Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Ремонт теплообменника Z18XER своими силами, день "раз". Z18Xer переборка двигателя


Opel Astra Z 18 XERовоз › Бортжурнал › Ремонт теплообменника Z18XER своими силами, день "раз"

Каждый владелец жопиля ОРЛА с XERовым двигателем рано или поздно сталкивается с ремонтом этого аЦЦкого исчадия под названием теплообменник)))Меня сия беда настигла в виде масляных пятен в расширительном бачке и время от времени появляющемся запахе паленого масла в салоне, обнаружил при замене передних тормозилок.Была куплена куча запчастей, и не только для теплообменника:

Полный размер

elcats

Артикулы запчастей для ремонта теплообменника:№13 — GM 55353331/Opel 56 50 969 — прокладка 1 шт;№12 — GM 24445723/Opel 63 38 472 — прокладка 1 шт;№15 — GM 55354068/Opel 56 50 971 — прокладка 1 шт;№16 — GM 55556547/Opel 56 50 974 — прокладка 1 шт;№2 — GM 55353319/Opel 56 50 960 — прокладка 1 шт;№5 — GM 55353321/Opel 56 50 962 — прокладка 1 шт;№8 — GM 55354071/Opel 56 50 972 — прокладка 1 шт;№10 — GM 55353328/Ope l56 50 966 — прокладка 2 шт;№18X — Opel 56 50 359/MANN HU 612/2 X — масляный фильтр с уплотнительным кольцом 1 шт;№46 — GM 55556224/Opel 06 58 837 — прокладка трубки щупа 1 шт;GM 55557507/Opel 58 54 988 — мет.прокладка катализатор-гофра шт 1 шт;GM 12992396/Opel 08 49 533 — мет.прокладка выпускной коллектор-ГБЦ 1 шт;GM 9157116/Opel 08 54 900/Bosal 258-028 — медная гайка М8 3 шт;GM 93179469/Opel13 04 241/Hans Pries 208190755 — расширительный бачок с поплавком;Lavr LN1106 — двухкомпонентная промывка системы охлаждения 1 шт;GM 93165556 — масло 5W30 Dexos2 4л — 1 шт;Opel 19 40 663 — антифриз концентрат 1 л — 3 шт;Вода дистиллированная — 7 баклашек по 5 л;Автомобильный герметик Dirko — 1 шт;WD-40 — 2 флакона 300 мл;Ветошь;Кисть 1 шт.

Резинки для теплообменника брал GM-Opel по принципу "что дешевле и быстрее". Антифриз концентрат купил уже давно, все собирался его поменять, и вот наступил его час. Бачок взял Hans Pries, так как народ на драйве пишет, что он не хуже оригинала, и посадочное для установки датчика уровня есть.

Своего стойла у моего железного коня нет, благо друг любезно предоставил возможность поремонтироваться в его гараже, за что ему огромное человеческое спасибо)Разбирал-собирал без помощников, единственным помощником по ремонту был набор инструмента Jonnesway, в котором есть все необходимое:

Полный размер

Все резинки и не только:

Полный размер

Замена прокладок теплообменника:Перво-наперво отключаем аккумулятор и начинаем разбирать морду:— снимаем решетку радиатора— снизу авто вытаскиваем 3 пистона крепления пластикового щитка к подрамнику— выкручиваем 4 самореза в передних колесных арках— отщелкиваем бампер по краям и по центру, стаскиваем его вниз— снимаем фишку датчика наружнего воздуха на бампере.У меня стоят фароомыватели и туманки, поэтому:— отключаем фишки с туманок— отстегиваем фиксатор шланга с насоса омывателя фар, снимаем его и подставляем что-нибудь под выливающуюся незамерзайку из бачка— снимаем бампер:

Полный размер

Далее:— сливаем масло (на нем я откатал 7 тыс., поменять лишним не будет)

Полный размер

— откручиваем верхний болт крепления бачка омывателя чтобы добраться до одного из болтов телевизора— откручиваем 6 болтов центральной панели телевизора— отстегиваем фишку датчика удара, вынимаем 2 пистона крепления его проводки к панели телевизора— снимаем тросик с замка капота— снимаем резонатор воздушного фильтра— сажаем шланг на штуцер слива антифриза, я нашел только кусок кислородного шланга 6 мм — не налез, пришлось извернуться и вырезать кусок его внутреннего слоя, после этого он успешно наделся на штуцер— сливаем антифриз:

Полный размер

судя по цвету жижи масло внесло свои коррективы в цвет антифриза— откручиваем 2 винта вверху каркаса вентилятора— откидываем фишку с вентилятора (внизу со стороны водителя)— снимаем с пластиковой рамки вентилятора шланги системы охлаждения— отстегиваем пластиковый хомут на вентиляторе, держащий самый толстый шланг от двигла к радиатору (там довольно тесно, поэтому я снял аккумулятор и его площадку)— пытаемся вытащить вентилятор и жутко материмся на Адама Опеля, потому что кто-то придумал на пластиковую рамку вентилятора зацепить гофру с какой-то транзитной проводкой с помощью пистона! пистон в очень неудобном месте и легче его отщелкивать снизу машины— таки вытаскиваем вентилятор— откручиваем передние грузоподъемные кронштейны двигателя— откручиваем 2 винта удерживающие одновременно трубку щупа, термоэкран и пластинку, фиксирующую провод к лямбде— вынимаем трубку щупа, затыкаем ее отверстие на картере тряпкой— отключаем фишку лямбды— ныряем под машину, откручиваем 2 нижних винта крепления термоэкрана к каталику, мне это делать не пришлось, так как кронштейны на каталике сгнили и отвалились— с трудом вытаскиваем термоэкран, параллельно снова матерясь на Адама, так как мешают трубки компрессора климат-контроля (компрессор не снимал, вытащил с помощью такой-то матери)

Полный размер

сгнившие нижние кронштейны

видим такую картину:

Полный размер

— проходимся металлической щеткой по доступным шпилькам и нещадно поливаем все гайки ВДшкой, лезем под авто, так же обрабатываем гайки на нижнем фланце каталика

Полный размер

— ждем пока откиснет, можно полить еще раз, смазка лишней не бывает— пытаемся открутить нижний фланец, ломаем болты и опять материмся, у меня сломалось 2 болта из 3-х, они были настолько прикипевшие, что там даже было не видно границы между гайкой и болтом.

Полный размер

— откручиваем гайки крепления каталика к ГБЦ (у меня пошли на удивление легко, после сорванных болтов на нижнем фланце прям боялся к ним прикасаться)— откручиваем 2 винта Torx крепления каталика к картеру (шляпки винтов "смотрят" вниз)— вынимаем каталик вверх— наблюдаем вот такую "картину маслом":

Полный размер

вот он, виновник попадания масла в антифриз

— откручиваем винты на трубках у помпы и у термостата— откручиваем крышку масляного фильтра, вынимаем его— откручиваем 5 винтов крепления теплообменника к картеру— вынимаем всю эту бесовскую конструкцию, прольются остатки масла и антифриза, чтоб не загадить пол чужого гаража я предусмотрительно подложил картонку, которая все в себя впитала

Полный размер

— разбираем теплообменник, откручиваем 6 винтов, располовиниваем его и охреневаем

Полный размер

— выкидываем все старые резинки— отмываем всю эту говнищу на теплообменнике, трубках и посадочных местах на картере (я это делал ВДшкой и кистью, немного щеткой по металлу, затем сухой ветошью)на самом теплообменнике обнаружил небольшие раковины в нескольких местах, не зря запасся герметиком

Полный размер

— одеваем новую резинку №8, делаем тонкий валик герметика по ее наружному периметру, если резинка придет в негодность, то герметик станет следующим "рубежом обороны")))

Полный размер

— собираем 2 половинки теплообменника, стягиваем. результат — равномерно выдавленный валик герметика по периметру сопряжения двух деталей

Полный размер

— вставляем масляный фильтр, закручиваем и затягиваем его крышку, момент 25 Нм, не забыв поменять на ней уплотнительное резиновое кольцо— надеваем новые резинки на трубки, втыкаем их в теплообменник— делаем валик герметика по наружному периметру масляных каналов теплообменника, которые соединяются с ответными каналами на картере

Полный размер

— аккуратно прислоняем теплообменник к картеру чтобы не смазать герметик, контролируем попадание трубок на свои места— крепим теплообменник— крепим трубкиРезультат. На фото (слева возле маленькой трубки) видно равномерно выдавленный валик герметика из под одного из соединений теплообменника с картером:

Полный размер

Считаю что операция удалась, причем умышленно не мазал герметиком прокладки на трубках, так как там у нас плавает антифриз с намного меньшим давлением чем в масляном контуре, да и по информации с и-нета с ними практически не бывает проблем.Перед тем как снимать теплообменник, взглянул на него снизу и подтеки масла на картере обнаружил в основном с мест установки прокладок №2 и №5 по схеме, поэтому нанес на них герметик.Герметик использовал вот этот

Полный размер

Герметик испытанный, и крутилка, которая идет в комплекте, весьма удобная, на него летом посадил прокладку клапанной крышки, так как из под нее давило масло, пока подтеков не обнаружено.На этом этапе я оставил авто до следующего дня, дал герметику схватиться. Если не дать герметику затвердеть, то его сопли могут разлететься по системам смазки и охлаждения, а там как повезет.И так как драйв не дает в одной записи выкладывать больше 20 фоток, сборку всего остального опишу в следующей записи бортжурнала.В "цене вопроса" указана стоимость запчастей, которые были установлены за первый день ремонта.Ровных дорог!)Ремонт на этом не закончился, продолжение здесь: день "ДВА"

www.drive2.ru

Opel Astra GTC ★ Жгучая брюнетка › Бортжурнал › Капиталка Z18XER или как я искупал свою "брюнетку"

С понятием "гидроудар" раньше никогда не сталкивался, да и вообще не особо понимал как это может произойти. Июль 2013. Проливные дожди в Москве, еду по Волоколамскому шоссе, проезжаю МКАД, и ухожу под мост(съезд на Митинскую улицу). А там целое озеро… Остановился, сомневался ещё проеду или нет. Тут "смелый ВАЗ-2110" проезжает без проблем. Думаю, а я чем хуже?! И за ним… Но не тут то было, на середине озера заглох, поробовал завести, но безуспешно (еще и стартер убил).

Через воздухозаборник набрал воды в 2 цилиндра. Через минуту вода стала наполнять салон(((

Открыл окно, вылез через него, скинул клемы с аккумулятора и начал выталкивать астру на сушу, один не справился, благо добрые люди помогли) Пока вытащил, вода уже закрыла педали.

На эвакуатор, в сервис, там выносят вердикт: "Гидроудар", говорят покупай контрактный движок, за 30т.р. мы тебе его поставим. Дороговато как-то…

Притащили в гараж, всё разобрали,

салон просушил, что же с двигателем? Наверное опытные автолюбители уже догадались) Загнул 2 шатуна и немного погнул коленвал. Шатуны новые, блок на расточку, коленвал на правку, все сальники и прокрадки новые и за сборку)

расточенный блок

на всю работу ушло около месяца, т.к. занимался этим в свободное время. Результатом разумеется доволен, получил бесценный опыт и прилично сэкономил денег, а бонусом получил новый двигатель:)

P.S.По ощущениям даже ехать стала лучше, быстрее=))

не забываем нажать на кнопочку "Нравится". Вам не сложно, а мне приятно=)

www.drive2.ru

Opel Vectra Z18XER, 103 кВт › Бортжурнал › Поменял шестерни фазорегулирования (Z18XER)

Всем привет!Наконец таки свершилось — устранены проблемы дизиления и подтекания бугеля!Ура товарищи!)))Не буду повторяться, кому интересно читаем первую часть рассказа <<здесь>>И так начнем.С момента ремонта прошло 1000 км пробега, на протяжении которого я все время наблюдал за работай двигателя. Результатом очень доволен т.к. благодаря профессионально выполненной работой Алексея ака Miles134 все мои проблемы и недуги в работе двигателя были успешно исправлены! Ребята, очень рекомендую этого человека, обращайтесь — не пожалеете!Леша, еще раз спасибо тебе!

Итак что изменилось после ремонта:1. Расход топлива упал примерно на 0,5-0,6 л/100км2. Дизиления нет вообще — ни на холодную, ни на горячую, и даже когда машина пару дней постоит т.е. с этим покончено окончательно!3. Динамика…динамика, сцуко, выросла! Машина поехала намного бодрее, стала более резвой, приемистой и эластичной на разгон!4. Ну и двигатель стал работать значительно тише (пропал легкий лязгат от шестерен)Результат в целом очень порадовал!Дальше некоторые фото процесса и причины возникновения проблем.

Полный размер

Ящик Пандоры вскрыт! Пробег 195.000 км. Результат вполне себе не плох, рассчитывал на худшее, честно говоря.

Полный размер

видны отложения в холодных местах

Полный размер

снимаем шестерни

Полный размер

на впускной и выпускной шестерни видны бороздки износа, а следовательно отсюда и подтеки масла, так что простая замена сальником не даст результата и течь будет продолжатся

Полный размер

хорошо видно как забит масло отводящий канал. Как итог — избыточное давление в бугеле и его подтекание.

Полный размер

…и со второй стороны

Полный размер

очищенный и готовый к установке бугель

Полный размер

установка и затяжка шестерен

Полный размер

установка ремня ГРМ

НУ И В КОНЦЕ СКАЖУ, ЧТО ПРИЧИНА ДИЗИЛЕНИЯ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШЕСТЕРЕН (У МНОГИХ ЗАМЕНА НЕ ПРИНОСИТ УСПЕХА) КРОЕТСЯ ВОТ В ЭТОЙ ШТУКОВИНЕ, КОТОРУЮ МНЕ УСПЕШНО ЛЕША ПОМЕНЯЛ

Полный размер

Ребята, не спрашивайте что это и куда это ставится т.к. сам толком не знаю. Номера детальки тоже нет. Во время замены этого чуда я как раз отлучился. А Алексей сказал что это профессиональная тайна)))

Ну вроде как и все. Задавайте вопросы — постараюсь ответить.Всем пока!P/S Пуск двигателя после двух дней простоя.

www.drive2.ru

Про двигатель Z18XER, ресурс и "дизеление" и не только … — DRIVE2

Двигатель Opel A18XER/Z18XERХарактеристики двигателя A18XER/Z18XERПроизводство — Plant SzentgotthardМарка двигателя A18XER/Z18XERГоды выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 88,2 ммДиаметр цилиндра – 80,5 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1796 см. куб.Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.минКрутящий момент – 175Нм/3800 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 5/4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 кмРасход масла – до 0,6 л/1000 кмМасло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:5W-305W-400W-30 (Районы с низкой температурой)0W-40 (Районы с низкой температурой)Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.При замене лить около 4-4.5 л.Замена масла проводится раз в 15000 кмВ условиях города раз в 7500 кмРесурс двигателя Z18XER/A18XER:1. По данным завода – н.д.2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~150 л.с.

Двигатель устанавливался на:Opel Astra H, JOpel Zafira B, COpel InsigniaOpel Vectra C

Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XERДвигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор. На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. В отличие от малообъемных моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены в 150 тыс. км, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах, хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Клапана начинают чистить, если же эффекта нет, то меняют. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. кмРаз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов.Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, не живет долго и в районе пробега 70-90 тыс км просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.Моторесурс двигателя A18XER примерно 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.

Тюнинг двигателя A18XER/Z18XERЧип тюнинг, компрессор и турбина на A18XER/Z18XER

Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге A16XER, актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.

www.drive2.com

Opel Astra "Mint Candy" › Бортжурнал › Z18XER жор масла и замена сальников клапанов

Машинка начала поджирать масло.1 причина течь из под теплообменника, затупил что собрал на герметик. Разобрал и удалил герметик, все сухо.2 причина это сальники клапанов ( масло съемные колпачки ) как я определил что в них дело или предположил, выкрутил свечки и увидел следы масла и масленый нагар.

По просьбам трудящихся добавлюДля всех работ нам понадобитсяПоставить авто на домкрат и снять переднее правое колесо, далее нижнею защиту ГРМ ( она же брызговик ГРМ ) и верхнею крышку шестеренок.Выставляем по меткам коленвал и шестеренки.Если у вас автомат то фиксируем маховик стопорной пластиной между коробкой и блоком, если МКПП ставим на передачу и тормозим в это время второй человек откручивает болт шкива коленвала.Ставим на стопор натяжитель вспомогательного ремня и выкручиваем сам натяжитель ( снимаем ремень )Далее вывешиваем мотор как вам угодно либо траверсом либо подкладываем под поддон что либо и снимаем воздушный фильтр а под ним подушку двигателя и опору от блока. Разбираем защитные кожухи грм, снимаем маховик ( БОЛТ ЗАКРУЧИВАЕМ ОБРАТНО )

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ Снимаем стопор маховика или снимаем машину с передачи, прокручиваем коленвал на 90гр либо влево либо вправо. Для того чтоб не погнуть клапана в момент снятия фазовращателей. Таким образом у нас все поршни становятся в среднее положение ( я выкручивал свечи для того чтоб легко крутился коленвал )

Ослабляем натяжитель ремня грм шестигранником ( откручивать натяжной ролик не потребуется ) снимаем ремень грм.Снимаем клапанную крышку, ( делать вдвоем ) 1 человек держит распредвал ключем на 24 за специальные грани ( не ошибетесь ) а второй человек откручивает крышки в фазокрутилок ( шестерни грм ) далее откручиваем этой же звездочкой и шестеренку и так 2 раза ( впуск-выпуск )Если у вас мотор без фазовращателей то еще проще каждая шестеренка стоит на шпонке и не потребуется специальный инструмент для выставления шестерней.Откручиваем крайний бугель и аккуратно его подковыриваем за специальные выступы чистим поверхности зарание. Достаем сальники ( если они у вас старые то советую поменять а также и сальник коленвала, запчасти копеечные и все ровно туда лезете )

Остальные бугеля все подписаны если вы сомневаетесь то сделайте фото как все стояло.Снимаем бугеля и валы.Застилаем все отверстия тряпкамиСтавим коленвал по меткам далее метка внизу это ВМТ 1 и 4 цилиндра, метка вверху это ВМТ 2 и 3 цилиндра ( в зависимости какого цилиндра клапана мы рассухариваем и засухариваем выставляем ВМТ этого цилиндра )По очереди снимаем магнитом стаканчик клапана, застилаем вокруг пружинки тряпкой, рассухариваем и аккуратно достаем сухарики, они очень мелкие и про… терять очень легко, далее через противоположный масляный канал можно просунуть отвертку и поддеть тарелочку сальника и снять его, вкидываем новый предварительно смазав маслицем и придавливаем пружинкой ( забивать ничего ненужно ) ставим тарелочку и засухариваем ( трудоемкий процесс и вы все узнаете что думает о вас ваш помощник и о концерне OPEL ) и только после этого можно доставать тряпку вокруг пружинки.У меня произошел казус) 1 сухарик упал рядом с пружинкой но повезло и магнитом я его выловил, засухаривал и еще 1 сухарик с звоном улетел в неведомые края долгие часы поиска сбежавшего и мы его нашли, он боязно и судорожно прятался за стартером.

сухарики можно доставать магнитом но потом они намагничиваются и начинаются пляски сухаря вокруг ножки клапана ((( пинцет тоже намагничивается(

Вообщем собираем все в обратном порядке (перед установкой ремня грм проверяйте метки и выставляйте фазовращатели на моторах XER только по инструменту ) будут вопросы или добавления пишите будем исправлять.

ФУх отпустило…

Заменил:1.Сальники клапанов Витя Рейнз2.Прокладка клапанной крышки Кортеко3.Свечи ГМ Оригинал4.Герметик под бугелем ( ставил до этого на красный фуфел ) сейчас красный Локтайт в шприце

www.drive2.ru