Opel Astra B 1998-2004 Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л). Звездочка в двигателе


Звёздочка (техника) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. звёздочка. Тип звёздочки 16T Do — внешний диаметр звёздочки Dp — диаметр зацепления

Звёздочка (довольно часто в строгой форме «Звезда», также — цепное колесо) — это профилированное колесо с зубьями, которые входят в зацепление с цепью, гусеницей или с другими материалами с выемками или зазубринами. Звёздочки отличаются от зубчатых колёс тем, что никогда не входят в зацепление друг с другом непосредственно, и отличаются от шкивов тем, что у звёздочек есть зубья, в то время как шкивы имеют гладкие ободы.

Звёздочки применяются в велосипедах, мотоциклах, автомобилях, гусеничных транспортных средствах, и в других машинах, в которых применение зубчатых передач является неподходящим. Они выполняют функцию передачи вращательного движения между двумя валами посредством цепной передачи или функцию сообщения линейного движения звеньям гусениц.

При использовании звёздочек в велосипедах можно изменять передаточное отношение цепной передачи путём изменения диаметра звёздочек (а значит, и количества зубьев). Такие звёздочки являются основой велосипедного переключателя скоростей.

ru.wikipedia.org

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Фазы газораспределения — не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам.

Примечание!Для установки фаз газораспределения, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же тремя гаечными ключами «на 8» «на 10» и ««на 13», а так же нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него можно использовать головку «на 36»)

Краткое содержание:

Что такое фазы газораспределения?Попробуем вам объяснить всё простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то в таком случае поршень сбивается с определённо заданного интервала и вследствие чего получается неровная работа двигателя.

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а именно:

  • У автомобиля уменьшается мощность.
  • А так же если повышается расход топлива.
  • И если двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то есть глохнет на холостом ходу и возможно холостые обороты двигателя будут скакать.

Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. (О том как это сделать, читайте в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы.

3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

4) После чего ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки.

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

6) Далее когда оба болта будут откручены, потянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора.

7) Затем отверните все болты которые крепят крышку головки блока.

8) После того как болты будут откручены, отвёрткой подденьте и после чего снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то её тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через неё!

11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием: «Установка поршня в положение ВМТ». В этой статье вы найдёте три способа, благодаря которым можно будет провернуть коленвал)

Примечание!Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала!

12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала.

3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках.

4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте «11».

Установка:

Примечание!Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике!

1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на своё место.

2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт «2» в статье под названием: «Проверка натяжения цепи»)

3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.

Примечание!Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо!

4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток.

5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала.

6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам.

7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Примечание!Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!

Дополнительный видео-ролик:Более подробную информацию о том как установить детали на своё место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже:

Примечание!Если у вас возникли какие либо вопросы по установки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!

vaz-russia.com

4.6.9. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)

Чтобы правильно установить фазы газораспределения, потребуются специальные фиксирующие приспособления Opel, которые можно изготовить и самостоятельно (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л). Если ни один из этих вариантов не доступен, поручите выполнение данной операции специалистам автосервиса. Если проблему приходится решать подручными средствами, перед снятием компонентов пометьте их установочное положение цепей на звездочках.

Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л

Снятие

Верхняя цепь и звездочки

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Заблокируйте коленчатый вал в данном положении.
  3. С целью обеспечения свободного доступа к крышке звездочки ТНВД снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Также снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Пометьте положение правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну головки цилиндров и три болта крепления ее брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом, подняв ее как можно выше, не нагружая при этом чрезмерно прочие опоры и коммуникационные линии (шланги, тросы, жгуты электропроводки).
  4. Схема прокладки цепей привода ГРМ на двигателях 2.0 л — см. иллюстрацию Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л.
  5. Снимите оба натяжителя (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)).
  6. Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика вспомогательного приводного ремня и болт оси его основания. Снимите сборку натяжителя с двигателя.

Для установки потребуется новый болт крепления звездочки распределительного вала и новые болты крепления направляющий верхней цепи.

Без необходимости не снимайте стойку со сборки натяжителя, так как в противном случае при установке ее придется притирать.

  1. Выверните крепежные болты.
  1. Cнимите крышку звездочек ТНВД с крышки газораспределительной цепи ГРМ.
  1. Специальными приспособлениями заблокируйте звездочки ТНВД и распределительного вала (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). При отсутствии под рукой специальных приспособлений пометьте установочное положение цепи на звездочках, а также положение звездочек относительно своих посадочных фланцев.
  1. Выверните крепежные болты.
  1. Cнимите успокоитель верхней цепи с верхней части головки цилиндров.

Болты крепления успокоителя верхней цепи перед снятием следует нагреть тепловым пистолетом (мощным феном) с целью размягчения фиксирующего резьбу герметика и значительно облегчит задачу.

  1. Удерживая распределительный вал рожковым ключом за лыски, выверните болт крепления его звездочки. С целью облегчения задачи совмещения меток при установке, подвяжите цепь к звездочке.

Если использовали фиксирующие приспособления, снимите их перед ослаблением болта звездочки, затем установите вновь.

  1. Если устанавливали, снимите фиксирующий ТНВД стержень, затем выверните болты крепления звездочек ТНВД к фланцу. Снимите звездочку ТНВД для верхней цепи и звездочку распределительного вала. Высвободите звездочку и снимите верхнюю цепь.

Нижняя цепь ГРМ и звездочки

  1. Снимите верхнюю цепь привода ГРМ и звездочки (см. выше).
  2. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  3. Пометьте положение цепи на звездочках и звездочек на фланцах.
  1. Отделите звездочку ТНВД от фланца и снимите ее вместе с цепью двигателя, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. Снимите звездочку с цапфы коленчатого вала.
  1. Извлеките из паза на цапфе.

Проверка

  1. Обследуйте зубья звездочек на наличие следов выкрашивания, износа или прочих повреждений. В случае выявления дефектов хотя бы одной из звездочек она подлежит замене в комплекте с парной ей по соответствующей цепи. Вместе со звездочками заменяется также и цепь.
  2. Проверьте состояние щечек и роликов цепей. Степень износа определяется свободой ее растяжения. Новая цепь практически не должна растягиваться. Изношенная цепь подлежит замене. Цепь подлежит замене также при выполнении капитального ремонта двигателя, длительном использовании и появлении чрезмерного шумового фона функционирования привода ГРМ. Хотя в этом и нет крайней необходимости, обыкновенно цепь заменяется в комплекте со звездочками, — попытка сэкономить на малом порой оборачивается последующим дорогостоящим ремонтом. В случае отсутствия уверенности в оценке состояния компонентов обратитесь за советом к специалистам автосервиса.
  3. Обследуйте также успокоители цепей и башмаки их натяжителей. Поврежденные и изношенные компоненты подлежат замене.

Установка

Верхняя цепь и звездочки

  1. При установке новых компонентов перенесите на них установочные метки со старых деталей. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован от проворачивания.
  2. Посадите цепь на звездочку распределительного вала и установите сборку на свое штатное место.
  3. Установите звездочку ТНВД и введите ее в зацепление с цепью.
  4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и закрепите звездочки на фланцах распределительного вала и ТНВД, — в случае необходимости отвяжите звездочку распределительного вала от цепи.
  1. Добейтесь совмещения метки установки фаз газораспределения звездочки ТНВД с отверстием во фланце, затем вверните болты крепления звездочки, затянув их в данной стадии лишь от руки.
  1. Вверните НОВЫЙ болт крепления звездочки распределительного вала, затянув пока лишь от руки.
  1. Установите натяжитель нижней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
  1. Установите на место успокоитель верхней цепи (установочным выступом вверх). Вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  1. При наличии специальных приспособлений зафиксируйте распределительный вал, ТНВД и коленчатый вал от проворачивания, а также для уверенности в правильности положения компонентов. Если приспособления отсутствуют, проследите за совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток.
  2. При применении фиксирующих приспособлений произведите регулировку механизма газораспределения (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л), затем извлеките приспособления.
  3. Если специальные приспособления не использовались, добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов меток, затем затяните болты крепления звездочек ТНВД с требуемым усилием. Затяните болт крепления звездочки распределительного вала с усилием для стадии 1, удерживая распределительный вал от проворачивания за лыски рожковым ключом. Удостоверьтесь в том, что метки не сбились и дотяните болт на углы, стадий 2 и 3, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
  4. Установите натяжитель верхней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
  5. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки звездочек ТНВД и крышки цепи. Если крышка была установлена с прокладкой, не забудьте заменить последнюю. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Если прокладки не было, уложите в канавку крышки подушку герметика толщиной приблизительно 2 мм, затем прижмите крышку, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  6. Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, — проследите, чтобы осевой болты и болты крепления стойки были затянуты с требуемым усилием. При замене стойки, либо после вынужденного демонтажа старой, притрите стойку возвратно-поступательными движениями, ухватив сменной торцевой головкой за шестигранную часть основания. Удостоверившись в правильности функционирования стойки, установите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
  7. Установите правую опору подвески силового агрегата на головку цилиндров, затем опустите двигатель и уберите домкрат. Закрепите опору на брызговике, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  8. Установите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  9. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов, корпус воздухоочистителя и датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если использовались приспособления для фиксации распределительного вала, установите на головку цилиндров вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).

Нижняя цепь и звездочки

  1. Если устанавливаются новые компоненты, перенесите на них установочные метки со старых деталей.
  2. Установите шпонку коленчатого вала, затем посадите на цапфу звездочку, — проследите за попаданием шпонки в шпоночный паз.
  3. Удостоверьтесь в правильности установки фланца ТНВД (вырез во фланце должен совместиться с отверстием в корпусе насоса). Коленчатый вал должен быть установлен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован.
  4. Добиваясь совмещения нанесенные в процессе демонтажа меток, введите звездочку насоса с зацепление с цепью и установите сборку на двигатель. Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала. Удостоверьтесь, что метки не сбились, а вырез во фланце насоса совместился с отверстием в звездочке.
  5. Установите крышку (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ). Установите верхнюю цепь привода ГРМ, (см. выше).

carmanz.com

Opel Astra B 1998-2004 Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)

Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)

Чтобы правильно установить фазы газораспределения, потребуются специальные фиксирующие приспособления Opel, которые можно изготовить и самостоятельно (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л). Если ни один из этих вариантов не доступен, поручите выполнение данной операции специалистам автосервиса. Если проблему приходится решать подручными средствами, перед снятием компонентов пометьте их установочное положение цепей на звездочках.

Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л

Снятие

Верхняя цепь и звездочки

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Заблокируйте коленчатый вал в данном положении.
  3. С целью обеспечения свободного доступа к крышке звездочки ТНВД снимите корпус воздухоочистителя и приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). Также снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). Пометьте положение правой опоры подвески силового агрегата по отношению к кронштейну головки цилиндров. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну головки цилиндров и три болта крепления ее брызговику. Подоприте правую сторону двигателя тележечным домкратом, подняв ее как можно выше, не нагружая при этом чрезмерно прочие опоры и коммуникационные линии (шланги, тросы, жгуты электропроводки).
  4. Схема прокладки цепей привода ГРМ на двигателях 2.0 л — см. иллюстрацию Схема прокладки цепей и позиционирования звездочек привода ГРМ на двигателях 2.0 л.
  5. Снимите оба натяжителя (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)).
  6. Выверните нижний болт крепления стойки натяжного ролика вспомогательного приводного ремня и болт оси его основания. Снимите сборку натяжителя с двигателя.

Для установки потребуется новый болт крепления звездочки распределительного вала и новые болты крепления направляющий верхней цепи.

Без необходимости не снимайте стойку со сборки натяжителя, так как в противном случае при установке ее придется притирать.

  1. Выверните крепежные болты.
  1. Cнимите крышку звездочек ТНВД с крышки газораспределительной цепи ГРМ.
  1. Специальными приспособлениями заблокируйте звездочки ТНВД и распределительного вала (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ). При отсутствии под рукой специальных приспособлений пометьте установочное положение цепи на звездочках, а также положение звездочек относительно своих посадочных фланцев.
  1. Выверните крепежные болты.
  1. Cнимите успокоитель верхней цепи с верхней части головки цилиндров.

Болты крепления успокоителя верхней цепи перед снятием следует нагреть тепловым пистолетом (мощным феном) с целью размягчения фиксирующего резьбу герметика и значительно облегчит задачу.

  1. Удерживая распределительный вал рожковым ключом за лыски, выверните болт крепления его звездочки. С целью облегчения задачи совмещения меток при установке, подвяжите цепь к звездочке.

Если использовали фиксирующие приспособления, снимите их перед ослаблением болта звездочки, затем установите вновь.

  1. Если устанавливали, снимите фиксирующий ТНВД стержень, затем выверните болты крепления звездочек ТНВД к фланцу. Снимите звездочку ТНВД для верхней цепи и звездочку распределительного вала. Высвободите звездочку и снимите верхнюю цепь.

Нижняя цепь ГРМ и звездочки

  1. Снимите верхнюю цепь привода ГРМ и звездочки (см. выше).
  2. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  3. Пометьте положение цепи на звездочках и звездочек на фланцах.
  1. Отделите звездочку ТНВД от фланца и снимите ее вместе с цепью двигателя, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  1. Снимите звездочку с цапфы коленчатого вала.
  1. Извлеките из паза на цапфе.

Проверка

  1. Обследуйте зубья звездочек на наличие следов выкрашивания, износа или прочих повреждений. В случае выявления дефектов хотя бы одной из звездочек она подлежит замене в комплекте с парной ей по соответствующей цепи. Вместе со звездочками заменяется также и цепь.
  2. Проверьте состояние щечек и роликов цепей. Степень износа определяется свободой ее растяжения. Новая цепь практически не должна растягиваться. Изношенная цепь подлежит замене. Цепь подлежит замене также при выполнении капитального ремонта двигателя, длительном использовании и появлении чрезмерного шумового фона функционирования привода ГРМ. Хотя в этом и нет крайней необходимости, обыкновенно цепь заменяется в комплекте со звездочками, — попытка сэкономить на малом порой оборачивается последующим дорогостоящим ремонтом. В случае отсутствия уверенности в оценке состояния компонентов обратитесь за советом к специалистам автосервиса.
  3. Обследуйте также успокоители цепей и башмаки их натяжителей. Поврежденные и изношенные компоненты подлежат замене.

Установка

Верхняя цепь и звездочки

  1. При установке новых компонентов перенесите на них установочные метки со старых деталей. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован от проворачивания.
  2. Посадите цепь на звездочку распределительного вала и установите сборку на свое штатное место.
  3. Установите звездочку ТНВД и введите ее в зацепление с цепью.
  4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и закрепите звездочки на фланцах распределительного вала и ТНВД, — в случае необходимости отвяжите звездочку распределительного вала от цепи.
  1. Добейтесь совмещения метки установки фаз газораспределения звездочки ТНВД с отверстием во фланце, затем вверните болты крепления звездочки, затянув их в данной стадии лишь от руки.
  1. Вверните НОВЫЙ болт крепления звездочки распределительного вала, затянув пока лишь от руки.
  1. Установите натяжитель нижней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
  1. Установите на место успокоитель верхней цепи (установочным выступом вверх). Вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  1. При наличии специальных приспособлений зафиксируйте распределительный вал, ТНВД и коленчатый вал от проворачивания, а также для уверенности в правильности положения компонентов. Если приспособления отсутствуют, проследите за совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток.
  2. При применении фиксирующих приспособлений произведите регулировку механизма газораспределения (см. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л), затем извлеките приспособления.
  3. Если специальные приспособления не использовались, добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов меток, затем затяните болты крепления звездочек ТНВД с требуемым усилием. Затяните болт крепления звездочки распределительного вала с усилием для стадии 1, удерживая распределительный вал от проворачивания за лыски рожковым ключом. Удостоверьтесь в том, что метки не сбились и дотяните болт на углы, стадий 2 и 3, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
  4. Установите натяжитель верхней цепи (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
  5. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей крышки звездочек ТНВД и крышки цепи. Если крышка была установлена с прокладкой, не забудьте заменить последнюю. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Если прокладки не было, уложите в канавку крышки подушку герметика толщиной приблизительно 2 мм, затем прижмите крышку, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  6. Установите на двигатель натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, — проследите, чтобы осевой болты и болты крепления стойки были затянуты с требуемым усилием. При замене стойки, либо после вынужденного демонтажа старой, притрите стойку возвратно-поступательными движениями, ухватив сменной торцевой головкой за шестигранную часть основания. Удостоверившись в правильности функционирования стойки, установите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
  7. Установите правую опору подвески силового агрегата на головку цилиндров, затем опустите двигатель и уберите домкрат. Закрепите опору на брызговике, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  8. Установите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  9. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов, корпус воздухоочистителя и датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания и выпуска). Если использовались приспособления для фиксации распределительного вала, установите на головку цилиндров вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).

Нижняя цепь и звездочки

  1. Если устанавливаются новые компоненты, перенесите на них установочные метки со старых деталей.
  2. Установите шпонку коленчатого вала, затем посадите на цапфу звездочку, — проследите за попаданием шпонки в шпоночный паз.
  3. Удостоверьтесь в правильности установки фланца ТНВД (вырез во фланце должен совместиться с отверстием в корпусе насоса). Коленчатый вал должен быть установлен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и заблокирован.
  4. Добиваясь совмещения нанесенные в процессе демонтажа меток, введите звездочку насоса с зацепление с цепью и установите сборку на двигатель. Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала. Удостоверьтесь, что метки не сбились, а вырез во фланце насоса совместился с отверстием в звездочке.
  5. Установите крышку (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ). Установите верхнюю цепь привода ГРМ, (см. выше).

mashintop.ru

ВАЗ 2106 | Цепь и звездочки (двигатель М10)

1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15). Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.

Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.
Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.

11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

automn.ru

Звёздочки распределительного вала (снятие и установка) Опель Астра Opel Astra

           
Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.
На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапанов.
В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхода топлива и минимальных выбросов изменяется положение и продолжительность времени перекрытия клапанов.
В режиме полной нагрузки, увеличение максимального крутящего момента и мощности достигается путем оптимизации установки момента закрытия впускных клапанов.
Система регулировки распредвала состоит из следующих узлов:
– регулировочного модуля;
– управляющего клапана;
– маслопровода к клапану;
– маслопровода от клапана к камере «A» регулятора положения распредвала;
– маслопровода от клапана к камере «B» регулятора положения распредвала;
– зубчатого колеса распредвала с датчиком;
– модуля управления двигателем.
Положение распредвала привода впускных клапанов изменяется в пределах 60° угла поворота коленчатого вала. Когда распредвал привода впускных клапанов « запаздывает», содержание остаточных газов в цилиндре уменьшается, так как перекрытие впускных/ выпускных клапанов также уменьшается. Это означает, что цилиндр наполняется преимущественно свежей смесью.
Рисунок 2.3. Узел распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода впускных клапанов; 2 – гидравлический клапан с электромагнитным управлением распредвала привода выпускных клапанов; 3 – датчик распредвала привода впускных клапанов; 4 – датчик распредвала привода выпускных клапанов; 5 – датчик коленчатого вала; 6 – модуль управления двигателем; 7 – дроссельный патрубок
Когда опережение распредвала привода выпускных клапанов увеличивается, перекрытие клапанов также увеличивается до 45° угла поворота коленчатого вала. Здесь, из-за вакуума во всасывающем трубопроводе, увеличивающееся количество продуктов сгорания попадает обратно в цилиндр из выпускных каналов.
Рисунок 2.4. Схема регулировки распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – клапан регулировки распредвала; 3 – распредвал привода выпускных клапанов; 4 – регулятор распредвала привода выпускных клапанов; 5 – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 6 – подшипники распредвала
Количество остаточных газов определяется величиной перекрытия клапанов и вакуумом во впускной трубе. Наличие вакуума во впускной трубе регулируется положением дроссельной заслонки.
Работа двигателя на холостом ходу
Рисунок 2.5. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме холостого хода: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов
На холостом ходу устанавливается минимальное перекрытие клапанов, поскольку высокое значение вакуума во впускной трубе позволяет большому количеству остаточных газов попадать обратно в цилиндры даже при небольшом перекрытии. Этим обеспечивается равномерная работа двигателя на холостом ходу.
Работа двигателя в режиме малых и средних нагрузок
В режиме малых и средних нагрузок устанавливается большее перекрытие клапанов, поскольку двигатель в этих условиях допускает большее количество остаточных газов. В результате достигается существенное уменьшение количества окиси азота в выбросах.
Рисунок 2.6. Диаграмма характеристик двигателя во время работы в режиме малых и средних нагрузок: I – подъем впускного клапана; II – подъем выпускного клапана, с опережением; III – минимальное перекрытие клапанов
В верхнем диапазоне режима частичных нагрузок, ближе к полной нагрузке, перекрытие клапанов минимизируется, поскольку для работы двигателя в этом диапазоне требуется максимальное количество свежей смеси.
Регулировка перекрытия клапанов заменила использовавшуюся ранее технологию рециркуляции отработавших газов.
Чтобы достигать максимального наполнения цилиндра, также важно согласовать время закрытия впускных клапанов с частотой вращения двигателя.

Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

Рисунок 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение камер «А» и «В»; 9 – болты крепления регулятора положения распредвала; 10 – ротор; 11 – крышка регулятора положения распредвала; 12 – статор
Система регулировки распредвала состоит из гидравлического регулятора, который закреплен на передней части соответствующего распредвала, управляющего клапана, установленного на головке блока цилиндров, масляной направляющей между клапанами распредвала и регуляторами положения распредвала (отверстия в распредвале), а так же электронной цепи управления с обратной связью.
Для правильной регулировки распредвала необходимо осуществлять постоянную подачу масла от контура системы смазки.
Рисунок 2.8. Регулятор распредвала привода впускных клапанов: 1 – разделительный диск (внешний) – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 2 – шкив зубчатого ремня; 3 – канал заполнения и слива – камера «А»; 4 – канал заполнения и слива – камера «В»; 5 – резьбовой штифт – крепление крышки регулятора положения распредвала; 6 – ротор жестко связан с распредвалом; 7 – статор может перемещаться гидравлически; 8 – разделение камер «А» и «В»
Моторное масло подается через специальный маслопровод непосредственно от масляного насоса к головке блока цилиндров и к блоку подшипника распредвала. Блок подшипника распредвала содержит электромагнитный клапан для каждого регулируемого распредвала; этот клапан подает масло в маслопроводы соответствующего регулятора положения распредвала для заполнения или слива камеры «A» или «B» регулятора положения распредвала или поддержания текущей установки распредвала.
Рисунок 2.9. Регулятор распредвала привода выпускных клапанов: 1 – разделительный диск (внутренний) – регулятор распредвала привода впускных клапанов; 2 – канал заполнения и слива – камера «A»; 3 – канал заполнения и слива – камера «B»; 4 – разделение камер «A» и «B»; 5 – ротор жестко связан с распредвалом; 6 – возвратная пружина, перемещает статор в исходное положение при отсутствии давления масла; 7 – резьбовой штифт – крепление крышки регулятора положения распредвала; 8 – статор может перемещаться гидравлически; 9 – шкив зубчатого ремня
Масло к соответствующей камере «B» регулятора положения распредвала подается по фланцу болта крепления. Масло к соответствующей камере «A» регулятора положения распредвала подается по отдельным, смещенным от центра каналам. Высота подъема клапана изменяется при заполнении или сливе масла из камер регулятора положения распредвала впускных или выпускных клапанов.
Рисунок 2.10. Электрогидравлический клапан: 1 – корпус с электромагнитом; 2 – подключение через разъем жгута проводов; 3 – сечение клапана с выточкой для подключения кольцевых канавок I и II и осевой канал для подключения кольцевой канавки (III) для слива масла
Клапаны регулировки распредвала используются для заполнения камер «A» и/или «B» регуляторов положения распредвалов, для слива масла или сохранения текущего положения регулятора распредвала впускных и выпускных клапанов.
Рисунок 2.11. Структурная схема работы электрогидравлического клапана
Электрогидравлические клапаны направляют поток моторного масла к соответствующим каналам для заполнения или слива масла из камер «A» или «B». Это действие производится перемещением клапана в одно из трех положений. Клапанами управляет модуль управления двигателем.
Кольцевая канавка II связана с кольцевой канавкой I, что позволяет переключать напорный маслопровод к камере «A» или камере «B».
Кольцевая канавка III служит только для слива масла IV из камеры «B».
Рисунок . Схема подключения питающей линии к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.12 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала. Камера «B» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива III и IV.
Рисунок 2.13. Схема подключения питающей линии к масляной направляющей камеры «В» регулятора положения распредвала: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор
Питающая линия II постоянно связана с источником масла под давлением. На рисунке 2.13 показано положение клапана, при котором питающая линия подключена к масляной направляющей камеры «B» регулятора положения распредвала. Камера «А» регулятора положения распредвала одновременно опорожняется через канал слива IV.
Рисунок 2.14. Схема положения клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты: 1 – электромагнит гидравлического клапана; 2 – камера «A»; 3 – камера «B»; 4 – ротор; 5 – статор
На рисунке 2.14 показано положение клапана, при котором все отверстия для подачи и слива масла закрыты. Масло не попадает в камеру «A» или камеру « B» регулятора положения распредвала, также не происходит слива масла ни из одной из двух камер. Взаимное положение статора и ротора при этом остается неизменным.

Для Astra G

Звездочки ремня распределительного механизма — снятие и установка

Двигатели с двумя распредва.юми.

Звездочка распредвала

Внешние крышки ремня сняты, далее идут следующие операции.

Проверните коленвал так, чтобы поршень №1 находился в ВМТ.

На двигателях 1,4 и 1,6 л зафиксируйте положение указателя натяжения.

Отпустите три болта насоса охлаждающей системы торцевым ключом, затем поверните насос для уменьшения натяжения ремня.

Необходимо зафиксировать распредвал, чтобы он не прокручивался, а этого можно добиться одним из двух следующих способов.

1 Соберите приспособление, показанное на рисунке, и используйте его для фиксирования звездочки с помощью отверстий.

2 Снимите крышку распределю и зафиксируйте его с помощью гаечного ключа, захватив вал за фаски между кулачками NN 3 и 4.

Отверните болт звездочки распредвала, не забывая о шайбе.

Снимите звездочку с конца распредвала.

Установка начинается с надевания звездочки на распредвал (убедитесь в том, что бобышка на распредвале совпадает с отверстием на звездочке).

Затяните болт звездочки моментом затяжки, оговоренным в спецификации.

Проверьте, чтобы метки ВМТ на звездочках распредвала и коленвала совпадали (поршень № 1 в ВМТ), затем наденьте ремень.

Отрегулируйте натяжение ремня распределительного механизма и установите наружные крышки ремня.

Звездочка коленвала — снятие

После снятия наружных крышек ремня идут следующие операции.

Проверните коленчатый вал, приведя поршень в ВМТ и снимите шкив коленвала.

На двигателях 1.8 и 2,0 л отверните болт звездочки коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, либо включите прямую передачу и попросите помощника нажать на тормоз (только для моделей с механической коробкой передач), либо снимите стартер и вставьте между зубьями коронной шестерни подходящий инструмент. Отверните болт звездочки (при этом соблюдайте осторожность, так как он затянут очень сильно) и извлеките прокладку.

Далее зафиксируйте рычаг указателя натяжения и разверните насос, как указано ранее, затем снимите ремень.

Снимите звездочку с коленвала с помощью соответствующего съемника. Там, где нужно, снимите сегментную шпонку и упорную шайбу с коленвала.

Установка звездочки коленвала

Где применимо, установите сегментную шпонку на конец коленчатого вала, затем поставьте звездочку с фиксирующей бобышкой.

На двигателях 1,8 и 2,0 л, где применимо, установите упорную шайбу и сегментную шпонку на конец коленвала, затем поставьте звездочку коленвала и затяните нужным моментом новый болт.

Рис. 2.34. Установка шкива коленвала с фланцем и фиксирующей бобышкой (указана стрелкой)

Проверьте, чтобы метки ВМТ на звездочках распредвала и коленвала совпадали (поршень N 1 находится в ВМТ), затем наденьте ремень.

Установите шкив коленвала. отрегулируйте натяжение ремня, установите наружные крышки ремня.

Двигатели с двумя распредвалами

Снятие и установка звездочки распредвала

Снимите ремень распределительного механизма, как указано ранее.

Необходимо закрепить распредвал, чтобы он не прокручивался во время отвертывания болта звездочки, а этого можно достичь согласно операциям, указанным в начале данного раздела, не забывая о том, что фаски для удерживания распредвала в неподвижном положении расположены в передней части 1-го выступа кулачка .

Отверните болт звездочки распредвала и удалите его, вместе с шайбой. Снимите звездочку с конца распредвала.

Наденьте звездочку на распредвал, убедившись в том, что бобышка совпадает с отверстием на звездочке.

Поставьте новый болт и затяните его в два этапа, закрепив распредвал.

Поставьте новый ремень распределительного механизма и отрегулируйте натяжение.

Звездочка коленвала — снятие и установка

Снимите ремень распределительного механизма. После этого необходимо отвернуть болт звездочки коленвала, зафиксировать его. С помощью втулки типа Тогх отверните болт (он затянут очень сильно) и снимите шайбу.

Отсоедините звездочку от коленвала с помощью соответствующего съемника, если это необходимо.

Установите звездочку на коленвал. Нанесите немного смазки на резьбу нового болта звездочки и затяните его в два этапа. Проверьте, чтобы шайба была под головкой болта, и фиксируйте коленвал от проворачивания.

Рис. 2.37. Извлечение указателя натяжения — двигатель 1,6 л

Поставьте новый ремень и отрегулируйте его натяжение.

             

opelastra10.ru

Volkswagen Golf GTI on Garrett GT2871R! › Бортжурнал › Причина всех последних бед крылась в звёздочке впускного распредвала! Вот только почему она такой стала или почему ранее всё работало, если она была таковой изначально — непонятно!

В продолжение темы: www.drive2.ru/cars/volksw…depecher/journal/2895817/

Итак, причина всех последних неудачных попыток прокрутить ГРМ, крылась в звёздочке впускного распредвала! Кто-бы мог подумать… Хотя визуально очень даже видно, но только кто-ж обращал внимание на этот факт… =))))В общем, вот два распредвала: слева выпускной, справа впускной:

Даже не вооружённым глазом, видно, что зубья звёздочки выпускного р/вала острые и под ними даже виден след, как садится цепь. Справа-же, на впускном р/валу зубья тупые и отсутствует след цепи под зубьями, как-будто она туда и не садится, впрочем так оно и есть!

Выпускной р/вал цепь обтягивает легко и непринуждённо, без каких-либо проблем!

На впускной-же она тупо не садится, как пологается и поэтому её клинит.

Даже измерив расстояние между тремя зубьями звёздочек мы видим сильное расхождение.На выпускном р/валу это расстояние у меня получилось чуть менее 21мм:

На впускном же чуть более 21,5мм! Вот и прикиньте теперь, какая там разница выходит на всей рабочей поверхности звёздочки, когда цепь по ней идёт, а точнее пытается идти… =)

Вот, всё прекрасно видно! Комментарии тут излишни думаю…

Единственное, я не могу понять, как это работало ранее и пробежало почти 2 тысячи км? Как ?

Я посмотрел старые фотографии свежекупленной ГБЦ, с этими р/валами и там видно, что впускной р/в изначально был с такими тупыми зубьями на звёздочке, вот к примеру троечка старых фоток самой первой установки ГБЦ (не очень хорошо конечно их там видно, но при увеличении можно понять):

Видимо за эти 2 тысячи км обкатки, что я проехал, со звёздочкой впускного р/вала произошли ещё какие-то дополнительные изменения, по причине которых она теперь совсем не хочет дружить с Оригинальной цепью… =)Я замечал, если честно небольшое дребезжание, доносившееся из под клапанной крышки, но грешил на гидрики, теперь я понимаю, что это было…Осталось только выяснить, какого хрена такая звёздочка была установлена производителем на данный впускной р/вал или может это правильная звёдочка, но только не на этот мотор и не под эту цепь? Ведь другие маслосъёмные колпачки мы уже лицезрели здесь, на данной ГБЦ, так-может и звёздочка, сцуко, не та?

ПС: теперь чую надо покупать впускной распредвал… =))))) Анекдот прям! Выпускной оживили, чтоб не покупать новый, но придётся покупать впускной… =)))))Нет, эта машина явно не хочет выезжать на снег! Явнее явного!

Хотя есть ещё теория, что это выпускной вал сточило, под цепь, а впускной нет и теперь появился перекос, который мешает провернуться валам. Возможно звёздочки валов, да возможно даже и сами валы не под мой мотор и не под мою цепь, вот и происходит такая ерунда! Но это точно можно будет сказать, лишь взяв в руки новые валы, которые я заказал уже… =))) Влезу немного в долг, куда деваться то… По-крайней мере будет точно понятно, что за валики мне Янки вкорячили в эту ГБЦ…

ПС-2: и ГНЦ только зря купил новый… =)))

Продолжение следует…

www.drive2.ru