Судовой Вспомогательный Двигатель ВАН-22. Юд 22 двигатель


MirMarine - Судовой Вспомогательный Двигатель ВАН-22

Двигатель ВАН-22 (ЧН 22/32). Двигатели (рис, 132) установлены в качестве вспомогательных на судах типов «Дивногорск», «Симферополь», «Муром» и др.

Двигатель — четырехтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия, с газотурбинным наддувом.

Фундаментная рама чугунная цельнолитая. Блок-картер отлит из чугуна. Рама и блок соединены между собой болтами. Втулки цилиндров отлиты из антикоррозионного чугуна. Верхний бурт втулки пришабрен по посадочному пояску блока цилиндра. Нижняя часть втулки уплотняется резиновыми кольцами.

Крышка цилиндра изготовлена из чугуна и крепится четырьмя шпильками. В крышке размещены впускной и выпускной клапаны, форсунка, пусковой и предохранительный клапаны. Индикаторный кран сблокирован с предохранительным клапаном.

Поршень отлит из чугуна. На головке поршня расположено пять компрессионных колец, на юбке под компрессионными кольцами размещено одно маслосъемное, а ниже поршневого пальца — еще два маслосъемных кольца. Два верхних компрессионных кольца имеют закатанные в них красномедные пояски. Поршневой палец — стальной каленый, цементированный, пустотелый. В отверстие пальца вставлена тонкостенная втулка-рубашка,используемая для подачи смазки к пальцу поршня.

Шатун —стальной, сверленый. В качестве головного подшипника применена бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — отъемная. Вкладыши мотылевого подшипника — стальные, залиты баббитом.

Коленчатый вал — стальной, цельнокованый, имеет сверления для подачи смазки от рамовых подшипников к мотылевым.

Наддув — одноступенчатый, обеспечивается двумя (или одним) газотурбонагнетателями. Наддувочный воздух охлаждается после турбонагнетателей.

Механизм газораспределения включает клапанно-рычажное устройство, привод к нему и распределительный вал с кулачными шайбами.

Топливные насосы — индивидуальные для каждого цилиндра, с регулированием по концу подачи путем перелива топлива через всасывающий клапан. Форсунка — закрытого типа, с шестью сопловыми отверстиями диаметром 0,3 мм; давление затяга иглы форсунки 216 бар.

Система смазки — комбинированная, циркуляционная под давлением и разбрызгиванием. В системе смазки имеются шестеренчатый насос, фильтр и холодильник.

Система охлаждения — замкнутая, с навешенными на двигатель или автономными центробежными насосами пресной и забортной воды.

Двигатель пускается сжатым воздухом. Регулятор частоты вращения — центробежный, прямого действия. Аварийно-предупредительная сигнализация срабатывает при повышении температуры охлаждающей воды и масла, а также при понижении их давления.

Похожие статьи

mirmarine.net

Двигатель ВН/ВАН-22. Технические требования на дефектацию и ремонт ДВС. Альбом времнных технических требований

Артикул: 00816557

В наличии

Формат: А4 (290х210 мм)

Переплет: Мягкая обложка

Страниц: 208

Вес: 700 г

Скачать/полистать/читать on-line

Общая частьВременные технические требования на дефектацию и ремонт двигателей типа ВН/ВАН-22: разработаны применительно к производственным условиям неспециализированных судоремонтных, предприятий с учетом опыта ремонта, этих двигателей на предприятиях ММФ.Технические требования выполнены в виде альбома, содержащего данные по номинальным и предельно допустимым paзмерам деталей и рекомендуемым монтажным и предельно допустимым зазором в узлах двигателя технические требования наремонт деталей и узлов двигателя.

Содержание1. Общая часть2. Общие указания по разборке, дефектации и сборке3. Карты технических требований

1. Рама фундаментая2. Блок цилиндров3. Крышка рабочего цилиндра4. Клапан газораспределения5. Клапан пусковой6. Клапан предохранительный с индикаторным краном7. Вал каленчатый с шестернями8. Шатун9. Поршень рабочего цилиндра10. Распределительный вал11. Подшипники распределительного вала12. Привод распределительного вала13. Привод клапанов газораспределения14. Регулятор числа оборотов15. Насос масляный16. Насос топливный с приводом17.Форсунка18. Насос центрабежный19. Турбонагнетатель 20. Обкатка, регулировка и испытание

www.morkniga.ru

Газ 22 Двигатель

Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.

Разработка универсала на базе ГАЗ-21Л на Горьковском автомобильном заводе началась в 1960 году. Автомобиль получил обозначение ГАЗ-22. Кузов универсала за счёт более выгодного соотношения длины к высоте получился более обтекаемым (Cx=0, 415). Рессоры по сравнению с ГАЗ-21 были усилены. Серийное производство организовано в 1962 году.

ГАЗ-22 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный кузов типа "универсал". Задняя дверь двустворчатая с горизонтальным разъёмом. Сиденья для пассажиров располагались в 2 ряда. Заднее сиденье складывалось, образуя площадку для перевозки 400 кг груза. В качестве силовой установки применён карбюраторный 4-цилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач 3-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подвеска передних колёс независимая пружинная с поперечными рычагами, задних - на продольных полуэллиптических рессорах. Рабочий тормоз барабанный на все колёса.

На крыше автомобиля "Эскорт" в задней части смонтировано табло с надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике установлена рация.

Производство ГАЗ-22 продолжалось до июня 1970 года.

Модификации автомобиля:

  • ГАЗ-22 - первый серийный вариант. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22Б - скорая помощь на базе ГАЗ-22. Отличался перегородкой в салоне, носилками вдоль левого борта, 2 местами для сопровождающих, расположенными друг за другом вдоль правого борта, непрозрачными задними окнами, фарой с красным крестом на крыше, радиостанцией АРС-1, моющейся обивкой салона. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22БК - с форсированным до 85 л.с. двигателем.
  • ГАЗ-22БКЮ - тропический.
  • ГАЗ-22БМ - экспортный вариант ГАЗ-22Б.
  • ГАЗ-22БМЮ - тропический.
  • ГАЗ-22В - модернизированный. Отличался усиленным кузовом, роликовыми подшипниками в ступицах колёс, новыми передними сиденьями, более эффективным отопителем, увеличенными щётками стеклоочистителя. Выпускался в 1965-1970 годах.
  • ГАЗ-22Г - экспортный вариант ГАЗ-22. Выпускался в 1962-1965 годах.
  • ГАЗ-22ГЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Д - скорая помощь на базе ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22Е - экспортный вариант ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22ЕЮ - тропический.
  • ГАЗ-22К - вариант ГАЗ-22Г с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22КЭ - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-22М - вариант ГАЗ-22Е с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22МЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Н - экспортный вариант ГАЗ-22В с правым рулём.
  • ГАЗ-22НЮ - тропический.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота

4810 1800 1630 База, мм 2700 Колея, мм 1410/1420 Дорожный просвет, мм 200/190 Радиус поворота, м 6, 3 Масса, кг:

в снаряженном состоянии полная

1505 1980 Число мест 5 Двигатель:

тип число цилиндров рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с.

ЗМЗ-21 75 Число передач 3 Колёсная формула 4x2 Размер шин 6, 70-15" Запас топлива, л 60 Скорость максимальная, км/ч 130 Время разгона с места до 100 км/ч, с 26 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 9

Более подробно на: aviaros.narod.ru

www.alfanoff.ru

М-22 (двигатель) - это... Что такое М-22 (двигатель)?

 М-22 (двигатель) Годы производства: Тип: Объём: Мощность: Удельная мощность: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Клапаны: Система охлаждения: Удельная мощность по весу: Сухой вес:
Bristol Jupiter
1920-е—1930-е
Однорядовый, со звёздообразно расположенными цилиндрами
Технические характеристики
28.7 л
435 л.с. (325 кВт) при 1,575 оборотов в минуту
580 л.с. (430 кВт) при 1,950 оборотов в минуту
190 мм
9
190 мм
4: 2 на вход, 2 на выход
воздушная
0.98 кВт/кг
Размеры
330 кг

Bristol Jupiter (В СССР M-22) — девятицилиндровый однорядный со звёздообразно расположенными цилиндрами поршневой двигатель, разработанный британской Бристольской авиакомпанией.

Разработка началась в конце Первой мировой войны, затем последовала целая серия усовершенствований и доработок, сделавших этот двигатель одним из самых лучших в своё время. Двигатель был широко распространён в авиационной отрасли в 1920-х и 1930-х годах. По заключённому соглашению сборка двигателей так же происходила во Франции (Gnome-Rhône Jupiter), Польше (PZL Bristol Jupiter) и в Советском Союзе (М-22). Было собрано тысячи двигателей всех модификаций.

История

Jupiter был разработан во время Первой мировой войны Ройем Федденом (Roy Fedden) в Cosmos Engineering (Космос Инжинеринг). В послевоенное время, быстрое сокращение расходов на военную отрасль сделало Cosmos Engineering банкротом в 1920 году и в конечном счёте она была приобретена Бристольской авиакоманией (Bristol Aeroplane Company). В то время двигатель становился одним из самых надёжных на рынке. Серийное производство было запущено в 1918 году и длилось вплоть до 1930 года.

Jupiter в некоторой степени был стандартен, но новшеством было наличие четырёх клапанов в каждом цилиндре, что было необычно в то время. Цилиндры были сделаны из кованой стали, хотя в 1927 году они были были заменены на сплав из алюминия из-за высокого брака при выплавке стали.

В 1925 году Рой Федден начинает разрабатывать новую модификацию двигателя. В результате уменьшения хода поршней для увеличения количества оборотов и добавления турбонаддува для добавления мощности, в 1927 году появляется двигатель Bristol Mercury (Бристоль Меркурий). Таким же образом в 1927 году создаётся двигатель Bristol Pegasus (Бристоль Пегас). Ни тот и не другой не смог побить популярность двигателя Jupiter.

Jupiter широко использовался на самолётах авиакомпании Handley Page (Хэндли Пэйж) — HP.42 Hannibal (Аш-П.42 Ганнибал), летающих по маршруту Лондон-Париж в 1920ых. Так же он устанавливался на de Havilland Giant Moth (дэ Хавилэнд Джаент Мос), de Havilland Hercules (дэ Хавилэнд Хекьюлиз), Юнкерс Г 31 (ставшим в последствии знаменитым Ю-52) и на огромном гидроплане Dornier Do X (Дорниер До Икс), использовавшем не меньше двенадцати двигателей.

Военное применение было не так широко: двигатель устанавливался на самолёты Bristol Bulldog, Gloster Gamecock и Boulton-Paul Sidestrand. Так же он его можно было найти на многих прототипах всей планеты — от Японии до Швеции.

Впоследствии Jupiter начал производиться по лицензии в четырнадцати странах. Во Франции производством занималась Gnome-Rhone . Двигатели использовались в местном авиастроительстве, хотя компания широко продавала их на экспорт. Siemens-Halske получила права на производство двигателей в Германии. На основе двигателя Jupiter она создала более мощную модификацию Bramo 323 «Fafnir» (Брамо 323 Фафнир), которые в последствии использовались на боевых самолётах. В Японии право на производство двигателей Jupiter владела авиакомпания М-22, было построено Советским Союзом, использовавшихся на знаменитом самолёте И-16

Wikimedia Foundation. 2010.

  • М-22 (авиационный двигатель)
  • М-240

Смотреть что такое "М-22 (двигатель)" в других словарях:

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… …   Энциклопедия техники

  • Двигатель (значения) — Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… …   Википедия

  • двигатель с падающей характеристикой скорости — двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… …   Справочник технического переводчика

  • двигатель с цилиндрическим ротором — двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы …   Справочник технического переводчика

  • ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА — двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… …   Морской энциклопедический справочник

  • ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ДВИГАТЕЛЬ — • ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • двигатель — мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык …   Словарь синонимов

  • Двигатель судовой — энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… …   Морской словарь

dic.academic.ru