Двигатели общего назначения. Забойные двигатели назначение


Двигатели общего назначения

Отечественные двигатели этой модификации охватывают диапазон наружных диаметров от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот диаметром 139,7-295,3 мм. Зарубежные двигатели представлены более широкой номенклатурой наружных диаметров от 120,6 до 286 мм.

Отечественные двигатели создавались на основе многолетнего опыта конструирования турбобуров, и в них использовались апробированные конструкции опорных узлов шпиндельной секции, резьбовых соединений, элементов соединения валов и др.

В то же время специфические узлы и детали двигателей (рабочие органы, соединение ротора и выходного вала, переливной клапан) не имеют аналогов и разрабатывались по результатам проведенных теоретических и экспериментальных исследований. Выпускаемые в России и за рубежом винтовые забойные двигатели выполняются по единой схеме и имеют неподвижный статор и планетарно вращающийся ротор.

Рисунок 14 Двигатель общего назначения Д2-195.

1-верхний переводник; 2-муфта ротора; З-ротор; 4-статор; 5-гибкий вал; 6-переводник пинделя; 7-муфта шпинделя; 8-корпус шпинделя; 9-радиальная опора; 10-торцовый сальник; 11-многорядный упорно-радиальный подшипник; 12-вал шпинделя; 13-ниппель; 14-наддолотный переводник.

Конструкция винтового двигателя в продольном и поперечном разрезах приведена на рис.14 Двигатель состоит из двух секций: силовой и шпиндельной.

Корпусные детали секций соединяются между собой замковыми резьбами, а валы - с помощью конусных, конусно-шлицевых или резьбовых соединений. Третий узел двигателя - переливной клапан, как правило, размещается в автономном переводнике непосредственно над двигателем или между трубами бурильной колонны.

Силовая секция (см. рис. 14) включает в себя статор 4, ротор 3, соединение 5 ротора и выходного вала 12 и корпусные переводники 1 и 6. Шпиндельная секция состоит из корпуса 8, вала 12 с осевыми 11 и радиальными 9 опорам, наддолотного переводника 14.

Двигатели для наклонно – направленного и горизонтального бурения

Эта серия предназначена для бурения наклонно направленных (с большой интенсивностью искривления) и горизонтальных скважин. Обладая рядом конструктивных особенностей и рациональным критерием эффективности М/n, двигатели этой серии, в отличие от турбобуров, эффективно используются в различных технологиях наклонно направленного и горизонтального бурения, в том числе при зарезке и бурении вторых (дополнительных) стволов через окно в эксплуатационной колонне.

При использовании винтового забойного двигателя в горизонтальном бурении реализуются их преимущества по сравнению с турбобурами, в частности меньшей зависимости от диаметра, а также повышенного удельного момента двигателя. Это позволяет сконструировать силовую секцию длиной 1-2 м с наружным диаметром, существенно меньшим, чем у турбобура для аналогичных целей.

Новая серия забойных двигателей типа ДГ диаметром 60-172 мм создана для проводки новых горизонтальных скважин и ремонта существующих. При проектировании двигателей использовался двадцатипятилетний опыт конструирования винтовых забойных двигателей общего назначения и в то же время учитывались требования технологии горизонтального бурения.

Рисунок 15. Двигатель для горизонтального бурения ДГ-108.

1- верхний переводник; 2 – ротор в сборе; 3 – статор; 4 – гибкий вал; 5 – шарнир; 6 – корпус шпинделя; 7 – осевая опора; 8 – радиальная опора; 9 – наддолотный переводник.

Основные особенности двигателей серии ДГ (рис.15):

- уменьшенная длина, достигаемая сокращением как силовой, так и шпиндельной секции, при этом силовая секция, как правило, выполняется двухшаговой, что обеспечивает необходимую мощность и ресурс рабочих органов;

- уменьшенный наружный диаметр (108 против 120 мм; 155 против 172 мм), что при сохранении оптимальных характеристик винтового забойного двигателя обеспечивает надежную проходимость двигателя с опорно-центрирующими элементами в стволе скважины и улучшенную гидродинамическую ситуацию в затрубном пространстве;

- многообразие механизмов искривления корпуса (жесткий искривленный переводник, регулируемый переводник, корпусные шарниры с одной или двумя степенями свободы) что позволяет использовать различные технологии проводки скважин;

- возможность размещения на корпусе двигателя опорно-центрирующих элементов;

- усовершенствованное соединение ротора и вала шпинделя, гарантирующее надежную работу с большими углами перекоса.

Варьируя геометрическими параметрами компоновок, а также диаметром и месторасположением опорно-центрирующих элементов на корпусе двигателя, можно проводить бурение горизонтальных и наклонно-направленных скважин по заданному радиусу (от 10 до 100 м и более).

studfiles.net

Забойный двигатель - это... Что такое Забойный двигатель?

 Забойный двигатель         (a. face engine; н. Bohrlochsohlenantrieb; Bohrlochsohlenmotor; ф. moteur d'attaque; и. motor de frente de arranque) - погружная машина, преобразующая гидравлич., пневматич. или электрич. энергию, подводимую c поверхности, в механич. работу породоразрушающего инструмента (долота) при бурении скважин. Энергия к З. д. подводится от источника по колонне бурильных труб или кабелю. Преобразование подведённой энергии в механич. работу осуществляется в рабочих органах З. д. Пo типу движения, сообщаемого породоразрушающему инструменту, различают З. д. вращат. и ударные, по виду энергоносителя - гидравлические, пневматические и электрические, по особенностям породоразрушающего инструмента - для бурения сплошным забоем и колонковые, по конструкции - одинарные, секционные, шпиндельные, редукторные и т.п.         Hаиболее существенно отличаются по устройству и принципу действия З. д. вращательного (Турбобур, Винтовой забойный двигатель и Электробур) и ударного типов (гидро- и пневмоударник). Pабочим органом З. д. вращат. типа (рис. 1, рис. 2, рис. 3) является система статор - ротор.  Pис. 1. Tурбобур (<a href=серия ТШ): 1 - радиальная опора; 2 - вал; 3 - статор; 4 - ротор; 5 - корпус"> Pис. 1. Tурбобур (серия ТШ): 1 - радиальная опора; 2 - вал; 3 - статор; 4 - ротор; 5 - корпус.

 Pис. 2. Mногозаходный винтовой двигатель (<a href=серия Д): 1 - клапан; 2 - винт; 3 - статор; 4 - кардан"> Pис. 2. Mногозаходный винтовой двигатель (серия Д): 1 - клапан; 2 - винт; 3 - статор; 4 - кардан.

 Pис. 3. Электробур (серия Э): 1 - корпус; 2 - вал Pис. 3. Электробур (серия Э): 1 - корпус; 2 - вал.         Cтатор фиксирован от проворота в корпусе З. д., a ротор - на валу. Kорпус З. д. соединён c колонной бурильных труб, вал - c долотом. Энергоноситель в рабочих органах З. д. вращат. типа создаёт на роторе и статоре моменты силы, равные по величине и противоположные по направлению (т.н. активный и реактивный моменты). Aктивный момент используется на вращение долота, реактивный момент воспринимается колонной бурильных труб и гасится на стенках скважин и в приводных механизмах, размещённых на поверхности. Oсн. элементы З. д. вращательного типа, помимо рабочих органов: осевая и радиальные опоры, уплотнение выхода вала.         Hаибольшее использование З. д. вращат. типа (табл. 1) имеют в бурении на нефть и газ (св. 80% общего объёма).         З. д. ударного типа сообщают долоту возвратно-поступат. движение. Oсн. рабочим органом такого З. д. является поршень-молоток, энергия удара к-рого передаётся долоту. Движение молотка вниз (рабочий ход) и вверх (обратный ход) обеспечивается автоматич. перепуском жидкости или сжатого газа. B разл. конструкциях З. д. ударного типа энергия подводимой жидкости (газа) используется как для совершения только прямого или только обратного хода поршня-молотка, так и для прямого и обратного ходов. З. д. ударного типа (табл. 2) приводятся в действие жидкостью (гидроударник) и сжатым газом (пневмоударник).         Гидро- и пневмоударники применяют гл. обр. при бурении скважин малого диаметра глуб. до 1500 м на твёрдые п. и. и для бурения шпуров.         Использование З. д. (по сравнению c ротором) обеспечивает повышение технико-экономич. показателей бурения за счёт увеличения скорости бурения, сокращения кол-ва аварий c бурильной колонной, снижения энергозатрат. Oсобенно эффективно применение З. д. при бурении наклонно направленных скважин.

Литература: Cултанов Б. З., Шаммасов H. X., Забойные буровые машины и инструмент, M., 1976. B. C. Будянский.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Забойные конвейеры
  • Заболевание профессиональное

Смотреть что такое "Забойный двигатель" в других словарях:

  • ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — погруженный в буровую скважину двигатель, передающий вращение непосредственно породоразрушающему инструменту. Различают турбобуры, электробуры, винтовые двигатели и гидроударники …   Большой Энциклопедический словарь

  • забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN bottomhole motordownhole motor …   Справочник технического переводчика

  • забойный двигатель — погружённый в буровую скважину двигатель, передающий вращение непосредственно породоразрушающему инструменту. Различают турбобуры, электробуры,винтовые двигатели и гидроударники. * * * ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, погруженный в буровую… …   Энциклопедический словарь

  • Винтовой забойный двигатель —         (a. downhole drilling motors; н. Bohrlochschraubenmotor, Strebschraubenmaschine; ф. moteur d attaque helicoidal; и. motor de atague helicoidal) гидравлич. Забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы к рого выполнены по схеме… …   Геологическая энциклопедия

  • безредукторный гидротурбинный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN direct drive turbodrill …   Справочник технического переводчика

  • быстроходный гидротурбинный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN high speed turbodrill …   Справочник технического переводчика

  • вибрационный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN downhole vibrator …   Справочник технического переводчика

  • вибролопаточный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN vane borer …   Справочник технического переводчика

  • высокомоментный гидротурбинный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN high torque turbodrill …   Справочник технического переводчика

  • гидротурбинный забойный двигатель с плавающим валом — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN floating shaft turbodrill …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Винтовой забойный двигатель

Забойные двигатели

Источником энергии забойных двигателей является поток бурового раствора. Существуют два основных типа забойных двигателей.

• Турбина, принцип действия которой подобен принципу осевого или центробежного насоса

• Винтовой забойный двигатель (ВЗД)

Принцип работы турбины и ВЗД показан на рис. 4.1. Конструкция двигателей полностью отличается друг от друга. Турбины широко применялись несколько лет тому назад.

Рис. 4.1

 

Однако усовершенствование конструкции долот и ВЗД привело к тому, что в настоящее время турбины применяются только в особых (специальных) случаях. В этой главе мы рассмотрим в деталях ВЗД. Турбины рассматриваться не будут.

Винтовой забойный двигатель

Впервые такой двигатель (с однодолевой конфигурацией 1:2) был разработан и применен компанией Dyna-drill. С тех пор технология двигателей прошла долгий путь. В этой книге мы рассмотрим сначала принцип работы всех моторов, источником энергии которых является поток буровой жидкости. Позже мы сравним различные типы двигателей. Любой забойный двигатель состоит из четырех основных частей:

1. Узел перепускного клапана

2. Секция преобразования энергии потока раствора

3. Узел соединения вала двигателя с валом шпинделя

4. Подшипники и узел приводного вала

Узел перепускного клапана позволяет наполнять колонну или опорожнять ее при спускоподъемных операциях. При установке на минимальную скорость потока, поршень клапана придавливается вниз, перекрывая выход в затрубное пространство (рис. 4.2). Это приводит к тому, что раствор направляется в мотор. Когда скорость потока становится меньше этой минимальной величины, то пружина возвращает поршень клапана в положение " открыто ", открывая перепускное отверстие. Во избежание попадания твердой фазы из затрубного пространства (особенно в песчаных формациях), переводник с клапаном устанавливается настолько близко к двигателю, насколько это возможно.

Сам по себе двигатель может работать и без этого клапана. Его можно устанавливать с помощью переводника с тем же размером соединений, что и у двигателя, с полностью закрытым перепускным отверстием. Однако более предпочтительным является применение клапана, т.к. он позволяет наполняться колонне во время спуска и " осушаться" во время подъема.

Похожие статьи:

poznayka.org

Забойный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Забойный двигатель

Cтраница 2

Когда забойный двигатель применяют для сохранения угла, ребра лопастного стабилизатора могут быть приварены к нижней части его корпуса, а стабилизатор установлен сразу над ним. Для ограничения трения и передачи осевой нагрузки на долото бурильную колонну иногда медленно вращают, чтобы бурение велось в прямом, уже созданном направлении. В этом случае ни кривой корпус забойного двигателя, ни кривой переводник не используются.  [16]

Если новые забойные двигатели имеют более высокую отпускную цену по сравнению с базовыми, то.  [17]

Прокат забойных двигателей включает расходы на: содержание и эксплуатацию парка забойных двигателей, зарплату рабочих, стоимость материалов и запчастей, расходуемых при ремонте, амортизацию забойных двигателей, а также прочего оборудования, зданий, сооружений базы ( цеха), электроэнергию, производственные и цеховые расходы.  [18]

Энергия забойного двигателя, затраченная на динамическое возмущение участка 1Л, превратилась в потенциальную энергию деформации и кинетическую энергию движения этого участка.  [19]

Энергия забойного двигателя, затрачиваемая на динамическое вдавливание в породу опорных зубцов долота и на поддержание вынужденных продольных колебаний бурильной колонны, может регулироваться изменением типоразмера долота, его угловой скорости, динамической жесткости ударного участка бурильной колонны и осевой статической нагрузки на забой, а также динамическим регулятором.  [20]

Энергия забойного двигателя затрачивается как на разрушение породы, так и на поддержание установившихся продольных колебаний бурильной колонны. Небольшая часть энергии расходуется на размешивание долотом промывочной жидкости и на преодоление других сопротивлений.  [21]

Центратор забойного двигателя предназначен для поддержания оси вала забойного двигателя в центре поперечного сечения скважины при изменении ее диаметра, что повышает точность проводки скважин в изменяющихся горно-геологических условиях.  [23]

Характеристики забойных двигателей ( зависимости между основными техническими показателями) необходимы для выбора оптимальных параметров режима бурения и поддержания их в процессе долбления, а также для определений путей дальнейшего совершенствования конструкций забойных двигателей ( ЗД) и технологии бурения с их использованием.  [24]

Для забойных двигателей изготовляются стационарные и передвижные центраторы со спиральными и прямыми лопастями. Стационарные центраторы могут быть установлены в нижней части шпинделя, над забойным двигателем или в разъеме его секций. Передвижные центраторы могут быть установлены практически в любом месте на корпусе забойного двигателя или УБТ.  [25]

Вибрации забойного двигателя и бурильной колонны, возбуждаемые шарошечным долотом, и создаваемые последним динамические силы увеличивают интенсивность разрушения породы, но одновременно снижают стойкость долот, ускоряют износ и разрушение забойных двигателей; уменьшают величину момента, передаваемого колонной бурильных труб при роторном бурении, т.е. снижают ее энергопроводность; способствуют образованию в стволе скважины каверн и желобных выработок, что приводит к уменьшению прочности и долговечности элементов глубинного бурового оборудования и ухудшению показателей бурения.  [26]

Термостойкость забойного двигателя лимитируется термостойкостью резины статора.  [28]

Тип забойного двигателя и его энергетическая характеристика, способ бурения и его энергетические параметры влияют на показатели работы буровых долот, на закономерность разрушения горных пород в зависимости от глубины и на кривые проходки.  [29]

Разработка забойного двигателя с весьма большой длиной, которая доходит до 25 - 35 м, потребовала решения конструкции вала и его радиальных опор, способных работать при столь больших осевых габаритах. Несоосность валов, являющаяся результатом соединения секций через многочисленные резьбы, компенсируется гибкостью самого вала и эластичностью радиальных опор.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Винтовые забойные двигатели (ВЗД)

Мы производим и реализуем широкий ассортимент винтовых забойных двигателей (ВЗД) и их комплектующих для нефтяной промышленности.

ВНИМАНИЕ! Цены и наличие продукции уточняйте у наших менеджеров.

Назначение

ВЗД предназначены для бурения нефтяных и газовых скважин, капитального ремонта скважин, прокладки подземных коммуникаций, других специальных технологий.

Описание 

По принципу действия ВЗД являются объемной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением, то есть неподвижным статором с вулканизированной профилированной резиной и стальным червячным ротором. При подаче жидкости под давлением, ротор вращается относительно статора. Вращение вала ротора передаётся через кардан на вал шпинделя, на котором навёрнуто долото. Над переводником устанавливается клапан, через который не вытекает раствор при подъёме инструмента.

Преимущества винтового забойного двигателя:

  • простота конструкции и сравнительно малые размеры;
  • высокий крутящий момент при малых скоростях вращения;
  • минимальная аварийность с трубами;
  • транспортабельность. 

Винтовые забойные гидравлические двигатели подразделяются на следующие типы:

  1. общего назначения;
  2. для наклонно направленного и горизонтального бурения;
  3. для отбора керна;
  4. для ремонта скважин;
  5. с разделенным потоком;
  6. турбовинтовые.

Классификация винтовых забойных двигателей принята:

  • по кратности действия рабочих органов;
  • по кинематике рабочих органов;
  • по конструктивной компоновке;
  • по конструкции силовой секции;
  • по характеру распределения потока рабочей жидкости;
  • по конструкции ротора рабочих органов; 
  • по конструкции узла соединения ротора и вала шпинделя; 
  • по конструкции шпинделя;
  • по конструкции вала шпинделя;
  • по типу осевой опоры в шпинделе;
  • по конструкции уплотнения вала шпинделя;
  • по назначению; по наружному диаметру;
  • по термостойкости;
  • по частоте вращения выходного вала;
  • по типу механизма искривления;
  • по роду рабочего агента;
  • по типу зацепления профилей рабочих органов.

three-l.ru

Винтовой забойный двигатель. Назначение, харктеристика

Винтовой забойный двигатель. Назначение, харктеристика

Для разбуривания цемента в обсадной колоне и бурении 2-го ствола при КРС применяется следующие двигателя Д-127, – 106, -88. частота вращения 200 – 250 оборотов в минуту. Гидравлический забойный двигатель представляет собой гидравлическую машину объёмного типа. Винтовой забойный двигатель состоит из двигателя и шпинделя.

Двигатель состоит из статора и ротора:Статор – представляет собой металлическую трубу, имеющую нарезку с обоих концов. Внутренняя труба обрезинина, резиновая обкладка имеет винтовую нарезку левого направления, много заходную.

Ротор – металлический, имеет наружную винтовую нарезку много заходную, на один зуб меньше чем на статоре. Ротор обратный вал статора, разделяющий внутреннюю полость на отдельные камеры. Чтобы жидкость попадала из одной камеры в другую нужно провернуть вал. Такая конструкция позволяет уменьшить число оборотов ротора и увеличить момент.

Шпиндель – представляет собой многорядный шариковый радиально упорный подшипник, через который передаётся нагрузка. Для предотвращения утечки между корпусом и валом шпинделя находится резиновые уплотнения. Статор двигателя и корпус двигателя шпинделя соединяются резиновым соединением. Вал двигателя и вал шпинделя соединяются с помощью конических сопряжений.

23 Янв

oilman.by


Смотрите также