Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Про свап и о запрещающем его законе. Закон на двигатель


Двигатель – это номерной агрегат или нет в 2018 году?

Показать содержание

У любого автомобильного мотора в 2018 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2018 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2018 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

  • кузов,
  • рама,
  • кабина.

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин "номерной агрегат" пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2018 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как "не устанавливался заводом-изготовителем" на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2018 год законодательству.

tonkostipdd.ru

запись о наболевшем ( замена двигателя) — DRIVE2

Оформление документов при замене двигателя на другой или аналогичный (без изменения конструкции)Начнем с того, что еще до приобретения двигателя рекомендуем вам самим изучить законодательство или получить справку у юристов о том, каков порядок оформления документов при замене двигателя. А так же позвонить в центральный отдел Регистрации ГИБДД в вашем регионе. В устной форме вам ответят на все вопросы. Так же справку в письменном виде можно получить написав письмо на имя руководителя ГИБДД вашего региона и положить в специальный ящик для почты (есть в каждом региональном управлении).

Федеральным законом в апреле 2011 г. были отменены все регистрационные действия с двигателями. Двигатель перестал быть номерным агрегатом и стал обычной запчастью! Таким образом по статусу приравнивается к любой детали вашего авто, будь то колесо, крыло или рулевой наконечник!

В новой редакции положения о регистрации ТС указано, что при регистрации ТС работник ГИБДД сверяет только номер кузова.

Далее, судите сами, любая попытка без какого-либо на то основания посмотреть номер вашего двигателя расценивается как противоправное действие и подлежит наказанию! Не секрет, что во многих городах России, особенно небольших, работники ГИБДД несут откровенную чушь по поводу того как и с какими документами нужно оформлять замененный двигатель. НЕ НУЖНО НИЧЕГО ОФОРМЛЯТЬ И НЕ НУЖНО НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ! ВСЕ ОТМЕНЕНО! Напоминайте в таких случаях работникам ГИБДД о ом, что они явно не проходили аттестацию, и самое главное фиксируйте весь процесс на камеру или со свидетелями. Пишите жалобы на имя руководителя с просьбой указать причины, по которым недобросовестный работник ГИБДД пытается посмотеть номер на вашем двигателе. Если при покупке контрактного агрегата вам дается впридачу заверенная копия ГТД, где указана вся партия ввозимых агрегатов, где в том числе указан и ваш двигатель, то эта копия нужна лишь только вам на память для подтверждения того, что двигатель ввезен в Россию и не имеет пробега по ее территории, и только лишь!

Далее… При оплате с вами заключается договор (поставки, купли-продажи и т. п.), не имеет принципиального значения как называется такой документ. В нем фиксируется факт продажи двигателя и обязательно должна стоять печать продавца. Даже если подобный договор заключен между двумя физическими лицами, необходимо заверить такой договор у нотариуса. При этом опять же подобный договор нужен вам на память, как сувенир о том, что вы действительно купили, а кто-то продал вам агрегат.

Осуществление каких либо действий по изменению данных в документах на машину-это ваше личное право и желание, никто никого не обязывает этого делать. Но все же если вы решили внести изменения в документы, то вам потребуется обратиться в органы ГИБДД. Нужно написать заявление, заплатить госпошлину, и в некоторых случаях (непонятно почему и зачем, кстати!) требуют предоставить тот, двигатель, что был снят с вашей машины. Вот тогда при это вам будет необходимо предоставить договор на приобретение двигателя.

Не забывайте, что Россия скоро вступает в ВТО и всвязи с этим как раз и была отменена регистрация агрегатов! Так как подобная практика существовала только в России с одной простой целью-выкачать побольше денег из налогопалтельщиков и неплательщиков тоже. Во всем цивилизованном мире не существует регистрационных действий по отношению к двигателям!

P.S. Если все же вы меняете двигатель на полностью аналогичный по габаритам и характеристикам, с разницей разве что с одним двумя знаками в коде агрегата (у многих производителей существуют аналоги с разными маркировками), то необходимо одно небольшое действие. Нужно обратиться в местное отделение организации, которая выдает заключение о том. что замена на данный двигатель соответстует всем техническим нормам и годен без какого-либо дополнительного оформления к эксплуатации.

www.motor-kzn.ru/helpful-…-izmeneniya-konstruktsii/

www.drive2.ru

Двигатель это запчасть закон — 2016 год. ГИБДД требует документы на двигатель ??? — 22 ответа



справка счет на двигатель

В разделе Оформление авто-мото сделок на вопрос 2016 год. ГИБДД требует документы на двигатель ??? заданный автором Ўрий Козлов лучший ответ это Напиши жалобу прокурору. Сразу забудут про номер двигателя.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 2016 год. ГИБДД требует документы на двигатель ???

Ответ от Евровидение[гуру]у нас такого нет, у гайцев даже в наличии нет бумажек на высвободившийся агрегат, на мотор вообще не смотрят, лишь бы стоял такой же и всё, про инжектор так же, пригони 2101 на инжекторе, поставят на учет без проблем

Ответ от Простой[гуру]Херня все это, номер двигателя, не помню с какого года, наверное года 2-3 назад про это все забыли, когда разрешили контрактные запчасти ставить, и в сорках сейчас тоже не указывается номер двиги. У нас на Дальнем Востоке каждая вторая машина с пробегом с меняным двигателем)

Ответ от Простодушный[гуру]Да хрен их знает, захотят бабла рвануть, повернут в одну сторону, а может и прокатить, что то я конкретно ответов да или нет не нашёл, вот тут ещё глянь

Ответ от Абрикосовый[активный]Постоянно с гайсманами какя-то мутатень. Не могут, блин, четкие правила прописать. Не могут прямо сказать водителю что он нарушил и как исправить, а лучше письменно. Нет ведь... То одно, то другое, водитель как мячик туда-сюда ...

Ответ от МУТАЦИЯ[гуру]ссылкапочитай тут! не всё так однозначно

Ответ от Karlsson[гуру]решите вопрос, отпишите. интересен исход...

Ответ от Дмитрий сосновских[гуру]херней не страдай, пусть старый хозяин внесет номер или отдавать деньги по старинке, после оформления с изменением номеров

Ответ от Иван Фадюшин[гуру]Согласен с Сергей Иванович, но ...В регистрации могут отказать! Не отменена, а упрощена процедура регистрации силового агрегата. ПТС основной документ регистрации и по нему начисляются налоги (мотор на 140 лошадей, а платишь по ПТС за 90). По сути, сменил ДВС, зарегистрируй его в ПТС (при этом должен предоставить документ на мотор, а не справку из, какой то шараги о покупке, тут нужен документ государственного образца о регистрации мотора). Можно, конечно, после покупки авто поставить другой мотор и ездить всю жизнь не заморачиваясь, но при продаже могут возникнуть проблемы... Я ставил свою на учет, смотрели только вин кузова, на мотор ноль внимания. Но это на удачу, у тебя не прокатило...

Ответ от DyNMX[гуру]Попробуй поставить на учет в другом регионе, может там подобных проблем не возникнет.

Ответ от Mikhail Levin[гуру]я в 14-м году ставил на учет 4 машины (так вышло, и свою и родным). Ни разу не посмотрели на номера двигателей. Так что все это незаконно.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Про свап и о запрещающем его законе — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

это ответная можно так сказать запись, но правильная как есть в нынешнем законе, без всяких слухов и наслышек от соседа или бабок.

Чтобы вы знали закон и что вы нарушаете.ставя себе двигатель от иномарки вы уже нарушаете пункт правил, о внесении изменения в конструкцию автомобиля и это закон ни кто не отменял, отменили только сверку номера на блоке двигателя.и даже поставив в 24ю волгу 406 мотор могут возникнуть проблемы при техосмотре, обычно могут вас отправить на устранение причин неисправностей или могут потребовать некие документы об разрешении на установку такого двигателя.

Логика трактовки .почему нельзя ставить другой двиг, почему такой закон есть, так как наша полиция гиббд заботится о нашей сохранности и безопасности они трактовали так, то есть машина оборудованная другим двигателем не рассчитана на такие нагрузки другого двигателя, что может привести на дороге к нелучшим последствиям, например к отрыву подушек и вываливанию двигателя на дорогу, хотя я сам такое впервые слышу, но это всего лишь пример, и опять же разогнавшись до большой скорости надо остановиться так же быстро, а значит тормоза слабые под этот более мощный двиг, да тут и рулевая устаревшая непредназначеная под манёвры на этом двиге. да и много всего можно перечислять.

Допустим сделали свап и сделали тормоза рулевую, сами знаете надёжно, или может где то на фирме делали, где гарантия что не отвалится что нить в дороге и не приведёт к аварийной ситуации, поэтому вам так на слово ни кто не поверит что всё гуд сделано, а значит и техосмотр не пройти.

Как это зарегистрировать точно вам не скажу сами погуглите или сходите в местное центральное гаи кому надо, но точно могу сказать что нужна документация о проделаной работе, желательно с расчётами и чертежами.скорее всего бумаги надо будет оформлять через гос тех надзор, и скорее всего институт НАМИ.

Как ездить без всей этой волокиты ну я думаю вы догадываетесь, мало кто таких техосмотр сам проходит, покупать его, а о продаже авто даже не думать, если только обратно не переделать или нового хозяина устроит весь этот гемор с доками.

Вывод теперь добавлю немного отсебятины, как то разговаривал со знакомым депесом он говорит что обычно под капот не заглядывают когда останавливают и даже если заглянут то больше удивления будет и один процент из ста что попадётся умный который может отправить на штрафку и тогда заставят переделать назад и явиться на экспертизу и оплатить штрафы за незаконную переделку.техосмотр он посоветовал делать как я выше писал, потому как явно не пройдёте, может и 406 в 24ке ещё пройдёт, а вот японец или какой другой даже в 105й САМОВОЛЬНО установленный будет вне закона, хоть завод их ставил.

1

Прошу обсуждать после прочитанного.

www.drive2.ru