Снятие и установка двигателя. Замена двигателя лачетти


Chevrolet Lacetti Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Двигатель > Снятие и установка двигателя Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие и установка двигателя

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.Для удобства демонтажа двигателя снимаем капот (см. Снятие капота).Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра).Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку ресивера системы изменения длины впускного тракта от штуцеров впускного трубопровода (см. Снятие впускного трубопровода). Отсоединяем трубку электромагнитного клапана от пневмопривода системы изменения длины впускного тракта (см. Снятие впускного трубопровода).

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Отсоединяем отводящий шланг радиатора системы охлаждения и наливной шланг расширительного бачка от патрубков подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг радиатора системы охлаждения от крышки термостата (см. Снятие и проверка термостата).Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя (см. Снятие отопителя).Отсоединяем наконечники «плюсовых» проводов от двух выводов стартера и наконечники «минусовых» проводов от нижнего болта крепления стартера (см. Снятие стартера). Отсоединяем наконечник «плюсового» провода от вывода генератора и колодку проводов от его разъема (см. Снятие генератора).Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушек зажигания; клапанов: продувки адсорбера, рециркуляции отработавших газов, системы изменения длины впускного тракта; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, концентрации кислорода, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, скорости, давления масла, света заднего хода, давления хладагента.Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).На автомобилях с гидроусилителем руля, обеспечивающим переменное усиление, отсоединяем колодку проводов от клапана насоса.Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора к кронштейну вспомогательных агрегатов (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор с трубками в стороне от двигателя.Показываем снятие двигателя в сборе с компрессором кондиционера.Отсоединяем колодку жгута проводов от компрессора кондиционера (см. Снятие компрессора кондиционера).Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Замена опор двигателя Chevrolet Lacetti 2004

Всем подписчикам, и просто людям, увидевшим эту запись. Не так давно, я заменил правую опору двигателя, так как по кузову. В салоне и на руле ощущались неприятные вибрации, а с включенным кондиционером, так вообще пипец! Вердикт был о замене правой опоры, что я собственно и сделал. После замены, стало гораздо комфортней ездить, но мелкая вибрация на холостом ходу все ровно осталась. Стал я читать форумы и думать о замене правой опоры, так как многие говорили, что если навернулась правая, то на подходе или уже умерла и левая. После того как снял левую и посмотрел на состояние, то она была вся изорвана, то есть при замене одной, нужно менять и вторую. Сейчас размышляю заменить еще и нижнюю, больше для профилактики. Смотрим отчет:

Номерок опоры.

Вот она…

новенькая!

Для замены опоры нужно провести следующие действия: 1) снять АКБ

2) отсоединить разъем ЭБУ

3) Откручиваем 2 гайки крепления блока предохранителей.

4) И еще одна гайка крепления блока предохранителей.

5) Далее я ослабил болты крепления

6)

7) Есть еще 2 болта крепления опоры к кузову их удобно откручивать и вытаскивать саму опору, если отсоединить 3 колодки проводов идущих от блока предохранителей (на фото посередине эти провода).

8) Следующим этапом снятия опоры будет снятие площадки АКБ. Откручиваем гайку крепления привода сцепления.

9)Откручиваем гайку крепления ЭБУ и два болта крепления площадки АКБ к кузову. Снимать эту площадку не нужно, её необходимо только подвинуть, для того, чтобы вытащить опору.

12) Еще 2 болта под площадкой, если смотреть на лонжерон слева и справа.

Состояние старой опоры.

Сравнение: новая.

Старая

Новая

Полный хлам. Вот в принципе и все, собираем все части в обратной последовательности, радуемся результату. Теперь с кондиционером вибрации практически не ощущаются.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4114471/

carpedia.club

Снятие двигателя в сборе Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

              

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Снимите капот.
  4. Слейте моторное масло.
  5. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  6. увеличить         обозначения
  7. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздухоочистителя.
  8. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.
  9. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  10. Снимите правое переднее колесо.
  11. Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
  12. увеличить         обозначения
  13. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
  14. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения.
  15. Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
  16. Отсоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
  17. Отсоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем от насоса рулевого управления с усилителем.
  18. Отсоедините электрический разъем на катушке системы непосредственного зажигания (dIs) и зажим соединения на корпус электронного модуля управления (ЕСМ) на впускном коллекторе и стартере.
  19. увеличить         обозначения
  20. Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
  21. Отсоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
  22. Отсоедините разъемы датчиков МАТ, МАР.
  23. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
  24. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератор и силовой провод.
  25. Снимите винт зажима электрического жгута.
  26. увеличить         обозначения
  27. Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  28. Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
  29. увеличить         обозначения
  30. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
  31. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
  32. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
  33. Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
  34. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
  35. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости. Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "s" стартера. Снимите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется.

    увеличить         обозначения

  36. Снимите стопорные гайки каталитического нейтрализатора с выхлопной трубы.
  37. Снимите выхлопную трубу.
  38. увеличить         обозначения
  39. Снимите винт шкива коленчатого вала.
  40. Снимите шкив коленчатого вала.
  41. Отсоедините вакуумные линии электромагнитного реле продувки адсорбера.
  42. Отсоедините электрический разъем на электромагнитном реле продувки адсорбера (ССР) и на датчике детонации.
  43. Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла и на электромагнитном реле трубы рециркуляции выхлопных газов (egr).
  44. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (cps).
  45. увеличить         обозначения
  46. Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  47. Снимите генератор.
  48. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  49. Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
  50. Установите подъемное устройство для двигателя.
  51. увеличить         обозначения
  52. Отсоедините правый кронштейн подвески двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
  53. Снимите правую подвеску двигателя с блока цилиндров.
  54. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
  55. Снимите двигатель.
увеличить         обозначения

Процедура установки

  1. Установите двигатель в моторный отсек.
  2. Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
  3. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затянуть

    Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).

  5. Установите правую подвеску двигателя на блок цилиндров.
  6. Присоедините правый кронштейн подвески двигателя к подвеске двигателя и к двигателю, установив соединительные винты и гайки.
  7. Затянуть

    Затяните соединительные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  8. Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе.
  9. Снимите подъемное устройство для двигателя.
  10. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  11. Затянуть

    Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 45 Н•м (33 lb-ft).

  12. Установите генератор.
  13. увеличить         обозначения
  14. Присоедините вакуумные линии электромагнитного реле ССР.
  15. Присоедините электрический разъем к электромагнитному реле ССР и датчику детонации.
  16. Присоедините датчик давления масла и разъемы электромагнитного реле egr.
  17. Установите шкив коленчатого вала.
  18. Установите винт шкива коленчатого вала.
  19. Затянуть

    Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 lb-ft) и подтяните его на 30 градусов плюс 15 градусов.

    увеличить         обозначения

  20. Присоедините разъем СРs.
  21. Установите переднюю выхлопную трубу.
  22. Установите стопорные гайки каталитического нейтрализатора на выхлопную трубу.
  23. Затянуть

    Затяните стопорные винты каталитического нейтрализатора на выхлопной трубе до 35 Н•м (26 lb-ft).

    увеличить         обозначения

  24. Присоедините напорный шланг рулевого управления с усилителем.
  25. Присоедините обратный шланг рулевого управления с усилителем.
  26. Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется.
  27. увеличить         обозначения
  28. Установите генератор.
  29. Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
  30. Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
  31. Установите правое переднее колесо.
  32. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
  33. увеличить         обозначения
  34. Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
  35. Присоедините разъем датчика О2, если имеется.
  36. Присоедините провод зажима электромагнитного реле "s" стартера и силовой провод.
  37. Присоедините разъем регулятора напряжения генератора и силовой провод.
  38. Присоедините разъем cts.
  39. Присоедините разъемы датчиков МАТ, МАР.
  40. Присоедините разъем ТРs.
  41. Установите зажим электрического жгута на опорный кронштейн впускного коллектора.
  42. увеличить         обозначения
  43. Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
  44. Присоедините электрический разъем к катушке dIs и зажим соединения на корпус ЕСМ к стартеру.
  45. Установите выходной шланг воздухоочистителя между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздухоочистителя.
  46. Присоедините трубки сапуна к крышке газораспределительного механизма.
  47. Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения.
  48. увеличить         обозначения
  49. Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
  50. Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
  51. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к радиатору.
  52. Присоедините впускной шланг нагревателя к головке цилиндров.
  53. Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
  54. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
  55. Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
  56. увеличить         обозначения
  57. Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора.
  58. Установите предохранитель топливного насоса.
  59. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  60. Заправьте картер моторным маслом.
  61. Заправьте систему охлаждения двигателя.
  62. Опорожните систему рулевого управления с усилителем.
  63. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется.
  64. Установите капот.
               
Двигатель1,4 л/1,6 л DOHCОписание и работа двигателяДиагностика и проверки двигателяКожух двигателяКрышка ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка цилиндров и прокладкаРаспределительные валыСнятие и установка распредвалаВосстановление распредваловЗамена ремня ГРМРегулировка натяжения ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяШестерни распределительного валаЗадняя крышка ремня ГРМСнятие двигателяКапитальный ремонт двигателяОчистка двигателя и его деталейШатунно-поршневая группаCмазка двигателя после кап-ремонтаОбкатка двигателя после ремонта  Двигатель 1,8 лКожух двигателяУзел воздухоочистителя Крышка ремня ГРМВпускной коллекторВыпускной коллекторГоловка блока и прокладкаШестерня распределительного валаСнятие ремня ГРМНатяжение ремня ГРМЗадняя крышка ремня ГРММасляный поддонМасляный насосПодвеска двигателяСнятие двигателяРемонт двигателя (переборка)Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателяДиагностика системы охлаждения Заправка системы охлажденияТермостатВодяной насосВентилятор радиатораРасширительный бачокРадиаторПроверка радиатора под давлениемЭлектрика и датчики двигателяСистема управления двигателем Схемы системы управления Система зажиганияСброс давления топливной системыТопливный бакТопливный насосДатчик уровня топливаЗамена топливного фильтраТопливная рампа и форсункиДатчик t охлаждающей жидкостиДатчик дроссельной заслонкиКорпус дроссельной заслонкиУправляющий датчик кислородаДиагностический датчик кислородаДатчик t впускного воздухаКлапан регулятора холостого ходаДатчик абсолютного давленияКлапан рециркуляции ОГДатчик детонации АдсорберЭлектромагнитный клапан адсорбера Датчик положения коленчатого валаДатчик положения распредвалаКонтроллер ЭСУД Бортовая система диагностикиДиагностика на основе стратегии Выпускная система двигателяКаталитический нейтрализаторПриёмная труба глушителяПередний глушительЗадний глушитель

Проверка цилиндров на утечкиПоиск трещин в двигателеПроверка вакуумметромДавление масла в двигателе

Диагностика двигателяДиагностика двигателя (продолж.)Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 лКоды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей 1.8 л FAM I Коды неисправностей (2) Коды неисправностей (3) Коды неисправностей (4) Коды неисправностей (5) Коды неисправностей (6) Коды неисправностей (7) Коды неисправностей (8) Коды неисправностей (9) Коды неисправностей (10) Коды неисправностей (11) Диагностика признаков неисправностейНеустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов

lacetti-gentra.ru