Якоря двигателя


Скорость - вращение - якорь - двигатель

Скорость - вращение - якорь - двигатель

Cтраница 1

Скорость вращения якоря двигателя измеряют тахометром. Перед пуском двигателя в ход вводят полностью сопротивление пускового реостата R и выводят сопротивление регулировочного реостата. Затем по мере разгона якоря двигателя медленно выводят сопротивление пускового реостата. Рукоятку пускового реостата оставляют на все время работы двигателя на клеммах Я и Ш, соответствующих полностью выведенному сопротивлению реостата. При помощи регулировочного реостата изменяют скорость вращения, наблюдая за током возбуждения и показаниями тахометра. Записывают 4 - 5 показаний при различных значениях тока возбуждения двигателя, сводя данные в приведенную ниже таблицу.  [1]

Определить скорость вращения якоря двигателя, если напряжение, подведенное к обмотке якоря, понизится до 170 в, а тормозной момент и ток возбуждения останутся при этом неизменными.  [2]

Регулировать скорость вращения якоря двигателя можно изменением магнитного потока, меняя ток в обмотке возбуждения.  [3]

Определить скорость вращения якоря двигателя при рабочем и холостом ходах для случаев, когда напряжение на зажимах двигателя: а) равно номинально-б) составляет 0 7 номинального.  [4]

Определить скорость вращения якоря двигателя, если напряжение, подведенное к обмотке якоря, понизится до 170 в, а тормозной момент и ток возбуждения останутся при этом неизменными.  [5]

Определить скорость вращения якоря двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением при холостом ходе, если напряжение i / H 220e, / н1 53 а, ин 1000 об / мин и г я 0 11 ом.  [6]

Определить скорость вращения якоря двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением при холостом ходе, если напряжение t / h320 в, / н153 а, ян1000 об / мин и гя0 11 ом.  [7]

Регулирование скорости вращения якоря двигателя изменением магнитного потока производится изменением тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования скорости не создает дополнительных потерь и экономичен.  [8]

Постоянство скорости вращения якоря двигателя малой мощности при изменении нагрузки и напряжения сети достигается установкой контактного центробежного регулятора, который периодически ( в зависимости от скорости вращения) вводит и выводит добавочное сопротивление в цепь возбуждения или в.  [10]

Постоянство скорости вращения якоря двигателя малой мощности при зменении нагрузки и напряжения сети достигается установкой контактного ентробежного регулятора, который периодически ( в зависимости от скорости ращения) вводит и выводит добавочное сопротивление в цепь возбуждения ли в цепь якоря двигателя.  [11]

Для регулирования скорости вращения якоря двигателя изменением магнитного потока необходимо изменить ток в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования скорости не создает дополнительных потерь энергии и является экономичным, так как потери в цепи возбуждения относительно малы.  [12]

Из задачи 17 6 скорость вращения якоря двигателя для идеального холостого хода я01085 об / мин.  [13]

Отметим, что зависимость скорости вращения якоря двигателя от тока в якоре выражается аналогичной кривой, так как вращающий момент двигателя пропорционален току в якоре, если не учитывать реакции якоря.  [14]

В соответствии с требованиями механизма скорость вращения якоря двигателя должна быть постоянной и равной пн 730 об / мин.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Ремонт якоря электродвигателя любой мощности и частоты вращения

Перемотка якоря электродвигателя – это один из видов ремонта коллекторных промышленных и бытовых двигателей постоянного и переменного тока, осуществляемого нашей компанией. Необходимость отремонтировать электросиловой агрегат такого типа возникает в процессе его длительной эксплуатации. В отличие от асинхронных, в коллекторных двигателях присутствуют трущиеся части – токоподводящие щётки и коллектор. Эта их конструктивная особенность определяет периодичность текущего и капитального ремонта двигателя согласно плану ППР.

В ряде случаев перед тем, как отремонтировать якорь электродвигателя, приходится выявить причины отказа с помощью инструментальных методов. Это могут быть межвитковое замыкание или обрыв в нижних слоях обмотки якоря. С помощью проверки сопротивления удаётся определить такую причину. Единственный способ восстановления функциональности при этом – перемотка якоря эл двигателя.

Ремонт якоря электродвигателя

Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Как правило он включает восстановление подвижной контактной группы (коллектора). В случаях внезапных отказов или значительных отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя. Основанием для такого ремонта может послужить одна из причин или их сочетание:

  • сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный нагрев корпуса.

Чтобы отремонтировать якорь электродвигателя, его необходимо предварительно демонтировать. После этого снятый с двигателя якорь внимательно осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых дефектов. При визуальном осмотре обращают внимание на целостность обмоток (локальное почернение), на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние (характерные) запахи подгорания изоляции.

Где перемотать якорь электродвигателя

Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей.

Якорь – это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию – динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря.

На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя – это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места.

Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта.

Цены на ремонт якоря электродвигателя

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2.2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ----------
250 154120 167435 ---------- ---------
320 237156 -------------- ---------- -----------
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

remonteldv.ru

Вращение - якорь - двигатель

Вращение - якорь - двигатель

Cтраница 1

Вращение якоря двигателя обусловливается взаимодействием тока в обмотке якоря с магнитным полем полюсов. Это взаимодействие у генератора образует тормозящий электромагнитный момент, который преодолевается вращающим моментом соединенного с ним приводного двигателя; у двигателя оно дает электромагнитный вращающий момент, преодолевающий нагрузочный момент на валу. Следовательно, если у генератора и двигателя токи в якорях и обмотках возбуждения полюсов будут иметь соответственно одинаковое направление, то направления вращения их прямо противоположны. Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя, необходимо изменить направление тока или в якоре, или в обмотке возбуждения полюсов.  [2]

Вращение якоря двигателя через червячную и две цилиндрические пары передается на вал одного из элек-тродоподающих роликов. Валы роликов связаны шестеренной передачей, поэтому оба ролика являются ведущими. Это позволяет применять для наплавки мягкую проволоку и проволоку диаметром 3 мм, подача которых затруднена на аппаратах с одним ведущим роликом. Изменение скорости подачи проволоки производится с помощью сменных шестерен.  [3]

Вращение якоря двигателя происходит благодаря силам взаимодействия тока якоря с полем индуктора ( рис. 260), однако принято говорить, что якорь вращается под действием результирующего момента всех пар сил, приложенных к якорю. Этот результирующий момент называется вращающим моментом двигателя Меу.  [4]

Частота вращения якоря двигателя в процессе пуска не зависит от напряжения сети у токоприемника, но при меньшем напряжении поезд выходит на автоматическую характеристику при меньшей скорости. За время tz отношение скоростей все время остается постоянным и равным отношению напряжений.  [5]

Скорость вращения якоря двигателя измеряют тахометром. Перед пуском двигателя в ход вводят полностью сопротивление пускового реостата R и выводят сопротивление регулировочного реостата. Затем по мере разгона якоря двигателя медленно выводят сопротивление пускового реостата. Рукоятку пускового реостата оставляют на все время работы двигателя на клеммах Я и Ш, соответствующих полностью выведенному сопротивлению реостата. При помощи регулировочного реостата изменяют скорость вращения, наблюдая за током возбуждения и показаниями тахометра. Записывают 4 - 5 показаний при различных значениях тока возбуждения двигателя, сводя данные в приведенную ниже таблицу.  [6]

Направление вращения якоря двигателя зависит от полярности полюсов и от направления тока в проводниках обмотки якоря.  [7]

При вращении якоря двигателя его обмотка пересекает линии индукции магнитного поля, и поэтому в ней возникает ЭДС индукции &. Эта ЭДС, как разъяснялось выше, стремится создать ток, противоположный току якоря, и поэтому она получила название противоэлектродвижущей силы.  [8]

Изменение направления вращения якоря двигателя производится изменением полярности генератора при помощи реостата Лг, включенного по схеме делителя напряжения.  [10]

Наибольшая скорость вращения якоря двигателя, длительно работающего с ослабленным потоком возбуждения при неизменном моменте, меньшем номинального, определяется из условия, что ток в цепи якоря двигателя не превышает номинального значения.  [11]

Определить скорость вращения якоря двигателя при рабочем и холостом ходах для случаев, когда напряжение на зажимах двигателя: а) равно номинально-б) составляет 0 7 номинального.  [12]

Определить скорость вращения якоря двигателя, если напряжение, подведенное к обмотке якоря, понизится до 170 в, а тормозной момент и ток возбуждения останутся при этом неизменными.  [13]

Регулирование скорости вращения якоря двигателя изменением магнитного потока производится изменением тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования скорости не создает дополнительных потерь и экономичен.  [14]

Регулируют частоту вращения якоря двигателя также изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат, а в двигателях последовательного возбуждения для этой цели шунтируют обмотку возбуждения каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования частоты практически не создает дополнительных потерь и экономичен.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Двигатель с последовательным возбуждением - 1.doc

Двигатель с последовательным возбуждениемскачать (130.5 kb.)

Доступные файлы (1):

содержание

1.doc

Реклама MarketGid: Домашние задание №2

(модуль 5)

«Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Назначение элементов. Принцип работы»

гр.ТП-07

Асмолкова О. А.

I семестр 2009Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Назначение элементов. Принцип работы1.Устройство и назначение элементов двигателя постоянного тока.

Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Он состоят, как и все машины постоянного тока, из неподвижного статора с полюсами и вращающегося ротора (якоря) с коллектором.

Статор машины постоянного тока состоит из цилиндрической станины (корпуса), полюсов с обмоткой возбуждения и подшипниковых щитов (рис. 2. 1.). На станине укрепляються основные (главные) полюсы для возбуждения главного магнитного потока и дополнительные для улучшения коммутации в двигателе. Главный полюс состоит из сердечника полюса, набранного из листовой стали и укрепленного болтами на станине, и катушки обмотки возбуждения. Сердечник на свободном конце снабжается полюсным наконечником для создания требуемого распределения магнитной индукции вдоль окружности якоря. Станина 3 является ярмом машины, т. е. частью, замыкающей магнитную цепь главного потока Ф. Она изготовляется из литой стали, так как магнитный поток в ней относительно постоянен. Дополнительные полюсы устанавливаются на станине между основными. Их обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря. Назначение этих полюсов – создавать дополнительное магнитное поле. Это нужно для того, чтобы щетки на коллекторе не искрились.

Якорем (ротором) называют часть машины, в обмотке которой при вращении ее относительно главного магнитного поля индуктируется ЭДС. Якорь 5 двигателя постоянного тока состоит из стального вала, стального зубчатого сердечника, обмотки, уложенной в его пазах, и коллектора, насаженного на вал якоря (рис. 2. 1.). Обмотки возбуждения необходимы для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (т. е. создани максимального момента на роторе). Характерной частью двигателя (или любой электрической машины) постоянного тока является коллектор. Это полый цилиндр, собранный из изолированных друг от друга клинообразных медных пластин. Пластины коллектора также изолированы от вала двигателя. Проводниками они соединяются с нитками обмотки, размещенцой в пазах якоря. Вращающаяся обмотка соединяется с внешней цепью скользящим контактом между щетками и коллектором. Коллектор в машинах постоянного тока служит для выпрамления переменной ЭДС, индуктируемой во вращающейся обмотке якоря, и для получения постоянного по направлению электромагнитного момента.

Рис. 2. 1. Устройство двигателя постоянного тока:

1 — обмотка возбуждения; 2 — полюсы; 3 — станина; 4 — полюсный наконечник; 5 — якорь; 6 — провод­ники якорной обмотки;

7 — зубчатый сердеч­ник якоря; 8 — воздушный зазор машины

2. Принцип работы двигателя постоянного тока

2.1 Общие сведения

При вращении обмотки якоря в неподвижном магнитном поле, в ней индуктируется переменная ЭДС, изменяющаяся с частотой:

,

где n - скорость вращения якоря.

При вращении якоря между любыми двумя точками обмотки якоря действует переменная ЭДС. Однако между неподвижными контактными щетками действует постоянная по величине и направлению ЭДС E, равная сумме мгновенных значений ЭДС, индуктированных во всех последовательно соединенных витках якоря, расположенных между этими щетками.

Зависимость ЭДС Е от магнитного потока машины и скорости вращения якоря имеет вид:

,

При подключении обмотки якоря к сети с напряжением U, ЭДС Е будет приблизительно равна напряжению U, и скорость вращения ротора:

Следовательно, благодаря наличию коллектора при работе машины постоянного тока в двигательном режиме скорость вращения ротора не связана жестко с частотой сети, а может изменяться в широких пределах путем изменения напряжения U и магнитного потока Ф. Ось симметрии, разделяющая полюса машины постоянного тока, называется ее геометрической нейтралью.

При разомкнутой внешней цепи ток в обмотке якоря не будет протекать, т. к. ЭДС, индуктированные в двух частях обмотки якоря, расположенных по обе стороны геометрической нейтрали, направлены встречно и взаимно компенсируются. Для того чтобы подать от обмотки якоря во внешнюю цепь максимальное напряжение, эту цепь нужно присоединить к двум точкам обмотки якоря, между которыми действует наибольшая разность потенциалов, где и следует устанавливать щетки. При вращении якоря точки смещаются с геометрической нейтрали, но к щеткам будут подходить все новые и новые точки обмотки, между которыми действует ЭДС Е, поэтому ЭДС во внешней цепи будет неизменна по величине и направлению. Для уменьшения пульсаций ЭДС при переходе щеток с одной коллекторной пластины на другую в каждую параллельную ветвь обмотки якоря обычно включается не менее 16 активных проводников.

На якорь, по обмотке которого протекает ток I, действует электромагнитный момент:

При работе машины в двигательном режиме электромагнитный момент является вращающим.

2.2 Реакция якоря двигателя постоянного тока

При холостом ходе магнитный поток в двигателе создается только НС ^ в обмотки возбуждения. В этом случае магнитный поток Фв при неизменном воздушном зазоре между якорем и сердечником главного полюса (что характерно для многих машин постоянного тока) распределяется симметрично относительно продольной оси машин.

При работе машины под нагрузкой по обмотке якоря проходит ток, и НС якоря создает свое магнитное поле. Воздействие поля якоря на магнитное поле машины называют реакцией якоря. Магнитный поток Фaq , созданный НС якоря Faq в двухполюсной машине при установке щеток на нейтрали направлен по поперечной оси машины, поэтому магнитное поле якоря называют поперечным. В результате действия потока Фaq симметричное распределение магнитного поля машины искажается, и результирующий поток Фрез оказывается сосредоточенным в основном у краев главных полюсов. При этом физическая нейтраль б-б (линия, соединяющая точки окружности якоря, в которых индукция равна нулю) смещается относительно геометрической нейтрали а-а на некоторый угол β (рис.2.2). В двигателях физическая нейтраль смещается против направления вращения.

На основании закона полного тока НС якоря, действующая в воздушном зазоре на расстоянии x от оси главных полюсов определится выражением:

Следовательно, НС якоря Faq изменяется линейно вдоль его окружности; под серединой главного полюса она равна нулю, а в точках, где установлены щетки, имеет максимальное значение. Магнитная индукция в воздушном

^ в - магнитный поток при х.х.; Фaq - магнитный поток, созданный НС якоря; Фрез - результирующий поток; а-а - геометрическая нейтраль; б-б - физическая нейтраль; β – угол смещения нейтрали б-б)

зазоре при ненасыщенной магнитной системе:

,

где - величина воздушного зазора в точке x.

2.3 Момент двигателя постоянного тока

 Если обмотку возбуждения и якорь двигателя подключить к сети постоянного тока напряжением ^ то, возникает электромагнитный вращающий момент Мэм. Полезный вращающий момент М на валу двигателя меньше электромагнитного на значение противодействующего момента, со­здаваемого в машине силами трения и равного моменту Мх в режиме х.х., т. е. М = Мэм—Мх.

Пусковой момент двигателя должен быть больше статического тормозного Мт в состоянии покоя ротора, иначе якорь двигателя не начнет вращаться. В установившемся режиме (при n = соnst) имеет место равновесие вращающего М и тормозного Мт моментов:

М = Мэм – Мх = Мт

Из механики известно, что механическая мощность двигателя мо­жет быть выражена через вращающий момент и угловую скорость

Следовательно, полезный   вращающий момент двигателя ^ (Н • м), выраженный через полезную мощность Р (кВт) и частоту вращения n (об/мин),

М =9550P/n

Обсудим некоторые важные вопросы пуска и работы двигателей постоянного тока. Из уравнения электрического состояния двигателя следует, что

Iя  = (U  --  E)/Rя

В рабочем режиме ток якоря Iя ограничивается э. д. с. E, если n приблезительно равно nном. В момент пуска п = 0, э. д. с. Е = 0 и пусковой ток Iп = U/Rя в 10—30 раз больше номинального. Поэтому прямой пуск двигателя, т. е. непосредственное включение якоря на напряжение сети, недо­пустимо. Чтобы ограничить большой пусковой ток якоря, перед пуском последовательно с якорем включается пусковой реостат Rп с небольшим сопротивлением. В этом случае при Е = О

Iп=U/(Rя – Rп) << U/Rя

Сопротивление реостата Rп выбирается по допустимому току якоря.

По мере разгона двигателя до номинальной частоты вращения э. д. с. Е увеличивается, а ток уменьшается и пусковой реостат по­степенно и полностью выводится (пусковые реостаты рассчитываются на кратковременное включение). Регулировочный реостат Rрег в цепи возбуждения с относительно большим сопротивлением (десятки и сотни Ом) перед пуском двигателя полностью выводится, чтобы при пуске ток возбуждения и магнитный поток статора Ф были номинальными. Это приводит к увеличению пус­кового момента, который обеспечивает быстрый и легкий разгон двигателя.

 После пуска и разгона наступает установившийся режим работы двигателя, при котором тормозной момент на валу ^ будет уравнове­шиваться моментом, развиваемым двигателем Мэм, т. е. Мэм == Мт (при n = соnst.)

Электродвигатели постоянного тока могут восстанавливать нарушенный изменением тормозного момента установившийся режим работы, т. е. могут развивать вращающий момент М, равный новому значению тормозного момента Мт при соответственно новой частоте вращения n'.

Действительно, если тормозной момент нагрузки Мт окажется больше вращающего момента двигателя Мэм, то частота вращения якоря уменьшится. При постоянных напряжении U и потоке Ф это вызовет уменьшение э. д. с. Е якоря, увеличение тока якоря и вращающего момента до наступления равновесия, при котором Мэм = Мт и n' <n. При уменьшении тормозного момента до Мт аналогично наступает установившийся режим работы при Мэм = Мт' и n">n'. Таким образом, двигатели постоянного тока обладают свойством саморегулирования — могут развивать вращающий момент, равный  тормозному.

2.4 Регулирование частоты

Частота вращения якоря двигателя постоянного тока определяется на основании уравнения электрического состояния U = Е + RяIя после подстановки в него э. д. с. Е = сФn:

Падение напряжения в якоре RяIя небольшое: при номинальной нагрузке оно не превышает 0,03 — 0,07 Uном.

  Таким образом, частота вращения двигателя постоянного тока прямо пропорциональна приложенному напряжению сети и обратно пропорциональна магнитному потоку статора. Регулировать частоту вращения двигателя можно двумя способами: изменяя поток статора Ф или напряжение U подводимое к двигателю. Регулирование частоты вращения изменением магнитного поля машины осуществляется с помощью регулировочного реостата в цепи возбуждения двигателя. Изме­нение подводимого к двигателю напряжения производится регулиро­ванием напряжения источника.

Можно ввести дополнительный реостат в цепь якоря. В этом случае пусковой реостат заменяется пускорегулирующим Rпр Такой  реостат выполняет функции как пускового реостата, так и регулиро­вочного. Уравнение частоты вращения якоря двигателя постоянного тока при этом имеет вид

Отсюда следует, что регулирование частоты вращения двигателя можно осуществить, изменяя напряжение сети, сопротивление пускорегулирующего реостата или поток статора.

Реверсирование двигателей. Из уравнения вращающего момента двигателя Мэм = kФIя вытекает, что реверсирование, т. е. изменение направления вращения якоря, может быть осуществлено изменением направления тока в обмотке возбуждения (потока Ф) или тока якоря.                           

Для реверсирования двигателя «на ходу» изменяют направление тока якоря (переключением якорных выводов), а обмотку возбужде­ния не переключают, так как она обладает большой индуктивностью и разрыв ее цепи с током недопустим. Реверсирование отключенного двигателя осуществляется и изменением направления тока в обмотке возбуждения (переключением ее выводов).3. Двигатель с последовательным возбуждением

В двигателе с последовательным возбуждением (рис.2.3а) ток возбуждения равен току якоря: Iв=Iа , поэтому магнитный поток Ф является функцией тока нагрузки Iа. Характер этой функции изменяется в зависимости от величины нагрузки. При Ia<(0,8...0,9) Iном, когда магнитная система ненасыщенна, Ф=кфIа , причем коэффициент пропорциональности Кф в значительном диапазоне нагрузок остается практически постоянным. При дальнейшем возрастании нагрузки поток Ф растет медленнее, чем Ia , и при больших нагрузках (Ia>Iном) можно считать, что Ф=const. В соответствии с этим изменяются и зависимости n=f(Ia), M=f(Ia) (рис. 2.3.б).

а) б)

Рис. 2.3. - а) схема двигателя с последовательным возбуждением; б) зависимости его момента и скорости вращения от тока якоря (Iя – ток якоря; Iв – ток возбуждения; rn – сопротивление нагрузки; n – скорость вращения; 1 – естественная характеристика; 2,3 - реостатные характеристики соответствующие различным значениям добавочного сопротивления rn).

Кроме естественных характеристик 1, можно путем включения добавочных сопротивлений rn в цепь якоря получить семейство реостатных характеристик 2, 3, и 4. Чем больше величина rn, тем ниже располагается характеристика.

При малых нагрузках скорость n резко возрастает и может превысить максимально допустимое значение (двигатель идет в "разнос"). Поэтому такие двигатели нельзя применять для привода механизмов, работающих в режиме холостого хода и при небольшой нагрузке.

При жесткой характеристике скорость вращения n почти не зависит от момента М, поэтому мощность:

, где С4 - постоянная.

При мягкой характеристике двигателя n обратно пропорционально , вследствие чего:

, где - постоянная.

Поэтому при изменении нагрузочного момента в широких пределах мощность Р2 , а, следовательно, мощность Р1 и ток Ia изменяются у двигателей с последовательным возбуждением в меньших пределах, чем у двигателя с параллельным возбуждением, кроме того, они лучше переносят перегрузки.

Скачать файл (130.5 kb.)

gendocs.ru


Смотрите также