Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!). Значок ошибки двигателя


расшифровка кодов, диагностика и сброс неисправностей

Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Самодиагностика автомобиля

Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения неисправностей сначала рассмотрим список с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (автор видео — Иван Васильевич).

НомерОписание
1Неполадки в функционировании микропроцессора.
2Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала неполадки в работе электропроводки контроллера указателя уровня горючего. Возможен слишком высокий или низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Необходимо протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4Повышенное напряжение в бортовой сети.
8Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16В проводке авто повышенное напряжение.
17Сниженное напряжение в проводке.
19Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
21Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49Проверка потери вакуума.
51,52Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

НомерРасшифровка
p0102, p0103С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340Отказ в работе датчика фаз.
p0341Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.

Диагностика с использованием специального оборудования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
 Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по самодиагностике»

Для более простой проверки можно прибегнуть к методу самодиагностики — подробная инструкция по проверке представлена на видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Сам себе механик).

autodvig.com

Ошибки Ваз расшифровка. Обозначения ошибок

Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки ошибок Ваз.

Расшифровка ошибок для Ваз 2110, 2111, 2112:

0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 10131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 — Медленный отклик датчика кислорода 10134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 — Замыкание на землю датчика кислорода 20137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 — Обрыв датчика кислорода 20141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 — Слишком бедная смесь0172 — Слишком богатая смесь0201 — Обрыв цепи управления форсункой 10202 — Обрыв цепи управления форсункой 20203 — Обрыв цепи управления форсункой 30204 — Обрыв цепи управления форсункой 40261 — Замыкание на массу цепи форсунки 10264 — Замыкание на массу цепи форсунки 20267 — Замыкание на массу цепи форсунки 30270 — Замыкание на массу цепи форсунки 40262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 — Много пропусков зажигания0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 — Обрыв цепи датчика детонации0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 — Ошибка датчика фаз0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 — Низкая эффективность нейтрализатора0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 — Неверный сигнал датчика скорости0501 — Неверный сигнал датчика скорости0503 — Прерывание сигнала датчика скорости0505 — Ошибка регулятора холостого хода0506 — Низкие обороты холостого хода0507 — Высокие обороты холостого хода0560 — Неверное напряжение бортовой сети0562 — Низкое напряжение бортовой сети0563 — Высокое напряжение бортовой сети0601 — Ошибка ПЗУ0603 — Ошибка внешнего ОЗУ0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ0607 — Неисправность канала детонации1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 -Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 — Низкий уровень СО потенциометра1172 — Высокий уровень СО потенциометра1386 — Ошибка теста канала детонации1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 — Неверный сигнал АПС1600 — Нет связи с АПС1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 — Ошибка EEPROM1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 — Ошибка сброса ЭБУ1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 — Ошибка ППЗУ1621 — Ошибка ОЗУ1622 — Ошибка ЭПЗУ1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM1689 -Неверные коды ошибок0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 — Расход возуха через клапан неверный0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 — Цепь реле стартера обрыв0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 — Неисправность цепи реле бензонасоса263 — Неисправность драйвера форсунки 1266 — Неисправность драйвера форсунки 2269 — Неисправность драйвера форсунки 3272 — Неисправность драйвера форсунки 4650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

Коды ошибок на комбинации приборов Приора, Калина:

— выключить зажигание— нажать и удерживать кнопку «Reset» плюс включить зажигание, запустится контроль ЖКИ— нажать любую кнопку ЖКИ выйдет версия программы— нажать повторно любую из кнопок управления, на позициях первой и второй строки ЖКИ должны отобразиться коды ошибок— нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 сек. для обнуления кодов ошибок— нажать любую из кнопок управления для контроля ЖКИ

Коды ошибок :

2 — повышенное напряжение бортовой сети3 — ошибка датчика уровня топлива4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости5 — ошибка датчика наружной температуры6 — перегрев двигателя7 — аварийное давление масла8 — дефект тормозной системы9 — аккумуляторная батарея разряженаЕ — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ:

Р0030-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0031-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0032-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сетьР0036-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управленияР0037-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0038-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сетьР0102-Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигналаР0103-Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигналаР0112-Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигналаР0113-Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигналаР0116-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигналаР0118-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигналаР0122-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигналаР0123-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигналаР0130-Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смесиР0134-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивнаР0136-Датчик кислорода после нейтрализатора неисправенР0137-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивнаР0141-Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171-Система топливоподачи слишком беднаяР0172-Система топливоподачи слишком богатаяР0201-Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управленияР0202-Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управленияР0203-Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0204-Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0217-Температура двигателя выше допустимойР0230-Неисправность цепи реле бензонасосаР0261-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массуР0263-Неисправность драйвера форсунки 1Р0264-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массуР0266-Неисправность драйвера форсунки 2Р0267-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массуР0269-Неисправность драйвера форсунки 3Р0270-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массуР0262-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0265-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0268-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0271-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0272-Неисправность драйвера форсунки 4Р0300-Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламененияР0301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламененияР0302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламененияР0303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламененияР0304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламененияР0326-Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазонаР0327-Цепь датчика детонации, низкий уровень сигналаР0328-Цепь датчика детонации, высокий уровень сигналаР0335-Цепь датчика положения коленчатого вала неисправнаР0336-Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазонаP0337-Датчик положения коленвала, замыкание на массуP0338-Датчик положения коленвала, обрыв цепиP0340-Неисправность датчика положения распределительного валаР0342-Цепь датчика фаз, низкий уровень сигналаР0343-Цепь датчика фаз, высокий уровень сигналаР0346-Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазонаР0351-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управленияР0352-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управленияР0353-Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0354-Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363-Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрахР0422-Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441-Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбераР0444-Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управленияР0445-Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сетьР0480-Реле вентилятора, обрыв цепи управленияР0481-Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2Р0500-Датчик скорости автомобиля неисправенР0506-Система холостого хода, низкие обороты двигателяР0507-Система холостого хода, высокие обороты двигателяР0511-Регулятор холостого хода, цепь управления неисправнаР0560-Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системыР0562-Напряжение бортовой сети, низкий уровеньР0563-Напряжение бортовой сети, высокий уровеньР0601-Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУР0615-Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управленияР0616-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массуР0617-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0627-Реле бензонасоса, обрыв цепи управленияР0628-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массуР0629-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0645-Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управленияР0646-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массуР0647-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сетьР0650-Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправнаР0654-Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспранаР0685-Главное реле, обрыв цепи управленияР0686-Главное реле, замыкание цепи управления на массуР0687-Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0691-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массуР0692-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сетьP1102-Низкое сопротивление нагревателя датчика кислородаP1115-Неисправная цепь нагрева датчика кислородаP1123-Богатая смесь в режиме холостого ходаP1124-Бедная смесь в режиме холостого ходаP1127-Богатая смесь в режиме Частичная НагрузкаP1128-Бедная смесь в режиме Частичная НагрузкаP1135-Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыканиеP1136-Богатая смесь в режиме Малая НагрузкаP1137-Бедная смесь в режиме Малая НагрузкаP1140-Измеренная нагрузка отличается от расчетаP1141-Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатораP1171-Низкий уровень СО потенциометраP1172-Высокий уровень СО потенциометраР1301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораP1386-Ошибка теста канала детонацииP1410-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12ВP1425-Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землюP1426-Цепь управления клапана продувки адсорбера обрывP1500-Обрыв цепи управления реле бензонасосаP1501-Короткое замыкание на массу цепи управления реле бензонасосаP1502-Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасосаP1509-Перегрузка цепи управления регулятора холостого ходаP1513-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массуP1514-Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрывP1541-Цепь управления реле бензонасоса обрывР1570-Иммобилизатор, цепь неисправнаР1602-Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питанияР1606-Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазонаР1616-Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигналаР1617-Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигналаР2301-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сетьР2303-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сетьР2305-Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сетьР2307-Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

С системой бортовой диагностики(OBD):

P0105-Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздухаP0112-Низкий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0113-Высокий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиP0117-Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиP0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0123-Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0130-Повреждение электрической цепи датчика кислородаP0131-Низкий уровень сигнала датчика кислородаP0132-Высокий уровень сигнала датчика кислородаP0133-Замедленная реакция датчика кислородаP0134-Низкая эффективность работы датчика кислородаP0135-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислородаP0136-Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислородаP0137-Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислородаP0138-Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислородаP0141-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислородаP0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1P0202-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2P0203-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3P0204-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4P0230-Повреждение электрической цепи топливной системыP0300-Случайные пропуски зажиганияP0301-Пропуски зажигания в 1–м цилиндреP0302-Пропуски зажигания во 2–м цилиндреP0303-Пропуски зажигания в 3–м цилиндреP0304-Пропуски зажигания в 4–м цилиндреP0326-Повреждение электрической цепи датчика детонацииP0335-Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого валаP0336-Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого валаP0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного валаP0343-Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного валаP0422-Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатораP0444-Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углемP0445-Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углемP0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиляP0506-Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуP0507-Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуP0562-Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиляP0563-Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиляP0606-Внутренние повреждения блока ЕСМP1123-Обогащенная топливная смесьP1124-Обедненная топливная смесьP1127-Длительное переобогащение топливной смесиP1128-Длительное переобеднение топливной смесиP1510-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаP1513-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаP1552-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаP1553-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаP1529-Повреждение блока управления коробкой передачP1586-Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передачP1605-Повреждение электрической цепи датчика ускоренияP1606-Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускоренияP1611-Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MILP1613-Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MILP1610-Повреждение иммобилайзера SMATRAP1800-Повреждение антенны иммобилайзераP1801-Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзераP1803-Погрешность сигнала ЕСМ

Без системы бортовой диагностики(OBD):

P0105-Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздухаP0112-Низкий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0113-Высокий уровень сигнала датчика температуры воздухаP0116-Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкостиP0117-Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0118-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиP0121-Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонкиP0122-Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0123-Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкиP0130-Повреждение электрической цепи датчика кислородаP0131-Низкий уровень сигнала датчика кислородаP0132-Высокий уровень сигнала датчика кислородаP0133-Замедленная реакция датчика кислородаP0134-Низкая эффективность работы датчика кислородаP0135-Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислородаP0230-Повреждение электрической цепи топливной системыP0201-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1P0202-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2P0203-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3P0204-Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4P0326-Повреждение электрической цепи датчика детонацииP0335-Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого валаP0336-Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого валаP0342-Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного валаP0343-Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного валаP0501-Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиляP0506-Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуP0507-Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходуP0562-Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиляP0563-Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиляP0606-Внутренние повреждения блока ЕСМP1123-Обогащенная топливная смесьP1124-Обедненная топливная смесьP1127-Длительное переобогащение топливной смесиP1128-Длительное переобеднение топливной смесиP1510-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаP1513-Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаP1552-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапанаP1553-Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапанаP1586-Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передачP1610-Повреждение иммобилайзера SMATRAP1800-Повреждение антенны иммобилайзераP1801-Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзераP1803-Погрешность сигнала ЕСМP1805-Повреждение EEPROMP1765-Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

vaznetaz.ru

Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)

Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

В каких случаях загорается восклицательный знак?

  • Низкий уровень ТЖ.
  • Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
  • Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
  • Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
  • Что-то не так с панелью приборов.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками "MIN" и "MAX". Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.

Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень "тормозухи" близок к отметке "MIN" и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.

  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.

vaz-remont.ru

описание и значение контрольных и сигнальных ламп, индикаторов и значков

Благодаря обозначению символов на приборной панели водитель может своевременно узнать о вероятных неполадках в функционировании тех или иных агрегатов, узлов и систем. Для правильного толкования индикаторов на контрольном щитке машины необходимо знать их расшифровку и на какие группы они делятся между собой.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение символов на щитке

Начнем с описания назначения символов на панели машины. В зависимости от транспортного средства внешний вид контрольных и сигнальных лампочек может отличаться. Подробно о назначении тех или иных индикаторов можно узнать в техническом руководстве к машине, мы предлагаем ознакомиться с назначением распространенных символов, которые есть почти в каждом авто. Лампы на «приборке» — самый простой вариант, позволяющий автолюбителю узнать о вероятных неполадках, включении и работе устройств, приборов и оборудования. Знаки на приборной панели сообщают водителям о проблемах в функционировании ДВС, аккумуляторной батареи, охладительной системы и т. д. Модернизация автомобильного производства и ежегодный выпуск новых моделей привели к тому, что количество лампочек на панели стало увеличиваться. В современных машинах используются оцифрованные значки.

Цвет

Все лампы разделяются между собой на цветовые группы:

  1. Знаки красного оттенка обычно говорят о поломках, появившихся в функционировании разных узлов либо систем. Появление таких индикаторов на «приборке» во время движения машины при заведенном агрегате свидетельствует о неполадках, которые подлежат ремонту. Также такие символы применяются для напоминаний автовладельцам, например, об активации ручного тормоза или проверке аккумуляторной батареи при включении зажигания.
  2. Оранжевые знаки обычно предупреждают о том, что нужно произвести обслуживание агрегатов или систем автомобиля, иногда они сообщают о необходимости ремонта. Если желтый значок мигает, целесообразно выполнить диагностику соответствующего узла либо обратиться к специалистам.
  3. Лампочки синего и зеленого цвета применяются на панели для информирования автовладельца о правильной работе систем и механизмов. Например, при активации ближнего или дальнего света на щитке загорится иконка, говорящая о включении оптики.

Иконки, говорящие о неисправностях

Разберем значение и расшифровку иконок, сообщающих о неполадках.

ИндикаторРасшифровка обозначения
Иконка в виде аккумуляторной батареи появляется при активации зажигания. Ее загорание на щитке при запущенном ДВС сигнализирует о снижении величины напряжения в проводке. Если в функционировании генераторного устройства появятся неполадки, оборвется или износится ремень, сломается регулятор напряжения, она также будет гореть на «приборке». Появление значка может быть обусловлено слишком низким зарядом аккумуляторной батареи, иногда проблему позволяет решить подзарядка АКБ
Напоминает автолюбителю о том, что в смазочной системе слишком низкий показатель давления жидкости, иногда появляется при недостатке масла в двигателе. В иномарках для обозначения нехватки смазки в ДВС может применяться надпись Oli Min. Недостаток вещества бывает вызван тем, что мотор «кушает» жидкость, то есть она уходит на нагар. Причина иногда заключается в утечке смазки. Перед ее добавлением рекомендуем произвести визуальную диагностику целостности блока цилиндров и всех каналов смазочной системы
Активация стояночного тормоза, иконка всегда загорается при пуске двигателя, если рычаг поднят. Появление символа на «приборке» при запущенном силовом агрегате предупреждает о неполадках в функционировании тормозной системы. К примеру, износились колодки или в расширительном бачке под капотом недостаточно тормозной жидкости. Последняя проблема довольно серьезная, поскольку нехватка жидкости может быть связана с повреждением шлангов системы. Неисправность, которая повлияет на безопасность передвижения. На практике индикатор часто появляется в результате неполадок или короткого замыкания регулятора уровня. Это обусловлено проблемами в работоспособности стабилизирующей системы
Символ подушки безопасности, вместо него часто используется надпись AirBag. Таким индикатором управляющий модуль автомобиля предупреждает автовладельца о появлении сбоев в работе механизма пассивной безопасности. Если машина попадет в аварию, то подушки не раскроются. Иногда причина кроется в повреждении проводки, которая устраняется путем замены кабелей. Появление индикатора часто связано с неисправностью датчиков подушек. Серьезная проблема — если сломался центральный блок системы, ремонт будет дорогостоящим
Красная иконка предупреждает об очень высокой температуре машинного мотора — он перегрелся. Если знак окрашен в синий цвет, то ДВС еще холодный. В первом случае рекомендуем отключить двигатель, остановить машину и выполнить диагностику работоспособности мотора. Откройте расширительный бачок с хладагентом и убедитесь в том, что антифриз не кипит. В ходе диагностики ДВС глушить не стоит. Моргающий индикатор предупреждает об обрывах, окислении или повреждении проводов электросети
Символ может иметь несколько вариаций для отображения в контрольном щитке. Независимо от внешнего вида значка, он сообщает о тестировании системы АБС при включении зажигания или о неполадках в ее работоспособности. Если антиблокировочное устройство не функционирует, езда на автомобиле считается небезопасной. При исправности самой системы надо уделить внимание диагностике электроцепи и датчиков, расположенных на колесах. Эксплуатация транспортного средства не запрещается, но на работу АБС рассчитывать не стоит, особенно опасно такое движение на машине в зимнее время года
Иконка ESP сигнализирует водителю о выявлении сбоев в работе стабилизационной системы. Символ горит без перерыва или моргает. Неполадка кроется в неисправности контроллера угла поворота или активации стоп-сигнала. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, выполняется диагностика электрической цепи механизмов. Проблема иногда кроется в контроллере давления тормозной жидкости
Иконка в виде мотора называется Чеком или Check Engine. Он окрашивается в желтый цвет. Блок управления, выдавая этот символ на щиток, предупреждает о сбоях в работе машинного мотора. Быстро определить причину неисправности не получится. Для получения точных данных о проблеме применяется компьютерная или самодиагностика блока управления

Пользователь Rash29 предоставил ролик, в котором рассказал об иконках на панели машины Лада Калина.

Иконки внешних осветительных систем

Вкратце об основных характеристиках знаков световых приборов.

ИндикаторРасшифровка обозначения
Информационный указатель активируется при включении оптики ближнего света. Если индикатор горит и не моргает, то фары работают правильно. Мигание значка часто связано с неисправностью источников освещения
Некоторые панели приборов имеют такие символы. Их появление вызвано обнаружением бортовым компьютером неполадок в работе осветительных устройств. Причина может крыться в севших лампах, повреждении проводки, окислением разъемов на источниках света или вышедшим из строя предохранителем либо реле. Выполняется диагностика всех составляющих электроцепи
Активированы фонари дальнего света. Луч света от фары может быть направлен вниз
Водитель включил опцию автоматического переключения фонарей. Такой функцией оснащаются последние модели авто. Она позволяет в автоматическом режиме переключать фары ближнего и дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных машин
Индикатор устройства регулировки уровня света оптики. Наличие знака на «приборке» автомобиля сообщает о неисправностях, зафиксированных управляющим модулем в работе механизма. Автовладельцу надо выполнить диагностику работы устройства, сделать зачистку всех разъемов от окисления и произвести проверку электрической цепи
Проблемы в работе задних осветительных приборов либо стоп-огней. Эксплуатация авто с такой неисправностью в темное время суток может быть опасной, ее следует устранять. Выполняется диагностика электроцепи, предохранителей и реле, а также проверяется работоспособность источников света
Противотуманные огни. Зеленый знак говорит об успешной активации системы. Если индикатор мигает, надо проверять работоспособность лампочек в фарах, предохранителей и электропроводки
Сигнал желтого или зеленого цвета сообщает водителю о включении задних противотуманок. Его моргание означает неполадки в оптике или электросети
Появление значка говорит о том, что активация габаритных огней выполнена успешно. Мигание — сообщает о неполадках
Символ активации поворотных огней или световой сигнализации. Индикатор всегда должен мигать. Если он включился и горит, но не моргает, скорее всего, в системе проводки произошло замыкание или блок управления сообщает о неполадках в работе оптики

Канал Все АвтоИнструкторы предоставил ролик, в котором на примере авто Datsun рассказывается об иконках на приборной панели и основных органах управления транспортным средством.

Иконки систем контроля и управления

Коротко разберем назначение сигналов контроля и систем управления.

Пользователь Иван Матиешин опубликовал ролик, в котором на примере автомобиля ВАЗ объяснил назначение иконок.

Системы стабилизации

Разберем обозначение знаков системы стабилизации.

Если на панели приборов горит символ зеленого цвета, то антипробуксовочное устройство функционирует нормально. Желтый индикатор означает наличие неполадок. Символы DTC и TCS связаны с работой тормозной системы и механизмов питания.

При обнаружении неисправностей в функционировании одного из компонентов антипробуксовочная система будет выдавать ошибку на приборной панели.

Индикатор

Расшифровка обозначения

Стабилизирующая система сейчас не работает либо отключена из-за неисправности. Если устройство деактивируется, то обычно это происходит в результате появления лампочки «Чек» на панели. Предназначение системы заключается в выравнивании транспортного средства в случае заноса либо скольжения благодаря тормозной системе, механизму управления подвеской и системе питания
Активировался дифференциал с устройством электронной блокировки. Этот индикатор сообщает о работе антипробуксовочной системы
Требуется диагностика транспортного средства. Речь идет об автомобилях, оборудованных задним приводом
Лампочка сообщает о деактивации устройства интеллектуальной помощи при аварийном торможении. Благодаря этой опции система автоматически включает торможение до момента, пока не случилось ДТП. Некоторые авто поддерживают ручное включение устройства. Если после активации индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках. Возможно, на лазерные контроллеры попала грязь, в результате чего они не работают или же устройства нуждаются в замене
Оповещающий знак. Он сообщает автовладельцу о том, что транспортное средство во время движения начало скользить. Если система стабилизации работоспособна, то произойдет ее автоматическая активация
Случились проблемы в функционировании стабилизационной системы. Устройство отключено либо вышло из строя. На управлении транспортным средством это не отражается, но в экстренных ситуациях на работу системы можно не рассчитывать. Нужно проверять блок управления устройством, все имеющиеся датчики, а также диагностировать проводку. Обычно причина заключается в неработоспособных контроллерах

Канал С дуба на кактус обнародовал видео, в котором рассказывается об обозначениях иконок на щитке.

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Подробнее о расшифровке символов специальных и дополнительных систем.

Индикатор

Расшифровка обозначения

Водителя предупреждают о наличии проблем, связанных с мощностью силового агрегата машины. Требуется детальная диагностика основных компонентов, влияющих на мощность. Проверяется компрессия, работоспособность топливного фильтра и бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и т. д.
Замок зажигания не видит электронный ключ. Когда иконка окрашена в зеленый, система работает правильно
Активация системы отслеживания полосы движения. Когда символ желтым цветом, машина смещается с полосы, зеленым — все компоненты системы функционируют правильно. Если индикатор мигает желтым цветом, в работе одного из составляющих механизмов обнаружена неисправность
В ближайшем будущем сядет или уже разрядился аккумулятор в электронном ключе. Иконка предупреждает о необходимости его замены
Произошла активация системы круиз-контроля. Если индикатор горит зеленым, то в ее работе проблем нет. Когда он мигает или имеет желтый цвет, следует произвести диагностику всех компонентов. Возможны проблемы с датчиками и проводкой
Символ сообщает автолюбителю о том, что произошла активация режима передвижения с прицепом
Иконка работы парктроника. Во многих инструкциях указывается, что символ окрашивается в зеленый цвет. Если знак зеленый, то устройство работает правильно. Когда индикатор желтый, в функционировании парктроника имеются неполадки. В первую очередь выполняется диагностика лазерных датчиков, расположенных в бампере. В дождливую погоду они загрязняются, что приводит к неработоспособности системы. Выполняется диагностика блока управления парктроника
Расстояние до машины, движущейся спереди, критически маленькое. Система предлагает водителю сбросить скорость и увеличить интервал между машинами
Таким индикатором оснащаются только автомобили с АКПП. Загорание знака на приборной панели сообщает о том, что трансмиссионный агрегат самостоятельно перешел в режим работы на повышенных скоростях
Активация системы прогрева заднего стекла. Символ окрашивается в желтый цвет. Моргание иконки означает наличие неполадок
Этот знак свидетельствует о неисправностях в функционировании одного из механизмов или узлов подвески. Требуется детальная проверка ходовой части, особенно надо уделить внимание датчикам
Иконка экономии бензина устанавливается в «приборки» машин, оборудованных механикой. Управляющий модуль советует включить повышенную скорость, чтобы сэкономить бензин
Символ актуален для полноприводных ТС, означает успешное включение всех ведущих колес. Если индикатор мигает, требуется проверка работоспособности ходовой части
Произошла блокировка работы системы центрального дифференциала
Сообщение водителю о том, что полноприводный режим не может быть активирован. Автовладельцу предстоит разобраться в основных причинах и заняться их исправлением. В гололед или при езде по бездорожью эта проблема может доставить серьезные неудобства
Произошло повышение температуры смазывающей жидкости в заднем дифференциале. Работа трансмиссии в условиях повышенных температур негативно отразиться на функционировании системы в целом. Это приведет к ее быстрому износу и необходимости проведения ремонта. Надо выполнить диагностику и ликвидировать причину
Этот индикатор загорается в транспортных средствах, оснащенных вариаторной трансмиссией. Появляется всегда, когда водитель включает зажигание. Если знак мигает или непрерывно горит после запуска мотора, в работе вариаторной коробки передач произошли проблемы. Требуется детальная проверка агрегата. Причина может заключаться в износе или выходе из строя составляющих компонентов коробки, утечке трансмиссионной жидкости и т. д.
Произошли сбои в функционировании системы управления. Рекомендуем выполнить диагностику и не забывать о решении проблемы

Юзер Дамир Галлямов опубликовал ролик, в котором предлагает ознакомиться с описанием знаков на щитке.

Для авто, оснащенных дизельными ДВС

Автомобили, оборудованные дизельными силовыми агрегатами, на контрольных щитках имеют специальные символы, которые не ставятся на бензиновые машины.

Канал Секреты Перекупа предлагает пользователям ознакомиться с процессом самодиагностики приборной панели и обозначением иконок.

Информационные индикаторы электромобилей и гибридных авто

Вкратце о назначении знаков в гибридных машинах и электрокарах.

 Загрузка ...

Фотогалерея

Фото приборных панелей на разных автомобилях приведены ниже.

Видео «Как самостоятельно произвести ремонт щитка?»

На примере автомобиля Мицубиси Харизма пользователь Кирилл Мухин в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом ремонта подсветки приборной панели.

autodvig.com

восклицательный знак и др индикаторы

Индикаторы, высвечивающиеся на контрольном щитке, предназначены для оповещения водителя о различных поломках и неисправностях в работе автомобиля. Поэтому автолюбителю желательно разбираться в расшифровке обозначений индикаторов. В этой статье вы сможете узнать, что означает знак восклицательный и другие знаки на панели приборов автомобиля.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Информационные значки

Контрольный щиток со включенными индикаторами

Если вы заметили, что на контрольном щитке стали загораться лампы поломок или предупредительные индикаторы, желательно разобраться в обозначении горящих значков. На приборной панели могут появляться информационные лампочки.

СимволРасшифровка
Если горит знакомый значок автомобиля с ключом, эта ошибка epc может свидетельствовать о поломках в работе силового агрегата. Как правило, такая epc может загореться в случае наличия неисправностей  в работе регуляторов либо электронной части коробки передач. Если горит эта epc, точно выявить проблему позволит только диагностика.
Красный автомобиль с замком горит в том случае, если появились сбои в функционировании заводской противоугонной установки. В данном случае запуск двигателя является невозможным. Если же данная лампочка мигает в закрытом и поставленном на охрану автомобиле, то беспокоиться не о чем.
Желтый восклицательный знак на фоне авто сообщает автовладельцу ТС с гибридным мотором о поломках в работе электропривода. Если загорелся восклицательный знак, проблему может решить только диагностика авто. Сбросив клемму с аккумулятора вы не сможете решить проблему, а только сотрете ошибку из памяти.
Такая лампочка появляется в том случае, если одна или несколько дверей машины открыты, также это может относиться к багажнику. В том случае, если символ загорелся при закрытых дверях, неисправность необходимо искать в концевых выключателях на дверях.
Этот индикатор системы стабилизации загорается в том случае, когда epc выявляет скользкий участок на дорожном полотне. Система включается в работу с целью предотвращения пробуксовки в результате понижения мощности мотора. Переживать в данном случае не нужно, поскольку это нормально. Но стоит побеспокоиться в том случае, если рядом с таким значком появился треугольник, символ ключа либо зачеркнутый значок износа.
При появлении гаечного ключа epc сообщает о необходимости проведения сервисного ТО машины. Данный символ — информационный, после прохождения техобслуживания его можно сбросить.
Современный контрольный щиток приборов

Предупреждающие значки на панели

Мы рассмотрим только наиболее часто встречаемые индикаторы. Более подробный перечень расшифровки обозначений представлен в статье, которую вы найдете по этой ссылке.

Если индикатор желтый — это просто свидетельствует о необходимости адаптации системы, если красный — то нужно проверить работоспособность электро- или гидроусилителя руля.
Обычно моргает в случае постановки транспортного средства на охрану. В том случае, если индикатор горит постоянно, это говорит о неисправности системы, невозможности считать метку с ключа или о не активированном устройстве.
Стояночный тормоз появляется только в случае постановки авто на ручник или в результате износа тормозных колодок. Также лампа может загореться при необходимости добавления тормозной жидкости. Если горит постоянно — есть смысл произвести диагностику датчика.
Желтый цвет знака антифриза говорит о том, что в систему нужно добавить жидкости. Также желтый цвет может свидетельствовать о выходе из строя датчика либо поплавка в бачке. Если индикатор красный, возможно, имеет место перегрев двигателя.
Загорается в случае снижения уровня воды в омывательном бачке или при засорении регулятора уровня. Редко индикатор появляется в случае не соответствия спецификации используемой жидкости.
Антипробуксовочная система. Если значок горит постоянно, это говорит о неработоспособности системы. В зависимости от типа epc, символ может выглядеть по-разному.
Катализатор. Обычно данный знак начинает гореть в случае перегрева каталитического компонента, в большинстве случаев появление этого индикатора сопровождается снижением мощности силового агрегата. Перегрев может быть обусловлен плохой пропускной способностью сот либо неисправностями в работе зажигания. Если устройство ломается, вы сможете заметить это по увеличившемуся расходу бензина.
Это может сказать о поломке в системе очищения выхлопных газов. Но в большинстве случаев индикатор загорается после плохой заправке либо при появлении ошибок в работе кислородного датчика.

На видео, представленном ниже, вы можете увидеть, как наш соотечественник реализовал интересную задачу. Вместо традиционной панели приборов на автомобиле Славута используется обычный планшет, демонстрирующий все необходимые параметры (автор видео — Роман Левченко).

Сообщающие о неисправности

Как правило, значок аккумулятора появляется при отсутствии заряда АКБ от генератора. Если двигатель на машине гибридный, то индикатор аккумулятора на панели приборов будет дополнен надписью Main.
Таким образом epc сообщает о недостатке уровня моторной жидкости в ДВС. Если индикатор исчезает после запуска силового агрегата — то причин для беспокойства нет. Но если он горит всегда, то необходимо проверить систему смазки на наличие утечек.
Возникли трудности в работе системы подушек безопасности. Если произойдет авария, то подушки, вероятнее всего, не сработают.
Вариаций этого индикатора множество. Если он красный, то вероятнее всего, речь идет о поломках в работе тормозной системы, поэтому перед началом езды их необходимо устранить. Иногда достаточно просто долить «тормозухи» в систему, а может быть, причина заключается в необходимости замены тормозных колодок. Не исключено, что причиной появления значка на приборке является вышедший из строя датчик уровня тормозной жидкости.
Вне зависимости от автомобиля, такой значок свидетельствует о неисправностях в работе системы ABS. Если вы ездите по скользкой дороге, то это эксплуатация автомобиля может быть опасной. Тормозная система будет работать в привычном режиме, но на ABS водителю рассчитывать не стоит.
Индикатор силового агрегата сообщает автомобилисту о наличии ошибок в его работе. Чтобы точно узнать, в чем заключается проблема, следует осуществить диагностику транспорта, желательно компьютерную.
Свечи накаливания — такая лампочка актуальна для дизельных машин. Если индикатор горит всегда, то транспорт нуждается в диагностике.
 Загрузка ...

Видео «Что делать, если не работает контрольный щиток?»

Подробнее о том, как решить проблему, когда не работает панель приборов, вы сможете узнать из видео, предоставленном ниже (автор видео — Ramanych).

avtozam.com

Учимся расшифровывать восклицательный знак и другие обозначения индикаторов на панели приборов

С развитием автомобилестроения в транспортных средствах стали использоваться более современные приборные панели (ПП). ПП используется для того, чтобы проинформировать водителя об основных параметрах работы двигателя, а также предупредить о возможных неисправностях в работе систем и узлов. Что означает восклицательный знак на панели приборов и прочие индикаторы — описание основных значков приведено ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Информационные индикаторы

Лампочки на приборной панели могут сообщать как о поломках в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае, автовладелец должен уметь расшифровать «послания», которые передает управляющий модуль, чтобы в случае поломки своевременно устранить неполадки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.

ЗначокЧто означает
Желтый гаечный ключик на фоне автомобиля говорит о том, что система обнаружила неисправности в работе двигателя. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о появлении неполадок в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправностях в работе электронной составляющей трансмиссии. Точно о том, что означает эта ошибка, сможет сказать компьютерная диагностика авто.
Индикатор красного цвета в виде авто с замком обычно загорается в случае появления сбоев в работе противоугонной системы, в частности, речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска силового агрегата. В случае, если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и активирована его охрана, то переживать не стоит.
Индикатор в виде восклицательного знака может появиться только в автомобиле с гибридным силовым агрегатом, его появление обусловлено проблемами в работе устройства электрического привода. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуальный, если вы хотите получить точную информацию о поломке.
Значок в виде автомобиля с открытой дверью может загореться на щитке приборов, если включено зажигание или запущен двигатель авто, а одна из дверей открыта. Это также может относиться и к крышке багажника, а также капоту. Если же вы проверили двери и уверены в том, что все они заперты, то скорей всего, причина заключается в неработающих концевых переключателях, которые устанавливаются на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Может быть такое, что повреждена электроцепь подключения концевика.
Значок ESP является датчиком системы стабилизации автомобиля. Появление индикатора возможно в том случае, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Активация данного узла осуществляется для предотвращения пробуксовки колес путем снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим не грозит автомобилю, поскольку сам индикатор является информационным. Однако, если рядом с лампочкой загорелся желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, то нужно побеспокоиться о работоспособности системы.
Символ гаечного ключа в желтом цвете говорит водителю о том, что подошло время технического обслуживания транспортного средства. Нужно поменять масло, проверить фильтры и т.д. Когда ТО будет завершено, индикатор можно сбросить путем кратковременного отключения клемм аккумулятора.

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).

Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим.
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась.
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью.
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет.
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости.
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто.
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива.
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда.

Фотогалерея «Приборные панели разных авто»

Лампочки, сообщающие о неисправности

Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.

Красный символ аккумулятора загорается на контрольной панели, если отсутствует заряд батареи от генераторного устройства. В случае с гибридными автомобилями, появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main.
Лампа в виде масленки сообщает водителю о том, что в силовом агрегате нехватка моторной жидкости. Символ появляется всегда при активации зажигания и исчезает после того, как мотор будет запущен. Если же индикатор загорелся после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в моторе, все утечки необходимо устранить.
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужно проверить датчик подушек, если произойдет аварийная ситуация или столкновение, то по всей видимости, подушки не раскроются.
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в функционировании тормозной системы появились неисправности, так что перед началом движения систему нужно проверить. Лампа может загореться в результате нехватки тормозной жидкости в резервуаре или износе колодок. Возможно такое, что причина появления лампы связана с поломкой датчика.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы необходимо устранить, поскольку такая езда может быть очень опасной. Тормоз при этом функционировать будет, но система АБС не работает.
Лампочка Чек Энджин загорается при обнаружении электронным блоком управления неполадок в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому надо делать компьютерную диагностику.
Неполадки свечей накала — такой символ есть только в автомобилях, работающих на дизеле. При постоянном горении лампочки надо проверить систему зажигания.
 Загрузка ...

Видео «Ремонт приборки своими руками»

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).

avtoklema.com