Значение словосочетания «бензиновый двигатель». Значение бензинового двигателя


Как разобраться с терминами в технической характеристике автомобиля

В жизни любого современного человека наступает такой период в жизни, когда он начинает задумываться о приобретении собственного автомобиля. Для кого-то это просто прихоть и дорогая игрушка, а для других необходимость. В любом случае он встанет перед выбором, потому как из года в год расширяющийся список предложений мирового автопрома заставляет будущего автовладельца остановиться и, почесав затылок, задуматься о том, что же все-таки выбрать из огромного и разнообразного табуна железных коней.

Конечно же, для таких случаев и созданы технические характеристики автомобилей. Но не каждый начинающий автолюбитель, а особенно автолюбительница сможет разобраться во всех этих буквенно-числовых значениях. В этой небольшой статье вам предлагается ознакомиться с наиболее часто встречающимися терминами и понятиями в техническом описании того или иного авто без использования физико-математических словосочетаний.

Сколько «лошадок» у вас под капотом

Первое на что обращает внимание покупатель при выборе авто, после внешнего вида, – это, конечно же, максимальная скорость. По этому показателю многие судят и о мощности двигателя. Однако это не единственная оценочная мерка. Также существуют и всем известные «лошадиные силы». Про них все слышали, но не все знают, что это такое.

Эта величина измерения мощности возникла еще на заре научно-технической революции, т. е. в то время когда один известный ученый создал свои паровые машины, тем самым заменив ими лошадей. Для того чтобы доказать что его паровые изобретения намного быстрее и эффективней приводят в движение те или иные механизмы, чем это делают лошади, он с помощью своих несложных вычислений подсчитал, что мощность его агрегатов равняется мощности нескольких лошадей. В результате отпала необходимость использования лошадок, например, при приведении в движение механизмов мельниц. Паровые машины справлялись с этим быстрее и могли работать долгое время без остановки.

Однако не следует думать что ваше авто мощностью в сто лошадок, могут заменить такое же количество лошадей. На самом деле эта мера измерения довольно нарицательна и приблизительна.

Также существует еще один показатель мощности, это – крутящий момент. Для того чтобы понять что это такое, не углубляясь тем временем в дебри физико-математических наук, давайте представим что мы прикрутили к центру автомобильного колеса ровный металлический прут длиною в один метр. Теперь представьте, что мы привели наше колесо в движение, т. е. раскрутили его.

Естественно что вместе с колесом будет двигаться и металлический штырь. В это время на его конце образуется тот самый крутящий момент. Если мы попытаемся схватиться за край металлического шеста для того, чтобы его остановить, то мы получим удар по руке. Чем сильнее будет удар, тем выше крутящий момент. Примерно та же самая ситуация происходит и в машине. Только вместо колеса там будет выступать двигатель, а вместо штыря – карданный вал.

Крутящий момент величина не постоянная. Она измеряется в ньютон на метр. Максимальное значение крутящего момента достигается при самых высоких оборотах двигателя. Поэтому чем ниже количество максимальных оборотов вашего двигателя, тем быстрее достигается значение крутящего момента.

Показатели крутящего момента нужны для того, чтобы показать за сколько времени ваше авто наберет ту или иную скорость.

Двигатель

У автомобиля тоже есть сердце. Оно может быть бензиновым и дизельным и может измеряться в литрах и цилиндрах. Как вы, наверное, правильно догадались, речь идет о двигателе. Но, обо всем по порядку.

Довольно часто в технических описаниях автомобиля можно встретить такие термины как: двигатель V6, V7, V8, и т. д. Цифровые обозначения в данном случае обозначают количество цилиндров.

Цилиндр в двигателе это то место где происходит непосредственное сжигание топлива. Естественно чем больше цилиндров в моторе, тем выше его мощность, и «прожорливость». Обычно, если у двигателя много цилиндров, то значит, туда может поместиться больше литров топлива, что и увеличивает показатель потребляемости.

Отсюда и происходит такая классификация, как малолитражка, т. е. в таких авто присутствует мало цилиндров и малый затрат литров топлива.

Теперь давайте перенесем наше внимание на различие между дизельным и бензиновым двигателем. Главное их отличие в принципе работы. Топливо в бензиновом двигателе воспламеняется при помощи искры, которую дает свеча зажигания. Сгорание в дизельном двигателе происходит за счет давления, которое оказывает на топливо в цилиндре поршень.

О том, что лучше бензин или дизель, идет вечный спор, и каждый выбирает своё. У обоих типов двигателей есть свои плюсы и недостатки.

Вот некоторые из них:

  1. Бензиновый движок не требует такой частой смены фильтров и масла, как это бывает у дизеля.
  2. Бензиновый мотор в отличие от своего дизельного собрата обладает меньшим количеством вредных выбросов в атмосферу.
  3. Бензиновый двигатель может быть более устойчивым к низким температурам.

Зато:

  1. У дизеля уровень КПД наиболее выше.
  2. Дизельные движки считаются более долговечными.

В заключение хотелось бы добавить: если вы хотите иметь четкое представление о характеристиках того или иного авто, попробуйте сравнить его с самыми топовыми моделями. К примеру, найдите в сети самый быстрый авто в мире, и сравнивайте его характеристики с теми моделями, которые доступны вам. Ведь недаром говорят, что все познается в сравнении.

osnova35.ru

Значение словосочетания БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Что такое БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сосцевидный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Ассоциации к слову «бензиновый двигатель»

Предложения со словом «бензиновый двигатель»:

  • Новусы категорически отвергли бензиновые двигатели, они использовали только электричество, добываемое при помощи ветровых и солнечных станций.
  • Если вы остановились на бензиновом двигателе, то следует особое внимание обратить на его мощность и крутящий момент.
  • Эксплуатация бензинового двигателя также подчиняется определённым требованиям, нарушение которых чревато серьёзными негативными последствиями.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Развитие топлива

Статья опубликована 25.06.2014 06:38 Последняя правка произведена 13.07.2015 08:43

Способ подачи энергии, которая питает наши автомобили, постоянно меняется, попробуем проследить путь эволюции современных двигателей.

Изобретение бензина.

В далеком 1876 году один немецкий инженер спроектировал и собрал двигатель, который работал на высвобожденной энергии сгоравшего топлива. Николаус Отто центральным звеном своего устройства сделал карбюратор. Горючий материал смешивался с атмосферным воздухом. Затем происходило сжатие этой смеси в цилиндрах, и электрическая искра вызывала воспламенение. Дальнейший путь кинетической энергии знаком всем ученикам старших классов: поршень двигается под воздействие газов и поворачивает коленвал. Вращение колес осуществлялось путем цепной передачи либо через вал. Этот принцип нисколько не изменился и на сегодняшний день. В качестве топлива использовались горючие материалы, которые уже существовали в то время – керосин, бензин и дизельное топливо. Об этом немного подробнее.

Майкл Фарадей

В 1825 году английский физик-испытатель Майкл Фарадей первым официально получил бензин

Первый бензин получил Майкл Фарадей еще в 1825 году, но опыты с нефтью проводились и раньше. В нашей стране в районе Ухты в конце восемнадцатого века был построен первый завод по предварительной очистке нефти. Конечно, технология была проста до крайности. Принцип работы завода был очень похож на принцип работы самогонного аппарата. Емкость с нефтью ставили вовнутрь печи и продукт нагрева по трубе шел в приготовленную заранее бочку. Труба проходила через бочку с водой, которая выполняла роль охлаждающего элемента. Полученная очищенная нефть использовалась в основном для освещения помещений. А именно тот продукт, который мы знаем как бензин, получил английский физик и испытатель Фарадей. Выделив опытным путем углеводородное соединение, требующее минимальных условий для воспламенения. Само название имеет арабские корни и понимается как «благовонное вещество». И это благодаря тому, что исходный материал Фарадей получил откуда-то из Малой Азии.

Примерно через семьдесят лет был изобретен процесс более тщательного разложения нефти на составляющие. Русский инженер по фамилии Шухов сумел добиться гораздо большего КПД на выходе и увеличить объем произведенного бензина. Что послужило продвижению этого горючего в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые были усовершенствованы немцем Даймлером. Автомобили все серьезней внедрялись в жизнь человека и люди впервые столкнулись с нехваткой топлива. Существует даже такая реальная история о путешественниках, которые ездили по Германии в начале двадцатого века и постоянно сталкивались с нехваткой бензина. Однажды, в одном населенном пункте им с большим трудом удалось найти топливо и довелось приобрести сей ценный товар у врача, так как в городской аптеке он уже закончился. Это говорит о том, что совершенно отсутствовала централизованная продажа бензина, и люди просто не знали, к какой категории стоит его отнести.

Немного позднее реализация бензина наладилась, но все равно его приходилось покупать уже разлитым в различные ёмкости в виде ведер или бутылей. Развитие машиностроения и увеличение количества автомобилей привело и к появлению специализированных хранилищ. Хотя сам процесс заправки все ещё оставлял желать лучшего. Заправка отнимала много времени и сил. Первая автомобильная заправочная станция была открыта в 1907 году в США. Компания Standard Oil of California открыла в Сиэтле специализированный магазин по продаже топлива, а так же заправке его в автомобиль. Это был только маленький шажок. Через несколько лет появились первые заправки, которые уже не требовали участия человека в процессе движения топлива из емкости в бак автомобиля, а в тридцатых годах прошлого века появились и колонки с электродозаторами. История развития заправочных станций в каждой стране идет по своему индивидуальному пути. Например, в нашей стране АЗС является главным предприятием, а магазины при ней – всего лишь необязательным дополнением. В других же странах сложилась зеркальная ситуация. Заправки находятся при магазинах и уже они являются дополнением к перечню товаров.

Дизельное топливо.

Основным конкурентом бензина является дизельное топливо. Это горючее обязано своим названием немецкому инженеру Рудольфу Дизелю, который ещё в юношескую пору мечтал о двигателе, который оставит по своим характеристикам паровой далеко позади. И изначально весь агрегат был рассчитан на угольную пыль. Но разработка такой схемы была слишком сложна и Дизель решил остановиться на дешевых продуктах переработки нефти вроде мазута. Работа изобретения немецкого инженера была в корне иной, чем у Отто. Топливо всасывалось в цилиндр, но для его воспламенения не нужны были свечи. Возгорание достигалось путем огромного давления, которое создавалось в камере. Это была довольно сложная конструкция, и поэтому ушло более пяти лет на конструирование первого действующего образца. Он просто прекрасен! Высотой три метра и мощностью порядка 19 лошадиных сил. Движущей силой был керосин, он обеспечил КПД в два раза больше, чем у паровой машины.

Рудольф Дизель

Рудольф Дизель еще со студенческих лет мечтал создать двигатель, КПД которого превышал бы паровой аналог

Переработку под солярку произвели уже другие инженеры. Лицензию на производство двигателей такого типа купил Эммануил Нобель и организовал предприятие по сборке под Петербургом. Так как у керосина цена была довольно высока, то он попросил своих сотрудников несколько переработать конструкцию. И двигатель стал с удовольствием потреблять сырую нефть, а затем и солярку.

двигатель Дизеля

Первый работоспособный двигатель Дизеля работал на керосине

В течение своей жизни Рудольф Дизель не сумел создать автомобиль, сердцем которого бы стал его двигатель. Он только разработал гениальную идею. Она воплотилась в реальность только через десять лет после его загадочного исчезновения в конце сентября 1913 года. Его дело вызвало большой интерес в среде инженеров и ученых, и Проспер Леранж запатентовал работающий экземпляр дизельного двигателя, который имел предварительную камеру для топлива, что делало его действительно инновационным. Единственным минусом было несовершенство конструкции компрессора. Компрессор имел слишком большие габариты и не выдерживал большие обороты. И только сконструированный в 1922 году насос высокого давления помог отчасти решить эту непростую, но интересную проблему. Роберт Бош, автор этого изобретения, появлением своего насоса позволил создать первый двигатель, который поддерживал реальные высокие обороты и в 1923 году вышел грузовик Benz 5К3, оснащенный дизельным двигателем. Тактико-технические характеристики первого дизельного автомобиля не поражают, но для своего времени это был прорыв. Девятилитровый двигатель легко двигал пятитонную машину, хотя мощность не превышала 50 лошадиных сил. Но до первого легкового автомобиля оставалось ещё 13 лет.

Mercedes-Benz 260D

"Mercedes-Benz 260D", оснащенный дизельным двигателем.

Идея создания легковушки на дизельном топливе возникла у компании ещё в 1933 году, но первые эксперименты успеха не принесли. И вот был выпущен первый экземпляр 260D, который имел в своем арсенале четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощность дизельного агрегата достигала 45 лошадиных сил при значении тахометра порядка 3000 об/мин. И впервые была достигнута новая планка экономичности таких двигателей – 9л на 100км. Бензиновый двигатель той же компании потреблял немного больше – 13 л.

Появление понятия для обозначения двигателей и потребляемого ими топлива – «дизель» - окутано пологом тайны. И сейчас дизельным топливом или соляркой называется продукт переработки нефти, который используется для питания двигателей внутреннего сгорания, воспламенение топлива в которых происходит за счет большого давления. Вот так. Сейчас этим видом топлива никого не удивишь, ведь купить дизельное топливо можно почти на любой АЗС.

Альтернативные источники энергии.

В настоящее время появляется все больше видов альтернативных источников энергии для автомобилей, но эта конкуренция была и в начале прошлого века. На самой заре автомобилестроения спирт и растительное масло едва не победили углеводородные соединения. Лишь четвертый десяток 20 века расставил все по тем местам, которые мы сейчас наблюдаем. Помните Николаса Отто? Он тоже грешил экспериментами со спиртом. И Дизель любил заливать различные масла в свои детища. Но дальше всех пошел изобретатель конвейера. Генри Форд разработал и реализовал на знаменитой модели Т двигатель, который с одинаковым успехом могла употреблять этанол, бензин и продукт их слияния. Практически все автомобили эпохи Первой Мировой были запойными, то есть работали на растительном спирте. Но когда нефть серьезно упала в цене и продукты на её основе стали более доступны, чем спирт, это дало толчок для развития бензина как основного вида топлива. Первый возврат к топливу, альтернативному бензину, произошел в 1973 году, когда несколько арабских государств приостановили свои поставки нефти западным странам и Японии. Бензин резко подскочил в цене и быстро достиг отметки, превышающую докризисную в пять раз. И поиск топлива, которое освободит мир от нефтяной зависимости, не прекращается до сих пор. Цены на бензин все продолжают расти и невидно никаких реальных предпосылок, что они упадут. Поэтому постоянно идут исследования различных видов биологического топлива, преимущественно спиртов и биодизелей. Исходные материалы поражают своим разнообразием, главное условие для попадания в высшую лигу и быть источником дешевого и высокоэнергетического спирта – иметь приличное содержание сахара в своей структуре. Поэтому здесь соревнуются все подряд, картофель, свекла и различные злаки. Но первое место пока удерживают кукуруза и сахарный тростник. Они относительно дешевы, неприхотливы в уходе, а так же имеют обширные площади произрастания.

заправка

До 1973 года в мире мало кто задумывался о стоимости бензина

Главный производитель этанола – Бразилия. Заводы по переработке сахарного тростника существуют в этой стране с 1975 года. Плантации по выращиванию и добыче этого сырья в стране, где все ходят в белых штанах, просто огромны. И уже в течение сорока лет все выпускающиеся на территории страны автомобили проектируются под оба варианта, бензин и спирт. Чтобы двигатель не застывал в недоумении, электронная начинка заботливо подскажет ему, что он в данный момент потребляет и соответственно подстроит его. Все просто и понятно. Довольны машины, довольны и люди. К тому же увеличение процентного соотношения в пользу растительного топлива значительно сокращает выброс углекислого газа, что позволяет снизить ущерб нашей атмосфере и сократить рост парникового эффекта. Но тут тоже есть небольшая проблемка. Сам этанол не наносит вреда нашей планете, а его производство – да. То есть, при производстве этого топлива вырабатывается большое количество углекислого газа, что несколько нивелирует его экологичность.

Все-таки для перехода на этанол сделать надо ещё очень много, сейчас только 17 процентов машин могут потреблять этот вид топлива. Но почти 70 процентов могут ездить на смеси, в которой присутствует лишь 15 процентов бензина, а остальной объем занимает спирт. И абсолютно любой двигатель отнесется толерантно к 15-процентному добавлению этанола в привычный бензин.

Ещё одним вариантом, способным заменить бензин, является водород. Есть топливные элементы, которые способны удерживать этот химический элемент и передавать его непосредственно двигателю, где происходит столкновение водорода с кислородом. В результате выделяется большое количество тепла, которое переводится в работу. Вырабатывается электрический ток, он и двигает автомобиль. Более простой вариант – это электромоторы, которые питаются уже произведенным и накопленным электричеством. Сейчас каждый крупный производитель выпускает модели, оснащенные электродвигателем. Но пока ни один не добился большого ресурса работы батарей и они довольно быстро приходят в негодное состояние. А вот их переработка опять-таки очень негативно сказывается на окружающей среде.

японский автомобиль

Японский автомобиль, работающий на воде.

К трем рассмотренным заменителям бензина можно добавить и более экзотические технологии. Первый из них - это переработка каменного угля в топливо для машин. Оно имеет жидкое состояние и маленький КПД. Ничего сложного, просто сам уголь сначала доводят до состояния газа, который затем конденсируют и используют для заправки. Этот способ был известен ещё во времена последней мировой войны. Его энергично осваивали немцы и их союзники, но особых успехов не добились. Северная Америка и по сей день не оставила надежд на успешное решение такого метода. Правда, технология немного изменилась, из газа стараются удалить все вредные примеси, и только потом превращают его в жидкость. Второй, ещё довольно редкий способ – использование природного газа. Работы по его приручению и попытки загнать под капот автомобиля были успешными практически две сотни лет назад, вездесущий бензин задушил эту инициативу. Повторная попытка состоялась через сто лет в виде газогенераторных двигателей, основным топливом которых были обыкновенные дрова.

Дрова сжигали при большой нехватке кислорода, и в результате вырабатывалось некое количество веществ, частично недоокисленных. Эти вещества и вырабатывали энергию при помощи своего уничтожения в цилиндрах двигателя. Но все эти установки были просто огромными, самая маленькая была весом 400 килограммов и могла протащить автомобиль километров 70, что явно недостаточно. Советские инженеры решили свернуть с этого пути навстречу газовым баллонам. Первые машины отечественного производства на газу были запущены в серию задолго до Второй Мировой Войны. Первопроходцами стали машины ЗИС-30 и ГАЗ-44. Газ вырабатывался в газогенераторах, закачивался в баллоны и уже потом, устанавливался на автомобили. Но всех переплюнули жители Страны Восходящего Солнца. Инженеры компании Genepax уверяют, что разработанный ими двигатель нуждается только в обычной воде. Установка разложит ее на составляющие, то есть на кислород и водород, а затем двигатель работает по абсолютно такой же схеме, как и обычный водородный двигатель. Правда есть одна закавыка – пока никто так и не видел действующего образца. Мы не упомянули довольно много разных видов топлива и соответствующих им двигателей. Просто пока они не заслуживают нашего внимания из-за своей малой функциональности, небольшого количества или существования только на бумаге. Будущее уже не за горами, оно рассудит, какой энергоноситель оптимально подойдет развивающемуся человечеству.

autohis.ru

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

16.05.2010

Процесс сгорания

Сгорание - это процесс сжигания смеси воздуха и топлива (воздушно-топливной смеси). Для обеспечения процесса сгорания эта воздушно-топливная смесь подается в цилиндр, где сжимается перемещающимся поршнем. Сжатая смесь зажигается, и в результате сгорания производится энергия для движения автомобиля.

В цилиндре двигателя газы, образующиеся при сгорании воздушно-топливной смеси, расширяются, создавая при этом очень высокое давление. Это высокое давление перемещает поршень в цилиндре вниз. Поршень соединяется с шатуном, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом. Поскольку таким образом поршень соединяется с коленчатым валом, коленчатый вал при перемещении поршня начинает вращаться. Шатун и коленчатый вал преобразовывают возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

По мере очередности процессов сгорания, происходящих в каждом цилиндре, от соответствующих поршней к коленчатому валу передаются импульсы энергии. К одному из концов коленчатого вала крепится маховик, который представляет собой тяжелый круглый металлический диск. Он помогает сглаживать импульсный характер генерирования энергии и обеспечивает плавность/ равномерность вращения коленчатого вала. Крутящий момент, создаваемый двигателем, посредством коробки передач и трансмиссии передается к колесам.

Четырехтактный цикл

Почти все современные автомобили имеют четырехтактные двигатели. Термин "четырехтактный" означает, что для того, чтобы совершить один цикл сгорания, поршень перемещается по всей длине цилиндра четыре раза.Диаметр цилиндра

В автомобильной терминологии под термином "диаметр цилиндра" подразумевается внутренний диаметр цилиндра двигателя.

Ход поршня

Под термином "ход поршня" понимается перемещение поршня. Ход поршня - это расстояние, проходимое поршнем в цилиндре в процессе вращения коленчатого вала. Ход поршня равняется расстоянию, проходимому поршнем в цилиндре от самого низкого положения до самого высокого положения.

Самое высокое положение поршня в цилиндре называется верхней мертвой точкой (в.м.т.). Самое низкое положение поршня в цилиндре называется нижней мертвой точкой (н.м.т.). Один ход поршня соответствует половине оборота коленчатого вала или повороту на 180 градусов.

Рабочий объем

Термин "рабочий объем" относится к двум взаимосвязанным концепциям. Рабочий объем цилиндра - это объем пространства освобожденного поршнем при его перемещении от в.м.т. к н.м.т. Рабочий объем выражается как и объем в литрах (л), кубических сантиметрах (см3) или кубических дюймах.

Полный рабочий объем двигателя равняется рабочему объему одного цилиндра, умноженному на общее количество цилиндров в двигателе. Например, каждый цилиндр некоторого 4-цилиндрового двигателя имеет рабочий объем 0.500 л. Поэтому, полный рабочий объем это двигателя равняется рабочему объему цилиндра (0.500 л), умноженному на количество цилиндров (4), т.е. 2.0 литрам.

Ход впуска

Ход (или такт) впуска считается первым из четырех тактов. Вращающийся коленчатый вал тянет поршень вниз из в.м.т. к н.м.т. Выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается. По мере перемещения поршня вниз в цилиндр через впускной клапан втягивается воздушно-топливная смесь.

Ход сжатия

Когда поршень достигает н.м.т., ход впуска заканчивается и начинается ход (или такт) сжатия. Впускной клапан закрывается, а выпускной клапан остается закрытым. Коленчатый вал толкает поршень вверх, к в.м.т. Воздушно-топливная смесь остается в цилиндре и сжимается между поршнем и головкой цилиндров.

Сжатие воздушно-топливной смеси очень важно для вырабатывания мощности. Чем больше сжатие, тем больше энергии (а значит и мощности) создает смесь в процессе сгорания. Сжатие также обеспечивает "предварительный нагрев" смеси, что помогает процессу сгорания.

Степень сжатия

Степень сжатия указывает на то, насколько воздушно-топливная смесь сжимается на ходе сжатия. Степень сжатия - это объем в в.м.т. по сравнению с объемом в н.м.т. на ходе сжатия. Например, степень сжатия 8 : 1 означает, что объем при нахождении поршня в н.м.т. в восемь раз больше, чем объем в в.м.т. Более высокие значения степени сжатия позволяют обеспечить более высокую потенциальную мощность.

Рабочий ход

Непосредственно перед тем, как поршень достигает в.м.т., искра зажигания, генерируемая свечой зажигания, зажигает воздушно-топливную смесь, и начинается рабочий ход. Горящие газы быстро расширяются, создавая очень высокое давление на днище поршня, по мере того как поршень проходит через в.м.т. и перемещается вниз в направлении н.м.т. Впускной и выпускной клапаны остаются плотно закрытыми, и поэтому вся сила давит на поршень вниз, чтобы провернуть коленчатый вал.

Ход выпуска

По мере того, как поршень приближается на рабочем ходе к н.м.т., выпускной клапан начинает открываться. Как только поршень проходит н.м.т., вращающийся коленчатый вал перемещает поршень обратно вверх, в направлении в.м.т., и выпускной клапан полностью открывается. Поршень через выпускной клапан выталкивает отработавшие газы, которые затем проходят через выпускной порт головки цилиндров и далее идут по системе выпуска.

Когда поршень проходит в.м.т., четырехтактный цикл начинается снова с хода впуска. В начале хода впуска выпускной клапан на мгновение остается открытым, позволяя газам полностью освободить цилиндр.

автозапчасти в москве

www.mskjapan.ru

Значение и краткая характеристика двигателей внутреннего сгорания

Характерной особенностью техники XX в. является исключительно быстрое развитие двигателей внутреннего сгорания.

Увеличение общей мощности двигателей внутреннего сгорания является глубоко закономерным явлением. Развитие машинной техники потребовало создания универсального привода для самих разнообразных машин, применяемых во всех отраслях хозяйства и в военном деле. Машинная техника требовала создания двигателей с легким включением, дающих возможность широкого и плавного изменения скорости, мощности и т.д. Электропривод разрешил эту проблему лишь для стационарных машин.

Двигатель внутреннего сгорания, послуживший основой для возникновения автомобильной, тракторной, авиационной промышленности, а также основой механизации сельского хозяйства и строительства, - идеально отвечал насущным потребностям развития техники.

Двигатели внутреннего сгорания - тепловые двигатели, в которых сжигание топлива в отличие от паровых машин происходит в специальных камерах самого двигателя (в рабочем цилиндре), а работа расширения продуктов сгорания воспринимается поршнем.

Первая группа - так называемые двигатели низкого сжатия, для которых обязательно искусственное (постороннее) зажигание рабочей смеси в цилиндре. Здесь основное значение получили так называемые карбюраторные двигатели - автомобильные и отчасти авиационные, - работающие на легком топливе. Вторая группа - двигатели высокого сжатия, где зажигание рабочей смеси происходит за счет высокой температуры, развивающейся при сжатии воздуха (самовоспламенение топлива). Эти двигатели обычно работают на тяжелом топливе. Двигатели высокого сжатия распадаются на две группы -компрессорные, в которых пневматическое распыление топлива обеспечивается при помощи компрессора, подающего воздух с давлением 50-60 атм, и бескомпрессорное, в которых механическое распыление топлива осуществляется под давлением 200-600 атм и больше.

Дизельные двигатели - двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на тяжелом жидком топливе, - получили распространение на кораблях, а также на локомотивах железных дорог - тепловозах.

www.cheluskin.ru

РКакой двигатель, бензиновый или дизельный?

Какой двигатель, бензиновый или дизельный?

Потенциальный покупатель автомобиля задает себе вопрос: какой покупать? С бензиновым или дизельным двигателем? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Попытаемся рассмотреть факторы, от которых зависит принятие правильного решения. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то в процессе эксплуатации будут значительно сэкономлены средства за счет меньшего расхода топлива. Чем это объясняется? У дизельного двигателя легкового автомобиля степень сжатия находится в пределах 20—22 единицы по сравнению с 9—10 у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Кроме того, у дизеля регулирование рабочей смеси в основном качественное, т. е. вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается с нагрузкой. Но даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5— 1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же рабочего объема. Это означает, что действительная степень сжатия, т. е. давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, а рабочая смесь по сравнению с бензиновым двигателем всегда очень бедная. Эти факторы обеспечивают дизелю высокую эффективность сгорания и последующего расширения и на частичных нагрузочных режимах. В условиях эксплуатации стабильность мощностных показателей и расхода топлива зависит в первую очередь от сопротивления воздухоочистителя, которое влияет на наполнение цилиндров воздухом (в том числе и двигателей с турбонаддувом), угла опережения впрыска топлива, давления начала подъема иглы форсунки (давления начала впрыска), качества распыла топлива форсунками, а также от характера (закона) подачи топлива топливным насосом высокого давления. Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации нужно строго контролировать качество очистки воздуха и топлива, а также исключить возможность перегрева двигателя, что незамедлительно повлияет на работу форсунок и поршневой группы. Дизельные двигатели более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким выполнением блока цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое в отличие от бензина в известной степени также является смазочным материалом. К недостаткам дизельных двигателей следует отнести большую массу, меньшую литровую мощность, повышенный шум из-за высокого давления сгорания и затрудненный пуск при отрицательных температурах окружающего воздуха, особенно у автомобилей прошедших 100 000 км и более. В процессе эксплуатации изнашиваются плунжерные пары топливно-го насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что приводит на низких оборотах при пуске (70—90 оборотов в минуту) к плохому распылению шва. В то же время в результате появившегося износа цилиндро-поршневой группы на такой частоте вращения заметно увеличивается прорыв сжимаемого воздуха в картер, а значит, давление и температура не достигают значений, необходимых для воспламенения распыленного топлива. Тем не менее существуют достаточно простые устройства, которые резко улучшат запуск дизелей при низких температурах, в том числе теплообменное устройство, устанавливаемое на период зимней эксплуатации во впускной коллектор. Опыт эксплуатации дизельных двигателей позволяет сделать вывод, что рассмотренные выше изменения, которые происходят в топливной аппаратуре и цилиндро-поршневой группе, почти не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Двигатели подвергаются ремонту, главным образом, из-за повышения расхода смазочного масла, что можно легко определить по доливу и появлению голубого дыма, который образуется из-за сгорания масла. Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива. Таким образом, если при номинальных мощностях эффективный КПД бензинового двигателя на 20 % ниже, чем у дизеля, то на частичных режимах разрыв увеличивается до 40 % и более. Это подтверждается многочисленными сравнительными эксплуатационны-ми испытаниями автомобилей с дизельными и бензиновыми двигате-лями одинаковой мощности. Снижение расхода топлива на 100 км пути в зависимости от условий движения (в городе или на магистралях) составляет 25—50 %. Что касается токсичности отработанных газов, то проведенное за последнее десятилетие усовершенствование бензиновых двигателей, включая управляемый поршневым процессором прямой впрыск форсунками, значительно улучшило этот показатель. Однако многие специалисты ведущих автомобильных компаний, например фирмы Volkswagen, считают, что в условиях повышенных требований к защите окружающей среды и расходу топлива дизели остаются наиболее перспективными двигателями. В настоящее время в ФРГ на 14 % автомобилей установлены дизели, во Франции — на каждом третьем автомобиле, а в Австрии — на каждом втором.

Обсудить этот раздел можно в нашем форуме!

pocketcar.narod.ru

Что такое ДВС?

Сокращенные названия и аббревиатуры употребляют для того, чтобы облегчить речь и упразднить длинные часто употребляемые конструкции. Проблема только в том, что вырванные из контекста слова из нескольких букв сложно правильно истолковать. Рассмотрим, что такое ДВС. У данной трехбуквенной аббревиатуры есть множество значений. Её использует пилоты, врачи, пенсионеры и футбольные фанаты.

Разные значения

  • Диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови или ДВС-синдром. В медицинской терминологии означает сбой в системе кровообращения, который приводит к повреждению различных органов. В капиллярах появляются сгустки и тромбы, вызванные слишком быстрой свертываемостью. Заболевание возникает на фоне ослабления иммунитета в результате других серьёзных болезней или хирургического вмешательства;
  • Каждый автомобилист знает, что такое ДВС в машине — это двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой агрегат, который обеспечивает механическую работу «сердца» автомобиля путем преобразования энергии химического топлива (бензин, газ). В современном автомобилестроении используются в основном двигатели поршневые, газотурбинные, бензиновые и дизельные. Узнать подробнее об этом разнообразии можно, прочитав статью Какой двигатель лучше;
  • Двигатель внешнего сгорания — паровой агрегат, который легко совместим с любым видом топлива. В двигателе Стирлинга жидкость сжимается и нагревается под влиянием биомассы, отходов, а также солнечных или ядерных источников энергии;
  • Датчик воздушной скорости — используется в летательных аппаратах для измерения скорости судна в воздушном потоке;
  • День всех святых — первый день ноября, который традиционно празднуется католиками, считается днем памяти всех усопших;
  • В блогах, sms и форумах аббревиатура ДВС встречается в значении — Доброго времени суток, Давай встретимся сегодня и т.п.

Кроме того, существуют: Дом ветеранов сцены и футбольный клуб ДВС.

elhow.ru