Замена уплотнений масляного картера двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007. Замена двигателя qr20


Своими руками Замена цепи методом протяжки на QR20De - Двигатель

Цепь ГРМ, в отличие ремня, можно разобрать и собрать заново. Это позволяет заменить цепь в двигателе не разбирая его. Это конечно при условии, что планка натяжителя, успокоитель и сами звездочки в приличном состоянии. Итак двигатель QR20DE. Причиной замены цепи является слабая тяга на низах, вялый разгон. В общем отвратительная динамика для двухлитрового мотора. Имеем следующее: "чек" пока еще не горит, холостые устойчивые. Шток натяжителя, как стало известно после снятия боковой крышки, вытянут приблизительно на 17 мм. Допустимо не более 10 мм.

Синхронизация импульсов с датчиков коленвала и распредвала указывает на то, что рассогласование составляет приблизительно 10 градусов.

Процесс замены не сложен, но требуется помощь еще одного человека. Виной тому вот эта часть лобовой крышки.

Она мешает работать. Думаю на моторах где она отсутствует все гораздо проще. Предварительно было изготовлено много оснастки. Описывать ее не буду. Информации полно в интернете. По сути она оказалась бесполезной. Для того, что бы выпрессовать штифт из цепи достаточно иметь надфиль и тонкий прочный штифт диаметром не более 2,5 мм.

Для расклепывания изготовлены два керна. Для этого испорчены были два сверла диаметрами 8 и 10 мм. Более удачное оказалось сверло 8 мм.

Последовательность по замене цепи следующая: снимает клапанную и боковую крышки; натяжитель полностью вдавливаем и фиксируем его; затыкаем все дырки тряпками. Это обязательно, так как работать придется с мелкими предметами; снимаем звездочки с впускного и выпускного распредвалов; подвязываем цепь с двух сторон медной проволокой. Получаем следующее:

Теперь осталось расклепать цепь. Для этого необходимо надфилем сточить расклепанную часть штифта. Процесс не сложный. Всего несколько движений и штифт готов к тому что бы выйти. Штифт плотно запрессован. Здесь понадобится помощь напарника. Первый придерживает цепь и прижимает головку подходящего диаметра напротив выбиваемого штифта. Второй, с противоположной стороны заранее подготовленный, желательно каленым штырем (гвоздь не пойдет, очень мягкий металл) легким постукиванием выбивает штифт из цепи. Тоже самое проделываем с новой цепью. Необходимо выбить штифт в том же самом месте как и на старой. Дальше последовательность следующая: привязываем новую цепь к старой при помощи стальной проволоки, медной лучше не доверять; привязываем со стороны выпускного распредвала; домкратим автомобиль и втыкаем 5 передачу; вынимает все тряпки которые ранее были заправлены; отвязываем проволоку при помощи которой были подвязаны распредвалы. Далее операцию проводим вдвоем. Первый крутит по часовой стрелке колесо, а второй заправляет новую цепь и выпускает старую. Все, цепь заменена. Осталось только соединить между собой звенья новой цепи. Вот здесь придется повозится. Опять же надо заткнуть все дырки как в случае когда выбивали штифт. Задача не из легких. Что бы запрессовать необходимо вставить и зафиксировать штифт в первое отверстие звена. Штифт очень тонкий и мелкий. Постоянно стремиться выскочить из пальцев. Но как только это удастся дальше все просто. Пробиваем штифт до конца. Как только он появится наружу необходимо его разкернить. Хотя и так он ни куда не должен деться, так как очень плотно вставлен. Опять же вдвоем. Первый держит цепь и прижимает с противоположной стороны тяжелый молоток (кувалду). Второй, заранее подготовленным керном (изготовленного из сверла) разкерниваем штифт цепи. Далее все просто: одеваем звездочки распредвалов выставляя все по меткам; вынимаем все тряпочки и не забываем про натяжитель цепи. Из него надо вынуть фиксирующий штифт.

Обращаю внимание на положение метки на звездочке впускного распредвала. Визуально видно на сколько изменилось ее положение при сравнении с первым фото.

Теперь необходимо только заменить сальники свечных колодцев в клапанной крышке, но это уже отдельная тема.

www.primera-club.ru

Замена уплотнений масляного картера двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый - 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый - 12 мм
  • Насадка на вороток - 10 мм
  • Насадка на вороток - 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Грузоподъемное устройство
  • Клин
  • Нож острый
  • Валик

Детали и расходники:

  • Масло двигателя
  • Веревка
  • Проволка
  • Герметик

Примечания:

Масляный картер двигателя QR20DE состоит из собственно алюминиевого картера и стальной крышки картера. Соединения картера с плитой блока цилиндров и крышки картера с картером уплотнены герметикам.

1. Снимите брызговики двигателя. Более подробно здесь.

2. Слейте масло из масляного картера.

З. Снимите поперечину подрамника.

4. Приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

5. Снимите защитный брус двигателя в сборе с передней и задней опорами двигателя.

6. Выверните десять болтов крепления крышки масляного картера.

7. Вставьте специальный клин или острый нож между крышкой и масляным картером и аккуратно разрежьте слои герметика.

8. Снимите крышку масляного картера.

9. Вывесите двигатель с помощью подходящего грузоподъемного устройства.

10. Снимите коробку передач. Более подробно здесь.

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Более подробно здесь.

12. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера, отведите его в сторону и подвесьте на веревке или проволоке.

13. Выверните болт крепления направляющей маслоизмерительного щупа.

14. Извлеките направляющую из отверстия масляного картера.

15. Выверните два болта крепления.

16. Снимите маслоприемник.

17. Выверните семнадцать болтов крепления масляного картера в порядке и снимите картер.

Примечания:

При выворачивании болтов крепления масляного картера запомните расположение мест их установки. Болты отличаются - длиной, диаметром и цветом покрытия.

18. Очистите привалочные поверхности плиты блока цилиндров, масляного картера и крышки масляного картера от остатков герметика и обезжирьте их.

19. Нанесите герметик валиком диаметром 4-5 мм на верхнюю привалочную поверхность масляного картера.

20. Установите масляный картер на плиту блока цилиндров двигателя и затяните болты крепления в порядке. Болты М6 затягивайте моментом 8,1-9,5 Н·м (0,83-0,97 кгс·м), болты М8 - моментом 19,6-23,5 Н·м (2,0-2,4 кгс-м).

21. Установите маслоприемник.

22. Нанесите герметик на привалочную поверхность крышки масляного картера, установите крышку на масляный картер и затяните болты крепления крышки в порядке, указанном на фото, моментом 6,4-7,5 Н·м (0,65-0,76 кгс·м).

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

24. Залейте в двигатель моторное масло.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим". Страница 109 - 110.

carpedia.club

Замена маслосъемных колпачков двигателей QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Намагниченная отвертка
  • Клещевой съемник маслосъемных колпачков​

  • Инерционный съемник маслосъемных колпачков​

  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Оправка подходящего диаметра для напрессовки колпачков на направляющие втулки клапанов
  • Магнит​

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Маслосъемные колпачки двигателя

Примечание:

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

1. Снимите распределительные валы.

2. Снимите толкатели клапанов (для выполнения этой операции удобнее пользоваться магнитом).

3. Проворачивайте коленчатый вал до установки ВМТ поршня цилиндра, в котором заменяете колпачки.

4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, прикрепив его стойки болтами к головке блока (для наглядности фотосъёмки данная операция и все последующие, показаны на снятой головке блока цилиндров).

5. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.

Примечание: Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

6. Осторожно снимите нагрузку с пружины клапана и отведите в сторону рычаг приспособления.

7. Снимите тарелку пружины и извлеките пружину.

8. Спрессуйте и снимите маслосъемный колпачок.

Примечания:

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

11. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

12. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

13. Установите пружины и тарелки пружин.

14. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Примечание:

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя "рассухаренный" клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

15. Установите на место толкатели клапанов.

16. Установите распределительные валы в порядке, описанном в подразделе.

17. Проверьте зазоры в механизме газораспределения.

18. Установите остальные, ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

carpedia.club

Инструкция - Nissan X-Trail. Снятие головки блока и замена прокладки ГБЦ двигателя QR20.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею.

Снятие головки блока цилиндров.

Слейте антифриз из системы охлаждения

Снимите воздушный фильтр, воздуховод и дроссельный узел.

Отключите катушки зажигания и снимите их.

Выверните и снимите свечи зажигания.

Открутите болты крепления клапанной крышки и снимите её

Снимите тепловой экран выпускного коллектора.

Открутите и снимите выпускной коллектор.

Снимите правое колесо, открутите брызговики и отводя натяжной ролик ключом на 14 выведите и снимите ремень привода генератора.

Отсоедините электрические провода и разъемы с генератора, открутите болты его крепления и снимите генератор.

Открутите и снимите кронштейн крепления генератора.

Отключите датчик на передней крышке.

Снимите верхнюю наружную крышку цепи ГРМ

Установите первый цилиндр в положение ВМТ.

Открутите болты фиксации головки блока цилиндров и рамки крышки ГБЦ.

Зафиксируйте стопор натяжителя цепи и снимите натяжитель цепи.

Снимите внутреннюю крышку.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала ключом на 24 и открутите болты звездочек. Снимите цепь.

НЕ поворачивайте коленчатый и распределительный валы после снятия цепи. Рекомендуется перед снятием сделать метки краской на звездочках валов и звеньях цепи.

Открутите крепления распредвалов и снимите валы

Отключите датчик, все разъемы и трубочки с ресивера и снимите его со впускного коллектора.

Открутите болты крепления головки блока.

Аккуратно покачивая головку блока, стяните ее вверх.

Замена прокладки головки блока цилиндров.

Удалите старую прокладку.

Тщательно очищайте поверхность головки блока цилиндров и самого блока цилиндров от остатков старой прокладки, масла и грязи.

Установите на блок цилиндров новую прокладку.

Установите обратно головку блока цилиндров.

Затягивайте болты головки цилиндров в 3 этапа по схеме.

Желательно установить новую прокладку ресивера.

Установите в обратном порядке ресивер, подключив все его трубочки и датчики.

Если прокладка выпускного коллектора нуждается в замене, то сразу замените и её.

Подключите выпускной коллектор.

Установите и закрепите распределительные валы, обратив внимание на их положение до снятия.

Установка звездочек распределительных валов. Совмещение меток.

Риски напротив метки и буква "W" на узкой звездочке в положении 6 часов, внизу, по часовой стрелке.

Установите предварительно сжатый натяжитель цепи.

Затяните звездочки.

Установите внутреннюю и наружную крышки, предварительно очистив их посадочные поверхности и нанеся на них слой свежего герметика.

Соберите все в обратном порядке.

Установите на место генератор и натяните его ремень.

 

avtoved.guru