Как проверить и заправить двигатель машинным маслом. Заправка двигателя маслом


Заправка снегохода топливом и моторным маслом

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 17Следующая ⇒

Заправка топливного бака

На снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя - смесь бензина ав­томобильного по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92 с маслом М-12ТП(и) или М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Но-войл-ДД по ТУ 0253-001-05766528-97 или АЗМОЛ Нептун 2Т по ТУ 00152365.101-99 или маслом Castrol в соотношении по объему (50±1): 1 (в период обкатки - (40+1): 1).

ВНИМАНИЕ

При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла может привести к неисправностям двигателя, эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла - к снижению технических характеристик.

Для смешивания бензина и масла всегда используйте отдельную чистую емкость. Никогда не проводите смешивание непосредственно в баке снегохода.

Примечание - Для облегчения смешивания бензина и масла ре­комендуется хранить масло при комнатной температуре.

Последовательность приготовления топливной смеси:

- в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;

-добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь.

Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топ­ливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.

Используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода. При заправке бака необходимо при­нимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уве­ренности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. За­креплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки. По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо тщательно стрях­нуть и просушить.

На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки дви­гателя, топливный бак заправляйте чистым автомобильным бензином по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправ­ляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.

Заправка масляного бака

ВНИМАНИЕ

На снегоходах, оборудованных системой раздельной смаз­ки двигателя, для заправки масляного бака снегохода исполь­зуйте моторное масло М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Castrol FORMULA TTS или Castrol SIX.

Отверните крышку масляного бака и залейте моторное масло в таком объеме, чтобы расстояние от уровня масла до верхней кромки горловины бака было не менее 30 мм. Постоянно следите за уровнем масла в баке.

ВНИМАНИЕ

При каждой заправке топливом контролируйте уровень и, при необходимости, доливайте моторное масло в масляный бак. Вытирайте насухо все брызги и подтеки масла. Помните, что масло является горючим продуктом.

Пуск и остановка двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Приступайте к пуску двигателя только после контрольного осмотра снегохода при условии, что все узлы и системы рабо­тают нормально.

Последовательность действий перед пуском двигателя

•Установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

•Убедитесь в нормальном функционировании привода управле­ния дроссельной заслонкой, нажав и отпустив рычаг газа.

•Проверьте, пристегнут ли шнур безопасности к петле на Вашей одежде и надежность крепления колпачка шнура на выключате­ле.

•Вытяните вверх кнопку выключателя экстренного останова дви­гателя (положение "1").

•Три-четыре раза подкачайте топливо, вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса.

Примечание - Если двигатель прогрет, то дополнительная пода­ча топлива при пуске двигателя не требуется.

•Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение "2" (зажигание включено).

Пуск двигателя от ручного стартера

Крепко обхватите рукоятку пускового шнура. Сначала плавно, до вхождения в зацепление кулачка стартера с выступом шкива, а затем рывком вытяните на себя рукоятку, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Пуск двигателя от электростартера

Если Ваш снегоход оборудован системой электрозапуска двига­теля, поверните ключ зажигания в положение "3", чтобы включить электростартер. Как только двигатель начнет работать, сразу же от­пустите ключ зажигания.

Примечание - Если по какой-либо причине двигатель не может быть запущен с помощью электростартера, запустите двигатель от ручного стартера.

Пуск холодного двигателя

Переведите рычаг топливного корректора в положение "1" и за­пустите двигатель. Как только двигатель начнет работать, переведите рычаг топливного корректора в положение "О".

Примечание - При очень низкой отрицательной температуре ок­ружающего воздуха (ниже -20 °С) может потребоваться несколько раз перевести рычаг топливного корректора из положения "О" в положение "1" до того, как двигатель начнет устойчиво работать на холостом хо-

ДУ-

Пуск прогретого двигателя

Запустите двигатель, не открывая топливный корректор. Если двигатель не начал работать после двух рывков пускового шнура или после двух (по пять секунд) включений электростартера, следует вос­пользоваться рычагом топливного корректора, как указано выше.

Аварийный пуск двигателя

В случае необходимости двигатель может быть запущен при по­мощи аварийного пускового шнура, прилагаемого к снегоходу.

Снимите защитный кожух ремня вариатора.

Плотно намотайте пусковой шнур на ведущий шкив вариатора (не более трех оборотов). При наматывании шнура учтите, что во время пуска двигателя шкив вариатора должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть с левого борта снегохода.

Запустите двигатель, следуя приведенным выше инструкциям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается наматывать пусковой шнур на кисть руки. Не прибегайте к,аварийному пуску двигателя без крайней на то не­обходимости. При первой возможности устраните неисправ­ность.

Остановка двигателя

Порядок остановки двигателя:

- выдержите в течение 15с обороты двигателя в режиме холосто­го хода для обеспечения более равномерного охлаждения двигателя;

-увеличьте кратковременно (на 5...6 с)для прожига свечей число оборотов до средних;

- сбросьте обороты и выключите зажигание, повернув ключ замка зажигания в положение "выключено".

При необходимости экстренной остановки двигателя утопите кнопку выключателя экстренного останова двигателя или сдерните колпачок шнура с выключателя аварийного останова двигателя, после чего переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Рекомендации по эксплуатации

4.4.1 Общие рекомендации

Следует помнить, что любой человек, севший за руль снегохода, является на первых порах новичком, независимо от его опыта вожде­ния автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Безопасность езды на снегоходе зависит от многих факторов: дально­сти видимости, скорости движения, атмосферных осадков, состояния снежного покрова, загруженности трассы, технического состояния сне­гохода, а также от навыков управления и самочувствия водителя.

Использование снегохода не по прямому назначению, а также рискованная манера езды, провоцирующая такие ситуации, в которых водитель не может полностью контролировать движение снегохода и оказывается не в состоянии предотвратить опасных последствий, мо­гут стать причиной травмирования водителя, пассажира или других находящихся поблизости людей.

Водитель должен в совершенстве изучить особенности эксплуа­тации и освоить правила вождения. Умение управлять снегоходом приходит со временем, в результате тренировок и упражнений.

Владелец или водитель отвечают также за предварительный ин­структаж и безопасность пассажиров, и в равной степени за безопас­ность других людей, допущенных ими к самостоятельному управле­нию снегоходом.

Если у Вас есть дети, то на Вас возлагается ответственность за их безопасность, так как именно Вы должны решать, достаточно ли они подготовлены, чтобы самостоятельно пользоваться снегоходом. Пре­достерегите их от превышения скорости, излишней самоуверенности и беспечности. Никогда не оставляйте маленьких детей без присмотра вблизи снегохода.

Не садитесь за руль снегохода после употребления алкоголя или наркотических препаратов. Езда в нетрезвом состоянии свидетельст­вует о безответственном отношении не только к окружающим, но и к самому себе.

Водителю снегохода необходимо всегда надевать защитный шлем. Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обя­зательно применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляется на шлеме. Эти рекомендации относятся и к пассажиру.

Снегоход - открытая машина, поэтому отправляясь в поездку, следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений одежду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом скорости снегохода и скорости ветра может вдвое и более превышать температуру окружающего воздуха (см. таблицу 1).

Таблица 1

Темпера­тура окру­жающего воздуха, °С   Температура с учетом добавочного охлаждения, С  
    -6   -9   -12   -14   -15   -16   -17   -17   -18  
-1   -3   -9   -13   -16   -18   -19   -20   -21   -22   -23  
-4   -6   -12   -16   -19   -22   -23   -24   -26   -26   -27  
-7   -9   -16   -21   -23   -26   -28   -29   -29   -30   -31  
-10   -12   -19   -24   -27   -30   -32   -33   -34   -35   -35  
-12   -14   -23   -28   -32   -34   -36   -37   -38   -39   -40  
-15   -18   -26   -33   -36   -38   -40   -41   -43   -44   -45  
-18   -21   -29   -38   -40   -42   -44   -46   -47   -48   -49  
-21   -23   -33   -40   -43   -46   -48   -50   -52   -53   -53  
-24   -26   -36   -43   -47   -51   -53   -55   -56   -57   -58  
-26   -29   -40   -47   -51   -55   -57   -59   -61   -62   -62  
-29   -32   -43   -50   -55   -58   -61   -63   -65   -66   -67  
Скорость снегохода, км/ч                      

Во время дальних поездок через каждый час непрерывного дви­жения на снегоходе рекомендуется делать кратковременные останов­ки для отдыха.

В зависимости от длительности и дальности совершаемых поез­док, снегоход должен быть обязательно укомплектован минимально необходимым набором инструментов, запасных частей и принадлеж­ностей, которые могут понадобиться в пути или при аварийной ситуа­ции.

Дальние поездки на снегоходе в одиночку представляют опас­ность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в ава­рию или повредить свой снегоход. Помните о том, что снегоход за полчаса проходит большее расстояние, чем Вы способны покрыть за целый день, передвигаясь пешком. Дальние поездки следует совер­шать, как минимум, вдвоем. Даже в этом случае обязательно скажите кому-нибудь, куда Вы направляетесь и когда планируете вернуться назад.

На стоянке и перерывах в эксплуатации рекомендуется накрывать снегоход защитным чехлом.

Управление снегоходом

Начинающий водитель должен освоить приемы безопасного управления снегоходом, тренируясь на ровной снежной трассе и дви­гаясь на небольшой скорости.

Перед тем, как тронуться с места, Вы должны знать, как остано­вить снегоход. Для снижения скорости и полной остановки снегохода отпустите рычаг газа и плавно нажмите на рычаг тормоза, который расположен на руле слева. Затем поверните ключ зажигания в поло­жение "1" (зажигание выключено). В аварийной ситуации Вы можете быстро остановить снегоход, нажав на кнопку выключателя экстренно­го останова двигателя, который расположен на руле справа около ры­чага газа, и одновременно нажать на рычаг тормоза. Помните, что снегоход обладает инерцией и не может остановиться мгновенно. Тормозная эффективность снегохода зависит в большой степени от глубины и плотности снега и состояния ледяного покрова. При интен­сивном торможении снегохода, которое сопровождается блокировкой гусеничной ленты тормозом, возможна потеря курсовой устойчивости и боковое скольжение снегохода.

Посадка водителя, а также продольное и поперечное распреде­ление веса тела водителя сильно влияют на ходовые качества снего­хода. Водителю и пассажиру запрещается во время движения снего­хода снимать ноги с подножек и тормозить или опираться ногами на снег.

Как правило, лучшей посадкой для водителя с точки зрения удоб­ства управления снегоходом и равновесия является посадка сидя. Тем не менее, в некоторых особых условиях движения используются и другие посадки: езда полусидя, с опорой на одно колено или стоя.

Не совершайте прыжки на снегоходе с естественных трамплинов. Оставьте эти трюки профессиональным каскадерам. Будьте всегда осмотрительны и ответственны.

Превышение безопасной скорости может представлять смертель­ную опасность. При движении на высокой скорости у Вас не остается достаточно времени, чтобы адекватно среагировать на изменившуюся

ситуацию. Всегда выбирайте такую скорость, которая в конфетных условиях движения (состояние трассы, погодные условия) обеспечи­вает безопасность.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трассе оптимальной для водителя является посадка сидя. При этой посадке водитель занима­ет среднее положение на сиденьи, а ступни ног расположены на под­ножках. Мышцы бедер и голеней ног помогают смягчать удары от не­ровностей трассы, которые передаются туловищу.

Читайте также:

lektsia.com

Обустройство мастерской: заправка двигателей маслом | Avtomasta.ru

Смазывание деталей, замена масла в двигателе — непременная, если не главная часть всяких сервисных работ. Постановка этого дела во многом определяет лицо фирмы: у одних кругом жирная грязь и масляные лужи, у других — чистота и порядок. К чистой мастерской больше доверия во всем, и такой подход, как правило, оправдан. А чтобы был порядок, черпаками, лейками да корытцами не обойтись, нужна специализированная оснастка, соответствующая роду работ.

Устройства для заливки масла в мотор используют как в ремонтных зонах, так и на специализированных постах смены масла. Самое простое и компактное среди них устройство (модель С-227-1) представляет собой ручной крыльчатый насос с заборной трубкой, который крепится прямо на горловине стоящей бочки. Четырехметровый шланг, идущий от насоса, снабжен заправочным наконечником — так называемым краном-счетчиком КСММ2, который показывает количество прошедшей через него жидкости. Приспособление автономно, им можно пользоваться в «техничке» и просто в нолевых условиях (поэтому оно широко используется в армии), но у него есть очевидный недостаток: трудно работать одному. Когда заправщик вставил наконечник в заливную горловину мотора и держит руку на кране, глядя на счетчик, то крутить рукоятку насоса должен кто-то другой.

Избежать этого и обходиться в одиночку позволяет модель С-239. где плунжерный насос приводится в действие сжатым воздухом. Понятно, что к нему надо подключить шланг от какой-нибудь пневмосистемы (в большинстве мастерских есть, например, компрессор с ресивером). По компактности это приспособление практически не отличается от предыдущего, а его производительность примерно в полтора раза выше (достигает 16 л/мин). Самым основательным в данном ряду выглядит устройство С-228-1. Это как бы стационарный вариант С-239. У него уже есть прикрепляемый к стене мастерской корпус, в котором и размещен пневмонасос, а в бочку вставляют только легкую заборную трубку. В корпусе также имеется барабан, на который намотан заправочный шланг длиной 6 метров с краном-счетчиком KC-IM2. Все это придает устройству известную солидность.

Есть, наконец, еще одна «вариация на ту же тему». В модели С-229 те же атрибуты : плунжерный пневмонасос, 4-метровый заправочный шланге краном-счетчиком, только смонтированы они на баке (емкость 63 л), который поставлен на колесики и представляет собой передвижную тележку с ручкой. Перемещения этой тележки ограничены длиной шланга для подачи сжатого воздуха. В принципе передвижной агрегат удобен для работы, ноу него есть своя проблема: вначале надо решить, как организовать заполнение бака маслом из транспортных емкостей (цистерн, бочек). Вручную это не осилить.

Читатели обратили внимание, что вышеперечисленные заправочные устройства и агрегаты ориентированы на то, чтобы заливать в двигатели моторное масло из бочек. По этому поводу уместно заметить следующее.

Моторных масел у нас теперь множество — зарубежных и отечественных; все они продаются расфасованными в маленькие емкости для индивидуального использования. Автомобилистов это радует: в прошлом мы привыкли, что покупать фасованное масло надежнее, поскольку разливное чаще всего грязное и разбавленное неизвестно чем. В силу этой привычки, а скорее для упрощения дел, многие наши предприниматели закупают масла мелкой фасовки, хотя они существенно дороже, чем те же сорта в бочках по 60, 100 и 200 л при абсолютной идентичности фирменного продукта. Однако цена не смущает «сервисменов», она все равно целиком ложится на клиента. Если судить по-человечески, то такой подход к делу попросту непорядочен.

avtomasta.ru

BMW | Заправка моторным маслом

Заправка моторным маслом

Внимание: В случае дизельного двигателя после замены моторного масла при первом запуске необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал при частоте вращения холостого хода, пока не погаснет на щитке приборов сигнализатор низкого давления масла. Нажимать на педаль акселератора лишь после того, как будет достигнуто полное давление масла. Наброс нагрузки на двигатель при непогасшем сигнализаторе низкого давления масла может вызвать повреждение турбокомпрессора из-за недостаточной смазки его подшипников.

• Крышку-1-наливного отверстия в крышке головки цилиндров открыть и через это отверстие налить свежее моторное масло.

Внимание: Рекомендуется в принципе сначала залить моторного масла на 1/2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, а через несколько минут проконтролировать уровень масла щупом и при необходимости уровень пополнить.

Излишки залитого масла необходимо снова отсосать, так как иначе возможно повреждение сальников двигателя и каталитического нейтрализатора.

• Уровень масла в порядке, если на щупе он находится в зоне -В-. Если уровень масла находится в зоне -С-, необходимо пополнить уровень до зоны -В-. Если уровень масла находится в зоне -А-, то доливать масло не требуется.

Внимание: Если в двигатель было налито слишком много масла (выше зоны -А-), его излишки необходимо отсосать, иначе могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический нейтрализатор.

• После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.

• Прогретый двигатель остановить, примерно через 3 минуты еще раз проверить уровень масла и в случае необходимости уровень скорректировать.

• Установить нижний кожух моторного отсека.

automn.ru

Замена масла в системе смазки двигателя

Для замены масла необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробки 9, 10 и пробку 3 на крыше машины;

- вывернуть пробки 3, 9, 10;

- вывернуть пробку 3 заправочного бачка;

- извлечь фильтр из заправочного бачка;

- вывернуть пробку 9 сливного клапана масляного бака, предварительно расстопорив ее;

- ввернуть сливное приспособление в отверстие слвивного клапана масляного бака, предварительно присоединив к нему шланг;

слить масло в чистую емкость. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя;

- вывернуть сливное приспособление;

- ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и застопорить провлокой;

- вывернуть пробку отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в емкость;

- ввернуть пробку в отвертстие картера двигателя;

- ввернуть пробки в отверстие днища машины;

- отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть;

- заправить масляный бак маслом до врехней метки щупа;

- заправку производить закрытой струей средствами, имеющими свой фильтр (сетка фильтровальная, размер стороны ячейки в свету не более 0,63 мм).

При заправке ведром необходимо, чтобы масло заправлялось через воронку с фильтром, при этом фильтр заправочного бачка должен быть установлен;

- включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см.кв;

- произвести пуск двигателя, установить частоту вращения вала 800-1000 об/мин и через 2-3 мин остановить двигатель;

- проверить через 15 мин после остановки двигателя уровень масла в масляном баке. При необходимости произвести дозаправку;

- ввернуть пробку заправочного бачка и пробку на крыше машины.

 

 

Система смазки

 

Система смазки двигателя (рис. 4.22) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в целях уменьше­ния трения и износа деталей, а также для отвода от них избы­точного тепла и удаления продуктов износа.

Рис. 4.22. Система смазки двигателя:

1 – фильтр; 2, 13, 14 – пробки; 3 – щуп; 4, 28 – накидные гайки; 5 – сапун; 6 – перепускной клапан; 7 – заправочный бачок; 8 – масляный радиатор; 9 – центральный щиток; 10 – по-догреватель; 11 – центробежный масляный фильтр; 12 – двигатель; 15 – масляный насос двигателя; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – фильтрующий элемент фильтра грубой очистки; 18 – обратный клапан; 19 – корпус фильтра; 20, 23, 26 – крышки; 21 – маслозаборная трубка; 22 – защитная сетка; 24 – ротор; 25 – гайка; 27 – маслозакачивающий насос МЗН-3; 29 – фильтр; 30 – масляный бак; 31, 34 – пружины; 32 – ключ Сб20-30-67; 33 – шпилька ротора; 35 – клапан

 

Техническая характеристика.Система смазки, комбинированная с сухим картером.

Применяемое масло: основное – М-16ИХП-3,

дублирующее – МТ-16п.

Полная емкость системы – 58 л.

Заправочная емкость бака – 48 л.

Минимально допустимое количество масла в системе – 20 л.

Давление масла: нормальное 6–10 кгс/см2;

минимальное – не ниже 2 кгс/см2.

Температура масла: нормальная – 80–100 °С;

максимально допустимая – 120 °С;

минимальная – 55 °С.

Система смазки двигателя – принудительная, циркуляцион­ная, с сухим картером.

В систему смазки входят:

масляный бак 30 с заправочным бачком 7,

маслозакачивающий насос 27 (МЗН-3),

масляный насос 15 двигателя,

масляный фильтр 11,

масляный радиатор 8,

перепускной клапан 6 и трубо­проводы (окрашены в коричневый цвет).

Работа системы смазки

Перед пуском двигателя механик-водитель включает насос МЗН-3, и масло из бака 24 (рис. 4.23) под давлением через сетчатый фильтр 1 и трубопровод 3 подается к двигателю. После пуска двигателя МЗН-3 отключают, и вступает в действие масляный насос 17 двигателя.

Масло из бака, пройдя обогреваемый в кожухе 18 трубо­провод 19, подается нагнетающей секцией насоса 17 по гиб­кому шлангу к центробежному фильтру, где очищается и ухо­дит в канал масляной магистрали для смазки узлов и меха­низмов двигателя.

Прошедшее через двигатель масло сливается в блок-картер, собирается в маслоотстойник, отсасывается откачивающей секцией масляного насоса 17, далее по трубопроводу 8 направ­ляется в радиатор 9, где охлаждается и поступает в бак 24. Накапливающиеся в маслобаке пары масла и газы выбрасы­ваются через обратный клапан 7 в эжектор.

 

Система охлаждения высокотемпературная жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией и эжекторным охлаждением радиаторов.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами в целях поддержания температуры двигателя в допустимых пределах.

В качестве охлаждающей жидкости летом применяется вода с трехкомпонентной присадкой(для предохранения от коррозии и образования накипи на деталях, соприкасающихся с охлаждающей жидкостью, в воду добавляют трёхкомпонентную присадку в составе: калиевый хромпик, нитрат натрия, тринатрийфосфат по 25 г. каждого компонента на 50 л. воды, нагретой до 60-800С.), зимой низкозамерзающая жидкость марки М-45 и М-65

Трёхкомпонентная присадка и её растворы, а также низкозамерзающая жидкость – являются сильнейшими ЯДАМИ.

Емкость системы:

- при заправке водой с трехкомпонентной присадкой - 52 л.

- низкозамерзающей жидкостью – 48л.

Температура охлаждающей жидкости на выходе:

- Рекомендуемая температура-80-1000С,

- кратковременно допустимая (не более 10 мин.) - 1250С

- максимально допустимая при длительной работе - 1200С

- минимальная –550С.

Система охлаждения включает:

- водяной насос;

- радиатор;

- расширительный бак;

- рубашки охлаждения цилиндров и камер сгорания;

- эжектор и жалюзи;

- два отопителя;

- кран и клапан слива охлаждающей жидкости;

- термометр.

Работа системы охлаждения

При работе двигателя центробежный водяной насос подает охлаждающую жидкость в блок-картер двигателя. Жидкость, поднимаясь по каналам подвода жидкости попадает в полости рубашек, гильзы цилиндров и головок блоков, омывает гильзы цилиндров, стенки камер сгорания, гнезда форсунок и охлаждает их, после чего через выходные штурцера головок по трубопроводам охлаждающей жидкости попадает в радиатор.

Под масляными и водяными радиаторами установлен эжектор который создает поток наружного воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов. Отработавшие газы из двигателя через клапанные коробки и шаровые компенсаторы попа­дает в выпускные коллекторы эжектора, откуда через сопла выпуска отработавших газов устремляются в корпус эжектора. Вследствии большой скорости движения газов через дифузоры короба эжектора в подрадиаторной части создается разряжение, благодаря которому атмосферный воздух просасывается через радиаторы и отнимает от них тепло. Охлажденная в радиаторе жидкость поступает в водяной насос и цикл повторяется.

Для предохранения двигателя от перегрева после его остановки служит система дополнительной прокачки охлаждающей жидкости. После остановки автоматически включается электродвигатель насосного узла подогревателя и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Похожие статьи:

poznayka.org

Saab | Заправка моторным маслом

Заправка моторным маслом

Внимание: В случае дизельного двигателя после замены моторного масла при первом запуске необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал при частоте вращения холостого хода, пока не погаснет на щитке приборов сигнализатор низкого давления масла. Нажимать на педаль акселератора лишь после того, как будет достигнуто полное давление масла. Наброс нагрузки на двигатель при непогасшем сигнализаторе низкого давления масла может вызвать повреждение турбокомпрессора из-за недостаточной смазки его подшипников.

• Крышку-1-наливного отверстия в крышке головки цилиндров открыть и через это отверстие налить свежее моторное масло.

Внимание: Рекомендуется в принципе сначала залить моторного масла на 1/2 л меньше, запустить и прогреть двигатель, а через несколько минут проконтролировать уровень масла щупом и при необходимости уровень пополнить.

Излишки залитого масла необходимо снова отсосать, так как иначе возможно повреждение сальников двигателя и каталитического нейтрализатора.

• Уровень масла в порядке, если на щупе он находится в зоне -В-. Если уровень масла находится в зоне -С-, необходимо пополнить уровень до зоны -В-. Если уровень масла находится в зоне -А-, то доливать масло не требуется.

Внимание: Если в двигатель было налито слишком много масла (выше зоны -А-), его излишки необходимо отсосать, иначе могут быть повреждены сальники двигателя и каталитический нейтрализатор.

• После контрольной поездки проверить герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости уплотнения осторожно подтянуть.

• Прогретый двигатель остановить, примерно через 3 минуты еще раз проверить уровень масла и в случае необходимости уровень скорректировать.

• Установить нижний кожух моторного отсека.

automn.ru

Заправка - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Заправка - двигатель

Cтраница 1

Заправка двигателя маслом производится через сапун. Уровень масла в картере определяется металлической линейкой с делениями.  [1]

Заправка двигателя электростанции горючим и смазочными материалами производится обязательно при дневном свете и при остановленном и охлажденном двигателе. В исключительных случаях заправка двигателя может производиться в вечернее время при остановленном и остывшем двигателе и только при свете электрического фонаря.  [2]

Заправку двигателя маслом необходимо производить из чистой посуды через воронку с густой сеткой.  [3]

При заправке двигателя маслом с присадкой первую смену масла нужно производить через 500 км пробега, а вторую после следующих 1000 км. В дальнейшем смену масла можно осуществлять в нормальные, установленные инструкцией сроки.  [4]

Зимой при заправке двигателя топливом рекомендуется его тредварительно подогревать до температуры 60 С.  [5]

В исключительных случаях заправка двигателя может быть разрешена в вечернее время, но только при электрическом освещении.  [6]

Общие правила подготовки и заправка двигателя топливом изложены в § 8.4 и 9.2 соответственно.  [7]

При мойке машин и заправке двигателя маслом необходимо исключить прямое попадание струи воды и масла на генераторную установку. Генератор и реле-регулятор очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной водой, с последующей прочисткой деревянной шпилькой отверстий в крышках тракторных генераторов. Масло, попадающее между генератором и ИРН, нарушает электрический контакт между ними, а вода в генераторе вызывает замыкание цепей и выход из строя полупроводниковых приборов.  [8]

Чтобы не носить масло для заправки двигателя, коробки передач и заднего моста необходимо организовать централизованные посты заправки.  [9]

Маслоналивной патрубок предназначен для удобства заправки двигателя маслом и крепится двумя болтами к картеру маховика с правой стороны двигателя. Патрубок ( рис. 46) герметично закрывается резьбовой пробкой, уплотняется прокладкой. В нижней части маслоналивного патрубка имеется металлическая сетка.  [11]

Маслораздаточная колонка модели 3155М с электроподогревом предназначена для заправки двигателей моторным маслом с измерением разового и суммарного отпуска масла. Колонка комплектуется насосной установкой на масляном резервуаре, самонаматывающимся шлангом с раздаточным краном, объемным расходомером и другими приборами.  [12]

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при осмотре топливных баков и во время заправки двигателя. Освещать баки разрешается только переносной лампой.  [13]

Во избежание засорения и других неисправностей в системе питания необходимо соблюдать чистоту при заправке двигателя топливом и применять топливо рекомендованного состава.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как проверить и заправить двигатель машинным маслом — AvtoBlog.ua

Проверка масла это такая процедура техобслуживания, которую вы легко можете провести дома. Что бы машина служила вам как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать.

Даже если вы каждый год послушно проходите техосмотр, не лишним будет рас в месяц делать собственные проверки. И одна из самых важных это проверка масла двигателя.  Для этого вам потребуется: - Пара перчаток и какое-нибудь моющее средство - Чистое бумажное или кухонное полотенце. - Машинное масло - Воронка

Дальнейшие действия:Припаркуйте машину в удобном месте. Убедитесь, что ваш автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, если машина будет находиться на склоне,  вы получите неверные измерения. Если вы только что поставили машину в нужное место, подождите 10 минут, перед тем как измерять уровень  масла, оно должно стечь в картер.   Откройте капот отсека двигателя, найдите масляный щуп (указатель уровня масла). На большинстве автомобилей щуп будет обозначен красным, оранжевым или желтым пластиковым наконечником. Вытащите его  и протрите насухо бумажным либо кухонным полотенцем. Не оставляя на нем ворсинок. За тем, засуньте щуп снова в двигатель до упора, подержите несколько секунд и снова вытащите. На щупе есть отметки min и max, согласно которым,  определяется уровень масла.  

Когда нужно заправлять двигатель:Лучше всего поддерживать уровень масла посредине отметок min и max. Нельзя допускать, что бы его уровень опустился ниже отметки min, так как это очень опасно, особенно при резкой манере вождения. Так же не желательно наливать слишком много масла, его излишки могут попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры.    Как заправить двигатель маслом: поместите крышку маслоналивной горловины в двигательном отсеке. Он обычно помечен словом «oil» или масляной пиктограммой. Убедитесь, что вы открыли правильный отсек, если залить масло в другое горлышко, могут возникнуть серьезные проблемы. Если вы не уверенны в чем-то всегда смотрите инструкцию по эксплуатации.

Влейте нужное вам количество маслаЕсли вы для этого используете трубку,  не засовывайте ее слишком глубоко. За тем начинайте заливать масло. Как уже было написано выше, старайтесь, что бы его уровень ни превышал средину отметок. Что бы поддерживать нормальную работу вашего авто, нужно проделывать подобные процедуры регулярно. Цвет масла на щупе может быть от смолисто черного до легкого золотистого, если вы заметили какие-либо другие цвета жидкости в масле или какие-то ещё пятнышки сливочного цвета, постарайтесь не пользоваться автомобилем, пока его не проверит профессионал.

avtoblog.ua