Защитная реакция: защита для офф-роуда. Защита двигателя эндуро


Есть видео!

Защита мотоцикла - важнейший сетап в хард эндуро, который позволяет продолжить движения после падения и сохраняет дорогостоящие оригинальные запчасти. Полный комплект защиты очень дорогой и нужен далеко не всем, и на профессиональном, и на любительском уровне. На наш взгляд в первую очередь необходимо защищать радиаторы, потому что они деформируются даже при встряске, а стоят очень дорого - об этом есть отдельные видео и статья. Ниже рассказано про дополнительные элементы защиты и целесообразность их использования.

Защита картера

На всех мотоциклах есть пластиковая защита картера, и она отлично работает на грунте. Если вы собираетесь кататься по камням, пластиковый кожух необходимо менять на прочный алюминиевый.

Пластик не только быстро протирается, но и гнется при ударах. Например, на WR450F из-за этого можно повредить помпу.

При езде по грязи рекомендуется вставлять термостойкий наполнитель между защитой и двигателем. В это пространство может забиться несколько килограммов грязи, плюс, когда он засохнет, ее очень сложно вымывать.

Защита руля

Алюминиевые дуги защищают рычаги тормоза и сцепления. Если рычаг сломается при падении, продолжить движение можно, но гонка/тренировка на этом закончится.

Пластиковые лепестки в хард эндуро защищают руки от веток и кустов. На скорости можно получить не только болезненный удар, но и перелом пальца.

Защита крышек двигателя

Защита крышек двигателя выбирается под каждую модель мотоцикла индивидуально, и нужна не на каждом байке. Например, на WR450F имеет смысл защитить правую крышку, потому есть риск пробить ее об камень при боковом падении. Пластиковая накладка достаточно прочная и весит меньше алюминиевой.

Ниже подробное видео с установкой всех элементов!

  • See video

www.stuntex.ru

ЗАЩИТА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.

 

Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.

Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.

Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.

Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.

Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.

Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.

Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.

Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.

Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.

Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.

supermotoclub.mirtesen.ru

Защита картера на XR-250 / Мастерская / Эндуро и путешествия

Неделю ждал хорошей погоды, чертёж будущего поддона вынашивал в голове и вот что у меня получилось.

Гнул руками нагревая горелкой газовой, зашлифовал болгаркойгнул руками нагревая горелкой газовой,зашлифовал болгаркой

Сложные места загибал как мог на наковальне.сложные места загибал как мог на наковальне. Угол оптимальный теперь места креплений, всего 6 точек.угол оптимальный теперь места креплений, всего 6 точек.

Будь сварка заварил бы, внахлёст для прочности и заклепал.будь сварка заварил бы, внахлёст для прочности и заклепал.

Посредине закреплю позже.посредине закреплю позже

Закрепил таким манером к раме где слайдер цепи.закрепил таким манером к раме где слайдер цепи

Между поддоном и рамой зазор 6 мм. для листа из транспортёрной ленты(чтоб не гремело и прокладки)между поддоном и рамой зазор 6 мм. для листа из транспортёрной ленты(чтоб не гремело и прокладки)

За габарит не выступает.за габарит не выступает

дырки для охлаждения делать не буду, масляный радиатор хочу сделать. Дырки для охлаждения делать не буду, масляный радиатор хочу сделать.

advrider.kz

Защита для мотоцикла. - Bike Life

Падение райдера с мотоцикла.

Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.

 

Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Защитные дуги для мотоцикла.Защитные дуги для мотоцикла.

Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.

Боковые дуги для мотоцикла.

Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.

Боковые дуги для мотоцикла.Боковые дуги для мотоцикла.

Боковые дуги для мотоцикла.

Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.

Боковые дуги для мотоцикла.Боковые дуги для мотоцикла.

Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.

Алюминиевая пластина для защиты картер двигателя мотоцикла.

Алюминиевая пластина для защиты картер двигателя мотоцикла.

Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.

Слайдеры для защиты мотоцикла.

Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.

Слайдеры для защиты мотоцикла.Слайдеры для защиты мотоцикла.

Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.

Слайдеры на переднюю и заднюю ось мотоцикла.Слайдеры на переднюю и заднюю ось мотоцикла.

Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.

Накладки на двигатель мотоцикла.Накладки на двигатель мотоцикла.

Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.

Защита для мотоцикла.

Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.

Защита для мотоцикла.

thebikelife.ru

дуги, слайдеры и защита картера

Защитные дуги появились на мотоциклах очень давно и изначально были ориентированы прежде всего на защиту мотоциклиста, и именно по этой причине многими по привычке называются «дуги безопасности». Их выступающая в стороны конструкция защищала ноги мотоциклиста от придавливания мотоциклом при падении на бок.

Защитные дуги появились на мотоциклах очень давно и изначально были ориентированы прежде всего на защиту мотоциклиста, и именно по этой причине многими по привычке называются «дуги безопасности». Их выступающая в стороны конструкция защищала ноги мотоциклиста от придавливания мотоциклом при падении на бок.

С появлением эффективной защитной экипировки актуальность дуг в этом аспекте значительно снизилась. Кроме того, сильно торчащие в стороны дуги могли, зацепившись о препятствия или неровности, вызвать переход упавшего мотоцикла из скольжения в кувыркание, что опасно как для окружающих, так и для самого водителя, если тот не успевал отделиться от мотоцикла. Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.
На современных нейкедах, классиках и эндуро защитные дуги, предлагаемые как сторонними фирмами, так и производителями мотоциклов как опции, имеют совершенно другую конфигурацию. Они представляют собой пространственную конструкцию, словно облегающую мотоцикл и защищают от повреждений при падении выступающие части двигателя, облицовку и бензобак. Благодаря креплению в нескольких точках и распределению пятна контакта по своей поверхности такие дуги эффективно амортизируют удар и минимизируют нагрузку на основную раму мотоцикла. А в большинстве случаев и сами отделываются лишь царапинами.
Для спортбайков дуги массово практически не применяются по причинам как эстетическим, так и из-за того, что они ограничивают возможности закладывания мотоцикла в поворотах на максимальные углы наклона. Исключение – подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами - «клетками». На спортивных мотоциклах с массивными пластиковыми обтекателями гораздо большее распространение получил другой вид защиты – слайдеры. Слайдеры для мотоцикла представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения.
В ассортименте серьезных производителей, таких как GSG-Mototechnik , подавляющее большинство слайдеров рассчитано именно на спортбайки и, как исключение, на ряд нейкедов и асфальтовых эндуро. При этом местам их установке и конструкции креплений уделяется самое тщательное внимание, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще. Менее порядочные производители, в погоне за наживой, нередко выпускают слайдеры на «все, что движется» и результат бывает весьма плачевен, вплоть до полного приведения рамы в негодность. Помимо слайдеров, защищающих двигатель, выпускаются также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. В частности, компания KTM предлагает такие слайдеры практически для всех своих дорожных мотоциклов, включая популярные Duke 125/200/390.

В мотокроссе и эндуро, в отличие от асфальтовых мотоциклов, боковые падения практически никак не сказываются на техническом состоянии и способности мотоцикла продолжать движение. Гораздо большая опасность исходит снизу – при преодолении выступающих препятствий, камней и бревен.

Соответственно, для внедорожных мотоциклов привычный и необходимый аксессуар - защита двигателя, представляющая собой мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно и такую защиту картера и боковые дуги.

Купить защитные дуги и слайдеры практически на любую модель мотоцикла можно в наших мотосалонах. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.

bikeland.ru

Защита для кросса и эндуро

Нужна ли защита кроссовому мотоциклу – вопрос риторический. Но… как всегда, финансовый аспект все усложняет. За легкосплавные изделия признанных брендов просят совершенно нескромные деньги.

В итоге, взвесив вышеозвученные аргументы, мы решили поддержать отечественных производителей (себя) и сделать защиту самостоятельно. Вот что получилось:

А вот поэтапное описание того, как создавалась эта красота.

Поскольку картон резать проще, чем дюраль толщиной 3 мм, сначала вырезаем лекало основной лыжи из прессованной бумаги.

Затем электролобзиком вырезаем деталь из дюраля и выгибаем ее. Сначала мы попытались гнуть «по месту», но даже с применением домкрата не справились, веса мотоцикла недостаточно даже с ассистентом-седоком. Гнули с помощью спецоснастки (трубы) в тисках.

Раньше как-то не доводилось пилить алюминий лобзиком... Оказалось, что вот такие пилки режут 3мм лист «на ура», даже легче, чем фанеру.

Закрепляем «лыжу» на место и начинаем кроить «уши». Сначала из картона. Сначала правое (важно!!)

Затем левое.

Затем вырезаем и подгибаем уши из дюраля.

Привариваем «уши» в 2 этапа: сначала прихватками на закрепленной на мотоцикле «лыже», затем провариваем на снятой.

В итоге получаем жесткую конструкцию.

Сверлим дренажные отверстия, после чего крепим защиту на мотоцикл.

Похожие статьи

depoanalgin.com

Защитная реакция: защита для офф-роуда — журнал За рулем

Если ты ни разу не падал с мотоцикла, значит, у тебя его попросту нет. Это аксиома. И защита придумана не только для пилотов, но и для техники.

000_moto_0312_084

Фирменная защита ручек и рычагов (да и рук тоже, в том числе от холода при езде по трассе). Вот этот элемент лишним никогда не будет. Долговечность его отменная. К тому же, пластмассовые «лепестки» продают и отдельно.

Фирменная защита ручек и рычагов (да и рук тоже, в том числе от холода при езде по трассе). Вот этот элемент лишним никогда не будет. Долговечность его отменная. К тому же, пластмассовые «лепестки» продают и отдельно.

Как бы мы ни надеялись на удачу, собственное мастерство или совершенство наших аппаратов, время от времени они падают. Обычно вместе с нами. Чаще всего на земле оказываются — нет, не спортбайки! — кроссачи и эндуро. С них и начнем.

Разнообразие предлагаемых для внедорожных мотоциклов вариантов и способов защиты может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Поэтому прежде чем что-то покупать, отрезать или привинчивать, зададимся вопросом: а что конкретно мы хотим получить в результате? Варианты следующие:

  • чтобы при падении не страдали дорогие детали внешней облицовки мотоцикла и двигателя;
  • чтобы даже после падения мотоцикл сохранял способность передвигаться;
  • чтобы мой мотоцикл стал выглядеть как настоящий гоночный аппарат.

Первый вариант ответа звучит вполне логично, но он актуален для тяжелых туристических эндуро. О них мы поговорим в другой раз. Легкие спортивные аппараты рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. Двигатель при падениях страдает очень редко, облицовка тоже ломается, как правило, лишь при жестких или неудачных (на излом) падениях. На сложных маршрутах и при занятии спортом их можно отнести к расходным материалам. Пожалуй, единственное, на что имеет смысл обратить внимание, — наборы специальных защитных наклеек graphics kits на оригинальный пластик. Они делаются из специальной толстой пленки и способны неплохо защитить облицовку от царапин при падениях на грунт и гравий. Да и внешний вид мотоцикла могут сделать уникальным. Стоят они $100–300 и предлагаются только для спортивных моделей эндуро и кросс. Для утилитарных мотоциклов типа Baja или KLX таких китов обычно нет. Зато есть возможности для творчества. Главное — найти правильную толстую пленку. В почете, конечно, 3М, но есть и альтернативные варианты. Например, пленка для бронирования фар может прекрасно защитить выступающие места пластика и рамы. Другое дело — оградить мотоцикл от травм при наездах на препятствия, однако это уже относится ко второму варианту ответа.

Основная проблема для спортивного, как, впрочем, и для туристического, эндуро — встреча с большими камнями. От них нужно защитить прежде всего картер двигателя и его боковые крышки. Для тех, кто занимается спортом, выход один — мощная алюминиевая защита поддона. Толстая пластина надежно защитит двигатель. Но не забываем о нюансах. Перед покупкой нужно удостовериться, что способ установки защиты не причинит вреда двигателю. Между ним и защитой должен быть зазор не менее 20 мм. Для крепления защиты должны использоваться силовые элементы рамы или картера двигателя. Болты должны располагаться так, чтобы их головки не повреждались при езде, иначе в случае необходимости снять защиту без «болгарки» будет невозможно. Неплохой вариант — закрепить защиту на хомутах через полоски жесткой резины, а вместо болтов использовать почти не выступающие заклепки.

Не менее важно иметь возможность регулярно вычищать грязь между двигателем и защитой, иначе масло в двигателе будет хуже охлаждаться. Некоторые запихивают жесткий поролон между картером и защитой: он не позволяет грязи набиваться в щель, но в то же время ухудшает охлаждение. Впрочем, такая прослойка все же лучше, чем ничего, поскольку вычищать спекшуюся глину, армированную ветками, из-под защиты — развлечение еще то. Также убедитесь, что защита не ограничивает доступа к сливной пробке и вы сможете при необходимости поменять масло даже в полевых условиях. Другое дело, если ваш стиль — катание в свое удовольствие, а дороги все больше проселочные с песком и глиной. В этом случае защита — чистая прихоть. На многих эндуро уже с завода стоят пластиковые поддончики. Ими и можно ограничиться.

Многие делают защиту поддона самостоятельно. Тут важно не переусердствовать. Слишком прочная, она будет передавать все деформации на раму, и та долго не протянет. Слишком широкая, с выступающими углами, грозит повредить ноги водителя. Слишком глухая ухудшает охлаждение, особенно если речь о «воздушнике». Наконец, надо учитывать, что любая защита уменьшает дорожный просвет. Поэтому, если вы ездите в лесистой местности или по песку, где жестких препятствий не предвидится, можно ограничиться легкой защитой или вообще не ставить ее, если рама позволяет «плавно глиссировать».

Помимо двигателя важно защитить рычаги на руле. Ассортимент аксессуаров велик, но суть у всех одна — алюминиевая скоба с пластиковым «лопушком» (он неплохо прикрывает и от ветра). Для установки придется совершить акт вандализма — острым ножом прорезать отверстия в торцах резиновых ручек на руле. Кроме того, при покупке (особенно при заказе через интернет) будьте внимательн

www.zr.ru