Золотник двигателя


Золотник паровой машины « Попаданцев.нет

Золотник — это механизм, позволяющий подавать пар попеременно на разные стороны поршня. Паровая машина с подобной конструкцией называется «машиной двойного действия», а учитывая то, что машины одинарного действия почти никто и не строил, то следует рассмотреть золотник поподробнее.

На первый взгляд ничего сложного в золотнике нет, принцип действия отлично виден на картинке — но, как всегда, это только на первый взгляд…

Чаще всего золотник выглядел как П-образный элемент коробчатый элемент, поочередно перекрывающий два отверстия пароподачи. Это схема золотника не единственная, но, вероятно, самая популярная из-за простоты реализации.

Такая схема не без недостатков. Так как давление над золотником высокое, а под ним низкое, то его сильно прижимает к поверхности. Из-за этого золотник изнашивается и, кроме того, усилие на его передвижение тоже тратится немалое.

Но это же прижимное усилие не дает пару просачиваться в атмосферу, что есть хорошо. Кроме того — изнашивание не дает щели, золотник притирается самостоятельно. Да и для реализации этой конструкции достаточно поставить  эксцентрик на ось маховика паровой машины и протянуть оттуда тягу.

При этом,  похоже, экцентрик становится деталью, чуть ли не более сложной в изготовлении, чем сам золотник. Просто потому, что эксцентрик надо выточить на токарном станке, причем центры отверстий не совпадают (потому как эксцентрик же!). Выглядит он так:

Но вернемся к золотникам.Кроме простого коробчатого были и другие типы золотников — цилиндрический и крановый.

Но эти схемы получились нишевыми. Цилиндрический золотник так не изнашивался, но требовал куда более высокой точности изготовление, да и стравливать пар мог. Чтобы этого не происходило, на поршни цилиндрического золотника делали специальные кольца, очень напоминающие поршневые кольца ДВС. А это — уже совсем другой уровень технологий, можно уже и за бензиновый движок браться.

Крановый же золотник имеет те же недостатки, что и коробчатый (сильный прижим), но ему еще надо преобразовать поступательное движение во вращательное, да плюс нагрузка на ось (которую еще и смазывать надо).

Однако, возникает вопрос в расчете золотниковой системы.Вот мы хотим сделать простейший коробчатый золотник. Вроде все просто — есть расстояние между отверстиями пароподачи и достаточно сделать коробку чуть больше этих отверстий и размер эксцентрика на оси маховика сделать в половину расстояния между отверстиями пароподачи. Но в реальности так не делают. Причина — мертвые точки паровой машины. На малых оборотах вполне может получится так, что золотник уйдет в крайнее положение, а маховик не сможет чуть-чуть поршень «довернуть». Особенно это весело на старте, когда у нас паровоз должен с нуля оборотов сдвинуть состав.

Конечно, можно эксцентрик повернуть относительно кривошипа поршня, чтобы в крайнем положении парового поршня золотник уже открылся и начал подавать пар. Такое себе «опережение зажигания». Но не забываем, что паровая машина часто стояла на пароходах и паровозах — а там требуется давать задний ход. Конструкция эксцентрика скачком усложняется, а еще требуется вывести управляющие элементы!Однако, именно так и делали. И усложняли и выводили.Но этого оказалось мало.

При малой степени сжатия и больших оборотах паровика (для которых требуется большой угол опережения) пришлось сделать золотник, у которого есть положение, когда оба паропровода открыты:

Но и этоспасло только в определенных случаях.Тогда стали делать золотники, которые смещены относительно центра между отверстиями паропровода. Но представили, как должна выглядеть система заднего хода, если она должна сместить золотник в другую сторону?

Кроме того — крутящий момент распределяется неравномерно. Когда пар толкает поршень в полную силу, а когда только чуть.В машине с ДВС это решено, во-первых большим количеством цилиндров, а во-вторых — впрыскиванием топлива несколько раз в момент одной вспышки. Думаете, это только в последние годы придумали? Тогда смотрим на такой вот золотник паровой машины:

Думаете, и это все? А вот никак нет! Если на ДВС строят системы регулирование фаз распределения и подъема клапанов, то в случае паровой машины — двойной золотник:

Как видно из схемы, части двойного золотника должны двигаться в противоположном направлении относительно друг друга. Более того — их фазы не совпадают и поэтому пришлось ставить два эксцентрика (про задний ход помним?).Как ни странно это звучит, но именно схема с двойным золотником была очень популярна. А чтобы окончательно представить себе что это за чудо, я приведу чертеж именно такой рабочей схемы:

Здесь рассмотрена наиболее простая схема пароподачи. А ведь на паровозах времен Второй Мировой были использованы куда более прогрессивные схемы — с пароподачей клапанами. А там и принудительные схемы парораспределения с переменной степенью наполнения (качающимися кулаками, катящимся рычагом или расцепным механизмом), да и гидравлическое управление органами парораспределения подоспело…

Поэтому воспринимайте чертеж с двойным золотником как совсем-совсем простой. Иначе из паровика ни мощности, ни крутящего момента добыть не выйдет.

www.popadancev.net

Золотник (распределитель) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2014; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Золотник.

Золотни́к, золотниковый клапан — устройство, направляющее поток жидкости или газа путём смещения подвижной части относительно окон в поверхности, по которой она скользит.

Применение[ | ]

Устройство[ | ]

Рис. 1. Коробчатый золотник

Коробчатый золотник представляет собой перевёрнутую коробку 1, попеременно перемещаемую золотниковой тягой 2 вправо и влево по золотниковому зеркалу 3 с прямоугольными окнами 4 и 5. В зависимости от положения золотника, окна сообщаются или с замкнутым пространством 6, окружающим золотник и заполненным рабочим телом, или с полостью 7, соединённой с атмосферой или конденсатором.

Недостаток коробчатого золотника — неуравновешенность, вследствие которой рабочее тело сильно прижимает его к зеркалу, что вызывает износ трущихся поверхностей и требует значительных усилий для передвижения золотника.

Рис. 2. Цилиндрический золотник

Цилиндрический золотник по принципу действия аналогичен коробчатому, но полностью уравновешен. Такой золотник обычно имеет два поршня 1 и 2 на общем штоке 3, перемещающихся в снабжённой окнами втулке 4. В системах гидравлического регулирования высокой точности цилиндрическому золотнику иногда сообщают непрерывное вращательное движение вокруг оси или колебательное вдоль оси с целью повысить чувствительность системы путём замены трения покоя трением скольжения.

На советских паровозах наибольшее распространение получил раздвижной цилиндрический золотник Трофимова. От обычного золотника он отличается тем, что поршни не закреплены жёстко на штоке, а могут перемещаться вдоль него. Максимальное (рабочее) расстояние между поршнями ограничивается с помощью упорных шайб. Такая конструкция позволяет отказаться от специальных устройств беспарного хода (устройств, снижающих сопротивление перемещению паровоза на выбеге при закрытом регуляторе) — байпассов. При закрытии регулятора оба поршня золотника смещаются к середине, обеспечивая соединение рабочих объёмов цилиндра друг с другом через выхлопной коллектор. При открытии регулятора пар раздвигает поршни, и золотник Трофимова начинает работать как обычный цилиндрический золотник.

Рис. 3. Крановый золотник

Крановый золотник по существу представляет собой коробчатый золотник 1, согнутый вокруг оси, перпендикулярной направлению его движения, и вставленный в цилиндрическую втулку 2 с двумя окнами 3 и 4. Качаясь вокруг неподвижной оси 5, золотник сообщает или разобщает окна с камерами 6 и 7.

Карбюраторные двухтактные двигатели[ | ]

Золотниковый газораспределительный механизм двухтактного двигателяНа фотографии деталь авиамодельного компрессионного двигателя «МК-12В»

Золотниковый газораспределительный механизм также применяется на карбюраторных двухтактных двигателях внутреннего сгорания, представляет вращающуюся текстолитовую шайбу с профилированным сегментным вырезом, предназначен для регулирования подачи топливовоздушной смеси. Привод — от коленвала двигателя.

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Золотниковое парораспределение

Цилиндр паровой машины с золотниковым парораспределением (фиг. 16, а)

имеет сбоку или сверху камеру 4, называемую золот­никовой коробкой. На дне ее имеется два сквозных отвер­стия, которые каналами 2 и 6 соединены с обеими полостями цилин­дра. Между этими каналами находится отверстие третьего канала 5, который ведет в паровыпускную трубу, т. е. служит для удаления отработавшего пара. Из котла пар по трубе 1 поступает в золотни­ковую коробку, но попасть в одну из полостей цилиндра он может в том случае, если плоский золотник 3 откроет соответст­вующий канал. Самопроизвольно пар попасть в цилиндр или выйти из него не может, так как золотник своим отшлифованным основа­нием плотно пригнан к той гладкой поверхности, по которой он движется. Эта поверхность называется золотниковым зеркалом.

Для выполнения процессов, отвечающих нормальной индикатор­ной диаграмме, золотник должен иметь перекрыши — внешние е и внутренние i (фиг. 16, б). От величины первых зависят моменты начала и конца впуска пара, а от вторых — моменты начала и конца выпуска пара. Длина окон обозначена через а.

Приводится золотник в движение от коренного вала 10 (фиг. 16, а) эксцентриком 9 через эксцентриковую тягу 8 и золотниковый шток 7.

Устройство эксцентрика показано на фиг. 17. На коренном валу 1 насажен и закреплен диск 2, центр которого находится в точке 01, не совпадающей с центром вала 0. Расстояние 001 = r называется эксцентрицитетом.

Диск 2 охвачен хомутом 3, который состоит из двух половин, стянутых болтами. К хомуту присоединена эксцентриковая тяга 4, играющая роль шатуна. При вращении вала точка 01 описывает ок­ружность вокруг точки 0, и эксцентриковый диск 2, вращаясь в хо­муте 3, заставляет его совершать возвратно-поступательное движение с размахом r в обе стороны от среднего положения. Вместе с хомутом будут совершать возвратно-поступательное движение и эксцентрико­вая тяга, шток и сам золотник. Следовательно, ход золотника h=2r.

Таким образом, эксцентрик в основе своей — тот же кривошип. Удобство же использования эксцентрика заключается в том, что с его помощью можно создавать очень малые перемещения золот­нику.

Когда золотник занимает среднее положение, перекрывая оба канала (фиг. 16,6), эксцентрицитет эксцентрика опережает криво­шип вала на угол 90° + ?. Угол ? называется углом опережения эксцентрика; он должен быть таким, чтобы при мертвом положении поршня (схема а, фиг. 18) канал для впуска пара был уже открыт на величину Vе, называемую линейным предва­рением впуска.

На фиг. 18 показано шесть положений золотника, характери­зующих последовательность процесса парораспределения в левой по­лости цилиндра.

Когда под действием маховика кривошип перейдет мертвую точку, паровпускное окно открыто и поршень под давлением пара будет двигаться вправо (схема а). По прохождении части пути золотник перекроет окно, отсекая доступ пара в цилиндр. Произойдет отсечка (схема б).

Впущенный в цилиндр пар расширяется. Под давлением расши­ряющегося пара поршень продолжает двигаться, но еще до того, как он дойдет до правой мертвой точки, начинает открываться окно для выпуска пара (схема в). Когда поршень придет в мертвую точку, окно для выпуска пара уже будет открыто на некоторую величину Vi называемую линейным предварением выпуска. Осуществляется предварение выпуска (схема г).

При обратном ходе поршня (влево) пар из левой полости цилин­дра выталкивается поршнем (схема д). Когда поршень пройдет часть своего хода, золотник перекрывает окно и выпуск пара прекра­щается (схема е). Начинается сжатие отработавшего пара.

Затем периоды парораспределения будут повторяться: предва­рение впуска, впуск, расширение, предварение выпуска, выпуск, сжатие т. д.

Мы проследили основные моменты парораспределения в левой полости цилиндра. То же самое происходит и в правой полости. Все это повторяется за каждый оборот.

Для nого чтобы золотник открывал канал полностью, необхо­димо, чтобы

r ? (е + а).

Иногда золотники делают с перебегом. В этом случае

r = е + а + с,

где с — перебег золотника. Такой золотник открывает канал а па полную длину не на одно мгновение, а оставляет его пол­ностью открытым некоторое время, что уменьшает мятие пара.

Внутренние перекрыши i иногда делают отрицательными; при этом выпуск из одной полости начинается тогда, когда в другой по­лости еще продолжается выпуск пара. Отрицательные внутренние перекрыши (недокрыши) применяются для большего предварения выпуска и малой степени сжатия.

vdvizhke.ru

распределительный механизм двухтактного двигателя - патент РФ 2059085

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: распределительный механизм двухтактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку золотник. В стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала. Отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника. 3 ил. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех 2-тактных двигателях с золотниковым впуском. Известны распределительные механизмы, обеспечивающие послойное смесеобразование и сгорание, требующие специальных конструкций картера, и (или) дополнительные гидравлические устройства, ограничивающие максимальные обороты двигателя (Кондрашов В.М. Григорьев Ю.С. и Тупов В.В. и др. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, М. Машиностроение, 1990, с.49-52). Известные конструкции распределительных механизмов, обеспечивающих послойное смесеобразование и сгорание, являются практически лабораторными образцами, требующими специальных картеров и (или) использующими лепестковые клапаны, надежно работающие только до оборотов 8000 мин-1. Наиболее близким техническим решением к изобретению является конструкция распределительных механизмов 2-тактных двигателей на основе вращающегося дискового золотника, входящего в стенку картера с приводом от вала двигателя, обеспечивающего впуск топливо-воздушной смеси. Эта конструкция распределительного механизма на основе вращающегося золотника не позволяет произвести послойное смесообразование и сгорание. В связи с этим большая часть свежей смеси улетает с выхлопными газами, увеличивая тем самым расход топлива и токсичность выхлопа. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение технико-экономических характеристик распределительного впускного механизма на основе вращающегося дискового золотника. Для решения поставленной задачи распределительный механизм 2-тактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку с возможностью вращения дисковый золотник, причем в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала, при этом отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника. В связи с последовательным впуском в полость картера воздуха, обедненной смеси и рабочей смеси основная продувка двигателя обеспечивается воздухом и обедненной смесью, что сводит к минимуму потери топлива на продувку и снижает токсичность выхлопных газов. Топливо-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания по окончании процесса продувки, обеспечивает качественное наполнение камеры для обеспечения процесса сгорания. На фиг. 1 изображен впускной распределительный механизм, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Распределительный механизм содержит стенку картера 1 с впускным каналом 2 для воздуха и впускным каналом 3 топливо-воздушной смеси. В расточку стенки картера входит дисковый золотник 4. Распределительный механизм работает следующим образом. При вращении золотника 4 открывается канал 2, впускающий в полость картера воздух. Затем золотник открывает канал 3 топливо-воздушной смеси и в картер одновременно с воздухом начинает поступать смесь. При дальнейшем вращении золотника 4 закрывается канал воздуха, но некоторое время продолжает быть открытым канал топливо-воздушной смеси 3. Испытания предложенного распределительного механизма показали увеличение экономичности двигателя приблизительно на 10% по сравнению с известным распределительным механизмом.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий стенку картера с отверстием для впуска топливовоздушной смеси и входящий в нее с возможностью вращения дисковый золотник, отличающийся тем, что в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливовоздушного тракта, при этом отверстия для впуска воздуха и топливовоздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника.

www.freepatent.ru

Правильная установка золотников — МегаЛекции

 

Иногда после замены золотников появляется вибрация двигателя и выхлопы из карбюратора. Эти признаки наблюдаются при неправильной установке золотников (когда вместо нижнего ставят верхний).

Правильная установка показана на рис. 8.

 

Доработка золотников

В процессе эксплуатации мотора довольно часто происходит разрушение текстолитовой золотниковой шайбы. Причиной этого является конструкция золотника, который представляет собой дисбалансный вращающийся диск. На высоких оборотах коленвала дисбалансная масса вызывает значительные центробежные силы, разрывающие золотник. Кроме того, в критическом сечении (в районе отверстия для большой приводной бобышки) постоянное истирающее воздействие оказывает поджимающая пружина.

Для предотвращения разрушения золотника нужно провести его частичную балансировку, удалив часть текстолита со стороны, прилегающей к щеке коленвала ("А" на рис. 9).

 

Приспособления для удержания коленвала

 

Вариант 1

Замена коленчатого вала моторов "Вихрь" разных модификаций требует наличия специальных приспособлений и инструментов. Например, для снятия с коленчатого вала средней части картера его нужно по средней шейке разъединить, приложив значительное усилие (11 кгм) к стяжному болту. При этом удерживать коленчатый вал за нижнюю шейку нельзя, так как возможен проворот шатунных шеек кривошипов.

Характерным отличием золотников является положение скоса кромки. Известные приспособления для удержания коленчатого вала за верхнюю щеку нижнего кривошипа не совсем удобные, поскольку фиксируют вал относительно средней части картера, а зажать ее в тиски невозможно из-за большого размера.

При разборке коленчатого вала можно использовать несложное приспособление типа струбцины, которое также фиксирует коленчатый вал за верхнюю щеку и зажимается в обычные слесарные тиски.

Приспособление (разработка С. Лавренова) состоит из четырех основных деталей: двух губок - левой 1 и правой 2, соединительной планки 3 и стяжного болта 5 (рис. 10).

 

Верхняя щека коленчатого вала охватывается отфрезерованными на губках пазами "а" (пазы "б" необходимы, чтобы усилие не передавалось на нижнюю щеку). Губки соединяются двумя заклепками 0 8 мм так, чтобы получилось подвижное соединение.

 

При изготовлении губок необходимо учитывать, что пазы "а" и "б" должны быть расположены в них зеркально и одна из губок (например, правая) должна иметь резьбу М8 для стяжного болта, другая - отверстие 08,5.

 

Скосы на губках под углом 60°и высотой 40 мм необходимы для того, чтобы струбцина входила внутрь картера.

Вариант 2

Приспособление (разработка В. Кочурова) состоит из четырех деталей. Полукольцо 1 (рис. 11) вырезается из выточенного на токарном станке кольца.

Оно накладывается на среднюю часть картера для разметки четырех отверстий диаметром 6,5 мм под винты. Бобышка 2 представляет собой стальной брусок с размерами 20x22x65 мм, в котором сверлят два отверстия и нарезают в них резьбу М12. Ось одного отверстия перпендикулярна бобышке 2, второе располагается под углом 45° к первому. Первое отверстие используется при разборке, второе - при сборке коленвала. Ручка 3 с размерами 8x20x400 сваривается вместе с двумя другими деталями, как показано на рис. 11. Четвертая деталь — болт М 12x90.

 

1.2.6. Ослабление стяжного болта коленвала

При ослаблении стяжного болта двигатель на малых оборотах и особенно на холостом ходу начинает стучать. При увеличении оборотов в первый момент стук пропадает, но в дальнейшем возникает снова, появляется осевой люфт, ощутимый при поднятии маховика. Эксплуатировать мотор в таком состоянии нельзя. Нужно снять двигатель, отсоединив его от поддона, агрегатов питания и зажигания; снять цилиндры и поршни; вынуть шплинт в щеке верхнего кривошипа, контрящий стяжной болт. Специальным ключом, одна из конструкций которого приведена на (рис. 12), подтянуть стяжной болт с усилием 8-9 кгм. Затем через отверстие в щеке коленчатого вала сделать сверлом 0 3-3,2 мм отверстие в головке стяжного болта и законтрить его новым шплинтом 0 3 и длиной 50 мм.

При сверлении ни в коем случае не допускать попадания стружки внутрь картера.

 

Читайте также:

megalektsii.ru

Золотник (технич.) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 мая 2014; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Золотник.

Золотни́к, золотниковый клапан — устройство, направляющее поток жидкости или газа путём смещения подвижной части относительно окон в поверхности, по которой она скользит.

Применение[ | ]

Устройство[ | ]

Рис. 1. Коробчатый золотник

Коробчатый золотник представляет собой перевёрнутую коробку 1, попеременно перемещаемую золотниковой тягой 2 вправо и влево по золотниковому зеркалу 3 с прямоугольными окнами 4 и 5. В зависимости от положения золотника, окна сообщаются или с замкнутым пространством 6, окружающим золотник и заполненным рабочим телом, или с полостью 7, соединённой с атмосферой или конденсатором.

Недостаток коробчатого золотника — неуравновешенность, вследствие которой рабочее тело сильно прижимает его к зеркалу, что вызывает износ трущихся поверхностей и требует значительных усилий для передвижения золотника.

Рис. 2. Цилиндрический золотник

Цилиндрический золотник по принципу действия аналогичен коробчатому, но полностью уравновешен. Такой золотник обычно имеет два поршня 1 и 2 на общем штоке 3, перемещающихся в снабжённой окнами втулке 4. В системах гидравлического регулирования высокой точности цилиндрическому золотнику иногда сообщают непрерывное вращательное движение вокруг оси или колебательное вдоль оси с целью повысить чувствительность системы путём замены трения покоя трением скольжения.

На советских паровозах наибольшее распространение получил раздвижной цилиндрический золотник Трофимова. От обычного золотника он отличается тем, что поршни не закреплены жёстко на штоке, а могут перемещаться вдоль него. Максимальное (рабочее) расстояние между поршнями ограничивается с помощью упорных шайб. Такая конструкция позволяет отказаться от специальных устройств беспарного хода (устройств, снижающих сопротивление перемещению паровоза на выбеге при закрытом регуляторе) — байпассов. При закрытии регулятора оба поршня золотника смещаются к середине, обеспечивая соединение рабочих объёмов цилиндра друг с другом через выхлопной коллектор. При открытии регулятора пар раздвигает поршни, и золотник Трофимова начинает работать как обычный цилиндрический золотник.

Рис. 3. Крановый золотник

Крановый золотник по существу представляет собой коробчатый золотник 1, согнутый вокруг оси, перпендикулярной направлению его движения, и вставленный в цилиндрическую втулку 2 с двумя окнами 3 и 4. Качаясь вокруг неподвижной оси 5, золотник сообщает или разобщает окна с камерами 6 и 7.

Карбюраторные двухтактные двигатели[ | ]

Золотниковый газораспределительный механизм двухтактного двигателяНа фотографии деталь авиамодельного компрессионного двигателя «МК-12В»

Золотниковый газораспределительный механизм также применяется на карбюраторных двухтактных двигателях внутреннего сгорания, представляет вращающуюся текстолитовую шайбу с профилированным сегментным вырезом, предназначен для регулирования подачи топливовоздушной смеси. Привод — от коленвала двигателя.

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания - патент РФ 2073097

Использование: изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения ДВС. Сущность изобретения: механизм газораспределения содержит дисковый золотник 5 с окнами 6, 7 и приводом, кинематически связанным с валом двигателя. Окна 6, 7 в золотнике 5 выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием 11, а со стороны головки 4 цилиндров с входным отверстием 9 для ввода горячей смеси и выходным отверстием 10 для выпуска продуктов сгорания. Золотник снабжен уплотнениями. Один дисковый золотник управляет газораспределением в нескольких цилиндрах, оси которых расположены вдоль оси вала двигателя. 4 ил. Изобретение относится к машиностроению, и в частности, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с золотниковым механизмом газораспределения. Известен механизм газораспределения четырехтактного ДВС, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя (авт.св. N 591597, кл. F 01 L 1/04, 1978). Недостатком механизма является плохая надежность из-за постоянной необходимости регулировки системы клапанов. Наиболее близким к предложенному является механизм газораспределения ДВС, выполненный в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль (и вокруг) оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров (пат. Франции 1599716, кл. F 01 L 7/00, 1970). Однако известный золотниковый механизм не может обеспечить газораспределение в двигателе, в головке цилиндров которого над золотником выполнены (на один цилиндр) два отверстия (входное и выходное) для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, а под золотником выполнено только одно отверстие (как для впуска горючей смеси так и для выпуска продуктов сгорания). Задачей изобретения является обеспечение газораспределения в двигателе с указанным выше расположением отверстий для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания. Поставленная задача решается тем, что в механизме газораспределения ДВС, выполненном в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров, окна в дисковом золотнике выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием, а со стороны головки с входным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для выпуска продуктов сгорания. На фиг. 1 схематично показано расположение цилиндров двигателя и дискового золотника газораспределения, окна которого выполнены под углом; на фиг.2 то же, с прямыми окнами в золотнике; на фиг. 3 двигатель в разрезе по одному цилиндру с золотником, окна которого выполнены под углом; на фиг.4 то же, с прямыми окнами в золотнике. Двигатель содержит цилиндры 1, расположенные вдоль оси вала 2 двигателя, установленные в них поршни 3 (на фиг.3-4 показан один цилиндр), головку 4 цилиндров и механизм газораспределения в виде дискового золотника 5 с впускными 6 и выпускными 7 окнами. Окна 6, 7 в золотнике выполнены под углом. Золотник 5 снабжен приводом (шестерня 8), кинематически связанным с валом 2 двигателя. В головке 4 цилиндров выполнены входные 9 и выходные 10 отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, а под золотником 5 со стороны поршня 3 выполнено (на один цилиндр) одно отверстие 11 (фиг. 3). Золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, состоящими из прижимных элементов 12, уплотнительных колец 13 и пружин 14, 15 цилиндров. В варианте выполнения по фиг.4, 2 окна в золотнике 5 прямые. Механизм газораспределения работает следующим образом. Дисковый золотник 5 приводится в движение от вала 2 двигателя через приводную шестерню 8 и вращается в направлении, противоположном направлению вращения рабочего вала двигателя, с числом оборотов в четное количество раз меньшем, чем обороты рабочего вала. Отверстие 11 под дисковым золотником 5 служит как для впуска горючей смеси, так и для выпуска продуктов сгорания в соответствии с необходимыми фазами газораспределения. Золотник 5 окном 6 совмещает его с входным отверстием 9 в головке цилиндров для впуска горючей смеси и окном 7 с выходным отверстием 10 в головке цилиндров для выпуска продуктов сгорания. Система уплотнений золотника обеспечивает изоляцию цилиндров. Изобретение не требует постоянной регулировки клапанов, двигателя, упрощает конструкцию газораспределения и увеличивает надежность.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде дискового золотника с окнами и приводом, кинематически связанным с валом двигателя, цилиндры которого расположены вдоль оси вала двигателя, а в головке цилиндров выполнены входные и выходные отверстия соответственно для ввода горючей смеси и выпуска продуктов сгорания, причем золотник снабжен охватывающими его уплотнениями, размещенными в головке цилиндров, отличающийся тем, что окна в дисковом золотнике выполнены под углом для совпадения со стороны поршня с одним отверстием, а со стороны головки с входным отверстием для ввода горючей смеси и выходным отверстием для выпуска продуктов сгорания.

www.freepatent.ru


Смотрите также