Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Юпитер объем двигателя


Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Знаменитый мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — надежная модель среднего класса, предназначенная для передвижения по дорогам раной сложности: по асфальтированным трассам, по грунтовым дорогам сельской местности и лесным массивам. Мотоцикл может эксплуатироваться как с боковым прицепом так и без него. В отличии от предыдущей модели ИЖ Юпитер 4, на представленном мотоцикле ИЖ Юпитер 5 установлено специальное устройство для запуска двигателя при разреженном аккумуляторе, кнопка включателя которого размещена на руле с правой стороны. Но при работающем двигателе использование данной кнопки категорически запрещается.

Двухтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 347,6 см3, который установлен на мотоцикле ИЖ Юпитер 5, дает возможность разгонятся мотомашине до 125 км/ч. Расход топлива на прямом участке асфальтированной дороге при скорости 50 км/ч равен — 5 литров на 100 км. пути.

Четырехступенчатая коробка передач с ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления обеспечивает четкое втыкание скоростей с характерными щелчками при их переключении. На мотоцикле ИЖ Юпитер 5 можно тронутся с места даже с третей скорости и затем продолжать движение на 4 передаче на небольших оборотах двигателя. Вообще данный аппарат довольно надежный, маневренный, неприхотливый (если не брать во внимание иногда возникающую проблему с перебоем работы цилиндров) и долговечен.

ИЖ Юпитер 5 отлично подходит для разнообразных российских дорог. На нем можно отравится на рыбалку проехав по полям и грунтовым дорогам, выехать в лес за грибами преодолевая бездорожье, съездить на дачу или же эксплуатировать его в городском режиме, где среди остального транспорта он проявил себя на отлично. Благодаря передней телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами, задней пружинной подвеске и крепкой трубчатой раме, мотоцикл обладает хорошей проходимостью, он хорошо сбалансирован и отлично держит равновесие на дороге._________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 5

Дорожный мотоциклТип двигателя двухтактный двухцилиндровыйРабочий объем двигателя, см3 347,6Система смазки Совместно с топливомСистема охлаждения жидкостнаяМаксимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)Максимальный крутящий момент, Н-м 35________________________________________________________________________________________________________

Снаряженная масса, кг 193Максимальная нагрузка, кг 170Максимальная скорость, км/ч 125Расход топлива, л/100 км:при скорости 60 км/ч 4при скорости 90 км/ч 5,7в режиме городского цикла 7Габаритные размерыдлина 2200 ммширина 810 мм________________________________________________________________________________________________________

Масса без бокового прицепа 160 кг ; с коляской 255 кгвысота с зеркалами заднего вида 1300База мотоцикла, мм 1450Дорожный просвет, мм 135Полная масса прицепных устройств, кгбокового прицепа 200грузового модуля 480

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Люди! кто знает!? какой объём двигателя у мотоцикла ИЖ Юпитер 4!

Габаритная длина 2115 мм. Габаритная ширина 780 мм. Габаритная высота 1025 мм. Клиренс 135 мм. Сухой вес мотоцикла 160 кг. Максимальная скорость 110 км/час. Ёмкость топливного бака 18 л. Запас хода по шоссе 160—180 км. Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км. Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1 Преодолеваемый брод 300 мм. Двигатель Ход поршня 58 мм Диаметр цилиндра 61,75 мм Число цилиндров 2 Рабочий объем цилиндра 347 см3 Степень сжатия 6,8 Максимальная мощность 18 л. с. Охлаждение воздушное Система смазки совместная с топливом Тип карбюратора К-28Ж Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая. Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57 Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33. Рама - трубчатая, сварная. Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами Тип тормовов колодочные Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами. Размер шин 3,25-19"

350 кубиков. 65о это описка.

Помоему 350 кубов. (давно это было!)

С учетом, что он двухтактный по производительности аналогичен 650 кубовому 4-х тактному.

touch.otvet.mail.ru

Двигатели мотоциклов ИЖ Планета / Юпитер

Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей.

 

Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3).

При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструкторских, исследовательских и технологических работ удалось создать силовые агрегаты «Юпитер-3» мощностью 25 л. с. при 5200—6000 об/мин и «Планета-3» мощностью 18 л. с. при 4600—5200 об/мин (рис. 1). Для этого пришлось изменить цилиндры с головками, впускные и выпускные тракты. Рассмотрим новшества подробнее.

Цилиндры

С целью улучшить наполнение цилиндров в обоих двигателях изменены проходные сечения окон и увеличены фазы газораспределения. Это хорошо видно на рис. 2. где представлены развертки цилиндров. В двигателе ИЖ-Юпитер 3 применена двухструйная схема продувки, а не четырехструйная. как было на ИЖ-Ю2.

Рис. 2. Развертки цилиндров: слева 2а — ИЖ Юпитер 3, справа 2б — ИЖ Планета 3. Пунктиром показаны окна двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 соответственно.

Тепловой режим двигателей прежних моделей, особенно ИЖ-Ю2, был довольно напряженным. Из-за этого при нарушении регулировок зажигания или карбюратора иногда возникала детонация, заклинивало поршень, темнели выпускные трубы. Чтобы уменьшить теплонапряжен-ность новых двигателей и исключить неприятные последствия, цилимдры и головки снабдили более развитыми ребрами, а на модели «Юпитер 3», кроме того, увеличили длину выпускного канала в цилиндре. Теперь отработавшие газы, попадая в выпускную трубу, имеют более низкую температуру.

Головки цилиндров

В обеих новых моделях камеры сгорания, находящиеся в головках, образованы двумя концентрическими сферами (рис. 3) с центральным .расположением свечи зажигания. Такая форма, несмотря на повышение степени сжатия (до 8,5—9 у ИЖ Юпитер З и до 8 у ИЖ Планета 3), обеспечивает нормальную работу двигателя на прежнем сорте бензина — А-72. Это. безусловно, очень выгодно владельцам машины.

Рис. 3. Камера сгорания новых моторов ИЖ.

Поршни

Изменение ширины выпускных окон в цилиндрах ИЖ-Юпитер 3 повлекло смещение фиксирующих штифтов для замков колец в канавках поршней на 3,5 мм в сторону бобышек етоошневого пальца (теперь угол между штифтами составляет 104°. а на ИЖ-Ю2 был 91°), а также уширение окон в юбке до 38 мм (было 26 мм). Поршень ИЖ-Юпитер 3 можно использовать на ИЖ-Ю2, но не наоборот.

Карбюратор

На обоих мотоциклах применен новый карбюратор К-36Д с диффузором диаметром 27 мм и главным жиклером пропускной способностью 260 смЗ/мин. Он представляет собой комбинацию деталей известных карбюраторов К-36И и К-З6Ж. От первого заимствован корпус, от второго — распылитель и игла дроссельной заслонки.

В связи с новыми размерами впускных окон цилиндров претерпели изменения И патрубки, соединяющие карбюратор с цилиндром.

Воздухоочиститель на ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З один и тот же с выходным отверстием диаметром 57 мм (раньше у обеих моделей было 47 мм).

На ИЖ-Юпитер 3 (в отличие от ИЖ Планета 3) введен дополнительный резиновый патрубок диаметром (в свету) 42 мм. С воздухоочистителем он соединен переходным фланцем. Так сделано потому, что при патрубке диаметром 57 мм у ИЖ-Юпитер 3 мощность Недостаточна.

У нового воздухоочистителя вместо двух защелок, крепивших поддон, применены четыре винта, улучшившие плотность соединения.

Коленчатый вал

В новых двигателях надежнее. Если у ИЖ-Ю2 палец кривошипа приваривался к щекам, то теперь он запрессовывается с большим натягом Диаметр пальца уменьшен до 20 мм, а роль внутреннего кольца роликоподшипника на нижней головке шатуна выполняет распорная втулка. Сепаратор этого подшипника на обоих двигателях изготовляется из легкого и прочного алюминиевого сплава, а не из латуни, как прежде. Все это заметно повысило долговечность шатунного подшипника.

Картер

.Для улучшения внешнего вида левой и правой крышкам картера ИЖ-Планета 3 придана новая форма, более согласующаяся с общими очертаниями мотоцикла. Это к тому же позволило в це лях унификации применить двуплечую педаль переключения от ИЖ-Ю2 и ИЖ-Юпитер 3. От него взят и внутренний барабан сцепления. Наружный барабан теперь вращается на подшипнике, а не на втулке, как раньше. Для удобства проверки и регулировки зажигания в правой крышке картера сделано окно.

Глушители внешне остались прежними. Только для уменьшения сопротивления отработавшим газам отверстия в наконечнике немного увеличены.

Свечи зажигания, применяемые в новых двигателях, — А7, 5 УС. В период обкатки их можно заменять свечами А-11У.

Благодаря всем этим изменениям удалось не только поднять мощность двигателей, но и улучшить другие характеристики мотоциклов.

Так, за 15 секунд ИЖ-Юпитер 3 с коляской достигает скорости 75 км/час, а без коляски — 100 км/час. У ИЖ-Ю2 эти скорости соответственно 65 и 87 км/'час. ИЖ-Планета 3 за 15 секунд разгоняется до 95 км/ч ас, ИЖ-П2 — до 83 км/час.

Расход топлива на 100 км пути при движении со скоростью 50 км/час составляет: у ИЖ-Юпитер 3 — 3,5 л, у ИЖ-Юпитер 3 с коляской — 5,5 л, у ИЖ-Планета 3 — 3,4 л.

Конечно, владельцев ижевских мотоциклов прежних выпусков интересует вопрос, как поднять мощность их машин. Некоторые рекомендации уже были опубликованы в журнале «За рулем» (1966, № 1 ; 1970, № 1).

Рис. 4. Переделка наконечника в хвостовике глушителя. Пунктиром показаны контуры имеющихся отверстий.

Что касается достижения параметров ИЖ-Юпитер 3 и ИЖ-Планета 3, то очевидно, что для этого надо заменить все те детали, которые подвергались изменениям. На ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 надо поставить новые цилиндр, головку, поршень, впускной патрубок, карбюратор, выпускные трубы, наконечники в хвостовиках глушителей. Кстати, наконечник в хвостовике глушителя прежних моделей можно переделать, как показано на рис. 4.

Рис. 5. График мощностной характеристики двигателей:1 — ИЖ Юпитер 2:2 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром, головкой и поршнем от ИЖ Юпитер 3;3 — ИЖ Юпитер 2 с цилиндром. головкой, поршнем, патрубком карбюратора, карбюратором и наконечником глушителя от ИЖ Юпитер 3.

Замена лишь некоторых деталей позволит частично увеличить мощность. Это видно на графике (рис. 5), где приведены мощностные характеристики моторов ИЖ-Ю2.

Несколько меньшая по сравнению с ИЖ Юпитер 3 мощность переделанного двигателя ИЖ-Ю2 объясняется различием в сечениях продувочных каналов, расположенных в картере.

 

Источник: https://roker.kiev.ua/

ingeneryi.info