Описание мотоцикла Kawasaki ZL 400 Eliminator. Zl 400 двигатель


Обзор Kawasaki ZL 400 Eliminator

Kawasaki ZL 400 Eliminator — мотоцикл во многом уникальный. Шутка ли — в этой модели хитроумные японские конструкторы скрестили ужа с ежом, то бишь спортбайк, чоппер и классик. Довольно рискованный шаг, однако — выпускать на рынок такую во всех отношениях необычную и, скажем прямо, странную модель. Но время сказало своё веское слово, и даже сейчас, спустя много лет после снятия «Элиминатора» с конвейера, у этой модели остаётся масса поклонников, которые ценят этот мотоцикл именно за его уникальность.

Kawasaki Eliminator 400 впервые поступил в продажу в Японии в 1985 году. Как и другие 400-кубовые мотоциклы, это — внутрияпонская модель, но есть и другие «Элиминаторы», вплоть до 1000сс объёма. Впрочем, сейчас речь идёт именно о 400-кубовой версии. Конструкторы Kawasaki взяли практически типичную для чопперов раму, переделали её под абсолютно классическую посадку и воткнули в неё дефорсированный мотор от спортбайка Kawasaki GPZ 400. Да-да, в этом гибриде стоит восьмиклапанная рядная четвёрка от спортбайка, выдающая 54 лошадиные силы, которые исправно передаются на заднее колесо посредством цепного привода. В довесок к этому идут четыре карбюратора и воющий звук выхлопа, свойственным рядным мотоциклетным двигателям не особо большой кубатуры. Для любителя чопперов может оказаться непривычным, что мотор Eliminator любит высокие обороты. 7000-8000 об/мин — вполне рабочий диапазон в режиме повседневной езды для этого мотоцикла. Если вы любите чопперы за тягу с низов и ломовой крутящий момент — Kawasaki ZL 400, пожалуй, не для вас. Но этот резвый малыш способен показать на дороге блестящий металлический зад практически всем одноклассникам, которым только вздумается с ним погоняться.

Таким образом, главной особенностью Kawasaki Eliminator 400 можно назвать его двигатель, доставшийся ему от Kawasaki GPZ. Уже на тот момент, в середине 80-х годов, этот мотор считался устаревшим, но что недостаточно хорошо для спортбайка, то вполне подойдёт для чоппера. Видимо, именно так рассуждали конструкторы «Кавасаки», когда проектировали «Элиминатор».

Eliminator 400 — мотоцикл, лёгкий в управлении. Кроме того, он отличается поистине скромными размерами. Так, с ростом выше 180см сидеть на нём реально неудобно. Впрочем, это может быть связано с привычкой к комфортным круизерам, но даже если взглянуть на объект обсуждения непредвзято и объективно, нельзя не заметить, что он действительно мал в плане габаритов. Хотя для кого-то это будет только плюсом — например, для невысокого и не слишком опытного мотоциклиста, или для девушки. К тому же этот мотоцикл действительно хорошо управляется, словно чувствует своё родство со спортбайком.

Чего ему не хватает, так это тормозов. Задний барабанный тормоз и однодисковый передний неспособны в экстренной ситуации резко осадить мотоцикл, а разгоняется Eliminator очень и очень резво. Так что тормоза, по хорошему, требуют какой-никакой доработки. Тормозов много не бывает — это аксиома. Ещё стоит упомянуть, что в силу очень плотной компоновки узлов обслуживание Kawasaki Eliminator 400 — задачка не для слабонервных. Чего стоит только снять и поставить один из «внутренних» карбюраторов, используя стандартный набор инструментов и две руки! Но разве же такие мелочи способны остановить упорного байкера? Подобные мелкие неудобства — плата за действительно впечатляющие для 400-кубового чоппера характеристики. Только если соберётесь покупать себе Kawasaki ZL 400, выбирайте тщательно — в силу преклонного возраста на рынке попадается немало мотоциклов, заметно замученных нелёгкой трудовой жизнью и парой десятков криворуких владельцев.

Читайте также отзывы владельцев Kawasaki Eliminator 400.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Обзор Kawasaki ZL 400 Eliminator

Этот мотоцикл имеет несколько версий, в том числе спортивную. Так что данная модель может подойти ценителям байков различных классов (спортивных и круизеров). Однако по сути своей машина – круизер, но никак не спортивный мотоцикл. Просто в спортивной версии Кавасаки ZL 00 Eliminator иная окраска, дизайн и литые диски.

Что же до классической версии круизера, она вполне обычна для такого рода мотоциклов. В том числе, обычными кажутся спицованные колёсные диски. Мотоцикл этот уже давно ушёл в прошлое, но память о нём жива и поныне.

Технические характеристики

Среди положительных черт этой машины, конечно же, её технические особенности. Отличная трансмиссия и двигатель в сочетании с соответствующей ходовой частью прекрасно справляются с большой скоростью, непростыми дорожными условиями и весом ездока. При этом мотоцикл сохраняет отличную управляемость даже на больших скоростях.

Благодаря весьма вместительному бензобаку (12 литров) и относительно небольшому расходу топлива в 5,5 литров на 100 километров дороги мотоцикл относительно экономичен. Впрочем, надо признать, что существуют гораздо более экономичные модели. Но что поделать, не может же одновременно байк быть и суперэкономичным, и суперклассным в плане технологических параметров.

Двигатель

Четырёхтактный и четырехцилиндровый, двигатель у мотоцикла сразу заявляет о своих возможностях. По типу он рядный, а его рабочий объём весьма небольшой и составляет 398 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент и мощность этого изделия впечатляют!

Мощность на пике своём при 12000 оборотов в минуту составляет 53 лошадиных силы. Крутящий же момент на своём максимальном значении при 10500 оборотов в минуту составляет 33 ньютон-метра. Это хорошие показатели для такой внушительной машины.

Трансмиссия

Кардан является типом привода у Kawasaki ZL 400 Eliminator. Коробка передач у мотоцикла состоит из шести ступеней. Данная трансмиссия прекрасно выполняет свои функции на разных скоростях, так что, можно сказать, Кавасаки не прогадали с этим решением.

Размеры и масса

По своим габаритам мотоцикл этот средненький, какими обычно и бывают драгстеры. Он не будет занимать много места в гараже. В силу относительно небольшого веса мотоцикл подойдёт и для людей не особо спортивного телосложения.

Ходовая часть и тормоза

В качестве задней подвески у этого исторического байка используется двойной амортизатор. Роль передней подвески исполняет 41-миллиметровая телескопическая вилка. Вряд ли можно было подобрать более удачное решение в плане подвески.

У мотоцикла средних размеров руль, который позволяет с лёгкостью управлять машиной на средних и высоких скоростях. Выглядит он достаточно стильно. Рама у байка дуплексная и сделана из отличнейшей стали. Задние тормоза представлены барабаном, в то время как передние – одним диском (в спортивной версии использовалось 2 диска).

Производство

Мотоцикл выпускался восемь лет. Потом при всех своих достоинствах он устарел и покинул сцену. Однако опыт, реализованный в ЗЛ 400 Элиминатор, концерн перенес и на другие свои мотоциклы, так что модель стала одновременно продолжателем и основоположником традиции классических байков легендарной компании.

Одноклассники

Среди мотоциклов того же класса и эпохи есть немало интересных вариантов от других компаний, но модели круизера со столь же успешным сочетанием классической и спортивной версии не существует, а потому и конкурентов как таковых у этого байка не было.

История изменений

Мотоцикл прошёл совсем не долгий путь, но, несмотря на это, стал популярен во многих странах планеты. Вот его история вкратце:

  • 1986 – вышло первое поколение;
  • 1993 – свет увидело второе поколение;
  • 1994 – последний год продаж.

Второе поколение отличалось от первого исключительно модернизированным экстерьером. В технологическом же плане это была по сути та же машина. Мотоцикл этот навсегда занял почётное место в истории индустрии.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1992 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Kawasaki ZL 400 Eliminator 1992 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ZL 400 Eliminator технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1992-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 24 лет назад. При этом Kawasaki ZL 400 Eliminator технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 cc / 24.2 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Kawasaki ZL 400 Eliminator - это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ZL 400 Eliminator других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

zl 400 - Zl400 - Каталог статей

Размеры Длина 2,245 ммШирина 720 ммВысота 1,090 ммВысота по седлу 705 ммСухой вес мотоцикла 195 кг. Емкость бензобака 13 л Покрышка передняя 100/90-18 56H Покрышка задняя 150/80-15M/C 70H

минимальная высота протектора:передняя: 1 ммзадняя: 2мм

Ходовые данные Максимальная скорость 180 км/ч Разгон до 100 км/ч 4,5 сек. Тип привода карданный Коробка передач механическая 6-и ступенчатая Сцепление мокрое мульти диск Тормозной путь 12,5 м. при скорости 50 км/ч Минимальный радиус разворота 2,9 м

Данные двигателя Тип - 4-клапана на цилиндр, 4-цилиндра рядные, DOHC, водяное охлаждение Объем 398 cc Система охлаждения - жидкостное Ход поршня мм 56,0 x 40,4 Степень сжатия - 11,0 Мощность 53л.с.(43кВт)/12.000 Крутящий момент Нм 35,3/10.500 Система зажигания - TCBI Система опережения зажигания - электронное Смазывающая система - Принудительная смазка (с мокрым отстойником) Система запуска - стартер Карбюраторы - Keihin CVK30 x 4 Расположение цилиндров - слева на право 1-2-3-4 Порядок зажигания - 1-2-4-3 Охлаждающая жидкость 2 л.

Двигатель Компресся в цилиндрах кПа 880-1.070, при 530 об/мин Установка времени открытия впускного клапана (BTDC) 37° закрытие (ATDC) 67° продолжительность 284° Установка времени открытия выпускного клапана (BTDC) 72° закрытие (ATDC) 32° продолжительность 284° Зазор впускных клапанов (холодные) мм 0,13-0,18 Зазор выпускных клапанов (холодные) мм 0,18-0,23 Установка опережения зажигания (BTDC) Измерение угла 17.5°/1.200 - 40°/7.000 Допустимый зазор цилиндр/поршень мм 0,043-0,070

Смазывающая система Вязкость SAE 10W-40, 10W-50, 20W-40, или 20W-50 Объем 3 л.

Масло в редуктор по мануалу:стандарт: API GL-5SAE 90 выше +5 СSAE 80 ниже +5 С

Объём масла в редуктор (в граммах) - 190

Топливная система Данные вакуумной синхронизации 2,7 кПа Холостые обороты 1.000 - 1.100 об/мин (1.200 - 1.500 об/мин)*

Электрика Тип аккумулятора - YB12AvAK Емкость аккумулятора - 12В 10А.ч. Тип свечей зажигания - NGK D9EA или ND x27ES-U                                     NGK D8EA, или ND X24ES-U Зазор свечей зажигания мм 0,6 - 0,7 значение на полюсах 14В / 2А, при 4.000 об/мин Значения генератора 14В / 20А, при 10.000 об/мин

* - допустимые значения оборотов х.х.

www.zl-russia.ru

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator  1995 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Kawasaki ZL 400 Eliminator  1995 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ZL 400 Eliminator  технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator  1995-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 21 лет назад. При этом Kawasaki ZL 400 Eliminator  технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Kawasaki ZL 400 Eliminator  - это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ZL 400 Eliminator  других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоцикл Kawasaki ZL 400LX Eliminator  1988 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Kawasaki ZL 400LX Eliminator  1988 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki ZL 400LX Eliminator  технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki ZL 400LX Eliminator  1988-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 28 лет назад. При этом Kawasaki ZL 400LX Eliminator  технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Kawasaki ZL 400LX Eliminator  - это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki ZL 400LX Eliminator  других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Описание мотоцикла Kawasaki ZL 400 Eliminator

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator

Kawasaki ZL-400 Eliminator впервые появился на свет в 1985 году. Мотоциклы данной марки не менее популярны, чем те же законодатели мод, как Хонда или Сузуки. Изначально эта серия подразумевалась, как спортивные крузеры, поэтому двигатели для них использовали от спортивных мотоциклов. Между прочим, когда Kawasaki ZL-400 Eliminator вышла в серийное производство, она произвела настоящий фурор в своем классе, ее хотели все без исключения мотоциклисты, бешенная популярность модели легко объяснима и далее будет сказано почему. Это был первый спортивный крузер, который вышел на рынок серийно.

Kawasaki ZL-400 Eliminator на самом деле можно отнести ко многим классам мотоциклов, он подходит туда по своим характеристикам.

Изначально модель создавалась исключительно для внутреннего пользования, во многом благодаря небольшому объему двигателя, японские модели в основном идут на экспорт с объемами двигателей от 600 кубиков и выше. Kawasaki ZL-400 Eliminator получил двигатель от мотоцикла GPZ400R, который на данный момент безнадежно устарел в моральном и технологическом плане. Kawasaki ZL-400 Eliminator обладает двигателем мощностью 54 лошадиные силы, есть два верхних распредвала и кардан, что можно назвать некоторой уникальной составляющей этого мотоцикла. Kawasaki ZL-400 Eliminator имеет отличную управляемость, благодаря чему и пользуется популярностью. Он неплохо ускоряется, позволяет серьезно маневрировать на дороге, ну и вообще выглядит просто здорово!

Kawasaki ZL-400 Eliminator выпускался в различных модификациях, в частности существовала модификация SE, в которой были трехспицевые колеса, и версия LX в которой уже были использованы спицы. Из-за причудливого размера дисков, найти нужную резину будет очень непросто. Так, сзади используется шины размером 150/80-15, а спереди тоже необычный размер, 100/90-18.

Благодаря своей небольшой массе мотоцикл легок в управлении и им удобно управлять, в особенности в массивных городских пробках. Водителя с любым ростом будет удобно управлять мотоциклом, даже высокорослые люди смогут без труда разместиться на сидении. Пассажиры тоже не обделены комфортом. Несмотря на наличие обтекателя, при больших скоростях все же приходиться пригибаться, в противном случае движение становится некомфортным. Да и из-за своей низкой массы ехать с большой скоростью очень опасно, так как мотоцикл начинает просто мотать по дороге. Особенно это чувствуется на кочках, и водитель получит такие ощущения, которые пережить заново ему вряд ли захочется.

Kawasaki ZL-400 Eliminator отлично ведет себя на хорошей дороге и при длительных поездках. Разрешенная нагрузка на мотоцикл небольшая, всего 120 килограмм. Крутящий момент мог быть и лучше, однако что можно хотеть от такого небольшого количества кубиков? Разгон у Kawasaki ZL-400 Eliminator плавный, вплоть до отметки в 8-9 тысяч оборотов, когда начинается резкий подъем. Самый лучший рывок заметен на второй передаче, разметка тахометра ограничивается цифрой в 15 тысяч оборотов, но в целом этот двигатель нельзя назвать супер резвым. Возможно это благодаря тому, что в конструкции предусмотрен карданный вал. Кстати, он неприхотлив, надежен, достаточно менять масло каждые 6 тысяч км. Двигатель может быть подвержен перегреву, а также потребляет большое количество топлива.

http://rapids.ru

legkoe-delo.ru