Здоровье двигателя


Промежуточное ТО - 250: забота о здоровье двигателя

Ни для кого не секрет, что залогом бесперебойной работы техники, о чем бы ни шла речь, является ее правильное использование и техническое обслуживание. Более того, заниматься обслуживанием, диагностикой и ремонтом целесообразнее тем специалистам, которые были обучены производителем и имеют опыт работы с данными машинами.

Одним из условий заводской гарантии является проведение регулярного технического обслуживания силами дилера. С техникой JCB, например, рекомендуемый интервал составляет 250 моточасов.

Для чего компания – производитель рекомендует проводить ТО именно с таким интервалом?

Объясняет инженер-механик первой категории службы сервиса ЗАО «ЛОНМАДИ» Евгений Горбачев:

«Рекомендованное промежуточное ТО необходимо проводить для того, чтобы продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания, а также топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок и топливной магистрали). Если машина используется с повышенными нагрузками, например, более 8 моточасов в смену, то ТО-250 просто необходимо. Данное промежуточное обслуживание заключается в замене масла в двигателе, масляного фильтра двигателя и двух топливных фильтров: грубой и тонкой очистки, визуальном осмотре машины и при необходимости смазке соединений».

Помимо прописанных процедур, входящих в комплект ТО-250, инженер-механик производит визуальный осмотр точек смазки и, при необходимости, происходит добавка технических жидкостей.

Перед началом работы необходимо поставить предохранительный стопор на цилиндр подъема для безопасной работы в моторном отсеке.

 

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Вскрываем крышку корпуса воздушного фильтра и делаем визуальный осмотр фильтра. При необходимости фильтр очищаем. Плохая проходимость воздушного фильтра из-за загрязнения приводит к некорректной работе двигателя, повышенной дымности и потери мощности.

 

Следующий шаг - визуальный осмотр на предмет утечек. Проверяем уровни жидкостей. Сильные утечки технических жидкостей впоследствии могут привести к поломке двигателя. Проверяем на наличие повреждений и дефектов узлов двигателя. В случае выхода из строя натяжного ролика ремня навесного оборудования, что возможно при работе в интенсивном режиме, машина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации, и заказчик сталкивается с простоем техники.

 

Следующий шаг - это замена масла двигателя. Для замены необходимо использовать только оригинальное масло JCB марок 15W40 или 10W30, потому что эти масла специально разработаны для использования в двигателе JCB DieselMax.

 

При замене масла в двигателе с промежутком 250 моточасов, оно подвержено меньшему износу, что легко определяется специалистом при сливе использованного масла.

 

Демонтаж масляного фильтра двигателя производится специальным ключом. Масляный фильтр отвечает за фильтрацию масла в двигателе. Использующие неоригинальные фильтры заказчики впоследствии довольно часто обращаются в отдел ремонта двигателей, потому что «серые» фильтры часто не оснащены предохранительным клапаном, который актуален в зимнее время для холодных запусков.

 

Топливный фильтр тонкой очистки находится в топливной магистрали и производит фильтрацию до 5 микрон. В случае несвоевременной замены данного фильтра не будет обеспечена достаточная циркуляция топлива по топливной магистрали, а также его фильтрация, что ведет к выходу из строя ТНВД.

 

Демонтаж фильтра грубой очистки. При демонтаже производим визуальный осмотр уплотнительного кольца между отстойником и фильтром грубой очистки. А также смотрим состояние самого отстойника на предмет повреждений и загрязнений.

 

Отстойник фильтра грубой очистки в данном случае без повреждений и загрязнений, что свидетельствует о своевременной замене фильтра и использования качественного топлива. Если затруднен запуск двигателя в зимнее время, то одним из факторов может быть использование некачественного топлива. Это легко определить, осмотрев отстойник фильтра грубой очистки (наличие в топливе парафина белого цвета).

 

При установке нового масляного фильтра необходимо смазать маслом, уплотнительное кольцо. Это способствует лучшей герметизации и позволит легко демонтировать кольцо при следующей замене.

 

При замене объем заливаемого в двигатель масла составляет 14 л.

 

После заливки масла необходимо проверить его уровень до запуска и после запуска двигателя. Уровень масла на щупе должен находиться между верхней и нижней отметками.

 

В результате осмотра машины была выявлена течь одного из пластиковых БРС масляного радиатора. Заказчику были даны рекомендации по замене.

 

В ходе ТО-250 необходимо производить визуальный осмотр точек смазки и при необходимости производить смазку по требованию. На данной машине дополнительная смазка не требуется.

 

Необходимо произвести осмотр карданных валов, поворотных кулаков, бортовых редукторов, коробки передач, поддона картера двигателя на предмет повреждений и течей. В случае необходимости смазать крестовины карданных валов. В данном случае недостатков обнаружено не было.

 

После проведения осмотра специалист оставляет заказчику замененные расходные материалы во избежание спорных ситуаций и неизрасходованную смазку.

 

После окончания проведения ТО заполняется наряд на проведение работ, в котором отражается фактически выполненная работа и рекомендации по устранению выявленных недостатков, а также замечания и пожелания заказчика.

 

Мы благодарим ОАО «ВЕГЕТТА» за предоставленную помощь и участие.

Мнение Синельникова Семена Ивановича, руководителя транспортного отдела компании:

«Экскаватор-погрузчик JCB 3СХ – это наша пока единственная машина импортного производителя. Мы тщательно отнеслись к подбору техники и очень аккуратно ее эксплуатируем. Я считаю, что современные машины должны обслуживаться только обученными специалистами. По-другому и быть не может. Мы заказываем ТО каждые 250 часов. Почему? Да потому что механики «ЛОНМАДИ» не только производят замену фильтров и масла, но внимательно осматривают все основные механизмы. Сегодня Евгений провел ТО-1750 моточасов. Он убедился, что с машиной все в порядке и порекомендовал заменить один из пластиковых БРС масляного радиатора и добавить антифриз в систему охлаждения. При таком подходе можно устранить недостатки, не дожидаясь, пока они приведут к серьезным поломкам и дорогим ремонтам».

Записать технику на техническое обслуживание и получить консультацию можно в службе сервиса по телефону: (495) 916 60 48.

www.lonmadi-service.ru

Бензиновые секреты здоровья двигателей

demkristo — 23.10.2014 — Авто С чем сравнить некачественное топливо для автомобиля? Если с пищей, то с неправильной, жирной, острой, соленой, полной канцерогенами: работать-то будет, но недолго, а поломки потом могут стать фатальными. Свою машинку я люблю, поэтому бензин выбираю ответственно и у проверенных поставщиков, а за новостями в этой области слежу. Ответы на многие из интересующих меня вопросов я смог получить на презентации от компании «Роснефть» и BP, которые объявили о запуске в продажу в России топлива BP Ultimate: продажи бензина с октановым числом 95 и 98 стартовали 10 октября на всех заправочных комплексах компании BP в России.

С точки зрения бренда, это, конечно, не новинка – российские автолюбители уже 8 лет успешно ездят на Ultimate Однако, технологи BP постоянно работают над совершенствованием брендированного топлива, в результате был создан Ultimate нового поколения..

Из плюсов: новые бензины рассчитаны на двигатели как совершенно новых, так и подержанных автомобилей. В их состав входит обновленный многофункциональный компонент, способный защитить как новый двигатель от вредных отложений, так и помочь продлить срок жизни у двигателя, находящегося в длительной эксплуатации. На наглядном примере (в качестве опытных образцов взяли чуть более чем десятилетний «Ауди» и «Ягуар» 60-х годов, настоящий раритет), нам показали эксперименты с топливом различного октанового числа разных поколений. Суть эксперимента заключалась в том, что к разным частям двигателя поступали разные марки бензина (для этого на автомобили установили два разных бака). И в том, и в другом случае можно было увидеть серьезное различие во внутреннем состоянии двигателя.

Помимо того, при помощи новой формулы повышается эффективность работы двигателя, сокращается потеря энергии, снижается износ механизмов. Для большей наглядности приведу вот такой пример: определенным показателем станет увеличение пробега на одном баке топлива до 39 км. При этом мощность возрастает до 5,7 %, а ускорение способно увеличиться до 2,6 %.

Не секрет, что на территории ЕС очень серьезные требования к стандартам и нормам выбросов. Именно от этого отталкивались при разработке нового топлива Ultimate. К глубокому моему сожалению, наслаждаться подобным качеством пока что мы сможем только на заправках BP. А положительный момент в том, что цена на новое топливо останется на том же уровне, что и была ранее. Если же выделять основные изменения, то акцент можно поставить на очистке, защите, экономичности и эффективности.

Вопрос экономичности порою для многих становится наиболее актуальным. В данном же случае мы получаем более высокую мощность, более быстрый разгон, но при этом меньший расход топлива.

Не обошли вниманием и вопрос предоставляемого сервиса на автозаправочных комплексах.

Например, очень актуальной является услуга экспресс-оплаты: теперь водитель сможет произвести оплату непосредственно у колонки, произведя как наличный, так безналичный расчет по карте.

Изменился ассортимент предлагаемый продукции в Wild Bean Cafe, расширились залы для приема пищи и появились отдельные игровые зоны для детей.

Приятным сюрпризом стало появление экспресс-химчисток на заправочных комплексах.

Ну и конечно, всегда можно приобрести цветы для любимой.

Несомненно, подобная работа требует немало затрат как финансовых, так и физических. Хочется верить, что и потребитель сможет по достоинству оценить проделанный труд. В конце концов — все же это делается в первую очередь для нас!

А где любите заправляться Вы и как оцениваете работу автозаправочных комплексов BP?

yablor.ru

компрессия ваз 2114 на холодном двигателе — Автосайт

У автовладельца есть возможность использовать самые разные методы диагностики двигателя

Можно обратиться в автосервис и проверить здоровье двигателя на профессиональном оборудовании. А можно проблему с мотором выявить без помощи других по симптомам «болезни

У автовладельца есть возможность использовать самые разные методы диагностики двигателя. Можно обратиться в автосервис и проверить здоровье двигателя на профессиональном оборудовании. А можно проблему с мотором выявить без помощи других по симптомам «болезни». Инструментальная диагностика Диагностика в сервисных автоцентрах проводится современным оборудованием: диагностические линии, мотортестеры, мультитестеры, различные стенды и т.д. Методы диагностики основываются на измерении компрессии, показаниях газоанализатора, комрессометра, мотортестера.

Компрессия двигателя может измеряться как на горячем, так на холодном двигателе. С добавлением в цилиндры масла и без добавления. На холодном бензиновом двигателе выкручиваются все свечи, на дизельном двигателе выкручиваются все форсунки.

При замере показаний компрессометром коленвал вращается стартером двигателя, при этом педаль акселератора должна быть нажатой до конца. Стрелка комрессометра покажет компрессию диагностируемого цилиндра при сухом состоянии двигателя. Потом делается повторный замер с добавлением в цилиндр 5-10 мл масла

Если между 2-мя показаниями разница существенная, значит клапаны к сёдлам прилегают хорошо.

Если разница не значительная, скорее всего головка блока двигателя нуждается в ремонте. Показания компрессии «на сухую» для бензинового двигателя должны находиться в пределах от 10 до 12 бар, для дизельного двигателя - от 28 до 32 бар. Если показания оказались ниже 10 бар, значит износилась поршневая группа. Если компрессия выше 12 бар – поршневая группа закоксовалась.

После добавления масла на бензиновых моторах компрессия увеличивается на 4-6 бар. На дизелях компрессия повышается на 18-24 бар

При замере компрессии на горячем двигателе, внутренние полости цилиндров предварительно необходимо осушить Для этого небольшое количество технического керосина(10-15 мл)добавляется в свечные отверстия. Потом производится их проветривание в стартерном режиме.

Только после этого можно проводить замер компрессии. Динамическое измерение параметров двигателя проводится на мотортестере. Мотортестеры – это сложное компьютеризированное диагностическое оборудование. Они позволяют производить диагностику до 30 различных параметров при оборотах двигателя от 850 до 3000 об/мин.

Попутно проводится контроль высоковольтной части системы зажигания. А четырёхкомпонентный газоанализатор анализирует выхлопные газы. Диагностика двигателя по звуку По нехарактерным звукам можно без помощи других поставить диагноз многих болячек двигателя. Звонкие стучащие звуки верхней части двигателя. Исходят чаще из клапанного механизма и сигнализируют, что требуется регулировка клапанов, произошла поломка одного из элементов, или клапанный механизм сильно износился.

Шелестящие металлические звуки, исходящие из передней части двигателя, которые меняются при изменении оборотов двигателя

Эти звуки скорее всего издаёт плохо натянутая цепь, или обломки оторванного успокоителя цепи. Если установлен ремень ГРМ, то посторонние звуки возникают при задевании за защитный кожух подвижных частей двигателя, постукивания ослабленного ремня ГРМ по кожуху после изменений оборотов двигателя, разнообразные звуки, издаваемые помпой, шелест ролика-натяжителя. Звуки низкого и среднего тонов, звучащие с частотой гораздо меньшей, чем клапанные звуки. Исходят из нижней и средней части двигателя.

Появляются и изменяются при увеличении оборотов. Они предупреждают о серьёзных проблем с мотором

Возможно, износились вкладыши и шейки коленчатого вала, или сильно износилась цилиндро-поршневая группа. Эти проблемы решает капитальный ремонт двигателя. Металлический звонкий стук.

Проявляется при резком увеличении оборотов двигателя на стоящем авто или при разгоне автомобиля. Звук свидетельствует о детонации топлива, а не его равномерном сгорании. Причины проблемы различны: перегрев двигателя, уменьшение объёма камеры сгорания из-за нагара, переобеднённая топливная смесь, некачественный бензин, слишком раннее зажигание. Детонация приводит к разрушению перегородок между канавками на поршнях, поршневых колец и т. д.

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля | Практические советы | Авто

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 5. Не затягивайте с необходимыми ремонтными работами. Современный автомобиль это очень сложный и чаще всего достаточно сбалансированный «механизм», в котором одна неправильно функционирующая деталь в ряде случаев может вызвать целую «лавину» гораздо более серьезных поломок.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии. 

www.aif.ru


Смотрите также