Проверка и замена подшипников на электродвигателе. Замена подшипников двигателя


Замена подшипников в электродвигателях промышленного назначения в Москве

Подшипники для электродвигателя, имеющие частоту вращения 500 — 1500 об/мин, выбирают с учетом их долговечности и работоспособности — не менее 10 000 часов. Если монтаж, эксплуатация и ремонт подшипников делались правильно, то срок эксплуатации может быть и существенно больше. В противном случае вполне возможно ожидать их преждевременного выхода из строя. Тогда подшипники придется ремонтировать или заменить.

Для того, чтобы осмотреть подшипник, необходимо снять внешнюю и внутреннюю крышку капсулы. Пересыхание и потемнение смазки может свидетельствовать о необходимости осуществления ее более частой замены. Частоту можно вывести исходя из условий работы электродвигателя и требований к его надежности.

Особенности осмотра и замены

Перед осмотром подшипников их промывают обезвоженным керосином и вытирают чистой салфеткой. Далее осуществляется непосредственный осмотр. Основное внимание обращают на состояние беговых дорожек колец тел качения, наличие коррозии, отсутствие трещин и отколотых буртов. Состояние сепараторов также проверяется — деформации, трещины, качество клепки. Так, наружное кольцо подшипника должно абсолютно свободно вращаться от руки (без заеданий и лишнего шума), а на дорожках качения не должно присутствовать лунок, раковин, шелушений, матовой поверхности и т.д. Если обнаруживается хоть один из перечисленных дефектов, то подшипник подлежит замене.

Цены на замену подшипников в электродвигателях

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2.2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ----------
250 154120 167435 ---------- ---------
320 237156 -------------- ---------- -----------
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Специалисты нашей компании имеют высокую квалификацию и солидный опыт работы с электрооборудованием, в том числе и его отдельными частями. У нас имеются все необходимые приспособления и запасные части для более оперативного и качественного устранения неполадок в вашем оборудовании, будь то ремонт насоса или перемотка трансформатора. В электродвигателях на вашем предприятии забарахлили подшипники? Обращайтесь, мы быстро осуществим их замену.

remonteldv.ru

Проверка и замена подшипников на электродвигателе

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать.

Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 12 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 13 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

olimp23.com

Замена подшипника. | remontkai.ru

Приспособление для замены подшипника.

Замена подшипника, дело нехитрое.  На практике при ремонте оборудования очень часто приходиться заменять подшипник в труднодоступных местах. На одном оборудовании заменить подшипник просто, снял крышку, наставил оправку, выбил и всё. А в большинстве случаев, чтобы заменить подшипник, надо разобрать половина механизма. Как, к примеру, заменить подшипник на коленчатом валу мотоцикла, двигатель надо расколоть на две половины, а уж затем менять подшипник. Работа очень трудоёмкая и не всем под силу. Когда я имел мотоцикл ЯВА и загремел подшипник со стороны генератора, я заменил его, не снимая двигатель с рамы мотоцикла. Технология очень проста. Снимаем генератор, очень аккуратно вынимаем сальник. Перед нами подшипник. Такую картину мы часто наблюдаем при ремонте. Подшипник перед глазами, а заменить его проблема? Как его снять с коленчатого вала. Делаем так. Замеряем расстояние между обоймами подшипника. Это для того, какие по диаметру болты надо подобрать. Точно на шарике разрубаем сепаратор на одной стороне, затем разрубаем на противоположной. Плоскогубцами отгибаем концы сепаратора. Сдвигаем шарики в сторону так, чтобы в это место можно было вставить предварительно подготовленные болты. Болт обтачиваем так, чтобы он мог войти в прорезь между шариками и повернуться на 90 градусов. Головка болта затачивается на точиле до примерного диаметра шарика. Вставляем в прорезь, повернув болт, фиксируем его гайкой. Так делаем и на противоположной стороне. Болты у нас естественно длинней оси механизма с подшипником. Берём пластину подходящей толщины, сверлим два отверстия на расстоянии вставленных в подшипник болтов. Диаметр отверстий тоже известны, это диаметры болтов. Надеваем полосу на болты, накладываем по шайбе и закручиваем гайки до упора. Берём ключ и постепенно по пол оборота закручиваем гайки. При ударе молотком по шарику, когда мы разрубали сепаратор, мы его уже сдвинули с места. Это поможет нам при снятии подшипника. Если всё правильно сделали, успех обеспечен. По такой технологии я в практике очень много раз заменял подшипники. А вот прямо сейчас пришла идея, а что если к шарику приварить болт. Но это для больших подшипников. Я, правда, этот метод не опробовал и утверждать, что он получиться не буду, но думаю должен получиться. Для снятия подшипников можно сделать универсальный съемник. Как его сделать вы поймёте с рисунков по замене подшипника с электродвигателя. Я показал замену подшипника на электродвигателе АВ-042-4МУ3. Сборка этого двигателя своеобразная. Его крышки с подшипниками наглухо приклеены к статору. Если его разобрать, то после собрать его, практически невозможно. А по такой технологии, заменив подшипник, мы продлим жизнь электродвигателю. Универсальный съемник поможет в замене не только подшипников, но и для снятия других деталей, На пластине насверливаем отверстия разных диаметров. Но самое главное, это центральный винт. Желательно он должен быть с мелкой резьбой. Зацепы могут быть любые в зависимости от выполняемой работы. На фотографиях показано, как надо поочерёдно проводить замену подшипника. Если вам поможет в работе этот метод, я буду рад. Всего вам доброго. КАИ.

Спасибо за посещение странички. Вы просмотрели эту рубрику. А я предлагаю посмотреть моё предложение по заработку.

Сейчас все в интернете ищут способы как заработать. Я друзья предлагаю самый простой и эффективный метод . смотрите здесь.

Приглашаю в друзья для общения.

remontkai.ru

Замена подшипника коленвала – работа трудная, но выполнимая

Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.

Что нужно знать для замены подшипника коленвала

Установка подшипников коленвала в мастерской

Автовладельцы, которым доводилось самостоятельно снимать и устанавливать КПП, прекрасно с ним знакомы. Это именно тот подшипник, во внутреннюю обойму которого так сложно попасть первичным валом. В технической литературе эта деталь имеет обозначение – ГПЗ-В6-180502К1УС9.

Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.

Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:

  • наружный диаметр – 35 мм;
  • диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
  • ширина – 14 мм.

Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться. Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура. Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.

Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:

  • установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
  • зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
  • снять карданный вал;
  • снять рабочий цилиндр привода сцепления;
  • открутить трос спидометра;
  • демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
  • снять корзину сцепления.

Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.

Пошаговая  инструкция снятия подшипника с коленвала

На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.

Способ первый

Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка. Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).

Приспособление изготавливается следующим образом:

  • один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
  • на стержень надевается металлический цилиндр;
  • на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.

Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.

Способ второй

Вопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм,  чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.

Процесс демонтажа происходит так:

  • через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
  • во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
  • после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
  • под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.

Установка нового шарикоподшипника

Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.

cartore.ru

Проверка и замена подшипников на электродвигателе

Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

Проверка подшипников в электродвигателе

Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать. Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь. А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

  • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение. Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
  • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

Как снять подшипники с вала электродвигателя

Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции. Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

Как надеть подшипник

Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

Внимание. насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

Процесс можно заметно упростить. если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

Чем смазать подшипник электродвигателя

При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

Допустимая температура подшипников электродвигателя

Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

  • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
  • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

http://jelektro.ru

legkoe-delo.ru

Замена подшипника электродвигателя | Справочник конструктора-машиностроителя

В электродвигателях с подшипниками качения применяется следующая конструктивная схема их крепления : со стороны привода — подвижная опора, со стороны широкого края вала — фиксированная опора.Подшипники классифицируются по ряду симптомов.По течению ощущаемой ими нагрузки они делятся на лучевые, радиально - настойчивые и настойчивые ;по конфигурации тел качения — на шариковые и роликовые с цилиндрической, конической и шаровой формой роликов.По числу тел качения радиальные и радиально - упорные подшипники делятся на однорядные и многорядные.Главные типы подшипников качения, поставленных на электродвигателях, изображены на рис.

_G202125' alt='Закрывает зад двигателя, торчит снизу бака' />_G202125Закрывает зад двигателя, торчит снизу бака

Выполняем ремонт 3‑х фазных асинхронных электродвигателей напряжением до 660 В ( целых фигур и целых сил ).Восстановление и серьезный ремонт электродвигателей выполняются постепенно : диагностика, дефектовка электродвигателя, замена изношенных деталей, восстановление посадочных мест подшипника, балансировка ротора.Локальный ремонт электродвигателей постоянного тока состоит в уничтожении некоторых неисправностей, замене деталей и узлов электродвигателя.Нередко к нам поступают заявки на замену и ремонт обмоток электродвигателя.Все картины трудов совершаются в сокращенные сроки, так как техническая база и нынешние технологии позволяют выполнять заказы быстро и с высокой степенью точности.

Производим доработку электродвигателей для работенки в составе частотно - регулируемого привода с преобразователями частоты Delta, Fuji и др : установка независимой вентиляции ;установка энкодеров Delta, Line & Linde, ЛИР и др. установка термозащиты ;балансировка ;вибродиагностика ;замена подшипников на SKF, NSK ;и др.Поставки ПЧ и средств автоматизации.Автоматизация насосных станций, фабричного оборудования на основе частотного привода.А также поставки электродвигателей, насосов, ремонт электродвигателей ( сервис центр ELDIN ).

Производим доработку электродвигателей для работенки в составе частотно - регулируемого привода с преобразователями частоты Delta, Fuji и др : установка независимой вентиляции ;установка энкодеров Delta, Line & Linde, ЛИР и др. установка термозащиты ;балансировка ;вибродиагностика ;замена подшипников на SKF, NSK ;и др.Поставки ПЧ и средств автоматизации.Автоматизация насосных станций, фабричного оборудования на основе частотного привода.А также поставки электродвигателей, насосов, ремонт электродвигателей ( сервис центр ELDIN ).

а - радиально - упорный широкоподшипник №66322, размещенный со страны широкого вала электродвигателя АВ - 113 - 4М вертикального исполнения ;б - роликоподшипник № 32322, размещенный со стороны полумуфты электродвигателя АВ - 113 - 4М ;в, г - подшипники скольжения со стороны полумуфты и широкого края вала электродвигателя АР - 500 ( 500 кВт, 3000 об/мин ) ;п1 - эмпирические частоты ;- теоретические частоты Рис.Кривые вероятности безотказной работы радиально - упорного подшипника №46330 со страны широкого края вала электродвигателя типа ВА - 12 - 41 - 4 при периодичности замены смазки 0, 5 и 1 возраст

Снимают ножевой блок, выворачивают винты, пружинку и стригущий блок 3.Снимают корпус 12 бритвы и пружинку.Осторожно снимают пластмассовую планку со стригущего блока.Разъединяют подвижной и неподвижный ножи.Заменяют вышедший из строя нож последним.Во целых случаях собирать бритву следует в противоположном режиме.

spravconstr.ru