Компрессия двигателя. Значение компрессии двигателя


Компрессия двигателя

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию  

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14).

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

carmanz.com

Что такое компрессия?

Когда речь заходит о состоянии двигателя внутреннего сгорания, то часто говорят о компрессии. Если она низкая, то дело плохо – движку требуется ремонт. Что же это за параметр?

Компрессия – это давление в цилиндре, которое создается при достижении поршнем верхней мертвой точки. Это официально, а теперь разберем данное явление по-простому.

В процессе работы двигателя, поршень каждого цилиндра совершает циклические движения вверх-вниз. При этом в верхней части цилиндра в определенный период открываются и закрываются соответствующие клапаны. Когда поршень поднимается вверх, существует промежуток времени, когда и впускной и выпускной клапаны закрыты, таким образом, газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При достижении поршнем самого верхнего положения (Верхней Мертвой Точки, ВМТ), давление в цилиндре будет наиболее сильным. Именно это значение и называют компрессией.

Что зависит от компрессии?

От компрессии зависит общая «эффективность» работы двигателя. При нормативном давлении в цилиндрах, двигатель будет работать с максимальной отдачей (при условии, что и другие параметры будут в норме). Когда компрессия низкая, сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре будет проходить неэффективно, потому что давление, которое должно перемещать поршень вниз, будет частично стравливаться из цилиндра вхолостую. Такой двигатель не сможет нормально разгонять автомобиль. В самом тяжелом случае он вообще не заведется.

Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Чрезвычайную важность компрессия двигателя приобретает при запусках в мороз. Для того чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна представлять собой почти пар. Бензин хорошо испаряется, но только когда на улице тепло. Когда же «за бортом» тридцатиградусный мороз, образования бензиновых паров не происходит и поджечь смесь очень сложно. В исправном двигателе, благодаря сжатию, топливная смесь разогревается, и шансы на ее воспламенение повышаются. Если компрессия слишком слаба, этого разогрева не происходит и двигатель не заведется.

Почему падает компрессия?

Чтобы в цилиндре создавалось нормальное давление, необходимо, чтобы этот цилиндр был герметичен в нужный момент времени. Как уже говорилось выше, когда поршень идет вверх, оба клапана в головке цилиндров закрыты, и объему газа некуда деться. Кроме закрытых клапанов за герметичность цилиндра отвечают и компрессионные кольца, надетые на поршень. Они не дают давлению стравливаться в масляный картер.

Компрессионные кольца устанавливаются на поршень и обспечивают герметичность цилиндра

Со временем любые детали двигателя изнашиваются: компрессионные кольца стачиваются, клапаны прогорают или начинают неплотно закрываться. Через образовавшиеся щели и стравливается давление.

На самом деле, причин низкой компрессии гораздо больше. Вот их обширный перечень.

Причины низкой компрессии в двигателе:

— Изношенные компрессионные кольца

— Прогоревшие тарелки клапанов

— Неплотно закрывающиеся клапаны (изгиб стержня клапана, разрушение направляющей втулки, клин пружины и т.д.)

— Неправильная регулировка клапанов

— Неверная работа газораспределительного механизма

— Трещина в головке цилиндров

— Пробой прокладки головки цилиндров

— Чрезмерный износ стенок цилиндра

Компрессию в цилиндрах двигателя измеряют специальным прибором – компрессометром.

Измерение компрессии – отличный диагностический метод. С его помощью можно достаточно точно определить многие неисправности, не прибегая к разборке двигателя. Когда, после ремонта компрессия восстанавливается, любой водитель чувствует это на себе. Исправный двигатель, имеющий нормативную компрессию, радует хозяина приемистостью, низким расходом топлива и максимальной мощностью.

russia-avto.ru

Как измерить и восстановить компрессию двигателя

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе

Одна из распространенных причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме - это означает, что двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот уменьшении компрессии двигателя говорит о возможной неисправности. В данной статье мы поговорим, как измерить компрессию в двигателе своими руками и зачем это делать, а также дадим советы как восстановить компрессию.
Зачем нужно мерить компрессию двигателя?
  • двигатель не тянет;
  • большое потребление топлива;
  • автомобиль нещадно "ест" масло;
  • из глушителя валит серый дым.
Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа - пригорание в канавках поршня и потеря упругости.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Как измерить компрессию двигателя?
Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т.к. это повлияет на результаты измерения.
  • Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.
  • Выверните все свечи зажигания.
  • Попросите кого-либо помочь вам, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа).
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды). Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
  • Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму - это зависит от типа прибора). Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Более просто это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс/см2 для бензинового двигателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу.

Как восстановить компрессию двигателя?
Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран двигатель, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный вал, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах.

Чтобы исправить эту неполадку, необходима частичная разборка двигателя и притирка клапанов.

Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. Это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец клапана и выполняющему роль ручки. Притирка происходит с помощью специальной притирочной пасты, которую наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Более подробнее о самом процессе в статье "притирка клапанов своими руками".

Потеря компрессии также зависит от состояния двигателя и износа поршневых колец. Еще один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл машинного масла. Закройте свечное отверстие, осуществите несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессии.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после введения масла.

  • Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
  • Если компрессия повысится незначительно - негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
  • Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны.
Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

норма компрессии,Значения компрессии двигателей - Замер компрессии, увеличение мощности двигателя, автохимия, присадки

Норма компрессии для японских и европейских двигателей, бензиновых и дизельных:Марка мотора,Компрессия-1G-FE 131G-E 121E 122E 122L 322LT 313L 32 1C 302C,2CT 302B,3B-T 3012H,12H-T 303S-FE 13 и более 3S-GE 12,6 и более3S-GTE 11,5 и более5S-FE 12,6 и более4S-FE 13 и более4S-Fi 13 и более4A-F 13,54A-FE 13,57A-FE 13,54AGE 13,54E-FE 13 и более5A FE 147M 11B 30 3B 30 11B 3012H,12H-T 3014B 30 15 B-F 34 и более15 B-FT 32 и более2C-T 304K 11 4K-C 11 5K 12,6 (для Европы)5K 10,5(кроме Европы)4Y-E 12,8 SUBARU 2,2 литра 132 литра с наддувом 121,8 литра карбюратор 11Мицубиси4G32 134G33 124G63,G63 8клапанов 124G63,G63 16клапанов13,74G37B 134G67 124D56,4D65 25 4JS1,4JS1-T 3121R 1222RE 12BD30 30 ED35 30FD35 30FD 42,FD46 30PN,RF,RF-N 30 DL,DL-T 32GA 14 GL11,61TD 26 RD28,RD28T 31SR 18DE 12,3SR 20DE 13SR 20Di 12,5SR 20DET 11,5ED10 12 CB 23 12,5CB80 10,5A20A2 11,5A20 A4 11,5B20A1 12,5C25A12,5CA 16 12,5CA 18ET 12CA 20 12CD 17 ,CD20 32 CD33,CD33T 30B1 13B3 12B5 12B6 13F6 11,5 FE 11,5 F2 11,5 E 10 13E13 12E15 12,5E16 13,5VQ 20DE 13 VQ 30DE 13L28 12EK42 13EF12 12EA72 11,5 EA82 12LD20,LD 20T 32 не турбоLD20,LD 20T 30 турбо

 Компрессия = К * степень сжатия

Ниже приведены паспортные значения степени СЖАТИЯ:Степень сжатия - данные значения пересчитать в компрессию с кофициентом,значения из справочной литературы:

Марка мотора, обьем двигателя, степень сжатия:

Audi A4 1,8 10,3Audi A4 quattro 1,6 Turbo 9,5 Audi A4 1,9 TDI 19,5Audi Coupe 2,0E 10,4 Audi 80 Avant 2,6E 10Audi Cabriolet 2,6E 10,3A6 Avant 2,5 TDI 20A8 quattro 4,2 10,8 BMW 316i compact 9,7318i 9,7320i 11328i touring 10,2 525i 10,5530i touring 10,5 525 tds 22740i 10850 Ci Aut 10 Ford Fiesta 1,3i 8,8Escort 1,6 16V 10,3Escort 1,8i 16V 10Escort 1,8 TD 21,5Mondeo1,8 16V 10Scorpio 2,9i V6 Turnier 9,5 Scorpio 2,5 TD 21,5Galaxy 2,0 16V 9,8Mercedes-Benz C180 9,8C 220 10E200 9,6 E320 10 E220 Diezel 22E 290 Turbodiesel 19,5 E320 C 10 S 420 11S 600 10SL 320 10 SL 500 10 Opel Corsa 1,2 Eco 10Corsa 1,5 TD Swing 22Tigra 1,4i 16V 10,5Astra 1,4 9,8 Astra Cabrio 1,6 10Astra Caravan 1,8 16V 10,8Vectra 1,8 9,2 Vectra 4x4 2.0 16V 10,8 ??? Calibra 2,0 Turbo 4x4 9Omega 2,5 24V V6 10.8 Porsche 911 Carrera Cabriolet 11,3 911 Turbo 8 968 11 VolkswagenPolo 1,05 10 Polo 1,6 9,8 Golf 1,4 9,2Golf 2,9 VR6 syncro 10

Golf Variant 1,9 TDI 19,5 Vento 1,8 10 Golf Cabrio 2,0 10,4 Corrado 2,0 10,8 Passat 2,0 10,5 Passat 1,9 TD Variant 22,5 Sharan 2,8 VR6 10,1 Peugot 106 1,1i 9,4 205 1,6i 9,4 306 1,8i Cabriolet 9,25 306 1,9 Disel 23405 2,0i Break 9,5 405 2,0i T16 8605 2,0i 16V 11605 2,0 16V Diezel Turbo 22806 2,0i Turbo 8,5Renault 9,2Twingo 1,2 9,5Clio 1,4i 21,5 19 1,8i Cabriolet 9,7 19 1,9 TD 20,5Laguna 2,0i 9,5 Safrane 2,0i 9,2Safrane 2,2i 9,2Safrane 3,0i 9,6Espace 2,1 Turbodiesel 21 Bentley Turbo S 8 Daimler Six 4,0-6 10 Jaguar XJR 4,0 Super Charged 8,5 Rols-Royce Siver Sprit 8Rover 114 9,75 216 16V 9,1 420 16V Taurer 10 620ti 16V Turbo 8,5 Alfa Romeo 145 9,5146 2,0 TD 19,2155 1,7 T.Spark 10Spider 2,0 T.Spark 10 Ferrari F50 11,3 Fiat Cinquecento 1100 9,6Uno 1,4 9,2Uno 1,4 Turbo Diesel 20 Punto 1,6 9,5Tipo 1,4 9,5Tempra 2,0 9,5 Croma 2,0 10,3Fiat Uhysse 2,0 Turbo 8,5Lancia Y10 1,1i.e. 9,6Delta 1.6i.e. 9,2Dedra 2,0i.e 9,5Kappa 2,0i.e. 20V 10Lancia Kappa 2.0i.e. Turbo 16V 8Z 2,0i.e. Turbo 8,5Maserati Ghibli 2,8 24V Biturbo 7,4 Daihatsu Applaus 1,6 9,5Honda Civic 1,5i 9,2 Honda CRX Hardtop 1,6i 10,2Honda Domani 1.8i 10,2Honda Integra 1,8 10,6Honda Odyssey Shuttle 2,2i 8,8Mazda323 Familia Neo1,5i 9,4Mazda323 Familia Sedan 1,8i 9Mazda MX-6 2,5i 13 9,2Mazda Xedos 6 2,0i 9,5Mazda Xedos 9 2,25i 10Mitsubisi Colt 1.3i 9.5Mitsubisi FTO 1,8i 9,5Mitsubisi Galant 2,4i 9,5Mitsubisi Sigma 3,0i 10 Mitsubisi Space Runner 2,0i 10 Nissan Micra 1,0i 9,5Nissan Sunny Van 1,6 9,8 Nissan Sunny 2,0 Diesel 22,2Nissan Primera 2,0i 9,5Nissan Serena 2,0 Diesel Turbo 22,2Subaru Impreza 1,6i 9,4Toyota Corolla 1,3i 9,8ToyotaCarina 1,6i 9,5Toyota Previa 2,4i 9,3Camry Wagon 3,0i 9,3Supra 3,0i Twinturbo 8,5Daewoo Nexia 1,5i 9,2Hyundai Accent 1,5i 10Kia Sephia 1,6i 9 Saab 900i 2,0 10,1Saab 900i 2,0 Turbo 9,2Saab 9000i 2,0 Eco-Turbo 8,8

Saab 9000i 2,3 Eco-Turbo 9,25Volvo 440 1,7i 10460 2,0i 9,5460 1,9 TDi 20,5 480 1,7i Turbo 8,1850 2,3i T-5R Wagon 8,5 940 2,4 TD 23 960 2,5i 10,5Seat Cordoba 2,0 10Seat Toledo 1,9 Diezel Turbo 23Buick Park Avenu 3,8i 9,4Cadillac DeVille 4,6i 10,3Chevrolet Camaro 3,4i Convertible 9

www.powercar.ru