Мировые новости. Ямз производство двигателей


«Репортаж о производстве средних рядных двигателей на ЯМЗ» Производство

Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.

К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.

4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.

«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.

Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.

А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.

Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.

Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.

А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.

На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.

Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.

А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.

Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года

Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.

Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автораABW.BY

Смотрите также: 

firstnewz.ru

«Перспективные двигатели ЯМЗ для сельхозтехники демонстрирует Группа ГАЗ» в блоге «Производство»

Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» представляет на выставке «Агросалон-2016» двигатели семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ V6/V8 с электронным управлением для сельскохозяйственной техники: двигатель ЯМЗ-53405 для зерно- и кормоуборочных комбайнов «Ростсельмаш», двигатель ЯМЗ-53625 для новых моделей тракторов «Кировец», двигатель ЯМЗ-65856 для комбайнов «ПАЛЕССЕ». Электронное управление двигателей обеспечивает высокие технико-экономические и экологические показатели моторов (мощность, крутящий момент, расход топлива) для сельскохозяйственной техники, подобная система уже используется в двигателях ЯМЗ для других видов техники.

Для техники «Ростсельмаш» «Группа ГАЗ» разработала ряд высокоэффективных, экономичных 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-534. Базовая модель ЯМЗ-53405 и ее модификации (ЯМЗ-53425, -53435, -53445), выполнены в диапазоне мощности 160-200 л.с. и крутящего момента 670-790 Н.м. Двигатели успешно адаптированы в составе зерноуборочных комбайнов нового поколения серии S300 NOVA и кормоуборочных комбайнов, запускаемых в производство «Ростсельмашем» в 2017 году. Платформа S300 с ЯМЗ-53405 создавалась в рамках программы импортозамещения, и уже в ходе полевых испытаний опытной партии сельхозмашин был подтвержден высокий уровень производительности комбайнов с двигателями ЯМЗ — до 15% выше, чем у аналогов.

Двигатель ЯМЗ-53625 мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 900 Н.м., который создавался в качестве альтернативы зарубежным аналогам, стал успешной основой силового агрегата для развивающейся платформы новых тракторов «Кировец» 4 тягового класса и техники на их базе. Современный, надежный двигатель ЯМЗ-53625 обеспечивает высокие показатели новых тракторов по экономичности, надежности, тягово-динамическим характеристикам. Планируется, что до конца 2016 года Петербургский тракторный завод выпустит опытно-промышленную партию, а в 2017-м новые тракторы «Кировец» встанут на конвейер.

На базе V-образных 8-цилиндровых двигателей с электронным управлением и улучшенными параметрами разработаны мощные и экономичные модификации ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, с диапазоном мощности 300-450 л.с., крутящего момента 1275-1962 Н.м. Новые двигатели уже востребованы предприятиями аграрного комплекса России и Белоруссии. В первую очередь, это кормоуборочная и зерноуборочная техника семейства «ПАЛЕССЕ» с повышенными технико-экономическими показателями производства «Гомсельмаш» и «Брянсксельмаш».

Двигатели серии ЯМЗ-6585 с системой подачи топлива аккумуляторного типа (CRS) с электронным управлением прошли глубокую модернизацию основных систем (блок, головка цилиндров, системы наддува и охлаждения), что позволило создать ряд форсированных модификаций для перспективных тракторов «Кировец» и комбайнов «Гомсельмаш» мощностью до 450 л.с. с обеспечением высоких показателей надежности, включая безотказность, ресурс, ремонтопригодность.

Аналогичные работы проведены на моделях ЯМЗ V6 с системой CRS. Так, на базе ЯМЗ-65654 разработана модификация, которая прошла успешные испытания в составе зерноуборочных комбайнов КЗС-812 «Гомсельмаш».

Одновременно с созданием серийного производства перспективных двигателей ЯМЗ для аграрного комплекса предприятие ведет активную работу по разработке новой эксплуатационной документации, программ обучения специалистов сервисных организаций по обслуживанию новых моделей ЯМЗ, требующих специальных знаний и навыков.

sdelanounas.ru

Двигатели ЯМЗ - мощь и надежность

Двигатели ЯМЗ – мощь и качество.

«Оптовая моторная компания» является одним из передовых поставщиков дизельных двигателей. Мы реализуем качественные моторы, различные по своим функциональным возможностям. Именно эта разница в мощности и определяет, какой двигатель внутреннего сгорания подойдет к крупногабаритной технике, а какой предназначен для малогабаритного оборудования.

Двигатели ЯМЗ соответствуют стандартам современного технического оборудования.

Превалирующим преимуществом дизельных моторов ЯМЗ является их прочность, выполнение задач любого уровня сложности в инфраструктуре территории использования. Двигатели ЯМЗ заслуживают внимания, так как являются наиболее качественными и конкурентоспособными на современном рынке технических деталей.

Запасные части мотора ЯМЗ производятся согласно новейшим технологиям из прочных и высококачественных материалов. Процессы изготовления строго следуют нормам и показателям контроля качества.

Для создания абсолютно нового модельного ряда продукции компания ЯМЗ применяет разработки современных технологий производства двигателя. Вместе с развитием достижений в данной технологической области, растут и общие технические показатели экономичности, продуктивности и востребованности в определенных сферах труда.

Преимущества двигателей ЯМЗ.

Компания ЯМЗ, является передовым отечественным производителем дизельных двигателей. Она выпускает двигатели самого разного функционала, которые используются как для большой, так и малой техники. Отличительной чертой, которую имеют дизельные двигатели ЯМЗ, является их надежность и приспособленность к самым сложным условиям эксплуатации. По качеству двигатель ЯМЗ не уступает именитым конкурентам, которые выпускают подобную технику. Все запчасти для двигателей ЯМЗ изготавливаются по самым современным технологиям и под строгим контролем качества.

В разработке новых моделей компания ЯМЗ применяет современные достижения моторостроительства. Благодаря этому дизельные двигатели ЯМЗ отличаются высокой экономичностью и эффективностью и получили широкое применение в народном хозяйстве.

Отдельным преимуществом запасных деталей и двигателей ЯМЗ является низкая цена. Иностранные аналоги предоставляют такой же функциональности и состава продукт, только по более высокой цене. Именно поэтому товары ЯМЗ становятся все более популярными и востребованными не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

Каталог предлагаемых покупателю двигателей ЯМЗ:

  • ЯМЗ-530 - дизельные двигатели из 4 и 6 цилиндров с мощностью 120-312 л.с;
  • ЯМЗ-650 – тяжелые двигатели из 6 цилиндров с мощностью 362-412 л.с;
  • 70 вариантов и более 300 комплектаций V-образных двигателей из 6,8 и 12 цилиндров с мощностью 150-800 л.с;
  • модельный ряд из десяти различных трансмиссий с 5, 8 и 9 ступенями;
  • системы сцепления ЯМЗ;
  • электроагрегаты внутреннего сгорания и силовые установки ЯМЗ, обеспечивающие постоянный ток напряжением от 60 до 315 кВт;
  • широкий ассортимент запчастей на все виды технического оборудования, изготавливаемого заводом.

Огромный выбор! Все в наличии.

Каждому покупателю предоставляется огромный выбор запасных частей и моторов ЯМЗ различных по функциональным возможностям и характеристикам. Возникнувшие неполадки или поломки техники можно с легкостью исправить, так как детали оборудования всегда есть в наличии и взаимозаменяемы.

Благодаря новейшим технологиям и достижениям инженеров, моторы ЯМЗ отличаются от аналогов высоким качеством, прочностью и простотой ремонта.

www.yamz-motors.ru