ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ? ШУМ В МОТОРЕ. Жужжание в двигателе


Неисправности мотора: определяем по звуку — журнал За рулем

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Материалы по теме

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Материалы по теме

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к м

www.zr.ru

Причины появления посторонних шумов в моторном отсеке

Посторонний шум в моторном отсеке может возникнуть по многим причинам. Иногда, для того чтобы определить источник шума, достаточно открыть капот и послушать, но не всегда это помогает. Чтобы понять, какая часть внутренней начинки моторного отсека является причиной появления посторонних звуков, зачастую придется повозиться.

Одна из причин появления шума в моторном отсеке может крыться в системе выпуска. Если начала протекать прокладка выпускного коллектора или приемной трубы, или же на приемной трубе появилась трещина, появится посторонний звук, громкость которого будет зависеть от оборотов двигателя, а в салоне может появиться характерный запах выхлопных газов. Определить причину несложно – достаточно просто осмотреть выхлопную систему на предмет повреждений. В месте выхода выхлопных газов появится характерное пятно.

В основном, причиной шума становятся ременные передачи. Если у вас ГРМ приводится в движение не ремнем, а цепью, то шум имеет характерный металлический оттенок. Такой звук может отличить даже человек, далекий от автомобильной тематики. Цепь начинает шуметь по двум причинам – из-за выработки шестерен, или из-за выработки самой цепи, что встречается гораздо чаще. Если же вместо цепи стоит ремень, то шуметь могут только ролики. Определить это можно только одним способом – снять ремень ГРМ и вручную попробовать каждый ролик на предмет люфта. Конечно, это трудоемкая процедура, но иначе определить причину шума нельзя. Среди более редких причин – водяная помпа. Не всегда при поломке или износе помпа начинает шуметь, но иногда такое случается. Проверить ее довольно просто – нужно просто прокрутить саму помпу. Она может и не давать люфта на шкиве, но при ее проворачивании может возникать шум. Отдельно можно сказать про «свист» под капотом – он появляется, когда ремень генератора сильно изношен и начинает проскальзывать.

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то посторонний звук может издавать его насос. Дело в том, что через систему гидроусилителя постоянно прокачивается рабочая жидкость. Выполняет эту работу насос, который и может стать причиной шума в моторном отсеке. Как правило, это не говорит о его поломке или неисправности, просто со временем детали несколько вырабатываются и во время работы насоса может появиться посторонний звук.

Нередко бывает так, что водитель начинает слышать посторонний шум после того, как его автомобиль был отремонтирован. К примеру, после замены старого глушителя, который работал слишком громко, можно заметить множество посторонних звуков, доносящихся из-под капота. Не стоит паниковать, источниками небольшого шума могут быть форсунки инжектора или же клапана. Они могут работать в штатном режиме, но при этом издавать шум. Причем стоит отметить, что даже у одинаковых двигателей звук работы может отличаться.

tuningvaz.in

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ? ШУМ В МОТОРЕ

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ СТУКА В ДВИГАТЕЛЕ?

Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится сильнее.

Основные причины стуков в двигателе
    • Стук клапанов
  • увеличенные зазоры клапанов (регулировка клапанов двигателя)
  • поломка клапанной пружины
  • износ кулачков распредвала
    • Стук шатунных и коренных подшипников коленвала
  • ранее зажигание
  • недостаточное давление масла (что делать, если загорается лампа давления масла?)
  • увеличенный зазор между коренными (шатунными) шейками и вкладашами
  • увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
  • чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками (поршневые кольца, их назначение)
    • Легкие стуки или детонация при нагрузке
  • топливо не того вида (какие бывают виды бензинов)
  • неподходящие свечи (как работают свечи зажигания)
  • неисправна система выхлопа
  • нагар на стенках камер сгорания и днищей поршней
  • неправильная регулировка момента зажигания (что такое детонация двигателя)
    • Шумы в приводе распредвала
  • ослабление натяжения зубчатого ремня (периодичность замены ремня ГРМ)
  • увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распредвала
  • чрезмерный зазор между стер

auto-cluber.ru