работающие от солнечного света, элитные парусные яхты. Любителям такого вида отдыха предоставляется возможность вместе с типом судна выбрать путешествия. В основном небольшие катера предназначены для прогулок, недалеких путешествий, чуть крупнее лодки могут преодолевать большие расстояния.

Что такое экспедиционные яхтыЧто такое экспедиционные яхты Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива

Но для кругосветного марш-броска предназначены экспедиционные яхты. На такой длинный путь согласится только смелый и сильный человек. Тем не менее подобные товары в последнее время набирают популярность.

Экспедиционные яхты представляют собой достаточно крепкие, выносливые суда с большим запасом топлива. Корпус изготавливается из высокопрочных материалов, а вся механика сделана так просто, чтобы любой обученный человек смог ее починить. Изначально такие яхты переделывали из промышленных кораблей, барж, рыболовных судов.

Многие современные производители до сих пор берут за основу чертежи подобных строений. Они отличаются высокой износостойкостью, хотя и имеют минимум красоты и изящества. Экспедиционные яхты можно разделить на несколько типов. Одни предназначены для неограниченного района плавания, другие для выхода в моря с особо низкими температурами и льдинами на поверхности.

Также есть экспедиционно-парусные яхты и парусно-моторные. В зависимости от того, куда необходимо идти на судне и сколько будет длиться путешествие, необходимо выбирать тип. Главным условием является то, что брать в такие приключения с собой необходимо профессионалов или пройти обучение.

Траулеры — это суда экспедиционного класса, как правило, со стальными корпусами, имеющие неограниченный район плавания. Скошенная или прямая «траулерная» рубка придает им сходство с профессиональными судами — буксирами или рыболовными судами. Собственно, от них они и берут начало.

Надежные корпуса с повышенной мореходностью, рассчитанные на самые жесткие условия, стали основой для современных комфортных экспедиционников. Такие яхты универсальны — они обладают высокой автономностью, что позволяет совершать длительные морские переходы. Также их активно используют профессионалы, ценящие экспедиционные суда за надежность.

Виды экспедиционных яхт

Экспедиционная парусная яхта

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.

Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Яхта с неограниченным районом плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.

Яхта с неограниченным районом плаванияЯхта с неограниченным районом плавания Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива

Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.

Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.

Яхты ледового класса для дальнего плавания

Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.

Яхта легко проходит льдины, столкновение с некрупными не оставляет следов. Может без повреждений вмерзнуть в лед. Каждый участок на судне имеет свое предназначение, пустующих мест не должно быть.Можно сказать, что такие суда предназначены для экстремального путешествия, но на них можно ходить по любым морям и океанам.

Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.

Парусно-моторные яхты для дальнего плавания

Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.

Парусно-моторные яхты для дальнего плаванияПарусно-моторные яхты для дальнего плавания Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится

Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.

При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.

Моторные яхты для дальних путешествий

Серия моторных экспедиционных яхт, которую не зря назвали именем всемирно известного мореплавателя, привлекает к себе внимание повышенной комфортностью, а также идеальным сочетанием новейших форм. Здесь воплотились в реальность многие инженерные задумки, в результате чего современная экспедиционная яхта просто поражает воображение.

Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.

Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды.Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды.

 Некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.

Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды. Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.

Следующий вид экспедиционных моторных судов – яхта-катамаран. Это судно предназначено не только для путешествий, но и имеет все необходимое на борту, чтобы можно было некоторое время там пожить. Она имеет первоклассный экстерьер, уверенно сочетающийся с комфортом и размером внутренних помещений.

По сути, яхта-катамаран может быть идеальным выбором для тех, кто желает много времени проводить в море, чтобы не просто совершить круиз, но и осуществить длительное путешествие по океанским просторам. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.

 Яхта Elling  моторная яхта для дальних путешествий

Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды. Можно сказать, что на отечественном рынке эта яхта пользуется наибольшим спросом.

 Яхта Elling  Яхта Elling Очередной моделью экспедиционного моторного класса яхт может по праву считаться яхта Elling, родиной которой являются также Нидерланды

Это судно смогла соединить в себе все преимущества яхт простого пользовательского класса, в том числе дальность планируемого путешествия, полный комфорт, большая скорость и определенный запас моточасов.

Благодаря ее обтекаемой форме, самый большой допустимый угол крена в шторм не сможет превысить десяти градусов, а волнение воды класса А даже незаметно. Все это позволяет понять, что на такой яхте не страшен никакой шторм.

Корпус яхты также не лишен вмешательства инновационных технологий производства. Вместо простой брони корпус яхты покрыт специальной тканевой прокладкой, состоящей из волокон арамида. Этот материал обеспечивает противоударные свойства высокого уровня.

 Экспедиционные яхты неограниченного района плавания

Экспедиционные яхты неограниченного района плавания обладают очень прочным водоизмещающим корпусом, как правило, изготовленным из стали или алюминия, а также скошенной или прямой линией рубки в надстройке.

Все пространство яхты организовано таким образом, чтобы увеличить показатели проходимости и дальности хода – здесь максимальный запас воды и топлива, продублированы все важнейшие инженерные системы, корпус и надстройка предельно утеплены и приспособлены к любым возможным климатическим условиям.

Одной из разновидностей моторных экспедиционных яхт считаются стильные яхты со стальными корпусами. Подобная лодка отличается малым потреблением топлива, что в свою очередь напрямую влияет на радиус плавания. К тому столь крепкий материал для изготовления корпуса не поддается влиянию тяжелых условий, и повышает и без того высокую маневренность яхты.

Капитанский мостик подобной яхты оснащен современным оборудованием, что существенно облегчает управление и навигацию. Таким образом, яхты со стальным корпусом более других соответствуют различным задачам путешествий, другими словами, такая яхта успешно рассекает просторы и озера, и океана, и моря.

Кроме этого, стальной корпус способен предотвратить нежелательные последствия от столкновения с поваленными деревьями, старыми разрушенными причалами. А наличие шестимиллиметровой брони позволяет противостоять даже несколькобальным льдам. Ярким представителем этого класса является яхты марки ДеАльм.

Еще одной разновидностью экспедиционных моторных судов выступают траулеры для морских и океанских плаваний. Ведущим производителем этих лодок выступает все та же компания ДеАльм. Основное преимущество этих траулеров состоит в компактности. Яхта имеет три палубы и умеренно сильный мотор, позволяющий свободно путешествовать и в море, и в океане. Среди поклонников яхтинга наибольшей популярностью пользуются именно эти модели.

Траулер Privateer моторная яхта неограниченного района плавания

Траулер Privateer – яхта, по ощущениям и внешнему виду похожая на корабль и способная служить как корабль. Она доставит вас в любую точку земного шара, вслед за вашей фантазией. У нас можно приобрести траулеры разной длины, от 50 до 84 футов (от 14,99 до 25,60 м).Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам.

траулертраулер Траулер Privateer – моторная яхта для длинных дистанций, большой радиус передвижений возможен благодаря большим топливным бакам

Траулеры Privateer имеют сертификат CE, класс A. Основой для этой классической модели траулера служит хорошо сбалансированный по форме корпус Privateer с многоскулыми обводами и носом с развалом бортов. Эта яхта предназначена для тех, кто всегда мечтал жить на борту.

Превосходные мореходные качества ее корпуса превращают эту моторную яхту класса люкс в замечательное судно, пригодное для дальних путешествий и жизни на борту. Несмотря на то, что палубные надстройки намеренно сделаны очень низкими в целях достижения наибольшей устойчивости, высота потолков во всех помещениях траулеров Privateer достигает самое малое 2 м.

Траулеры Privateer славятся своими изысканными интерьерами. Большинство наших заказчиков предпочитают разместить мастер-каюту в середине яхты, там, где благодаря большим окнам в помещение проникает много света. Мастерство наших специалистов не перестанет удивлять вас. Мы используем материалы высочайшего класса, чтобы сделать ваше путешествие на яхте приятным во всех отношениях.

Преимущества  экспедиционных яхт

Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты с хорошим запасом топлива отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных. Красивый дизайнерский интерьер должен быть совмещен с яхтенной практичностью. Все элементы Вашего интерьера должны быть адаптированы к возможности путешествия через штормовое море.

Преимущества экспедиционных яхтПреимущества экспедиционных яхт Яхту экспедиционного класса от просто большой яхты отличает возможность ее эксплуатации при самых разных погодных условиях, порой даже экстремальных

Вся мебель должна быть закреплена, все ящики, шкафчики, дверцы и двери должны иметь соответствующие стопора. Буквально все на яхте экспедиционного класса должно быть спроектировано и оборудовано так, чтобы даже после шторма Ваше судно выглядело так же, как и до него.

Так же Вам стоит обратить внимание не только на систему кондиционирования на яхте, но и на систему отопления. На яхте должна быть установлена система отопления, которая эффективно работает при хорошей «минусовой» температуре.

Преимущества  экспедиционных яхт:

  • при изготовлении корпуса в основном используют специальные стали, предназначены для промышленных кораблей и военных судов: такой подход обеспечивает безопасность и надежность долгого пребывания в море. Также такой тип стали легко поддается ремонту. Кроме того, полностью весь корпус усиливается специальными рамными приспособлениями;
  • в подобных эксплорерах предусмотрены объемные баки для топлива: это позволяет длительное время находиться в море или океане без дозаправки и преодолевать большие расстояния. В основном в такие суда вставляют экономичные, но мощные моторы. Это позволяет подобным яхтам проходить за один раз более 6,5 тысячи миль. То, что будет находиться на самой яхте, дело заказчика;
  • весь корабль можно оборудовать любой специальной техникой, вплоть до дополнительных катеров и гаражей: в зависимости от того, какая цель преследуется, такая и должна быть яхта. Многие делают из таких суден дома, в которых постоянно проживают, иногда и целыми семьями. Многие частные организации приобретают экспедиционные яхты для исследований глубин и поиска сокровищ.

Источники:

  • http://fb.ru/article/222999/ekspeditsionnyie-yahtyi-opisanie-razmeryi-tehnicheskie-harakteristiki
  • http://proboating.ru/articles/howto/sail-or-power/
  • http://www.privateeryachts.com/ru/%D1%8F%D1%85%D1%82%D1%8B-privateer/trawler/
  • http://yachtrus.ru/ekspedicionnye-yaxty/
  • https://blackseayachts.com/ekspedicionnie-yahti

yachtinform.ru

Зачем парусной яхте мотор - SailZone

Новички яхтенного спорта порой не понимают, насколько важен мотор для яхты. «Есть же парус! Какой, черт возьми, мотор?!» – говорят они. Но это всё потому, что они не сталкивались с теми проблемами, с которыми периодически сталкиваются опытные мореплаватели. Особенно часто с ними имеют дело те, кто предпочитает долгие, масштабные плавания, а не «круизы-однодневки» на выходные. Некоторые особо ярые приверженцы парусов с презрением относятся к своим коллегам, что ставят на свои судна моторы. И это ошибочная позиция, ведь они играют с тем огнём, с которым трудно совладать, если у вас за плечами нет никакого опыта. Наша редакция решила затронуть этот важный вопрос, который, к сожалению, обходит слишком много людей, рассчитывая получить предельно честное и экстремальное удовольствие.

Мотор – это не просто полезная вещь на яхте, это вещь, которая спасает человеческие жизни. Благодаря ему множество людей услышали запах смерти и, тем не менее, остались живыми. Поломка мачты, порча парусов, падения за борт – всё это те самые события, которые раз-два в жизни моряка, да происходят. И к ним надо готовиться, иначе приключение может превратится в нечто трагическое. Не забудем множество случаев, когда ветер утихает настолько, что парус становится просто бесполезен. Часто ли моряки хотят проводить ночь в океане? Конечно, часто, но определенно не каждый раз. Иногда хочется почувствовать землю под ногами, которую не почувствуешь без мотора.

В магазинах представлены разные комплектации моторов. Различаются размеры, типы, модификации. Выбрать что-то подходящее под судно способен не каждый, нужно как минимум немного разбираться в своей яхте, понимать, что конкретно нужной ей, а что покупать не обязательно. К примеру, подвесные моторы, которые прикрепляются к кранцу, вполне подходят для большинства швертботов или малых яхт. А вот круизным яхтам, либо яхтам, которым прочат кругосветное путешествие, подвесным мотором лучше не ограничиваться. Для них нужны стационарные двигатели, которые могут работать достаточное количество времени, ведь предназначены они совсем не для семейной рыбалки в один календарный день, а для чего-то более серьёзного.

Стоят такие моторы немало, но они оправдывают свою цену. Конечно, можно натолкнуться на дешевые экземпляры. Но будете ли вы рисковать своей жизнью ради сохранения толщины кошелька? Да, мы считаем, что парусный спорт доступен каждому, но мы также считаем, что к нему надо относиться серьёзно, ведь океан ошибок не любит. Так вот, мотор должен подходить к различным ситуациям, которые гипотетически могут произойти на судне. Исходя из этого, надо тщательно осматривать систему охлаждения, которая бывает крайне неустойчива к коррозии из-за морской воды. А система охлаждения, конечно же, самая важная функция в любом морском моторе. В остальном, морские моторы не особо отличаются от машинных. Есть те, которые предпочитают дизель, и те, которые предпочитают только бензин. Мы рекомендуем, разумеется, дизельные двигатели. И вот почему:1) они не требует электричества, тем самым риск коррозии уменьшается, ведь электрическая проводка быстро корродирует;2) меньший риск воспламенения. Естественно, бензин в этом смысле – крайне неустойчивая жидкость.

Если вы уже определились с мотором, то доверьте установку профессионалу. Морские инженеры гораздо лучше понимают, как правильно подогнать мотор к фундаменту. Он минимизирует риски взрыва или пожара, установив газовые датчики, которые показывают малейшую утечку топлива, сапун, который откачивает воздух наружу. Как правило, на большие яхты устанавливают электрический щит управления, что управляет мотором и другим оборудованием (аудиосистемой, навигационными приборами и прочим). Обычно используют надежную систему батарей (12В), которые питают осветительный и силовой кабели. Нелишне будет установить двойной комплект аккумуляторов, которые имеют круглосуточную подпитку от двигателя.

В остальном главное – правильное обслуживание двигателя, скрупулезный уход за ним и ответственность капитана, ведь порой в руках капитана находится не только собственная судьба, но и судьбы всего экипажа. Будьте ответственными капитанами!

sailzone.ru

Моторная или парусная яхта? - SailZone

Многие часто задаются этим вопросом, прежде чем отправиться в большое плавание. Это понятно.Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером и разными глиссерами, от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны – стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость яхты

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами – в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Между тем суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.Следует сказать, что глиссирование – не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.Однако это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Скорости, которые достигают парусные яхты, определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит, что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с адреналином.Скорость плавания под парусами зависит от условий погоды, ветра как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы топлива яхты

 

Моторные яхты

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов, израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вам понадобится, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма – около 700 кун (около 100 евро) за целую неделю. Безусловно, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен, и если на яхте – хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти с наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Автономность

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше, чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться на заправочной станции, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подходить к заправочной станции ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

 

Моторные яхты

Глиссерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как, работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты

Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн. Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла». Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть, влияя на силу воздействия ветра, можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила, что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Комфортабельность

Моторные яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окрестностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все-таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же, там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 45º и все на судне стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном валу, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

Цена аренды яхты

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать, – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренды парусной яхты существенно ниже. Ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может рассчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

sailzone.ru

Elling - Голландские моторные яхты без комплексов

Капитан Клуб моторные яхты EllingО моторных яхтах "Elling" писали, пишут и напишут еще много. Как о яхтах, несколько изменивших стереотип восприятия водоизмещающего судна или, если угодно, глиссирующего судна в диапазоне длин 45-50 футов. Моторную яхту "Elling" спроектировала группа голландских инженеров под руководством известного конструктора мегаяхт Frank Mulder, автора таких проектов, как "Millenium 75", "118", "140", самой скоростной в свое время мегаяхты "Blue Velvet" и пр. Интерьерами занимался дизайнер Ken Freivokh известный своими работами для компании "FAIRLINE" над модельным рядом "Squadron". 

 

Последние 10 лет совершенствованием и доводкой занимался директор (и совладелец) "NEPTUNE MARINE GROUP" Anton van den Bos – прекрасный инженер, организатор и судоводитель. "Elling" – его любимое детище и он постоянно наращивает производство этих судов даже за счет уменьшения выпуска других. 

Без всякого преувеличения можно сказать, что "Elling" никого не копирует. Создателям этих яхт удалось частично «разрулить» существующие в судостроении объективные противоречия между скоростью и запасом хода, между мореходностью и весом, обитаемостью и сопутствующей ей сниженной остойчивостью и высокой парусностью, что связано с развитием надстроек, между гидродинамикой глиссера и обводами по настоящему мореходного водоизмещающего судна.

Такой симбиоз характеристик, как скорость до 18 уз (при мощности 450 л.с.), запас хода до 1500 миль (в водоизмещающем режиме со стандартным топливным баком), неограниченный район плавания (класс мореходности «А», Ocean, высота волны более 4,0 м, сила ветра более 8 баллов) свидетельствует о прогрессивных технических решениях, принятых при создании этих судов.

Что позволило получить такие характеристики? 

. Многочисленные модельные испытания в бассейне, хорошо отработанный корпус судна «переходного режима», обеспечивающий минимальное сопротивление движению в водоизмещающем и полуглиссирующем режимах и высокую мореходность (отсюда запас хода в водоизмещающем режиме и максимальная скорость).

2. Армированный твароном (кевларом) корпус, обеспечивающий наряду с требуемой общей прочностью и местную высокую прочность, в частности, ударную, обладает способностью поглощать вибрацию и звук. При этом его масса, по сравнению со сталью, меньше на 40%. 

3. Исключительно удачная компоновка –двигатель (или двигатели) практически не «крадут» объемов (главный двигатель расположен между камбузом и каютой по правому борту), что позволяет даже в 45-футовой версии разместить 3 полноценные двухместные каюты, 2 салона, верхний и нижний, 2 туалетные комнаты с отдельными душевыми кабинами и при этом сохранить высоту судна над ватерлинией (brige clearance) не более 3,45 м (можно пройти по внутренним водным путям Европы от Балтийского или Северного моря до Средиземного). Такой клиренс способствует повышению остойчивости судна и хорошей адаптации к динамическим ветровым нагрузкам).

 

К другим особенностям этих яхт следует отнести: 

-сдвижную крышу ходовой рубки, оборудованную электроприводом и пневмоуплотнением по периметру; 

- дистанционно управляемую заваливающуюся радарную арку с навигационным и прочим оборудованием;

- возможность установки вспомогательных ходовых дизельных двигателей; при этом один вспомогательный двигатель мощностью 29 л.с. обеспечивает скорость 5,5 уз. 

- защиту винторулевой группы мощным килем, который способствует повышению остойчивости и устойчивости на курсе; при этом осадка не превышает 1,2 м, что позволяет смело подходить к необорудованному берегу;

- низкий уровень шума -- 72 дБ на максимальной скорости, 61 дБ в водоизмещающем режиме, что обеспечивают 5-лопастной гребной винт, гибкий CVT-вал «Aquadrive» и 8-слойная композитная шумоизоляция моторного отсека;

- высокую экономичность: при скорости 7 уз 1 л\милю, при 16 уз -- 2,6 л\милю; 

- большой выбор планировок, вариантов двигателей, генераторов, топливных баков, опций; индивидуальная работа с заказчиком в целях максимального удовлетворения его пожеланий даже в отношении некоторых изменений конструкции серийного судна. Отмечу также интерьеры, выполненные в классическом корабельном стиле, с обилием дерева, в частности, вишни, материал обивки мягкой мебели (диваны, кресла) -- кожа или ткань. В помещениях достаточная высота, есть полноценный камбуз и даже винные погреба. 

Об испытаниях и впечатлениях от яхт "Elling" «Капитан-Клуб» уже писал (№2, 2005 г.). Первая заказанная в Россию лодка летом 2005 г. прошла за месяц от Голландии до Черного моря (около 4000 миль), миновав 50 шлюзов. По пути были задержки, связанные с таможенными формальностями, регистрацией и одной поломкой (по гарантии доставили и заменили деталь муфты). 

Вот что рассказывает г-н В.Бельке, капитан первого российского "Elling 4":«Чисто ходовое время составило около 20 суток. Серьезное испытание было на переходе между портом Кальмар и о.Готланд (Швеция). Волны достигали высоты 5 м, винт, оголяясь, молотил воздух, нос зарывался в воду. Несколько часов такой «скачки» судно и экипаж выдержали с честью, благополучно добравшись до порта-убежища, где переждали шторм. Не порадовало нас и Азовское море, где волна была до 4 метров, короткая и крутая, злая, не щадящая ни людей, ни судно. Большинство судов пережидало штормовую погоду в портах, а мы шли, поскольку заказчик жестко определил срок прихода в Новороссийск. Мы пришли буквально за день до назначенного срока. Много времени ушло на проход шлюзов, зато мы экономили время на заправках»

Капитан в целом констатирует, что из известных ему моторных яхт такого размера вряд ли хотя бы одна в таких штормовых условиях и за такой срок проделала бы этот путь. Он горд своим судном и с удовольствие рассказывает о нем. От себя, как от конструктора судов и дипломированного капитана-испытателя, хочу добавить, что такой сложный переход -- серьезное испытание для любого 50-футового судна и его экипажа. И то, что он был осуществлен в столь сжатые сроки, большая заслуга капитана. 

Было много скептиков среди профессиональных моряков, которые считали, что на новом судне обязательно будут поломки, что его нужно обкатать у завода хотя бы недели две, что даже из-за погоды будут простои и т.д. Короче, это чистая авантюра и заказчик судно в срок не получит. Я тоже сомневался, хотя знал, что построено более сотни яхт "Elling" и 10 отправлено в США, что владельцы ходят в дальние походы и даже кругосветки. Но лишних 5 дней для швартово-ходовых испытаний на верфи мы не могли себе позволить. Вот такое приключение выпало на долю первой яхты "Elling", поставленной в Россию. 

В мае этого года "Elling" другого российского заказчика прошел своим ходом из Голландии через Бискайский залив по Атлантике вдоль западного побережья Европы в Средиземное море и также побывал в штормах. Была неисправность, которую верфь устранила за два дня. Один раз пришлось 10 миль пройти на запасном двигателе -- засорился топливный фильтр главного двигателя. Заказчик доволен своим судном и собирается идти в новые походы на Мадейру и Канарские о-ва в июле этого года. 

Добавлю несколько слов о материале корпуса. Многие потенциальные заказчики сетуют на то, что у моторных яхт "Elling" не стальной корпус. Мотивация – они хотят оставлять яхту зимой в воде. Но стальное судно такого класса при прочих равных условиях весило бы на 4 т больше и обладало бы максимальной "ползучей" скоростью примерно 10 уз как большинство стальных яхт этого размера. Конечно в средней полосе России "Elling" на зиму надо из воды вытаскивать. Но, поверьте, только очень расточительный или равнодушный к своему судну человек оставит на зиму во льдах стальное голландское или немецкое судно, с его красивым композитным и дорогим покрытием металла в подводной и надводной частях. 

Дорогой читатель! Смею уверить вас, что на зимовку во льду у нас способны только традиционные суда "старой закалки", с их простейшей грунтовкой и покраской и специфической эстетикой. В этой статье приведен ряд технических характеристик, большую часть которых автор имел возможность проверить за штурвалом этого великолепного судна. 

Часть информации по обитаемости, архитектуре, ценам вы найдете на сайте. И в заключение. В журнале “Top Nautic magazine” №2, 2005 на обложке "Elling" расположили рядом с "Bently". Я был уверен, что моторная яхта "Elling" воспринимается как хорошая рабочая лошадка, не более, со своим, конечно, шармом. А вот в Европе ее ассоциируют с роскошью и престижем, возможно, даже причисляя к некому элитному морскому сословию. Не случайно в Германии, Голландии и США появились клубы владельцев яхт "Elling" (www.ellingclub.com, www.happyandfree.com). Стать членом такого клуба, как я понял из бесед на зарубежных выставках, мечтают многие владельцы более простых катеров и моторных яхт.  

Чего от души им и желаю!

 

Журнал "Капитан Клуб" №4 2006г.

Журнал "Фарватер" 2006г.

 

Александр Рубинов

elling-yachting.ru