Технические характеристики ЗиЛ-41047 '1986–2008. Зил 41047 двигатель


ЗИЛ-4104 — история последнего советского лимузина

ЗИЛ-41047

В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи…

В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», – ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman.

Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций.

Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. По данному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».

Мощный и помпезный ЗИЛ-4104 — настоящий символ империи

Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году.

История создания последнего советского лимузина

В 1967 году на заводе им. Лихачева начался выпуск представительского автомобиля ЗИЛ-114. Эта красивая и надежная машина имела значительный ресурс для модернизации и поэтому могла служить верой и правдой еще многие годы. Однако автомобильная мода не стоит на месте, поэтому уже к середине 70-х годов этот лимузин считался устаревшим.

Работы над новым автомобилем для советской элиты начались на заводе им. Лихачева еще в 1974 году. К этому моменту конструкторы получили в свое распоряжение новый форсированный двигатель ЗИЛ-114, который и стал основой силовой установки будущего лимузина. Мотор имел больший рабочий объем, мощность, увеличенную до 315 л. с., два верхних распредвала вместо одного нижнего. В целом же, окончательный внешний облик автомобиля был сформирован уже к началу 1977 года.

Медицинская модификация ЗИЛ-4104

Есть информация о том, что в разработке дизайна ЗИЛ-4104 принимали участие англичане. Первоначально зиловцы просто скопировали облик американского лимузина Cadillac Fleetwood 1974 года, но такое решение не понравилось Брежневу. После этого к дизайнерским изысканиям были привлечены специалисты британской компании Carso, сумевшие создать образ, который пришелся по душе генеральному секретарю.

Так или иначе, но в начале 1978 года начались государственные испытания нового автомобиля. А уже в октябре стартовало его серийное производство. Выпуск базовой модели ЗИЛ-4104 продолжался до 1983 года, за это время было изготовлено более сотни подобных автомобилей. В 1983 году начался выпуск обновленной модификации ЗИЛ-41045, а в 1987 году – ЗИЛ-41047. От базовой версии они отличались только незначительными деталями – двигатель, ходовая часть и трансмиссия у всех автомобилей одинаковы. Совпадала даже отделка салонов.

Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104

За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:

  • ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;
  • ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;
  • ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона. Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя – откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа. Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;
  • ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;
  • ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году. От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба. Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах. В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;
  • ЗИЛ-41045. Модификация машины, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;
  • ЗИЛ-41046. Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
  • ЗИЛ-41047. Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида. Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов. Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовымии колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;
  • ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;
  • ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные и для ведения стрельбы, и для наружного наблюдения.

ЗИЛ-41044 Фаэтон — модификация автомобиля, которая регулярно появлялась на парадах на Красной площади

Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Последним из советских лидеров, который регулярно пользовался бронированным автомобилем, был Иосиф Сталин. Хрущев, пытаясь поддерживать имидж демократа, от этой практики отказался. Однако событие, произошедшее 22 января 1969 года, показало, что подобное решение было несколько легкомысленным. В этот день террорист-одиночка, вооруженный двумя пистолетами умудрился выпустить 11 пуль в правительственный кортеж у Боровицких ворот Кремля. Ему не смогла помешать ни усиленная охрана, ни агенты спецслужб, ни сопровождающий эскорт. Правда, в расстрелянном кортеже Брежнева не было, он вез героев-космонавтов, один из которых был легко ранен.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» — самый защищенный лимузин своего времени

Ответом на этот инцидент стало создание бронированной модификации лимузина ЗИЛ-4104. Каждый из основных вариантов машины (ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047) имел свою бронированную версию, которая внешне как две капли воды походила на серийный автомобиль.

Конструкция советского пулезащищенного лимузина принципиально отличалась от своих западных аналогов. Если американские и европейские машины несли дополнительные элементы брони, просто размещенные под обшивкой, то советский лимузин имел специальную бронекапсулу, вокруг которой строился автомобиль.

Производство таких капсул было налажено на Курганском заводе, всего их было изготовлено 25 штук. Кроме того, автомобиль имел специальные пожаровзрывостойкие топливные баки. Конструкция шасси была выполнена таким образом, что автомобиль невозможно было перевернуть. Естественно, что и стекла машины также были пуленепробиваемыми.

На момент своего создания ЗИЛ-4104 «Броневая капсула» был самым безопасным автомобилем в мире.

Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104

Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

В салоне главного лимузина страны

Технические характеристики лимузина ЗИЛ-4104

Длина, мм6336
Ширина, мм2086
Высота, мм1500
Колесная база, мм3880
ДвигательЗИЛ-4104
Объем двигателя, см37690
Мощность, л. с.315
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива на 100 км, л22
Полная масса, кг3860
Объем топливных баков, л120

warways.ru

ЗИЛ-41047 — WiKi

ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

ЗИЛ-41047Общие данные Годы произодства Сборка Класс Дизайн Тип кузова Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Клиренс Колёсная база Колея задняя Колея передняя Масса На рынке Сегмент
1985—2002, 2010
ЗИЛ (Москва, СССР) ЗИЛ (Москва, Россия)
высший
4‑дв. лимузин (7‑мест.)
ЗИЛ-4104Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ЗИЛ
ЗИЛ-4104
Бензиновый
7, 695 см3
315 л. с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
V8
8
16
190
12
108 мм
105 мм
Карбюратор
жидкостное
OHC
алюминий
100 (утилизация машины) тыс. км.
4
АИ-95
3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач
6339 мм
2086 мм
1500 мм
170 мм
3880 мм
1663 мм
1643 мм
снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг
F-сегмент
 ЗИЛ-41047 на Викискладе

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получили прозвище «членовоз» в обиходе[источник не указан 363 дня]) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г. В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041. Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы Атлант-Дельта).[1][2] В 2011 или январе-августе 2012 (по разным данным) года был выпущен ещё один ЗИЛ-410441, проданный Януковичу.[3] Выпуску последних трёх автомобилей ЗИЛ посвящен документальный фильм «Последний лимузин». Режиссер фильма Дарья Хлёсткина упоминала, что из неофициальных источников ей стало известно, что автомобили не были приняты в последний момент из-за того, что выгодную сделку, используя некую «политическую линию», перехватило ателье, принадлежащее Дерипаске.[1]

ru-wiki.org

ЗИЛ-41047 — Википедия РУ

ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

ЗИЛ-41047Общие данные Годы произодства Сборка Класс Дизайн Тип кузова Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Клиренс Колёсная база Колея задняя Колея передняя Масса На рынке Сегмент
1985—2002, 2010
ЗИЛ (Москва, СССР) ЗИЛ (Москва, Россия)
высший
4‑дв. лимузин (7‑мест.)
ЗИЛ-4104Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ЗИЛ
ЗИЛ-4104
Бензиновый
7, 695 см3
315 л. с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
V8
8
16
190
12
108 мм
105 мм
Карбюратор
жидкостное
OHC
алюминий
100 (утилизация машины) тыс. км.
4
АИ-95
3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач
6339 мм
2086 мм
1500 мм
170 мм
3880 мм
1663 мм
1643 мм
снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг
F-сегмент
 ЗИЛ-41047 на Викискладе

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получили прозвище «членовоз» в обиходе[источник не указан 363 дня]) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г. В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041. Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы Атлант-Дельта).[1][2] В 2011 или январе-августе 2012 (по разным данным) года был выпущен ещё один ЗИЛ-410441, проданный Януковичу.[3] Выпуску последних трёх автомобилей ЗИЛ посвящен документальный фильм «Последний лимузин». Режиссер фильма Дарья Хлёсткина упоминала, что из неофициальных источников ей стало известно, что автомобили не были приняты в последний момент из-за того, что выгодную сделку, используя некую «политическую линию», перехватило ателье, принадлежащее Дерипаске.[1]

http-wikipediya.ru

Зил-41047 : wiki : Факты о России

ЗИЛ-41047 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин.В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями по несколько единиц в год.Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г. В 2010 году для юбилейного парада на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 основе модели 41047, но в итоге в параде участвовали копии ЗИЛ-410441, изготовленные тюнинг-мастерской.

История

Представительские 7-ми местные автомобили высшего класса ЗИЛ-41047 с V-образным 8 цилиндровым двигателем рабочим объемом 7, 68л, мощностью 315 л.с развивают максимальную скорость 190 км/ч.

Мягкая подвеска легкового автомобиля ЗИЛ-41047 скрадывает дорожные неровности. Автоматическая трехступенчатая трансмиссия способствует плавному троганию и разгону автомобиля.

Многоступенчатая система шумоглушения, эффективная звукоизоляция автомобиля ЗИЛ-41047 подавляет все посторонние шумы в салоне.

Система кондиционирования автомобиля ЗИЛ-41047 состоит из двух климатических установок с забором свежего воздуха, двумя отопителями и кондиционером.

В салоне автомобиля ЗИЛ-41047 все подчинено достижению комфорта и безопасности для пассажиров и водителя

Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-41047 предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий при температуре воздуха от +40 0 С до -40 0.

Автомобили с пробегом более 100 000 км полностью укомплектовывались и уничтожались, каждый, из немногих чудом уцелевших экземпляров имеет свою совсем непростую историю. Разработка конструкции автомобиля ЗИЛ приходится на годы "холодной войны", в период обострения отношений СССР со странами запада, и в первую очередь США.

ЗИЛ 41047, являясь наследником ЗИЛ 114, выпускается с 1978 года, несколько лет спустя модель получила новый индекс - ЗИЛ-4104. В годы существования Советского Союза завод выпускал несколько автомобилей в год по заказам политбюро СССР или Министерства обороны. Обслуживали автомобили ЗИЛ государственных чиновников рангом не ниже члена политбюро, всем остальным высоким начальникам вплоть до министров полагались автомобили Газ 13 и Газ14 "Чайка".

Машина ЗИЛ работала исключительно в закрытых, специализированных автопредприятиях относящихся к 9 управлению КГБ СССР. Многотомное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию существует только в единичных экземплярах являющихся не меньшей редкостью, чем сами автомобили.

Конструкция

Эти автомобили строят вручную, не производят, не собирают, а именно строят, как корабли.В основании кузова лежит тяжелая, оригинальной конструкции периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения рама, обеспечивающая автомобилю сверхустойчивость. Передняя подвеска независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, амортизаторы телескопические, имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска, зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Силовой агрегат расположен в передней части кузова, привод на задние колеса осуществляется через передачу гидротрансформаторного типа с трехступенчатой планетарной коробкой передач. Коэффициент трансформации - 2,00.

Карданная передача состоит из двух карданных валов с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.Ведущий мост задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Рулевая колонка регулируемая.

Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками. Привод гидравлический, с 1 вакуумным и 2 - мя гидровакуумными усилителями а так -же двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.

Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля. Генератор переменного тока 4807 . 3701, мощностью 1500 Вт. Две аккумуляторные батареи емкостью 74 А/час, соединены параллельно.

Радиооборудование в зависимости от заказа.

Кузов типа "Лимузин", цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с тремя рядами сидений и слуховой перегородкой отделяющей места водителя и охранника от основного салона. Салон в стандартной комплектации рассчитан на семь посадочных мест. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Обшивка и оборудование салона в зависимости от заказа, в базовом варианте предусмотрен полный электропакет, передние сидения отделаны качественной кожей, задние, дорогим велюром.

Салон ЗИЛ 115 похож на экспозицию музея мебельного мастерства, двери, рамки окон, передняя панель отделаны натуральным шпоном из карельской березы. Изящный руль, не перекрывает контрольные приборы.Система кондиционирования состоит из двух независимых климатических установок.

Все оснащение кузова, крылья, двери, капот, крыша, крышка багажника, изготавливаются вручную мастерами высшей квалификации, очень редкой профессии - выколодчиками, эти мастера, во всем мире используются при производстве деталей сверхмалых серий, когда изготовление штампа по каким либо причинам невозможно. После изготовления, детали монтируют в кузов автомобиля индивидуально подгоняя друг к другу, другими словами двух одинаковых автомобилей ЗИЛ, даже одной модели, и одного года выпуска не бывает!

В советские времена окраска автомобиля была сложным, многоступенчатым процессом с нанесением краски в 9 -15 слоев, с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Позже стали использовать более современные технологии.

Длинна кузова автомобиля равняется 6330 см, ширина - 2068 см, высота в нагруженном состоянии - 1500 см, аналогов по длине цельного кузова легкового автомобиля в мире не существует.

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса - 7,6м. Масса снаряженного автомобиля со стандартным оборудованием составляет 3610кг. Все основные узлы и агрегаты автомобиля оригинальной конструкции и аналогов не имеют, в целом автомобиль ЗИЛ 115 был и остается автомобилем не для всех.

Всего с 1958 по 2002 г было выпущено примерно 546 легковых автомобилей ЗИЛ, всех моделей и модификаций, на сегодняшний день, по некоторым данным существует примерно от 90 до 120 легковых автомобилей марки ЗИЛ, разных годов выпуска, разных моделей и в различном состоянии.

Технические характеристики:

Двигатель V-образный, восьмицилиндровый, бензиновый,рабочий объем, 7695 см3Мощность л.с./при об/мин 315/4400. Макс. крутящий момент,Нм при об/мин 608/2500. Макс. скорость, км/ч 190Разгон 0-100 км/ч - 13 сек. Объем системы охлаждения - 21,5 л.Расход топлива при 90 и 120 км/ч - 22, 26 л на сухой и ровной дороге, емкость бензобака - 120 л, октановое число не ниже 95.

Модификации

ЗИЛ-41047 (1985—2000) — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 ммЗИЛ-41041 (1986—2000) — пятиместный седан, колёсная база 3300 ммЗИЛ-4105 (1988—1999) — лимузин со специальной защитой кузоваЗИЛ-41052 (1988—2002) — лимузин со специальной защитой кузоваЗИЛ-41053 (1992) — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра).ЗИЛ-4107 (1988—1999) — автомобиль с оборудованием специальной связиЗИЛ-41072 (1989—1999) — автомобиль сопровождения и охраны «Скорпион»ЗИЛ-410441 (2010) — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади

Смотрите также

rufact.org

ЗИЛ-41047 Википедия

ЗИЛ-41047Общие данные Годы произодства Сборка Класс Дизайн Тип кузова Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Клиренс Колёсная база Колея задняя Колея передняя Масса На рынке Сегмент
1985—2002, 2010
ЗИЛ (Москва, СССР) ЗИЛ (Москва, Россия)
высший
4‑дв. лимузин (7‑мест.)
ЗИЛ-4104Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Диаметр цилиндра Ход поршня Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
ЗИЛ
ЗИЛ-4104
Бензиновый
7, 695 см3
315 л. с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
V8
8
16
190
12
108 мм
105 мм
Карбюратор
жидкостное
OHC
алюминий
100 (утилизация машины) тыс. км.
4
АИ-95
3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач
6339 мм
2086 мм
1500 мм
170 мм
3880 мм
1663 мм
1643 мм
снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг
F-сегмент
 ЗИЛ-41047 на Викискладе

ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получили прозвище «членовоз» в обиходе[источник не указан 362 дня]) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями не более 20 штук в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г. В 2009 году для парадов на Красной площади заводом ЗИЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41041. Приняты не были из-за огромного короба тента, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» выпуска фирмы Атлант-Дельта).[1][2] В 2011 или январе-августе 2012 (по разным данным) года был выпущен ещё один ЗИЛ-410441, проданный Януковичу.[3] Выпуску последних трёх автомобилей ЗИЛ посвящен документальный фильм «Последний лимузин». Режиссер фильма Дарья Хлёсткина упоминала, что из неофициальных источников ей стало известно, что автомобили не были приняты в последний момент из-за того, что выгодную сделку, используя некую «политическую линию», перехватило ателье, принадлежащее Дерипаске.[1]

Технические характеристики

  • Двигатель карбюраторный типа V8
  • максимальная скорость — 190 км/ч
  • разгон с места до 100 км/ч — 12 с
  • снаряжённая масса — свыше 3500 кг
  • ведущий мост — задний
  • колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16
  • тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями
  • электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12В

Основные модификации семейства ЗИЛ-41047

Гараж Януковича, ЗИЛ-410441 второй слева ЗИЛ-41041 АМГ на репетиции Парада Победы в 2018 году.
  • ЗИЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 мм (1985—2000 гг.).
  • ЗИЛ-41041 — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм (1986—2000 гг.).
    • ЗИЛ-41041 АМГ — кабриолет созданный для парадов на Красной площади производства фирмы Атлант-Дельта.
  • ЗИЛ-41042 — автомобиль универсал (эмбюленс) для бригады реанимации (1988—1992 гг.). Изготовлено 4 единицы.
  • ЗИЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—1999 гг.).
  • ЗИЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).
  • ЗИЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988—2002 гг.).
  • ЗИЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра). (1992 г).
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.).
  • ЗИЛ-410441 — 2 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. Два до сих пор стоят на заводе, один продан четвёртому президенту Украины В. Ф. Януковичу в частную коллекцию (по состоянию на конец 2014 года экспонируются в музее коррупции в Межигорье). (2010 г). Имеют модернистские фары, как у Рейндж-Ровера. Не использовались, стоят на заводе (вместо них используются похожие «ЗИЛ-41041 АМГ» производства фирмы Атлант-Дельта). Замена цвета парадных автомобилей с серо-стального на чёрный объясняется тем, что вместо генералов в серых шинелях, принимавших главный парад 7 ноября в советское время, в 2001—2012 гг. парад 9 мая принимали гражданские министры обороны в чёрных костюмах.[1][2] С 2008 г. парадный цвет сухопутных сил тоже не серый или болотный, а морской волны.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Технические характеристики ЗиЛ-41047 '1986–2008

основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1986–2008
расположение руля слева
количество дверей 4
количество мест
всего 7
из них неполноценных 0
конструкция рамная
габариты
длина 6 339 мм
ширина 2 086 мм
высота 1 500 мм
колёсная база 3 880 мм
колея
передняя 1 643 мм
задняя 1 663 мм
дорожный просвет
стандарт 170 мм
макс 195 мм
снаряженная 3 550 кг
полная 3 860 кг
название ЗиЛ-4104 (Алюминивые ГБЦ)
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
объем 7 680 см³
мощность
мощность 315 л.с.
в диапазоне от 4 400 об/мин
в диапазоне до 4 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 608 Нм
в диапазоне от 2 500 об/мин
в диапазоне до 2 700 об/мин
степень сжатия 9,3
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостно-воздушное
Газораспределительный механизм SOHC
привод задний
коробка передач АКПП 3
передняя подвеска
тип упругого элемента торсионная
тип направляющего аппарата независимая на двойных поперечных рычагах
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
характер действия двухсторонний
принцип действия гидравлический
стабилизатор поперечной устойчивости да
тип рулевого управления Поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем. Рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор. Рулевая колонка регулируемая.
тип передней подвески (уст.) Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги, амортизаторы телескопические, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
тип задней подвески (уст.) Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах, имеется стабилизатор поперечной устойчивости
напряжение бортовой сети 12 V
максимальная скорость 190 км/ч
разгон до 100 км/ч 13 сек
ограничитель скорости нет
объем топливного бака 120 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км
разворот
диаметр 16,5 м
ABS нет
передние тормоза
описание Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
описание Два независимых контура привода с двумя гидровакуумными усилителями
тип дисковые
материал металл
вентилируемые да
перфорированные нет
материал дисков сталь
передние 7J × 16245/70 R16
задние 7J × 16245/70 R16
место производства Завод имени Лихачева, Москва, СССР; Завод имени Лихачева, Москва, РФ

www.autowp.ru

41047 - это... Что такое ЗИЛ-41047?

ЗиЛ-41047

Общие данные

ЗиЛ-4104
Производитель: ЗиЛ
Марка: ЗиЛ-4104
Тип: Бензиновый
Объём: 7. 695 см3
Максимальная мощность: 315 л.с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12 с
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 105 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Ресурс: 100 (утилизация машины) тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: АИ-95

3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1663 мм
Колея передняя: 1643 мм
Масса: снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12 с
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ЗиЛ-4101 (не строился)

ЗиЛ-41047 — легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗиЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗиЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗиЛ-4104 (ЗиЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗиЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получила прозвище «членовоз» в обиходе) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями по несколько единиц в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г[1]. В 2010 году для юбилейного парада на Красной площади заводом ЗиЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41047. В 2011 году был выпущен ещё один ЗиЛ-410441[2].

Технические характеристики

  • Двигатель карбюраторный типа V8
  • максимальная скорость — 190 км/ч
  • разгон с места до 100 км/ч — 13 с
  • снаряжённая масса — свыше 3500 кг
  • ведущий мост — задний
  • колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16
  • тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями
  • электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12В

Технические характеристики (видео)

Основные модификации семейства ЗиЛ-41047

  • ЗиЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 мм (1985—2000 гг.).
  • ЗиЛ-41041 — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм (1986—2000 гг.).
  • ЗиЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-1999 гг.).
  • ЗиЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).
  • ЗиЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-2002 гг.).
  • ЗиЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра). (1992 г).
  • ЗиЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.). [3]
  • ЗиЛ-410441 — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. На службу приняты не были. Два экземпляра до сих пор стоят на заводе, один продан в частные руки. (2010 г).

Интересные факты

Во время своего производства лимузин ЗиЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм.[4], что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

См. также

Ссылки

Примечания

Шаблон:Автомобили ЗиЛ

dic.academic.ru