Что значит Check Engine: причины неисправностей двигателя. Загорается неисправность двигателя


Загорелся check - что делать, причины, почему горит индикатор "чек", способы устранения » АвтоНоватор

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загорелся индикатор Check engine

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горит лампочка чека

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

https://www.youtube.com/embed/uqdKfKX4MlE

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора. Клемма аккумулятора

    Сброс или обнуление индикатора Check engine

  4. Через одну минуту установите клемму на место.
  5. Закройте капот и включите зажигание.

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Марк Хачатрян Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Загорелся чек неисправности двигателя: что делать

Современные авто имеют диагностические системы, при которых происходит загорание лампочек, чтобы указать водителю на существующую определенную проблему. Основным указателем на панели является индикатор под названием checkengine, отвечающий за контроль функционирования системы управления двигателя. У этой функции список свойств настолько велик, что область поломки определяется исключительно посредством особого кода, появляющегося на панели. Узнать, почему загорелся чек двигателя, можно очень просто, о чем и пойдет речь далее.

Описание системы

Загорающийся значок далеко не во всех случаях служит маркером поломки системы управления функционирующего устройства. Когда в замке зажигания поворачивается личинка, этот знак будет свидетельствовать о подсоединении.

Если углубится в перевод, то «checkengine» обозначает «проверьте движок». Контрольный светодиод на разных моделях авто сделана разным способом. Это может быть силуэт мотора с разными надписями. Когда выполняется поворот зажигания, начинают загораться все индикаторы диагностики. В момент запуска движка они должны потухнуть.

Загорающийся знак при работающем движке служит сигналом поломки техники, которая контролируется. На многих тс данный светодиод выражается еще и сопроводительным звуком, чтобы обратить на себя внимание шофера.

Изначально систему контролировал электронный блок управления. В обязанности данной лампочки входило управление системы через инжектор. Применялись при этом специальные датчики. Однако пришло время, и приспособление подсоединили к компьютеру, а обязанностей появилось больше. Современные индикаторы регулируют несколько блоков управления.

Как убрать значок

На разных моделях авто диагностика функционирует по-разному. Некоторые из них при вращении ключа и надавливании отдельного количества раз на педаль, загорается индикатор. После этого следует считать количество возгораний, искать в таблице трактовку. У остальных марок появляется шифр на экране при запуске диагностики через сочетание кнопок.

У прочих марок начинают перемыкаться контакты. Прекрасным решением служит приобретение специального сканера, позволяющего контролировать эксплуатацию мотора и понимать, что именно вышло из строя.

Если вас интересует вопрос, как убрать чек двигателя, то это возможно сделать наиболее доступным образом. За короткий промежуток времени отсоединитесь от аккумулятора. Тогда прибор будет обнулен, а огни должны погаснуть. Но это выполняется только после того, как будет правильно определена ошибка. Есть и много других методов сброса, к примеру, применение сканера, установка особых программ, замыкание контактов.

Устанавливаем причины загорания на двигателе карбюратора

Основными причинами, почему горит чек двигателя, могут быть следующие факторы:

  1. Бензин плохого качества. Рекомендуется при этом отлить жидкость из бака и заправиться качественным продуктом.
  2. Если нет искры на свече, имеет смысл проверить исправность всех приборов для возгорания смеси. Если нужно, сделать замену свеч.
  3. При отсутствии искры на зажигании, следует проверить прибор на исправность.
  4. Имеет смысл проконтролировать лямбд-зонд на исправность. Устройство, вышедшее из строя, должно заменяться.
  5. Имеет смысл обследовать прибор не только по причине загоревшего значка, но и при плохих автомобильных показателях. Поломка катализатора требует замещения, езда без него строго запрещается, это может привести к сильнейшим поломкам в конструкции и регулярному возгоранию лампочки.
  6. Когда забились форсунки, следует выполнить их чистку.
  7. Если бензонасос не производит необходимого давления, рекомендуется проверить фильтр топлива.
  8. При пробиваемости проводов напряжения, ситуация отрицательно сказывается на функциональности  мотора. Нужно проверить функциональность колпаков, контактов и изоляции.

Причины загорания на дизеле

Прибор, функционирующий на соляре, подвергается серьезным нагрузкам. Все это оказывает воздействие на перемену количества оборотов. Чтобы подобрать необходимый режим, нужно воспользоваться блоком управления.

Электронное устройство меняет производительность с учетом возникшей нагрузки. За счет этого в устройстве регулярно поддерживается давление, которое требуется для налаженного функционирования форсунок. Почему мигает чек двигателя в этом случае, сказать довольно сложно. Рекомендации будут следующими:

  1. Если необходимо, долейте масла.
  2. Увезите авто в хороший автосервис, чтобы проверить все системы управления. Вам проверят функционирование системы с использованием профессиональной техники.

Если светится в полканала

Когда горит чек наполовину, всему виной может быть несколько причин. Среди них плохая масса на машине, установление ламп накаливания, неполадки с проводкой и прочее. Включите процесс диагностирования и проверьте код.

Посмотрите, как работают абсолютно все лампочки. Индикатор диагностики имеет огромное значение в выявлении неисправностей в системах управления и прочих устройствах. Главная цель заключается в определении поломок. Это может случиться еще до того момента, как неполадки начнут проявляться на переменах в поведении силового прибора. При этом моргает чек и троит двигатель, расход бензина увеличивается. Самая основная задача — вовремя определить неполадки для их ликвидации.

Можно ли ехать при загорании индикатора

Причин, почему горит чек неисправности двигателя, очень много. Если всему виной неполадки мотора, то продолжать ехать довольно опасно. Ситуация значительно осложняется тем, что самому выявить неполадки современного агрегата довольно проблематично.

Нужно обязательно обратиться к мастерам, которые сканером определят неполадку.

Когда после вторичного запуска машины лампочка не потухла, ехать можно только до автосервиса. Вам специалисты выполнят комплексное диагностирование мотора и всех составляющих.

Применение транспортного средства с загорающимся индикатором способствует большому расходу бензина, нестабильности функционирования движка, уменьшению тяговых свойств. Водитель в данной ситуации имеет все шансы лишиться гарантий по ремонту своего тс.

В каких ситуациях загорается индикатор

В современных тс функционирует система управления, отвечающая за диагностику мотора и прочих приспособлений. Такую возможность обеспечивает компьютер. Он оснащен специальной программой, контролирующей функциональностью процессора. Когда авто работает в нормальном режиме, компьютер систематически проверяет исправность системы. Как только возникают нарушения, начинает включаться аварийка. Вместо проблем с параметрами блока устанавливается нужное значение программы. Резервный показатель будет занесен в память устройства.

Чтобы поставить в известность шофера о данной ситуации в сочетании аппаратуры загорается индикатор. Можно зрительно увидеть это значение, с учетом разновидности ЭБУ. Зажигание светодиода могут быть спровоцированы:

  1. Поломкой.
  2. Замыканием.
  3. Подсоединением вольтметра к контактам.

Вспышки представляют собой определенные коды с минимальным объемом информации. Они включают в себя несколько показателей, говорящих о неполадке в специальной таблице. Все эти коды служат дополнением к эксплуатационным бумагам.

Есть также и мгновенные коды, означающие огромный информационный объем для диагностики системы.

Стоит отметить тот факт, что все составляющие плохо реагируют на воздействия извне. Любые подготовительные работы должны выполняться при включенном зажигании.

Движение и разгон

Если загорелся чек неисправности двигателя в момент выезда, систематически мигает в момент движения машины, в результате ускорения, рекомендуется заменить масло. Остановитесь и проверьте функционирование движка. Вы должны услышать лишние звуки, постукивания. Если масла очень мало и нечем его долить, можно аккуратно доехать до дома, увезти авто в сервис, чтобы с точностью определить фактор снижения масла.

Троит двигатель

Почемумигает чек и троит двигатель? Как правило, подобное явление дает о себе знать после того, как мотору нужно набрать резко обороты. Когда машина функционирует на холостых, все в норме. Имеет смысл подозревать неполадки в зажигании. Не нужно в данной ситуации проводить эксперименты. Подобное можно сделать посредством мультиметра.

Когда поведение транспортного средства ограничено функционированием у мотора не всех цилиндров, следует медленно направляться в ближайший автосервис. Лучше отдать определенную сумму настоящим мастерам, чем своими неправильными действиями навредить технике. Скупой, как известно, платит дважды.

Проблема после АЗС

При несоблюдении герметичности может дать о себе знать подобное явление. Когда в крышке бака есть изъяны или она плохо закрывается, может загореться лампочка. Здесь рекомендуется замещение пробки. Еще одним весомым поводом служит заправка топливом плохого качества. Рекомендуется отлить горючее и сменить АЗС.

Когда внутрь системы попадают капли дождя и прочее, неполадки дадут о себе знать не сразу, а только через время. В этом случае необходимо убрать влажность с помощью сухой ветоши и мощная сушка всех деталей.

Светится лампочка на разных режимах

Нормальное функционирование системы зависит от целого множества причин. Стоит выйти из строя хотя бы одному элементу, так сразу же мотор начнет функционировать плохо. При наличии подозрений неполадок, мотор будет неправдиво реагировать на определенные действия. Что нужно сделать:

  1. Определить температуру на улице.
  2. Выяснить, насколько прогрет двигатель.
  3. При каких обстоятельствах выражается нестабильность работы движка.
  4. Какие лампочки при этом зажигаются.
  5. Какие работы по ремонту в последний раз проводились.

Полноценность функционирования мотора можно проверить с помощью бумажной полоски, которая преподносится к трубе. Она должна отклониться назад и остаться в данной позиции с незначительными колебаниями. Если мало топлива, это может быть отражено загоранием чека.

Причин возгорания индикатора, размещенного на панели авто, существует огромное множество. Каждая из этих неполадок предполагает выполнение своих действий и определенной стратегии решения вопроса. Некоторые проблемы можно решить и самому.

Беспрекословное следование всех правил профессионалов поможет продлить период эксплуатации вашего агрегата и поможет получить настоящее удовлетворение в процессе движения.

 

« Назад

autogarant.su

Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит

Горит чек двигателя неисправность причины

За последние десятилетия научно-технический прогресс шагнул так далеко, что даже в бюджетных автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры. Если точнее, это не компьютеры, а ЭСУД. В систему включены сигнальные лампочки, которые загораются на приборной панели автомобиля при возникновении неисправности в двигателе или одной из систем.

При этом чем больше в автомобиле таких электронных систем, тем больше на его панели приборов ламп-сигнализаторов. В норме после поворота ключа в замке зажигания панели загораются, а потом гаснут разные индикаторы. Это значит, что системы автомобиля продиагностированы и готовы к работе.

Однако бывает и так, что после запуска двигателя загорается «чек». Также индикатор неисправности двигателя может гореть и при езде, чек загорается и тухнет на разных режимах работы, на холодную, на горячую и т.д.

Читайте в этой статье

Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя

Загорается чек двигателя что делать

Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.

Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, системе зажигания, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе фаз ГРМ т.д.

Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо прислушаться к мотору, не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему ДВС. Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.

Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской  самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.

При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.

Почему горит «сheck engine» двигателя

Гоит чек двигателя причины

Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.

Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине пропусков зажигания, детонации двигателя, выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.

  • Например, свечи зажигания попросту могут отслужить свой срок и требовать замены. В данном случае их меняют. Еще свечи могут быть рабочими, но на них подгорел  электроди, соответственно, увеличился зазор между центральным и боковым электродами. Результат — искра недостаточно интенсивная, что опять же приводит к пропускам зажигания. В данном случае проблема решается регулировкой зазора между электродами или заменой комплекта свечей.

Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.

  • К этому же разряду неисправностей относится и заправка некачественным топливом, которое не соответствует рекомендуемым нормам. Если точнее, заниженное октановое число, что приводит к повышенной детонации двигателя, после чего датчик детонации зажигает «чек».

Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.

Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».

Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.

  • Следующей возможной причиной загорания «чека» является неисправность топливного насоса, который не создает в рампе необходимого давления. В результате вся система впрыска топлива работает неправильно, либо совсем не работает. В данном случае потребуется замена топливного насоса.
  • Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода тоже приводят к тому, что на приборной панели горит чек. Устраняются подобные неисправности только заменой катушек и высоковольтных проводов, причем на современных автомобилях  в случае с катушками замена не дешевая.

К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.

  • Последней в нашем списке частой причиной появления на панели приборов автомобиля ошибки становится выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Причина проста, со временем катализатор забивается продуктами сгорания топлива и перестает пропускать через себя необходимый для полноценной работы ДВС объем выхлопных газов.

Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали ЦПГ двигателя и значительно снижает КПД силовой установки автомобиля.

Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая (выполняя чип-тюнинг, чиповку) и перенастраивая блок управления двигателем.

Подведем итоги

Как видно, с учетом сложности современных систем автомобиля существует много причин, по которым загорается чек. При этом, хотя появление на панели приборов индикатора «check engine» указывает на неполадки, далеко не во всех случаях  следует сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Как сбросить ошибку двигателя сброс ошибки чека двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку (чек) двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится сброс ошибки, если в работе ЭСУД возник сбой или же неисправность была устранена, но «чек» продолжает гореть. Главное, своевременно и грамотно диагностировать поломку, после чего квалифицированно устранить ту или иную неисправность. Компьютерная диагностика двигателя (при необходимости выездная диагностика) является первым и основным шагом, так как позволит считать коды ошибок в памяти ЭБУ.

Только после этого можно переходить к поверке отдельных датчиков или принимать решение о замене различных элементов. Исключением можно считать разве что свечи зажигания и высоковольтные провода, так как оценить состояние и сделать последующую замену владелец может без помощи сторонних специалистов.

Читайте также

krutimotor.ru

Почему загорелся чек двигателя: причины, как убрать

Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.

Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.

Простая расшифровка сигнала

Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».

почему загорелся чек двигателя

Что значит Check Engine

В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:

  • надпись в прямоугольнике Check Engine;
  • обычная подпись Check;
  • стилизованные контуры двигателя;
  • символ в виде молнии и пр.

Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.

Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.

Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.

какие причины загорания чека двигателя

Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра. Он может представлять собой один из вариантов:

  • прямоугольник с подписью Check Engine;
  • простая надпись Check;
  • стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
  • традиционный значок молнии и пр.

Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Как убрать чек на панели приборов

Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:

  • Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
  • Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
  • Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
  • Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
  • Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
  • После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
  • Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
  • Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.

что такое чек в машине

Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.

Процесс обнуления возможной ошибки

Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.

Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:

  • необходимо включить зажигание;
  • открываем капот на включенном ДВС;
  • откидываем плюсовой контакт от АКБ;
  • ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
  • закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.

При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.

Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru