Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740. Замена прокладок двигателя


Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно

prokladka gbcСтабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора. Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.

Зачем нужна прокладка ГБЦ

gde nahoditsya prokladka gbcУстанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.

Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.

Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

  • dym-iz-pod-kapotaИз-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;
  • Часто наблюдается перегрев двигателя;
  • Быстро меняется цвет охлаждающей жидкости;
  • Антифриз быстро уходит из системы охлаждения, при этом отсутствуют признаки течи;
  • Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым;
  • В расширительном бачке можно наблюдать пузыри газа;
  • Уровень масла в картере двигателя превышает привычные значения;
  • Цилиндры двигателя работают с перебоями.

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

proriv-prokladki-gbcНазванные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

  • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
  • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
  • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.

vybor prokladky gbc

Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Как заменить прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:

  1. Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
  2. Слить охлаждающую жидкость;
  3. Снять ремень ГРМ;
  4. Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
  5. Снять крышку головки блока цилиндров.

proboy prokladky gbcВыполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.

Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.

Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.

Фото замены прокладки головки блока цилиндров, agroparts.kz

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.

  • вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
  • вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).

На фото - течь тосола, drive2.ru

Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.

Фото коробления головки блока из-за перегрева двигателя, garage-cars.ru

Причиной выхода из строя двигателя служит неисправность сразу двух важнейших систем: система смазки и система охлаждения двигателя.

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.

На фото - снятие головки блока цилиндров, autorambler.ru

Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.

Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.

Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

Фото демонтажа головки блока цилиндров, autoprospect.ru

После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.

На фото - новые прокладки головки блока цилиндров, masuma.ru

Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.

Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена блока цилиндров двигателя, прокладки ГБЦ, головки блока. Оформление замены двигателя в ГИБДД. Как поменять заглушки, дефектовка БЦ

С 10 июня 2017 г. ужесточились требования к номерным агрегатам автомобиля. Поэтому замена блока цилиндров, как и установка контрактного мотора, теперь требуют регистрации изменений в конструкции автомобиля. Поговорим не только о затяжке болтов и установке прокладки ГБЦ, без которых невозможна замена головки блока, БЦ двигателя, но и о регистрации нового блока в ГИБДД.

Оформление в ГИБДД

Некоторые из причин, по которым в Госавтоинспекции не проводятся регистрационные действия с ТС:

  • обнаружены факты подделки, изменения, уничтожения номеров двигателя, кузова, рамы, кабины;
  • имеется несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным;
  • наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных, похищенных.

Номер двигателя наносится на блоке цилиндров, поэтому процедура замены требует обязательного оформления в ГИБДД.

    1. Вам необходимо найти блок цилиндров либо комплектный двигатель, который соответствует ранее установленной модели мотора, не числится в базе розыска ГИБДД и имеет читаемый номер.
    2. Обратитесь в МРЭО ГИБДД и получите разрешение на замену.
    3. Замените блок-картер двигателя.
    4. Обратитесь в МРЭО ГИБДД для внесения изменений в ПТС, после чего в паспорте будет отмечен факт замены силового агрегата. При этом свидетельство о регистрации ТС менять не нужно.

Дефектовка

Возможные дефекты:

тосол в масле

  • трещины между рубашкой охлаждения и каналами циркуляции масла – наиболее значительный дефект, с которым вы можете столкнуться при выборе нового блока цилиндров. Микротрещины приводят к смешиванию антифриза с моторным маслом, а трещины между рубашкой охлаждения и цилиндрами провоцируют попадание антифриза в цилиндры;
  • кривизна привалочной плоскости, повреждения, возникшие вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости. Вы не найдете б/у блок цилиндров с идеальной плоскостью. Но степень деформации должна быть в пределах допусков, чтобы после шлифовки либо фрезеровки блока из-за уменьшения объема камеры сгорания не повысилась критически степень сжатия. Учитывайте, что перед установкой прокладки плоскость головки также придется выровнять. Идеальное соответствие привалочных плоскостей блока и ГБЦ необходимо для плотного прилегания прокладки головки блока цилиндров.
белый дым из выхлопной трубы

Густой белый дым из выхлопной трубы — явный признак попадания антифриза в камеру сгорания.

  • Кривизна в таком случае даже после правильной затяжки болтов ГБЦ приведет к образованию зон послаблений, которые будут потенциальными местами прогара прокладки, попадания ОЖ в цилиндры, смешивания ОЖ с маслом;
  • повреждения рабочей поверхности цилиндров. Важно измерить величину овальности, конусности, кольцевой выработки в верхней части цилиндров. Все эти дефекты являются естественным последствием работы кривошипно-шатунного механизма и ЦПГ. Степень деформации, задиры убираются расточкой, после которой диаметр цилиндров должен соответствовать ремонтному размеру поршней;замена блока цилиндров
  • повреждение резьбы. Если резьба сильно вытянута либо и вовсе сорвана, прикрутить с необходимым усилием головку блока цилиндров, чтобы создать достаточное прижимное усилие прокладки ГБЦ, у вас не получится;
  • негерметичность заглушек.

Как проверить

К сожалению, в домашних условиях проверить блок на герметичность очень сложно. Точное заключение можно получить только после опрессовки, в процессе которой блок с заглушенными отверстиями системы охлаждения помещается в резервуар с подогретой жидкостью. Герметичность проверяется подачей под давлением воздуха в один из каналов рубашки охлаждения. За неимением доступа к опрессовочному стенду рекомендуем воспользоваться показанным на видео народным методом проверки блока цилиндров на предмет трещин.шлифовка ГБЦ

Привалочная плоскость блока цилиндров проверяется специальной линейкой для проверки плоскостей и мерными щупами. Даже не пытайтесь определить кривизну на глаз, так как величина допусков измеряется в сотых частях миллиметра.

Проверять следует не только продольную, но и поперечную кривизну блока, ГБЦ! Особое внимание этому моменту следует уделять после перегрева двигателя.

Дефектовка рабочей поверхности цилиндров заключается в измерении нутрометром диаметра окружности в средней части, местах перекладки поршня в НМТ и ВМТ. Это позволяет адекватно оценить износ рабочей зоны цилиндра, наличие конусности.

На основании данных по каждому цилиндру, которые при проверке вносятся в таблицу дефектовки, можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены блока цилиндров. Контрольная линейка со щупами для проверки плоскостей, нутромер – специализированный инструмент, покупать который для личного использования часто просто нецелесообразно. Поэтому процесс дефектовки рекомендуем доверить опытному токарю либо мотористу.

Ремонт

Замена блока цилиндров при должном подходе означает капитальный ремонт двигателя. Как вы могли догадаться, у вас не получится установить в другой блок цилиндров старые поршни, кольца, вкладыши. Ремонт БЦ при замене главным образом заключается в выравнивании привалочной плоскости, расточке в ремонтный размер и правильной хонинговке цилиндров. На многих автомобилях конструкция блок-картера предполагает установку сухих либо мокрых гильз. При невозможности расточки и подборе поршней ремонтного размера следует установить новые гильзы. Также причиной для замены может послужить надлом бурта гильзы, износ посадочных поясков, износ внешней поверхности, трещины.как расточить блок цилиндров

Восстановление резьбы

Косвенным образом резьбу можно проверить, вкручивая болты крепления ГБЦ от руки, то есть без использования воротка, ключа. Болт должен вкручиваться с небольшим, но равномерным усилием. Тем не менее вытянутая либо сорванная резьба – далеко не приговор для блок-картера. Восстановить ее можно методом вкручивания ремонтной вставки.

Как поменять заглушки

Негерметичность в местах установки заглушек технологических отверстий приведет к утечке охлаждающей жидкости. Перед установкой обязательно очистите посадочные места от коррозии, старого герметика. При запрессовке новой заглушки усилие следует прилагать только к наружной кромке, поэтому правильная замена потребует подбора наставки. Для дополнительной герметизации места стыка нанесите на новую заглушку небольшое количество прокладочного герметика. Весь процесс замены заглушек наглядно продемонстрирован на видео.

Выполняем работы своими руками

  • Придерживайтесь рекомендованной последовательности затяжки болтов ГБЦ.

как правильно затянуть ГБЦ

  • Болты крепления ГБЦ, шестерен, шкивов и других ответственных агрегатов затягивайте только с рекомендованным усилием. Поможет вам в этом динамометрический ключ и техническая документация по ремонту вашей модели двигателя.
  • момент затяжки болтов ГБЦИзучите особенности конструкции, которые нужно учитывать при сборке двигателя.
  • Не экономьте на мелочах и не пренебрегайте дефектовкой элементов, которые при критическом износе влияют на работу мотора.
  • При замене головки блока цилиндров и при любой разборке двигателя обязательно измеряйте длину болтов ГБЦ. Вследствие температурного расширения головки, блока цилиндров, болты имеют свойство вытягиваться, поэтому нередко даже при замене прокладки ГБЦ их приходится менять на новые.
  • Следите за чистотой. Перед дефектовкой все детали двигателя должны быть тщательно отмыты. Замену прокладки, установку головки и сборку мотора в целом следует проводить в чистых условиях. Грязь, стружка между трущимися парами значительно ускорят износ деталей ЦПГ.
  • Перед демонтажем навесного оборудования снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На всех этапах ремонта придерживайтесь правил техники безопасности.

Перед началом ремонта своими руками рекомендуем подробней изучить замену прокладки головки блока цилиндров, подушки двигателя, последовательность затяжки болтов ГБЦ.

autolirika.ru

Замена прокладки ГБЦ в Москве

Замена прокладки ГБЦ в Москве — Быстро и в срокЗамена прокладки ГБЦ в Москве — Быстро и в срок

Замена прокладки ГБЦ в Москве — Быстро и в срок 4.60/5 (92.00%) 5 голос(ов)

Чтобы предотвратить снижение компрессии, головка блока цилиндров и сам блок соединяются между собой  при помощи специального уплотнителя. Такая конструкция не позволяет протекать охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора.

Проведенная не вовремя диагностика нарушения герметичности может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой небезопасно.

Именно поэтому необходима регулярная замена прокладки ГБЦ. В Москве есть множество автоцентров, которые могут оказать помощь в данном вопросе. Однако такой вид ремонта должны выполнять только профессионалы, иначе это может обернуться значительными финансовыми расходами.

Мы поможем найти ближайший к вам автосервис:

Загружаем автосервисы...

Зачем нужна прокладка головки блока цилиндров

Зачем нужна прокладка ГБЦ

Зачем нужна прокладка ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов двигателя автомобиля. Главная задача детали состоит в контроле процесса сгорания топлива и вывода наружу отработанных газов. Выход из строя блока цилиндров чреват серьезными последствиями (капитальным ремонтом двигателя), поэтому о гильзовке мы уже писали ранее.  Сейчас рассмотрим подробнее процесс замены прокладки ГБЦ.

В зависимости от марки авто и бюджета устанавливается деталь одного из основных видов:

  • Металлические прокладки устанавливают для равномерного и эффективного распределения давления по всему блоку;
  • Асбестовые являются самым распространенным видом, так как они термоустойчивы, упруги и эластичны;
  • Безасбестовые устойчивы к усадкам и имеют свойства восстанавливаться.

При ремонте головки блока цилиндров и при любом вмешательстве в данный узел, специалисты меняют прокладку, потому что она не пригодна для повторной установки.

Замена прокладки ГБЦ в Москве

Срок службы уплотнителя зависит от марки автомобиля, регулярности прохождения технического обслуживания, стиля вождения, материала самой детали и многих других факторов. К тому же, в силу особенностей работы мотора, периодически выходит из строя.

Замена прокладки ГБЦ может понадобится не только в случае пробоя, так и при осуществлении небольшого комплекса работ по ремонту двигателя. Процедура сложная и имеет свои нюансы и тонкости. В интернете можно найти инструкции для самостоятельной замены, но если Вы раньше никогда этого не делали, рекомендуем обратиться в автосервис для выполнения качественного ремонта.

Процесс технически сложный, который подразумевает полный демонтаж ГБЦ двигателя с последующей заменой прокладки. Поэтому доверяйте профессионалам.

Автосервисы в Москве по замене прокладки ГБЦ:

Загружаем автосервисы...

Процедура замены уплотнителя

Процедура установки уплотнителя

Процедура установки уплотнителя

Замена прокладки ГБЦ в Москве проводится в автомастерских квалифицированными сотрудниками.

Как мы уже говорили в самом начале, уплотнитель является соединением блока цилиндров и головки. Для замены уплотнителя демонтируется весь узел и сопутствующие детали. Важным нюансом в данной процедуре является правильная последовательность выкручивания и закручивания болтов крепления, а также точное усилие на динамометрический ключ.

Стоимость замены прокладки головки блока цилиндров может отличаться от типа мотора. Чтобы дать гарантию на эксплуатацию нового уплотнителя, в автосервисе предложат заменить масло, охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался с неисправной ГБЦ и ее деталями, качество масла и антифриза могло ухудшиться. А некачественные жидкости (испорченные, изначально некачественные или несоответствующие марке авто) ускоряют процесс износа.

Также в процессе ремонта можно заменить ремень ГРМ. При снятии узла выполняется демонтаж зубчатого ремня, поэтому, если есть необходимость, можно его заменить.

Одним из этапов замены в мастерских является проверка водяного насоса и зазоров впускных и выпускных клапанов. При необходимости зазоры регулируются и меняются маслосъемные колпачки.

Если автомобиль уже не новый или имеет большой пробег, рекомендуется проверить ГБЦ на наличие механических повреждений. Под большим давлением на специальном оборудовании в головку блока подаётся антифриз. Если есть трещины, жидкость будет просачиваться через них.

При обнаружении дефектов головки блока, мотора и других составляющих, выполняется шлифовка поверхности деталей.

Замена прокладки ГБЦ процедура не такая частая, да и вообще, при правильной эксплуатации уплотнитель служит долго и за весь период использования авто может ни разу не замениться.

Причины износа

Причины износа прокладки ГБЦ

Причины износа прокладки ГБЦ

Срок службы уплотнителя напрямую зависит от правильности эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Одной из частых причин выхода из строя являются термические нагрузки. За контроль температуры отвечают водяной насос и термостат. Перегрев вызывает использование герметика радиатора низкого качества, недостаточный уровень и качество охлаждающей жидкости. В результате уплотнитель неплотно прилегает к деталям мотора и возникают описанные выше признаки неисправности.

К перегреву двигателя и прогоранию прокладки ГБЦ приводит частая езда на высоких скоростях.

Ещё одной важной причиной износа является неправильная установка уплотнителя, несоблюдение очередности затяжки болтов при сборке двигателя, использование некачественных деталей. Всех этих моментов можно избежать, если делать ремонт двигателя в специализированных автосервисах.

Стоимость работ по замене прокладки ГБЦ зависит от различных факторов, но стоит понимать, что это дорогостоящее обслуживание.

Признаки вышедшей из строя прокладки ГБЦ

Признаки вышедшего из строя ГБЦ

Признаки вышедшего из строя ГБЦ

Даже маленькая дырочка в уплотнителе может нарушить работу двигателя и привести к недешевому ремонту. Однако коварность в том, что диагностировать неисправность этой детали очень сложно. Как понять, что необходимо проверить или заменить прокладку ГБЦ?

Обратите внимание на следующие «си

carrepair7.ru

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

Содержание статьи:

Устройство головки блока двигателя

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал  имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндра — гильза» Камаз-740 (газовый стык) — беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

 Демонтаж головки блока двигателя

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

 10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

11. Головку следует очистить от загрязнений и нагара. После чего, заменить  три уплотнительных кольца («бочонки») водяных отверстий.

Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

 13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.

Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя

Комплект состоит из:1. 740.1003 040 Кольцо уплотнительное масляного канала — 16 шт.2. 740.1003 214-04 Кольцо уплотнительное (головка цилиндров) «бочонок», устанавливается в отверстия каналов охлаждающей жидкости — 24 шт.3. 740.1003 213-26 Прокладка уплотнительная головки цилиндра — 8 шт.

4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.

Прокладки  головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

Прокладка ГБЦ старого образца

Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.

Ремонт головки блока двигателя

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

В случае необходимости ремонта зачастую осуществляют:

  • Замену седел клапанов.
  • Обработку седел — притирку клапанов.
  • Растачивание гнезд под седла.
  • Восстановление плоскости

razvar.ru