Запорожский двигатель


Запорожский автомобилестроительный завод - это... Что такое Запорожский автомобилестроительный завод?

Запрос «Заз» перенаправляется сюда; о других значениях см. Zaz.

ПАО Запорожский автомобилестроительный завод (укр. Запорізький автомобілебудівний завод, ранее "Автомобильный завод «Коммунар»") — украинское предприятие, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов, лидер украинского автопрома. Основное производство находится в Коммунарском районе города Запорожье. Является головным заводом корпорации «УкрАВТО»[3]. В качестве ключевых производственных подразделений выступают хозрасчётное предприятие Ильичёвский завод автомобильных агрегатов и Мелитопольский моторный завод.

На заводе существует полный цикл автомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и автоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО авто, реализованных в сети автосалонов.

Объём и ассортимент производства

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускал легковые автомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые автомобили (ТАТА, JAC), автобусы малого класса (I-VAN), запасные части для автомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию[4].

За одиннадцать месяцев 2010 года на ЗАО «ЗАЗ» (включая ХРП «ИЗАА») произведено:

  • 38 964 автомобиля, из них:
    • ЗАЗ — 4 857,
    • ВАЗ — 871,
    • Chance — 17 391,
    • Sens — 2 508,
    • Lanos — 6 497,
    • Lanos-фургон — 487,
    • Chevrolet — 2 247,
    • KIA — 3 798;
  • 342 автобуса.

Экспорт составил 19 439 автомобилей[5].

В 2007 году объём производства автомобилей составил 276,8 тысяч штук, что составляло 72,9 % от всего производства украинских легковых автомобилей. В 2009 году сократил выпуск автотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.[4]

История

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году был основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».

В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

В 1994 году 1 июля, закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в $150 млн. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе[6].

В 1998 году завод начинает сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников (укр.)русск..

На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменёная на ЗАЗ-1103 «Славута».

На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.

В 2003 году завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).

В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.

Промышленные роботы R200iB на участке сварки кузова «ZAZ Chance»

19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия[7][8]

В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше)[9]: ЗАЗ Lanos Hatchback[10][11][12], ЗАЗ Sens [13][14][15] и «ZAZ Chance»[16][17]; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута»[18][19] и пикап[20][21]; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20[22] и ВАЗ-210994-20[23]). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d[24], трёхдверный спортивный хэтчбек[25]) и Kia Sportage[26] но в серийное производство модели KIA не пошли.

Осмотр готовых авто снизу на эстакаде

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.

10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия[27].

Автовоз на базе «МАЗ», загруженный готовыми к отправке автомобилями Daewoo Lanos

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13[28].

С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO[29]. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года[30].

В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса[8].

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida на Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планирует начать продажи модели в России.

Персоналии

В 1983-1991 годах секретарем парткома завода работал Алексей Васильевич Бабурин.

Партнеры

ЗАО «ЗАЗ» сотрудничает с ведущими автомобильными компаниями[31]:

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

«Запорожец» как донор для «Днепра»

Когда возможности стандартных «Ураловских» и «Днепровских» двигателей больше не могут удовлетворять потребности наших байкеров, они принимаются за дело с размахом, вполне соответствующим широте души русской. В качестве «сердца» ставится автомобильный двигатель. Как ни удивительно, но пальму первенства пока удерживают американцы со своим «Томагавком» (на языке оригинала – Dodge Tomahawk).

Это метательное оружие индейцев разгоняется до 640 км/ч. Впрочем, теоретически. И вряд ли в скором времени найдется желающий доказать это на практике.

Однако, мы отвлеклись. Вернемся же к нашим баранам оппозитам. Русские кулибины чаще всего используют силовой агрегат от национального «народного автомобиля» – «Запорожца». Реже используются силовые агрегаты производства ВАЗ.

Опытом по установке двигателя МеМЗ на оппозит с нами поделился некто под ником «BIGRED», за что ему искренняя благодарность.

Итак, процесс установки запорожского двигателя в подготовленную раму проблем вызывать не должен. Трудности возникают при состыковке двигателя и КПП.

Рассмотрим этот процесс более детально. Для начала возьмем картер КП от двигателя МеМЗ и отрежем его ровно на 51 мм от места крепления к двигателю. Для этого нам вполне подойдет токарный санок. Имей ввиду – отрезать нужно с припуском.

После чего из дюралевой пластины толщиной 14-15 мм вырезаем крышку, повторяющую контур среза, но с припуском 10 мм. Если первый корпус тебе  попадется алюминиевый, их вполне можно сварить.

Но, к сожалению, таких корпусов очень немного. И, вполне вероятно, что нам придется крепить их болтами. Для этих целей неплохо подходят винты М6 с внутренним шестигранником в головке. В пластине необходимо сделать обнижения под головку диаметром 7 мм и глубиной 6 мм. Теперь можно нарезать резьбы для винтов в количестве 14-15 штук. Этого будет вполне достаточно.

Теперь – вскроем отверстие под коробку передач МТ. Снова возвращаемся к токарному станку. Сборку «кожух-пластина» зажимаем в патроне. Имей ввиду – расточка и посадочное место под коробку должны иметь единый центр. И – можно сверлить отверстия под коробку передач. Причем рекомендуется делать это «по месту» при установленном сцеплении. И еще один важный момент: отверстие под коробку должно быть шире на 0,5-0,8 мм.

Что касается маховика, то он прекрасно получается из двух: МеМЗ и МТ-10. Это – самый простой и доступный вариант. От маховика МТ-10 отрежь бобышку маховика под сальник, и проточи переднюю (которая ближе к двигателю) часть до 44 мм от вершины штифтов крепления сцепления до передней части. Расточи центральное отверстие до диаметра в 85 мм. Снаружи проточи до 225 мм.

На очереди – запорожский маховик. В его центре сделайте обнижение с посадочным размером 225 мм – 0,04 и глубиной 5 мм.

Собирать конструкцию следует при помощи пресса. После запрессовки маховика МТ, необходимо просверлить 6 отверстий для стяжных болтов через оба наши маховика, и нарезать в них резьбу М10.

Чтобы головки болтов в днепровском маховике не торчали, под них рекомендуется сделать обнижения. А сами болты — те, у которых в головке внутренние шестигранники. После этих манипуляций, соединяем наши маховики. Болты, торчащие с передней части маховика, обрежь и накерни.

Обязательно проверь получившуюся конструкцию на осевое и радиальное биение. Его быть не должно! Конечно, если все сделано правильно. Конструкцию также рекомендуется отбалансировать.

Также обязательно проверь размер между задней стороной запорожского маховика и вершинами шьтифтов крепления сцепления. Несмотря на невольную рифму в прошлой фразе, отнесись к этому крайне серьезно – оно должно быть равным 39 мм.

И, напоследок, установи маховик на двигатель, отцентрируй и собери сцепление. Установи переходник и КПП. Отметь места крепления коробки передач, просверли эти четыре отверстия. Нарежь в них резьбу М8, установи КП и затяни ее согласно инструкции по эксплуатации.

Возможно, при выполнении подобных работ тебе понадобятся чертежи.

Чертежи выполнены в SolidWorks. Файлы имеют расширение .SLDPRT

А что получается в результате – смотри сам, и присылай свои результаты.

Похожее

allchoppers.ru

Запорожский двигатель испытывается в России

В Представительстве ОАО "Мотор Сич" в городе Москве 4 февраля этого года российские и украинские стороны подписали документы по государственным испытаниям в России новейшего перспективного вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданного на ОАО "Мотор Сич".

Об этом рассказал генеральный конструктор ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — Мотор Сич", доктор технических наук Евгений Гриценко.

Не случайно авиационный двигатель — "сердце" любого летательного аппарата. Именно авиадвигатель создается гораздо дольше по времени, чем сама конструкция самолета, вертолета или ракеты. При разработке каждого нового изделия в него конструкторы закладывают все новое и перспективное, что создано наукой. Именно авиадвигатели передовые страны мира занесли в перечень тех изделий, которые являются национальным достоянием, и технологии их создания только в крайнем случае передаются или продаются другим государствам. Поэтому к появлению на международных рынках нового авиадвигателя особо пристальное внимание во всем авиационном мире. Неизвестно, какая судьба была бы у нового изделия знаменитого ОАО "Мотор Сич" из Запорожья. Возможно, что оно успешно применялось бы на вертолетах российского производства многих стран мира. Однако военное ведомство России проявило интерес к этому перспективному вертолетному двигателю. Немалую роль в этом сыграло ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — Мотор Сич", которое возглавляет президент, председатель Совета директоров Анатолий Ситнов (генерал-полковник, Начальник Вооружения ВС РФ с 1994 по 2001 годы).

Ныне ЗАО "ВК — МС", как рассказал доктор технических наук Евгений Гриценко, помимо других вопросов занимается так же и сертификацией авиационных двигателей. "Вот, например, при нашем непосредственном участии, — отметил Евгений Александрович, — в России пройдут государственные испытания двигателя ТВ3-117-ВМА-СБМ1В, созданного в Запорожье на ОАО "Мотор Сич". Мы организовали его сертификацию в России. Однако по существующим нормативным документам Вооруженных сил РФ этот новый двигатель должен еще пройти соответствующую программу госиспытаний". При этом генеральный конструктор Евгений Гриценко заметил, что этот перспективный двигатель уже прошел в Украине государственные испытания по программе национальных Вооруженных сил этого независимого государства. Потом запорожское изделие прошло испытания по программе российской авиационного регистра.

Еще в прошлом году представители российской воинской части 22737, которая проводит госиспытания, побывали на ОАО "Мотор Сич", где им предъявили все необходимые материалы по этому новому двигателю. В итоге специалисты ВВС России одобрили проведение испытаний по программе МО РФ на военном авиаремонтном заводе в Гатчине.

Подписание документов по испытанию перспективного запорожского изделия состоялось 4 февраля этого года в Представительстве ОАО "Мотор Сич" в городе Москве. Под документами расписались, с российской стороны генеральный конструктор ЗАО "ВК — МС" доктор технических наук Евгений Гриценко, председатель комиссии по проведению государственных сертификационных испытаний двигателя, начальник НИО воинской части 22737 подполковник Владислав Брусков, от запорожского ОАО "Мотор Сич" подпись поставил главный конструктор управления главного конструктора предприятия Сергей Шанькин. Он рассказал о работах по созданию двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, какие в Запорожье уже были проведены испытания.

Далее на мероприятии генеральный директор ОАО "218 АРЗ" Игнатьев рассказал о том, что стенд на предприятии готов для проведения испытания. Два двигателя и гидротормоз уже доставлены из Запорожья в Гатчину и теперь, мол, задача российских военных специалистов из госкомиссии выбрать, какой из них непосредственно будет испытываться. Один из специалистов ВВС РФ отметил, что заводская база в готовности начать многодневную работу.

Так же на мероприятии был рассмотрен вопрос о распределении обязанностей между членами государственной комиссии. Составлен протокол, в котором отмечены обязанности всех участников этого важного дела. А вообще, как отметил Евгений Гриценко, обсуждение предстоящих испытаний прошло в деловой обстановке. При этом смогли выступить все желающие участники мероприятия. В итоге всеми единогласно признано, что новый запорожский вертолетный двигатель готов для проведения госиспытаний в России. Так же в полной "боевой" и стендовая база ОАО "218 АРЗ".

При этом доктор технических наук Евгений Гриценко рассказал, что ни у кого не возникло вопросов и в отношении места проведения важных испытаний. Ведь АО 218 АРЗ — довольно крупное военное ремонтное авиационное предприятие. Оно занимается ремонтом вертолетов, двигателей ТВ3 117 различных модификаций. Как наиболее благоприятный, гатчинский вариант испытаний был предусмотрен решением, оформленным в ЗАО "ВК — МС", которое возглавляет президент, председатель Совета директоров, генерал-полковник Анатолий Ситнов. Этот документ утвердил в свое время заместитель начальника Вооружения ВС РФ. Однако в соответствии с ним было несколько вариантов, в том числе и на Украине, где испытывать новый вертолетный двигатель. И все же комиссия выбрала гатчинский, как наиболее удобный по решению межгосударственных вопросов, которые могут возникать для военнослужащих и специалистов двух независимых государств, которые участвуют в испытаниях. К слову, в компетентности этой комиссии сомневаться не приходится. В нее, согласно приказу начальника управления материально-технического обеспечения ВВС РФ полковника А. Медведкова, вошли 14 российских специалистов. Например, начальник отдела ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" Михаил Сторожев, заместитель начальника отдела из ОАО "Камов" Дмитрий Пархонский, президент, председатель Совета директоров ЗАО "ВК — МС" Анатолий Ситнов и другие. И это не случайно, ведь для военного вертолетного парка ВВС, других силовых структур, Армейской авиации России решается важнейший вопрос принятия на вооружение нового перспективного двигателя. Ведь, как отметил доктор технических наук Евгений Гриценко, запорожские конструкторы смогли создать уникальный по своим тактико-техническим характеристикам вертолетный двигатель.

К слову, этот заслуженный двигателестроитель и конструктор, и другие специалисты не считают новый запорожский двигатель конкурентом российскому ВК-2500. По мнению Евгения Александровича пусть сам заказчик — российские ВВС разберутся, какое из изделий необходимо применять на различных вертолетах. Кроме того, новый запорожский двигатель не является очередной улучшающей модернизацией заслуженного вертолетного двигателя ТВ3-117. Новое изделие ОАО "Мотор Сич" — модернизация самолетного ТВ3-117ВМА- СБМ1, который ныне установлен на Ан-140. За несколько лет летной эксплуатации в различных условиях он показал себя достаточно хорошо. В отличие от всех ранее модернизированных двигателей ТВ3-117 в этой новой разработке запорожского КБ "Прогресс" применены более надежные и экономичные компрессор и его турбина, силовая турбина и другие агрегаты. Преимущества этого нового изделия запорожцев в том, по мнению генерального конструктора Евгения Гриценко, что он может сохранять мощность при эксплуатации при нагреве агрегатов до более высоких температур. В прошлом году на испытаниях в Конотопе на базе украинских ВВС Ми-8 с новым двигателем буквально удивил тем, что без промежуточных остановок при подъеме для охлаждения агрегатов, достиг высоты 8100 метров всего за 13 минут. "Вертолет летал, как самолет, — отметил генерал-полковник Анатолий Ситнов, который был на испытаниях в Конотопе. — С прежними движками для подъема на такую высоту вертолету приходилось несколько раз зависать для охлаждения двигателя, что весьма опасно при боевых действиях в горах".

Весь цикл испытаний нового запорожского изделия рассчитан на 350 часов. Двигатель будет непрерывно работать на стенде по 5 часов. Потом в соответствии с регламентом — остановка, осмотр и опять включение.

Стоит добавить, что предполагается этот новый двигатель для вертолетов производить в Гатчине на ОАО "218 АРЗ". Таким образом, будет решена задача выпуска такого новейшего изделия именно на территории России. Первое время, когда военный завод будет осваивать технологию, отлаживать само производство, в Гатчину из Запорожья будут поставляться уже готовые узлы и агрегаты для сборки новых двигателей. А в дальнейшем там будет развернуто полномасштабное производство всего изделия. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, главком ВВС РФ Александр Зелин поддержали испытания и выпуск нового перспективного вертолетного двигателя в Гатчине.

 Справка

Генеральный конструктор ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — Мотор Сич" (ЗАО "ВК — МС"), доктор технических наук Евгений Александрович Гриценко.

С 1958 по 2004 год в Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова прошел трудовой путь от инженера до генерального директора — генерального конструктора. Ученик и наследник знаменитого Николая Дмитриевича Кузнецова, дважды Героя Социалистического Труда, генерального конструктора авиационных и космических двигателей. При непосредственном участии Е.А.Гриценко на предприятии разрабатывались двигатели для самолетов, ракет, экранопланов, наземных систем. Вся российская стратегическая авиация России летает на самарских двигателях — на Ту-95МС — "НК-12", Ту-22М3 — "НК-25", Ту-160 — "НК-32". Так же за несколько десятилетий предприятием выпущено более 3000 штук газоперекачивающих агрегатов с двигателями "НК-14", "НК-16", "НК-36", которые ныне эксплуатируются на различных газопроводах. Кроме того, здесь создали на базе двигателя стратегического бомбардировщика Ту-160 электростанцию, которая в 1999 году была запущена в Самаре и до сих пор работает и дает необходимую городу электроэнергию.

Александр Бабакин

republic.com.ua

- , , ,

  • .

    13.01.2018 12:15   

    15988

  • ,

    12.01.2018 22:12   

    2365

  • Dirk Bikkembergs: ղ

    09.01.2018 10:05   

    463

    4itatel monitorov

  • : -10

    05.01.2018 12:32   

    253

    Antonio Falcone

  • :

    04.01.2018 19:00   

    1141

  • 8-

    19.12.2017 22:15   

    252

  • -

    14.12.2017 14:06   

    453

  • C :

    12.12.2017 16:22   

    964

  • . 2.

    29.11.2017 12:00   

    358

  • : ,

    21.11.2017 12:09   

    1925

  • : -5

    15.11.2017 17:53   

    377

  • : ,

    07.11.2017 11:13   

    585

  • 10.10.2017 22:26   

    845

  • ³ ³

    07.10.2017 21:18   

    614

  • ,

    02.10.2017 23:16   

    2831

  • -.

    30.06.2017 10:11   

    1051

  • "" UASBK

    23.06.2017 14:17   

    385

  • :

    02.06.2017 12:25   

    3486

  • 15.05.2017 19:22   

    738

  • .

    28.04.2017 12:06   

    1068

2003-2018 Sport.ua

. Sport.ua . Sport.ua . . .

'+oBM_STAT.hosts+'

'+oBM_STAT.hits+'

sport.ua

Запорожский автомобильный завод

Статья опубликована 28.06.2014 14:16 Последняя правка произведена 01.01.2015 15:24

История создания предприятия.

В 1863 году голландец по происхождению и колонист Абрагам Кооп создал предприятие, которое специализировалось на производстве сельскохозяйственных машин и оборудования. Данное предприятие в процессе развития стало называться Запорожским автомобилестроительным заводом.

Завод создавался много лет, он терпел неудачи и достигал новых вершин. Его история начинается еще с 1908 года, когда был создан Мелитопольский моторный завод. Потом были революция и гражданская война, которые достаточно серьезно отразились на его работе. В 1921 году завод восстановили под названием «Коммунар». Его работа шла успешно, и уже через три года выпуск сельхозмашин был равен 24 наименованиям.

1923 год для Запорожского завода под названием "Коммунар" ознаменовался выпуском зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Первый отечественный зерноуборочный комбайн был изготовлен в 1929 году, а за 1930-1941 годы и за 1947-1952 годы количество выпущенных было равно 129 724 комбайнам. До 1959 года завод выпускал сельскохозяйственную технику.

Легковое автомобилестроение в Украине началось в 1959 году, а уже 18 июня вышел первый опытный образец автомобиля, который получил название ЗАЗ-965 "Запорожец". Через год началось серийное производство данного автомобиля.

От комбайнов к легковым автомобилям.

В середине 50-х годов Советский Союз производил опытные работы над микролитражками, в процессе которых было создано ряд экспериментальных образцов. Данные работы не доходили до серьезного производства. На то время Запорожский автомобилестроительный завод занимался выпуском различных комбайнов, среди которых были и кукурузоуборочные. Толи из-за всенародно известной любви к кукурузе, толи, по утверждениям заводских ветеранов, из-за многочисленных просьб тогдашнего директора завода Т. Е. Габелко, но председатель Совмина Н. С. Хрущев выбрал именно Запорожский автомобилестроительный завод для начала автомобилестроения.

Таким образом, началась работа над заводом, его территория превратилась в большую стройку. В короткие сроки был возведен новый инструментальный цех, площадь которого становила 6000 м2. В первую очередь были построены кузовной корпус и здание для конструкторско-экспериментального отдела. Главный корпус завода был реконструирован и расширен, в нем оборудовали цехи, предназначенные для окраски, отделки, сборки и сдачи автомобилей. Также к главному корпусу пристроили помещение для нового цеха металлопокрытий.

Знаменующим годом для завода стал 1976 год, когда с конвейера сошел миллионный автомобиль, им оказался ЗАЗ-968А.

Сборка ЗАЗ-965 в кузовном цеху, 1961 г. (фото – Фокус) На Запорожском автомобильном заводе, сборка ЗАЗ-966 (фото – БСЭ)

В 1979 году автомобиль ЗАЗ-968М получил серийное производство, а через три года на заводе производили более 600 автомобилей в день.

В 1988 году был выпущен двухмиллионный автомобиль и начался серийный выпуск переднеприводного автомобиля под названием «Таврия». В 1989 году завод изготовил трехмиллионный автомобиль, а в 1993 году отметил 130 лет со дня основания.

30 июня 1994 года прекратился выпуск автомобиля ЗАЗ-968М, прощание с которым происходило в торжественной обстановке. Таким образом, завод полностью перешел на выпуск автомобилей «Таврия». Параллельно велись работы над конструкцией и производством нового автомобиля.

15 апреля 1998 года произошла регистрация украинско-корейского предприятия, под названием ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу», в результате которого возобновили выпуск усовершенствованного автомобиля «Таврия-Нова» и началась сборка таких автомобилей как «Нубира», «Ланос» и «Леганза».

В 1999 году началось серийное производство автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута".

Современное положение дел.

Ноябрь 2001 года ознаменовался началом производства автомобиля "Сенс", который был оснащенный двигателем с СРВТ, то есть системой распределенного впрыска топлива, объемом 1,3 л. и производился компанией МеМЗ.

В июне 2002 года началась крупноузловая сборка таких автомобилей как "Мерседес" Е и МL классов.

4 января 2003 года завод изменяет форму собственности, он становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией под названием: «Запорожский автомобилестроительный завод». В январе того же года началась крупноузловая сборка таких автомобиле как "Опель": "Астра G ", "Вектра", Корса", а в декабре началось полномасштабное производство автомобиля ВАЗ.

В 2004 году произошло полное обновление производственных средств завода и началось изготовление таких автомобилей как «Opel Astra G», «Ланос (Т-150)», ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.

На ХРП «ИЗАА» в 2005 году были подготовлены мощности производства, необходимые для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA», а также в этом году был освоен пикап ЗАЗ-11055 на базе модели Таврия.

2006 год для ЗАО «ЗАЗ» ознаменовался подтверждением соответствия собственной системы управления качества международному стандарту ISO 9001:2000, его продукция соответствует всем требованиям европейских стандартов. В этом же году начался выпуск полуприцепов НХ2210, которые использовались для перевозки легковых автомобилей, а также на ХРП «ИЗАА» было освоено множество легковых автомобилей «Chery», китайского производства.

В 2007 году была запущенна программа локализации производства для автомобиля Daewoo Lanos, проводился рестайлинг базовой модели, названной «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Также был разработан и выпущен фургон на его базе.

Сборка автомобилей семейства Таврия На конвейере – модель ЗАЗ Lanos

«Таврия-Нова» была снята с конвейера в 2008 году. Тогда же происходила роботизация перегрузочных операций роботами фирмы АВВ, в прессовом цеху завода началась производиться штамповка крупных узлов таких автомобиля как «Daewoo Lanos» и «ZAZ-Sens» .

В 2009 году началось производство туристических автобусов ЗАЗ A10L, а также продолжилось изготовление моделей на базе Daewoo Lanos с использованием таких украинских комплектующих как ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos Hatchback, «ZAZ Chance», и таких моделей таврического ряда как «Славута» и пикап.

В феврале 2011 года начался выпуск новой модели автомобиля ЗАЗ Forza.

ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» или ЗАО «ЗАЗ» это единственный завод в Украине, который обладает полным циклом изготовления легковых автомобилей. Данный цикл включает в себя такие процессы как оборудование кузова, сварка, окраска, штамповка, сборка автомобиля. Запорожский автомобилестроительный завод входит в группу компаний украинской автомобильной корпорации «УкрАВТО», которая является лидером автомобильного рынка Украины, крупнейшим производителем и дистрибьютором, поставщиком высококачественных услуг автосервиса.

ЗАО «ЗАЗ» сотрудничает с такими компаниями как Adam Opel, Automobile Dacia S.A, FSO, General Motors Daewoo Auto & Technology, ТАТА, АвтоВАЗ, DaimlerChrysler. Автомобили его производства экспортируются в Россию, Беларусь, Сирию, Египет, Азербайджан, Казахстан, Армению и Болгарию.

{jcomments off}

autohis.ru

Запорожский двигатель испытывается в России — Мотор-Сич

В городе Москве 4 февраля этого года состоялось первое заседание комиссии по проведению государственных стендовых испытаний (ГСИ)  вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, созданного на ОАО «Мотор Сич». Ранее это изделие прошло сертификационные испытания в России. Об этом  рассказал генеральный конструктор ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», доктор технических наук Евгений Гриценко.

Как стало известно, на заседании по проведению ГСИ были рассмотрены вопросы: о состоянии работ по созданию двигателя и проведенных ранее испытаний для сертификации Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и государственных стендовых испытаний по программе ВВС Украины; о готовности базы ОАО «218 АРЗ» к испытаниям; о зачете некоторых ранее проведенных работ при ГСИ по программе ВВС РФ; о распределении обязанностей между членами комиссии, назначенной начальником управления материально-технического обеспечения ВВС РФ.

Не случайно авиационный двигатель – «сердце» любого летательного аппарата. Именно авиадвигатель создается гораздо дольше по времени, чем сама конструкция самолета, вертолета или ракеты. При разработке каждого нового изделия в него конструкторы закладывают все новое и перспективное, что создано наукой. Именно авиадвигатели передовые страны мира занесли в перечень тех изделий, которые являются национальным достоянием, и технологии их создания только в крайнем случае передаются или продаются другим государствам. Поэтому к появлению на международных рынках нового авиадвигателя особо пристальное внимание во всем авиационном мире. Неизвестно, какая судьба была бы у нового изделия знаменитого ОАО «Мотор Сич» из Запорожья. Возможно, что оно успешно применялось бы на вертолетах российского производства многих стран мира. Однако военное ведомство России проявило интерес к этому перспективному вертолетному двигателю. Немалую роль в этом сыграло ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», которое возглавляет президент, председатель Совета директоров  Анатолий Ситнов (генерал-полковник, Начальник Вооружения ВС РФ с 1994 по 2001 годы).

Ныне ЗАО «ВК – МС», как рассказал доктор технических наук Евгений Гриценко, помимо других вопросов занимается так же и сертификацией авиационных двигателей. «Вот, например, при нашем непосредственном участии, – отметил Евгений Александрович, – в России пройдут государственные испытания двигателя ТВ3-117-ВМА-СБМ1В, созданного в Запорожье на ОАО «Мотор Сич». Мы вместе с работниками запорожского предприятия организовали его сертификацию в России. Однако по существующим нормативным документам этот новый двигатель должен еще пройти соответствующую программу госиспытаний в Вооруженных силах РФ». При этом генеральный конструктор Евгений Гриценко заметил, что этот перспективный двигатель уже прошел в Украине государственные испытания по программе национальных Вооруженных сил этого независимого государства. По принятому Россией решению ГСИ двигателя должно пройти в ОАО «218 АРЗ» в городе Гатчина.

Недавно представители российской воинской части 22737, которая проводит госиспытания, побывали на ОАО «Мотор Сич», где им предъявили все необходимые материалы по этому новому двигателю. В итоге специалисты ВВС России наметили, какие ранее проведенные работы можно засчитать при проведении ГСИ в России.

Подписание документов по испытанию перспективного запорожского изделия состоялось 4 февраля этого года в Представительстве ОАО «Мотор Сич» в городе Москве. Под документами расписались: с российской стороны генеральный конструктор ЗАО «ВК – МС» доктор технических наук Евгений Гриценко, председатель комиссии по проведению государственных сертификационных испытаний двигателя, начальник НИО воинской части 22737 подполковник Владислав Брусков, от запорожского ОАО «Мотор Сич» подпись поставил главный конструктор управления главного конструктора предприятия Сергей Шанькин. Он рассказал о работах по созданию двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В, какие в Запорожье уже были проведены испытания.

Далее генеральный директор ОАО «218 АРЗ» Александр Игнатьев рассказал о том, что стенд на предприятии готов для проведения испытания. Два двигателя и гидротормоз уже доставлены из Запорожья в Гатчину и теперь, мол, задача российских военных специалистов из госкомиссии выбрать, какой из них непосредственно будет испытываться. Один из специалистов ВВС РФ подтвердил, что заводская база готова начать многодневную работу.

Так же был рассмотрен и подписан протокол о распределении обязанностей между членами государственной комиссии. Составлен протокол, в котором отмечены обязанности всех участников этого важного дела. А вообще, как отметил Евгений Гриценко, обсуждение предстоящих испытаний прошло в деловой обстановке. При этом смогли выступить все желающие участники комиссии. В итоге всеми единогласно признано, что новый запорожский вертолетный двигатель готов для проведения госиспытаний в России. Так же в полной «боевой» и стендовая база ОАО «218 АРЗ».

При этом Евгений Гриценко рассказал, что ни у кого не возникло вопросов и в отношении места проведения важных испытаний. АО 218 АРЗ –  довольно крупное военное ремонтное авиационное предприятие. Оно занимается ремонтом вертолетов, двигателей ТВ3 117 различных модификаций. Как наиболее благоприятный, гатчинский вариант испытаний был предусмотрен решением, оформленным в ЗАО «ВК – МС», которое возглавляет президент, председатель Совета директоров, генерал-полковник Анатолий Ситнов. Этот документ утвердил в свое время заместитель начальника Вооружения ВС РФ. Однако в соответствии с ним было несколько вариантов, в том числе и на Украине, где испытывать новый вертолетный двигатель. И все же комиссия выбрала гатчинский, как наиболее удобный по решению межгосударственных вопросов, которые могут возникать для военнослужащих и специалистов двух независимых государств, которые участвуют в испытаниях. К слову, в компетентности этой комиссии сомневаться не приходится. В нее, согласно приказа начальника управления материально-технического обеспечения ВВС РФ полковника А. Медведкова, вошли 14 российских специалистов. Например, начальник отдела ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Михаил Сторожев, заместитель начальника отдела из ОАО «Камов» Дмитрий Пархонский, президент, председатель Совета директоров ЗАО «ВК – МС» Анатолий Ситнов и другие. И это не случайно, ведь для военного вертолетного парка ВВС, других силовых структур, Армейской авиации России решается важнейший вопрос принятия на вооружение нового перспективного двигателя. Ведь, как отметил доктор технических наук Евгений Гриценко, запорожские конструкторы смогли создать современный по своим тактико-техническим характеристикам вертолетный двигатель.

К слову, Евгений Гриценко, как и другие специалисты не считают новый запорожский двигатель конкурентом российскому ВК-2500. По мнению Евгения Александровича пусть сам заказчик – российские ВВС разберутся, какое из изделий необходимо применять на различных вертолетах. Кроме того, новый запорожский двигатель не является очередной улучшающей модернизацией заслуженного вертолетного двигателя ТВ3-117. Новое изделие ОАО «Мотор Сич» – модернизация самолетного ТВ3-117ВМА-СБМ1, который ныне установлен на Ан-140. Он создан запорожским ОКБ «Ивченко – Прогресс». За несколько лет летной эксплуатации в различных условиях он показал себя достаточно хорошо. В отличие от всех ранее модернизированных двигателей ТВ3-117 в этой новой разработке запорожцев применены более надежные и экономичные компрессор и его турбина, силовая турбина и другие агрегаты. Преимущества нового двигателя в том, по мнению генерального конструктора Евгения Гриценко, что он может сохранять мощность при эксплуатации до более высоких температур. В прошлом году на испытаниях в Конотопе на базе украинских ВВС Ми-8 с новым двигателем буквально удивил тем, что без промежуточных остановок при подъеме для охлаждения агрегатов, достиг высоты 8100 метров всего за 13 минут. «Вертолет летал, как самолет, – отметил генерал-полковник Анатолий Ситнов, который был на испытаниях в Конотопе. – С прежними движками для подъема на такую высоту вертолету приходилось несколько раз зависать для охлаждения двигателя, что весьма опасно при боевых действиях в горах».

Весь цикл испытаний нового запорожского изделия рассчитан на 350 часов. Двигатель будет непрерывно работать на стенде по 5 часов. Потом в соответствии с регламентом – остановка, осмотр и опять включение.

Стоит добавить, что предполагается этот новый двигатель для вертолетов производить в Гатчине на ОАО «218 АРЗ». Таким образом, будет решена задача выпуска этого нового изделия именно на территории России. Первое время, когда военный завод будет осваивать технологию, отлаживать само производство, в Гатчину из Запорожья будут поставляться уже готовые узлы и агрегаты для сборки новых двигателей. А в дальнейшем там будет развернуто полномасштабное производство всего изделия. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, главком ВВС РФ Александр Зелин поддержали испытания и выпуск нового перспективного вертолетного двигателя в Гатчине.

Наша справка.

Генеральный конструктор ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» (ЗАО «ВК – МС»), доктор технических наук Евгений Александрович Гриценко.

С 1958 по 2004 год в Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова прошел трудовой путь от инженера до генерального директора – генерального конструктора. Ученик и наследник знаменитого Николая Дмитриевича Кузнецова, дважды Героя Социалистического Труда, генерального конструктора авиационных и космических двигателей. При непосредственном участии Е.А. Гриценко на предприятии разрабатывались двигатели для самолетов, ракет, экранопланов, наземных систем. Вся российская стратегическая авиация России летает на самарских двигателях – на Ту-95МС – «НК-12МВ», Ту-22М3 – «НК-25», Ту-160 – «НК-32». Так же за несколько десятилетий предприятием выпущено более 3000 штук газоперекачивающих агрегатов с двигателями «НК-14», «НК-16», «НК-36», которые ныне эксплуатируются на различных газопроводах. Кроме того, здесь создали на базе двигателя стратегического бомбардировщика Ту-160 электростанцию, которая в 1999 году была запущена в Самаре и до сих пор работает и дает необходимую городу электроэнергию.

www.motorsich.ru


Смотрите также