Описание и особенности двигателя Z6. Z6 двигатель описание


Двигатель Мазда 3, технологии и особенности Z6, LF-17, LF-DE, LF-VE

3.04.2018

В 2003 году появилось первое поколение Мазды 3. Этот автомобиль полюбился российским автолюбителям практически сразу. Новый дизайн, пришедший на смену внешнему виду популярным в этом конце 90-х 323 и 626 оказался по душе многим. И действительно на тот момент третья серия казалась одной из самых привлекательных моделей в малом среднем классе (тогда просто среднем). Ее симпатичная морда и спортивный лаконичный силуэт выгодно выделялся среди Фокусов, Альмер, Лансеров, Меганов того времени. Но не только внешним видом «трешка» завоевывает такую популярность. Эти автомобили приобрели репутацию надежных, технологичных, неприхотливых. Этот список можно продолжать, но сейчас нас будет интересовать конкретный узел этой машины — двигатель Мазда 3. В линейке силовых агрегатов этой модели не мало вариантов, что говорит, кстати, об общей востребованности автомобиля широкой аудиторией и большой работе, проделанной инженерами компании для того чтобы удовлетворить эти потребности. Для разных стран предназначались разные модели моторов в зависимости, видимо, от спроса и возможностей обслуживания, в России наиболее известны бензиновые четверки объемом от 1.6 до 2.3 литра, хотя встречаются и другие, но это, в основном, либо японцы либо американцы, однако встречаются дизельные агрегаты, предназначенные для рынка Европы, и, реже, азиаты. Все они достаточно редки.

Mazda 3

Mazda 3

Вернуться к оглавлению

1.6 MZR Z6

Двигатель Мазда 3 1.6 MZR Z6 стал самым массовым на этом автомобиле. Он устанавливался на эту модель с 2003 по 2013 год, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколений. Конструктивно представляет собой рядную четверку с двумя распредвалами в верхнем расположении и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в подкапотном пространстве. Такое решение является самым распространенным на автомобилях этого класса на сегодняшний день. Близким родственником MZR Z является силовой агрегат Duratec от Форд Фокус 2. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую голову. Система смазки комбинированная — разбрызгивание и под давлением. Охлаждение водяное.

В лучших традициях Мазда данный мотор коснулись и современные на тот момент технологии такие как система изменения фаз газораспределения (они называют ее S-VT), изменяемая длина впускного коллектора и система рециркуляции отработанных газов EGR. Их применение позволило значительно повысить экономичность и уменьшить количество вредных выбросов этого мотора. Обычно в таких случаях возрастает еще и мощность, как, например у корейцев в моторах Gamma и Theta, но владельцы Мазды 3 этого не ощутили. Автомобиль с таким двигателем может похвастаться мощностью всего 105 л. с. и 145 Нм крутящего момента, что весьма скромно среди конкурентов, учитывая хорошую управляемость и спортивный внешний вид «трешки».

Двигатель Мазда 3 1.6

Мотор Mazda 3 1.6

Что касается динамики разгона авто с эти мотором, то здесь, собственно, ничего интересного нет. Автомобиль чисто городской и двигатель настроен так же. Как и у родного брата Фокуса приятные ощущения от разгона кончаются сразу после выезда на трассу. Если в городском потоке перестроения с ускорениями еще можно практиковать, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже при попытке продавить пол машины в районе педали газа насквозь ощутить адекватную отзывчивость не получится. Это же касается и загрузки авто. Если в салоне более двух человек, а в багажнике более или менее существенная кладь от динамики остаются только намеки, хотя, надо признать, ощущение уверенности за рулем присутствует, благодаря то ли настройкам подвески, то ли тяжелому информативному рулю, то ли неплохой шумоизоляции, а, скорее всего, всему вместе. Короче любителям динамики надо выбирать двухлитровый мотор, он, в этом плане, совсем другое дело.

Расход топлива Мазда 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря задушенности последнего невысок, что, несомненно, является его достоинством. Город 8.5, трасса 5.3, смешанный 6.5. В этом автомобиле экономичность очень сильно зависит от манеры езды. Так как мотор 1.6 верховой, с низов откровенно слабоват, то для получения более или менее ощутимой динамики приходится его крутить и здесь о цифрах, написанных в мануале, придется забыть, авто будет есть намного больше.

В целом, мотор оказался достаточно удачным, что подверждается его использованием на разных моделях Мазда в течение более 10 лет. При своевременном обслуживании у адекватных владельцев редко доставляет неудобства и считается надежным как у автолюбителей так и у ремонтников. Из обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс км, регулировки зазоров клапанов после пробега в 100 тыс км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с жором масла — последствием залегания колец, стуком клапанов на холодную и горячую, если они требуют регулировки, потерей мощности, которая обычно лечится чисткой дроссельной заслонки.

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем этот тюнинг приводит к прогоранию клапанов и потери мощности. Однако, двигатель успешно лечится капремонтом, после которого, если заливать нормальное масло и ездить не раскручивая до отсечки, может работать еще десятки, а то и сотни километров.

Вернуться к оглавлению

2.0 MZR LF17

Второй распространенный двигатель Мазда 3 — двухлитровый атмосферник модель MZR LF17. Устанавливался также на модификацию BK (2003-2009), затем его сменил 2.0 LF-DE. LF17 ощутимо мощнее своего младшего брата Z6, поэтому предназначался для богатых комплектаций Touring и Sport. В первых автомобилях в кузове BK этот движок работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, в 2006 появились машины с шестиступенчатой механикой, в 2008 к ним добавились модификации с мотором 2.0 и автоматом.

Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в общем. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой водяного охлаждения. Помимо увеличенного объема, немного больше и степень сжатия 10.8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Натяжение цепи обеспечивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансировочных валов нет.

На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.

Двухлитровый мотор Мазда 3

Двигатель Мазда 3 2.0

Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.

Из неисправностей встречаются:

  • жор масла, куда же без него;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности ГБЦ;
  • троение;
  • стук на холодную;
  • Check Engine.

В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).

Вернуться к оглавлению

2.0 LF-DE, LF-VE

Эти агрегаты ставились на машины в кузовах BK и BL, пока им на смену не пришло семейство SkyActive, в новых Мазда 3 и 6.

Главным отличием более нового мотора LF-VE от LF-DE стало наличие системы изменения фаз газораспределения на впускном валу. У Мазды эта система имеет обозначение S-VT (Sequential Valve Timing). Для системы S-VT в двухлитровом моторе LF-VE конструкция включает в себя механизм с регулируемым клапаном, состоящий из корпуса, который был встроен в звездочку распределительного вала, крышки, встроенный ротор и стопорный шрифт, который блокирует ротор и корпус когда двигатель останавливается. Привод с регулируемым клапаном включает в себя две гидравлические камеры, которые расположены между корпусом звездочки и ротором распредвала. Масляный насос подает давление в каждую камеру, и это давление, контролируемое датчиком давления масла, изменяет положение распределительного вала относительно звездочки.

Плюсы, которые дает система S-VT:

  • Стабилизация скорости холостого хода;
  • экономия топлива в разных режимах работы двигателя, в основном, при низких нагрузках и на непрогретом моторе;
  • увеличение крутящего момента на низких оборотах;
  • увеличение мощности на высоких;
  • уменьшение количества вредных выбросов за счет увеличения коэффициента рециркуляции отработанных газов.

В соответствии с этим клапана на моторах LF-DE, LF-VE имеют разные тайминги. Для DE перекрытие клапана 8 градусов, продолжительность впуска 236 и продолжительность выпуска 221. В VE величина перекрытия регулировалась от -1 до 29, впуск 242, выпуск 221 градус.

Двигатель Мазда 3 LF-DE LF-VE

Двигатель Mazda LF-серии

Двигатель Мазда 3 BK после рестайлинга и BL LF-VE имеет впускной коллектор переменной длины (VIS). Это технология, которая возволяет привлечь в камеры сгорания больше воздуха в разных диапазонах работы для повышения максимальной мощности. На низких оборотах длина коллектора увеличивается при помощи специальных роликов для усиления пульсирующего эффекта воздушного потока, на высоких длина впуска уменьшается чтобы снизить сопротивление всасыванию и получить больше воздуха в цилиндрах.

С 2009 года на Мазды с моторами LF-VE стали ставить новый катализатор из нержавеющей стали со сварными трубами и теплоизоляцией. Его конструкция позволила уменьшить время прогрева и дольше удерживать рабочую температуру, что позволяет снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе, а также уменьшить противодавление на участке выхлопной системы от двигателя до катализатора, которое «душит мотор».

Помимо рассмотренных моторов с системой распределенного впрыска топлива DISI, существует версия LF-VD с непосредственным впрыском. Она предназначалась в основном для внутреннего рынка Японии, а так же для некоторых европейских стран. Аналогами этой технологии являются такие системы как GDI на автомобилях Mitsubishi и корейцах Kia/Hyundai, FSI у Volkswagen. Моторы Мазда с непосредственным впрыском имеют более высокую степень сжатия, повышенную мощность, крутящий момент, топливную эффективность и экологичность, однако более требовательны к качеству топлива и обслуживанию.

На смену семейства LF пришли новые силовые агрегаты SkyActive, ставшие частью целого стека технологий существенно изменивших подход к производительности и энергоэффективности, применяющиеся на новых поколениях Мазда. По ним в скором времени будет отдельная статья.

jencar.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Мазда 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Он представляет собой дальнейшее развитие силового агрегата B6D, который изготавливался на заводе Hiroshima Plant. Теперь на этом предприятии изготавливаются все двигатели для автомобиля Мазда 3. Блок цилиндров мотора MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Привод ГРМ осуществляется пластинчатой стальной цепью, которая не нуждается в замене в течение длительного времени (пробег не менее 250 тыс. км). Натягивается она с помощью автоматического натяжителя.

Технические характеристики

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя MZR Z6
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.55.36.5
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель Мазда 3 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л 3.7
Замена масла проводится, км 7500
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~250

wikers.ru

Описание и особенности двигателя Z6 — AUTO-GL.ru

Современный автомобиль помимо скоростных показателей должен обеспечивать высокий уровень комфорта и экономичности. Над разработкой силовых установок трудится немало научных центров и можно выбрать машину с различным типом двигателя. Для японского концерна выпуск моторов объёмом до 2 литров стал началом успеха в продвижении 3 серии автомобилей Mazda. Двигатель Z6 является одной из наиболее удачных разработок и позволяет пройти весь заложенный производителем ресурс без необходимости капремонта.

Описание и особенности двигателя Z6

С выпуском каждого нового поколения автомобили Mazda предоставляют всё более совершенные технические характеристики двигателя. Количество их модификаций свидетельствует о постоянном процессе совершенствования силовых агрегатов. Мотор Z6 устанавливается на автомобили Mazda 3 серии и зарекомендовал себя как самый надёжный из бензиновых двигателей. Завод-изготовитель уже более 15 лет выпускает данную модель, что служит лучшей рекомендацией надёжности силовой установки Mazda Z6.

Разработка более совершенных двигателей происходит постоянно. Мотор MZR Z6 стал заменой уже морально устаревшему и не соответствующему экологическим нормам движку B6D. Силовой агрегат был практически полностью переработан. Кардинально изменилась камера сгорания, также трансформация затронула впускной и выпускной коллкетор. Для работы газораспределительного механизма в двигателе Mazda Z6 на замену ременной передачи установлена цепь. Такая система повышает ресурс мотора, исключая необходимость в проведении капитального ремонта, вызванного выработкой деталей механизма ГРМ.

Описание и особенности двигателя Z6

Содержание статьи

Устройство и технические характеристики Mazda Z6

Классическая система сборки такой силовой установки представляет собой рядное расположение цилиндров. Устройство двигателя основано на типичной для Mazda схеме, и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам. Для мотора такого типа характерен невысокий расход топлива, который даже в городском режиме не превышает 8.5 л. Регулируемый впускной коллектор обеспечивает увеличение скорости воздушного потока, что положительно сказывается на динамике движения машины.

Одной из особенностей двигателя стала система изменения фаз газораспределения S-VT, которая закрепляется на впускном распределительном валу. Установка гидрокомпенстаторов на мотор Z6 не предусмотрена, что будет требовать регулировки клапанов. Основные технические решения, также имеют особенности, которые следует рассмотреть отдельно.

  • Привод ГРМ – выполнение по типу DOHC имеет 2 распредвала и обеспечивает стабильную работу двс в любых режимах. В качестве дополнительного оснащения используется S-VT, что улучшает характеристики двигателя;
  • Система охлаждения – имеет закрытый контур и жидкосную циркуляцию. Такой способ является наиболее эффективным и приводится в действие движением коленвала. Помпа для охлаждающей жидкости находится на силовой установке и обеспечивает её подачу на радиатор;
  • Система рециркуляции – гарантирует более полное сжигание остаточных газов путём их возврата в камеру сгорания. Такой механизм получил название EGR и позволяет сократить выброс вредных веществ, увеличивая экологичность мотора;
  • Система смазки – подача масла к основным узлам и деталям происходит под давлением. Полнопоточная очистка исключает попадание примесей, а масляный фильтр имеет обратный клапан для предотвращения пересыхания масляных каналов;
  • Система зажигания оснащена электронным управлением, а свечи для Z6 можно выбрать простые, иридиевые или дополненные платиновой накладной. Для их замены потребуется снять блок воздушного фильтра и короб электронного управления. Процедура установки свечей не вызывает сложностей и может выполняться своими руками;
  • Поршневая группа – имеет облегчённую конструкцию и изготавливаются из алюминиевого сплава не подверженного тепловой деформации. Для увеличения показателей скольжения юбка поршня покрывается графитом.

Для обеспечения работоспособности двигателя требуется выполнять сервисное обслуживание в рекомендуемые производителем сроки. Профилактические мероприятия необходимы всему навесному оборудованию, а более полное описание узлов двигателя можно найти в сервисном мануале.

Описание и особенности двигателя Z6

Обслуживание двигателя MZR Z6

Надёжность мотора зависит не только от стиля езды или сроков его эксплуатации. Проведение всех регламентных работ позволяет вовремя удалить любые недочёты. Чтобы узнать какое масло лить в двс следует обратить внимание на информацию, указанную в руководстве пользователя. Для двигателя Z6 «родным» является масло 5W-30, но более новые модели машин также допускают 0W-30.

Силовая установка Mazda Z6, хотя и мало подвержена поломкам, требует внимания при большом пробеге машины. Механизм ГРМ имеет цепную передачу, которую рекомендуется проверять после 120 тыс. км. Её поломка легко гнёт клапана, возникающей при обрыве нагрузкой на двс. Износ силового агрегата происходит по разным причинам, и мотор Z6 может иметь повышенный расход масла. В таком случае будет необходима замена маслосъёмных колпачков.

Описание и особенности двигателя Z6

Неисправности моторов серии Z6

Удачная конструкция двигателя позволяет избежать большинства типичных поломок. Но некоторые недоработки производителя имеют место и в этом моторе. Наибольшее число нареканий от водителей получила система EGR. Её наличие не даёт преимуществ силовой установке и необходимо только для уменьшения выброса продуктов горения в атмосферу. Появление нагара на клапане EGR является причиной использования низкокачественного топлива и его неплотное прилегание приводит к потере мощности. Такие проблемы решаются установкой заглушки, после чего двигатель работает в нормальном режиме.

Появление шума или других посторонних звуков при работе мотора не редкость для машины с большим пробегом. Причина может заключаться в необходимости настройки подушки двигателя или сообщать более серьёзных неполадках. Регулировку зазоров клапанов или проверку компрессии лучше проводить в сервисном центре. Самостоятельно можно выполнять такие простейшие операции, как замена воздушного фильтра или обслуживание аккумулятора.

Описание и особенности двигателя Z6

Тюнинг мотора MZR Z6

Двигатель Z6, хотя и представляет собой довольно мощный агрегат, имеет точно рассчитанные параметры. Его возможностей вполне хватает для движения по городу или трассе, но участие в гонках на машине с этим двигателем не доставит удовольствия. Для увеличения мощности можно воспользоваться чип-тюнингом. Такая оптимизация ЭБУ позволяет получить около 115 л.с. Фактический прирост может иметь гораздо меньшие показатели и большинство любителей быстрой езды предпочитают атмосферный тюнинг.

Впускная система модернизируется с помощью конусного фильтра. Далее, можно добавить прямоточную выхлопную систему и установку лёгкого коленвала. Более сложные доработки потребуют серьёзных изменений поршневой группы и полной модернизации ГБЦ. Такие операции позволяют получить практически форсированный двигатель с мощностью в 160 л. с. Следует отметить, что подобные операции имеют высокую стоимость и рассчитаны на энтузиастов. Простому автолюбителю будет намного проще пересесть на более мощную машину.

Описание и особенности двигателя Z6

Автомобили с двигателем MZR Z6

Установка мотора Z6 на автомобили Mazda началась с 2001 года, и за прошедший период, этот силовой агрегат стал родным для всей третьей серии машин японского концерна. Сам двигатель выпускается на мощностях Hiroshima Plant, как и остальные силовые установки для автомобилей Mazda. За прошедшее время удалось исключить практически все недочёты и моторы MZR Z6 успешно выпускаются по сей день.

Модельный ряд, на которых устанавливается Z6 представлен Mazda 3 и Mazda 323. Третья серия Мазда стала массовым автомобилем, известным по всему миру. В такой популярности есть часть заслуг силовой установки MZR Z6, благодаря которой машина редко требует ремонта и уверенно ведёт себя на любой дороге.

Описание и особенности двигателя Z6

Характеристики силовой установки Mazda Z6

Разработчики двигателя MZR Z6 достигли своей цели создав силовой агрегат, показатели которого оправдали желания многих автолюбителей. Его характеристики достойно представляют Mazda 3, выделяя среди конкурентов.

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя MZR Z6
Годы выпуска 2001 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо бензин А95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км 5,3 — 8,5
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W-30
0W-30
Сколько масла в двигателе, л 4,2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 6,0
Замена масла проводится, км 10000 лучше 7000
Расход масла, мл/100км 300-800
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 250+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Mazda 3
Mazda 323

Параметры мотора MZR Z6 даже сегодня считаются одними из лучших. Машина, оснащенная таким двигателем, вызывает чувство надёжности и уверенности на любой дороге. Минимальные требования к обслуживанию и большой моторесурс делают Z6 моделью, которая ещё долго будет пользоваться спросом.

Описание и особенности двигателя Z6

auto-gl.ru