Как правильно замерить компрессию двигателя? Замерить компрессию двигателя


Belkovodus › Блог › Про замер компрессии (часть первая) Бензиновый двигатель с распределительным впрыском.

Всем привет парни (категорический).Все знают, что компрессию необходимо замерять для оценки состояния цилиндров.Но как?..Как правильно измерять компрессию на бензиновом инжекторном двигателе?На холодном моторе?На горячем? Нужно ли открывать дроссель?Нужно ли отключать подачу топлива?Мы раньше делали так:Отключали инжекторы, открывали дроссельную заслонку и крутили стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет подниматься…Естественно все делали на горячем движке.Но потом где-то вычитал, что нужно крутить не до конца, а 5-6 раз… Ну и стало самому интересно как и какие факторы влияют на замер компрессии.Поэтому провели мы с парнями лабораторную работу.

Полный размер

Взяли мой автомобиль и сделали замеры при следующих условиях:Горячий мотор.Открытый дроссель и отключены форсунки.Закрытый дроссель и отключены форсунки.Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры).Холодный моторОткрытый дроссель и отключены форсунки.Закрытый дроссель и отключены форсунки.Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры).Получили такие данные.

Полный размер

Далее взяли и замерили утечки пневмотестером.Вот Вам граждане критики более культурно оформленные результаты.По итогу пришли к мнению, что нужно делать так:1.Отключаем подачу топлива (методы есть разные. например отключить питание насоса или снять фишки с форсунок).2 Открываем дроссель (если он не электронный).3 Качаем стартером до упора… Пока стрелка не перестанет подниматься.Ну и самый точный способ оценить состояние цилиндров — пневмотестер. Этот прибор более точно поможет оценить герметичность цилиндров и если есть проблема, то ее легко локализовать.Вот такие делы…Ну и фильма про опыты…

Все добра и удачи на дорогах.

Нравится 269 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Автогид - Замер компрессии в двигателе

Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить вам деньги на ремонт.

Допустим: вы обнаружили падение компрессии в одном из цилиндров – значит стоит заподозрить залегание колец в нём (или же нарушение плотности прилегания клапанов). Дальше надо проверить , что именно кольца в этом цилиндре виноваты – залить немного моторного масла в «слабый» цилиндр и повторить замер компрессии. Моторное масло уменьшит зазор в паре поршень-цилиндр (при работе исправной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) этот зазор герметизируется кольцами) и компрессия вырастет. Конечно, в двигателе с непосредственным впрыском стоит обратить внимание на то, что в поршне имеется выемка и часть масла будет оседать в ней (т.е. масла надо налить столько, чтоб наполнить эту выемку до краёв и чуть перелить).

Если компрессия осталась также, значит необходимо ремонтировать клапана (притирать и т.д.).

Итак, здесь мы предположим, компрессия поднялась (при замере с маслом) значит виноваты кольца в этом цилиндре. Дальше два пути – либо разбор двигателя , либо раскоксовка и промывка масляной системы. Разумеется, сначала стоит попробовать сделать раскоксовку. И если не поможет тогда ремонт. Однако если раскоксовка помогла в дальнейшем стоит усилить наблюдение за этим цилиндром и планировать замену колец.

Вернёмся к замеру компрессии. При всей своей простоте даже в этом не хитром деле (замер компрессии в двигателе) немного мозгов надо иметь. Особенно если вы мерите компрессию в двигателе с непосредственным впрыском.

Компрессия в цилиндрах двигателя зависит от:

1) способа замера компрессии (с открытым дросселем или закрытым),

2) от состояния зарядки аккумулятора (если АКБ плохо заряжен частота оборотов при замере будут низкая и компрессия заниженная) вплоть до того что умирающий АКБ способен свисти на нет компрессию в последнем цилиндре. Например 1-14 2-12 3-9 4-6кгс/см2

3) замер проведённый с последовательным снятием свечей зажигания покажет меньше (и с большей погрешностью ) , чем замер со всеми выкрученными свечами,

4) Разумеется, огромное влияние оказывает сам компрессометр – заедающий прибор способен вывести из себя даже спокойного автолюбителя,

5) конечно же, плотность прижатия. Сифонящий стык уменьшает компрессию.

Переходим непосредственно к замеру:

Необходима команда из 3-х человек (1-й по команде крутит стартером, 2-й производит замер, 3-й бежит за пивом; Непосредственно работают двое ) и пол дня работы ( 30 минут на замер компрессии и пол дня на обсуждение результатов под пиво).

В магазине был куплен компрессометр с удлиненной трубкой за 850р, т.к. колодца у Джидаев глубокие, для бензиновых двигателей (а зря, но об этом позже).

Сразу замечу надо подтянуть места соединений, ато прокладки из них просто выдавит.

Итак, сначала надо снять индивидуальные катушки со всех цилиндров. Всё на фото.

Стена содержит гораздо больше вопросов/ответов, чем показанно здесь!

Чтобы посмотреть все нажмите кнопочку "Загрузить ещё"

Разумеется, дальше откручиваем все свечи поочереди. Для этого я использую обычный свечной ключ от Ваз 2112 с тонкими стенками.

Свечи очень легко извлекаются с помощью вот такой приспособы – магнита на телескопической ручке (ставятся тоже при помощи его).

Всё, подготовка к замеру компрессии закончена. Сажаем помощника в машину, устанавливаем компрессометр вместо свечи, прикладываем силу (как показано на рисунке) и немного проворачиваем его по часовой стрелке для лучшей герметизации.

Замечу, что датчик положения коленвала я не отключаю, т.к. не вижу в этом смысла. Лёгкий запах бензина я способен пережить, а вот отломанная фишечка разъёма, или начавший глючить датчик мне не нужен.

Помощник нажемает на газ до упора и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер».

Замер компрессии пошел – держите компрессометр крепче. В этот момент пропшикиваний через место стыка не должно быть! Крутим стартером пока не прекратится рост давления (не более 30 сек).

Вот тут засада! GDI обладает завидной степенью сжатия 12, а как следствие и компрессией в 17-19 кгс/см2 ! Так что следовало брать компрессометр для ДИЗЕЛЕЙ с давление до 25 кгс/см2. Иначе будет так:

Дальше по накатанной: проверяем компрессию в остальных цилиндрах, в случае просадки компрессии в каком либо цилиндре делаем проверку, раскоксовку и промывку масляной системы как описано выше.

Перед сборкой протираем свечные колодца и промываем свечи карбспреем. Свечи затягиваем с усилием указанным в инструкции (и обязательно по резьбе). Если вылезет ошибка во время замеров, то умный мозг джидая её запомнит и отложет (а чеку погасит) после нормальной заводки, если вы лили масло для диагностики колец, то надо его удалить из цилиндра, либо подождать пока оно выйдет само (двигатель немного подымит и потроит, пока масло всё не сгорит).

В остальном сборка в обратной разборке последовательности.

Удачи!

 

Ключевые слова: Замер компрессии, замер компрессии в двигателе, Замер компрессии на двигателе GDI, проверка компрессии своими руками.

Последний раз редактировалось: 19.06.2011г.

<<<Проверка состояния катализатора                             Азбука впрыска>>>

avtogid4you.narod.ru

Как правильно замерить компрессию двигателя?

Как правильно замерить компрессию двигателя? Компрессия двигателя может многое рассказать о его состоянии.

Компрессия – это такой цифра уровня давления, которая способна создаваться в цилиндре, при наступлении окончания сжатия такта.

Степенью сжатия двигателя принято считать соотношение показателей компрессии и объема камеры сгорания.

Оптимальным уровнем компрессии считается показатель в 10 бар. Разница в показаниях между цилиндрами допускается, не превысить 1 бара. В идеальном варианте показатели компрессии во всех цилиндрах для мотора, в котором 8 клапанов, должны равняться 14 барам.

Чем измеряется компрессия?

Чтобы произвести замер компрессии имеется прибор, называемый компрессометр. Он может быть гибким универсальным или резьбовым. Как правильно измерить компрессию мотора? Чтобы осуществить замер и проверить уровень компрессии, вам нужен ключ для выкручивания свечей, компрессометр и заряженная АКБ. Еще вам потребуется помощь напарника.

1.      Прогрейте мотор до рабочих температур.

2.

     Выверните свечи зажигания.

3.      Возьмите компрессометр и установите его в отверстие, которое осталось после того, как все свечи выкручены.

4.      Попросите помощника нажать на педаль газа до упора и заводить машину секунд по 6-10.

5.      Записывайте показания. Далее по аналогии повторите операцию на оставшихся цилиндрах.

Если уровень компрессии низкий и показатели разные.

При осуществлении замеров показателей компрессии, прибор показывает ниже 10 бар одного из цилиндров или нескольких, необходимо выяснить причину происходящего и устранить ее. Если сразу этого не сделать, то есть риск потери компрессии и в оставшихся цилиндрах.

1)     Наберите моторного масла в шприц, 10см2 будет достаточно.

2)     Начните брызгать его в отверстие, оставшееся после извлечения свечей, в те цилиндры, уровень компрессии в которых не соответствует нормам.

3)     Произведите замер компрессии еще раз.

Если при повторном замере уровня компрессии она повысилась, то, следовательно, причиной является износ поршневых колец. Если после измерения уровень не изменился, то это будет свидетельством прогоревших или зажатых клапанов. Клапана, которые находятся в зажатом положении можно отрегулировать, а те, которые прогорели – придется заменить.  

Если уровень компрессии высокий.

Идеальный показатель компрессии 14 бар. Если после замера ваши показатели оказались выше, это не повод для радости, скорее приступайте к поиску неисправностей. Высокая компрессия способствует повреждению поршневых перегородок и появлению задиров на цилиндре. Она появляется в результате переизбытка масла в цилиндре.  

club2108.ru