Запускать двигатель


Как правильно запускать двигатель в мороз

Зима и морозы заставили сменить свои автомобили на общественный транспорт многих автомобилистов… Причина проста и банальна: «Двигатель не запустился в мороз!»

В числе тех, кто одним отнюдь не прекрасным морозным утром не смог оживить свой двигатель, есть владельцы вполне современных иномарок.

Между тем, даже в лютые холода на улицах немало откровенно старых машин морально устаревших конструкций. Без проблем заводить их каждое утро и успешно эксплуатировать владельцам помогает знание элементарных правил холодного пуска.

10 правил холодного пуска

1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу. Не стоит держать включенными фары, тем более продолжительное время.

2. Перед включением стартера нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены — это избавит аккумулятор от лишней нагрузки и обеспечит максимально возможный ток для работы стартера. Проверьте, не остались ли включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр., не нажимайте педаль тормоза, чтобы не горели лампы стоп-сигналов.

3. Если автомобиль дизельный, после включения зажигания не забудьте дождаться, пока погаснет индикатор разогрева свечей. Если автомобиль карбюраторный, вытяните кнопку «подсоса» (воздушной заслонки).

4. Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление — это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом.

5. Включайте стартер на 4-5 секунд. Меньшего промежутка времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился» в загустевшем моторном масле, а повторный пуск потребует неоправданно лишней энергии от аккумулятора, отдача которого на морозе и без того значительно снижается. Имейте в виду, что значительная доля потребляемой при пуске электроэнергии приходится именно на момент начала вращения стартера. Работа стартера более 5 секунд подряд нежелательна также с точки зрения сохранения заряда батареи для последующих попыток.

6. Перед вторым (и последующими) включениями стартера делайте перерыв порядка 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.

7. Когда двигатель начнет работать, не отпускайте сразу педаль сцепления — пусть двигатель наберет устойчивые обороты. И отпускайте педаль плавно, иначе двигатель может заглохнуть.

8. Если мотор не запустился после третьей-четвертой попытки, не пытайтесь повторять их до полной «смерти» аккумулятора. Очевидно, в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, которая была незаметна в более теплую погоду, но которую усугубил мороз.

9. Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и тянучках генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом.

10. Имейте в виду — современные европейские автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре как минимум до — 20 градусов, и если при более высокой температуре мотор пускается с проблемами, нужно нанести визит на СТО. Не дожидаясь, пока двигатель откажет совсем.

mir-auto24.ru

Как правильно запускать двигатель автомобиля зимой -

С «неожиданным» приходом зимы у многих автомобилистов, наряду с гололедом и не чищеными дорогами, появляется еще одна вечная проблема – проблемный запуск двигателя своего железного друга в мороз. И я специально сказал, что данная проблема появляется у многих, а не у всех автовладельцев. Есть и такие, для которых приход морозов не сюрприз и не трагедия. И запустить двигатель свой машины у этих водил не приравнивается к совершению подвига. Можно спросить, в чем их секрет?? А ответ будет простым – весь их секрет состоит из личного опыта, предусмотрительности и соблюдения нескольких, не сложных правил по запуску двигателя автомобиля в зимний период. Думаю, опыт к Вам придет сам)), а вот о предусмотрительности и о правилах, рекомендациях можно будет узнать, прочитав данную статью.

И так, перейдем к главному – перечень правил и рекомендаций по подготовке автомобиля к зиме и запуску двигателя в мороз, от опытных автомобилистов))Начинать подготавливать автомобиль к зиме следует уже осенью. В это время следует:

1. Проверить состояние и плотность охлаждающей жидкости, при необходимости провести ее замену.

2. Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Плотность электролита должна быть не ниже 1.27. Так же стоит обратить внимание на цвет электролита, он должен быть чистым и прозрачным. Если же, цвет электролита серый и в нем содержаться мелкие частицы, то это уже говорит о том, что начали сыпаться банки аккумулятора. И в этом случае, можно почти со 100% уверенностью предположить, что зиму он вряд ли переживет и может подвести Вас в самый не подходящий момент.

3. Так же, на срок службы аккумулятора влияет работа генератора. То есть, необходимо проверить напряжение заряда, который выдает генератор, норма 13.8 – 14.2 В (при включенном двигателе печки и ближнем свете фар). По 2 и 3 пункту Вам лучше сразу обратится к опытному электрику, который в случае необходимости сможет протестировать и отремонтировать генератор, проверить, зарядить аккумулятор и выровнять плотность электролита.

4. Перед наступлением зимней поры, можно посоветовать заменить масло в двигателе. Довольно трудно, будет завести двигатель в мороз, если масло в двигателе старое и повышенной плотности, например 15W40. Такое масло в -15 по состоянию напоминает солидол. И стартеру, провернуть двигатель с таким маслом, будет очень сложно.

5. Да и стартер, так же следует держать в «боевом» состоянии. Если при запуске двигателя стартер щелкает, свистит, скрежещет, то лучше уже сейчас его отремонтировать.

6. Далее, проверьте клеммы и провода на аккумуляторе. Клеммы должны быть хорошо закручены, без следов окисления. Если клеммы окислены, необходимо их зачистить и смазать техническим вазелином. Так же, обратите внимание на массовые провода к кузову и двигателю.

7. Свечи и провода так же необходимо проверить. При необходимости установить новые.

С подготовкой автомобиля закончили. Теперь идем дальше. Зима все таки пришла и морозы ударили)). Пришло время ответить на вопрос - Как правильно запускать двигатель автомобиля в мороз?

Правда, для того чтобы завести автомобиль, в него еще надо попасть. То есть, открыть двери)). Для того чтоб, замки не примерзали, можно использовать старый дедовский способ. Берем шприц с иголкой, наполняем его тормозной жидкостью и проливаем секреты замков. Довольно часто, замки и двери примерзают после последней мойки автомобиля. Во избежании этого проследите, чтоб после мойки замки были продуты воздухом, а резиновые уплотнители на сухо протерты.Но, представим, что замки все таки замерзли. В этом случае серьезным аргументом в решении проблемы, был бы чайник с горячей водой. Правда, возможность воспользоваться чайником есть не у всех. Для большинства более доступным и эффективным способом разморозки замков, является специальный баллончик с жидкостью – «жидкий ключ». На рынках и автомагазинах они продаются в изобилии и места много не занимают.

Наконец, Вы попали в салон своего автомобиля. Что дальше? А дальше, все будет зависит от предварительной подготовки Вашего автомобиля к зиме. Если же, подготовка была серьезной, по плану, который изложен выше, то чтобы запустить двигатель осталось проделать пару обязательных шагов.

1. Если у Вас карбюраторный двигатель, то следует вручную, используя «лапку» на бензонасосе подкачать бензин в карбюратор. Вытащите полностью трос подсоса и до конца нажмите педаль газа….Перед запуском дизельного двигателя, можно воспользоваться эфиром для быстрого запуска….

2. Дальше для всех. Включите на 10-15 секунд дальний свет, это немного позволит прогреть электролит и приведет аккумулятор в рабочее состояние. Выключите свет.

3. Выжимаем педаль сцепления. Это следует делать обязательно, так как даже на нейтральной передаче шестерни в коробке передач проворачиваются, тем самым создают дополнительную нагрузку на двигатель. А она нам сейчас не нужна.

4. Теперь пробуйте запустить двигатель. Стартером крутить можно не более десяти секунд, от четырех до пяти попыток. Если с машиной все в порядке она должна завестись. В противном случае, можно сказать, что плохо подготовились)))

Представим, что при всех наших стараниях, автомобиль завести все-таки не удалось (например, при -25 даже новый, хороший аккумулятор теряет до 50% мощности и естественно может подвести). Тогда остается два способа завести автомобиль, но без посторонней помощи уже не обойтись.

1. Первый способ, «прикурить» двигатель от другого автомобиля. Для этого понадобятся специальные медные провода с крокодилами. Подгоняем автомобиль-донор, соблюдая полярность, подключаем провода к его и своему аккумулятору. 10-15 минут даем автомобилю поработать. После чего идет очень важный момент для инжекторных двигателей – сначала глушим автомобиль-донор и только после этого пробуем запустить двигатель своего автомобиля. Это позволит нам избежать скачка напряжения, который может навредить электронике автомобиля. Вариант с карбюраторным двигателем намного безопасней, глушить автомобиль в этом случае не надо.

2. Второй способ, заводим автомобиль с буксира. Надеюсь, что у Вас в багажнике найдется буксировочный трос)). Далее схема проста – цепляемся к автомобилю «тягачу», трогаемся, набираем скорость 30-40 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 3 или 4 передачу, поворачиваем ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпускаем педаль сцепления. В момент запуска двигателя, опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Немного притормаживаем, чтобы не догнать тянущий нас автомобиль, и дальним светом сигнализируем ему об остановке.

Вроде все…Надеюсь, что статья будет для Вас полезна.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Как правильно запускать двигатель?

#1

Прежде чем начинать какие-либо движения по запуску автомобиля, нужно убедиться, что некоторые механизмы находятся в правильных положениях. Так, стояночный тормоз должен быть включен, а сцепление отключено, передача должна быть на нейтральной скорости.

#2

Следующим шагом на пути решения вопроса, связанного с тем, как правильно запускать двигатель, будет выжатое сцепление и включение зажигания. Только через несколько секунд можно будет услышать звуки вновь заработавшего двигателя.

#3

При правильной работе двигателя и отличном состоянии автомобиля индикаторы контроля на приборной доске должны погаснуть. Перестают светиться абсолютно все индикаторы: и на аккумуляторной панели, и индикатор давления масла.

#4

На следующем этапе стартер отключается, а мотор продолжает свою работу. Далее нужно перевести скорость в одно из нужных положений: первая скорость или вторая, стояночный тормоз в это время должен быть опущен. Начиная работу двигателя таким способом, нужно четко понимать, как правильно заводить двигатель автомобиля.

#5

При начале движения автомобиля водитель обязательно должен ознакомиться с ситуацией вокруг машины. В первую очередь нужно обратить внимание на отсутствие помех для начала движения автомобиля. Если на дороге нет никаких препятствий, нужно включить левый "поворот" и начинать движение. Для этого плавно отпускается педаль, отвечающая за сцепление, одновременно отжимается стояночный тормоз и нажимается педаль газа.

#6

При низкой температуре воздуха автомобиль замерзает, поэтому очень важно ответить на вопрос, как правильно подключить двигатель зимой. Не стоит пытаться завести машину более 10 секунд. При увеличении времени или многочисленных попытках аккумулятор автомобиля может разрядиться. Обороты двигателя должны быть средней частоты, так как при малых оборотах автомобиль может заглохнуть, да и высокие обороты не принесут пользы. Двигатель автомобиля в холодное время должен хорошо прогреться, чтобы масло и смазка согрелись и окутали все детали.

#7

Автомобиль – это средство передвижения, приобретенное не на короткое время, поэтому очень важно научиться правильно его эксплуатировать, чтобы все его механизмы прослужили долго.

uznay-kak.ru

Как запустить двигатель авто в сильные морозы

Итак, друзья мои, на дворе крещенские морозы и сложная эксплуатация автомобиля в зимнее время года продолжается. Как вы знаете, у операции под названием «запуск двигателя в мороз» существуют некоторые нюансы, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

В большинстве случаев проблемы с запуском двигателя появляются, когда температура опускает ниже 20 градусов. Сложнее всего завести мотор утром, когда он совсем застыл, а масло сильно загустело. После прогрева, двигатель будет заводиться легко и непринужденно, но не давайте ему остыть. Для этого придерживайтесь простого правила – если на улице -25°С градусов, то двигатель нужно прогревать каждые 2 часа.

Конечно, самое главное – следить за техническим состоянием своего автомобиля. Подготовить авто к зимней эксплуатации, привести в исправность и отрегулировать систему питания, проверить электрооборудование. В этом случае проблем с запуском двигателя у вас, скорее всего, не возникнет.

Существуют довольно простая последовательность действий, которую рекомендуется придерживаться, чтобы облегчить запуск двигателя в сильные морозы:

  1. Вставьте ключ поверните его до положения «все потребители включены».
  2. Включите на пару минут фары дальнего света (меньшее время не желательно) — это необходимо, чтобы в остывшем аккумуляторе начались реакции. Таким образом, он немного разогреется и, при последующем пуске, будет способен выдать большее количество энергии.
  3. Не трогайте педаль газа — если вы все-таки нажали педаль газа, то вполне возможно, что следующую попытку придётся повторить не ранее, чем через четверть часа!

Для автомобилей с механической КПП:

  1. Затяните ручной тормоз. Аккуратно выжмите до конца сцепление и не отпускайте его (давить сильно не надо, т.к. главное – удерживать её в этом положении). Переведите рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Поверните ключ в положение «Зажигание». Если у вас дизельный двигатель, то дождитесь, когда погаснет индикатор разогрева свечей накаливания (спиралька). Если морозы ниже – 25°С, то повторите три-четыре раза эту процедуру — выключайте/включайте «зажигание» и ждите, когда погаснет лампа.
  3. Далее проверьте, что выключены все лишние потребители электроэнергии – фары, магнитола, печка, вентилятор и т.п.Затем поворачивайте ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя. Игнорируйте «одиночные схватывания». Запускать двигатель (крутить стартер) рекомендую не более 20 секунд – если дольше, то стартер можно сжечь. Если двигатель всё-таки не завелся, то выдержите минутную паузу, и повторите попытку ещё раз.
  4. Если после 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, то рекомендую сделать получасовой перерыв и повторить все пункты заново. Если и после этого не получилось завестись, то скорее всего придется ждать потепления.— Если запустить двигатель удалось, то выждите одну минуту и плавно отпустите сцепление. Обороты могут слегка упасть – но это нормально.
  5. Теперь можно включать источники энергопотребления — установите работу вентилятора на минимальную мощность и направьте его на лобовое стекло. Если вы сначала разогреете двигатель и потом врубите на полную мощность обдув, то из-за резкого перепада температур остывшее стекло может треснуть – наверняка вам встречались машины с трещинами в нижней части лобового.Желательно дать прогреться двигателю 10-15 минут, снимите машину с «ручника» и после этого можете аккуратно трогаться.

Для автомобилей с автоматической КПП:

  1. Затяните ручной тормоз. Аккуратно выжмите до конца педаль тормоза и переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь педаль можно отпустить.
  2. Поверните ключ в положение «Зажигание». Если у вас дизельный двигатель, то дождитесь, когда погаснет индикатор разогрева свечей накаливания (спиралька). Если морозы ниже – 25°С, то повторите три-четыре раза эту процедуру — выключайте/включайте «зажигание» и ждите, когда погаснет лампа.
  3. Проверьте, что выключены все лишние потребители электроэнергии – фары, магнитола, печка, вентилятор и т.п.Затем поворачивайте ключ в положение “Запуск двигателя” и не отпускайте его до появления уверенного многократного “схватывания” двигателя. Игнорируйте одиночные схватывания. Запускать двигатель (крутить стартер) рекомендую не более 20 секунд – если дольше, то стартер можно сжечь. Если двигатель всё-таки не завелся, то выдержите минутную паузу, и повторите попытку ещё раз.
  4. Если после 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, то рекомендую сделать получасовой перерыв и повторить все пункты заново. Если и после этого не получилось завестись, то скорее всего придется ждать оттепелей.
  5. Если запустить двигатель удалось, то выждите одну минуту, плавно нажмите педаль тормоза и установите селектор коробки передач в положение «Р» (паркинг). После этого педаль тормоза можно отпустить. Обороты могут слегка упасть – но это нормально.
  6. Теперь можно включать источники энергопотребления — установите работу вентилятора на минимальную мощность и направьте его на лобовое стекло. Если вы сначала разогреете двигатель и потом врубите на полную мощность обдув, то из-за резкого перепада температур остывшее стекло может треснуть – наверняка вам встречались машины с трещинами в нижней части лобового.
  7. Дайте прогреться двигателю 10-15 минут.Выжмите педаль тормоза и установите коробку в положение «D» или «R» (в зависимости от того, в каком направлении вы начинаете движение) и, удерживая педаль тормоза, постойте так пару минут – так вы прогреете коробку.
  8. Снимите машину с «ручника» и после этого можете аккуратно трогаться.После начала движения рекомендую еще в течении 5-10 минут не «газовать», чтобы дать разогреться и другим механизмам – ведь ваш автомобиль состоит не только из двигателя.

Для владельцев дизельных авто, стоит посмотреть советы от автомеханика который эксплуатирует авто в условиях крайнего севера

Источник

factor-e.ru


Смотрите также