Тотальная замена или капитальный ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 в условиях автосервиса. Замена двигателя альмера


Снятие и установка двигателя или силового агрегата

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть из моторного отсека вниз весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.

Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.

При первом варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При втором варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)»).

Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и проверка стартера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие главы: «Двигатель 1,6 (16V)», «Система питания двигателя 1,6 (16V)», «Система управления двигателем 1,6 (16V)»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Если работа проводится на подъемнике и силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать необязательно – нужно лишь отсоединить от него провода.

При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие коробки передач»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).

Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие коробки передач»).

Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.

Снимаем силовой агрегат.

Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.

autoalmera.ru

Как снять и установить двигатель автомобиля Ниссан Альмера

Двигатель снимаем для капитального ремонта или для замены двигателя.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, после этого снимаем плюсовую клемму и снимаем аккумулятор.

Сливаем из двигателя масло (статья – Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера)

Сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

Отсоединяем от дроссельного узла корпус воздушного фильтра (смотрим статью – Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера)

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. статью Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера).

рис. 1

Снимаем защиту топливной рампы (статья - Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера).

рис.

Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Как заменить трос газа автомобиля Ниссан Альмера»).

Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера»).

рис. 2

На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки сжимаем два фиксатора и отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя

На двигателе с электронным приводом дроссельной заслонки отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера»).

Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.

рис. 3

Головкой «на 1З отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не разъединяя гидропривод усилителя.

При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера»), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора двигателя К4М Ниссан Альмера»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера К4М Ниссан Альмера»).

Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера»).

Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов катушек зажигания, регулятора холостого хода (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) или блока управления дроссельной заслонкой (двигатель с электронным приводом дроссельной заслонки), топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач Ниссан Альмера»).

Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе.

Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера»).

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

рис. 4

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

aubito.ru

Тотальная замена или капитальный ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 в условиях автосервиса

Двигатель современного автомобиля представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких систем – как основных, так и вспомогательных. Первые, к которым следует отнести механизм газораспределения и топливную систему, являются неотъемлемыми компонентами ДВС, прочие, такие как система охлаждения мотора, электрическая цепь и другие, обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания в штатном режиме.

Преимущества ДВС перед остальными типами моторов

На альмерах можно встретить как бензиновые, так и дизельные моторы. И хоть конструкции их существенно разнятся, принцип действия этих двигателей одинаков: они преобразуют энергию сгорания топлива в механическую. И хотя КПД двигателей внутреннего сгорания невелик и составляет менее 50%, эти моторы рано еще списывать со счетов – подавляющее большинство транспортных средств оснащается именно ими. И причин тому несколько:

  • Именно ДВС на сегодняшний день обладают наибольшей надежностью;
  • Относительно недорогое и просто в производстве топливо;
  • Эти моторы, даже при низком (по сравнению с электродвигателями) КПД обладают наибольшей мощностью;
  • Большой запас хода автомобиля при одной заправке;
  • На сегодняшний день только ДВС в состоянии обеспечить автомобилю высокую скорость и динамичность.

Из-за чего чаще всего может требоваться капитальный ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16

Главный недостаток ДВС – это большое количество в них вращающихся элементов и подвижных соединений деталей, между которыми возникают силы трения, действующие на мотор разрушительным образом. И хоть воздействие сил трения во многом компенсируется наличием смазки, все равно со временем мотор изнашивается.

ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Производитель Ниссан Альмера утверждает, что при должном уходе и обслуживании большинство моторов, которыми эти автомобили комплектуются, способны прослужить до одного миллиона километров. На практике же все выглядит, к сожалению, не столь радужно: капитальный ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 требуется, как правило, уже к исходу пятой сотни тысяч километров пробега.

Вообще же на скорость износа мотора влияет множество обстоятельств, среди которых следует выделить следующие:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Этот пункт включает не только качество дорог (а в России оно далеко не идеальное), но и погодные условия (большие сезонные перепады температур отнюдь не способствуют долговечности мотора), и перегрузки, которым в процессе эксплуатации нередко подвергается машина;
  • Стиль управления автомобилем его владельца. Аккуратная езда способна существенно продлить активную жизнь транспортного средства, в то время как лихачество, резкие наборы и сбросы скорости, маневрирование на высоких скоростях приводят к ускоренному износу не только мотора, но и трансмиссии, и ходовой части. И это не говоря уже о ДТП. Кстати, ряд последствий ДТП неустранимы в принципе, как бы мастера автосервисов не настаивали на обратном;
  • Регулярность и качество ухода за машиной. Своевременная замена расходников – в первую очередь, моторного масла и соответствующего фильтра – замедляют износ подвижных элементов двигателя. И, конечно, важно, чтобы все расходные материалы, как и запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта мотора, были качественными.

СОВЕТ. Если об этих обстоятельствах не забывать, можно существенно продлить жизнь мотора и отсрочить капитальный ремонт Ниссан Альмера Н16 если не вдвое, то, как минимум, добавить к пробегу еще пару сотен тысяч километров.

Как делают капитальный ремонт Ниссан Альмера Н16 на СТО

Ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 осуществляется в одном из трех случаев:

  1. При сильном износе тех или иных его комплектующих;
  2. При внезапной поломке мотора;
  3. При необходимости восстановления силового агрегата автомобиля после ДТП.

Важно понимать, что все эти причины могут повлечь за собой как небольшие неисправности, устранение которых не составит большого труда для опытного специалиста, так и серьезные поломки, результатом которых может стать капремонт мотора.

Вообще же, среди специалистов принята, опять же, с некоторой долей условности, следующая классификация ремонтных работ мотора:

  • Легкий (незначительный) ремонт, не требующий установки новых запчастей или замену одной-двух деталей. К этой же категории следует отнести мероприятия плановых ТО силового агрегата;
  • Ремонт средней тяжести, при котором изношенными, деформированными или сломанными оказывается большое количество комплектующих;
  • Капитальный ремонт, в процессе которого замене подлежит более половины элементов мотора. Например, такое может произойти в результате внезапного обрыва ремня или цепи ГРМ.

ВАЖНО! При любых симптомах, говорящих о некорректной работе двигателя или его поломке, капитальный ремонт Ниссан Альмера Н16 начинается с компьютерной диагностики мотора. Подключившись к ЭБУ автомобиля, мастер считывает и расшифровывает информацию, хранящуюся в его памяти. Так он узнает о сбоях в работе всех механизмов мотора, которые происходили с момента предыдущей диагностики.

Выявив проблемный узел, мастер приступает к его разборке, промывке и дефектовке деталей. Только после того, как конкретная причина неисправности и детали, требующие замены, будут установлены, можно будет определить стоимость ремонта.

ВНИМАНИЕ! Ни одна из деталей двигателя в случае ее выхода из строя не поддается восстановлению, ее можно только заменить на новую. Если таких деталей оказывается слишком много, а, тем более, состояние прочих ввиду их износа тоже далеко не идеальное, с экономической точки зрения может ремонт может статься невыгодным – полная замена двигателя Ниссан Альмера Н16 выходит и дешевле, и проще капремонта мотора. Нужно понимать, что ресурс двигателя, прошедшего капитальный ремонт, никогда не будет равен ресурсу нового мотора. В большинстве случаев он оказывается меньше ровно наполовину.

Окончательное решение о том, каким именно путем будет осуществляться восстановление силового агрегата автомобиля, всегда принимает его владелец. Равно и то, какие запчасти будут при этом использованы: оригинальные или более дешевые аналоги. Главное, чтобы все запчасти были от официального производителя.

zet-avto.ru

замена поршневых колец, маслосъемных колпачков и катализатор пока пока. — бортжурнал Nissan Almera Нравится и всё !!! 2004 года на DRIVE2

Уже давно собирался разобрать движок т.к. жор масла порядком уже надоел на тысячу около литра примерно.На носу выходные и к обеду в субботу уже в гараже, делал с другом, одному не вариант как-то.И вот закупившись всем необходимым инструментом сначала, потом приобрел и запчасти.Из инструмента это нужен рассухариватель от ваз2110 вроде (придется подтачивать под нужный диаметр), съемник маслосъемных колпачков в идеале подходит от ВАЗ, хороший набор инструмента, также ключ рожковый на 21 для распредвалов, герметик, шестигранник на 10 (вот он был у нас под маленькую головку, не реально открутить бошку им, в нескольких наборах был переходник с маленькой головки на большую — конусный — не подходит, приобрел обычную головку под большой ключ на 8) — два часа потеряли из-за этого — советую заранее приобрести.Сами запасные части:

брал на всякий случай сухарики если улетят, шайбу под пружину, ну и два маслосъемных колпачка, остальные были куплены заранее.

также сверла — для сверления дыр в пламегасителе — кстати хорошие оказались по 80-100 руб в Костораме брал — хватило их запросто на пламегаситель

Дальше столкнулись с проблемой не могли открутить звезду впускных клапанов — уж сильно она была затянута — думал, что без компрессора не обойтись и надо вставить штифт как указано в инструкции — оказалось ничего не надо (главное откручивать одну гайку посредине звезды, а не три — тогда попадете на звезду новую.Заранее на неделе открутил кожух чтоб меньше работы было

Сам процесс расписывать не буду, только так немного о трудностях, ну и фото немного тоже

Выставляем сразу по меткам — чтоб метки совпались. при разборке крутим по часовой стрелке на 180 градусов, при сборке против на 180 градусов и метки остаются на месте. Если штифт не вставляли то на звезде впуска метка будет на одно звено позже метки на цепи (лучше сделать пометки маркером.

не закопченая как бывает видно на фото у некоторых )))

Раскладываем всё по порядку:

На ночь замочил всё

Состояние клапанов — впуск отличное, выпуск все в нагаре

выпускные

впуск

выпуск — надо притирать

Притирали с помощью дрели переходник был — колпачок от шприца — как раз подходит.

Сама голова — уже отмыта

Много нагара аж слоями было в выпускных каналах — долго отшкрябывал его.

сами цилиндры — на мой взгляд в хорошем состоянии

При устаноке новых поршневых колец — мы были в ступоре — в мануале было вообще не понятно какое куда компрессионное кольцо ставить — там противоречия какие-то

Но в общем надо вот так

смотрим на верхнюю картинку

Ну а дальше сборка — ничего сложного,

Затем принялся за катализатор, всё уже давно ясно и расписано, сложного ничего

даже ещё ничего смотрится

вот немного подгорел

Размечаем

Сверлим тонким сверлом, потом на 8,5

разгибаем концы, мерил по размеру кольца, ну и чтоб потом плотно входила в бачок катализатора

сверху ещё 2-3 губки одел

Ушло 10 губок Русалочки.

Перед одеванием клапанной крышки полил на распредвалы маслом.Подсоединяем АКБ — и без подсоединения проводки к форсункам и свечам крутим двиг — по 5 сек, пока не погаснет лампа давления масла.

И подсоединив всё — ответственный момент и — готово.Движок шепчет — даем работать на холостом ходу мин 20.Прокатился по ночному городу в этот же вечер — ощущения только положительные — движку стало легче — чувствуется.

www.drive2.ru

Замена двигателя — бортжурнал Nissan Almera 1995 года на DRIVE2

Всем привет, хочу поведать вам историю моего очередного сумашествия, итак начнем с того что мой родной движок прошел 350 тыс км, и за это время в него не лазили, и даже цепь грм не меняли, но у всего есть предел, и он начал подкрадываться, пропала тяга, и масло стал кушать солидно, с переборкой не захотелось заморачиваться, и поэтому был найден мотор с чистого японца, обьемом 1,5 литра, но уже 105 л, с, ну и соответственно переделан на мою мкпп 1,4))) вместе с новым мотором будет установлен и другой мозг, и еще много чего, теперь дело осталось за бешеными электриками что бы перевязали всю проводку, так как машина_донор была гораздо свежее моей, и проводки не совпадают, надеюсь что нам все удастся, ну а пока машинка выглядит вот так)))

Пробег: 350400 км

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена двигателя Nissan Almera в Москве

! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

10% скидки в ноябре:

Всем автовладельцам при первом посещении скидка 10% на все работы. Данная акция распространяется на техническое обслуживание автомобилей Ниссан, диагностику и ремонт ходовой части, электрооборудования или двигателя.

Почему стоит обслуживаться именно у нас:

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Альмера.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Альмера прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% - такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов:

Сергей Д-й на Ниссан Альмера Классик 10 из 10.

всегда есть варианты с первого раза не нашел

Ставили на подъёмник, проблемы с глушителем обнаружил сам, заехал в первый ближайший сервис от офиса. Не навязывают свои запчасти, хотя у них склад собственный, а если есть возможность сэкономить, то тоже скажут как есть.

2014-01-30

Егор на Ниссан Альмера Классик 9 из 10.

быстро, недорого не знаю серьезных

Ставлю 4 за поднятый дворник, когда сдавали мне машину! Понятно, что это не серьзное замечание, но пусть будет повод становиться еще лучше! Меняли лобовое, сказать, что я удовлетворен - значит ничего не сказать. Очень качественная работа.

2016-04-11

Романовских М.С. на Ниссан Альмера G15 10 из 10.

работают профессионалы нечего сказать особо плохого

Лопнул тормозной шланг, ребята в сервисепояснили, что проблема эта для модели не редкая, в итоге сделали все как нельзя лучше. Поставили аналого большей длины, заодно посмотрели все стойки, так как это тоже не сильная сторона машины. Дали рекомендации как ездить, чтобы дольше не пришлось менять, всё буквально разжевали и на пальцах объяснили.

2016-04-15

www.nissan-nissan.ru

Замена двигателя — бортжурнал Nissan Almera Monna Lisa 1997 года на DRIVE2

Как я ранее и писал о замене двигателя.Донором для данной операции выступил Nissan Pulsar 1999 г.в. c двигателем GA 15 DE объемом 1.5.Полазив по форумам и проехавшись по СТО мне сказали "Берите Пульсара все станет и будет вам счастье!"Но не тут то было! Родная электрика не стала и после того как мне просто напросто на СТО прикрутили двигатель не подключив электрику вовсе. Я уже начал подумывать что это пипец! Т.к. сам не гений авто-мастерского дела! Поспрашивая у автоэлектриков которые говорили " ну с донора если все перебрать и поставить вам…т.к. у вас руль левый а там правый… нуууу 25 т.р. и 1 неделя работы" Я подумав о том что ввалив 55 штук за донора еще 20 за то что мне просто напросто прикрутили двигатель не подключив его и денег у меня впринципе нет! Выталкал с СТО тачку и начал перебирать с другом ее прямо там!В итоге: сняв с донора косу+мозги (потратив 1 час) сняв со своей тоже косу+мозги(еще час)поставив с донора мозги и косу к себе(1.5 часа под дождем) и поняв что это все работает как часы…О боги, не был бы барменом был бы наверное первым автоэлектриком в городе!)

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru