Honda Inspire - Черная Стрела › Бортжурнал › Как правильно выставить ремень ГРМ на Honda G20A и G25A. Замена двигателя g20a


Honda Inspire way of the samurai › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ с регулировкой клапанов на двигателе Honda G20A (аналогично G25A)

Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !

Давно не писал я чего нибудь дельного в бортовой журнал и это не спроста так как готовился к самому ответственному на мой взгляд этапу в обслуживании автомобиля. Замена ремня ГРМ — И сегодня именно об этом.

И так, начну со списка того что потребовалось для провидения работ по замене ремня ГРМ. Все позиции оригиналы с актуальными ценами на сегодняшний день :

1. Ролик ГРМ натяжной : PU285529RR1DV1 ( 1300р.)2. Ремень ГРМ : 14400PV0004 (3500р.)3. Прокладка под клапанную крышку : 12341PV0000 (950р.)4. Уплотнительные кольца нижнии : 91301PT0003 (220р. 1 шт.#5)5. Уплотнительные кольца верхнии : 12342PT0000 (270р. 1 шт.#5)6. Сальник РС : 91213PR3003 (500р.)7. Сальник КВ : 91212PT0003 (450р.)8. Сальник БЛ : 91233PV0003 (250р.)

Вот такой не большой список потребовался при замене ремня грм. Считаю то, что данный позиции нужно менять при каждой замене ремня грм дабы избежать в последствии эксплуатации не запланированных затрат.

Полный размер

Еще кроме комплекта для замены ремня грм был приобретен ремень балансировочного вала, но как оказалось он не подошел, совсем не такой, вернул в магазин. Так же приобрел балон грунта и черную матовую краску для того что бы освежить крышку головки блока цилиндров, но это другая история.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА G20A/G25A двигателях в кузове СВ5 :

Полный размер

Первое с чего начну это с того что нужно разбирать при замене ремня ГРМ. В кузове СВ5 для того что бы было удобно провести данную работу нужно снять только :Верхний патрубок системы охлаждения, затем вентилятор охлаждения который находится с правой стороны по ходу движения, три ремня вспомогательного оборудования.Этого будет достаточно для замены ремня грм, места хватит, по край не мере мне хватило.Приступим к выставлению меток ГРМ, нечего сложно нет., меток столько что только глупый смог бы ошибиться.

Шкив распредвала ГРМ. Фотография Alexi. На данной фотографии видны все три метки Первая метка UP должна смотреть вверх именно та как на фото. Вторая и третья метки (зарубки на шкиве РС) должны совпадать с плоскостью головки блока цилиндров.

С метками распредвала разобрались и теперь переходим к меткам КВ.

При правильно выставленных метках на распредвале получим такую картину на КВ. На шкиве коленвала есть зарубки по две пары (может быть и три), нам нужно подвести последнюю пару к оси меток .

Если метки сбиты и не сошлись то можно обратиться к мануалу по данной процедуре где всё описано более чем подробно как выставить метки : метки ГРМ G20A/G25A . Автор : Александр/Alexi

Метки выставили, теперь нужно открутить шкив КВ и ослабить болт шкива распредвала. Для этого нужно застопорить КВ, и как это сделать я Вам сейчас расскажу. Есть два пути : первый открутить стартер и застопорить маховик — легко ? Нет, этот путь приводит только к потери времени уже тогда когда вы начинаете откручивать стартер, проверенно.Второй : изготовить спец ключ для того что бы застопорить шкив КВ — Самый удачный вариант который в последствии был применён мною.

Полный размер

Вот так выглядит посадочное место для шкива КВ. Диаметр трубки под головку на 19.

Полный размер

С левой стороны крюк изготовлен из подручных средств для натяжки ремня грм. С правой стороны готовый спец ключ для откручивания шкива КВ.

Спец инструмент кустарного производства готов и можно приступать к замене ремня ГРМ.

Полный размер

Блокируем шкив КВ и ослабляем болт затянутый с моментом 240 Нм.

Полный размер

После того как шкив КВ снят снимаем нижний защитный кожух ремня грм и сам ремень.

Полный размер

ремень балансировочного вала готов был порваться, последствия его порыва не менее ужасны чем порыв самого ремня грм. Если нет денег на ремень балансировочного вала то можно его просто снять и не ставить, все будет работать без него.

Полный размер

Ремень грм, я думаю все понятно в каком он состоянии был, лето возможно еще бы и проходил, но вот зимой бы я думаю ему пришло время…

После снятия ремня грм первым делом была проведена замена уплотнительных колец свечных колодцев, нечего сложного, всего лишь нужно снять пастель распредвала и заменить уплотнительные кольца.

Полный размер

Сальники менять или не менять, многие считаю то, что сальник если не бежит то его менять и не нужно. Я скажу что сальник может побежать в любой момент и при 40 т\км. и при 70т\км. — это практика показывает такие цифры. Так вот наши моторы от замены до замены проходят 100 километров в среднем и за такой пробег может быть всякое не исключая бегущие сальники. Я после того как снял шкив распредвала увидел такую картину :

Полный размер

Запотевания сальника равносильно тому что он уже бежит, хотя потёков нет, но это лишь вопрос времени. Зачастую сальники просто напросто "дубеют" теряю эластичность :

Полный размер

пластмассовый сальник…

Была проведена замена трех сальников КВ, РС, БЛ. Все снятые сальники были дубовыми, но пропускал только один сальник распредвала.

Полный размер

Далее приступил к сборке, ремень грм ставил не сам, этот ответственный момент был доверен моему Другу Никите/nik2089 он с этим делом на ТЫ как говориться и по этому я не переживал. Ремень встал по меткам как положено. Спасибо тебе Друган !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После того как ремень был натянут было проведено контрольное вращение КВ для того что убедиться в точности при сборке.С ремнём работу завершили, новый ремень на месте.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА G20A/G25A двигателях :

С регулировкой клапанов тоже всё просто для тех кто хоть раз занимался такой работой. Для регулировки клапанов потребовался щуп 26 и 30 плоская отвертка и ключ на 10 .Порядка регулировки проще я в жизни не видел, а именно сделано так что порядок регулировки обозначен на обратной стороне шкива распредвала и это очень удобно. Порядок регулировки самих клапанов можно так сказать свободны в порядке очереди хоть впускные хоть выпускные регулируй.впуск 0,26 +/- 0,02.выпуск 0,30 +/- 0,02.

Полный размер

Клапана отрегулировали в пределе допуска, теперь будет работать тише и мягче. Вот собственно и всё уважаемые читателе на сегодня. Дальше будет интереснее оставайтесь с нами.план действий на ближайшее время:1. Частичная замена выхлопной системы. — готово2. Замена тормозной жидкости. — готово3. Замена гидравлической жидкости ГУР.4. Замена уплотнительных колец свечных колодцев. — готово5. Регулировка клапанов. — готово6. Замена ремня ГРМ. — готово7. Перекраска крышки ГБЦ.8. Установка твитеров — готово9. Перешить руль в новую кожу. — готово

Полный размер

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах !

www.drive2.ru

Как правильно выставить ремень ГРМ на Honda G20A и G25A — бортжурнал Honda Inspire

Я обещал в этот раз про распорки, но это лирика, об этом может быть завтра. А сейчас коротко, но полезно: О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ПО МЕТКАМ РЕМЕНЬ ГРМНа самом деле это очень важно. Если ремень выставлен неправильно, то последствия могут быть разными. Машина может не раскручиваться до положенных оборотов, тупить на разгоне, жрать бензин как скотина, и т.д.Итак, проверяем ремень по меткам: Для начала снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Он крепится на 2 болтиках на 10. Мануал предписывает снять еще и клапанную крышку, но на деле это не обязательно, хотя и будет чуть сложнее вытащить и вставить крышку кожуха.В общем крышку сняли. Теперь проверяем меткиНа одной из ног звездочки распредвала видна метка UP. Она должна смотреть вертикально вверх (именно вверх, а не параллельно к плоскости головки. если вы поставите ее параллельно к головке то запоздните ремень на 9 зубов, а клапана встречаются с поршнями уже на 8)

Метка Up смотрит вверх

При этом зарубки на торце звездочки должны совпасть с плоскостью головки

первая зарубка

вторая зарубка

Метка UP смотрит вертикально вверх, зарубки на шкиве совпадают с плоскостью головки.

И в этот-же момент на шкиве коленвала последняя (самая правая) зарубка должна попасть на ось меток

Ось меток

На самом большом кольце шкива есть зазубринки, изначально они отмечены краской, но она могла и обсыпаться от старости. Это и есть метки. Их может быть либо 2 пары, либо 3 пары (пара — это одна на дальнем бортике, одна на ближнем)

зарубки — метки на шкиве коленвала

Выставляете последнюю из зарубок (не важно, вторую, или третью, главное — последнюю!) так, чтобы она находилась на одной оси с маркерами, как на картинке

последняя зарубка на шкиве находится на одной оси с метками

Если ремень стоит не по меткам, то выставляем по меткам шкив коленвала, затем выколупываем заглушку, которая обведена на фото, откручиваем головкой на 14 болт ролика ГРМ.

Выколупываем вот эту заглушку. Под ней болт на 14, его видно на фотках выше

Нажимаем на ремень, так, чтобы он провис, и головкой на 14 за болт шкива распредвала выставляем распредвал по меткам. Следите, чтобы левая часть ремня, которая идет напрямую от распредвала к коленвалу была натянута без провисаний. Потяните шкив распредвала по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.

Теперь нам понадобится крючок из проволоки. Его мы суем за кожух ремня ГРМ, хватаемся за ухо ролика, и левой рукой что-есть силы тянем вверх. Что есть силы тянем для того, чтобы натянуть ремень. Потом натяг рукой ослабляем, но вверх все еще тянем. А свободной правой рукой головкой на 14 подтягиваем болт натяжителя ремня ГРМ. Не перестарайтесь, а то можете сорвать резьбу.

Вот сюда мы суем крючок из крепкой стальной проволоки

Хватемся крючком за вот это ухо ролика, и тянем вверх

Не забудьте прокрутить мотор на 5-6 оборотов за один из шкивов чтобы расправить ремень, и проверить, что клапана не встречаются с поршнями.У некоторых шкивы коленвала уже расслоились, и отремонтированы (обычно заварены). Метками при этом почти никто не заморачивается, поэтому в таком случае коленвал приходится выставлять по отвертке. Выкручиваете свечку 1 цилиндра (ближний к радиатору), закидываете туда длинную отвертку, и крутите, пока отвертка не выедет максимально вверх. Распредвал выставляете так-же, как написано выше.Поскольку этот метод выставления менее точный, и возможны ошибки, то вам возможно придется по итогу запуска двигателя передвинуть ремень на зуб вперед, или назад.

www.drive2.ru

Honda Inspire way of the samurai › Бортжурнал › Не предвиденные обстоятельства — акпп замена…

Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !

Полный размер

И так, не успев разобраться с болячка своего авто как на меня навалилась почти сразу другая проблема, а именно автомат приказал долго жить.

Всё дело в реверсивной вилке, обычный износ — время берет своё и так далее, но разбирать автомат для замены реверсивной вилки не было смысла — коробка была не в порядке и её поломка была лишь вопросом времени и места, время пришло…Начались поиски автомата, и привели они меня в город Барнаул к компании МИР-МОТОРОВ, там была акпп которая мне была нужна PW4A для двигателя G20A.

Полный размер

Пробег у коробки 15 000 километров — повезло ? Возможно это и правдивые цифры и нужно брать коробку безусловно ибо без колес нельзя. Перехватившись денежными средствами и погрузившись в долговую яму дело оставалось за малым найти на чем отправиться за автоматом.Мир не без добрых людей — они есть, Земляк Михаил\MonSpell и просто хороший человек предложил мне свою помощь совершенно без корыстно. И мы полетели за новым автоматом для моего аппарата.

Полный размер

Полный размер

Коробка на вид при осмотре внушала доверие к таким цифрам — 15т.км. судя по состоянию сальника гидротрансформатора, он как новый.Дальше нужно было снимать свою коробку и тут я обратился к описанию по этому вопросу, все описано пошагово и подробно.Что бы снять акпп нужен гараж с ямой, или подъемник для машины.снимаешь аккум и площадку под ним, снимаешь трамблер.откручиваешь защиту движка возле стартера, получишь доступ к маховику. На маховике есть 8 болтиков на 10, они прикручивают маховик к гидротрансформатору. Откручиваешь все 8.идешь под машину. откручиваешь лямбду чтобы не покоцать, и глушак. Чтобы скрутить лямбду лучше снять защиту выхлопа, хотя-бы нижнюю секцию.откручиваешь продольную подушку коробки. Откручиваешь ее опору, она на 3 болтах. откручиваешь гаечки на поперечных подушках. откручиваешь заглушку под опорой продольной подушки. вкручиваешь крепкий болтик на 6 миллиметров в торец вала от коробки на редуктор (он под заглушкой, которую ты только что снял). Гвоздодером вытягиваешь вал назад, сантиметров на 5. Главное не сломать болтик. Места там немного, но с гвоздодером все просто.

Полный размер

Откручиваешь датчик положения селектора слева по ходу движения, и сам привод селектора с правой. Для этого придется снять защиту коробки, если она есть.

Полный размер

Полный размер

потом поддомкрачиваешь коробку (чисто чтобы не упала, и идешь наверх.)расцепляешь проводку (там одна фишка). Ее обязательно сначала снять с крепления, потом расцеплять. иначе не получится, там фиксатор.откручиваешь болты, которые соединяют коробку и движок. Советую начинать снизу, и последними раскручивать два верхних, чтобы коробка не провисала, и не портила резьбу (это возможно, хотя мы ее и поддомкратили)

Полный размер

Полный размер

теперь можно втроем (минимум вдвоем) залазить в яму, и дергать коробку назад. Она должна разъедениться с движком, но подушки ее не пустят. Теперь ее можно приподнять в передней части, чтобы вытащить подушки. Потом коробку можно спустить ниже, потом назад, и в итоге вытянуть.Снимать коробку лучше всего втроем, или минимум вдвоем. Иначе ты ее уронишь себе на голову, она весит 70 с лишним кило.Собирается все в обратном порядке, единственная хитрость: когда будешь закручивать болты на гидротрансформаторе — закручивай сразу до конца, но не затягивай. Если закрутиь только частично — секс обеспечен, потому что болтики зацепятся за движок в самом неудобном месте, и ты не сможешь провернуть его ни вперед, ни назад чтобы их выкрутить, или вкрутить.

Полный размер

Коробка снята и можно уже приступать проделывать всё выше перечисленное в обратном порядке, но не тут то было… После снятия коробку я понял то, что у меня коробка стоит не PW4A — как так то…Вместо PW4A стоит MPWA, и редуктор PW9AD вот это дела… Думал что повезу обратно так как много есть различие, а именно первое и самое важное это то, что нижнее ухо крепления редуктора и акпп не совпадает.

Полный размер

А так же вал идущий в редуктор заходит глубже чем у MPWA, на сколько глубже можно определить по заглушке этого самого вала.

Полный размер

Так как я впервые столкнулся с этим то решил обратиться к знающему человеку в этом деле Alexi, грамотный человек в техническом плане и кроме того умеет выслушать и доходчиво разложить требующуюся информацию по полочкам за что ему я очень признателен.Так вот, сказал мне Alexi что бы я не боялся этих различий и ставил коробку так как это не смертельно, ну и я продолжил установку нового автомата, но предварительно заменил сальник КВ задний — он как показывает картина подбегал.

Полный размер

Заказал сальник фирмы NOK -K91214Ph2013 (он же лежит в оригинальной упаковке HONDA под номером 91214PC6013)После того как я достал родной сальник с посадочного места увидел различие, а именно внутренний борт который держит пружинку разный по завороту.

Полный размер

Родной сальник.

Полный размер

Новый сальник.

После нескольких замеров штангелем, пришел к выводу, а именно борт старого сальника был таким же как и на новом, а завернулся он после установки и остался в такой форме после снятия из-за того что уже потерял эластичность. Пришел к такому выводу после попытке поднадеть внутреннюю часть сальника на КВ.

Полный размер

Дальше провел ревизию косы акпп, так как вся гофра рассохлась — потрескалась и во избежании повреждения проводки нужно было провести замену гофры.

Полный размер

Но и это еще не всё, так как снимал трамблер решил сразу заменить резинки промежуточной втулки ГБЦ-трамблер, что бы потом не снимать.

Полный размер

И конечно же приступил к установке акпп. Снимал один, а вот ставить одному не получилось так как не было специальной триноги для поднятия акпп. Совместными усилиями и применением заклинания Русского мата мы всё же поставили коробку на место и после чего я снова остался один на один с автомобиле, собирал всё дальше сам как обычно, не кому не доверяю ремонт своего автомобиля да же в том случае если я буду стоять рядом и смотреть как проводится работа — сам и только сам…Автомат был установлен, залил свежее масло totachi ATF-Z1 вошло примерно литром 5-6, прогрел коробку подогнал уровень слив 0,5 литра. Получилось на горячую уровень максиму, а на холодную минимум. Уровень проверяется на горячую и соответственно уровень подогнан правильно.Коробка переключается плавно и без лишних звуков, ударов и пинков, но есть не большие толчки при переключении на месте — это из-за порванных подушек акпп и двс, заменю как оклемаюсь после приобретения новой акпп.

Полный размер

Решил один раз запечатлеть одинаковые цифры одометра.

Вот собственно и всё уважаемые читатель, пока прикатываю новую коробку, и мечтаю о новой ходовке ))))Оставайтесь с нами — будет интересно…

Полный размер

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах !

www.drive2.ru

Готовимся к капитальному ремонту G20A

Приветствую всех друзья!Вчера приехал с Томска. После поездки решил пристально обратить внимание на поведение движка. Конкретно расход масла и дымок с трубы. В принципе, я знал что надо капиталиться, но думал пока буду доливаться маслом и ездить. После поездки моё мнение изменилось! Делать ремонт двигателя надо как можно быстрее!

Нужна ваша помощь в поиске дубликатов запчастей, прокладок. Смотрел на сайте в автодоке, дубликаты не выдаёт. Если у кого то уже был опыт в поиске запчастей для ремонта, пишите в комментариях пожалуйста номера дубликатов запчастей.

Необходимые запчасти которые необходимы для ремонта:1. Прокладка крышки ГБЦ2. Прокладка самой ГБЦ3. Прокладка под трамблёр4. Кольца5. Вкладыши

И так далее…

Что забыл, пишите и скидывайте номера запчасти (если знаете), с Экзиста или Автодока. Буду очень благодарен!

Спасибо!

Пробег: 260100 км

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена ГРМ на G20A — бортжурнал Honda Saber 160 лошадок 1996 года на DRIVE2

Полный размер

Узнав о ужасах при обрыве грм, позвонил предыдущему хозяину и узнав что ремень не менялся как минимум 5 лет, я запаниковал. Купил ремень Mitsuboshi 113xr21 за 490р, и приступил к замене.Замену делал также как www.drive2.ru/l/9909211/ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ— слил охлаждающую жидкость— снял шланг с радиатора на расширитель— снял верхний патрубок радиатора— снял шланги с газового редуктора— снял вентилятор правый— снял шланг ГУРа с кронштейна— снял фишку с датчика гура— снял второй вентилятор— ослабил болты на крышке клапанов— приподнял крышку клапанов и снял верхнюю крышку ГРМ— ослабил насос Гура и ремень— снял ремень Гура— ослабил генератор и ремень— снял ремень генератораТут я решил проверить Состояние мотора (поршневые поршни и клапана) пневмотестером. Для тех кто не знает: утечка 0-20% отлично, 20-40%хорошо, 40-60%удовлетворительно. Утечка больше – плохо, надо делать клапана или менять кольца.Мой мотор: 1цилиндр – утечка 5%, 2цилиндр – утечка 20%, 3цилиндр – утечка 10%, 4цилиндр – утечка 20%, 5цилиндр – утечка 10%. Признаюсь не ожидал от 20-летнего мотора таких отличных результатов.— далее открутил шланг Гура от балки— снял шланги охлаждения АКПП— снял фишку с радиатора (не знаю что за датчик)— снял нижний патрубок радиатора— потом снял радиатор (он мне мешал открутить КВ)— дальше из трубы и двух уголков сварил ключ для удержания Шкива коленвалаШкив Коленвала откручивается против часовой стрелки (как обычный болт), как и распредвал.— открутил шкив коленвала трубой, сначала щелчками шло, потом поехало.— снял шкив и шпонку— открутил верхний болт щупа и отодвинул его в сторону— снял нижнюю крышку ГРМ— снял пружинку ролика ГРМ— ослабил ролик— снял ремень Грм и поставил всё в обратном порядке.При замене заметил что потеют сальники КВ и РВ, сразу не купил, поэтому придётся эту всю процедуру вскоре повторить когда сальники куплю. А заодно и колпачки поменяю, чтобы третий раз не разбирать.Кстати старый ремень был в состоянии на четверку — небольшие трещинки. (более пяти лет проходил, кому надо – SUN A424RU21MM.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 490 ₽

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

О Двигателе Honda G20A — logbook Honda Ascot KURBEN 1995 on DRIVE2

G20A — рядный пятицилиндровый двигатель, производимый компанией Honda с 1989 года. Имеет по 4 клапана на цилиндр и оснащён системой впрыска PGM-FI (Programmable fuel injection — Программируемый впрыск топлива). Программируемая система впрыска топлива PGM-FI — это новаторская разработка группы компании Honda в начале 80-х годов. Основное отличие от EFI Электронный впрыск топлива заключается в том, что для подготовки идеальной топливо-воздушной смеси снимаются такие показания как атмосферное давление, скорость автомобиля, угол открытия дроссельной заслонки, величина открывания клапана рециркуляции, количество кислорода в выхлопных газах, нагрузка на генератор, температура всасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, режим работы кондиционера и усилителя руля — всего более 10 параметров. Эти параметры обрабатываются микропроцессором который, уменьшая расход топлива, содержание Nox в выхлопных газах приспосабливается к манере езды водителя.

В более ранних моделях для компенсации вибраций использовался балансировочный вал, который впоследствии был упразднен.

Honda G engineУстанавливался на автомобили — Honda Accord Inspire, Honda Inspire, Honda Vigor Honda Saber, Honda Ascot, Honda Rafaga.

Прототипом этого двигателя стал Honda RA109E/RA100E, 3.5 л, V10 (72°), атмосферный, среднерасположенной, продольной компоновки устанавливаемый на болиде Формулы-1 — McLaren MP4/5 на котором команда McLaren в 1989 году выиграла 10 гонок сезона из 16, а также Кубок конструкторов.

Существует версия (Слухи), что при создании двигателя G20A конструкторы Honda распилили двигатель RA109E/RA100E пополам.

Характеристики G20A устанавливаемого на Honda Inspire второго поколения (1995 — 1998 года):

www.drive2.com

Замена ГРМ на G20A — logbook Honda Saber 160 лошадок 1996 on DRIVE2

Zoom

Узнав о ужасах при обрыве грм, позвонил предыдущему хозяину и узнав что ремень не менялся как минимум 5 лет, я запаниковал. Купил ремень Mitsuboshi 113xr21 за 490р, и приступил к замене.Замену делал также как www.drive2.ru/l/9909211/ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ— слил охлаждающую жидкость— снял шланг с радиатора на расширитель— снял верхний патрубок радиатора— снял шланги с газового редуктора— снял вентилятор правый— снял шланг ГУРа с кронштейна— снял фишку с датчика гура— снял второй вентилятор— ослабил болты на крышке клапанов— приподнял крышку клапанов и снял верхнюю крышку ГРМ— ослабил насос Гура и ремень— снял ремень Гура— ослабил генератор и ремень— снял ремень генератораТут я решил проверить Состояние мотора (поршневые поршни и клапана) пневмотестером. Для тех кто не знает: утечка 0-20% отлично, 20-40%хорошо, 40-60%удовлетворительно. Утечка больше – плохо, надо делать клапана или менять кольца.Мой мотор: 1цилиндр – утечка 5%, 2цилиндр – утечка 20%, 3цилиндр – утечка 10%, 4цилиндр – утечка 20%, 5цилиндр – утечка 10%. Признаюсь не ожидал от 20-летнего мотора таких отличных результатов.— далее открутил шланг Гура от балки— снял шланги охлаждения АКПП— снял фишку с радиатора (не знаю что за датчик)— снял нижний патрубок радиатора— потом снял радиатор (он мне мешал открутить КВ)— дальше из трубы и двух уголков сварил ключ для удержания Шкива коленвалаШкив Коленвала откручивается против часовой стрелки (как обычный болт), как и распредвал.— открутил шкив коленвала трубой, сначала щелчками шло, потом поехало.— снял шкив и шпонку— открутил верхний болт щупа и отодвинул его в сторону— снял нижнюю крышку ГРМ— снял пружинку ролика ГРМ— ослабил ролик— снял ремень Грм и поставил всё в обратном порядке.При замене заметил что потеют сальники КВ и РВ, сразу не купил, поэтому придётся эту всю процедуру вскоре повторить когда сальники куплю. А заодно и колпачки поменяю, чтобы третий раз не разбирать.Кстати старый ремень был в состоянии на четверку — небольшие трещинки. (более пяти лет проходил, кому надо – SUN A424RU21MM.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Price tag: 490 ₽

www.drive2.com