Промывка двигателя перед заменой масла: зачем нужно, чем промывать. Зачем промывать двигатель


Зачем нужно промывочное масло для двигателя? :: AutoVipService.ru

 

Время не стоит на месте и вместе с ним меняется и качество горюче-смазочных материалов. Современный производитель масел, при их изготовлении использует разнообразные присадки. Это противозадирные и моющие добавки, в результате их действия значительно повышается качество и функциональность этих материалов. Современное масло способствует очищению двигателя от продуктов его износа, которые должны оставаться на фильтрующих элементах. 

Вообще-то, при замене масла в любом механизме, все ненужные отложения должны его покинуть, но на самом деле все получается с точностью до наоборот. 

А вот несколько причин, которые этому способствуют:

Зачем нужно промывочное масло для двигателя?
  • 1) Если автолюбитель использует разные марки масел, отложения углерода на стенках двигателя будут неизбежны, так как разные производители используют присадки разные по своему составу. В результате этого, добавки одного производителя, абсолютно бессильны против элементов масла другого. Также при доливке масла в мотор, не рекомендуется использовать смазочные материалы другой марки.
  • 2) Если двигатель перегревается, почти все полезные свойства смазки теряются. Эффективная работа присадок зависит не только от времени эксплуатации мотора, но и от тех условий, в которых эксплуатируется силовой агрегат. В большей степени это относится к двигателям, моторесурс, которых уже подходит к концу.
  • 3) Очень распространенной ошибкой среди автовладельцев является, использование масел, которые не предназначены именно для их типов моторов.
  • 4) Реже бывает, что масляный фильтр имеет повреждения, или заводской брак. В этом случае, он неэффективно производит очистку, что может привести к загрязнению блока двигателя.

В результате этого на стенках мотора может образовываться не смываемый налет, или что еще хуже, забиваются масло проводные каналы двигателя. Произвести полный слив масла практически невозможно. Все равно какая-то его часть останется внутри силового агрегата, а при заливке нового масла, оно вступит в реакцию с остатками старого и в этом случае сильно понизится его функциональность. И как результат, ситуация с не растворимыми соединениями на стенках блока еще более усугубится.

Использование масла для промывки

Зачем нужно промывочное масло для двигателя?

На первый взгляд, масло для промывки моторов, выглядит точно также, как и моторное. Но в его составе присутствуют все необходимые моющие добавки. Когда вы производите промывку силового агрегата, оно его поддерживает на протяжении всей этой процедуры. Существует два типа масел:

  1. На синтетической основе.
  2. На минеральной основе

    Зачем нужно промывочное масло для двигателя?

В результате промывки, создается шламный раствор, который впоследствии сливается из мотора. Для того чтобы произвести качественную промывку, следует избавиться от старого масла, на его место залить промывочную жидкость и на несколько минут запустить двигатель. В инструкции по использованию жидкости указано, за какое время она полностью справится со своими обязанностями. В связи с тем, что промывочное масло не имеет полноценных смазочных качеств, процедуру промывки следует производить на холостых оборотах двигателя, не делая резких перегазовок. После чего промывочное масло следует слить, заменить старый фильтрующий элемент и можно заливать свежее полноценное масло.Зачем нужно промывочное масло для двигателя?

Для промывки лучше всего подойдет жидкость, в которой все моющие присадки сбалансированы. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока слитая жидкость не будет первоначального цвета. С финансовой точки зрения, это удовольствие не из дешевых. Ведь для качественной промывки вашего двигателя, может уйти до 10-ти литров жидкости и несколько фильтров, но зато как результат, вы получите полностью очищенный двигатель. Если ваш силовой агрегат работает нормально, в качестве промывки можно пользоваться стандартным промывочным маслом, но в этом случае, вам придется более часто менять фильтрующие элементы.

Проблема некачественного масла

К большому сожалению, сегодня достаточно много автолюбителей становятся жертвами подделок. Масла изготовленные в кустарных условиях, не содержат нужное количество необходимых присадок, которые призваны бороться со всякого рода отложениями, а так же не создают защитную пленку. По мнению специалистов, такими составами можно производить только поверхностную очистку двигателя, да и то, далеко не все они для этого подходят. Подделку достаточно трудно определить по внешнему виду, ведь перед промывкой мы заливаем жидкость почти прозрачную, а после сливаем практически «отработку» и это очень легко объясняется. После слива масла, в любом двигателе остается его остаток, способствующий приобретению жидкостью «грязного» цвета. Так же используя промывку низкого качества, мы рискуем снизить количество полезных присадок, например, таких как противозадирные и противоизносные, в достаточном количестве присутствующие в качественном масле.Зачем нужно промывочное масло для двигателя?В случаях использования силового агрегата не на полную мощность, масло в каналах коленчатого вала циркулирует медленнее, а это может привести к задирам на вкладышах кривошипно-шатунного механизма. Использование качественной промывки сведет на нет риск закупорки масло проводных каналов мелкими нерастворимыми частицами и другим мусором, а замена фильтрующего элемента позволит избежать попадания не фильтрованного масла в масло проводную магистраль.

За время эксплуатации, сальники и прокладки мотора, могут покрываться микротрещинами, а в них могут оседать нерастворимые вещества и выполнять роль как бы герметика. После того как двигатель правильно промыт, не редки случаи, что он просто начинает течь. Чтобы этого избежать, нужно забыть про финансовую сторону вопроса и использовать в своем двигателе только качественные смазочные материалы.

Когда нужно промывать мотор?

Производить обязательную промывку силового агрегата нужно в нескольких случаях: 

Зачем нужно промывочное масло для двигателя?
  • Если вы приобрели подержанный автомобиль. Купив авто бывшее в эксплуатации, вы не можете быть уверены, какие смазочные материалы использовал его бывший владелец. К тому же двигатель не может быть в идеальном состоянии и нагар на блоке цилиндров и шлам будут его обязательными спутниками. Промывку такого мотора следует производить в несколько этапов. В первую очередь заливаем небольшое количество промывочной жидкости и запускаем двигатель. Он должен поработать не менее получаса, на холостом ходу. Затем сливаем жидкость и заполняем мотор высококачественным минеральным маслом, не забыв при этом поменять масляный фильтр. Последующие замены масла стоит производить через каждые 1000 км пробега, постепенно переходя на более дорогие марки моторного масла. Если же вы вдруг заметите, что уровень масла в поддоне увеличивается, стоит обратить внимание на сальники и произвести их замену. Если и это не помогло, тогда ваш двигатель нуждается в капитальном ремонте.
  •  Если вы решили использовать масло другого производителя и типа. Например, сменить минеральное на полу-синтетику или синтетическое. Масло более высокого качества будет смывать все отложения минералов, что в свою очередь приведет к засору масляного фильтра и как результат, закупорка масло проводных каналов вам обеспечена.
  • Если вы используете в силовом агрегате только один тип смазочных материалов, его промывку можно осуществлять гораздо реже. Вполне достаточно одного раза на три-четыре замены масла. Когда же используется масло только одного производителя, от промывки системы можно отказаться. При переходе на более дорогое масло того же производителя, лучше всего промыть мотор специальной жидкостью того же производителя.
Зачем нужно промывочное масло для двигателя?

После того, как ваше авто пройдет порядка 2000 км, стоит произвести замену масляного фильтра, затем фильтрующий элемент меняется после 6000 пробега. Если вы все таки остановили свой выбор на минеральном масле, вам придется смириться, что промывку двигателя придется осуществлять при каждой его замене. Специальные присадки, которые входят в состав смазочных материалов, могут не справиться с более серьезными загрязнениями и к тому же во время эксплуатации они просто разрушаются.

Зачем нужно промывочное масло для двигателя?

Никогда не следует забывать об обязательной промывке двигателя. Ведь во время смены масла, через сливное отверстие сливается только основная его часть, а все нерастворимые соединения и налет остается внутри. Также остается и небольшое количество отработанного масла, которое при смешивании с новым, будет негативно влиять на его функциональность.

autovipservice.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

nushno li myt dvigatel pri zamene maslsaЗамена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.

Оглавление: 1. Зачем требуется промывка двигателя 2. Когда обязательно промывать двигатель при замене масла 3. Способы промыть двигатель автомобиля

Зачем требуется промывка двигателя

zamena-masla

В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.

Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.

При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.

Рекомендуем прочитать: Через сколько менять масло в двигателе?

Когда обязательно промывать двигатель при замене масла

Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:

  • Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;
  • turbirovanniy dvigatelЕсли на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;
  • После приобретения поддержанного автомобиля. Покупая машину, которая уже ранее эксплуатировалась, всегда необходимо сразу заменить все расходуемые жидкости, чтобы избежать возникновения различного рода проблем, про которые мог умолчать старый владелец. При замене масла потребуется промыть двигатель;
  • Если замена масла в двигателе происходит по истечении рекомендованного срока, лучше выполнить промывку двигателя, чтобы компенсировать возможные нанесенные повреждения мотору;
  • После ремонта двигателя автомобиля, который сопровождался его вскрытием;
  • Когда имеется вероятность, что в мотор могли попасть посторонние жидкости – антифриз, бензин, вода и так далее;
  • При агрессивной езде. Если вы часто и быстро ездите на автомобиле, лучше регулярно проводить промывку мотора.

Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.

Способы промыть двигатель автомобиля

express zamena masla

Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:

  • Вакуумная очистка. Этот метод применим только в сервисных центрах, где установлены специальные устройства для экспресс-замены масла. Смысл вакуумной очистки в том, что масло высасывается из двигателя, и многие сервисные специалисты утверждают, что подобным образом удается удалить практически 100% смазки, но на деле это не совсем так. Эффективноcnm вакуумной очистки зависит от засоренности двигателя, используемого вакуумного насоса и ряда других параметров;
  • Использование промывочного масла. После слива из мотора старого масла, в него нужно залить специальное промывочное масло. Далее мотор заводится и работает на протяжении определенного времени на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливается и в двигатель заливается новое масло. При работе двигателя на промывочном масле нельзя повышать обороты, поскольку подобное моторное масло не обладает необходимыми смазывающими свойствами;
  • maslo-pyatiminutkaСредства «Пятиминутки». Принцип их действия похож с вариантом использования промывочного масла. Нужно залить в грязное масло специальное средство, после чего запустить мотор и дать ему поработать некоторое время. Многие специалисты утверждают, что использование таких средств не только помогает очистить мотор автомобиля, но и может ему навредить. Они это связывают с тем, что сильнодействующие средства «Пятиминутки» разъедают не только грязь, но и резиновые элементы в двигателе, что в будущем грозит протеканиями;
  • Средства «Долгоиграющие». Эффективный и безопасный способ промывки двигателя. Как и в случае с «Пятиминутками», в старое масло заливается специальное средство, после чего нужно эксплуатировать автомобиль некоторое время – от 50 до 500 километров пробега. Далее масло сливается, и вместе с ним выходит грязь, которую средство успело счистить с двигателя за время использования.

Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему двигатель при смене масла обязательно нужно промывать

Почему двигателю нужна промывка?

Давайте сначала разберемся, как работает масло в двигателе. Оно не только смазывает движущиеся детали, но и очищает их от различных загрязнений: микропыли, несгоревших частиц топлива, лаков и продуктов износа. Вся эта грязь смывается со стенок двигателя и смешивается с маслом, делая его цвет темнее, а вязкость — выше.

На первый взгляд, если есть моющие присадки, зачем тут еще и промывка? Причин две:

  • моющие присадки сразу же после заправки свежим маслом начинают разлагаться, и чем дольше автомобиль ездит, тем хуже они работают. Под конец межсервисного пробега они уже не справляются со своими задачами;
  • около 15-20% масла при замене всегда остается в скрытых полостях двигателя. Грязь, которая в нем содержится, перемешается с новым маслом и сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства.

Таким образом, с каждой заменой масло работает хуже и хуже, даже если вы используете качественную продукцию известных производителей. Впрочем, будем честны: если регламент соблюдается неукоснительно, то ухудшение свойств (а следовательно, и сокращение ресурса двигателя) происходит достаточно медленно.

Поэтому при условии, что машину обслуживает один владелец, промывать мотор имеет смысл не при каждой замене, а через одну-две.

 

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?

  • При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный состав присадок, которые лучше не смешивать.
  • При покупке подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, как давно мыл и когда была последняя замена. Промывка двигателя позволит «начать жизнь с чистого лица».
  • При интенсивной эксплуатации. Если вы любите ездить быстро и много, учитывайте, что мотору необходима более интенсивная смазка. Следовательно, продукты износа придется удалять часто.
  • На турбомоторах. Турбины «любят» качественное и чистое масло, а оставшаяся грязь очень быстро «убивает» их.

Какие бывают способы промывки и какой из них правильный?

  • Промывочное масло. Практически бесполезный способ. Оно просто делает остаток масла с грязью чуть менее концентрированным. Отложения оно не смывает и не растворяет.
  • Вакуумный насос. Также практически бесполезен. Применяется на автосервисах при «экспресс-замене масла». Сервисмены говорят о том, что насос может выкачать все 100%, то есть никакого грязного остатка не будет. Это далеко не так, потому что никакой насос не в состоянии очистить скрытые полости, не говоря уже о смыве и растворении грязи со стенок мотора.
  • «Пятиминутки» — промывки, которые заливают в старое масло на пять-десять минут, дают мотору поработать, а потом сливают. Они не столько бесполезны, сколько опасны. Слабо концентрированная «пятиминутка» не способна смыть грязь, а если и способна, то растворить ее за такой короткий срок она не успевает. Как следствие, отложения забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя, задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту. Сильно концентрированная «пятиминутка» грязь смывает, однако растворяет плохо, поэтому риск загрязнения масляных каналов остается высоким. Самые «мощные» быстрые промывки с задачей растворителя справляются, однако вместе с этим разъедают резиновые сальники коленвала. Как следствие, протекание их и довольно трудоемкая замена.
  • «Долгоиграющие» промывки. Этот вид промывочных составов наиболее эффективен. Перед заменой масла жидкость заливают в двигатель и ездят в среднем от 50 до 500 километров, после чего масло можно сливать и заливать свежее. Отложения на стенках за это время смываются и растворяются, не вредя двигателю.

Состав RVS MF5 моет, восстанавливает и диагностирует

Наиболее прогрессивным видом «долгих» промывок сейчас являются комбинированные составы, которые не только моют мотор изнутри, но также и частично восстанавливают структуру металлических трущихся поверхностей.

Как работает состав RVS MF5?

  1. За счет применения в нем ремонтно-восстановительных компонентов, происходит восстановление износа стенок цилиндра. А это уменьшает попадание масла в камеру сгорания и снижает вероятность засорения и выгорания катализатора выхлопных газов.
  2. Происходит восстановление эластичности резиновых уплотнителей, что снижает риск протечки масла.
  3. Поскольку RVS MF5 не содержит химических растворителей, то он совершенно безопасен для резиновых прокладок и сальников.
  4. Происходит «полезная утилизация» оксидов тяжелых металлов в результате реакций с компонентами промывки.
  5. Несгоревшие углеводороды, попавшие из камеры сгорания или из самого масла на поверхности, являются хорошим строительным материалом для восстановления поверхностей трения. Компоненты RVS в промывке используют эти продукты распада для строительства новых поверхностных слоев в зоне трения. Таким образом происходит переработка «отходов в доходы».
  6. Сам продукт RVS вступает в реакцию только с чистыми поверхностями. Потому его компоненты сначала очищают поверхности трения от нагаров и отложений, а потом уже формируют металло-керамический слой. Остатки отложений попадают в масло и выводятся вместе с ним при замене.
  7. В масле присутствует и вода, которая при нагреве двигателя тоже оставляет свой «след» в виде нерастворимых в масле оксидов. Такие оксиды также вымываются RVS MF5 с поверхностей.

Использование комбинированного моюще-восстановительного состава не только замедляет процесс износа двигателя, но и омолаживает его, формируя защитный метало-керамический слой на трущихся поверхностях.

RVS MF5 диагностирует двигатель

Когда из глушителя идет сизый «масляный» дым, это может означать две вещи. Либо закоксовались маслосъемные кольца, то есть прикипели к поршням, либо износ между цилиндрами и поршнями стал слишком велик.

Cостав RVS MF5 позволяет однозначно определить причину без вскрытия двигателя, поскольку препарат, помимо промывки и восстановления поверхностей, дополнительно работает как раскоксовыватель колец.

Если автомобиль прошел 100-300 километров после промывки, а дымность не уменьшилась, то вывод один: износ деталей мотора — критический. В таком случае ему не помогут никакие присадки, и единственный выход — капитальный ремонт.

Так всё-таки мыть или не мыть?

От промывки, при условии, что промывка делается правильным способом, мотору хуже не станет. В случае сомнения лучше промойте. Ну а если вы регулярно и в срок обслуживаете автомобиль, то промывка необходима через одну-две замены, в зависимости от режима эксплуатации.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Нужна ли промывка двигателя? | Супер инфа. Жми.

Нужна ли промывка двигателя?

Говоря о необходимости промывки агрегата надо вспомнить о функциях масла в моторе. Моторное масло осуществляет смазку трущихся деталей и очищает мотор от возможного загрязнения. Это может быть микропыль, лак, частички топлива, которое не сгорели, и другие продукты трения и изнашивания. Со стенок мотора грязь постепенно смывается, и вмешивается в масло. Поэтому оно становится темнее, причём, его вязкость повышается.

Зачем нужна промывка, если разработаны моющие присадки?

Некоторые автовладельцы задумываются: зачем нужна промывка, если разработаны моющие присадки? Но, во-первых, у всех моющих присадок есть свойство разлагаться. Процесс начинается сразу же после того как залито свежее масло, в дальнейшем этот необратимый процесс приводит к тому что присадка уже не справляется с возложенными на него функциями. Во-вторых, при замене масла в скрытых полостях мотора всё равно остаётся старое масло, примерно пятая часть. Оно тоже замешивается с новым маслом вместе с оставшейся в нём грязью и ухудшает его свойства – и смазочные, и моющие. Получается, что даже регулярная замена масла двигатель не спасает на 100% – смазывающий материал будет работать всё хуже. И положение может не спасти самое дорогое и качественное в мире масло. Процесс ухудшения моторного масла можно замедлить разве что чётким и неукоснительным соблюдением регламента. При этом, если автомобиль обслуживается одним владельцем, то промывку можно делать через пару замен.

Когда надо обязательно промывать двигатель?

  1. Обязательно рекомендуется промывка двигателя, когда автовладелец решает заливать в него другое по типу масло, к примеру, вместо синтетики минералку, или наоборот, либо если масло с нужными характеристиками выпущено другим производителем. Разное по типу масло смешивать нельзя из-за разного состава присадок. Масло может свернуться, забить маслоканалы, и тогда самому мотору понадобится «скорая помощь», или даже полная его замена.
  2. Несомненно, промывать мотор нужно, если приобретается подержанный автомобиль, потому что новому владельцу редко когда удаётся точно узнать, какое и когда в последний раз заливалось масло, производилась ли промывка двигателя, или нет. То есть, промыв мотор купленной машины, её новоиспечённый владелец как бы открывает новую страницу жизни её двигателя. Можно, конечно, попробовать самостоятельно определить, какое масло хотя бы по типу заливал предыдущий владелец. Для этого придётся приобрести небольшой объём рекомендуемого производителем масла и капнуть его в каплю масла с щупа, пока старое масло горячее. Если покажется, что при соединении двух капель образуются мелкие твёрдые частицы – новое масло лить нельзя, даже если продавцы автомагазина поют в его честь дифирамбы. Перед заменой масло такой мотор надо непременно промыть.
  3. Промывка настоятельно рекомендуется моторам машин, которые эксплуатируются часто и на высоких скоростях: чем интенсивнее езда, тем лучше и качественнее должна осуществляться смазка, тем чаще она требует удаления продуктов износа. По этой же причине замены масла и промывки требуют турбированные двигатели. Они – любители чистого и качественного масла. Грязным маслом турбомотор можно загубить.

Как не стоит промывать мотор?

Не стоит рассчитывать на реализуемое через магазины автохимии промывочное масло. Оно не способно ни смыть, ни растворить отложения. Такое масло немного снизит концентрацию остатков грязи с маслом.

Нельзя полностью доверяться специалистам автосервисов, предлагающих экспресс-замену масла с использованием вакуумного насоса. Ну, не способен он выкачать всё масло из двигателя, в котором есть скрытые полости, если даже грязь с его стенок не может смыть и растворить.

Существующие нынче промывки, которые называют «пятиминутками», заливаются в мотор со старым маслом, и после нескольких минут работы, сливают, вообще могут оказаться не полезными, а вредными. Как правило, они вообще не могут смывать грязь, или не успевают за столь короткий срок, рекомендуемый производителем. А вредителями их называют, потому что отложения, с коими «пятиминутки» не справились, могут забить масляные каналы. Масло не будет поступать в мотор, на стенках цилиндров появятся задиры. Всё это приведёт к необходимости капитального ремонта. Есть, конечно, более концентрированные составы, справляющиеся с грязью на стенках, но они всё равно не в состоянии её растворить. Стало быть, маслоканалы могут забиваться и в этом случае. Если применяется ещё более концентрированная промывка, то она, может быть, и растворит грязь, но разъест резиновые сальники. Это будет означать протекание, а потом их более трудоёмкую замену.

Чем можно промывать двигатель?

Самой эффективной считается «долгоиграющая» промывка. До замены масла её следует залить в мотор и проехать на автомобиле до полукилометра. Только после этого масло сливают и заливают свежее. Вот тогда отложения на стенках и смоются и растворятся, не повредив двигателю.

Ещё один вариант промывки – маслом, которое планируется заливать. Только заменить его придётся гораздо раньше, чем рекомендует производитель. Моющие присадки в масле есть, им нужно доверить мотор, но это если масло и производитель проверенные.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или нет?

При замене моторного масла многие задаются вопросом – а нужно ли промывать двигатель промывочными составами (сейчас есть как полноценные масла, так и специальные добавки для мойки мотора). Что будет если их не использовать? Как выбрать (какие все же лучше). Ну и что они больше несут, пользы или вреда (поговорим над плюсами или минусами). Конечно же как обычно в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим …

промывочное масло для двигателя

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас большое количество «моющих» составов на рынке, представленные — как отечественными, так и зарубежными производителями. Подразделяются они на два больших лагеря: есть мягкие составы (так называемые промывочные масла), а есть «пятиминутки» (добавки, которые добавляются прямо в отработку в вашего двигателя, и там «агрессивно отмывая» вместе с ней сливаются). Так какие же лучше, как выбрать, да и нужно ли это вообще?

Зачем нужна промывка двигателя?

Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.

грязный двигатель

Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!

Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).

НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно

Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение

Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.

Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?

Современное моторное масло

Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.

Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.

чистый двигатель

Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота

Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!

ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.

ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)

10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией

Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.

Какие бывают промывки?

Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:

Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).

Мягкая промывка

Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло

Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.

Пятиминутка

HI-Gear промывка двигателя

Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.

Растворители

Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.

Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?

Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:

  • Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
  • Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
  • Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
  • Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?

  • Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
  • Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
  • Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
  • Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.

Двигатель очень грязный

Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат

  • Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь

Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.

Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):

  • Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
  • Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
  • Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
  • Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки

Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.

Сейчас небольшое видео смотрим

А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?

Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Промывочное масло для двигателя

От качества моторного масла напрямую зависит срок службы автомобиля, а также сохранность деталей двигателя. Если масло попадается некачественное, или владелец машины забывает его вовремя заменить, то на моторе начинают откладываться шлаки и загрязнения, которые неизбежно ухудшают работу автомобиля. В таком случае специалисты рекомендуют использовать промывку, которая эффективно очищает внутренние детали. О том, как использовать промывочное масло, каким производителям стоит доверять, какие особенности у разных марок данного товара, вы сможете прочесть в этой статье.

Зачем нужна промывка

Современные моторные масла имеют качественный состав, который включает присадки, призванные обеспечить эффективную очистку двигателя, защитить его от отложений и окисления, продлить срок службы. Зачем же тогда использовать промывки? Некоторые люди думают, что это очередной маркетинговый ход. К сожалению, в реальности многие водители не соблюдают рекомендации производителей, что приводит к сокращенному сроку службы машины. Промывки дают возможность исправить огрехи в обслуживании и улучшить работу авто.

промывочное масло тнк

На первый взгляд промывочное масло выглядит точно так же, как и моторное. Но между ними есть несколько отличий. В нем гораздо больше моющих присадок, чем в обычной смазке. Промывку ни в коем случае нельзя заливать в качестве постоянной жидкости для ДВС. Дело в том, что после непродолжительной работы мотора все шлаки и отложения, скопившиеся на нем, попадают в промывку, из-за чего та становится непригодной для дальнейшего использования. Поэтому через 10-15 минут промывочное масло сливают и заливают стандартную смазку. В каких случаях специалисты все же рекомендуют сделать это?

Когда нужно промывать двигатель

Использовать промывочное масло нужно не всегда. Например, если вы своевременно меняете жидкость в своей машине и используете продукт проверенных компаний, то без мойки двигателя можно обойтись. Но эту процедуру стоит провести в следующих случаях:

  • Вы не помните, какое масло заливалось в двигатель в прошлый раз. Эта ситуация довольно распространена. Иногда из-за сильной занятости автомобилисты забывают, какую марку или тип моторного масла использовали. Если залить другой тип смазки, то может произойти смешение присадок, а на стенках двигателя осядут составляющие масла.
  • Если автомобиль старше 10 лет и имеет моторную систему в неидеальном состоянии, тогда, скорее всего, на стенках ДВС скопилось множество загрязнений. Для корректной работы нужно очистить их и в дальнейшем регулярно менять масло. Машина с таким уходом прослужит гораздо дольше.
  • Если вы проводите эксперименты с автомобилем и «тестируете» на нем разные виды масел, если вы заметили ухудшение работы двигателя (он стал более шумный, а мощность снизилась), тогда масло лучше заменить, предварительно воспользовавшись промывкой.
  • Бракованный масляный фильтр также может способствовать сильному загрязнению мотора. Иногда в автосервисах мастера забывают сменить его и оставляют старый. В этом случае он не выполняет своих функций, поэтому моторное масло быстро приходит в негодность.

Процесс промывки

промывочное масло мпа-2

Как использовать промывочное масло для двигателя? Выполнить эту процедуру может не каждый, так как она требует определенных навыков и знаний. Если вы решились самостоятельно промыть двигатель, то вам нужно соблюдать следующий порядок действий:

  • Для начала нужно слить отработанное масло. Двигатель машины перед началом работ должен быть прогрет, а под рукой лучше иметь большую емкость и ветошь.
  • Далее откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Если масло совсем темного цвета, значит, оно было некачественным или слишком долго не менялось.
  • Картер нужно закрутить обратно и залить промывку. Обычно ее требуется столько же, сколько и обычного масла. Если вы не уверены в необходимом объеме, то информацию о требуемом количестве вы сможете найти в инструкции по эксплуатации. Верхняя отметка залитой жидкости должна находиться на уровне «max».
  • Двигатель должен поработать с промывочным маслом около 10-15 минут на холостых ходах. За это время моющие присадки смогут очистить его от всех шлаков.
  • В завершении процесса промывки нужно слить отработанную жидкость и залить новое моторное масло. По качеству слитой жидкости вы сможете увидеть, насколько сильно был загрязнен мотор вашей машины.

Виды промывочных масел

Сегодня на рынке есть несколько видов промывок, которые различаются по цене и составу.

  1. Жидкости-пятиминутки. Как можно понять по названию, эти средства не требуют много времени – их достаточно залить в двигатель на пять минут, а удалять можно, даже не запуская двигатель. Состоят промывки-пятиминутки из мощных растворителей и агрессивных присадок, которые способны убрать загрязнения за несколько минут. Изготавливают такие масла на основе дизельного топлива.
  2. Классические масла-промывки. Отличаются они от обычных моторных масел только присадками, которые содержат больше моющих компонентов. Найти промывки можно далеко не в каждом магазине, поэтому уточнять наличие лучше заранее.

Плюсы промывки

масло промывочное 4л

В интернете можно встретить множество мнений на тему того, стоит ли пользоваться промывочными маслами. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы подробнее. Промывка необходима. В некоторых случаях она может стать настоящим спасением для двигателя. Например, если вы купили машину с рук или не уверены в качестве предыдущей марки моторного масла, то использовать промывку обязательно. Она содержит щелочные присадки, которые растворяют отложения и вымывают их из двигателя. Но если вы меняете масло в моторе вовремя и используете качественную продукцию, то делаете уже достаточно для очистки своего мотора. В таком случае использовать промывки не рекомендуется, так как у них есть целый ряд недостатков.

Минусы

Даже специалисты утверждают, что использовать промывку нужно только в крайних случаях. Почему? Потому что, в основном, бывает достаточно обычного моторного масла, которое и так выполняет функции очищения мотора. Если же вы решили использовать промывку, то лучше не покупать 5-минутные средства, которые содержат агрессивные компоненты. Обычное промывочное масло куда лучше выполнит свою задачу. Некоторые автомобилисты утверждают, что около 10% использованной промывки остается в двигателе и влияет на состав нового залитого масла не лучшим образом. Получается смесь, совсем не подходящая по составу и характеристикам вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой промывки внимательно взвесьте все «за» и «против» или проконсультируйтесь с мастером СТО.

промывочное масло роснефть

Сколько стоит промывка

Цены на такое средство могут быть различными. Например, одно из самых популярных промывочных масел "Лукойл" (4 л) стоит около 350 рублей. Пятиминутные очищающие средства можно купить за 250-300 рублей. Масла более известных европейских фирм стоят чуть дороже – около 600 рублей. По сравнению с моторными маслами, промывочное стоит не так уж дорого. Если учитывать стоимость нового моторного масла, фильтра и самих работ по замене, то сумма получается довольно внушительная. Поэтому подходить к процедуре очищения двигателя нужно с умом.

Рейтинг

Какое промывочное масло лучше выбрать? Для ответа на этот вопрос нужно осветить все виды промывок, доступные к покупке, оценить их химический состав и качество.

  • Лучшим в своем роде автомобилисты, не сговариваясь, считают промывочное масло "Лукойл". Артикул этого товара в интернет-магазинах: 19465. Это смазка высокого качества, которая в основе содержит минеральную жидкость. Среди его положительных качеств: диспергирование, хорошая растворяемость и отличные моющие характеристики. Стоит упаковка промывочного масла 4 л около 300 рублей.
  • Следующая известная промывка от компании "ТНК" является универсальным средством, способным нейтрализовать загрязнения и присадки от масла другой марки. Масло можно применять для всех типов двигателей: старых и новых, дизельных и бензиновых. Дело в том, что в составе промывки ТНК нет агрессивных компонентов, которые затрагивают кристаллизовавшиеся отложения. Они зачастую закрывают микротрещины и коррозию, которых в старых моторах очень много. Поэтому использование промывки ТНК достаточно безопасно и не вредит машине.
  • Промывка двигателя от Shell Helix давно признана одной из лучших, но очень дорогих. Продается товар маленькими упаковками по пол-литра, а стоит одна такая бутылочка 370 рублей. Поэтому способ очистки двигателя с помощью Shell нельзя назвать экономичным. Артикул промывочного масла зависит от интернет-магазина.
  • Промывка "Роснефть" сделана на основе минеральных масел с использованием моющих присадок. Одна упаковка объемом 4 литра обойдется в 500 рублей.
  • Если вы решили использовать масло «пятиминутку», то лидером в этой области является компания Liqui Moly. За небольшую баночку объемом 300 мл придется отдать 350 рублей. Но этого количества средства хватит для того, чтобы избавиться от загрязнений внутри ДВС.

Промывка "Лукойл"

промывочное масло нужно или нет

Рассмотрим подробнее самый популярный товар из списка – промывочное масло "Лукойл" (4 л). Чем же она так привлекает автовладельцев?

Промывочное масло "Лукойл" (4л) - это специальная жидкость на основе минеральных компонентов, чья вязкость в четыре раза меньше, чем консистенция обычной моторной смазки. Это позволяет проникать промывке даже в самые дальние уголки двигателя, очищая его от загрязнений. В состав входят присадки ZDDP, которые снижают уровень износа старых моторов. Также они содержат кальций, который способствует нейтрализации кислой среды, образующейся внутри мотора. Отзывы автомобилистов доказывают, что эта техническая жидкость при правильном использовании способна надолго продлить срок службы автомобиля. Но если вы не уверены в своих силах, то машину лучше отдать на «промывку» мастеру СТО.

Мнения автолюбителей

В основном, очень хорошие отзывы о промывочных маслах. 4л, как считают потребители, - самый удобный в использовании объем. Можно приобрести такую емкость и использовать ее не один раз. Владельцы автомобилей отмечают улучшившуюся работу двигателя. Промывочное масло очищает старые отложения и продукты переработки, поэтому в поддон зачастую выливается просто черная жидкость. Но слишком часто делать очистку двигателя с помощью синтетических жидкостей опытные водители не рекомендуют. Так вы только смоете защитную смазочную пленку на деталях двигателя. Какие еще советы могут дать опытные специалисты?

промывочное масло лукойл артикул

Рекомендации

Специалисты утверждают, что использование промывок обосновано только в крайних случаях. Например, если вы забыли, каким маслом пользовались в прошлый раз, или купили подержанную машину с рук. В этом случае можно рискнуть и использовать промывочное масло.

Чем опасны эти средства? Они содержат химические соединения и присадки, которые могут повлиять на «сердце» автомобиля не всегда положительно. Еще один минус заключается в том, что остатки моющего средства могут вступить в реакцию с обычным моторным маслом и изменить его свойства в худшую сторону. Не доверяйте рекламе, которая говорит, что без использования промывки замена моторного масла не имеет смысла. Ваша чрезмерная щепетильность в этом вопросе может сделать только хуже, ведь в основе обычной смазки уже есть защитные и моющие компоненты.

лучшее промывочное масло

Профилактика неполадок

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, автовладельцам нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Вовремя менять масло. Рекомендуется это делать каждые 10-12 тысяч километров. Но если ваш автомобиль старше 10 лет, то делать это можно чуть чаще: каждые 5-6 тысяч км. Такая частая замена убережет ваш двигатель от угара и сохранит его в отличном состоянии.
  • Использовать продукцию известных фирм. Всемирно известные марки ориентированы на высокие стандарты и проходят многочисленные проверки, поэтому вы можете быть уверены в их высоком качестве.
  • Соблюдать рекомендации производителя, касающиеся вида и вязкости масла. Для наиболее корректной работы ДВС нужно летом использовать более жидкие масла, а зимой более густые. У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации, в которой прописана рекомендуемая марка и основа масла (синтетическое или полусинтетическое). Соблюдение этих условий положительно сказывается на работе авто.

Итоги

Промывочное масло можно и нужно использовать, но только при определенных показаниях. В остальных случаях можно обойтись обычной заменой масла. Этого будет достаточно для того, чтобы продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

fb.ru

Промывка двигателя при замене масла — нужно ли промывать и чем

Плановая замена масла в двигателе – обязательная процедура, к которой нужно относиться со всей ответственностью. Главное, это предварительно убедиться, нужна ли промывка двигателя при замене масла, поскольку в зависимости от ситуации эта процедура может как помочь, так и навредить.

Из этой статьи вы узнаете: зачем нужна промыка двигателя и когда, а также какие средства можно использовать. 

Зачем нужна промывка?

Чтобы понять это, нужно предварительно выяснить, как масло работает в моторе. Эта жидкость смазывает подвижные детали, не позволяя им истираться друг о друга, а также устраняет различные загрязнения, такие как остатки топливных элементов и металлическую пыль. Грязь вымывается, и делает масло более темным и вязким. Замена нужна в двух случаях:

  • Присадки, предназначенные для очистки и входящие в состав смазочных материалов, достаточно быстро разлагаются, и вскоре больше не могут выполнять свои основные задачи;
  • 15-20% масла во время замены остается в закрытых полостях. В них содержится грязь и частицы мусора, наличие которых нежелательно в системе двигателя.

С каждой заменой масла ДВС ухудшает свои рабочие характеристики, вне зависимости от того, какого качества смеси вы используете. 

Когда нужно промывать?

Если двигатель работает нормально и пробег после последней полной замены является небольшим, можно на время отложить эту процедуру. Но в некоторых ситуациях промывка двигателя перед заменой масла является необходимой:

  • При использовании новой смазки. Если вы меняете производителя либо синтетический состав на минеральный (или наоборот), либо же в новой смазке меняется вязкость и другие показатели, смешивать их категорически запрещено;
  • После приобретения подержанного авто. Вы не сможете узнать наверняка, что именно залил предыдущий владелец;
  • После активной эксплуатации. В результате быстрой езды в жестких условиях мотор испытывает повышенную нагрузку, в связи с чем масло загрязняется быстрее;
  • На турбодвигателях. У них очень тонкая настройка, требующая использование только наилучших масел.

Во всех остальных ситуациях вопрос необходимости полного очищения системы остается открытым. 

Что использовать?

Промывка двигателя перед заменой масла

Прежде чем начать процедуру очистки нужно определить заранее, какие использовать средства для промыки двигателя.

Есть несколько основных составов:

  • Промывочное масло. Малополезный способ, поскольку он лишь уменьшает концентрацию загрязняющих веществ;
  • Вакуумный насос. Также не слишком полезен, хотя и работает достаточно быстро. К сожалению, подобный способ не позволит очистить скрытые полости или растворить грязь;
  • «Долгоиграющая» промывка. Наиболее эффективный метод. Прежде, чем провести замену, необходимую жидкость заливают в двигатель, после чего машина должна преодолеть 50-200 километров. После этого старое масло сливается – специальный состав за это время растворит осадки и позволит без труда смыть их.

На этой процедуре экономить не следует, поскольку от нее зависит работоспособность всей двигательной системы. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru


Смотрите также