Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Заднее расположение двигателя


Заднее расположение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Заднее расположение - двигатель

Cтраница 2

Автобусы компонуют по трем схемам: с передним расположением двигателя, с задним расположением двигателя, с расположением двигателя под полом. Каждая компоновка имеет свои преимущества и недостатки; ее выбирают исходя из назначения автобуса, сложившейся технологии производства и других факторов. Например, если подходить к выбору компоновки с учетом обеспечения в салоне максимального объема для пассажирских мест, то наилучшей компоновкой следует считать третью, хотя при таком размещении двигателя предъявляют особые требования к его конструкции.  [16]

Задний мост и главная передача автобуса ЛАЗ-695Е имеют отличительные особенности, вызванные задним расположением двигателя.  [17]

Спидометр с электрическим приводом ( рис. 36) устанавливают на автобусах ЛАЗ с задним расположением двигателя и на автомобилях МАЗ с откидной кабиной.  [18]

Спидометр с электрическим приводом ( рис. 70) устанавливают на автобусах ЛАЗ с задним расположением двигателя и на автомобилях МАЗ с откидной кабиной.  [19]

При расположении двигателя в нижней части у некоторых автобусов сохраняются все преимущества, свойственные компоновке с задним расположением двигателя. Однако при этом снижается дорожный просвет и доступ к двигателю затруднен.  [21]

Автобус ЛА 3 - 6 9 5 М ( рис. 3) представляет собой модернизированный автобус ЛАЗ-695Е о задним расположением двигателя. Мягкость хода независимо от нагрузки обеспечивают телескопические амортизаторы, длинные полуэллиптические рессоры, работающие параллельно с корректирующими пружинами.  [23]

На автобусах ЛАЗ серии ЛАЗ-695 устанавливают задний мост модели ЗИЛ-158, который подвергают частичной переделке, что вызвано задним расположением двигателя у автобуса. В главной передаче заднего моста дифференциал, а также ведомая коническая шестерня повернуты на 180, при этом меняют местами подшипники ведомой конической шестерни и их крышки с регулировочными прокладками.  [24]

На автобусе ЛАЗ-69ЭА применен задний мост автомобиля МАЗ-500. Из-за заднего расположения двигателя мост повернут на 180, изменено положение сливной пробки и сапунов, приварены кронштейны для крепления реактивных тяг и пневматической подвески.  [26]

Автомобили с задним расположением двигателя раскупаются довольно успешно; приобретают популярность автомобили с передними ведущими колесами.  [27]

Если ведущими являются передние колеса и двигатель расположен на передней части рамы, то силовой блок упрощается и состоит из двигателя, коробки передач и привода на ведущие колеса. Та же конструкция применяется при заднем расположении двигателя и при задних ведущих колесах.  [28]

По типу базовой машины различают погрузчики на тракторах, автомобилях и специальных шасси. Наиболее прогрессивно использовать специальные шасси с задним расположением двигателя.  [29]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Заднее расположение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Заднее расположение - двигатель

Cтраница 3

На рис. 63 приведено схематическое изображение подобной трансмиссии. При указанном конструктивном решении трансмиссии автомобиля и заднем расположении двигателя достигается упрощение силовой передачи, снижается ее стоимость и упрощается техническое обслуживание. Кроме того, установка комбинированных трансмиссий на легковых автомобилях позволяет улучшить их комфортабельность за счет снижения высоты пола в салоне и устранения выступа в полу, в котором на автомобилях с трансмиссиями обычного типа располагается карданный вал.  [31]

В автомобиле обычной конструкции ( с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом) первым является передний цилиндр, ближайший к радиатору. В автомобилях с ведущими передними - колесами или задним расположением двигателя, а также в V-об-разных двигателях первый цилиндр указывается в заводской инструкции.  [32]

Схема легкового автомобиля с задним расположением дви гателя представлена на рис. 11.12, в. Как видно, при одинаковой длине автомобиля емкость кузова в случае заднего расположения двигателя несколько возрастает. Однако при подобной компоновке имеет место перегрузка шин заднего моста, усложняется управление двигателем и агрегатами трансмиссии, размещенными на значительном расстоянии от водителя.  [34]

Гидропривод сцепления применяется обычно на легковых автомобилях. Он оказывается удобным при размещении сцепления на значительном расстоянии от места водителя ( автобусы с задним расположением двигателя) и в случае установки на грузовых автомобилях опрокидывающейся кабины.  [35]

Автофургон, являющийся модификацией легкового автомобиля, в действительности представляет собой грузопассажирский вариант кузова легкового автомобиля с цельными стенками, конструктивно встроенными в кузов интегральной конструкции. Автофургон Хиллман ( Hillman), показанный на рис. 7.21, пример фургона редкой конструкции с задним расположением двигателя.  [36]

Учитывая различие в весе, не следует забывать и о том, что установочные размеры двигателя с воздушным охлаждением значительно меньше хотя бы потому, что отпадает надобность в радиаторе. Воздушное охлаждение незаменимо там, где имеются затруднения с размещением двигателя на автомобиле, особенно в случае заднего расположения двигателя. Сюда же следует отнести еще одну специфическую особенность двигателей с воздушным охлаждением, а именно: каждый цилиндр такого двигателя может крепиться отдельно и иметь съемную головку.  [37]

Трансформатор, предствляющий собой один агрегат, позволяет отказаться от трубопроводов и использовать в качестве гидравлических магистралей каналы, сделанные в корпусе самого трансформатора. Трансформатор получается при этом очень компактным. Такой трансформатор целесообразно применять в машинах с задним расположением двигателя и с задними ведущими колесами. Если двигатель расположен впереди, а ведущие колеса сзади, то между трансформатором и дифференциальным механизмом вводится карданный вал.  [38]

Последний вариант более рационален, так как меньший размер шин задних колес позволяет удобнее сконструировать кузов; вместе с тем разный размер шин передних и задних колес для современных автобусов не является недостатком, так как автобусы на линии эксплоа-тации не снабжаются запасными колесами. Уменьшение сцепного веса до 50 % даже и для автобусов сказывается на снижении их проходимости по скользким дорогам. Поэтому для вагонных автобусов наилучшей следует признать схему компоновки с задним расположением двигателя, которая в настоящее время и получила преимущественное распространение.  [39]

При допустимом полном весе автобуса 7700 кг он имеет 43 места для сидения, в том числе одно дополнительное. База составляет 5000 мм, длина 10 800 мм, ширина 2485 мм, высота около 2600 мм. Благодаря хорошей обтекаемости кузова достигается высокая топливная экономичность уже при средних скоростях движения. Заднее расположение двигателя способствует более благоприятному распределению нагрузки между передними и задними колесами и более рациональному расположению мест для сидения и использованию полезного объема кузова.  [40]

Проектирование кузова обычно начинают с главных поперечных элементов или перегородок, устанавливаемых по одной у переднего и заднего мостов, а также с двух промежуточных перегородок, устанавливаемых у панели приборов и спинки переднего сидения. Расположение перегородок зависит от того, находится ли двигатель автомобиля спереди или сзади. У спортивных автомобилей с передним расположением двигателя передняя часть обычно занята силовой установкой, центральная часть отведена для размещения ног водителя и пассажиров, а задняя часть - под сидения. В автомобилях с задним расположением двигателя для ног отводится передняя часть, для сидений - центральная часть, а задняя часть занята двигателем и коробкой передач.  [41]

Для включения стартера с инерционным приводом в простейшем случае применяют ножной выключатель, расположенный в цепи, идущей от батареи к стартеру. Такой способ включения тока называют непосредственным управлением. Эта система включения удобна, если стартер и батарея находятся вблизи места водителя. Если же они удалены от водителя ( например, в автомобилях с задним расположением двигателя), то при непосредственном включении приходится значительно увеличивать длину проводов стартернои цепи и вести их от батареи к выключателю стартера, расположенному впереди под ногой шофера, а оттуда назад, через весь автомобиль, к стартеру.  [42]

Установку двигателей в кузовах вагонного типа производят спереди, в середине и сзади шасси. В передней части шасси двигатель располагается либо посредине ( нормальная схема) либо сбоку рамы; при установке двигателя в передней части кузова он занимает часть полезной площади пола, и несмотря на плотное закрытие металлич. При переднем расположении двигателя сбоку рамы для уменьшения постоянного угла в работе карданных шарниров диференциал смещается к одной стороне заднего моста; доступ к осмотру двигателя устанавливается с наружной стороны через специальные люки в боковой стенке кузова. Англ, фирма АБС, применяя в своих А. Иногда для использования места над кожухом двигателя и над амбразурами колес устанавливают боковые диваны. Расположением двигателя в средней части шасси под полом пользуется амер. Уайт, применяя 12-цилиндровые двигатели ( фиг. Заднее расположение двигателя на шасси имеет два варианта - поперечное и продольное. Угловая передача под углом 90 требует смещения механизма главной передачи к одной стороне; такая установка использована фирмой Мак на своих А.  [43]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Топ-10 машин с задним расположением двигателя

Нами принято считать переднее или же сдвинутое ближе к центру расположение двигателя классическим для автомобиля, и с какой-то стороны это верное утверждение. Ведь если подсчитать процент автомобилей с задним и передним расположением двигателя, то, что естественно, явное преимущество будет у последних. Но, история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.

Volkswagen Beetle (выпускался с 1938 по 2003 год).

Именно Volkswagen Beetle стал тем «народным автомобилем», который сконструировал сам Фердинанд Порше по заказу Адольфа Гитлера. Простой, надежный двигатель располагался в задней части кузова, и стал визитной карточкой «Жука». Красивейший, небольшой автомобиль имел историю в 65 лет. Все это время Volkswagen Beetle комплектовался оппозитным мотором объемом от 1.1 до 1.6 литра. Наибольшей популярности «Жук» получил в послевоенные годы, когда народ стал массово приобретать личные транспортные средства.

Fiat 500 и 600 (выпускался с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 год соответственно).

Крошечные хэтчбеки родом из Италии стали катализатором для запуска целой серии схожих по конструкции автомобилей в других европейских государствах. Но, о некоторых из них мы поговорим позже, а пока наш герой родом из Италии. За первые 20 лет выпуска, итальянская компания произвела на свет более 6,5 млн. экземпляров Fiat 500 и 600, который были чрезвычайно популярны. Автомобили оснащались 4-х и 2-х цилиндровыми двигателями, расположенными в задней части кузова. А вот возрожденный Fiat 500 в 2007 году, производится уже с передним расположением двигателя.

Tata Nano (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Создание самого дешевого в мире автомобиля от индийского производителя привело конструкторов Tata Nano к заднему расположению двигателя. Как итог – бешеная популярность машины в родной стране, и соседних странах, а также на азиатском рынке. Скромность двигателя в 36 «лошадок» и объемом 0.6 литра, не даем машине быть мощным игроком на дорогах. Зато, дешевизна Tata Nano позволила многим семьям в Индии обзавестись личным автомобилем.

Smart (выпускается с 2008 года по настоящее время).

Смарты стали аналогом Tata Nano в Европе и во всем мире, являясь более надежным и технологичным городским автомобилем. Smart стал таким миниатюрным лишь благодаря движку, расположенному сзади, и салону всего на два сидения. Сейчас, Smart комплектуется довольно сносным турбированным двигателем объемом 0.9 литра с мощностью от 71 до 109 «лошадок», что весьма прилично для этого крохи.

ЗАЗ-965/966/968 «Запорожец» (выпускался с 1960 по 1994 год).

Легендарный советский «Запорожец» обрел свою славу, и подарил нам массу анекдотов именно благодаря заднему расположению двигателя. В современном бы мире, первую модель ЗАЗ-965 могли бы уличить в плагиате на рассматриваемый выше Фиат 500, но не те были времена. Первый двигатель «Запорожца» выдавал ничтожные 23 лошадиные силы, а самые поздние модели уже комплектовались вполне современными (как для городских авто) движками 1.2 литра с мощностью в 45 «лошадок».

Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).

Ровно десять лет выпускался этот необычный для американского автопрома седан. Он отличался своим классическим, на те времена, кузовом для американских автомобилей, но его двигатель был расположен сзади. Движок был оснащен воздушным охлаждением, и стало уникальным в своем роде. До того, и после существования Chevrolet Corvair, американский автопром размещал двигатели лишь в передней части кузова (не считая опытных образцов).

Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).

Многие считают «Смарт» одной из самых крошечных машин в истории массового производства, но почти 10-ть лет BMW производило свое мини-чудо – Isetta. Считается, что именно эта модель спасла баварскую компанию от надвигающегося на нее банкротства. Не только расположенный сзади двигатель был изюминкой этого автомобиля, но и внешний вид в целом. Также, это была однодверная машина, дверь которой располагалась в передней части.

Benz Patent-Motorwagen (выпускался с 1885 по 1893 год).

 

Кто не знает, именно Benz Patent-Motorwagen был первым в мире автомобилем, и оснащен он был именно задним двигателем с одним цилиндром, развивающим мощность в 0,66 «лошадок». Benz Patent-Motorwagen стал настоящим прорывом, и послужил стартовым толчком для истории автопрома. За свою историю, данный железный конь обрел 25 владельцев, и стал первой, сравнительно, массовой машиной в истории.

Porsche 9

Одной из самых культовых машин с задним расположением двигателя является Porsche 911, который выпускается уже более 50 лет, и продолжает оставаться одним из самых продаваемых спорткаров мира. Благодаря такому расположению двигателя, Porsche 911 выгодно отличается управляемостью на поворотах от своих конкурентов, и продолжает сохранять основную концепцию кузова и конструкции со времен первой выпущенной модели.

DeLorean DMC-12 (выпускалась с 1981 по 1983 год).

Данная машина стала известной благодаря своей медийности и появлению в фильмах «Назад в будущее». DeLorean DMC-12 с двигателем V6 была довольно мощным автомобилем для своих лет (130 «лошадок»), и имела внешний вид спорткара, будучи оборудованной легендарными откидными дверьми. В последние годы часто ходят слухи о возрождении производства легендарной марки, которая сходила с конвейера лишь два года, из-за чего ее все реже можно встретить на дорогах США, не говоря уж о представительстве DeLorean DMC-12 в Европе.

Как видите, заднее расположение двигателя сделало многие машины легендарными, и этот список лишь подтверждает конструкторское величие таких автомобилей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

novinki-autoproma.ru

Компоновка автомобиля - это... Что такое Компоновка автомобиля?

Компоно́вка легково́го автомоби́ля — общая схема расположения главных агрегатов.

Число и расположение колёс

Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и бо́льшее число колёс — 6 или 8. Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля. Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек.

Далее речь будет идти только об обычном расположении колёс (4 по углам прямоугольника).

Расположение управляемых колёс

Управляемые колёса делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы чрезвычайно склонен к заносу, поэтому такую схему используют только на тихоходных машинах (например, автопогрузчиках).

При всех управляемых колёсах используют специальные алгоритмы. Казалось бы, логично было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Однако такой автомобиль опять-таки был бы очень склонен к заносу, поэтому эта система применима только на тихоходных машинах (например, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, значительно уменьшает сопротивление на мягком грунте). На обычных автомобилях задние управляемые колёса на большой скорости поворачиваются в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, чтобы улучшить маневренность.

Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что водитель поворачивает руль на большой угол только при малой скорости автомобиля.

Капотная и вагонная компоновка

Автомобиль капотной компоновки — ВАЗ-2103

Автомобиль вагонной компоновки — Fiat 600 Multipla

Автомобиль полукапотной компоновки — Renault Espace I

На подавляющем большинстве легковых автомобилей передняя часть кузова имеет малую высоту — там размещается двигатель или (при заднем расположении двигателя) багажник. Водитель размещается позади этого объёма малой высоты и смотрит поверх него. Это и образует капотную компоновку.

Неоднократно предпринимались попытки передвинуть пассажирское отделение автомобиля в крайнее переднее положение (что и составляют сущность вагонной компоновки). По мысли конструкторов, это должно было обеспечить более рациональное использование внутреннего пространства, а также лучший обзор с места водителя. В СССР были созданы экспериментальные автомобили вагонной компоновки НАМИ-013 и Белка. Однако вагонная компоновка с размещением водителя и переднего пассажира в районе передних колёс затрудняет им вход и выход; кроме того, создаются проблемы с обеспечением пассивной безопасности. На автобусах же эти проблемы не так существенны, и для них вагонная компоновка стала стандартной.

Существует также полукапотная компоновка — капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что сливаются в одну поверхность, что и обеспечивает «однообъёмность» кузова, хотя передняя часть кузова по-прежнему занята двигателем, как и при обычной капотной компоновке.

Расположение ведущих колёс

Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью[1].

Переднеприводная компоновка

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Полноприводная компоновка

Все колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди (Субару, Ауди), так и сзади (Порше и некоторые другие спортивные машины), или по центру (Tommy Kaira, Ламборджини и прочие экзотические марки).

Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля. Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях (Субару, Ауди).

Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения.

Расположение двигателя

Заднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, ведущие колёса задние. Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс.

Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя. Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу. В настоящее время заднемоторные легковые автомобили почти не выпускаются. Последние массовые заднемоторные автомобили выпускаются германским автопроизводителем Порше (

Среднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, но перед задней осью. Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось; кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворотливость. Поскольку здесь двигатель отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на спортивных машинах (с одним рядом сидений), а также на машинах для шоссейно-кольцевых гонок (например, Формула-1).

На некоторых минивэнах двигатель с горизонтальным расположением цилиндров удаётся расположить под полом салона; это также можно считать среднемоторной компоновкой.

Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс

Автомобили с соответствующими компоновками:

Автомобили по типу компoновки   Передний привод Полный привод Задний привод Переднемоторная компоновка Среднемоторная компоновка Заднемоторная компоновка
Автомобили с переднемоторной, переднеприводной компоновкой Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
Автомобили с среднемоторной, переднеприводная компоновкой Автомобили с среднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

  Автомобили с заднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Заднее расположение двигателя, заднеприводное расположение • ru.knowledgr.com

В автомобильном дизайне, RR или Заднем расположении двигателя, Заднеприводное расположение размещает обоих колеса двигателя и двигателя с задней стороны транспортного средства. В отличие от расположения RMR, центр массы двигателя между задней осью и задним бампером.

Обзор

Большинство черт конфигурации RR разделено со средним расположением двигателя, или Г-Н Плэкинг, двигатель около ведомых задних колес допускает физически меньшую, более легкую, менее сложную, и более эффективную трансмиссию, с тех пор нет никакой потребности в карданном вале, и дифференциал может быть объединен с передачей, обычно называемой трансосью.

Так как двигатель, как правило - самый тяжелый компонент автомобиля, помещение его около задней оси обычно приводит к большему количеству веса по задней оси, чем фронт, обычно называемый задним уклоном веса. Все дальше назад двигатель, большее уклон. Типичный уклон веса для FR (переднее расположение двигателя, задний привод), 55/45 фронт/задняя часть; для Г-НА, 45/55; для RR, 35/65. Задний уклон веса уменьшает передовую передачу веса при торможении и увеличивает заднюю передачу веса при ускорении. Прежние средства, что тяга более равномерно распределена среди всех четырех колес при торможении, заканчивающемся в более короткие времена остановки и расстояния. Последние средства, которые ведомые колеса увеличили тягу, ускоряя, позволяя им поместить больше власти на землю и ускориться быстрее.

Недостаток к заднему уклону веса - то, что автомобиль может стать нестабильным и иметь тенденцию сверхдержаться, замедляясь (или торможение или стартование дроссель). По очереди эта тенденция намного более явная, до такой степени, что, даже отпуская дроссель немного, в то время как превращение может заставить задние шины внезапно терять контроль, и транспортное средство, чтобы двигать заднюю часть сначала (см., что старт сверхдержится). Когда это происходит, вращательная инерция диктует, что добавленный вес далеко от оси вращения (обычно рули), более вероятно, поддержит вращение, особенно при торможении. Это - врожденная нестабильность в дизайне, облегчая вызывать и более трудный прийти в себя после понижения, чем в менее оказанном влияние задней частью-весом транспортном средстве. Все автомобили, независимо от расположения трансмиссии, подчиняются тем же самым законам физики и могут сделать это, но намного легче сделать и тяжелее исправить в транспортных средствах RR и Г-НЕ.

Если не тормозя, уменьшенный вес по передним колесам означает меньше тяги, приводящей к автомобилю, имеющему тенденцию к understeer, который более безопасен и более стабилен (далее разрешение водителю войти в полный газ раньше), но является нежелательным в движении на повороте. Чтобы противодействовать этому, необходимо побудить передовую передачу веса увеличивать переднюю власть, но это значительно дестабилизирует автомобиль и может быть твердо сделать должным образом, то есть, без вращения. Высокоэффективное вождение требует вызывать передачу веса, независимо от расположения трансмиссии, но это более важно в Г-НЕ и особенно расположениях RR, и с большим эффектом от него более трудно обращаться.

В этих отношениях RR, как могут полагать, является преувеличением Г-НА - тяжелее торможение, быстрее и более раннее ускорение, и увеличен, сверхдержатся, но более быстрое превращение, если этим можно управлять.

В от дороги и ситуаций низкой тяги, у расположения RR есть некоторые преимущества по сравнению с другим 2WD расположения. Вес склоняется к ведомым колесам - как с транспортными средствами FF. Это и улучшает тягу колеса двигателя и уменьшает тенденцию для неведомых колес, чтобы закопать. Кроме того, вождение и регулирование требований разделены между фронтом и задней частью - как с транспортными средствами FR - создание его менее вероятно для любого, чтобы потерять тягу. Много багги для езды по песку успешно используют жука Фольксвагена в качестве автомобиля дарителя поэтому. Относительная простота и легкий вес по сравнению с полным приводом могут поэтому иногда перевешивать недостаток того, чтобы только вести два колеса.

То

, где RR отличается от Г-НА, находится, в котором двигатель расположен вне колесной базы. Главное преимущество Г-НА - низкий момент инерции - инвертирован несколько (хотя еще ниже, чем FR), и есть больше комнаты для пассажиров и груза (хотя обычно меньше, чем FR). Кроме того, потому что обе оси находятся на той же самой стороне двигателя, это технически более прямо, чтобы вести все четыре колеса, чем в конфигурации со средним расположением двигателя (хотя было больше высокоэффективных автомобилей с расположением M4, чем с R4). Наконец, у задненавесного двигателя есть пустой воздух (часто при более низком давлении) позади него, перемещаясь, позволяя более эффективное охлаждение для транспортных средств с воздушным охлаждением (больше которых был RR, чем охлажденный жидкостью, такой как Volkswagen Beetle и один из некоторых, производство охлаждало автомобили с турбинным двигателем, Porsche 930).

Для охлажденных жидкостью транспортных средств, однако, это расположение представляет недостаток, так как оно требует, чтобы любой увеличенный трубопровод хладагента от установленного фронтом радиатора (значение большего количества веса и сложности), или перемещение радиатора (ов) сторонам или задней части и добавлению воздуха ducting дал компенсацию за более низкий поток воздуха с задней стороны автомобиля.

Из-за трудности с обработкой, потребности в большей космической эффективности и почти повсеместного использования охлажденных жидкостью двигателей в современных автомобилях, большинство изготовителей оставило расположение RR. Главное исключение - Порше, который развивал 911 больше 40 лет и использовал в своих интересах выгоду RR, смягчая его недостатки к допустимым уровням, в последнее время с помощью электронных пособий.

Примеры

Голландцы Image:Tatra 77 А лицензируют регистрацию AM-44-01 pic10. JPG|Tatra 77, один из первых оптимизированных автомобилей с платформой RR

File:VolkswagenBeetle-001 Ошибка/Жук .jpg|Volkswagen (Тип 1 VW)

File:Tatra MIT Ro80, я - цвет Hintergrund, исправил jpg|Tatra 603 с платформой RR.

Image:Chevrolet Corvair BW 4. JPG|Chevrolet Corvair

Image:Porsche 911 S Heck.jpg|Porsche 911 с платформой RR. Некоторые текущие модели - теперь полный привод.

Image:Back уехал. JPG|De Lorean DMC-12 с платформой RR.

Автомобиль-купе Image:SkodaS110R-rear.jpg|Škoda 110R с платформой RR.

Image:Red Fiat Cinquecento в Лиссабоне jpg|The оригинальный Fiat 500 был с задним расположением двигателя.

File:Hino

contessa ebb650.jpg|Hino Contessa

File:Renault_Twingo_III_02.JPG|Renault Twingo III, с конфигурацией RR.

История

Один из первых автомобилей RR был Tatra 77, сначала последовательно произведенный аэродинамический автомобиль. Тэтра использовал это расположение до конца производства T700 в 1999. В случае T613 и используемого расположения T700 Tatra с двигателем выше задней оси, которая уменьшила некоторые недостатки расположения RR.

Порше продолжил развивать свои 911 моделей как транспортное средство с задним расположением двигателя, хотя они ввели многократные полноприводные модели. Прежде всего 911 Турбо были проданы как AWD-только начиная с выпуска 993 моделей. Ориентированные на гонку модели, такие как GT3 и двух-турбинный GT2 остаются исключительно RR, как бы то ни было.

Другой изготовитель, чтобы осуществить конфигурацию RR был Компанией по производству автомобилей Де Лореана с ее спортивным автомобилем DMC-12. Чтобы дать компенсацию за неравное (35/65) распределение веса, вызванное задненавесным двигателем, Де Лореан использовал задние колеса с диаметром, немного больше, чем передние колеса. Кроме Porsche 911, последний выпускаемый серийно RR формировал автомобиль, по крайней мере в Европе, Умный Fortwo. Прежде чем это было Škoda с задним расположением двигателя от Škoda 1000 МБ (произведенный с 1964) к Škoda 130/135/136 (произведенный до 1990) или Польский Fiat 126p (произведенный до октября 2000).

Модельный ряд спортивных дорожных автомобилей и гоночных автомобилей с расположением RR был произведен французской Альпийской компанией. Им сделали тела композиционных материалов и использовали механические компоненты, сделанные Renault. (Альпийский был в конечном счете приобретен Renault; A610 был продуктом Renault, который использовал Альпийское имя.) Атом Ариэля, высокоэффективный спортивный автомобиль, использует расположение RR в результате своего дизайна «exoskeletal».

Ранние автомобили, используя расположение RR включали Такера, Volkswagen Beetle, Porsche 356, Chevrolet Corvair, NSU Prinz и Hino Contessa.

Существующий

Некоторые современные электромобили, такие как Mitsubishi i-MiEV и Модель S Тесла используют расположение RR из-за низкого веса и охлаждающихся требований электродвигателя.

Самые современные мощные автобусы используют чрезвычайное расположение RR. В автобусах транзита это может использоваться, чтобы сделать очень низкий уровень пола в первой двух третях автобуса, таким образом делая отключенный доступ намного легче.

Большинство туристических автобусов и автобусов также используют подобный дизайн, однако свободное пространство обычно используется для багажа и иногда кондиционирования воздуха оборудования.

Tata Nano, самый дешевый серийный автомобиль (2 500$) в мире, введенном в 2008 и построенном в Индии, также показал это расположение.

ru.knowledgr.com

Заднемоторная компоновка - это... Что такое Заднемоторная компоновка?

Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная…

…среднемоторная…

…и заднемоторная.

См. также категорию: Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстрация слева).

Для российских и многих американских заднеприводных автомобилей характерной является жёсткая балка заднего моста[1]. В европейских и японских автомобилях начиная с середины семидесятых годов задняя подвеска, как правило, независимая, и в ней применяются полуоси с шарнирами, в настоящее время как правило используются шарниры равных угловых скоростей, как в случае с переднеприводной схемой.

Для водителя средней квалификации и неэкстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности; преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скольких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в Ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию.[2]

Задний привод используется почти повсеместно на мотоциклах.

Плюсы заднего привода

  1. Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют[3]. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы[4];
  2. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. Средней квалификации водитель склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать.[3] При переднем приводе же, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание приведет к ещё большей потери управляемости.[3]
  3. На руль не передается реактивных моментов при разгоне.[5]
  4. Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей; [4]
  5. Технологически, задний привод зачастую проще по сравнению с передним; в частности, не требует обязательного использования относительно сложных и дорогостоящих шарниров равных угловых скоростей, даже в случае независимой задней подвески; однако, себестоимость очень сильно зависит от конкретной компоновки, что рассмотрено ниже, и конкретной реализации;

Минусы заднего привода

  1. На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.[6]
  2. Недостаточно хорошая управляемость на скользких покрытиях (лёд, грунт).

Этот недостаток отчасти помогают решить современные системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля. Также, хорошо помогают справляться с этой проблемой и последние разработки в области автомобильной резины.[7]

Остальные преимущества и недостатки в исключительно большой степени зависят от конкретной компоновки автомобиля, варианты которой описаны ниже.

Компоновки автомобиля с задним приводом

С передним расположением двигателя

Переднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой

Известна под названием «классическая компоновка»[8]. Двигатель у таких автомобилей находится в передней части автомобиля, с центром масс перед или над передней осью, и передаёт крутящий момент на задние колёса.

Для расположения коробки передач здесь есть два варианта:

  • КПП вместе со сцеплением сблокирована с двигателем и связана с задним мостом при помощи карданного вала — это наиболее распространённая на массовых моделях схема;
  • КПП, часто вместе со сцеплением, расположена отдельно от двигателя у заднего моста и сблокирована с главной передачей (это конструктивное решение называется «трэнсэксл»), а карданный вал, либо заменяющий его вал без шарниров внутри трансмиссионной трубы, вращается всегда со скоростью коленчатого вала двигателя. Часто при такой схеме двигатель связан с коробкой передач, сблокированной с редуктором заднего моста, полой трансмиссионной трубой, внутри которой расположен тонкий вал без шарниров, заменяющий карданный вал; часто эта трансмиссионная труба по совместительству является и силовой основой кузова автомобиля, то есть, рамой — в данном случае, разновидностью хребтовой рамы. Так как картер редуктора заднего моста при такой схеме неподвижен, требуется независимая подвеска задних колёс. Преимущество этой компоновки — лучшая развесовка по осям, особенно при размещении спереди тяжёлого двигателя, поэтому её применяют в основном на спортивных автомобилях, например, Chevrolet Corvette последних выпусков.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что эта компоновка автомобиля была наиболее распространена с начала XX века и до конца семидесятых годов.

Плюсы

  1. Примерно равное распределение веса автомобиля по осям; как следствие — лучше управляемость на сухом покрытии и равномерный износ шин;[4]
  2. Нейтральная или небольшая недостаточная поворачиваемость, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость;[4]
  3. Двигатель расположен перед водителем; это облегчает контроль за ним и управление, обеспечивет простую реализацию отопления салона;[4]
  4. Благодаря установке силового агрегата на мягких демпфирующих опорах, значительно уменьшается уровень вибрации в салоне по сравнению с передним приводом, особенно на моделях высоких классов[3];
  5. По сравнению с переднеприводными схемами и заднемоторными автомобилями, компоновка силового агрегата и трансмиссии намного менее плотная, что облегчает проектирование, изготовление и обслуживание автомобиля, позволяет использовать очень различные силовые агрегаты на одной и той же модели;
  6. Продольное расположение двигателя, как следствие, — возможность размещение двигаталей, непригодных для поперечного расположения из-за своей длины — например, рядных шестицилиндровых; более простая конструкция передней подвески;
  7. Как правило, при сравнимом технологическом уровне автомобиль такой компоновки долговечнее; это относиться в первую очередь к автомобилям с жёсткой балкой заднего моста; но и на автомобилях с независимой задней подвеской шарниры полуосей как правило имеют больший ресурс по сранвнению с установленными на передних полуосях перднеприводного автомобиля, так как задние колёса как правило не поворачиваются, и условия работы шарниров более щадящие;

Минусы

Главный минус компоновки — наличие карданного вала[8]; из этого следует:

  • Увеличение массы и себестоимости автомобиля;[8]
  • Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля, уменьшающего объём пассажирского салона[8];
  • Повышение уровня шумности и вибираций;[8]
  • Некоторое затруднение при создании грузопассажирских модификаций из-за отсутствия ровного пола;[4]

Заднеприводный, переднемоторный автомобиль получается одним из наиболее длинных по сравнению с другими компоновочными схемами, как следствие — наибольшая масса и, обычно, себестоимость;[4] особенно эти недостатки чувствительны для микролитражного автомобиля, поэтому именно на них «классическая» компоновка вышла из упортебления ещё в пятидесятые, и была заменена сначала на заднемоторную, а впоследствии — на переднеприводную. В настоящее время, по «классической» компоновке строят преимущественно относительно большие автомобили высоких классов.

Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Как правило, в самостоятельный тип её не выделяют, рассматривая совместно с «классической» компоновкой.

То же, что и предыдущий вариант, но с двигателем, расположенным в пределах колёсной базы автомобиля. Такая схема применялась преимущественно до конца тридцатых годов, до распространения независимых передних подвесок; впоследствии использовалась достаточно редко.

Плюсы и минусы в этом случае те же, но перемещение двигателя назад смещает и пассажирский салон, поэтому размещение пассажиров и грузов при такой компоновке не рационально, в частности, заднее сидение как правило располагалось над кожухами задних колёс, а отдельный багажник отсутствовал.

Иногда на современных двухместных спортивных автомобилях с тяжёлыми расположенными спереди двигателями их также сдвигают назад для лучшей развесовки, пример — Mazda RX-7.

С расположением двигателя у задней оси

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Также называется «компоновкой с центральным расположением двигателя». Из легковых автомобилей, применяется исключительно на спортивных моделях. Характерный пример такой компоновки — Porsche Boxster с шестицилиндровым оппозитным двигателем.

Расположение силового агрегата примерно в центре масс автомобиля даёт оптимальную развесовку при любой массе двигателя и уникальную управляемость. Однако, такое его размещение сильно затрудняет компоновку пассажирского салона (как правило, такие автомобили делают двухместными), а также доступ к силовому агрегату и его охлаждение, что делает эту компоновку непригодной для легковых автомобилей общего назначения.

На автобусах среднемоторная компоновка широко распространена, хорошо известный пример — автобусы

Кроме того, среднемоторная компоновка использовалась на многих ранних автомобилях конца XIX — начала XX века, в частности, первых автомобилях Бенца и Даймлера. Двигатель располагался у них под высоким сидением водителя и приводил задние колёса через при помощи цепи.

Заднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

В автомобилях, спроектированных по заднемоторной, заднеприводной компоновке, двигатель, трансмиссия и ведущий мост находятся в задней части автомобиля. В отличие от среднемоторной компоновки центр масс двигателя находится за задней осью (не путать с общим центром масс всего автомобиля — если бы он располагался позади задней оси, было бы возможно удержать на земле передние колёса).

При такой компоновке силовой агрегат может располагаться как продольно, так и поперечно. Тем не менее, на абсолютном большинстве заднемоторных легковых автомобилей силовой агрегат расположен продольно, а поперечное его расположение втречается в основном на автобусах.

Такая компоновка массово применялась на европейских малолитражках тридцатых — шестидесятых годов — Volkswagen Type 1 («Жук»), Škoda 1000MB, «Запорожцах», Renault Caravelle, BMW 700 и других), а также — на спортивных автомобилях (DeLorean DMC-12, Porsche 911, и иногих других. В редчайших случаях её применяли на автомобилях среднего класса (Chevrolet Corvair) и представительских или большого класса (заднеприводные «Татры» от Т77 до Т613 и Tucker Torpedo).

В настоящее время, легковые автомобили этой схемы практически не строятся, так как считается, что при современных скоростях движения она не удовлетворяет требованиям безопасности, устойчивости и управляемости. Это в целом верно для водителя, привыкшего к переднемоторным автомобилям, так как их управляемость коренным образом отличается от таковой при заднем расположении двигателя.

Сохранилась эта компоновка только на малогабаритных городских автомобилях с невысокой максимальной скоростью типа Tata Nano или Porsche 911[4], на которых для улучшения управляемости до приемлемого уровня используются сложные электронные устройства.

Кроме того, она широко используется на автобусах, так как их скорости движения существенно ниже, чем у легковых автомобилей, требования к управляемости не столь жёстки, а расположение двигателя сзади весьма удобно с точки зрения удоства организации пассажирского салона, в частности, позволяет опустить пол, что необходимо городским автобусам[4]. Однако, эта схема пригодна только для больших автобусов, с длиной не менее 8,5 метров.[4]

Плюсы

  1. На ведущую ось приходится до 60 % (и даже более) массы автомобиля, плюс динамическая загрузка при разгоне; это предопределяет хорошую динамику разгона, что сделало логичным выбор такой схемы для спортивных автомобилей, а так же, в сочетании с гладким днищем, — очень хорошую для монопривода проходимость;[4]
  2. За счёт отсутствия карданного вала и объединения силового агрегата и трансмиссии в компактный блок, при том же размере салона масса заднемоторного автомобиля на 5…10 % меньше, а себестоимость — на 7…12 % ниже, чем при «классической» компоновке (и ниже, чем при переднеприводной, благодаря более просто конструкции, в частности, отсутствию шарниров равных угловых скоростей). Это предопределяло выбор такой схемы для недорогих микро- и малолитражных автомобилей;[4]
  3. Из предыдущих пунктов следует возможность за счёт хорошего сцепления колёс с дорогой и общего облегчения конструкции установить двигатель меньшей мощности по сравнению с другими компоновками (особенно переднеприводной) без ухудшения потребительских качеств, что опять же особенно ценно для недорогих моделей;
  4. При сравнимых внешних габаритах, салон заднемоторного автомобиля будет просторнее по сравнению с автомобилем «классической» компоновки за счёт отсутствия туннеля в днище для карданного вала и трансмиссии[9], а по сравнению с переднеприводным — как правило, больше пространство для ног водителя и переднего пассажира;
  5. Силовой агрегат — трэнсэксл, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач, редуктора заднего моста и полуосей, получается одним из наиболее компактных и достаточно дёшев в производстве;[4]
  6. Хороший доступ к двигателю относительно среднемоторной схемы;[4]
  7. Меньшая шумность в салоне по сравнению с передним расположением двигателя благодаря удалённости от пассажиров и хорошей изоляции моторного отсека[9](повышенная шумность «Запорожцев» и других заднемоторных автомобилей с двигателями воздушного охлаждения связана с конструктивными особенностями их двигателей, а не компоновкой);

Минусы

  1. Худшая управляемость по сравнению с другими схемами[9]; на ведущую ось приходится до 60 % массы автомобиля, что приводит к «избыточной поворачиваемости», а также — плохой курсовой устойчивости и недостаточной эффективности рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колёсах, особенно на высоких скоростях и на дорогах с плохим коэффициентом сцепления[4]; частично компенсировать этот недостаток помогают такие меры, как: применение более короткого V-образного или оппозитного двигателя, поперечное расположение силового агрегата, смещение пассажирского салона вперёд, правильный выбор кинематики задней подвески, а также — повышение давления в шинах задних колёс с одновременным увеличением угла наклона шкворней передних колёс в продольной плоскости;
  2. Затруднённое охлаждение двигателя, усложнённое отопление салона[4];
  3. Большая длина приводов от рабочего места водителя к двигателю и трансмиссии;[4][9]
  4. Длинный задний свес, особенно при продольном расположении двигателя; [4]
  5. Объём багажного отделения обычно меньше, чем при «классической» компоновке из-за больших ниш передних (поворотных) колёс и деталей рулевого управления[4];
  6. Крайне затруднено создание грузопассажирских модификаций[4];
  7. По сравнению с переднеприводным, при том же объёме салона длина кузова заднемоторного автомобиля расходуется нерационально из-за расположения багажного отсека спереди;

Три последних недостатка частично устраняются применением плоских оппозитных двигателей, что позволяет добавить второй багажник сзади над двигателем (Chevrolet Corvair), и даже строить модификации с кузовом «универсал» (Chevrolet Corvair, VW 411 E Variant) и «фургон» (Volkswagen Type 2), причём в этом случае автомобили имеют два багажных отделения с большим общим объёмом — спереди и сзади;

Примечания

  1. ↑ Советский «Запорожец», имевший независимую заднюю подвеску, под определение российского автомобиля не попадает. Инвалидная мотоколяска может считаться российским автомобилем с независимой задней подвеской, но не всегда рассматривается как автомобиль.
  2. ↑ carseller Передний или задний привод?
  3. ↑ 1 2 3 4 mirsovetov.ru — Передний привод или задний
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 30, 52-53. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  5. ↑ automobile.tj — Типы приводов
  6. ↑ autoracer.ru ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?
  7. ↑ inetauto.ru — Передний привод против заднего: что лучше?
  8. ↑ 1 2 3 4 5 Гаспарянц, Г.А. Конструкция, основы теории и расчёта автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение».. — Москва: «Машиностроение», 1978. — С. 13-14. — 351 с.
  9. ↑ 1 2 3 4 Кленников, В.М., Кленников Е.В. Теория и конструкция автомобиля.. — Москва: «Машиностроение», 1967. — С. 179-180.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Дизайн с задним расположением двигателя • ru.knowledgr.com

В автомобильном дизайне расположение дизайна с задним расположением двигателя помещает двигатель с задней стороны транспортного средства. Центр тяжести самого двигателя проходит заднюю ось. Это не должно быть перепутано с центром тяжести целого транспортного средства, поскольку неустойчивость таких пропорций лишила бы возможности держать передние колеса на земле.

Автомобили с задним расположением двигателя - почти всегда задний привод, расположение, известное как RR. Исключение - определенные высокоэффективные полноприводные модели от немецкого автомобилестроителя Порше. Это расположение выбрано по трем причинам - упаковка, тяга и непринужденность изготовления:

  • Так как двигатель расположен в оконечности, остальная часть транспортного средства может использоваться для пассажиров и багажа.
Расположение
  • двигателя по ведомым колесам увеличивает давление в сторону понижения, которое полезно для власти на свободных поверхностях.
  • Трансмиссия может быть собрана как единица и установлена легко на фабрике - легче, чем переднеприводное расположение, где ведомые колеса также ведут автомобиль.

Задний привод, автомобиль с задним расположением двигателя имеет тенденцию быть склонным, чтобы сверхдержаться, который допускает более трудный радиус токаря, чем то из нейтрального или understeer условия транспортного средства, однако это вызывает нестабильность транспортного средства. Поэтому заднее расположение двигателя было оставлено как возможность дизайна для регулярных легковых автомобилей, но все еще поддерживает жизнеспособность для приложений гонки.

Хотя это расположение было однажды популярно, это было, главным образом, найдено в маленьких, недорогих автомобилях и малотоннажных грузовиках. Большинство автопроизводителей оставило расположение с задним расположением двигателя кроме Порше, который постепенно развивал их дизайн с улучшениями приостановки и шасси, чтобы уменьшить недостатки расположения к исключительным уровням в дорожных и гоночных автомобилях.

Самое популярное текущее применение этого расположения находится в автобусах с низким полом, где его экономящие место признаки лучше всего применены.

На DeLorean DMC-12, чтобы дать компенсацию за неравное (35/65) распределение веса, вызванное задненавесным двигателем, у автомобиля были задние колеса с диаметром, немного больше, чем передние колеса.

Известные автомобили с задним расположением двигателя

  • Патент-Motorwagen Benz
  • Mercedes-Benz 130/150/170H
GTA/A610
  • Крепкий скарабей
SC100
  • Tatra T77 / T87 / T97 / T603 /
T613
  • Модель S тесла
  • Торпеда Такера

ru.knowledgr.com