Закипает двигатель: причины и что делать? Закипания двигателя причина


Закипела машина: причины, последствия, что делать?

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно. То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

avtoexperts.ru

Причины закипания двигателя. Часть I

Летом, когда на улице стоит плюсовая температура и очень жарко, да так что плавится асфальт, чаще всего происходит закипание двигателя автомобиля. В том, что произошло именно закипание, сложно не заметить, когда из-под капота автомобиля начинает идти пар через все отверстия передней части автомобиля.

Так почему же закипает мотор машины?

В этом и попробуем сейчас разобраться. Для начала стоит запомнить, что когда из-под капота пошел пар, как бы это страшно не выглядело, не стоит в панике глушить двигатель. Так как рабочая температура внутри двигателя очень большая его может заклинить. А ремонт двигателя вам обойдется очень дорого.

Включите печку, выкрутив регулятор температуры в максимальное положение в красной зоне.  Печку стоит держать в рабочем состоянии не меньше трех  минут. И только после этого поворачивайте ключ в гнезде зажигания и глушите двигатель автомобиля.

После этого для более быстрого остывания мотора следует открыть капот. Сразу пытаться открутить крышку с бачка с антифризом не стоит. Под давлением ее может в момент откручивания вырвать и есть вероятность получить сильный как термический ожог, так и химический под действием антифриза.

Температура рабочего антифриза налитого в расширительном бачке очень большая и ее минимум составляет больше ста градусов. Это вам ни чаем руки ошпарить.

Двигателю стоит остывать не менее тридцати минут. А если на улице очень жарко, то больше. После этого можно открутить крышку с распределительного бачка. Даже спустя тридцать минут остывания двигателя лучше перед откручиванием крышки с бачка оденьте перчатку или накиньте тряпку на крышку и только затем снимайте ее.

Это позволит вам защититься и не обжечь руки паром. Теперь можно попытаться определить причину не исправности и устранить ее в походных условиях, если это нам по силам. Иначе путь только в сервис.

Начать осмотр системы охлаждения стоит со снятия крышек с радиатора и расширительного бачка. Для защиты от перегрева в крышках встроены перепускные клапаны. Эти клапаны служат для того что бы горячий пар из системы охлаждения под давлением выходил наружу.

Часто бывает, что от времени механизм клапанов заклинивает или от попадания грязи. Если причина в попадание грязи то ее можно промыть если сломался механизм клапана, то придется заменить крышку бачка. Подсказкой о том, что причина закипания двигателя заключается именно в заклинивание клапана распределительного бачка, может служить раздувание патрубков системы охлаждения.

Залипание клапана может происходить и с радиаторной крышкой. Еще одной причиной может быть прорезанный резиновый патрубок металлическими краями закрепляющего его хомута. Что ведет к частичной потере антифриза, его охлаждения и появлению пара под капотом. Это неполадка устраняется легко.

Для начала дождитесь еще большего остывания антифриза, что бы ни обжечь руки. Затем стоит отрезать ножом или любым острым предметом поврежденную резиновую часть патрубка и надеть его по-новому на трубку радиатора. Бывает, что наоборот отверстие или трещина образуется в центре патрубка. В этой ситуации лучше заменить его новым резиновым патрубком. Или если повреждение не большое, разрезать в месте разрыва и скрепить, по-новому используя металлическую или алюминиевую трубку подходящего размера и хомуты.

Пластиковую трубку брать не стоит она может не выдержать агрессивную среду антифриза и температуры его кипения. После того как вы устранили причину неисправности в системе охлаждения двигателя и подтянули все хомуты, следует долить антифриз в распределительный бачек и систему охлаждения радиатора. Делать это стоит не спеша. По чуть-чуть. Время от времени покачивая верхним резиновым патрубком как помпой.

Это позволит вам избавиться от бульканья в бачке и возникновению воздушной пробки. На сегодня на этом всё. В следующей статье мы рассмотрим более серьезные проблемы, приводящие к закипанию двигателя автомобиля.

signsign.ru

причины и что делать если вы в дороге?

С двигателем, как с человеческим телом. Слишком низкая или даже худшая, слишком высокая температура означает проблему и может иметь фатальные последствия. Вот почему вы должны причины, по которым закипает двигатель и что делать в такой ситуации.

Закипает двигатель: причины

Причина того что двигатель закипел – недостаточный уровень охлаждения. А к этому может привести следующее:

  • Работа в экстремальных условиях;
  • Недостаточное охлаждение жидкости в системе;
  • Неисправность термостата
  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • Проблемы с водяным насосом;
  • Протечки уплотнительных материалов.

Перегрев при экстремальных условиях

Температура охлаждающей жидкости приводного устройства, обычно называемая температурой двигателя, должна находиться в пределах 80-95 градусов Цельсия, независимо от атмосферных условий. Если автомобиль полностью загружен, он поднимает крутой подъем и преобладает жаркая погода, она может увеличиться до 110 градусов.

Что делать в таком случае? Вы можете помочь охладить двигатель, установив максимальный обогрев печкой и открыв окна. Радиатор печки будет потреблять часть тепла от приводного устройства и снизит его температуру. Если это не поможет, особенно после выхода на ровную дорогу, значит есть проблема.

Один термостат, два контура

Сбои в работе термостата являются наиболее распространенной причиной проблем с температурой. Если он не открывает большой контур циркуляции, в жаркую погоду охлаждающая жидкость быстро нагревается и начинает кипеть.

Вы можете проверить, является ли неисправный термостат причиной проблемы. Дайте двигателю остыть, прежде чем прикасаться к резиновому шлангу, ведущему к радиатору, и самому радиатору. Если оба элемента разогреты, вы можете быть уверены, что термостат работает правильно и открывает вторую цепь.

Что делать если закипел двигатель из-за неисправности термостата? К счастью, для большинства популярных моделей автомобилей термостаты стоят недорого. Поэтому эти детали не ремонтируются, а сразу заменяются новыми. Это несложная работа, чаще всего она заключается только в удалении старого элемента и установке нового в посадочном месте. Поэтому стоит приобрести запасной термостат и возить его с собой.

Термостат в посадочном месте.

Помните о доступе воздуха

Многие водители скрывают воздухозаборники радиатора зимой, чтобы ускорить прогрев двигателя. Когда заморозки закончатся, вы должны устранить эти заглушки и накладки. Ни при каких обстоятельствах вы нельзя ездить с ними летом, потому что двигатель моментально перегреется и закипит.

Охлаждающая жидкость циркулирует по двум контурам. После запуска двигателя он работает на коротком, а затем жидкость начинает циркулировать через каналы в головке и блоке. Когда температура повышается, термостат открывает второй, большой контур. Затем, жидкость течет через блок охлаждения, где его температура понижается двумя способами.

Через каналы продувается воздух, всасываемый автомобилем снаружи, поэтому летом нельзя покрывать его приток. Естественное охлаждение по-прежнему поддерживается вентилятором.

Когда нет охлаждающей жидкости1

Потеря охлаждающей жидкости является второй по частоте причиной неприятностей. Они обычно возникают из-за небольших утечек в трубках, в области вентилятора и в местах соединений. Вследствие этого под автомобилем образуются мокрые пятна. Бывает, что прогорает уплотнение под головкой блока и охлаждающую жидкость выходит вместе с моторным маслом.

Пятно охлаждающей жидкости под автомобилем.

В обоих случаях проблемы можно обнаружить, периодически проверяя уровень жидкости в расширительном бачке. Большую потерю жидкости из-за поломки легко заметить. Температура двигателя растет как на дрожжах, из-под капота начинает идти пар. Вы должны как можно скорее остановить машину в безопасном месте и выключить двигатель.

Капот следует открыть, а закрыть его можно, как только пар перестанет идти. В противном случае горячий пары, которые скапливаются под крышкой двигателя, могут попасть водителю в лицо и сильно обжечь его.

Если вы обнаружили небольшую утечку и нашли ее место, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком. Это позволит доехать до станции техобслуживания.

Также существуют жидкости для герметизации систем охлаждения. Если вы не смогли обнаружить место протечки, просто залейте ее в систему и дайте ей поработать. Такой герметик забьет трещину и затвердеет. Но после этого обязательно обратитесь на СТО.

Временный ремонт патрубков можно произвести с помощью ленты, изоляции и пленки. Потеря охлаждающей жидкости может быть восполнена водой, предпочтительно дистиллированной. В сервисе, помимо ремонта труб, вы также должны помнить о замене охлаждающей жидкости, антифриза. Зимой вода может замерзнуть и повредить головку двигателя. Расходы в таком случае очень велики.

Неисправность водяного насоса (помпы) и уплотнителей

Также в системе охлаждения есть водяной насос, который распределяет жидкость по всем контурам. Он приводится в действие зубчатым ремнем или клиновой лентой.

Чаще всего повреждается ротор насоса, который почти во всех моделях автомобиля является пластиковым и не выдерживает испытания временем. Ремень крутит помпу, но она не качает жидкость. В этой ситуации двигатель практически не охлаждается.

Также перегрев двигателя быстро вызывает повреждение колец и герметиков резиновых клапанов. Если это произойдет, автомобиль будет «есть» масло и не будет поддерживать нужную компрессию.

В этих случаях определить причину закипания двигателя будет сложно. Что же делать? Остается только обращаться на СТО и готовиться к дорогостоящему ремонту.

Загрузка...

zarulem.xyz

Почему «кипит» дизельный мотор (и что с этим делать)

29 мая 2018 Категория: Полезная информация.

Из-под капота валит пар, а стрелка температуры двигателя ползет в красную зону… Не всякий мотор выживет после такого. Мы расскажем, почему происходит перегрев дизельного двигателя и что делать.

Немного теории: как работает система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя выделяется тепло. Цилиндры могут нагреваться до нескольких тысяч градусов, поэтому для того, чтобы отвести лишнее тепло и исключить перегрев двигателя, в автомобилях предусмотрена система охлаждения. По сути это специальные полости, которые заполнены охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая омывает стенки двигателя, отбирая у них тепло.

Принцип работы системы охлаждения практически одинаковый у всех автомобилей. Главные элементы системы охлаждения двигателя:

  • радиатор системы охлаждения
  • вентилятор
  • термостат
  • водяная помпа
  • расширительный бачок
  • радиатор системы отопления салона
  • вентилятор системы отопления салона
  • термодатчик
  • трубопроводы

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок. Внутри них течет ОЖ. Она перетекает из одного бачка в другой, проходя по трубкам. Между трубками радиатора – много медных или алюминиевых пластинок, они увеличивают поверхность теплообмена и позволяют еще быстрее охлаждать антифриз, то есть жидкость передает тепло металлу, а от него оно отводится потоком воздуха снаружи и изнутри – этой цели служит вентилятор. Вентиляторы бывают механическими, с приводом от коленвала, и электрическими, управляемыми ЭБУ на основе данных датчиков.

Термостат – очень важный элемент системы охлаждения двигателя. Внутри него расположены два клапана. Как только температура ОЖ становится больше порогового значения переключения термостата (от 80 до 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля), оба клапана меняют свое положение, направляя антифриз по большому кругу, то есть, на радиатор для эффективного охлаждения.

Водяная помпа расположена одной своей частью внутри блока цилиндров, а другой – снаружи. Наружняя часть помпы соединяется ременным приводом с коленвалом. Таким образом помпа передает движение на свою внутреннюю часть, принудительно перемещая охлаждающую жидкость внутрь блока цилиндров по принципу насоса. Так помпа заставляет антифриз циркулировать по системе.

Датчики температуры в системе охлаждения тоже очень важны. Их два. Первый, контактный, по сути представляет собой термопереключатель. Настроенный на определенную температуру (скажем, 85 градусов), он в случае таких показаний замыкает свои контакты и приводит вентилятор охлаждения в действие.

Другой датчик резистивный. Внутри него термоэлемент, сопротивление которого зависит от температуры. Как правило, этот датчик соединен с ЭБУ двигателя и дает информацию о температуре антифриза на реле, которое управляет вентилятором системы охлаждения.

К другим важным элементам системы охлаждения относятся каналы циркуляции ОЖ по блокам цилиндров и трубопроводы, радиатор и вентилятор отопителя печки в салоне, и расширительный бачок (куда заливают антифриз). Расширительный бачок как правило пластиковый и имеет две метки – с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, которых нужно строго придерживаться. Крышка расширительного бачка и крышка радиатора имеет клапаны, которые регулируют давление и не допускают завоздушивания системы охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения устроен подобно двум кругам кровообращения в организме человека.

 

Пока температура срабатывания термостата ниже порога, антифриз течет по малому кругу. Нагреваясь в двигателе, жидкость выходит из блока и головы блока цилинров, попадает на тройник и делится на две части. Одна часть идет на радиатор отопления салона, там охлаждается и поступает обратно в двигатель. Другая - идет до датчика температуры до помпы, и закачивается ею же обратно в двигатель.

Когда же температура ОЖ превышает температуру срабатывания термостата, его внутренние каналы переключаются, и антифриз меняет свое направление, делая большой круг. Так, одна часть жидкости течет по малому кругу – через радиатор отопления и обратно в двигатель. А вот вторая движется к радиатору, проходит через него и поступает обратно в двигатель уже охлажденной.

Далее цикл повторяется: антифриз омывает нагретые детали, забирает с них тепло, «путешествует» до радиатора, где отдает тепло трубкам и особенно металлическим ребрам радиатора. Большая площадь поверхности ребер радиатора плюс поток охлажденного воздуха снаружи позволяет быстро охладить антифриз – и он снова готов течь через водяной насос (помпу) в двигатель. Так выглядит работа исправной системы охлаждения.

Главное, что стоит запомнить – исправная система будет эффективно охлаждать двигатель и защитит его от «кипения». Особенно это касается дизельных моторов, ведь особенности их работы в том, чтобы при сгорании топлива выделялось меньше тепла, чем в случае с бензиновыми. Следовательно, и риски «закипеть» у дизелей ниже. Так что любой, даже минимальный, перегрев дизельного ДВС – уже серьезный повод для поиска неисправности.

Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать

Основные причины закипания дизельных двигателей:

  • произошла утечка охлаждающей жидкости
  • неисправен термостат
  • пробило радиатор
  • неисправен вентилятор с электроприводом
  • течет помпа или порвался ремень ее привода
  • радиатор засорен изнутри или снаружи
  • неисправны клапаны крышки радиатора или бачка
  • засорен воздушный фильтр
  • вышли из строя датчики и ЭБУ
  • повреждена прокладка под головкой блока цилиндров

Что делать, если из-под капота валит пар

  • Не глушите мотор сразу! От огромной температуры его может заклинить. Включите печку хотя бы на пару минут, это позволит хоть немного охладить двигатель. Только после этого – съезд на обочину и остановка. Учтите, что перегретый мотор остывает полностью за 2-3 часа.
  • Откройте капот. Но не открывайте крышку расширительного бачка, подождите минут 30. Температура кипящего антифриза – 110 градусов минимум, и он может начать вырываться прямо вам в лицо. Поэтому ждите, а после берите тряпку и аккуратно открывайте бачок.
  • Если нужно долить антифриз, делайте это не спеша. Залили немного, подкачайте верхним патрубком (используйте его как грушу). Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать – так вы избежите завоздушивания системы. Если антифриза под рукой нет, используйте для долива дистиллированную воду. В крайнем случае, сойдет и обычная вода. Только не смешивайте разные типы ОЖ в бачке, это приведет к выпадению осадка и повторному закипанию.
  • Осмотрите резиновые шланги и патрубки. Если есть возможность и видите дырку в шланге, обрежьте этот кусок, соедините хомутами и поставьте на место, восстановив герметичность системы охлаждения.
  • Если течет радиатор, можно залить герметик и дать поработать мотору минут 15. Дедовский способ – ложка сухой горчицы или даже сырое яйцо внутрь радиатора. Это временно закроет трещину, но промывать систему после таких экспериментов долго и дорого.
  • Если все шланги целы, ищите нижний патрубок радиатора. Если он холоднее верхнего, значит, термостат не открывается и жидкость не выходит наружу на большой круг. А если не греет печка, то проблема обратная: термостат не хочет закрываться. До сервиса доберетесь, но двигатель не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей.
  • Возможно, вышел из строя температурный датчик вентилятора. Проверить это можно, сняв датчик и замкнув контакты простой отверткой. Вентилятор заработал? Сломался датчик.  Можно замкнуть его той же отверткой и – в магазин за новым датчиком. А вот если вентилятор не крутится от таких экспериментов, его придется менять.
  • Когда все работает, а двигатель кипит, проверьте помпу. Если она свистит и течет, ее придется менять. А может, дело в ее резиновой прокладке, замена которой обойдется дешевле.
  • Если решили ехать на сервис сами, включайте печку на полную и постарайтесь не попадать в пробки – автомобиль вновь закипит. Но лучше, конечно, вызвать эвакуатор или знакомых для буксировки.

И еще. Не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух и насекомые могут стать причиной перегрева. Только мыть его стоит изнутри, а не снаружи, иначе вы просто забиваете грязь в ячейки еще глубже. И никаких автоматических моек – сильный напор воды деформирует тонкие ячейки радиатора.

Узнайте больше о температуре работы дизельного двигателя здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

dieselkraft.by

Кипит двигатель? Обзор причин - кипит масло, радиатор, моторы ВАЗ, УАЗ, газель

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом... Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Кипит двигатель. Причины

Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

К основным причинам закипания можно отнести следующие.

Утечка антифриза

 

Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

Проблема с вентилятором системы охлаждения

 

Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

 

Неисправен термостат

Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

Забит радиатор

 

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

 

Не работает помпа

 

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

 

Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

 

Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

 

Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.

autoassa.ru

Причины закипания двигателя - Легкое дело

Причины закипания двигателя. Часть I

Летом, когда на улице стоит плюсовая температура и очень жарко, да так что плавится асфальт, чаще всего происходит закипание двигателя автомобиля. В том, что произошло именно закипание, сложно не заметить, когда из-под капота автомобиля начинает идти пар через все отверстия передней части автомобиля.

Так почему же закипает мотор машины?

В этом и попробуем сейчас разобраться. Для начала стоит запомнить, что когда из-под капота пошел пар, как бы это страшно не выглядело, не стоит в панике глушить двигатель. Так как рабочая температура внутри двигателя очень большая его может заклинить. А ремонт двигателя вам обойдется очень дорого.

Включите печку, выкрутив регулятор температуры в максимальное положение в красной зоне. Печку стоит держать в рабочем состоянии не меньше трех минут. И только после этого поворачивайте ключ в гнезде зажигания и глушите двигатель автомобиля.

После этого для более быстрого остывания мотора следует открыть капот. Сразу пытаться открутить крышку с бачка с антифризом не стоит. Под давлением ее может в момент откручивания вырвать и есть вероятность получить сильный как термический ожог, так и химический под действием антифриза.

Температура рабочего антифриза налитого в расширительном бачке очень большая и ее минимум составляет больше ста градусов. Это вам ни чаем руки ошпарить.

Двигателю стоит остывать не менее тридцати минут. А если на улице очень жарко, то больше. После этого можно открутить крышку с распределительного бачка. Даже спустя тридцать минут остывания двигателя лучше перед откручиванием крышки с бачка оденьте перчатку или накиньте тряпку на крышку и только затем снимайте ее.

Это позволит вам защититься и не обжечь руки паром. Теперь можно попытаться определить причину не исправности и устранить ее в походных условиях, если это нам по силам. Иначе путь только в сервис.

Начать осмотр системы охлаждения стоит со снятия крышек с радиатора и расширительного бачка. Для защиты от перегрева в крышках встроены перепускные клапаны. Эти клапаны служат для того что бы горячий пар из системы охлаждения под давлением выходил наружу.

Часто бывает, что от времени механизм клапанов заклинивает или от попадания грязи. Если причина в попадание грязи то ее можно промыть если сломался механизм клапана, то придется заменить крышку бачка. Подсказкой о том, что причина закипания двигателя заключается именно в заклинивание клапана распределительного бачка, может служить раздувание патрубков системы охлаждения.

Залипание клапана может происходить и с радиаторной крышкой. Еще одной причиной может быть прорезанный резиновый патрубок металлическими краями закрепляющего его хомута. Что ведет к частичной потере антифриза, его охлаждения и появлению пара под капотом. Это неполадка устраняется легко.

Для начала дождитесь еще большего остывания антифриза, что бы ни обжечь руки. Затем стоит отрезать ножом или любым острым предметом поврежденную резиновую часть патрубка и надеть его по-новому на трубку радиатора. Бывает, что наоборот отверстие или трещина образуется в центре патрубка. В этой ситуации лучше заменить его новым резиновым патрубком. Или если повреждение не большое, разрезать в месте разрыва и скрепить, по-новому используя металлическую или алюминиевую трубку подходящего размера и хомуты.

Пластиковую трубку брать не стоит она может не выдержать агрессивную среду антифриза и температуры его кипения. После того как вы устранили причину неисправности в системе охлаждения двигателя и подтянули все хомуты, следует долить антифриз в распределительный бачек и систему охлаждения радиатора. Делать это стоит не спеша. По чуть-чуть. Время от времени покачивая верхним резиновым патрубком как помпой.

Это позволит вам избавиться от бульканья в бачке и возникновению воздушной пробки. На сегодня на этом всё. В следующей статье мы рассмотрим более серьезные проблемы, приводящие к закипанию двигателя автомобиля .

http://signsign.ru

legkoe-delo.ru

Что делать если закипел двигатель и как предупредить перегрев

Закипание двигателя может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, любому водителю, обязательно необходимо уметь, вовремя, а точнее – заранее, выявить причины неполадки. Следовательно, желательно иметь при себе приспособления для решения подобных неприятностей. Самая большая ошибка многих водителей заключается в том, что во время поездки они обращают внимание только на спидометр. Но ведь на панели есть и не менее важный индикатор – температуры охлаждающей жидкости.  Многие машины не оснащены звуковым сигналом, предупреждающим о превышении допустимого режима. В этом случае, если не заметить это вовремя визуально, то проблема определится по резкому запаху вскипевшего тосола.

Конечно же, в это время из под капота повалят клубы дыма. В этой ситуации можно лишь посочувствовать… Дорогостоящий ремонт обеспечен. А приводят к этому, обычно, детали копеечной стоимости. Главное вовремя заметить проблему сделать диагностику и заменить деталь.Если охлаждающая жидкость закипит, то её пар нарушит систему охлаждения силового агрегата. При этом температура начнёт расти буквально лавинообразно. Всего за пару минут с перегретым мотором можно получить массу самых разнообразных повреждений.

Причиной закипания двигателя может послужить электрический вентилятор

Не беспокойтесь, сам вентилятор достаточно надёжен, но вот его система управления может дать сбой. Поломка может быть либо в температурном датчике, либо в реле. Кстати, схема работы этого устройства довольно проста: при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости, включается вентилятор, который её должен охладить. И вот как раз это может и не произойти.

Работу над устранением неполадки в данной ситуации следует начинать с предохранителя. Иногда бывает достаточно просто пошевелить им. Если же он перегорел – просто заменяем его. Далее проверяем температурный датчик. Починить его невозможно. В этом случае вытягиваем с него два проводка и замыкаем их. Вентилятор будет работать без остановки. Это позволит добраться до сервисного центра.

Ещё одна коварная причина перегрева двигателя – термостат

Бывает, что данное устройство заклинивает, мешая циркуляции охлаждающей жидкости. Как это проверить? Откройте капот и проверьте радиатор. В случае, если он холодный – проблема действительно в термостате. Зачастую достаточно просто постучать по его корпусу. Если это не поможет, то его придётся заменить. Хотя, даже, если и поможет…

А вот если мотор начал нагреваться во время езды по горной местности, то достаточно будет простой остановки для его охлаждения.

xenon-kiev.com.ua