Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Самый многоцилиндровый дизель. Звезда м50 двигатель


Ответы@Mail.Ru: характеристика судового дизеля М50

Основные виды деятельности: Судовой дизель М50ОАО «ЗВЕЗДА» – крупнейший в России производитель сверхлегких компактных высокооборотных дизелей многоцелевого назначения мощностью до 7360 кВт.

Судовые дизели семейства М50, включая модели М401А, М417А, М419А/Б, М470 и М470М сертифицированы Международным регистрационным Обществом «Германский Ллойд» (“Germanischer Lloyd”).

Сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Система менеджмента качества сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas Quality International по стандарту ISO-9001:2000.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ:- Скоростные корабли ВМФ- Суда специального назначения (таможенные, патрульные, спасательные, экологического мониторинга, пожарные)- Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях, воздушной подушке, глиссирующего типа- Морские катамараны, речные мелкосидящие суда, катера и яхты- Скоростные транспортные суда- Автомотрисы, дизель-поезда, маневровые и магистральные тепловозы- Малая мобильная энергетика

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО, ВСЕ ВИДЫ СЕРВИСА

Продукция:- компактные высокооборотные главные судовые дизельные двигатели 6ЧН18/20, 12ЧН18/20, 42ЧН16/17, 56ЧН16/17 и дизель-редукторные агрегаты от 200 до 7400 кВт для скоростных морских и речных судов различного назначения - судовые дизель-генераторы 300-800 кВт на базе дизельных двигателей собственного производства- редукторные и реверс-редукторные передачи различного назначения передаваемой мощностью до 12000 л. с.- тепловозные дизельные двигатели размерности 18/20 для пассажирских дизель-поездов и автомотрис, маневровых и магистральных тепловозов - промышленные дизельные двигатели размерности 18/20 для дизель-генераторов и промышленных агрегатов - дизель-генераторы, автоматизированные электростанции резервного, аварийного и основного электроснабжения мощностью от 315 до 4000 кВт на базе дизельных двигателей как собственного производства, так и лучших зарубежных производителей

Услуги:- шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, техническое руководство по монтажу и вводу в эксплуатацию- гарантийное и пост-гарантийное обслуживание - регулярные поставки запасных частей эксплуатирующим и ремонтным предприятиям для всех видов выпускаемой продукции - выполнение ремонтных работ любой сложности как на объектах заказчика, так и в заводских условиях - обучение эксплуатирующего и обслуживающего персонала на объекте заказчика или на производственной базе ОАО "ЗВЕЗДА"- консультирование и инженерные работы по адаптации двигателей к любым условиям их применения на объектах (проектируемых или модернизируемых) , а также сопряжение двигателей с системами объекта- фирменное техническое обслуживание

- инженерно-конструкторские (научно-исследовательские и опытно-конструкторские) разработки

- выполнение заказов на изготовление продукции машиностроительного профиля (литье, механообработка, изготовление различных деталей и узлов, инструмента и т. п. )

otvet.mail.ru

Самый многоцилиндровый дизель. — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Недавно тут писали про самые большие дизеля… А какой дизель имеет наибольшее количество цилиндров? Как вы думаете — 12, 16, 20?Даже близко не угадали)) Самый многоцилиндровый дизель имеет 112 цилиндров!Встречайте: судовой дизель М507АМ507А – двигатель, состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков, каждый из которых работает на свой коленчатый вал. Отсеки связаны между собой главной редукторной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности (на винт). Редуктор реверсивный, т.е. может изменять направление вращения выходного вала. Говоря автомобильным языком имеет одну передачу вперед и одну назад. Механизм переключения — пневматический.

Особенности конструкции:1. Непосредственный впрыск топлива2. Жидкостное охлаждение3. Алюминиевые блоки4. Газотурбинный наддув5. Система смазки с «сухим» картером6. Алюминиевые поршни7. Алюминиевые корпусные деталимощность — 7355 кВт.

так выглядит один отсек (половинка дизеля)

Полный размер

Полный размер

а так вся машина в сборе

при такой мощности он достаточно компактентак его грузят в машинное отделение

Полный размер

Расположение цилиндров типа "звезда" семилучевая. В каждом блоке по 8 цилиндров.а, да. ещё там верхние распредвалы, привод их шестеренчатый, угловыми передачами, никаких цепей-ремней)).По четыре клапана на цилиндр, и отдельные топливные насосы на каждый цилиндр с приводом от распредвала.ПТК (приводной турбокомпрессор) вообще уникальный, сначала разгоняется от коленвала как приводной нагнетатель, а когда дизель набирает обороты он работает от выхлопных газов как турбокомпрессор. Каждый из 7-ми блоков цилиндров имеет отдельный ВВР (водо-воздушный радиатор) который охлаждает проточной забортной водой нагнетаемый воздух.А конструкция, кстати, 40-х годов 20-го века)).Так что ничего революционно нового в моторостроении, кроме электроники управляющей впрыском, автомобильные концерны за последние 60 лет не придумали…

Производитель этих дизелей ОАО "Звезда" г. Санкт-Петербург.

www.drive2.ru

Проблемы военно-морского дизелестроения в России

https://bmpd.livejournal.com/2018/04/29/Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация", в котором сообщается, что в последние годы судостроительные предприятия систематически срывают сроки сдачи кораблей и судов, предназначенных для ВМФ России. Зачастую это происходит из-за проблем с корабельными дизелями. Например, скоростные катера, МРК и корветы используют высокооборотные дизели типа М-50 или М-500 разработки и производства Ленинградского машиностроительного завода "Звезда" им. Ворошилова (сейчас – ПАО "Звезда"). Многие годы предприятие выпускало их монопольно, но сейчас не всегда вовремя справляется с поставкой или ремонтом. А на рынке появились новые игроки, готовые предложить сервисное обслуживание и сделать "капиталку". Кингисеппский машиностроительный завод и вовсе готов перейти к серийному выпуску М-50/М-500. Mil.Press FlotProm выяснил, поможет ли такая диверсификация флоту.

Систематические проблемы с производством, импортом, испытаниями и надежностью корабельных дизелей стали ежедневной головной болью адмиралов, чиновников ОСК, дизеле- и судостроителей. Дело касается всей отрасли, а не каких-то конкретных предприятий, ведь от этого зависит обороноспособность нашего флота. Таково консолидированное мнение представителей промышленности и флота, с которыми работают журналисты и эксперты медиа группы Mil.Press в целом и портала Mil.Press FlotProm в частности.Дизельная больВ декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Зимой 2018 года Mil.Press FlotProm отслеживал эпопею с проблемными двигателями больших десантных кораблей проекта 11711, сдвинувшую дату передачи БДК флоту, а также констатировал очередной срыв сроков подъема флага на МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Снова из-за двигателей – на этот раз высокооборотных китайских. Флотский источник из Севастополя сообщил изданию, что в Крыму уже несколько месяцев ждут корабль, который все не может завершить испытания близ Новороссийска.

Политика импортозамещения и санкции переориентировали заказчика на использование максимально отечественных комплектующих. На фоне роста числа заказов производители дизелей и сопутствующих агрегатов не всегда успевают поставить их в срок. Флот, верфи и выполнение гособоронзаказа де-факто оказались в заложниках промышленности, констатирует и.о. главного инженера одной из российских верфей на Балтике. Российские предприятия, производящие дизели и дизель-генераторы, например, Коломенский завод и "Звезда", царят каждый в своей нише, практически ни с кем не конкурируя. Механизм "срыв сроков-допсоглашение-выполнение оборонзаказа формально вовремя" стал нормой и вредит ВМФ, а для крупных госкорпораций исполнение ГОЗ остается рядовой бизнес-задачей, отметил он. Особенно если смотреть на годами сдвигающиеся сроки передачи флоту новых кораблей и судов.

Причина – отсутствие в России системной двигателестроительной политики, особенно в условиях "дизельных" монополий. При этом представители последних это понимают. Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия. Такое заявление он сделал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm.

Вопрос, однако, по-прежнему решается не на государственном или хотя бы отраслевом уровнях, а на этапе взаимодействия заказчика и поставщика в каждом конкретном случае. На это изданию неоднократно сетовали информированные источники на петербургской "Северной верфи" и калининградском "Янтаре", а также на Зеленодольском заводе – эти предприятия испытывают описанные выше проблемы со сдачей заказов флоту из-за корабельных дизелей.

Высокие обороты "Звезды"

Дизелестроительный завод "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. После Великой Отечественной войны инженеры предприятия в составе советского ВПК разработали и наладили массовый серийный выпуск дизелей М-50, М-503, М-504 и М-507, а также пару сотен их модификаций.

При этом "пятисотое" семейство по-прежнему выгодно отличается своими массогабаритными характеристиками, рассказал изданию Павел Борисов, главный инженер петербургской компании Nordweg, занимающейся в том числе ремонтом дизелей: "Вместе с тем из-за высоких оборотов двигатели отличаются небольшим ресурсом, сложностью в ремонте, а ряд запчастей для них уже не производят". Такие дизели остаются безальтернативными для торпедных и ракетных катеров, МРК, советских противолодочных кораблей и практически всех тральщиков.

После развала СССР "Звезда" в целом сохранила свои компетенции, однако по объективным причинам потеряла значительную часть сотрудников. Из 68 Га производственных площадей значительная часть сдается в аренду (в рамках индустриального парка "Звезда"). Когда на фоне выделения средств на флот завод начал получать заказы на ремонт старых и производство новых дизелей, предприятие столкнулось с необходимостью наращивать производство и восстанавливать потерянные за время кризиса компетенции. Это не могло не отразиться на сроках выпуска новых и обслуживания старых двигателей, объяснил изданию источник на предприятии: "Мы здесь в роли догоняющих. Стараемся отвечать на вызовы и, естественно, управляться в срок, но получается далеко не всегда".

По состоянию на конец 2014 года, "Звезда" не могла производить целый ряд запчастей, некоторые из которых критичны для ремонта дизелей типа М-503, -504 и -507. Среди них – коленвалы, сопловые аппараты, валы турбины с диском, крыльчатки, корпуса приводов, корпуса турбины, выхлопные коллекторы, переходники, картеры и блок-насосы. При этом предприятие оставалось монополистом, а флот рисковал лишиться ЗИП для двигателей.

Ситуацию осложняет более быстрый износ высокооборотных дизелей. "За время жизни двигателя на флоте расходовали для ремонта втрое больший по массе комплект ЗИП, чем весил сам агрегат", – вспоминает Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны. Симаков не понаслышке знает об эксплуатации корабельных двигателей, ранее он командовал дивизионом движения БЧ-5 на ПКР "Москва". Эксперт также обратил внимание на качество металла: одной из проблем меньшей надежности отечественных двигателей он назвал устаревшие технологии в металлургии.

Испытательные мощности "Звезды" также требуют внимания. По информации отраслевого источника издания, стенд для испытаний редуктора РРД12000 для корветов проекта 20380 способен испытывать агрегат с загрузкой по мощности до 2000 л.с. Это лишь 30% от необходимых параметров, проверить работу двигателя на полной мощности невозможно.

Восстановить дизелестроительные компетенции хотя бы до уровня позднего СССР получилось лишь частично, объясняет главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Он раскритиковал меры, принимаемые российскими властями в этой области. Эксперт счел их недостаточными, особенно в части финансирования профильных федеральных целевых программ. В результате промышленность не справляется с выполнением ГОЗ.

В январе 2018 года гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm о десятикратном увеличении объема заказов, что привело к найму новых сотрудников. "Набор продолжается, – подчеркивал Плавник в интервью изданию. – Полтора года назад на заводе трудились 350 основных рабочих, а сегодня уже более 500". 10 месяцами ранее, в марте 2017 года, предприятие сообщило о дополнительном наборе 100 рабочих для увеличения объемов производства.

Он не стал скрывать и определенные проблемы: "Нельзя сказать, что все идет гладко. Одна из сложностей связана с поиском финансирования для оперативной модернизации и дооснащения производства современным оборудованием. Тем не менее, эти вопросы мы постепенно решаем".

По мысли директора "Звезды", высокотехнологичные отрасли не смогут стать глобально конкурентоспособными без господдержки: "В свою очередь "Звезда" прикладывает усилия, чтобы стать для заказчика привлекательнее конкурентов: мы уменьшаем цену, сокращаем сроки изготовления, модернизируем изделия, открываем сервисные центры. Но не факт, что в отсутствие государственной стратегии развития отрасли, которой следовало бы руководствоваться при принятии решений, в том числе по обеспечению армии и флота, этого окажется достаточно".

Почему сроки ползут вправо

А сроки неумолимо сдвигаются. Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с "догоночным графиком". Об этом Mil.Press FlotProm на условиях анонимности рассказал высокопоставленый источник в отрасли.

Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны "Александрит" сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки "уехали" вправо на 4-6 месяцев.

Срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для МРК проекта 22800 "Каракурт" также сдвинулся с 2017 на 2018 год, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315.

Источники издания на Средне-Невском судостроительном заводе и верфи "Пелла", где производят тральщики и "Каракурты" соответственно, развели руками: других проверенных годами поставщиков таких агрегатов нет.

По информации источника Mil.Press FlotProm в ВМФ, вопрос поставки двигателей типа М-50 и М-500 контролируется на уровне командующих флотов и руководства управления военных представительств Минобороны. Он добавил, что, по мнению военпредов, состояние дел на "Звезде" не позволяет обеспечить необходимый объем выпускаемой продукции. По данным, имеющимся в распоряжении редакции, с 2015 года по июнь 2017 года предприятие выпустило 9 двигателей типа М-500 и 28 двигателей М-50. Этого мало даже для довольно скромных темпов обновления российского ВМФ.

"Логично бы подумать о размещении заказов на альтернативных предприятиях. Это позволит обеспечить своевременную поставку и ремонт дизелей типа М-50 и М-500 для ВМФ", – отметил высокопоставленный офицер в беседе с корреспондентом издания. По его словам, нужно также проработать вопрос о возможности передачи документации от ПАО "Звезда" – если это понадобится.

В любом случае быстро позитивных сдвигов ждать не стоит. И недавняя прокурорская проверка на заводе укладывается в этот контекст.

Заграница не поможет

Двигатели на корабельную "мелочь" до санкционного 2014 года заказывали еще и европейцам. После этого пришлось заказывать в Китае дизель CHD622V20 для МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Сроки сдачи корабля уже традиционно сдвинулись вправо. Александр Архипов, главный конструктор новейшего дизеля ПАО "Звезда" – М-150 "Пульсар" – объясняет, что двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого "гражданского" судового дизеля TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка. А китайское изделие не вполне соответствует условиям эксплуатации ВМФ.

Дизельные двигатели Henan TBD620V12 для головного противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" также не очень-то устраивают флот. В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя катера специального назначения "Грачонок".

Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны, вспомнил, что решение одного из главкомов использовать для российских боевых кораблей иностранные дизели стало основанием для обращения ряда отраслевых специалистов в правоохранительные органы. Симаков назвал тупиковым путь закупки двигателей за рубежом, но вместе с тем пессимистично оценил перспективы дизельного импортозамещения. По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката. И отказаться от китайских комплектующих.

Что даст флоту диверсификация "дизельных" заказов?Все больше предприятий могут не только ремонтировать, но и производить двигатели семейств М-50 и М-500 для нужд флота, силовиков и гражданских заказчиков. Ремонтом высокооборотных судовых дизелей занимается не только "Звезда", летом 2017 года анонсировавшая создание собственной сервисной сети. В начале 2016 года о перспективных возможностях ремонта таких двигателей объявил "Дальзавод".

А в 2017 году возможность изготовления деталей и серийного выпуска таких судовых дизелей официально подтвердил Кингисеппский машиностроительный завод. Осенью прошлого года завод прошел комплексный аудит, который подтвердил возможность изготовления деталей цилиндропоршневой группы размерности 16/17 и 18/20 (серий М-50 и М-500). Завод смог "подтвердить и показать необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17, – говорится в документе. – Номенклатура выпускаемых запасных частей обеспечивает полный цикл как ремонта, так и производства дизельных двигателей".

Предприятие также располагает конструкторской документацией на эти агрегаты, а военная приемка уже принимает комплектующие дизелей без участия "Звезды". Кингисеппский машиностроительный завод намерен начать производство судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил гендиректор предприятия Анатолий Русин.

12 апреля 2018 года Кингисеппский машзавод посетила делегация высокопоставленных представителей российского военного ведомства. Среди гостей – начальник главного управления вооружения Минобороны РФ Анатолий Гуляев, замглавкома ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук, начальник управления департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ Павел Печковский, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Александр Давидов, а также советник президента Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков.

В рамках официального визита завод подтвердил возможности производства по выпуску цилиндропоршневой группы и основных узлов дизельных двигателей размерности: 16/17, 18/20 (типа М-50 и М-500), 23/2х30 ("Русский Дизель"). Предъявлены все необходимые технологические процессы и производственные участки. Представлены: опытная разработка дизельного двигателя мощностью 1 МВт, возможности предприятия по ремонту газотурбинных двигателей, полный цикл изготовления водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД, компрессоров высокого давления типа ЭКПА-2/150, автоматизированных дизель-генераторных станций.

В ходе обсуждения деятельности завода Александр Давидов отметил, что предприятие развивается без финансовой поддержки со стороны государства.

Как заявил гендиректор КМЗ Анатолий Русин, предприятие уже способно выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно.

ВРИО начальника одного из номерных подразделений военной приемки Минобороны России рассказал Mil.Press FlotProm, что ведомство приветствует появление новых производителей двигателей, так как это создает конкуренцию, дает военным возможность выбора и ведет к повышению качества продукции.

"Кингисеппский машиностроительный завод почти никогда не задерживал поставки продукции в интересах Минобороны, – добавил военпред. – Немногочисленные задержки были связаны с документами, но никогда – с "железом". А общий уровень культуры производства на предприятии достаточно высокий. Так что если двигатели отвечают нашим требованиям, военные закупят такие дизели в соответствии с процедурой".

Заводы, прошедшие соответствующий аудит, уже могут ремонтировать агрегаты "Звезды". Но, если заслуженное петербургское предприятие не справляется с объемом работ, не логично ли поручить изготовление основных деталей или, возможно, самих двигателей, и другим заводам? Которые не вместо "Звезды", а вместе с ней все-таки наберут высокие обороты и помогут "вытянуть" ГОЗ.

Справка Mil.Press FlotProm

Дизельные двигатели размерности ЧН16/17 и ЧН18/20 разработки и производства ленинградского завода "Звезда" – легкие высокооборотные четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Устанавливаются на гражданские суда и военные корабли, в том числе на СПК "Метеор", пограничные катера проекта 14081, базовые тральщики проекта 1256 и 1265, морские тральщики проекта 266М, десантные катера проекта 11770, ракетные катера проектов 1241.1 и 205ЭР и другие.

marafonec.livejournal.com

Opel Omega Амеба › Бортжурнал › Эпопея с мотором М50(BMW) Часть 1.Сбор запчастей для Свапа

Всем привет!

С чего начать я даже не знаю, помню года 4 назад, по ошибке менял стартер, разборка была на улице царева, там я увидел первый раз БМВ мотор в Опеле(раньше не знал что так бывает)

потом думаю, надо бы себе м50 поставить, но как то быстро все это забылось…

Далее катался на немного тюнингваном чуматеке(валы, выхлоп, прошивка и тд), вроде хватало…

Этим летом встал вопрос о замене мотора на более мощный, рассматривал м50,но не хотелось мороки, купил донора с 3.0 мотором(Рестайловую омегу), перебрал, начали точить ГБЦ, клапана, валы, и много чего еше…

Соответствено прикупил маховик, коробку, кардан, сцепу и тд(донор на акпп был)

И так случилось что я утопил машину, утопил как, тупо размыло дорогу, и машина ушла аж по лобовое стекло, пока вытягивали оторвали бампер

Вытянули из ямы

Вытянули из ямы

На след день дорогу починили… после этого чудного явления, у меня загнуло 3 шатуна, соответствено мотор был убит…

Чудная дорога

Чудная дорога

постояв пару дней у дома, отвез машину на эвакуаторе в сервис где должны были делать машину.

Последствия

Последствия

Последствия, пол ресивера воды

Ждем Эвакуатор

Грузимся

Машина там простояла где то неделю, и меня в очередной раз переклинило, нафиг в6,надо ставить рядную 6ку.

Звоню мол не ставим в6,в ответ услышал что уже сняли старый мотор и думали менять подрамник, в итоге я тормознул, через час позвонил и сказал что перебираем мой чумотек…

Мотор перебрали, все отлично.

Потом смотрел доноров с м51,в итоге нашел и купил, но вовремя не врубив мозг я купил машину с АКПП(думал коробка обычная БМВ там стоит, поэтому и не предал значению этому…

Снял опоры, подрамник, выхлоп, радиатор и немного мелочей…

Потом узнал что КПП стоит обычная ОПЕЛЕВСКАЯ! просто с колоколом под БМВшный мотор…

Не долго думаю позвонил по разборкам, за маховик, кпп, кардан мне объявили 15000 тысяч(думаю ну совсем пиз****лись с такими ценами на запчасти которые берут ну КРАЙНЕ РЕДКО!

пошуршав авито и авто ру, нашел хороший донор, м51 сарай на МКПП, съездил купил…(кстати есть много запчастей с омег, машин 10 на полках лежат)

с ночь с 30 на 31ое поехал купил мотор, сделав тем самым себе подарок на новый год(Всех с праздником кстати) вчера накинул кпп к мотору, вроде все совпадает(болты не вкручивал)

Собственно и сама звезда, мотор м50 без ваноса 2.5

6го числа надеюсь переоформлю цвет с белого на черный, и тут начнется эпопея))) Надеюсь вам будет интересно)))

Всем спасибо, я сказал вроде все, писать красиво не умею, так что извиняйте)

Следите, подписывайтесь, будет интересно=)

Всем удачи на дорогах и гаражах =)))

www.drive2.ru

Машиностроение в России -2 | Блог Сергей Ворхлик

Хочу сегодня рассказать об уникальном предприятии России ПАО "Звезда".

ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга, российским лидером по производству легких высокооборотных дизельных двигателей различного назначения. Дизелестроительный завод «ЗВЕЗДА» был основан в 1932 году в Ленинграде и первоначально специализировался на производстве танков.

История производства дизельных двигателей на заводе «ЗВЕЗДА» начинается с апреля 1945 года, когда был организован выпуск главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ. Работа шла быстрыми темпами. Уже в 1947 г. первый образец дизеля был поставлен на торпедный катер «Комсомолец», в этом же году началось серийное производство дизельных двигателей М-50. 

В начале 60-х гг. было освоено серийное производство принципиально новых сверхлёгких, мощных звездообразных дизельных двигателей ЧН16/17, не имевших аналогов в мире, что стало поводом для присвоения предприятию названия «ЗВЕЗДА».

Долгие годы работа предприятия была тесно связана с нуждами оборонной промышленности страны. Звездообразные судовые двигатели завода «ЗВЕЗДА» сыграли решающую роль в создании скоростного флота ВМФ России, а также флотов ряда зарубежных государств. По проектам ведущих конструкторских бюро судостроения на верфях заводов СССР, Польши, ГДР крупными сериями строились пограничные и ракетные корабли, торпедоловы, морские тральщики и другие суда военного применения. Многие из них экспортировались по межправительственным соглашениям в более чем 30 стран.

В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа «Ракета», получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода «ЗВЕЗДА». В начале 1960-х гг. для «крылатого» пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. В результате развития данного направления, почти все пассажирские суда на подводных крыльях, обеспечивающие регулярное речное и прибрежное высокоскоростное сообщение в европейской части России, районах Сибири и Дальнего Востока, таких известных проектов, как «Ракета», «Метеор», «Полесье», «Комета», «Восход» и другие, стали оснащаться дизельными двигателями завода «ЗВЕЗДА». 

За годы истории ПАО «ЗВЕЗДА» разработало и передало в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17, которыми оснащены практически все построенные на верфях России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск. Созданные на базе двигателей ПАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН16/17 современные патрульные катера «Сокжой», «Меркурий», «Мустанг-2» достигают скорости 50 и более узлов,

а пассажирское судно на подводных крыльях «Ласточка-М», оснащенное двигателями ЧН18/20, развивает рекордную скорость до 90 км/час.

Начиная с 1945 года выпущено свыше 10000 судовых дизельных двигателей и дизель-генераторов для более чем 3000 кораблей и катеров Военно-морского флота и водного транспорта по более чем 100 проектам. Сегодня ПАО «ЗВЕЗДА» сотрудничает по поставкам продукции судового назначения с ВМФ и Пограничной службой ФСБ, МЧС, ФГУП "Рособоронэкспорт" и различными предприятиями судостроительной отрасли.

С 1956 года по настоящее время ПАО «ЗВЕЗДА» является одним из основных российских поставщиков дизельных двигателей для нужд железных дорог дизельного моторвагонного подвижного состава (ДМВПС), к которому относятся дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также путевые машины различного назначения.

Всего с начала производства тепловозных дизелей по настоящее время для нужд МПС ПАО «ЗВЕЗДА» поставило более 8500 двигателей типа М756Б, М756В, М753Б.

Сегодня дизели ПАО «ЗВЕЗДА» работают на 11 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики. Они являются основой тяговых единиц пассажирских поездов, обслуживающих линии местного и пригородного сообщения на неэлектрифицированных участках железных дорог.

ПАО «ЗВЕЗДА» развивает долгосрочное сотрудничество с железными дорогами России, Белоруссии, Украины, а также с производителями железнодорожной техники нового поколения России и Латвии. 

Помимо продукции для судостроения ПАО «ЗВЕЗДА» является ведущим производителем дизель-генераторных установок и автоматизированных электростанций для оборонных, промышленных, жилищно-коммунальных и других объектов.

С 1958 года предприятием изготовлено более 5000 электростанций для нефте- и газодобывающей отрасли, Министерства обороны, различных объектов государственного значения и других заказчиков.

Электростанции ПАО «ЗВЕЗДА» эксплуатируются на российской антарктической станции «Прогресс», в рабочих поселках проекта «Сахалин-II», в петербургских городских больницах, в государственном комплексе «Дворец Конгрессов» под Петербургом, на объектах ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России» и Министерства обороны.

ПАО "ЗВЕЗДА" является единственным предприятием в России, разрабатывающим и производящим высокооборотные судовые дизельные двигатели мощностью более 500 кВт с минимальными весогабаритными показателями. За почти 60 лет дизелестроительной истории ПАО "ЗВЕЗДА" разработано и передано в эксплуатацию более 200 модификаций двигателей типоразмеров ЧН18/20 и ЧН16/17.

Ими оснащены практически все построенные на верфях СССР и России пассажирские суда на подводных крыльях, значительная часть скоростных кораблей ВМФ и Пограничных войск, которые успешно эксплуатируются не только в России, но и во многих странах мира.

Начиная с момента организации дизельного производства в 1946 году, ПАО «ЗВЕЗДА» также разрабатывало и производило редукторные и реверс-редукторные передачи. Сегодня предприятие известно как единственный в России производитель высокомощных судовых передач для энергетических установок кораблей и катеров российских силовых ведомств. В 2002 году Решением Управления кораблестроения ВМФ и Агентства по судостроению ПАО «ЗВЕЗДА» было определено головным российским предприятием по редукторостроению для комплектации главных энергетических установок флота реверс-редукторными передачами.

В 2013 г. ПАО «ЗВЕЗДА» приступило к реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию уникального Центра редукторостроения в рамках реализации ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Создаваемый Центр редукторостроения обеспечит освоение производства широкой номенклатуры редукторов с передаваемой мощностью до 50000 кВт как для оборонной промышленности, так и для гражданского судостроения Российской Федерации.

ПАО «ЗВЕЗДА» продолжает работу по обеспечению судовыми реверс-редукторными передачами, двигателями и дизель-генераторами перспективных кораблей военно-морского флота – различных серий сторожевых, разведывательных, десантных и других кораблей (проекты 20380 «Корвет», 21630 «Буян», 11711 «Иван Грен», 21820 «Дюгонь» и др.).

Партнерами ПАО «ЗВЕЗДА» по обеспечению обороноспособности российского флота выступают Северная верфь, Ярославский судостроительный завод, Хабаровский судостроительный завод, Средне-Невский судостроительный завод и другие предприятия судостроительной отрасли.

В настоящее время завод производит:

Судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты размерности ЧН16/17

Характеристики одного из двигателей:

М507Д – двигатель, состоящий из двух 56-ти цилиндровых отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между собой главной передачей, передающей вращение от коленчатых валов отсеков к фланцу отбора мощности.

Мощность длительная (номинальная), кВт 5882

Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин 1750

Удельный расход топлива, г/кВт*ч 226

Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин 549

Габариты (ДхШхВ), не более, мм 7000х1820х2490

Масса, не более, кг 16900

Ресурс до первой полной переборки, ч 8000 (отсек) 12000 (главная передача)

В состав главной передачи входят узлы включения-отключения отсеков (имеется возможность работы на винт как под одним отсеком, так и одновременно под двумя), главный синхронизатор (для обеспечения работы на холостом, переднем и заднем ходах) и понижающий планетарный редуктор.

К ключевым преимуществам модификации относятся встроенная реверс-редукторная передача, компактность конструкции, и малая масса и большой суммарной мощности (5882 кВт).

Дизель М507Д выпускается в общепромышленном и экспортном исполнении, правого и левого направлений вращения фланца отбора мощности.

Особенности конструкции:

ОТСЕКИ

1. Непосредственный вспрыск топлива

2. Жидкостное охлаждение

3. Алюминиевые блоки

4. Газотурбинный наддув

5. Система смазки с «сухим» картером

6. Алюминиевые поршни

7. Алюминиевые корпусные детали

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Встроенные реверсивные устройство и редуктор

2. Встроенный механизм переключения отсеков

3. Система смазки «сухой» картер

4. Алюминиевые корпусные детали

Компоновка двигателей позволила при сохранении основного преимущества дизельных двигателей – высокой экономичности расхода топлива - приблизить их по массогабаритным характеристикам к наиболее легким из известных в настоящее время силовых установок - газотурбинным двигателям. Обеспечивается уникальное соотношение вырабатываемой мощности и массы двигателя.

Источник <http://www.zvezda.spb.ru/index.php/29-dlya-sudostroeniya/161-glavnyj-sudovoj-dizelnyj-dvigatel-m507d-chnsp16-17>

Судовые дизельные двигатели и дизель-редукторные агрегаты размерности ЧН18/20

Характеристики одного из двигателей:

М470 - 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Двигатель автоматизирован по II-ой степени автоматизации и оснащен реверсивной муфтой, картер которой передним фланцем крепится к картеру дизеля.

Мощность длительная (номинальная), кВт 990

Мощность на упоре рейки топливного насоса, кВт 1100

Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин 1550

Частота вращения на максимальной мощности, об/мин 1600

Удельный расход топлива, г/кВт*ч 218

Частота вращения коленчатого вала на заднем ходу, об/мин 850

Габариты (ДхШхВ), не более, мм 2730х1150х1285

Масса, не более, кг 2700

Ресурс до первой полной переборки, ч 5000

Область применения :

Двигатель предназначен для использования в качестве энергетической установки скоростных катеров Военно-морского флота и Пограничных служб, быстроходных пассажирских речных и морских судов, патрульных и иных катеров специального назначения, яхт малого и среднего водоизмещения.

Реализованные проекты с применением модификации М470: морской патрульный катер «Мустанг» (проект 18627).

Скоростной патрульный катер "Мустанг" с повышенной автономностью в режиме патрулирования, проект 18627 (ОАО "Редан"), предназначен для поиска, перехватки и задержания нарущителей, охраны и защиты морских и береговых объектов в прибрежной зоне, а также проведения десантных и штурмовых операций. Скорость до 40 узлов. Полное водоизмещение - ок. 18 тонн, длина - 15,9 м, ширина - 3,8 м, средняя осадка - 0,7 м.

Особенности модификации:

Для обеспечения надежной работы на повышенной мощности (по сравнению с дизелями 1 и 2 поколений) на дизель установлены усиленные коленчатый вал и шатуны, применен составной охлаждаемый поршень и новый турбокомпрессор; охлаждение наддувочного воздуха осуществляется в двух водо-воздушных радиаторах.

База конструкции:

1. непосредственный впрыск топлива;

2. жидкостное охлаждение;

3. моноблоки;

4. газотурбинный наддув;

5. система смазки с «сухим» картером;

6. составной охлаждаемый поршень со стальной головкой;

7. корпусные детали из алюминиевого сплава;

8. встроенная реверсивная муфта.

Конструктивные особенности двигателей М470

Конструктивные особенности - Эффект

1. Усиленный картер со стальными подвесками коленчатого вала - Повышение надежности и долговечности, исключение овализации подвесок

2. Коленчатый вал с увеличенными по диаметру коренными и шатунными шейками - Повышение надежности и долговечности

3. Моноблоки повышенной жесткости - Повышение надежности и долговечности

4. Трехопорные «жесткие» втулки цилиндров - Уменьшение расхода масла на угар

5. Составные поршни с масляным охлаждением - Повышение надежности и долговечности

6. Усиленный шатунный механизм - Повышение надежности и долговечности

7. Один турбокомпрессор с улучшенными характеристиками, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха - Уменьшение расхода топлива

8. Дисковая реверсивная муфта - Простота конструкции, отсутствие регламентного обслуживания, повышение надежности и долговечности

9. Компоновочные решения, позволяющие устанавливать агрегат наддува с любого из торцов дизеля - Предоставление возможности проектанту корабля (судна) оптимально скомпоновать машинное отделение

10. Комплексный подход к автоматизации - Создание систем ДАУ и СПАСиЗ

11. Комплексные поставки с необходимым оборудованием и системами - Повышение надежности, снижение затрат заказчика при строительстве корабля (судна)

Источник <http://www.zvezda.spb.ru/index.php/29-dlya-sudostroeniya/153-glavnyj-sudovoj-dizelnyj-dvigatel-m470-12chns18-20>

Судовые редукторные и реверс-редукторные передачи

ПАО «ЗВЕЗДА» производит редукторные и реверс-редукторные передачи, реверсивные муфты, позволяющие на базе стандартной конфигурации дизельного двигателя интегрировать дизельные агрегаты различного назначения.

Ряд серийно выпускаемых интегрируемых передач предназначен для комплектации двигателей ОАО «ЗВЕЗДА» размерности ЧН16/17, которые состоят из 2 блоков по 56 цилиндров, объединяемых передачей, и способны работать в 2 режимах скоростей.

Автономные реверс-редукторные передачи выпускаются трех типоразмеров: передаваемой мощностью 1100 и 2000 кВт (предназначенные для комплектации дизель-редукторных агрегатов ОАО «ЗВЕЗДА»), а также в виде редукторных и реверс-редукторных передач, предназначенных для использования в составе агрегатов большой мощности.

Судовые дизель-генераторы

Завод серийно выпускает автоматизированные судовые дизель-генераторы мощностью 300-800 кВт на базе двигателей собственного производства.

Судовые дизель-генераторы применяются в качестве вспомогательных энергетических установок в проектах подводных лодок, надводных кораблей и катеров известных российских проектных организаций

Приводным двигателем в большинстве дизель-генераторных агрегатов являются двигатели ЧН18/20, которые отличаются следующими преимуществами: 

• малая удельная масса при относительно большой мощности

• хорошая приспособленность к работе в условиях качки судна

• относительно высокая устойчивость к поражающим факторам обычных средств поражения – в первую очередь, ударостойкость

• значительное допустимое противодавление выпуску отработавших газов

• приспособленность к работе при достаточно низких (4-30ºС) температурах забортной воды, используемой в системе охлаждения

Дизельные двигатели для железнодорожного транспорта размерности ЧН18/20

Двигатели предназначены для установки на дизель-поезда (ДР1, ДР1А, ДР1АМ, Д1М, ДЛ2, ДР1Б), рельсовые автобусы (РА2), автомотрисы (АЧ2), магистральные тепловозы (ТГ16) и другие тяговые единицы железнодорожного транспорта с внутривагонным (все модификации) и подвагонным (М721, М721-01) расположением.

ОАО «ЗВЕЗДА» включено в перечень основных поставщиков для ОАО «РЖД» и является членом НП «Объединение производителей железнодорожной техники»

Энергетические установки и электростанции

Завод разрабатывает и серийно выпускает дизельные и газопоршневые энергетические установки и электростанции основного, резервного и аварийного питания на базе двигателей собственного и зарубежного производства агрегатной мощностью от 315 до 1500 кВт, а также многоагрегатные энергетические комплексы суммарной мощностью до 10 МВт.

Дизельные двигатели размерности ЧН18/20 общепромышленного применения

ПАО «ЗВЕЗДА» серийно выпускает промышленные 12-ти цилиндровые V-образные четырехтактные дизельные двигатели с газотурбинным наддувом, на базе которых могут производиться различные виды энергетического оборудования.

Промышленные двигатели  предназначены для:

• дизель-электрических установок (стационарные дизель-генераторы, блочно-контейнерные электростанции) аварийного, резервного и основного энергоснабжения

• привода компрессоров, насосов, а также других стационарных и передвижных силовых установок

К числу новых разработок относится двигатель М645 с электростартерным запуском и системой смазки с мокрым картером, применением трехопорной гильзы, самоочищающегося масляного фильтра и электронного регулятора скорости. 

×

cont.ws

М-501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-501Технические характеристики Объём Мощность Количество цилиндров Турбонаддув Система охлаждения Размеры Длина Диаметр Ширина Высота Сухой вес
147,1 л
6205 л.с.
42
от турбокомпрессора
Водяное охлаждение
3182 мм
1615 мм
1595 мм
1640 мм
3400 кг, с ТК

М-501 — авиационный звездообразный дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом, семиблочная звезда по шесть цилиндров в ряд. Турбокомпрессор с реактивным соплом, помимо наддува в цилиндры, давал прирост мощности двигателя за счёт реактивной тяги 205 кгс.

Работы по двигателю в СССР велись на заводе № 500, под руководством В. М. Яковлева. Сам Яковлев писал в 1947 году в Минавиапром и настаивал на том, чтобы завод отказался от работ по дизелю ЮМО-224 немецкого производства, чтобы дать ему сосредоточиться на работе над М-501[1][2]. Однако, несмотря на провал планов работ по ЮМО-224, Яковлеву пришлось продолжать работу над другим проектом — турбореактивным двигателем РД-500 на базе английского «Дервент-5».

Двигатель М-501 планировалось использовать при создании семейства сверхтяжелых дальних бомбардировщиков. Проект 487 подразумевал создание бомбардировщика с двигателем М-501, позволяющим обеспечить максимальную дальность полёта 14 000-15 000 км[2]. Работа над двигателем была закончена в 1953 году. Однако, несмотря на принятие двигателя в серию, его производство не было начато, так как строительство тяжёлых бомбардировщиков с такими моторами отменили[3].

Не имея возможности использовать прошлые наработки, Яковлев решает переехать в Николаев и там продолжает работу над двигателем М-501 применительно к судовым установкам[4]. Двигатель широко использовался на кораблях ВМФ СССР, а также на судах на подводных крыльях[3].

ru.wikipedia.org

АЧ-30 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 ноября 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 ноября 2015; проверки требуют 9 правок. АЧ-30БПроизводитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Турбонаддув Тип топлива Система охлаждения Удельный расход топлива Размеры Длина Ширина Высота Сухой вес
«ММП имени В.В. Чернышева»
61,07 л
1500 л. с. при 2000 оборотах в минуту
18
180 мм
200 мм
12
2 турбокомпрессора и приводной центробежный нагнетатель
керосин
жидкостное охлаждение
150-170 г/л. с.·ч.
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1150 кг

АЧ-30 — советский

ru.wikipedia.org