Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ? Зил 117 двигатель


ЗиЛ-117 | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

ЗиЛ-117 (1971-1978)

ЗиЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан, выпускавшийся Заводом имени Лихачёва в период 1971-1978 года. В просторечии — «членовоз».

ЗиЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗиЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗиЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

ЗиЛ 117В (1972-1978)

  Официально ЗиЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗиЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗиЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗиЛом.

По своему статусу ЗиЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗиЛ-114 и ЗиЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗиЛ-117, как и ЗиЛ 114, было свёрнуто.

ЗиЛ-117 Салон

  Оснащение салона ЗиЛ-117 соответствовало лимузину ЗиЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗиЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗиЛ-117, как и ЗиЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес была оснащена предотвращающей «клевки» системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., построен 1 экземпляр)
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны. ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве c 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в г. Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)

ru.autopedia.wikia.com

ЗИЛ-117. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000). ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колесной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Выпущен маленькой партией – не более 50 штук. Эта машина сопровождения почти повторяла форму ЗИЛ-114, но имела несколько меньшую длину и массу. Автомобиль ЗИЛ 117 изготавливался малыми сериями персонально для каждого чиновника, который мог по своему желанию заказать цвет отделки салона. Автомобиль имеет мощный двигатель, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники. На базе ЗИЛ-117 было выпущено несколько автомобилей ЗИЛ-117В. Существовала и совсем редкая модификация - пикап для киносьемок ЗИЛ-117Е (1974-1975г.г.), один из них и сейчас работает на "Мосфильме". Серийный автомобиль ЗИЛ-117В (1973-1979г.г.) - двухдверная модификация ЗИЛ-117. Количество мест - 5. Кузов мог быть черного или светлого цвета, но тент неизменно черный. Всего было выпущено пять экземпляров. Кроме того, были изготовлены три "парадных" автомобиля, оснащенных специальным громкоговорящим устройством и выкрашенных в серый цвете. Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке. На седан ЗИЛ-117 устанавливался двигатель ЗИЛ-114, такой же, как и на лимузин ЗИЛ-114. Это был V-образный  8-ми цилиндровый двигатель объёмом 6,96 л, имевший алюминиевый блок цилиндров, гидравлические толкатели,  четырехкамерный карбюратор и дублированную транзисторную систему зажигания. Мощность двигателя составляла 300 л.с. при 4400 об/мин. и крутящим моментом 57 кгсхм при 2700-2900 об/мин., степень сжатия 9,5, контрольный расход топлива составлял 19л/100 км. Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/час. Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач. Шасси монтировалось на пространственной раме, обладавшей большой жесткостью на кручение. Подвеска передних колес была торсионная с продольным их расположением, задняя – рессорная. В передней и задней подвесках имелись телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Оснащение салона соответствовало лимузину и включало велюровую обивку задних сидений и кожаную -- передних, велюр был у генсеков в большем почёте, чем кожа, а также кондиционер, центральный замок, дистанционный привод наружных зеркал, электрические стеклоподъёмники стёкол дверей. Стекла были атермальными зеленоватого оттенка.

 

 

 

retrobazar.com

ЗИЛ-117 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

ЗИЛ-117

Общие данные

ЗИЛ-114

<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗиЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-114</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >6 959 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >300 л. с., при 4400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >570 Н·м, при 2700 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V8</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >16</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >108 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >95 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >9,5</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >OHV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>

А3

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Другое

Дизайнер: Голубев Евгений
ЗИЛ-117ЗИЛ-117

ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

Применение

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

Конструкция и оснащение

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Модификации

  • ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
  • ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
  • ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
  • ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр)[1].

В игровой, сувенирной индустрии

В 1982 году заводом «Агат» г. Маркс была выпущена модель ЗИЛ-117. В наши дни модель по-прежнему выпускается Компанией «Холдинг Инкотекс». Качество моделей ухудшилось из-за изношенности пресс-форм. 07 июня 2011 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 61 вышла модель ЗИЛ-117.

Любопытные факты

  • ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС, КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.
  • Автомобиль использовался в фильме Казино Рояль в сцене с трупом в багажнике.

См. также

Напишите отзыв о статье "ЗИЛ-117"

Примечания

  1. ↑ Канунников С. В. [slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0030.htm Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг.] — ООО «Книжное издательство „За рулем“», 2007.

Отрывок, характеризующий ЗИЛ-117

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло. – Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер. – Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине. Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое. – Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c'est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d'honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете? Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал. – Когда вы едете? – спросил он. – Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m'en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J'ai peur, j'ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною. Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене: – Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он. – Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну. – С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей. – Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась. Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела. – Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены. Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками. – Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…] – Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать. Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате. Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал. – Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что? – Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала: – Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад? – Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее. Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать. – Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте… Князь Андрей остановил его за руку. – Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер. – Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез. – Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено. Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.

wiki-org.ru

ЗИЛ 117 1971 7.0 AT 3AT Sedan

ЗИЛ 117
Бренд: ЗИЛ
Модель: 117
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1971
Характеристики / Параметры ЗИЛ 117 7.0 AT 3AT Sedan
Кузов
Тип кузова Sedan Кол-во дверей - Количество мест - Длина 5725 мм Ширина 2068 мм Высота 1520 мм Дорожный просвет 170 мм Объем багажника минимальный - л. Объем багажника максимальный - л. Колесная база 3300 Колея передняя 1603 Колея передняя 1663
Трансмиссия
Привод задний Коробка 3AT Передаточное отношение главной пары -
Подвеска
Тип передней подвески винтовая пружина Тип задней подвески рессора
Тормозная система
Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные АБС -
Рулевое управление
Тип рулевого управления - Усилитель руля гидроусилитель Диаметр разворота - м
Двигатель
Объём двигателя 6960 см3 Мощность 303 л.с. Крутящий момент 570/2700 Нм/мин Тип топлива АИ 95 Расположение двигателя спереди, продольно Тип цилиндра V-образный Количество цилиндров 8 Ход поршня 95 мм Диаметр цилиндра 108 мм Cтепень сжатия - Количество клапанов на цилиндр 2 Система питания карбюратор Турбонаддув - Газораспределительный механизм -
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 13 с Макс. скорость 200 км./ч. Расход по городу 19 л./100 км. Расход по трассе - л./100 км. Расход комбинированный - л./100 км. Объем топливного бака 120 л Снаряженная масса автомобиля 2880 кг Допустимая полная масса - кг Размер дисков - Размер шин 235/70 R15

Автомобильный справочник:

Lancia Kappa

35 комплектаций

1994—2018 гг.

Lancia Phedra

12 комплектаций

2002—2018 гг.

Lancia Zeta

8 комплектаций

1995—2002 гг.

Lancia Delta

29 комплектаций

1979—2018 гг.

Все Авто Lancia купить

9151394.ru / характеристики / параметры ЗИЛ 7.0 AT 3AT Sedan

www.9151394.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Количество мест 7
Ширина 2068 мм
Длина 5725 мм
Высота 1520 мм
Колёсная база 3300 мм
Колея передняя 1603 мм
Дорожный просвет 170 мм
Колея задняя 1663 мм
Снаряженная масса 2880 кг
Двигатель
Диаметр цилиндра 108 мм
Расположение цилиндров V-образный
Обороты максимального крутящего момента 2700 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 95 мм
Количество цилиндров 8
Тип впуска Карбюратор
Обороты максимальной мощности от 4 400 об/мин
Мощность двигателя 303 л.с.
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 6960 см3
Максимальный крутящий момент 570 Н*м
Трансмиссия и управление
Привод Задний
Количество передач 3
Тип КПП Автомат
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13 сек
Расход топлива в городе на 100 км 19 л
Объём топливного бака 120 л
Запас хода от 630 км
Марка топлива АИ-95
Подвеска и тормоза
Задняя подвеска Рессорная
Задние тормоза Барабанные
Передняя подвеска Винтовые пружины
Передние тормоза Дисковые

wikidrive.ru

ЗИЛ-114 – первый советский лимузин, сделанный по проекту советских дизайнеров

Советский лимузин ЗИЛ-114 выпускался с 1967 года. До 1978 года Завод имени Лихачёва успел выпустить 113 экземпляров. Лимузин отличался оригинальным дизайном, который уже не копировал изделия американского автопрома. Кроме ЗИЛ-114, на заводе в 1971 году был создан седан ЗИЛ-117, который разрабатывался в качестве автомобиля сопровождения, и по своему дизайну копировал правительственный лимузин.

История создания автомобиля ЗИЛ-114

Лимузин ЗИЛ-114

Лимузины завода имени Лихачёва, ещё с того времени, как он назывался ЗИС, всегда поражали советских людей своей изысканностью и роскошью. Первые опытные образцы были созданы в 1966 году, в количестве трёх экземпляров. Уже первые модели отличались наличием нового карбюраторного двигателя, который имел алюминиевый блок цилиндров.

ЗИЛ-114 был высокотехнологичным автомобилем для своего времени, и отличался применением новейших разработок в сфере автомобилестроения:

  • Все колёса получили дисковые тормоза;
  • Рулевая колонка стала регулируемой по высоте;
  • Передняя подвеска была бесшкворневой на торсионных стержнях;
  • Все стёкла в машине были оснащены электроподъёмниками;
  • Водительское место от пассажирского отсека отделили стеклянной перегородкой, которая тоже была снабжена электроприводом;
  • Стёкла на лимузин устанавливались атермальные. Летом они не пропускали жару, а зимой не запотевали.

Особенностью лимузина было максимальное акцентирование на комфорте пассажиров. Водителю оставалось очень мало места, поэтому рулевая колонка откидывалась для более удобной посадки. Отсек для пассажиров имел следующие опции:

  • Микроклимат;
  • Задний диван, имеющий два сиденья, регулируется в нескольких положения, причём регулировки отдельные для каждого из мест;
  • Практически 100% звукоизоляция.

Технические характеристики ЗИЛ-114 имели следующие параметры:

  • Тип кузова – семиместный лимузин;
  • Длина – 6 305 мм;
  • Ширина – 2 068 мм;
  • Высота – 1 540 мм;
  • Двигатель ЗИЛ-114 шестилитровый, мощностью в 300 л.с;
  • Коробка передач двухступенчатая автоматическая;
  • Максимальная скорость – 190 км/ч.

Данные технические параметры сделали из ЗИЛ-114 настоящую автолегенду СССР, которая была доступна только для нескольких десятков избранных.

Технические особенности советского лимузина

Фары ЗИЛ-114

Лимузин имеет мощную раму. Это было сделано для повышения уровня безопасности. Рама имеет высокую жёсткость на скручивание и весьма устойчива даже к сильным ударам. Подвеска для автомобиля тех годов была выполнена безукоризненно. Даже при резком старте и торможении машина не «приседает» и не «клюёт» носом. Во время скоростного прохождения поворотов ЗИЛ-114 практически не кренился. Передняя подвеска машины на продольных торсионных стержнях. Задняя – зависимая, на обычных рессорах. Тормозная система имеет каскадную систему усилителей. За счёт установки дисковых тормозов на все колёса, машина тормозила даже по сегодняшним меркам отлично.

За все годы производства, кроме стандартных лимузинов, было выпущено ещё несколько машин с огромным люком над пассажирским рядом сидений. Это давало возможность партийным руководителям приветствовать людей, не выходя из машины. Кроме того, один из лимузинов ЗИЛ-114 стал «донором» для производства пикапа для киносъёмок.

Особенности двигателя ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 на выставке

Разработка двигателя для нового правительственного лимузина была начата ещё в 1962 году. Новый мотор был революционной конструкции: впервые на Заводе имени Лихачёва использовали блок цилиндров из алюминиевого сплава. Этим данный двигатель и отличался от всех своих предшественников. Новый мотор для правительственного лимузина должен был значительно превосходить все предыдущие разработки, поэтому инженеры ЗИЛ оборудовали его четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания. В результате этого семилитровый мотор развивал 300 л.с, что на 30% и более превышало мощность двигателя его предшественника.

Самым интересным моментом в истории разработки нового мотора является тот факт, что его разрабатывали исключительно для использования в лимузинах для правительства Советского Союза. Его никогда не планировали использовать для установки на военную или сельскохозяйственную технику. Новый мотор предполагалось использовать в связке с автоматической коробкой передач, которая устанавливалась на ЗИЛ-111. Несмотря на высокую надёжность данного агрегата, он совершенно не предназначался для работы с более мощным мотором, поэтому автоматическая коробка всё время дорабатывалась и модернизировалась.

В 1966 году начались работы по проектированию новой автоматической коробки передач, которая предназначалась исключительно для работы в связке с двигателем ЗИЛ-114. Данные работы продолжались в течение 9 лет, поэтому только с 1975 года машины начали комплектоваться новым агрегатом.

История появления фирменной эмблемы «ЗИЛ»

Эмблема ЗИЛ

Мало кто знает, что фирменная эмблема Завода имени Лихачёва появилась только благодаря лимузину ЗИЛ-114. До этого все эмблемы автомобилей ЗИС-ЗИЛ были различными, а на бланках завода имелись только изображения медалей, которые присваивались заводу в разные годы. Эмблему «ЗИЛ», которая стала официальной на долгие годы, создал талантливый конструктор-кузовщик И. Сухоруков. Он придумал её для лимузина ЗИЛ-114.

Скорее всего, она так бы и осталась только на ЗИЛ-114, но заместителю начальника экспериментального цеха завода Матерову она очень понравилась. Он приложил все усилия, чтобы данную эмблему выбрали в качестве официального логотипа завода. Для этого он подговорил рабочих изготовить небольшую партию нагрудных значков с эмблемой, и позвал директора завода Бородина на своеобразную презентацию. Директору эмблема понравилась, и он подписал приказ о присвоении её официального статуса.

Утверждение эмблемы произошло 15 января 1972 года. Именно эта дата считается днём рождения официального логотипа Завода имени Лихачёва.

Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта

Модификация ЗИЛ-114

За все годы производства советских лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено несколько модификаций данного автомобиля:

  • ЗИЛ-114Е – лимузин оборудованный средствами специальной связи и оснащённый экранированной системой зажигания;
  • ЗИЛ-114К – автомобиль с бронированным кузовом;
  • ЗИЛ-117 – седан сопровождения, сделанный на укороченной базе ЗИЛ-114;
  • ЗИЛ-114ЕА – медицинская модификация правительственного лимузина. Постоянно включалась в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, начиная с 1974 года.

Что касается медицинского варианта лимузина, то история его появления очень интересная. В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенёс свой первый инсульт. В результате этого происшествия было принято решение включить в кортеж медицинский транспорт, оснащённый всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Главным требованием по созданию медицинского автомобиля было то, чтобы он органично вписывался в кортеж правительства.

В результате медицинский автомобиль был создан на базе ЗИЛ-114. Эта машина должна была обеспечить оказание первой помощи и доставку генерального секретаря в больницу с максимальным комфортом. Так как состояние здоровья Брежнева тщательно скрывалось, врачам из медицинского автомобиля было запрещено носить белые халаты.

Одновременно с медицинским автомобилем на базе ЗИЛ-114, был дан государственный заказ на создание автомобилей скорой помощи на базе автомобиля «Чайка». Они предназначались для оказания первой помощи и транспортировки высших партийных чинов в госпитали и больницы. Медицинский ЗИЛ-114 был собран в единственном экземпляре, а «Чайки» для чиновников были собраны в количестве 15 экземпляров.

Для инженеров Завода имени Лихачёва создание универсала на базе правительственного лимузина оказалось нелёгкой задачей. Основная проблема была в том, что в машину должна была поместиться специальная медицинская техника. Хотя конструкция рамы лимузина позволяла сделать на её базе универсал с минимальными переделками, из-за установки медицинского оборудования нарушалась развесовка автомобиля.

Инженерам пришлось переделывать всю компоновку кузова. Внутри салона поместили носилки, а по бокам находились сиденья для трёх врачей и специальные ящики для медицинского оборудования и специализированных инструментов.

ЗИЛ-114 оказался первым советским лимузином, который показал всему миру, что инженеры-конструкторы Завода имени Лихачёва способны не только копировать американские автомобили, но и разрабатывать свои модели с нуля.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Совсем недавно произошел небольшой скандал, связанный с событиями вокруг Анатолия Сердюкова, недавнего министра обороны и судьбой рязанского музея военной автотехники. Газета "Известия" сообщает нам в своей статье ( http://izvestia.ru/news/539781 ), что ФСБ активно интересуется причиной расформировывания музея и перевода коллекции дорогих ретроавтомобилей на 147 автобазу в Москву, который кстати произошел еще в 2010 году. Похоже, у ФСБ есть мнение, что часть самых ценных экспонатов могла во время переезда внезапно исчезнуть в неизвестном направлении, и в конце концов оказаться в частной коллекции. Всего в музее было 150 экспонатов, в том числе редчайшие лимузины - кабриолет ЗИЛ-111 (на котором возили Гагарина), ЗИС-110 Хрущева и лимузин ЗИЛ-117 (причем газета пишет, что на нем ездил Фидель Кастро "во время визитов в СССР", что странно, т.к. Кастро был в СССР в 1963 и 1964 годах, а этот автомобиль стали выпускать только в 1971 году). Именно последний автомобиль и создает основную интригу совершившемуся скандалу: дескать, экс-директор музея утверждает, что во время осмотра экспозиции тогда еще министром обороны, с ним в свите была еще и некая молодая женщина, которая обратила пристальное внимание на лимузин ЗИЛ-117 и даже толкнула Сердюкова в бок со словами - "такой машины у нас нет!". Сразу после этого у музея и "начались проблемы" (со слов "Известий"): быстро пришел приказ о переводе музея в Москву, приехали эвакуаторы и забрали 63 самых ценных раритетных экспоната в неизвестном направлении. На 147 автобазе утверждают что все экспонаты доехали до цели и стоят в спецгараже и ничего никуда не пропало. Чем же так интересен этот лимузин, кроме своей сегодняшней цены, которая может составлять до 700 тыся евро?

Лимузин ЗИЛ-117

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Оригинальный размер: 1024x768 - 1.1Mb

Как ни странно, в статье, в отличие от Кастро, не упоминается товарищ Брежнев, который как раз таки имел гораздо более непосредственное отношение к 117-му ЗИЛу. Построили этот автомобиль на базе ЗИЛ-114, в ту пору основного правительственного лимузина для первых лиц. ЗИЛ-117 по внешнему виду отличался от 114-го только укороченным кузовом, колесной базой и незначительными изменениями в передней части кузова. Длина его была всего на 60 сантиметров короче ЗИЛ-114, однако это существенно меняло роль автомобиля в правительственном кортеже. Существует справедливая версия, что Брежнев, страстный поклонник автомобилей, быстрой езды и скорости вообще, заказал этот автомобиль специально "под себя", так сказать уменьшенную версию лимузина, чтобы гонять на нем самому. Эта история вполне может быть правдой, так как есть немало свидетельств очевидцев, как Брежнев сам водил ЗИЛ-117 по своей резиденции и около нее (по закрытым дорогам), да и вообще, всем известно, что он любил "порулить" и делал это крайне лихо и с удовольствем. Чего стоят одни только воспоминания Никсона и Киссинджера, которых Брежнев с ветерком катал на подаренных ему автомобилях (оба американских политика были под глубоким впечатлением, если не сказать, что чуть было не обделались в штаны от манеры езды советского генсека).

Лимузин ЗИЛ-114, на базе которого был создан ЗИЛ-117

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Оригинальный размер: 2048x1536 - 1.5Mb

По техническому оснащению и салону ЗИЛ-117 был идентичен 114-му - электростеклоподъемники, поднимаемая рулевая колонка, гидроусилитель руля, центральная блокировка замков, кондиционер, автоматическая коробка передач; усиленная рама, АБС; двигатель - V8 с алюминиевым блоком цилиндров объемом 7 литров, мощностью 300 лошадиных сил, однако по статусу стоял на на ступеньку ниже - на нем полагалось ездить членам правительства СССР и кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС. Изюминкой шла спецподвеска - на передних колесах она была продольно-торсионная, а на задних - рессорного типа, и имела специальную систему для избегания "клевков" при резком торможении: в передней и задней подвесках имелись телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Обивка салона была не кожаной, а велюровой, считалось, что у советских руководителей он в большем почете, нежели кожа. Всего было выпущено несколько маленьких партий ЗИЛ-117 - в общем итоге не более 50 штук.

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Оригинальный размер: 2048x1536 - 2.9Mb

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Всего существовало 5 модификацией этого лимузина, и, пожалуй, самая известная из них - это кабриолет в стиле "Фаэтон" ЗИЛ-117В со складывающимся матерчатым тентом. Этот автомобиль, окрашенный в серые цвета, участвовал в парадах на красной площади с 1972 по 1980 годы, а после - в парадах на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге с 1981 по 2008 годы. От обычного ЗИЛ-117 его отличали всего две двери, наличие блока микрофонов и радиостанции, отсутствие переднего правого сидения для стоящего генерала (присутствовала специальная консоль с ручкой, чтобы во время движения не упасть). Выпущено было всего 11 таких "Фаэтонов".

Лимузин ЗИЛ-117В на репетиции парада на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в 2008 году

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Оригинальный размер: 1200x800 - 309Kb

Была и совсем редкая модификация для киношников - ЗИЛ-117Е - пикап, выпущенный в единственном экземпляре (говорят, он и сейчас работает на Мосфильме).

Фидель Кастро плюс ЗИЛ 117 не равно Анатолий Сердюков плюс ФСБ?

Производство ЗИЛ-117 свернули в 1978 году, и только в 1984 году по спецзаказу сделали еще один лимузин - для жены Горбачева. Однако, по слухам, ее не очень устраивали слишком большие размеры автомобиля (длина 5725 мм, ширина 2068 мм, высота 1520 мм), и лимузин вскоре стал просто еще одной машиной сопровождения кортежа. Преемником ЗИЛа-117 стал ЗИЛ-41041.

Справедливо будет также заметить, что при Брежневе производство автомобилей в СССР превысило 2 миллиона в год, что было рекордом по сравнению с предыдущими периодами. Хотелось бы также верить, что экземпляр ЗИЛ-117, который находился в рязанском музее, не распилен для продажи по частям, а гордо стоит где-нибудь в спецхранилище МО или находится в хорошем состоянии в частной коллекции :-)

crazywheels.spb.ru