Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности. Зажигание дизельного двигателя


Признаки позднего зажигания на дизеле

Помогите советом. Форд Транзит 1996 г.в. | Автор топика: Archimedes

У меня Форд Транзит 1996 г.

2, 5, дизель Bosch, атмосферник 70 лс, установили ТНВД (по всем — трём меткам), на форсунки подача хорошая, двигон крутит хорошо но не заводится.. на шкиве насоса пробовали раньше-позже — не заводится, Люди добрые помогите кто чем может. (((

Marina (Shahla) Ок! Спасибо, Алексей.

Marina (Shahla) На маховике сколько меток?? И как определить какая первый цилиндр?? есть на 90* метка.ГРМ ремень снят, Распредвал стоит на месте, Как обнаружить первый цилиндр..

Stanislav (Raine) В маховике два отверстия. Первое сквозное и оно правильное, а второе сверло входит на пять мм…

Marina (Shahla) Значит у меня правильно стояло…

Vitek (Tirzah) Марина, а подача топлива точно есть, у меня такая беда произошла, топливоподкачивающий насос перестал работать!

Marina (Shahla) на форсунки подача хорошая, брызгает..

Marina (Shahla) но не заводится,

Vitek (Tirzah) Марина, на фильтре сверзу есть болт на 19ключ, отверните его и прокрутите мотор немного, ДТ должно полится, если не польеться, проверяйте топливоподкачивающий насос!

Marina (Shahla) до обратки покачали, подкачивающий рабочий, до с нятия ТНВД (колечки поменяли0 всё работало..

Vitek (Tirzah) Марина, КЛАПАН электромагнитный рабочий, шелкает, при вкл зажигания?

Marina (Shahla) да щелкает, питание на него сделали отдельно, от зажигания. А ты знаешь зачем на маховике вторая метка?

Vitek (Tirzah) Но если снимал ремень ГРМ, все выставил назад, а машина не заводится, то это конечно засада.Вариантов уйма.1. Если коленвал проворачивали, то могли попасть в другую метку в маховике, она на 180 градусов смещена. Проверяется выниманием 1-й форсунки, ловишь поднятие поршня в ВМТ, пальцем закрываешь отверстие от форсунки и проворачиваешь (вручную или стартером). И смотришь, совпадает ли впрыск на 1-м цилиндре со сжатием в нем же, смещение в 11 градусов вроде, но на этот метод это не влияет.Если не совпадает, то придется на 180 проворачивать коленвал.2. Возможно, уже штанги толкателей погнуло. Сними клапанную крышку и проверь их.3. Завоздушивание топливной.4. Если болты шкива ТНВД откручивали, то могло опережение впрыска уйти.Выставь тогда для начала

Marina (Shahla) хорошо, завтра попробую еще раз, только сегодня метку на 180 градусов не нашли, на 90 градусов есть

Vitek (Tirzah) Марина, удачи вам!

Marina (Shahla) штанги проверяли сегодня — норм

Marina (Shahla) Сняли стартер чтоб был доступ к маховику, там меток — мама не горюй)) короче ошиблись на два зуба… и машина завелась…..)))

Vitek (Tirzah) Марина, поздравляю! =)

Marina (Shahla) блин, сморозила чепуху)) сняли стартер

Marina (Shahla) нашли самую большую метку на 13. перед ней есть метка на 11(на два зуба на распредвале)вот по 11 мы и первый раз делали, а мертвая верхняя на 13м

Tags: Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Стук при раннем зажигании ОМ602

Какого цвета должен быть дам при позднем зажигании на дизельном двигателе? | Автор топика: Анастасия

Василий Белый едкий дым, позднее зажигание.

Светлана вообще от дизеля при нормальной настройке ТНВД не должно быть дыма вообще Сергей зажигания на дизеле нет, есть настройка опережинея подачи топлива, если она не правильная дизель будет дымить черным дымом.. . это означает поздняя подача и не догорание топлива в итоге большой расход без добовления мощности…

Валерия Настя, вы пытаетесь найти ответ на задавая вопросы которые имеют общии смысл. это не правильно.

Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности

вы спрашиваете как например от чего у человека температура. при позднем зажигании тоже появляется серо-белый дым, но двигатель ведет себя абсолютно по другому. при очень позднем зажигании появляется черный дым, падают обороты холостого хода, даже иногда из глушителя пламя выбивает.

Алена наверно тёмный, почти черный, топливо не успевает сгореть полностью

Марина позднее белый дым, раннее черный если сильно раннее поставить то насос стучать начинает. Все замеры производить на холодный двигатель. Более подробные настройки дизеля смотри в книге по ремонту камаза .

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы.

Как определить раннее или позднее зажигание

Хоть на ремонт форсунок, хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчиво

motors4x4.ru

Зажигание на дизеле. Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Как отрегулировать зажигание на дизеле?

Зачем выставлять зажигание на дизельном двигателе? Как правило, потребность в данном действии возникает в нескольких случаях. Например, если была замена ремня в газораспределительном механизме (ГРМ), а также при изъятии либо установке нового топливного насоса высокого давления (ТНВД). В этой ситуации часто бывает трудно найти специальные метки, по которым устанавливался шкив. Прежде чем браться за дело, не лишним будет разобраться в схеме работы дизеля.

Особенный интерес представляет то, как работает сама система зажигания. Если в обычном, бензиновом двигателе возгорание в камере происходит за счет наличия специальных свечей, то в его аналоге такого устройства нет. Там стоят поршни, которые путем резкого сжатия разогревают воздух до максимально высоких температур. В момент возврата в камеру мелкими брызгами впрыскивается топливо, и происходит небольшой взрыв. Высвобождаемая энергия двигает поднятый толкающий механизм вниз для следующего такта работы.

Регулировка зажигания самостоятельно – дело рискованное, особенно, если нет нужных навыков, инструментов и соответствующего опыта , специалисты дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре советуют обратщатся в профессиональные техцентры. Главная задача проводимого мероприятия – регулирование двигателя таким образом, чтобы моменты, когда нагрев достигает максимальной точки температуры, был синхронизирован с попаданием топлива в камеру сгорания. Для осуществления цели существует два способа. Оба способа используются и имеют смысл. Первый способ – произвести выставления зажигания так называемым «методом тыка», то есть подбирая правильный вариант решения, пробуя и часто ошибаясь. Это ведет к тому, что двигатель быстро износится и придет в негодность.

Способ состоит из следующих действий: Устанавливается шкив топливного шланга, включается зажигание. Если двигатель не завелся, переходник поворачивается относительно ремня. Шаг поворота – 3-5 зубов. Повторная попытка завести дизельный двигатель. Если результат положительный, можно переходить к следующему шагу. Прислушаться, есть ли стук. В случае если его слышно, повернуть переходник на насосе обратно. Поворот происходит на 1-2 зуба. Если топливо впрыскивается слишком поздно, это можно увидеть по большому количеству выхлопного газа. В этом случае переходник поворачивается на 1 шаг вперед. Движение производится, сверяясь по ремню.

Если отрегулировать нормальную работу дизельного двигателя так и не получилось, поворачивается непосредственно сам насос ТНВД.

Второй способ. Для дизеля этот вариант более щадящий. Главную роль тут играют метки, по которым все выставляется. Производится очистка дизельного двигателя от налета. Находится первый цилиндр, имеет значение то место, в котором располагается соединение трубки высокого давления, топливного насоса и счетчика моточасов. Поршень первой камеры сгорания приводится в максимально низкую позицию. Отключается компрессор, а совмещаются метки, имеющиеся на распредвале, коленвале и шкиве насоса. Снимается корпус поддона картера и счетчик. Датчик высокого давления отсоединяется от переходника и топливного насоса. На штуцер одевается пластиковая прозрачная трубка. С помощью насоса производится заполнение саляркой всей топливной системы дизельного двигателя топливом. Заводится двигатель, при этом с помощью ключа поворачивается вал топливного насоса ТНВД. Вращение производится медленно, плавно и без резких рывков. Топливо начинает поступать в трубку, установленную ранее. Определяется верхняя точка подъема. Как только она найдена, ставится метка. В соответствии с метками все детали, снятые до этого, устанавливаются на место.

Существует и третий, более точный способ регулирования зажигания в дизельном двигателе. Для этого используют стробоскоп. Лучше всего производить операцию на свежем воздухе во второй половине дня. В целях безопасности лучше одеть резиновые перчатки и осмотреть прибор на предмет повреждений и неисправностей. Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией. В соответствии с рекомендациями, установить зажимы прибора на аккумулятор, а пьезодатчик на топливный шланг. Чтобы не ударило током, с себя надо снять все, что является проводниками, и стараться не касаться одеждой работающих частей двигателя. На коленвале и корпусе дизеля необходимо найти белые метки. Рычаг коробки передач приводится в нейтральное положение. Прогревается мотор машины, крепежный болт, препятствующий повороту трамблера, требуется ослабить. Путем вращения устройства необходимо совместить найденные метки. Затем машину можно заглушить, прибор вернуть на место, а стробоскоп убрать. Проверка, правильно ли было все выполнено, проводится на скорости 50 км/час. Для проверки необходимо резко нажать на газ. Если стука нет, либо он длится меньше двух секунд, значит результат положительный. В случае сомнений в собственных способностях, лучше обратиться к специалисту дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре. Самостоятельная регулировка, выполненная в несоответствии с правилами эксплуатации, может привести к поломке двигателя. В свою очередь, это означает большие затраты на то, чтобы найти, купить и установить новый дизель.

Компания "Евродизель" - ремонт топливной системы дизельных двигателей в Пластуновской!

xn--23-dlcidcnh4azv4m.xn--p1ai

Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Помогите советом. Форд Транзит 1996 г.в. | Автор топика: Archimedes

У меня Форд Транзит 1996 г.

2, 5, дизель Bosch, атмосферник 70 лс, установили ТНВД (по всем - трём меткам), на форсунки подача хорошая, двигон крутит хорошо но не заводится.. на шкиве насоса пробовали раньше-позже - не заводится, Люди добрые помогите кто чем может. (((

Marina (Shahla) Ок! Спасибо, Алексей.

Marina (Shahla) На маховике сколько меток?? И как определить какая первый цилиндр?? есть на 90* метка.ГРМ ремень снят, Распредвал стоит на месте, Как обнаружить первый цилиндр..

Stanislav (Raine) В маховике два отверстия. Первое сквозное и оно правильное, а второе сверло входит на пять мм...

Marina (Shahla) Значит у меня правильно стояло...

Vitek (Tirzah) Марина, а подача топлива точно есть, у меня такая беда произошла, топливоподкачивающий насос перестал работать!

Marina (Shahla) на форсунки подача хорошая, брызгает..

Marina (Shahla) но не заводится,

Vitek (Tirzah) Марина, на фильтре сверзу есть болт на 19ключ, отверните его и прокрутите мотор немного, ДТ должно полится, если не польеться, проверяйте топливоподкачивающий насос!

Marina (Shahla) до обратки покачали, подкачивающий рабочий, до с нятия ТНВД (колечки поменяли0 всё работало..

Vitek (Tirzah) Марина, КЛАПАН электромагнитный рабочий, шелкает, при вкл зажигания?

Marina (Shahla) да щелкает, питание на него сделали отдельно, от зажигания. А ты знаешь зачем на маховике вторая метка?

Vitek (Tirzah) Но если снимал ремень ГРМ, все выставил назад, а машина не заводится, то это конечно засада.Вариантов уйма.1. Если коленвал проворачивали, то могли попасть в другую метку в маховике, она на 180 градусов смещена. Проверяется выниманием 1-й форсунки, ловишь поднятие поршня в ВМТ, пальцем закрываешь отверстие от форсунки и проворачиваешь (вручную или стартером). И смотришь, совпадает ли впрыск на 1-м цилиндре со сжатием в нем же, смещение в 11 градусов вроде, но на этот метод это не влияет.Если не совпадает, то придется на 180 проворачивать коленвал.2. Возможно, уже штанги толкателей погнуло. Сними клапанную крышку и проверь их.3. Завоздушивание топливной.4. Если болты шкива ТНВД откручивали, то могло опережение впрыска уйти.Выставь тогда для начала

Marina (Shahla) хорошо, завтра попробую еще раз, только сегодня метку на 180 градусов не нашли, на 90 градусов есть

Vitek (Tirzah) Марина, удачи вам!

Marina (Shahla) штанги проверяли сегодня - норм

Marina (Shahla) Сняли стартер чтоб был доступ к маховику, там меток - мама не горюй)) короче ошиблись на два зуба... и машина завелась.....)))

Vitek (Tirzah) Марина, поздравляю! =)

Marina (Shahla) блин, сморозила чепуху)) сняли стартер

Marina (Shahla) нашли самую большую метку на 13. перед ней есть метка на 11(на два зуба на распредвале)вот по 11 мы и первый раз делали, а мертвая верхняя на 13м

Tags: Как определить раннее или позднее зажигание на дизеле

Стук при раннем зажигании ОМ602

Какого цвета должен быть дам при позднем зажигании на дизельном двигателе? | Автор топика: Анастасия

Василий Белый едкий дым, позднее зажигание.

Светлана вообще от дизеля при нормальной настройке ТНВД не должно быть дыма вообще Сергей зажигания на дизеле нет, есть настройка опережинея подачи топлива, если она не правильная дизель будет дымить черным дымом.. . это означает поздняя подача и не догорание топлива в итоге большой расход без добовления мощности...

Валерия Настя, вы пытаетесь найти ответ на задавая вопросы которые имеют общии смысл. это не правильно. вы спрашиваете как например от чего у человека температура. при позднем зажигании тоже появляется серо-белый дым, но двигатель ведет себя абсолютно по другому. при очень позднем зажигании появляется черный дым, падают обороты холостого хода, даже иногда из глушителя пламя выбивает.

Алена наверно тёмный, почти черный, топливо не успевает сгореть полностью

Марина позднее белый дым, раннее черный если сильно раннее поставить то насос стучать начинает. Все замеры производить на холодный двигатель. Более подробные настройки дизеля смотри в книге по ремонту камаза .

uvlechenie.info

Как отрегулировать зажигание на дизеле

Эффективность работы дизельного двигателя зависит от того, насколько полностью происходит сгорание топлива в нем.

Чтобы так было, необходимо добиться воспламенение топливной смеси в необходимый момент времени. Так как в дизельном моторе не используются свечи, производящие принудительный поджиг топлива, такты в нем должны быть четко соответствующими моментам, когда происходит подача горючего в цилиндры.

  • Произведите очистку корпуса горловины от налета, куда заливается масло, места, в котором трубка высокого давления 1-го цилиндра соединяется с топливным насосом, а также счетчиком моточасов. Поршень первого цилиндра надо расположить в положение, соответствующее завершению такта сжатия. Осуществите отключение декомпрессионного механизма, совместите метки, имеющиеся на крышке с распределяющими шестеренками, а также ведущем шкиве привода вентиляции, вращением коленвала.
  • Далее вам надо снять корпус горловины, куда заливается масло и мотосчетчик. Открутите два болта, с последующим отсоединением шлицевого фланца от шестеренки, принадлежащей насосу, подающему топливо. Трубку высокого давления надо отсоединить от штуцера на 1-ом цилиндре и от топливного насоса. Произведите установку на этом штуцере моментоскопа, который является обычной стеклянной трубкой, имеющей внутренний диаметр не больше чем 1,5 мм. В процессе установки его на штуцер вам надо избегать появления любых течей. С помощью ручного насоса, подкачивающего топливо, вам надо произвести заполнение всей системы.
  • Рычаг, который осуществляет управление подачей топлива, необходимо установить в положение наибольшей подачи топлива и, используя ключ — провернуть вал насоса, подающего топливо, до тех пор, пока оно не появится в трубке моментоскопа. В ходе этого процесса в топливе не должно быть воздушных пузырьков. После того, как по трубке пойдет чистая струя топлива, вам надо будет слить из нее часть топлива, затем медленно по миллиметру прокручивая коленвал, вам надо поймать момент, при котором топливо начинает подъем внутри трубки моментоскопа. В это время насосный вал должен иметь положение, соответствующее моменту, когда начинается подача топлива внутрь цилиндра. Другими словами — подача топлива должна совпадать с меткой впрыска, имеющейся на маховике.
  • Вам надо найти отверстия на шлицевом валу, совпадающие с отверстиями, имеющимися на шестеренке. Далее произведите установку соединительной планки, а также стопорных пластин. Установите крепежные болты, с последующей установкой на место маслозаливной горловины и счетчика моточасов.

sovetyavto.ru

www.allanda-auto.ru

Как отрегулировать зажигание на дизеле? Как на дизеле отрегулировать зажигание

Как отрегулировать зажигание на дизеле?

Правильно отрегулированное зажигание гарантирует надёжную работу вашего автомобиля. Нужный момент воспламенения смеси обеспечит наиболее оптимальную работу двигателя.Однако в разных системах машин разные условия и порядок работы двигателя. Так, момент зажигания автомобилей с карбюратором регулируется иначе, чем в машинах с дизельным двигателем, ведь в последнем не предусмотрено использование свечей зажигания. Нужен безукоризненно точный момент подачи горючего в цилиндры.

Регулировка зажигания дизельного двигателя

Не забываем, что любые действия, связанные с ремонтом, должны производиться с учётом техники безопасности. Подробно ознакомьтесь с ней в инструкции по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля. В основном это касается наличия удобной рабочей экипировки (одежда, перчатки), качественных инструментов, обеспечения проветриваемости помещения и правил безопасности в дальнейших ваших действиях.

Во-первых – производим очистку корпуса двигателя. Это касается мест с трубчатыми соединениями. Очистка от грязи и налёта избавит от лишних сложностей в работе. Потом необходимо отключить декомпрессионный механизм, после чего прокрутить коленчатый вал до момента соединения меток на крышке с шестерёнками и шкиве привода вентиляции.

Во-вторых, снимаем корпус горлышка для залития масла и мотосчётчик. Откручиваем болты и отсоединяем фланец от шестерни топливного насоса. Не забудьте также снять маленькую трубку высокого давления первого цилиндра с крепления насоса, качающего топливо. Затем к работе приступает моментоскоп – устанавливаем его на освободившемся штуцере, где раньше была трубка.

Однако, устанавливая моментоскоп, внимательно следите за тем, чтобы нигде не было течей. При помощи ручного насоса подкачиваем топливную жидкость и заполняем ею всю систему.После этого нужно обеспечить наибольший поток топлива управляющим рычагом и крутить вал насоса ключом до момента появления топлива в трубке моментоскопа. Обратите внимание на то, чтобы не было пузырей воздуха.При появлении беспузырьковой струи топлива сливаем его небольшую часть из трубки и плавно крутим коленвал до того момента, как жидкость поднимется в трубке. Уровень подачи топлива и метка маховика должны совпадать.В конце работы устанавливаем соединительную планку и стопорные пластины. Крепёжные болты с горловиной и счётчиком устанавливаем в обратной последовательности.

auto-spectehnika.ru

Как отрегулировать зажигание на дизеле?

Зачем выставлять зажигание на дизельном двигателе? Как правило, потребность в данном действии возникает в нескольких случаях. Например, если была замена ремня в газораспределительном механизме (ГРМ), а также при изъятии либо установке нового топливного насоса высокого давления (ТНВД). В этой ситуации часто бывает трудно найти специальные метки, по которым устанавливался шкив. Прежде чем браться за дело, не лишним будет разобраться в схеме работы дизеля.

Особенный интерес представляет то, как работает сама система зажигания. Если в обычном, бензиновом двигателе возгорание в камере происходит за счет наличия специальных свечей, то в его аналоге такого устройства нет. Там стоят поршни, которые путем резкого сжатия разогревают воздух до максимально высоких температур. В момент возврата в камеру мелкими брызгами впрыскивается топливо, и происходит небольшой взрыв. Высвобождаемая энергия двигает поднятый толкающий механизм вниз для следующего такта работы.

Регулировка зажигания самостоятельно – дело рискованное, особенно, если нет нужных навыков, инструментов и соответствующего опыта , специалисты дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре советуют обратщатся в профессиональные техцентры. Главная задача проводимого мероприятия – регулирование двигателя таким образом, чтобы моменты, когда нагрев достигает максимальной точки температуры, был синхронизирован с попаданием топлива в камеру сгорания. Для осуществления цели существует два способа. Оба способа используются и имеют смысл. Первый способ – произвести выставления зажигания так называемым «методом тыка», то есть подбирая правильный вариант решения, пробуя и часто ошибаясь. Это ведет к тому, что двигатель быстро износится и придет в негодность.

Способ состоит из следующих действий: Устанавливается шкив топливного шланга, включается зажигание. Если двигатель не завелся, переходник поворачивается относительно ремня. Шаг поворота – 3-5 зубов. Повторная попытка завести дизельный двигатель. Если результат положительный, можно переходить к следующему шагу. Прислушаться, есть ли стук. В случае если его слышно, повернуть переходник на насосе обратно. Поворот происходит на 1-2 зуба. Если топливо впрыскивается слишком поздно, это можно увидеть по большому количеству выхлопного газа. В этом случае переходник поворачивается на 1 шаг вперед. Движение производится, сверяясь по ремню.

Если отрегулировать нормальную работу дизельного двигателя так и не получилось, поворачивается непосредственно сам насос ТНВД.

Второй способ. Для дизеля этот вариант более щадящий. Главную роль тут играют метки, по которым все выставляется. Производится очистка дизельного двигателя от налета. Находится первый цилиндр, имеет значение то место, в котором располагается соединение трубки высокого давления, топливного насоса и счетчика моточасов. Поршень первой камеры сгорания приводится в максимально низкую позицию. Отключается компрессор, а совмещаются метки, имеющиеся на распредвале, коленвале и шкиве насоса. Снимается корпус поддона картера и счетчик. Датчик высокого давления отсоединяется от переходника и топливного насоса. На штуцер одевается пластиковая прозрачная трубка. С помощью насоса производится заполнение саляркой всей топливной системы дизельного двигателя топливом. Заводится двигатель, при этом с помощью ключа поворачивается вал топливного насоса ТНВД. Вращение производится медленно, плавно и без резких рывков. Топливо начинает поступать в трубку, установленную ранее. Определяется верхняя точка подъема. Как только она найдена, ставится метка. В соответствии с метками все детали, снятые до этого, устанавливаются на место.

Существует и третий, более точный способ регулирования зажигания в дизельном двигателе. Для этого используют стробоскоп. Лучше всего производить операцию на свежем воздухе во второй половине дня. В целях безопасности лучше одеть резиновые перчатки и осмотреть прибор на предмет повреждений и неисправностей. Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией. В соответствии с рекомендациями, установить зажимы прибора на аккумулятор, а пьезодатчик на топливный шланг. Чтобы не ударило током, с себя надо снять все, что является проводниками, и стараться не касаться одеждой работающих частей двигателя. На коленвале и корпусе дизеля необходимо найти белые метки. Рычаг коробки передач приводится в нейтральное положение. Прогревается мотор машины, крепежный болт, препятствующий повороту трамблера, требуется ослабить. Путем вращения устройства необходимо совместить найденные метки. Затем машину можно заглушить, прибор вернуть на место, а стробоскоп убрать. Проверка, правильно ли было все выполнено, проводится на скорости 50 км/час. Для проверки необходимо резко нажать на газ. Если стука нет, либо он длится меньше двух секунд, значит результат положительный. В случае сомнений в собственных способностях, лучше обратиться к специалисту дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре. Самостоятельная регулировка, выполненная в несоответствии с правилами эксплуатации, может привести к поломке двигателя. В свою очередь, это означает большие затраты на то, чтобы найти, купить и установить новый дизель.

Материалы: http://xn--23-dlcidcnh5azv4m.xn--p1ai/news/Kak-otregulirovat-zazhiganie-na-dizele

car-hz.ru

как настроить зажигание на дизельном двигателе андория. как настроить зажигание на дизельном двигателе андория

После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод 2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

Как это делается

Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах) . Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

www.domino22.ru

www.allanda-auto.ru

Как выставить зажигание на дизеле — DRIVE2

Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:

После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.

После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.

Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1

Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.

Как это делается

• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

Как это делается

• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

www.drive2.com

Как отрегулировать зажигание на дизеле?

Зачем выставлять зажигание на дизельном двигателе? Как правило, потребность в данном действии возникает в нескольких случаях. Например, если была замена ремня в газораспределительном механизме (ГРМ), а также при изъятии либо установке нового топливного насоса высокого давления (ТНВД). В этой ситуации часто бывает трудно найти специальные метки, по которым устанавливался шкив. Прежде чем браться за дело, не лишним будет разобраться в схеме работы дизеля.

Особенный интерес представляет то, как работает сама система зажигания. Если в обычном, бензиновом двигателе возгорание в камере происходит за счет наличия специальных свечей, то в его аналоге такого устройства нет. Там стоят поршни, которые путем резкого сжатия разогревают воздух до максимально высоких температур. В момент возврата в камеру мелкими брызгами впрыскивается топливо, и происходит небольшой взрыв. Высвобождаемая энергия двигает поднятый толкающий механизм вниз для следующего такта работы.

Регулировка зажигания самостоятельно – дело рискованное, особенно, если нет нужных навыков, инструментов и соответствующего опыта , специалисты дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре советуют обратщатся в профессиональные техцентры. Главная задача проводимого мероприятия – регулирование двигателя таким образом, чтобы моменты, когда нагрев достигает максимальной точки температуры, был синхронизирован с попаданием топлива в камеру сгорания. Для осуществления цели существует два способа. Оба способа используются и имеют смысл. Первый способ – произвести выставления зажигания так называемым «методом тыка», то есть подбирая правильный вариант решения, пробуя и часто ошибаясь. Это ведет к тому, что двигатель быстро износится и придет в негодность.

Способ состоит из следующих действий: Устанавливается шкив топливного шланга, включается зажигание. Если двигатель не завелся, переходник поворачивается относительно ремня. Шаг поворота – 3-5 зубов. Повторная попытка завести дизельный двигатель. Если результат положительный, можно переходить к следующему шагу. Прислушаться, есть ли стук. В случае если его слышно, повернуть переходник на насосе обратно. Поворот происходит на 1-2 зуба. Если топливо впрыскивается слишком поздно, это можно увидеть по большому количеству выхлопного газа. В этом случае переходник поворачивается на 1 шаг вперед. Движение производится, сверяясь по ремню.

Если отрегулировать нормальную работу дизельного двигателя так и не получилось, поворачивается непосредственно сам насос ТНВД.

Второй способ. Для дизеля этот вариант более щадящий. Главную роль тут играют метки, по которым все выставляется. Производится очистка дизельного двигателя от налета. Находится первый цилиндр, имеет значение то место, в котором располагается соединение трубки высокого давления, топливного насоса и счетчика моточасов. Поршень первой камеры сгорания приводится в максимально низкую позицию. Отключается компрессор, а совмещаются метки, имеющиеся на распредвале, коленвале и шкиве насоса. Снимается корпус поддона картера и счетчик. Датчик высокого давления отсоединяется от переходника и топливного насоса. На штуцер одевается пластиковая прозрачная трубка. С помощью насоса производится заполнение саляркой всей топливной системы дизельного двигателя топливом. Заводится двигатель, при этом с помощью ключа поворачивается вал топливного насоса ТНВД. Вращение производится медленно, плавно и без резких рывков. Топливо начинает поступать в трубку, установленную ранее. Определяется верхняя точка подъема. Как только она найдена, ставится метка. В соответствии с метками все детали, снятые до этого, устанавливаются на место.

Существует и третий, более точный способ регулирования зажигания в дизельном двигателе. Для этого используют стробоскоп. Лучше всего производить операцию на свежем воздухе во второй половине дня. В целях безопасности лучше одеть резиновые перчатки и осмотреть прибор на предмет повреждений и неисправностей. Перед использованием лучше ознакомиться с инструкцией. В соответствии с рекомендациями, установить зажимы прибора на аккумулятор, а пьезодатчик на топливный шланг. Чтобы не ударило током, с себя надо снять все, что является проводниками, и стараться не касаться одеждой работающих частей двигателя. На коленвале и корпусе дизеля необходимо найти белые метки. Рычаг коробки передач приводится в нейтральное положение. Прогревается мотор машины, крепежный болт, препятствующий повороту трамблера, требуется ослабить. Путем вращения устройства необходимо совместить найденные метки. Затем машину можно заглушить, прибор вернуть на место, а стробоскоп убрать. Проверка, правильно ли было все выполнено, проводится на скорости 50 км/час. Для проверки необходимо резко нажать на газ. Если стука нет, либо он длится меньше двух секунд, значит результат положительный. В случае сомнений в собственных способностях, лучше обратиться к специалисту дизель-сервиса "ЕвроДизель" в Краснодаре. Самостоятельная регулировка, выполненная в несоответствии с правилами эксплуатации, может привести к поломке двигателя. В свою очередь, это означает большие затраты на то, чтобы найти, купить и установить новый дизель.

Компания "Евродизель" - ремонт топливной системы дизельных двигателей в Пластуновской!

xn--23-dlcidcnh3azv4m.xn--p1ai

Система зажигания инжекторного и дизельного двигателя автомобиля: виды (контактная и другие)

Эффективная работа автомобильного двигателя достигается только за счет нормальной работоспособности основных систем и узлов. Одной из таковых является система зажигания. Какие функции она выполняет, какие существуют виды СЗ, из каких механизмов и элементов она состоит? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика системы зажигания двигателя

Автомобильные бензиновые инжекторные и дизельные моторы не могут работать при неисправностях в работе системы зажигания. Если хотя бы один составляющий элемент СЗ по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к некорректной работе мотора в целом. Для начала рассмотрим основные характеристики СЗ, начнем с предназначения.

Предназначение и функции

Предназначение СЗ заключается в подаче высоковольтного разряда (искры) на свечи в определенный так работы двигателя автомобиля. В частности, речь идет о бензиновых силовых агрегатах. Что касается дизельных моторов, то в данном случае под зажигание подразумевают момент впрыска горючего и такт сжатия.

Виды

Если с назначением все понятно, то перейдем к видам:

  1. Контактные СЗ, в данном случае процесс управления за процедурой накопления и распределения высоковольтного разряда по цилиндрам производится с помощью распределительного механизма. Более совершенствованные контактные СЗ стали транзисторными, в них в первичной цепи катушки используется специальный транзисторный коммутатор.
  2. Бесконтактные СЗ. В таких системах управление зарядом осуществления с помощью транзисторного коммутатора, который взаимодействует с бесконтактным датчиком Холла. Многоискровое коммутаторное устройство используется в качестве прерывателя, а процесс распределения энергии производится с помощью механического распределительного узла.
  3. Электронные СЗ. В таких системах применяются специальные управляющие модули, которые осуществляют накопление и дальнейшее распределение разряда одно- или двухконтурной СЗ.

Конструкция

Теперь перейдем к вопросу конструкции СЗ:

  1. Основным элементом считается источник питания, используется батарейное устройство (АКБ), а также генераторный узел. Первый применяется для запуска мотора, а второй — для питания оборудования во время езды.
  2. Выключатель, то есть замок, в который водитель вставляет ключ. Этот механизм используется для подачи напряжения на электросеть авто, а также на втягивающее реле стартерного узла.
  3. Катушка или модуль зажигания. Этот элемент используется непосредственно для накопления, а также дальнейшего преобразования электрической энергии в высоковольтный разряд. Накопители могут быть емкостными или индуктивными.
  4. Не менее важный элемент — это свечи. Эти элементы представляют собой устройства, оснащенные электродами, их количество может варьироваться в зависимости от типа свечей и их производителя. На центральной части конструкции расположен специальный проводниковый элемент.
  5. Механизм распределения. Его предназначение заключается в подачи высоковольтного заряда на определенный цилиндр в определенное время, то есть в самый оптимальный момент. Такие механизмы состоят из распределительных устройств (трамблеров), коммутаторов и управляющих модулей, но их состав может быть разным в зависимости от типа СЗ.
  6. Высоковольтные провода. По сути, это одножильный кабель, оснащенный надежной изоляцией. Проводник, расположенный внутри изоляции, может быть выполнен в виде спирали, это позволят предотвратить образование помех в радиодиапазоне.

Принцип работы и порядок зажигания

Как работает СЗ:

  1. На первом этапе происходит накопление электрической энергии, а также дальнейшая подача заряда нужного уровня.
  2. Далее, осуществляется преобразование накопленной энергии в высоковольтный разряд.
  3. На следующем этапе осуществляется распределение заряда по цилиндрам. Здесь же следует упомянуть о порядке. Порядок зажигания — это процесс подачи заряда на определенные цилиндры, данный параметр определяется производителем для каждого конкретного автомобиля. К примеру, в отечественных ВАЗ 2109 порядок такой — сначала заряд подается на первый цилиндр, затем на третий, четвертый, а потом на второй.В Газелях порядок немного другой — сначала в работу вступает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и третий. Если вам нужно точно узнать о порядке работы цилиндров, уточните эту информацию в сервисной книжке.
  4. Далее, с помощью свечей в цилиндрах образовывается искра.
  5. На завершающем этапе осуществляется возгорание топливовоздушной смеси, что приводит к запуску силового агрегата (автор видео — Михаил Нестеров).

Следует отметить, что на каждом из этапов важно, чтобы все компоненты системы работали слаженно, только это позволит добиться наиболее эффективной работы.

Характерные неисправности зажигания двигателя

Поскольку по своей конструкции СЗ — это достаточно сложная система, выход из строя одного из ее компонентов может привести к невозможности запуска мотора.

Если двигатель не запускается, причины могут быть следующими:

  1. Окислились контакты на прерывателе, возможно, между ними отсутствует зазор. В данном случае люфт следует отрегулировать, а сами контакты качественно очистить.
  2. Произошло замыкание на массу конденсаторного элемента или проводки контактов. Замыкание необходимо устранить для ликвидации неисправности, а конденсаторный компонент — поменять на работоспособный. Также причина может заключаться в его пробое.
  3. Произошел обрыв в электроцепи высоковольтного напряжения катушки, на ней могла появиться трещина. В данном случае катушка подлежит замене.
  4. В некоторых случаях причина кроется в неправильной установке момента, тогда его следует проверить и при необходимости — отрегулировать.
  5. Еще одна проблема — не включается замок, она актуальна для авто с замком, в машинах, где запуск мотора осуществляется путем нажатия на кнопку, такой проблемы не бывает. Необходимо полностью снять и разобрать механизм, зачистить его, а если нужно — поменять контактную группу (автор видео — канал Мир Матизов).

Если силовой агрегат функционирует неустойчиво на небольших и средних оборотах, причины могут быть такими:

  1. На крышке трамблера появилась трещина, загрязнился роторный механизм. Устройство необходимо протереть, а если трещина серьезная — то крышка подлежит замене.
  2. Заедает уголек крышки или этот компонент износился. Если есть возможность, то заедание следует устранить, а уголек можно поменять.
  3. Перегорело сопротивление, неисправность решается путем замены.
  4. Еще одна причина — пробой изоляции высоковольтных проводов. Неисправность нельзя решить путем дополнительного изолирования провода изолентой, это не тот случай. Нужно точно убедиться в том, что пробой имеет место, если есть необходимость, провод следует поменять.
  5. На свечах по каким-то причинам уменьшился или увеличился зазор, также сами свечи могли замаслиться. Если проблема в зазоре, то его следует отрегулировать. В том случае, если электроды перегорели, то свечи подлежат замене. Проблема замасливания решается путем очистки свечей, но также следует определить причину, по которым это произошло.
  6. Произошло подгорание распределительной пластины роторного механизма. В данном случае пластина подлежит очистке.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

Может быть такое, что мотор не позволяет развивать полную мощность, при этом нет приемистости двигателя, в некоторых случаях проблема может сопровождаться стуком поршневых колец.

Причины:

  1. На прерывательном механизме ослабла пружина подвижного контакта, можно попытаться произвести регулировку ее натяжения либо просто поменять.
  2. Выставлено позднее или ранее зажигание, необходимо его отрегулировать.
  3. Произошли перебои в образовании искры между электродами. Такая проблема, как правило, требует полной замены вышедшей из строя свечи.
  4. Если причина неисправности заключается в износе подшипниковых элементов прерывателя распределителя, то эти детали также полежат замене, поскольку отремонтировать их не получится.
  5. Проблема может быть обусловлена износом втулки подвижного контакта на прерывательном механизме. Необходимо произвести диагностику, а если есть необходимость, полностью поменять стойку с контактами.
 Загрузка ...

Видео «Самостоятельно чистим свечи»

Как в домашних условиях произвести очистку свечей зажигания — подробная инструкция с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — Oleg Ars).

avtozam.com

Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты » АвтоНоватор

Раннее или позднее зажигание. Что лучше? Лучше всего — оптимальное. А вот первые два случая могут принести владельцу автомобиля немало головной боли и потраченных нервов, ибо определить неполадку не так-то просто. Во всём есть свои нюансы, которые необходимо рассмотреть поближе.

Коротко о зажигании

Для начала надо поговорить о зажигании в общем, чтобы понимать, что именно надо настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует ряд компонентов, ответственных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, дабы последняя могла дать необходимую искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм под названием «трамблёр» или «прерыватель-распределитель», который в свою очередь установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в движение от распредвала двигателя. Вал трамблёра оснащён кулачками, основной задачей которых является размыкание цепи в нужный момент, после чего идёт возникновение искры на свече.

Чтобы мотор автомобиля давал желаемую мощность, возникновение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально эффективного использования всей энергии сжатой топливной смеси. Когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некоторое время будет работать навстречу движению поршня. В случае запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя в полной мере.

Одним из главных недостатков трамблёра является его механический износ и, соответственно, влияние этого процесса как на качество, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и требовать вмешательства в его работу и настройку.

Наглядная схема и устройство системы зажигания в бензиновом двигателе

Симптомы и признаки раннего

  • Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов).
  • Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
  • Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах).
  • Увеличенный расход топлива.

Симптомы и признаки позднего

  • Потеря мощности.
  • Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
  • Повышенный расход топлива.
  • Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Приятного мало что в первом, что во втором случае. Тем не менее некоторые автолюбители (в частности, владельцы отечественных автомобилей) ставят позднее зажигание при старте и прогреве мотора. Другие же делают зажигание немного ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах. Только вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на свой страх и риск.

Если стоит ГБО (автомобиль на газу)

Основная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — снижение затрат на топливо. Газ выходит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, и для многих это является весомым доводом к установке ГБО. Но есть пару моментов, на которые стоит обратить внимание. Полностью на газ перейти не получится, и необходимость в бензине всегда остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках или просто газ закончился). Кроме того, газ расходуется быстрее и обладает повышенным октановым числом, из-за чего топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое воздействие на выпускной тракт. Так что оптимизация зажигания и процесса горения топливной смеси на автомобилях ГБО является одной из основных задач к решению, а правильная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии топлива.

Немного о дизелях

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

Диагностика и устранение проблем

Будет лучше, если автомобиль на гарантии проверят официальные представители

Как проверить на карбюраторном двигателе

Перечень необходимого оборудования прост:

  • стробоскоп,
  • тахометр (если у автомобиля нет такового на приборной панели),
  • гаечный ключ на «10».
Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109

Как определить на инжекторе

В данном случае зачастую всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В результате эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем могут накапливаться различные ошибки. Со временем они могут привести к сбоям прошивки и некорректной работе двигателя, в том числе и системы зажигания. Необходимо лишь наличие специального оборудования для выявления, сброса накопленных ошибок и перепрошивки «мозгов» автомобиля. К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.

Процесс настройки и калибровки электронного блока управления (ЭБУ)

Нередко причина может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск топлива в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.

Какие действия эффективны на дизельном моторе

Можно попробовать выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Метод больше рассчитан на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что в таком случае придётся выставлять угол опытным путём. Надо будет снять трубку высокого давления с одной из форсунок, после чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы топлива в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Далее выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

На автомобилях с ГБО

Здесь есть два пути решения:

  • Увеличить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
  • Смещение угла опережения в сторону более раннего.

Второй проще в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу свою начинает лишь при запуске ГБО, дабы не вмешиваться, когда двигатель работает на бензине. Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что позволит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического воздействия те же клапана и катализатор.

Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

Проблемы с зажиганием, независимо от того, раннее оно или позднее, хорошего ничего не сулят. Возможно, небольшие отклонения кто-то не будет считать критичными, но всё равно повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. Если чувствуете, что собственных сил и понимания вопроса недостаточно, лучше обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию - инженер морского транспорта. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru